| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 30.08.2001 № 76
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 30 августа 2001
года (пункт 5 данного документа).
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2001 г. № 76
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ
НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА
ДЗЕРЖИНСКА"
-
С целью развития
материально-технической базы муниципального учреждения
здравоохранения "Городской наркологический диспансер" и
дальнейшего совершенствования оказания наркологической помощи
населению г. Дзержинска городская Дума постановляет:
1. Утвердить городскую целевую
программу "Улучшение условий оказания наркологической помощи
населению города Дзержинска".
2. Администрации города произвести
финансирование мероприятий Программы в соответствии с пунктом 12.2
постановления городской Думы от 27.04.2001 № 19 "О городском
бюджете на 2001 год".
3. Администрации города указать на
неисполнение постановления городской Думы от 12.07.2001 № 64 "О
проведении мероприятий по передаче муниципального имущества".
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитеты городской Думы по социальному
развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике и по
социальной защите населения и охране здоровья.
5. Постановление вступает в силу с
момента его подписания.
-
Председатель городской
Думы
И.А.ПОЛЯШОВ
-
Мэр города
С.И.ТРОФИМОВ
-
Утверждена
постановлением
городской Думы г. Дзержинска
от 30.08.2001 № 76
-
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ
НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Г. ДЗЕРЖИНСКА"
-
ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
-
- НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
"Улучшение условий оказания-
наркологической
помощи населению-
г.
Дзержинска" с приложением к-
программе
"Профилактика наркомании-
среди
подростков и молодежи-
2001
- 2003 гг."-
- -->
примечание.-
Постановление
Правительства Российской Федерации от-
09.09.1999 № 1030
содержится в информационном банке СПС-
-->
Эксперт-приложение.-
- ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
Постановление Правительства-
ПРОГРАММЫ
Российской Федерации от 09.09.1999-
N
1030-
- РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ
Управление здравоохранения-
администрации
г. Дзержинска-
- ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Управление здравоохранения,-
управление
финансов администрации-
г.
Дзержинска, МУЗ "Городской-
наркологический
диспансер"-
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Укрепление материально-технической-
базы
наркологической службы;-
совершенствование
системы-
профилактики
потребления наркотиков-
различными
категориями населения,-
прежде
всего молодежью и-
несовершеннолетними;-
совершенствование
системы лечения и-
реабилитации
лиц, допускающих-
потребление
наркотиков без-
назначения
врача-
- СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
2001 - 2003 гг.-
ПРОГРАММЫ-
- ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
Объем ассигнований для-
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
финансирования программы за счет-
средств
городского бюджета-
составляет
3245 тыс. руб.-
- ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
Перевод стационара наркологического-
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
диспансера из защитной зоны ОАО-
ПРОГРАММЫ
"Капролактам", развертывание-
подросткового
отделения и палаты-
интенсивной
терапии на 3 койки;-
совершенствование
методик системы-
лечения
и реабилитации лиц, больных-
наркоманией;
оснащение-
наркологического
диспансера-
оборудованием
для проведения-
интенсивной
терапии и обнаружения-
наркотиков
в организме человека-
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
-
Современная
ситуация, связанная с злоупотреблением наркотическими, психотропными
и сильнодействующими веществами характеризуются ежегодным неуклонными
ростом, что представляет угрозу здоровью населения города, экономике,
правопорядку и безопасности. Стабильно увеличивается количество лиц,
потребляющих наркотики, особенно среди подростковой молодежи.
Уровень немедицинского потребления
наркотиков среди молодежи до 25 лет вырос за предыдущий год в 3 раза,
а среди несовершеннолетних - в 2 раза.
Опасность ранней наркотизации
усиливается ее связью с ВИЧ-инфицированием. Только за апрель 2001
года выявлено 3 ВИЧ инфицированных среди молодых людей, потребляющих
наркотики, в возрасте до 25 лет и одного подростка в возрасте 17 лет.
Растет смертность молодежи, связанная
с передозировкой наркотиков.
В 2000 году в лечебные учреждения
города поступило 93 человека с передозировкой наркотиков, из них от
передозировки наркотиков погибло 10 молодых людей, среди них
17-летний подросток.
Растет и связанная с наркотиками
преступность. За 2000 год в городе совершено 95 преступлений,
связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Городская наркологическая служба в
связи с крайне скудным финансированием, отсутствием надлежащей и в
достаточном количестве материально-технической базы не имеет
возможности оказывать медицинскую помощь больным наркоманией,
токсикоманией и алкоголизмом на достаточном уровне, с применением
высокоэффективного медицинского оборудования, современных методик
лечения, особенно подростковому населению.
Улучшение материально-технической
базы наркологической службы позволит создать условия для более
качественного оказания медицинской помощи населению города.
-
ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
-
┌────┬───────────────────────────┬───────────┬──────────┬───────────────────────────┐
│ № │
НАИМЕНОВАНИЕ │ СРОК │ИСПОЛНЕНИЕ│
ФИНАНСИРОВАНИЕ │
│П/П │
МЕРОПРИЯТИЙ │ИСПОЛНЕНИЯ │
├─────────────────┬─────────┤
│ │ │ │
│ ЗАТРАТЫ
│ИСТОЧНИК │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤
│1. │Выделение
помещения под│ III - IV │КУМИ │
│ │
│ │развертывание
стационара│кв. 2001 г.│ │
│ │
│ │наркологического
диспансера│ │ │
│ │
│ │ │ │
│ │ │
│2. │Реконструкция
помещения под│ IV кв. │УЗО, НД │ 2069,0 тыс.
руб.│Городской│
│ │размещение
стационара с│2001 - 2002│ │
│бюджет │
│ │с
развертыванием│ гг. │ │
│ │
│ │подросткового
отделения и│ │ │
│ │
│ │палаты
интенсивной терапии │ │ │
│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│3. │Приобретение
медицинского и│ IV кв. │УЗО, НД │ 676,0 тыс.
руб.│Городской│
│ │технологического
│ 2001 г. │ │
│бюджет │
│ │оборудования
│ │ │
│ │
│ │ │ │
│ │ │
│3.1.│Медицинское
оборудование │ │ │ 431,0 тыс.
руб.│ │
│ │в том числе:
│ │ │
│ │
│ │аппарат ИВЛ
│ │ │ 96,0 тыс.
руб.│ │
│ │хроматограф
"Цвет-М" │ │ │
300,0 тыс. руб.│ │
│ │пульсоксиметр
│ │ │ 35,0 тыс.
руб.│ │
│ │ │ │
│ │ │
│3.2.│Технологическое
│ │ │ 245,0 тыс.
руб.│ │
│ │оборудование
│ │ │
│ │
│ │в том числе:
│ │ │
│ │
│ │дез. камера
│ │ │ 80,0 тыс.
руб.│ │
│ │электроплиты
│ │ │ 120,0 тыс.
руб.│ │
│ │стиральная
машина │ │ │ 45,0
тыс. руб.│ │
└────┴───────────────────────────┴───────────┴──────────┴─────────────────┴─────────┘
-
Итого:
2745,0 тыс. руб.
Приложение
к городской целевой программе
"Улучшение условий оказания
наркологической помощи
населению города"
-
ПРОФИЛАКТИКА
НАРКОМАНИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ И
МОЛОДЕЖИ В 2001 - 2003 ГГ.
-
-->
примечание.
Приказ Министерства образования РФ от
28.02.2000 № 619 содержится в информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.
-
28 февраля 2000 г.
Министерство образования РФ своим приказом за № 619 утвердило
Концепцию профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде и
предложило план мероприятий Министерства образования России по
реализации данной Концепции.
Концепция отдает приоритет ранней,
первичной профилактике в решении проблем наркомании. При этом в
Концепции определены роль и значение вторичной и третичной
профилактики (а это лечебные и реабилитационные мероприятия) и особо
отмечается, что медицинские мероприятия не могут решить все проблемы
вторичной профилактики и необходима социально-психологическая
реабилитация.
В современной практике существует 3
модели профилактики:
медицинская модель - информирование
подростков и молодежи о негативных последствиях приема ПАВ на
физическое и психическое здоровье;
образовательная модель - обеспечение
подростков и молодежи полной информацией о проблеме наркомании и
предоставление им свободы выбора;
психосоциальная модель - своей
главной целью утверждает необходимость развития навыков активной
психологической защиты в противостоянии групповому давлению, в
решении конфликтных ситуаций, в умении сделать правильный выбор в
кризисной жизненной ситуации и в ситуации предложения наркотиков.
В Концепции указывается, что
традиционный негативно проблемно ориентированный подход в
профилактике не достигает целей, т.к. не устраняет причины
психической и личностной дезадаптации, которые побуждают детей и
молодежь вновь и вновь обращаться к ПАВ. Поэтому стратегическим
приоритетом первичной профилактики следует рассматривать создание
системы позитивной профилактики, которая направлена на формирование и
раскрытие ресурсов психики и личности, помощь в самореализации
собственного жизненного предназначения, формирования способности
самостоятельно справляться с собственными психологическими
затруднениями и проблемами, т.е. формирование личности, обладающей
навыками адаптивных стратегий поведения. А такая личность не
нуждается в ПАВ.
Современными и самыми эффективными
формами работы являются тренинги, семинары-практикумы как для детей,
так и для взрослых.
Первичная профилактика наркомании
опирается в своей основе на долгосрочную государственную политику,
направленную на формирование в обществе непримиримого отношения к
употреблению наркотиков. Такая политика позволяет надеяться, что
противостояние наркомании станет действительно общенациональным
делом.
При разработке новой целостной
системы первичной профилактики эффективно предусмотреть тесные
взаимодействия разных ведомств (органов и учреждений образования,
здравоохранения, социальной защиты населения, правоохранительных
ведомств). При этом все занимаются и отвечают за различные аспекты
профилактики в рамках своей компетенции.
-
┌──────────────────────────┐
┌───────────┤
Молодые люди
├──────────────────┐
│ └────────────┬─────────────┘
│
│ │
│
│ │
│
-
\/
\/ \/
┌────────────────┐
┌────────────────────────┐
┌────────────────────┐
│ Семья │
│ Учебные заведения │ │ Досуг
│
└────────────────┘
└────────────────────────┘
└────────────────────┘
-
- упр. образования -
психолого-педагогический - учреждения дополн.-
- психолого-
центр УО образования УО-
педагогический -
администрация МОУ и - отдел по делам-
центр УО
проф. обр. молодежи (Центры,-
- упр. соцзащиты -
педагоги (предм., кл. клубы)-
- упр.
рук.) - упр. соцзащиты-
здравоохранения -
психологи МОУ и проф. - УВД-
- УВД обр.
- экстрен. аноним.-
- КДН - соц.
педагоги МОУ и психол. служба "ТД"-
- экстрен. аноним.
проф. обр. (ППЦ УО)-
психол. служба "ТД"
- школьные врачи-
(ППЦ УО) -
студ. клубы ЦМИ-
Современная
концепция первичного, раннего предупреждения употребления наркотиков
и роста наркомании среди детей и подростков основана на том, что в
центре ее находится личность несовершеннолетнего молодого человека и
три основных сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность, -
семья, образовательное учреждение и досуг, включая связанное с ними
микросоциальное окружение.
Целями первичной профилактики
являются:
- изменение ценностного отношения
детей и молодежи к наркотикам и формирование личной ответственности
за свое поведение, обуславливающие снижение спроса на психоактивные
вещества в детско-молодежной популяции;
- сдерживание вовлечения детей и
молодежи в популяцию;
- сдерживание вовлечения детей и
молодежи в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового
образа жизни, формирования антинаркотических установок и
профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных
учреждений здравоохранения.
При разработке целостной системы
первичной профилактики мы исходим из следующих основных условий:
- социально-экономическое и правовое
обеспечение государственной системы первичной профилактики;
- этапность формирования
государственной системы первичной профилактики;
- поддержка научных исследований в
области профилактики наркомании;
- реализация долгосрочной
антинаркотической пропагандистско-информационной кампании, прежде
всего ориентированной на детей и молодежь, образовательную среду и
семью;
- целенаправленное и широкое
подключение к антинаркотической деятельности общественных движений,
организаций и граждан;
- стимулирование коммерческих и
финансовых структур, заинтересованных в осуществлении мероприятий по
профилактике наркомании;
- обязательное включение в программу
первичной профилактики системы мониторинга не только
распространенности употребления, но и эффективности действия системы
первичной профилактики на каждом этапе ее становления и
функционирования.
По прогнозам ученых, при наличии
высокоотлаженной системы профилактических мероприятий, основанной на
финансовой поддержке государственных, коммерческих, финансовых
структур, возможно остановить рост наркотизации молодежи к 2005 году.
До конца 2001 г. все мероприятия программы в г. Дзержинске проходят в
рамках бюджетного финансирования ведомств, участвующих в ее
реализации, и носят характер этапа неотложных и организационных мер.
Для реализации программы профилактики подростков и молодежи в 2002 -
2003 гг. необходимо финансирование II этапа ("Этап развертывания
программы", 2002 - 2003 гг.) и III этапа ("Мониторинг
результативности", апрель 2003 г.).
-
Перечень
профилактических мероприятий по
предупреждению злоупотребления
психоактивными
веществами молодыми людьми на 2001 -
2003 гг.
-
┌───┬─────────────────────────────────────┬──────────┬────────────────────┬──────────────┐
│ № │
Содержание работы │ Сроки │ Ответственность
│Финансирование│
│п/п│
│ │ │
(бюджет) │
├───┴─────────────────────────────────────┴──────────┴────────────────────┴──────────────┤
│ Исследовательская
деятельность │
├───┬─────────────────────────────────────┬──────────┬────────────────────┬──────────────┤
│1. │Разработка
системы показателей│ III кв. │УО, ППЦ, ОДМ, МВД,│
│
│ │методического
обеспечения проведения│ 2001 г. │управление │
│
│ │мониторинга
наркотической ситуации в│ │здравоохранения,
│ │
│ │подростково-молодежной
среде │ │молодежный парламент│
│
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤
│2. │Мониторинговое
исследование │ │ │
│
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤
│ │а)
исследование наркотической│ IV кв. │УО (ППЦ), ОДМ
(ЦМИ),│ │
│ │ситуации в
городе │ 2001 г., │инициативные
группы│ │
│ │ │ 2002
г., │молодежного │ │
│ │ │ 2003
г. │парламента │ │
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤
│ │б)
исследование потребностей молодежи│ II кв. │ЦО (ППЦ),
ОДМ (ЦМИ),│ │
│ │в досуге
│ 2002 г. │инициативные группы│
│
│ │ │
│молодежного │
│
│ │ │
│парламента │
│
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤
│ │в) составление
социального паспорта│ 2001 г. │Управление │
│
│ │микрорайона с
определением зон риска,│ │социальной защиты │
│
│ │связанных
с распространением│ │ │
│
│ │наркотиков,
учетом "трудных" и│ │
│ │
│ │"проблемных"
семей микрорайона │ │ │
│
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤
│3. │Создание
единой системы сбора,│ До │УВД
│ │
│ │анализа и
обобщения информации о│ 2002 г. │
│ │
│ │лицах,
участвующих в незаконном│ │
│ │
│ │распространении
наркотиков, а также│ │ │
│
│ │данных,
отражающих состояние борьбы с│ │
│ │
│ │их
распространением │ │
│ │
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤
│4. │Изучение
возможности подпольного│ 2001 г. │УВД
│ │
│ │изготовления
на территории г.│ │ │
│
│ │Дзержинска
наркотических средств с│ │
│ │
│ │использованием
имеющегося│ │ │
│
│ │оборудования
и химических│ │ │
│
│ │компонентов.
Предусмотреть меры│ │ │
│
│ │профилактики
│ │ │
│
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤
-
- -->
примечание.-
В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:-
вместо слова "масляничного"
имеется в виду слово "масличного".-
│5.
│Изучение на территории г. Дзержинска│ 2001 - │УВД,
администрация│ │
│ │и района
места произрастания│ 2003 гг. │г. Дзержинска │
│
│ │дикорастущей
конопли, масляничного и│ │ │
│
│ │опийного мака.
Разработка мер по их│ │ │
│
│ │уничтожению,
пресечению фактов│ │ │
│
│ │заготовки
наркотикосодержащего сырья │ │
│ │
├───┴─────────────────────────────────────┴──────────┴────────────────────┴──────────────┤
│ Просветительские
мероприятия │
├───┬─────────────────────────────────────┬──────────┬────────────────────┬──────────────┤
│1. │Организация и
проведение совместных│ IV кв. │Упр. здравоохр., УО,│
│
│ │семинаров
для медработников,│ 2001 г., │ППЦ │
│
│ │психологов,
соц. педагогов,│ 2002 г., │ │
│
│ │валеологов по
проблемам профилактики│ 2003 г. │ │
│
│ │хим.
зависимостей │ │
│ │
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤
│2. │Проведение
информационно-обучающих│ 2001 - │УО, ППЦ │
│
│ │семинаров для
администрации МОУ и│ 2002 гг. │ │
│
│ │профобразования
(директора, завучи по│ │ │
│
│ │УВР),
инспектора УСЗН │ │
│ │
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤
│3. │Проведение
информационно-обучающих│ 2001 - │УО, ППЦ │
│
│ │семинаров
по проблеме хим.│ 2003 гг. │ │
│
│ │зависимостей
для педагогов,│ │ │
│
│ │работающих с
подростками и юношеством│ │ │
│
│ │(учителя
|