Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г.
Арзамаса от 28.06.2001 № 1465-р


"О ГОРОДСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС Г. АРЗАМАСА И СОЗДАНИИ ПОСТОЯННО
ДЕЙСТВУЮЩЕГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧС"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ГОРОДА АРЗАМАСА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
распоряжения администрации г. Арзамаса от 13.09.2004 № 3701-р.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АРЗАМАСА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 28 июня 2001 г. № 1465-р




О ГОРОДСКОМ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС


Г. АРЗАМАСА И СОЗДАНИИ ПОСТОЯННО
ДЕЙСТВУЮЩЕГО ОРГАНА


УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС




Во исполнение
постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", областного Закона "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" от 4 января 1996 г. № 17-З
и в связи с изменением организационно-штатной структуры органов
местного самоуправления:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
городском территориальном звене подсистемы Нижегородской области
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (приложение 1).


2. Возложить на органы местного
самоуправления функции по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций согласно приложению (приложение 2).


3. Создать при органах местного
самоуправления постоянно действующий орган управления, специально
уполномоченный на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.


4. Разрешить управлению по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города при организации и
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации
государственной системы и сети связи и передачи информации по
согласованию с соответствующими органами местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями и организациями.


5. Разрешить управлению по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в случае необходимости
привлекать для указанных целей транспортные средства других
государственных органов исполнительной власти.


6. Постановление мэра г. Арзамаса N
21 от 28.08.1997 считать утратившим силу.




Мэр города


А.Н.МИГУНОВ












Приложение 1


к распоряжению


администрации г. Арзамаса


от 28.06.2001 № 1465-р




ПОЛОЖЕНИЕ


О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


ГОРОДА АРЗАМАСА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




1. Настоящее
Положение определяет принципы построения, состав сил и средств,
порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также
регулирует основные вопросы функционирования городского звена
областной территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется
РСЧС).


2. В соответствии с Федеральным
законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N
68-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации "О
единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" от 05.11.1995 № 1113, Законом
Нижегородской области "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от
04.01.1996 № 17-З основными задачами городского звена областной
территориальной подсистемы РСЧС являются:


- разработка и реализация правовых и
экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;


- осуществление целевых и
научно-технических программ, направленных на предупреждение
чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования
предприятий, учреждений и организаций независимо от их
организационно-правовых форм (далее именуются организации), а также
подведомственных им объектов производственного и социального
назначения (далее именуются объекты) в чрезвычайных ситуациях;


- обеспечение готовности к действиям
органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются силы и средства);


- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;


- подготовка населения к действиям
при чрезвычайных ситуациях;


- прогнозирование и оценка
социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;


- создание резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации ЧС (далее именуются резервы
финансовых и материальных ресурсов);


- осуществление государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;


- ликвидация чрезвычайных ситуаций;


- осуществление мероприятий по
социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций,
проведение гуманитарных акций;


- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в ликвидации;


- участие в международном
сотрудничестве в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.


3. Городское звено территориальной
подсистемы РСЧС создается для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в пределах г. Арзамаса и состоит из звеньев,
соответствующих административно-территориальному делению города.


4. Городское звено областной
территориальной подсистемы РСЧС имеет 2 уровня: местный и объектовый.


5. Каждый уровень городского звена
областной территориальной подсистемы РСЧС имеет координирующий и
постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на
решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций (далее именуется орган управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления,
силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы
связи, оповещения, информационного обеспечения.


6. Координирующими органами
городского звена областной территориальной подсистемы являются:


на местном уровне, охватывающем
территорию города (района в городе), - комиссия по чрезвычайным
ситуациям органов местного самоуправления;


на объектном уровне, охватывающем
территорию организации или объекта, - объективные комиссии по
чрезвычайным ситуациям <*>.


--------------------------------


<*> Объективные комиссии по
чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии
соответствующей материально-технической базы.




Положения о
комиссиях по чрезвычайным ситуациям администрации города, а также об
объективных комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих
комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов
местного самоуправления и организаций.


7. Основными задачами комиссии по
чрезвычайным ситуациям администрации города являются:


- организация и контроль за
осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы
потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;


- организация наблюдения и контроля
за состоянием окружающей природы и потенциально опасных объектов,
прогнозирование чрезвычайных ситуаций;


- обеспечение готовности органов
управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а
также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов
управления;


- организация разработки нормативных
правовых актов в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;


- участие в разработке и
осуществлении целевых и научно-технических программ по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- создание резервов финансовых и
материальных ресурсов;


- взаимодействие с другими комиссиями
по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными
объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении
сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации
чрезвычайных ситуаций;


- руководство работами по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, организации привлечения трудоспособного
населения к этим работам;


- планирование и организация
эвакуации населения, размещение эвакуированного населения и
возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в место
постоянного проживания;


- организация сбора и обмена
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;


- руководство подготовкой населения,
должностных лиц органов управления и подразделений городского звена
областной территориальной подсистемы РСЧС.


8. Основными задачами объектовых
комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:


- руководство разработкой и
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению
устойчивости функционирования организаций и объектов при
возникновении чрезвычайных ситуаций;


- организация работ по созданию на
потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности
локальных систем контроля и оповещения;


- обеспечение готовности органов
управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях,
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала
организаций и объектов;


- руководство созданием и
использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- организация подготовки руководящего
состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к
действиям в чрезвычайных ситуациях.


9. Органами управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:


- на местном уровне - управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Арзамаса;


- на объектовым уровне - отделы
(секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.


10. Органами повседневного управления
городского звена областной подсистемы РСЧС являются:


- пункты управления,
оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней, дежурно-диспетчерские
службы и специализированные подразделения органа местного
самоуправления.


Размещение органов повседневного
управления городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС
осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими
средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации
и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.


11. В состав сил и средств городского
звена областной территориальной подсистемы РСЧС входят силы и
средства органа местного самоуправления и организаций, участвующих в
соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и
контроле за состоянием окружающей среды, потенциально опасных
объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также силы и средства
функциональных подсистем, расположенных на территории города.


В состав этих средств входят
аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом
обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее 3 суток и
находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются силы
постоянной готовности).


Силы постоянной готовности могут
применяться органами управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям по согласованию с органом местного
самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций.


12. Специально подготовленные силы и
средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и
воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных
ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации
согласно Руководству по взаимодействию Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства обороны
Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Силы и средства органов внутренних
дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с
задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Администрации Нижегородской области и
органов местного самоуправления.


13. Решениями руководителей
организаций и объектов на базе существующих специализированных
организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских,
химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные
аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях.


14. Информационное обеспечение
функционирования городского звена областной территориальной
подсистемы РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в
состав которой входят:


- информационный центр Администрации
Нижегородской области;


- информационно-управляющий центр
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Нижегородской области;


- абонентские пункты города и
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;


- информационные центры организаций;


- средства связи и передачи данных.


Порядок сбора информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой
информацией между органами государственной власти, органами
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
определяется Правительством Российской Федерации.


15. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением
администрации города в пределах конкретной территории устанавливается
один из следующих режимов функционирования городского звена
территориальной подсистемы РСЧС:


- режим повседневной деятельности -
при нормальной производственно-промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий;


- режим повышенной готовности - при
ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;


- режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.


16. Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании городского звена областной
территориальной подсистемы РСЧС, являются:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально
опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;


- планирование и выполнение целевых и
научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных
ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению
возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости
функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в
чрезвычайных ситуациях;


- совершенствование подготовки
органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях,
организация обучения населения способам защиты и действиям при
чрезвычайных ситуациях;


- осуществление целевых видов
страхования;


б) в режиме повышенной готовности:


- принятие на себя соответствующими
комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства
функционированием городского звена областной территориальной
подсистемы РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для
выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе
возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;


- усиление дежурно-диспетчерской
службы;


- усиление наблюдения и контроля за
состоянием природной среды, обстановкой на потенциально опасных
объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности
возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;


- принятие мер по защите населения и
окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого
функционирования объектов;


- приведение в состояние готовности
сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при
необходимости в предлагаемый район чрезвычайной ситуации;


в) в режиме чрезвычайной ситуации:


- организация защиты населения;


- выдвижение оперативных групп в
район чрезвычайной ситуации;


- организация ликвидации чрезвычайной
ситуации;


- определение границ чрезвычайной
ситуации;


- организация работ по обеспечению
устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов,
первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;


- осуществление непрерывного контроля
за состоянием окружающий природной среды в районе чрезвычайной
ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним
территории.


17. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются:


- местный резерв финансовых и
материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет
средств местного бюджета;


- объектовый резерв финансовых и
материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.


Номенклатура и объемы резервов
финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их
содержащим.


18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется силами и средствами организаций города Арзамаса под
непосредственным руководством соответствующей комиссии по
чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы,
что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее
невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей
комиссии по чрезвычайным ситуациям.


Вышестоящая комиссия по чрезвычайным
ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией
этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.


19. Общественные объединения могут
участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством
соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от
общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в
аттестационном порядке.


20. Финансирование городского звена
областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом
уровне за счет городского бюджета и средств организаций.


Финансирование целевых программ по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по
обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Нижегородской области.


Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств
организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, и
администрации города, соответствующих бюджетов, страховых фондов и
других источников.


При отсутствии или недостаточности
указанных средств соответствующие органы исполнительной власти
ходатайствуют о выделении в установленном порядке средств из
резервного фонда Правительства Российской Федерации.


21. В целях заблаговременного
проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их
возникновения осуществляется планирование действий в рамках
городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС на основе
плана действий города, организаций и объектов. Объем и содержание
указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой
достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и
средств.


Организационно-методическое
руководство планированием действий городского звена областной
территориальной подсистемы осуществляет управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Арзамаса.












Приложение 2


к распоряжению


администрации г. Арзамаса


от 28.06.2001 № 1465-р




ФУНКЦИИ


ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
ОБЪЕДИНЕНИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ,


ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ Г. АРЗАМАСА
ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ


И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




Департамент
промышленности, экономики, прогнозирования,


предприятия, учреждения и
организации, Министерство топлива


и энергетики Российской Федерации,
Государственный комитет


РФ по оборонным отраслям
промышленности и Комитет РФ по


химической и нефтехимической
промышленности




Организация и
обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально
опасных объектах, входящих в состав отраслей, и прилегающих к ним
территориях.


Организация и осуществление
мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и
катастроф на объектах, входящих в состав отраслей.


Обеспечение участия сил ведомственных
аварийно-спасательных формирований, входящих в городскую
территориальную подсистему единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется
РСЧС), в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
при чрезвычайных ситуациях.


Руководство созданием и деятельностью
территориального звена функциональной подсистемы РСЧС:


- предупреждение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отраслей.




Отдел внутренних дел




Организация
предупреждения пожаров.


Обеспечение общественного порядка и
охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных
ситуациях.


Организация тушения пожаров и
проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных
работ.


Руководство функционированием и
развитием городского отряда противопожарной охраны государственной
противопожарной службы.


Руководство созданием и деятельностью
территориальных звеньев функциональных подсистем РСЧС:


- противопожарные и
аварийно-спасательные работы;


- охрана общественного порядка.




Департамент
здравоохранения, учреждения и


предприятия Министерства
здравоохранения




Организация
разработки научно-методических основ подготовки территориальных сил и
средств Всероссийской службы медицины катастроф и их работы при
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.


Организация взаимодействия городских
территориальных сил и средств Всероссийской службы медицины
катастроф, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров
специалистов службы.


Создание и организация работы
городской межведомственной координационной комиссии Всероссийской
службы медицины катастроф.


Обеспечение функционирования и
развития городских территориальных сил и средств службы медицины
катастроф.


Разработка, внедрение и
совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской
помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера
чрезвычайных ситуаций.


Организация и координация работ по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в
зонах чрезвычайных ситуаций.


Координация работ по эвакуации
пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.


Обеспечение экстренных поставок
лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Сбор, обобщение, анализ и
представление органам исполнительной власти и органам управления
городской территориальной подсистемы РСЧС данных о пострадавших и
больных в зонах чрезвычайных ситуаций.


Создание запасов медицинского
имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом
уровне.


Разработка методических основ
обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи
при чрезвычайных ситуациях.


Руководство созданием и деятельностью
территориального звена функциональной подсистемы РСЧС, резервов
медицинских ресурсов.




Департамент народного
образования и науки




Организация и
проведение научных исследований в интересах совершенствования и
развития городской территориальной подсистемы РСЧС, координация этих
исследований и оказание помощи в их проведении.


Организация подготовки кадров
специалистов в области предупреждения и ликвидации ЧС.


Организация обучения студентов,
курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.




Комитет по охране
природы, отдел экологии,


учреждения и организации Министерства
охраны


окружающей среды и природных ресурсов




Организация и
обеспечение контроля экологической обстановки в городе, планирование
и организация осуществления мер по ее улучшению.


Организация и осуществление
государственного экологического контроля за выбросами и сбросами
вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением
опасных промышленных отходов.


Осуществление экологического надзора
за внутренними водоемами и контроля за загрязнением радиоактивными
веществами акваторий.


Методическое руководство работами по
ликвидации экологических последствий ЧС и контроль за ходом работ.


Организация работ по прогнозированию
изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально
опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том
числе при ЧС.


Организация и проведение мониторинга
(наблюдения, оценка и прогноз) радиоактивного и химического
загрязнения окружающей природной среды (атмосферный воздух,
поверхностные почвы) на территории области.


Предупреждение об экстремально
высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды.


Организация и осуществление
оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и
химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.


Руководство созданием и деятельностью
территориальных звеньев следующих функциональных подсистем РСЧС:


- экологическая безопасность;


- экологический мониторинг.




Арзамасская
метеостанция




Прогнозирование
стихийных гидрометеорологических явлений и предупреждение о них.


Обеспечение гидрометеорологической
информацией органов управления городской территориальной подсистемы
РСЧС.


Руководство созданием и деятельностью
территориального звена функциональной подсистемы РСЧС:


- наблюдение и контроль за стихийными
гидрометеорологическими явлениями.




АО "Арзамасский
УЭС", учреждения Министерства


связи Российской Федерации




Организация и
осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем
централизованного оповещения и связи территориального и местного
уровней во всех режимах функционирования городской территориальной
подсистемы РСЧС.


Обеспечение средствами и каналами
связи органов управления городской территориальной подсистемы РСЧС,
осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.


Руководство созданием и деятельностью
территориального звена функциональной подсистемы РСЧС связи и
оповещения.




Департамент
потребительского рынка,


услуг и защиты прав потребителей




Организация и
осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на
объектах, входящих в состав отрасли.


Организация и координация работ по
эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю,
ликвидации эпизоотии и эпифитотий.


Обеспечение оперативного получения,
обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства
информации о ЧС.


Координация работ по обеспечению
продовольствием и товарами первой необходимости населения,
пострадавшего при ЧС.


Руководство созданием и деятельностью
территориальных звеньев функциональных подсистем РСЧС:


- защита сельскохозяйственных
животных и растений;


- резервы материальных ресурсов;


- предупреждение и ликвидация ЧС на
объектах, входящих в состав отрасли.




Управление социальной
защиты населения,


центр занятости населения




Осуществление
мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС.


Организация и координация работ по
оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие ЧС.


Подготовка предложений о порядке
предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в районе
ЧС.


Руководство созданием и деятельностью
территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС социальной
защиты населения, пострадавшего от ЧС.




Департамент
архитектуры, реставрации и


градостроительства, предприятия,
учреждения и


организации Министерства
строительства РФ




Разработка методов
проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с
экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и
прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка
новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты
территорий.


Нормативное обеспечение строительства
и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.


Расчет ущерба, причиненного объектам
и имуществу граждан вследствие ЧС, расчет потребностей в материальных
ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ, а также для полного восстановления объектов,
которым нанесен ущерб.


Организация и осуществление
мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на объекте, входящем в
состав отрасли.


Обеспечение участия
специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах
чрезвычайных ситуаций.


Координация и руководство
восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.


Руководство созданием и деятельностью
территориальных звеньев функциональных подсистем РСЧС:


- защита городов, населенных пунктов
от аварий, катастроф и стихийных бедствий;


- предупреждение и ликвидация ЧС на
объектах, входящих в состав отрасли.




Арзамасское
пассажирское автопредприятие, железнодорожный


узел станции Арзамас, предприятия,
учреждения и организации


Министерства транспорта и
Министерства путей сообщения РФ




Организация и
проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на
транспортных средствах и транспортных коммуникациях.


Осуществление функций компетентного
органа по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.


Осуществление функций компетентного
органа РФ по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.


Обеспечение перевозок сил, средств и
материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС и осуществления
эвакуационных мероприятий.


Обеспечение участия сил и средств
ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических
возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ в районах ЧС.


Руководство созданием и деятельностью
территориальных звеньев следующих функциональных подсистем РСЧС:


- силы и средства ликвидации ЧС на
железнодорожном транспорте;


- транспортное обеспечение ликвидации
ЧС.




Департамент
промышленности, экономики и


прогнозирования, департамент финансов




Координация работ по
размещению объектов на территории Нижегородской области с учетом
требований промышленной и экологической безопасности (департамент
промышленности, экономики и прогнозирования).


Обеспечение финансирования работ по
предотвращению и ликвидации ЧС (в порядке, установленном
Правительством РФ), по оказанию помощи пострадавшему населению в
пределах ассигнований, предусматриваемых в городском бюджете на эти
цели (департамент финансов).


Создание страховых и резервных
фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации ЧС.


Прогнозирование и оценка
социально-экономических последствий ЧС.


Руководство созданием и деятельностью
территориальных звеньев функциональных подсистем РСЧС:


- целевые виды страхования
(департамент финансов);


- финансовые резервы (департамент
финансов);


- резервы материальных ресурсов
(департамент промышленности, экономики и прогнозирования).




Центр
государственного санитарно-эпидемиологического надзора




Наблюдение, оценка и
прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории
г. Арзамаса.


Осуществление предупреждения,
выявления и пресечения нарушений требований
санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья
населения.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "противоэпидемиологических
мероприятий" имеются в виду слова "противоэпидемических
мероприятий".






Организация и
координация работ по проведению санитарно-гигиенических и
противоэпидемиологических мероприятий в зонах ЧС силами ведомственных
формирований постоянной готовности.


Организация и участие в проведении
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по
ликвидации антисанитарных последствий ЧС, формирования резервов
санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.


Организация и осуществление
оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического
загрязнения в зонах ЧС.


Организация и обеспечение наблюдения
и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод.


Руководство созданием и деятельностью
территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС надзора за
санитарно-эпидемиологической обстановкой.




Департамент
социальной инфраструктуры и благоустройства,


управление по эксплуатации жилья,
учреждения, организации


и предприятия жилищно-коммунального
хозяйства




Разработка методов
эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства в районах с
экстремальными условиями.


Расчет ущерба, причиненного объектам
и имуществу граждан вследствие ЧС, расчет потребностей в материальных
ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ, а также для полного восстановления объектов,
осуществляющих жизнеобеспечение населения.


Обеспечение участия
специализированных организаций в проведении
аварийно-восстановительных работ в зонах ЧС.


Организация и осуществление надзора
за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений, водохранилищ
и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их
состояния, определения степени их надежности и прогнозирования
возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о
целесообразности изменения режима работы при дальнейшей эксплуатации
водохозяйственных объектов.


Организация разработки и
осуществления совместно с заинтересованными органами исполнительной
власти и органами местного самоуправления комплекса неотложных мер по
предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и
обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках г.
Арзамаса.


Руководство созданием и деятельностью
территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС:


- силы и средства предупреждения и
ликвидации последствий аварий на объектах жилья и социальной
инфраструктуры:


- предупреждение и ликвидация ЧС на
объектах жилищно-коммунального хозяйства;


- противопаводковые мероприятия.




Учреждения комитета
РФ по стандартизации,


метрологии и сертификации




Организация
разработки комплекса государственных стандартов по проблеме
предупреждения и ликвидации ЧС.


Осуществление государственного
контроля и надзора за соблюдением обязательных требований
государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации ЧС.


Проведение согласованной
научно-технической политики и координация работ по обеспечению
требуемой точности единства и достоверности измерений в области
предупреждения и ликвидации ЧС.


Установление норм требований и правил
по метрологическому обеспечению в рамках осуществления
государственного метрологического контроля и надзора в области
предупреждения и ликвидации ЧС.


Создание и поддержание
государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерений
для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и
биологической обстановки, а также за другими параметрами,
определяющими масштабы ЧС.




Отдел управления
Федеральной службы безопасности РФ




Информирование в
установленном порядке о возможных предпосылках и характере ЧС.
Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и
отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма.


Осуществление в пределах своих
полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях ЧС.


Обеспечение участия сил и средств
органов Федеральной службы безопасности РФ в расследовании причин ЧС,
возможно связанных с актами технологического терроризма.




Лесохозяйственные
территориальные организации и предприятия




Прогнозирование
возможности возникновения ЧС на территории лесного фонда.


Организация и обеспечение проведения
мероприятий по предотвращению ЧС, связанных с пожарами в лесном
фонде, а также с массовым распространением болезней и вредителей
лесной растительности.


Координация деятельности органов
исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций при
тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении
связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ.


Руководство созданием и деятельностью
территориальных звеньев следующих функциональных подсистем РСЧС:


- защита лесов от пожаров, болезней и
вредителей лесной растительности;


- предупреждение и ликвидация ЧС на
объектах, входящих в состав отрасли.




Учреждения и
организации Горгостехнадзора России




Организация и
осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на
территории города.


Прогнозирование возможности
возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности.


Руководство созданием и деятельностью
территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС, контроль за
химически опасными и взрывоопасными объектами.




Учреждения
Федерального агентства правительственной


связи и информации




Обеспечение
телекоммуникационной связью (в том числе с использованием мобильных
средств связи и передачи данных) городских органов исполнительной
власти, осуществляющих руководство ликвидацией ЧС.


Осуществление сбора и аналитической
обработки информации о ЧС и представление ее органам государственной
власти и управлению по делам ГО и ЧС города.




Объединения,
соединения, войсковые части, учреждения


Министерства обороны РФ




Организация при
ликвидации ЧС работ, связанных с хранением, эксплуатацией и
транспортировкой вооружения и военной техники и обезвреживанием
боеприпасов.


Обеспечение контроля радиационной,
химической и биологической (бактериологической) обстановки в районах
расположения объектов Министерства обороны РФ.


Обеспечение участия в доставке сил,
средств и материальных ресурсов в районы ликвидации ЧС.


Обеспечение участия подразделений
радиационной, химической и биологической защиты, инженерных войск, а
также аварийно-спасательных служб в ликвидации ЧС.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru