Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 30.08.2001 № 76


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 30 августа 2001
года (пункт 5 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 августа 2001 г. № 76




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ
НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ


ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА
ДЗЕРЖИНСКА"






С целью развития
материально-технической базы муниципального учреждения
здравоохранения "Городской наркологический диспансер" и
дальнейшего совершенствования оказания наркологической помощи
населению г. Дзержинска городская Дума постановляет:


1. Утвердить городскую целевую
программу "Улучшение условий оказания наркологической помощи
населению города Дзержинска".


2. Администрации города произвести
финансирование мероприятий Программы в соответствии с пунктом 12.2
постановления городской Думы от 27.04.2001 № 19 "О городском
бюджете на 2001 год".


3. Администрации города указать на
неисполнение постановления городской Думы от 12.07.2001 № 64 "О
проведении мероприятий по передаче муниципального имущества".


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитеты городской Думы по социальному
развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике и по
социальной защите населения и охране здоровья.


5. Постановление вступает в силу с
момента его подписания.






Председатель городской
Думы


И.А.ПОЛЯШОВ






Мэр города


С.И.ТРОФИМОВ














Утверждена


постановлением


городской Думы г. Дзержинска


от 30.08.2001 № 76






ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ
НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ


ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Г. ДЗЕРЖИНСКА"






ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ





НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
"Улучшение условий оказания

наркологической
помощи населению

г.
Дзержинска" с приложением к

программе
"Профилактика наркомании

среди
подростков и молодежи

2001
- 2003 гг."



-->
примечание.

Постановление
Правительства Российской Федерации от

09.09.1999 № 1030
содержится в информационном банке СПС

-->
Эксперт-приложение.



ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
Постановление Правительства

ПРОГРАММЫ
Российской Федерации от 09.09.1999

N
1030



РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ
Управление здравоохранения

администрации
г. Дзержинска



ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Управление здравоохранения,

управление
финансов администрации

г.
Дзержинска, МУЗ "Городской

наркологический
диспансер"



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Укрепление материально-технической

базы
наркологической службы;

совершенствование
системы

профилактики
потребления наркотиков

различными
категориями населения,

прежде
всего молодежью и

несовершеннолетними;

совершенствование
системы лечения и

реабилитации
лиц, допускающих

потребление
наркотиков без

назначения
врача



СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
2001 - 2003 гг.

ПРОГРАММЫ



ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
Объем ассигнований для

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
финансирования программы за счет

средств
городского бюджета

составляет
3245 тыс. руб.



ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
Перевод стационара наркологического

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
диспансера из защитной зоны ОАО

ПРОГРАММЫ
"Капролактам", развертывание

подросткового
отделения и палаты

интенсивной
терапии на 3 койки;

совершенствование
методик системы

лечения
и реабилитации лиц, больных

наркоманией;
оснащение

наркологического
диспансера

оборудованием
для проведения

интенсивной
терапии и обнаружения

наркотиков
в организме человека




СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ






Современная
ситуация, связанная с злоупотреблением наркотическими, психотропными
и сильнодействующими веществами характеризуются ежегодным неуклонными
ростом, что представляет угрозу здоровью населения города, экономике,
правопорядку и безопасности. Стабильно увеличивается количество лиц,
потребляющих наркотики, особенно среди подростковой молодежи.


Уровень немедицинского потребления
наркотиков среди молодежи до 25 лет вырос за предыдущий год в 3 раза,
а среди несовершеннолетних - в 2 раза.


Опасность ранней наркотизации
усиливается ее связью с ВИЧ-инфицированием. Только за апрель 2001
года выявлено 3 ВИЧ инфицированных среди молодых людей, потребляющих
наркотики, в возрасте до 25 лет и одного подростка в возрасте 17 лет.


Растет смертность молодежи, связанная
с передозировкой наркотиков.


В 2000 году в лечебные учреждения
города поступило 93 человека с передозировкой наркотиков, из них от
передозировки наркотиков погибло 10 молодых людей, среди них
17-летний подросток.


Растет и связанная с наркотиками
преступность. За 2000 год в городе совершено 95 преступлений,
связанных с незаконным оборотом наркотиков.


Городская наркологическая служба в
связи с крайне скудным финансированием, отсутствием надлежащей и в
достаточном количестве материально-технической базы не имеет
возможности оказывать медицинскую помощь больным наркоманией,
токсикоманией и алкоголизмом на достаточном уровне, с применением
высокоэффективного медицинского оборудования, современных методик
лечения, особенно подростковому населению.


Улучшение материально-технической
базы наркологической службы позволит создать условия для более
качественного оказания медицинской помощи населению города.






ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ






┌────┬───────────────────────────┬───────────┬──────────┬───────────────────────────┐


№ │
НАИМЕНОВАНИЕ │ СРОК │ИСПОЛНЕНИЕ│
ФИНАНСИРОВАНИЕ │


П/П │
МЕРОПРИЯТИЙ │ИСПОЛНЕНИЯ │
├─────────────────┬─────────┤


│ │ │ │
ЗАТРАТЫ
│ИСТОЧНИК │


├────┼───────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤


1. │Выделение
помещения под│ III - IV │КУМИ │
│ │


│ │развертывание
стационара│кв. 2001 г.│ │
│ │


│ │наркологического
диспансера│ │ │
│ │


│ │ │ │
│ │ │


2. │Реконструкция
помещения под│ IV кв. │УЗО, НД │ 2069,0 тыс.
руб.│Городской│


│ │размещение
стационара с│2001 - 2002│ │
│бюджет │


│ │с
развертыванием│ гг. │ │
│ │


│ │подросткового
отделения и│ │ │
│ │


│ │палаты
интенсивной терапии │ │ │
│ │


│ │ │ │
│ │ │


│ │ │ │
│ │ │


3. │Приобретение
медицинского и│ IV кв. │УЗО, НД │ 676,0 тыс.
руб.│Городской│


│ │технологического
│ 2001 г. │ │
│бюджет │


│ │оборудования
│ │ │
│ │


│ │ │ │
│ │ │


3.1.│Медицинское
оборудование │ │ │ 431,0 тыс.
руб.│ │


│ │в том числе:
│ │ │
│ │


│ │аппарат ИВЛ
│ │ │ 96,0 тыс.
руб.│ │


│ │хроматограф
"Цвет-М" │ │ │
300,0 тыс. руб.│ │


│ │пульсоксиметр
│ │ │ 35,0 тыс.
руб.│ │


│ │ │ │
│ │ │


3.2.│Технологическое
│ │ │ 245,0 тыс.
руб.│ │


│ │оборудование
│ │ │
│ │


│ │в том числе:
│ │ │
│ │


│ │дез. камера
│ │ │ 80,0 тыс.
руб.│ │


│ │электроплиты
│ │ │ 120,0 тыс.
руб.│ │


│ │стиральная
машина │ │ │ 45,0
тыс. руб.│ │


└────┴───────────────────────────┴───────────┴──────────┴─────────────────┴─────────┘



Итого:
2745,0 тыс. руб.












Приложение


к городской целевой программе


"Улучшение условий оказания


наркологической помощи


населению города"






ПРОФИЛАКТИКА


НАРКОМАНИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ И
МОЛОДЕЖИ В 2001 - 2003 ГГ.








-->
примечание.


Приказ Министерства образования РФ от
28.02.2000 № 619 содержится в информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.






28 февраля 2000 г.
Министерство образования РФ своим приказом за № 619 утвердило
Концепцию профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде и
предложило план мероприятий Министерства образования России по
реализации данной Концепции.


Концепция отдает приоритет ранней,
первичной профилактике в решении проблем наркомании. При этом в
Концепции определены роль и значение вторичной и третичной
профилактики (а это лечебные и реабилитационные мероприятия) и особо
отмечается, что медицинские мероприятия не могут решить все проблемы
вторичной профилактики и необходима социально-психологическая
реабилитация.


В современной практике существует 3
модели профилактики:


медицинская модель - информирование
подростков и молодежи о негативных последствиях приема ПАВ на
физическое и психическое здоровье;


образовательная модель - обеспечение
подростков и молодежи полной информацией о проблеме наркомании и
предоставление им свободы выбора;


психосоциальная модель - своей
главной целью утверждает необходимость развития навыков активной
психологической защиты в противостоянии групповому давлению, в
решении конфликтных ситуаций, в умении сделать правильный выбор в
кризисной жизненной ситуации и в ситуации предложения наркотиков.


В Концепции указывается, что
традиционный негативно проблемно ориентированный подход в
профилактике не достигает целей, т.к. не устраняет причины
психической и личностной дезадаптации, которые побуждают детей и
молодежь вновь и вновь обращаться к ПАВ. Поэтому стратегическим
приоритетом первичной профилактики следует рассматривать создание
системы позитивной профилактики, которая направлена на формирование и
раскрытие ресурсов психики и личности, помощь в самореализации
собственного жизненного предназначения, формирования способности
самостоятельно справляться с собственными психологическими
затруднениями и проблемами, т.е. формирование личности, обладающей
навыками адаптивных стратегий поведения. А такая личность не
нуждается в ПАВ.


Современными и самыми эффективными
формами работы являются тренинги, семинары-практикумы как для детей,
так и для взрослых.


Первичная профилактика наркомании
опирается в своей основе на долгосрочную государственную политику,
направленную на формирование в обществе непримиримого отношения к
употреблению наркотиков. Такая политика позволяет надеяться, что
противостояние наркомании станет действительно общенациональным
делом.


При разработке новой целостной
системы первичной профилактики эффективно предусмотреть тесные
взаимодействия разных ведомств (органов и учреждений образования,
здравоохранения, социальной защиты населения, правоохранительных
ведомств). При этом все занимаются и отвечают за различные аспекты
профилактики в рамках своей компетенции.






┌──────────────────────────┐


┌───────────┤
Молодые люди
├──────────────────┐


│ └────────────┬─────────────┘


│ │


│ │



\/
\/ \/


┌────────────────┐
┌────────────────────────┐
┌────────────────────┐


Семья │
│ Учебные заведения │ │ Досуг


└────────────────┘
└────────────────────────┘
└────────────────────┘



- упр. образования -
психолого-педагогический - учреждения дополн.

- психолого-
центр УО образования УО

педагогический -
администрация МОУ и - отдел по делам

центр УО
проф. обр. молодежи (Центры,

- упр. соцзащиты -
педагоги (предм., кл. клубы)

- упр.
рук.) - упр. соцзащиты

здравоохранения -
психологи МОУ и проф. - УВД

- УВД обр.
- экстрен. аноним.

- КДН - соц.
педагоги МОУ и психол. служба "ТД"

- экстрен. аноним.
проф. обр. (ППЦ УО)

психол. служба "ТД"
- школьные врачи

(ППЦ УО) -
студ. клубы ЦМИ




Современная
концепция первичного, раннего предупреждения употребления наркотиков
и роста наркомании среди детей и подростков основана на том, что в
центре ее находится личность несовершеннолетнего молодого человека и
три основных сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность, -
семья, образовательное учреждение и досуг, включая связанное с ними
микросоциальное окружение.


Целями первичной профилактики
являются:


- изменение ценностного отношения
детей и молодежи к наркотикам и формирование личной ответственности
за свое поведение, обуславливающие снижение спроса на психоактивные
вещества в детско-молодежной популяции;


- сдерживание вовлечения детей и
молодежи в популяцию;


- сдерживание вовлечения детей и
молодежи в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового
образа жизни, формирования антинаркотических установок и
профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных
учреждений здравоохранения.


При разработке целостной системы
первичной профилактики мы исходим из следующих основных условий:


- социально-экономическое и правовое
обеспечение государственной системы первичной профилактики;


- этапность формирования
государственной системы первичной профилактики;


- поддержка научных исследований в
области профилактики наркомании;


- реализация долгосрочной
антинаркотической пропагандистско-информационной кампании, прежде
всего ориентированной на детей и молодежь, образовательную среду и
семью;


- целенаправленное и широкое
подключение к антинаркотической деятельности общественных движений,
организаций и граждан;


- стимулирование коммерческих и
финансовых структур, заинтересованных в осуществлении мероприятий по
профилактике наркомании;


- обязательное включение в программу
первичной профилактики системы мониторинга не только
распространенности употребления, но и эффективности действия системы
первичной профилактики на каждом этапе ее становления и
функционирования.


По прогнозам ученых, при наличии
высокоотлаженной системы профилактических мероприятий, основанной на
финансовой поддержке государственных, коммерческих, финансовых
структур, возможно остановить рост наркотизации молодежи к 2005 году.
До конца 2001 г. все мероприятия программы в г. Дзержинске проходят в
рамках бюджетного финансирования ведомств, участвующих в ее
реализации, и носят характер этапа неотложных и организационных мер.
Для реализации программы профилактики подростков и молодежи в 2002 -
2003 гг. необходимо финансирование II этапа ("Этап развертывания
программы", 2002 - 2003 гг.) и III этапа ("Мониторинг
результативности", апрель 2003 г.).






Перечень
профилактических мероприятий по


предупреждению злоупотребления
психоактивными


веществами молодыми людьми на 2001 -
2003 гг.






┌───┬─────────────────────────────────────┬──────────┬────────────────────┬──────────────┐


№ │
Содержание работы │ Сроки │ Ответственность
│Финансирование│


п/п│
│ │ │
(бюджет) │


├───┴─────────────────────────────────────┴──────────┴────────────────────┴──────────────┤


Исследовательская
деятельность │


├───┬─────────────────────────────────────┬──────────┬────────────────────┬──────────────┤


1. │Разработка
системы показателей│ III кв. │УО, ППЦ, ОДМ, МВД,│


│ │методического
обеспечения проведения│ 2001 г. │управление │


│ │мониторинга
наркотической ситуации в│ │здравоохранения,
│ │


│ │подростково-молодежной
среде │ │молодежный парламент│


├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤


2. │Мониторинговое
исследование │ │ │


├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤


│ │а)
исследование наркотической│ IV кв. │УО (ППЦ), ОДМ
(ЦМИ),│ │


│ │ситуации в
городе │ 2001 г., │инициативные
группы│ │


│ │ │ 2002
г., │молодежного │ │


│ │ │ 2003
г. │парламента │ │


├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤


│ │б)
исследование потребностей молодежи│ II кв. │ЦО (ППЦ),
ОДМ (ЦМИ),│ │


│ │в досуге
│ 2002 г. │инициативные группы│


│ │ │
молодежного │


│ │ │
парламента │


├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤


│ │в) составление
социального паспорта│ 2001 г. │Управление │


│ │микрорайона с
определением зон риска,│ │социальной защиты │


│ │связанных
с распространением│ │ │


│ │наркотиков,
учетом "трудных" и│ │
│ │


│ │"проблемных"
семей микрорайона │ │ │


├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤


3. │Создание
единой системы сбора,│ До │УВД
│ │


│ │анализа и
обобщения информации о│ 2002 г. │
│ │


│ │лицах,
участвующих в незаконном│ │
│ │


│ │распространении
наркотиков, а также│ │ │


│ │данных,
отражающих состояние борьбы с│ │
│ │


│ │их
распространением │ │
│ │


├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤


4. │Изучение
возможности подпольного│ 2001 г. │УВД
│ │


│ │изготовления
на территории г.│ │ │


│ │Дзержинска
наркотических средств с│ │
│ │


│ │использованием
имеющегося│ │ │


│ │оборудования
и химических│ │ │


│ │компонентов.
Предусмотреть меры│ │ │


│ │профилактики
│ │ │


├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:

вместо слова "масляничного"
имеется в виду слово "масличного".




5.
│Изучение на территории г. Дзержинска│ 2001 - │УВД,
администрация│ │


│ │и района
места произрастания│ 2003 гг. │г. Дзержинска │


│ │дикорастущей
конопли, масляничного и│ │ │


│ │опийного мака.
Разработка мер по их│ │ │


│ │уничтожению,
пресечению фактов│ │ │


│ │заготовки
наркотикосодержащего сырья │ │
│ │


├───┴─────────────────────────────────────┴──────────┴────────────────────┴──────────────┤


Просветительские
мероприятия │


├───┬─────────────────────────────────────┬──────────┬────────────────────┬──────────────┤


1. │Организация и
проведение совместных│ IV кв. │Упр. здравоохр., УО,│


│ │семинаров
для медработников,│ 2001 г., │ППЦ │


│ │психологов,
соц. педагогов,│ 2002 г., │ │


│ │валеологов по
проблемам профилактики│ 2003 г. │ │


│ │хим.
зависимостей │ │
│ │


├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤


2. │Проведение
информационно-обучающих│ 2001 - │УО, ППЦ │


│ │семинаров для
администрации МОУ и│ 2002 гг. │ │


│ │профобразования
(директора, завучи по│ │ │


│ │УВР),
инспектора УСЗН │ │
│ │


├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤


3. │Проведение
информационно-обучающих│ 2001 - │УО, ППЦ │


│ │семинаров
по проблеме хим.│ 2003 гг. │ │


│ │зависимостей
для педагогов,│ │ │


│ │работающих с
подростками и юношеством│ │ │


│ │(учителя
химии, биологии, ОБЖ,│ │
│ │


│ │валеологов,
кл. руковод.) │ │
│ │


├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤


4.
│Лекционно-просветительская работа на│ 2001 - │ОДМ,
центры │ │


│ │базе учебных
заведений и клубов по│ 2003 гг. │ │


│ │месту
жительства │ │
│ │


├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤


5. │Проведение
информационных семинаров│ 2001 - │УО, ППЦ,
центр│ │


│ │по проблеме
хим. зависимостей для│ 2003 гг. │валеологии, │


│ │родителей
учащихся МОУ,│ │психологии, │


│ │профтехучилищ,
техникумов │ │учреждения │


│ │ │
образования │


├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤


6. │Проведение
семинаров для родителей│ 2001 - │ОДМ, центры
│ │


│ │"Радуга
жизни" │ 2003 гг. │
│ │


├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤


7. │Публичные
акции на площадях города │ 2 │ОДМ, центры,
центр│ │


│ │ │
раза/год │валеологии
│ │


│ │ │ 2001
- │ │ │


│ │ │ 2003
гг. │ │ │


├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤


8. │Разработка и
издание пособий и и│ 2001 - │УО,
управление│100 тыс. руб. │


│ │рекомендаций
для пед. и мед.│ 2003 гг. │здравоохран., ОДМ │


│ │работников
образовательных│ │ │


│ │учреждений,
родителей по профилактике│ │
│ │


│ │и
реабилитации наркозависимости у│ │
│ │


│ │несовершеннолетних
и молодежи │ │ │


├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤


9. │Формирование
политики по отношению к│ 2001 - │УО, ОДМ (ЦМИ),│


│ │наркотической
зависимости в СМИ │ 2003 гг. │молодежный │


│ │ │
парламент, │


│ │ │
наркодиспансер │


├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤


10.│Организация
постоянно действующей│ 2001 - │Молодежный парламент│


│ │передачи на
канале "Ока-ТВ", ТК│ 2003 гг. │
│ │


│ │"Дзержинск"
│ │
│ │


├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤


11.│Участие УО,
отдела здравоохранения в│ 2002 г. │УО, упр.
здрав.,│ │


│ │создании
фильма о наркомании│ │наркодиспансер
│ │


│ │"Анатомия
падения-2" │ │
│ │


├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤


12.│Подключение
к интернет-│ │УО (ППЦ)
│Оплата │


│ │информационной
системе по вопросам│ │
│интернет-услуг│


│ │профилактики
злоупотребления│ │ │


│ │психоактивными
веществами среди│ │ │


│ │несовершеннолетних
и молодежи │ │ │


└───┴─────────────────────────────────────┴──────────┴────────────────────┴──────────────┘






Реализация серии
обучающих профилактических программ











































































п/п


Содержание работы


Сроки


Ответственность


Финансирование
(бюджет)


1.


Разработка и внедрение
обучающих
программ-тренингов активной
психологической
защиты для учащихся
среднего, старшего школьного
звена,
учащихся профучилищ, техникумов


2001 -
2003 гг.


УО, ППЦ, ОДМ (ЦМИ),
психологи
упр.
образов.,
профучилищ,

техникумов





2.


Проведение
обучающих
тренингов-семинаров для психологов,
соц.
педагогов, педагогов-лидеров,
инспекторов УСЗН и КДН по
программе
"Преодоление"


2001 -
2003 гг.


УО (ППЦ)





3.


Формирование волонтерских
групп из
подростков с лидерскими установками
для оказания
поддержки сверстникам с
проблемами зависимости от ПАВ


2001 -
2003 гг.


УО (ППЦ), ОДМ
(центры),

валеологический
центр,

молодежный парламент





4.


Организация и
проведение
семинаров-тренингов по подготовке
волонтеров
из числа учащейся молодежи
для проведения
профилактических
мероприятий по
предупреждению
распространения наркомании в
молодежной
среде


2001 -
2003 гг.


УО (ППЦ)





5.


Приобретение
комплекта
учебно-методических материалов для
реализации
программы "Преодоление"
(50 компл.)


2002 г.


ППЦ УО


100 тыс. руб.


6.


Приобретение ксерокса
для
тиражирования методических
раздаточных
материалов (2 шт.)


2002 г.


ППЦ УО


30 тыс. руб.


7.


Приобретение видеокомплекта
для
проведения тренинговых занятий
(видеокамера,
видеомагнитофон,
телевизор)


2002 г.


ППЦ УО


30 тыс. руб.


8.


Приобретение мини-типографии
для
издания брошюр и методической
литературы


2003 г.


УО


150 тыс. руб.






Организация для детей
и молодежи досуга, свободного


от употребления психоактивных веществ
































































































п/п


Содержание работы


Сроки


Ответственность


Финансирование
(бюджет)


1.


Ток-шоу "Поговорим о..."
(проблеме
наркотиков)


2 раза/год


Центры ОДМ, ЗМО


500 руб.


2.


Публичные акции на площадках
города


2 раза/год


Центры, ОДМ


4000 руб.


3.


Конкурс агитбригад "Возьми
будущее в
свои руки - молодежь против
наркотиков"


IV кв.
2001 г.,
2003
г.


ЦМИ, ОДМ


2000 руб.


4.


Фестиваль "Молодежь за
здоровый
образ жизни"


II кв. 2002
г.


Центры, ОДМ, ЗМО


2000 руб.


5.


Гала-концерт "Праздник
красоты и
здоровья"


Апрель 2003
г.


Центры, ОДМ, ЗМО





6.


Конкурс творческих работ


2001 - 2003
гг.


Центры, ОДМ, ЗМО





7.


Благотворительные концертные
поездки
в стационар наркодиспансера


Ежегодно 1
раз/год


Центры, ОДМ





8.


Агитационный велопробег
"Нет
наркотикам"


Ежегодно,
май


Центры, ОДМ, ЗМО


1000 руб.


9.


Реабилитация детей в соц.
приюте и
загородном центре "Лесная сказка"





Управление
социальной
защиты





10.


Организация летнего
спортивно-
ориентированного отдыха для детей и
подростков,
состоящих на
профилактическом учете в
органах
внутренних дел, а также для детей и
подростков
из групп риска
наркотизации





Управление
социальной
защиты


30000 руб.


11.


Установление через
соцработников
взаимодействия с депутатской
группой,
общественными
благотворительными
объединениями,
которые работают в микрорайоне и в
рамках
своей деятельности оказывают
социально-психологическую помощь
и
поддержку проблемным семьям и детям
с риском
наркотизации





Управление
социальной
защиты,
молодежный парламент









Обеспечение кадрами.


Повышение квалификации специалистов















































п/п


Содержание работы


Сроки


Ответственность


Финансирование
(бюджет)


1.


Введение ставок психологов
во всех
учреждениях дополнительного
образования,
клубах


2003 г.


УО, ОДМ





2.


Создание системы
подготовки,
переподготовки и повышения
квалификации
психологов, соц.
педагогов, педагогов
школ,
воспитателей детдомов и интернатов,
клубов


2002 - 2003
гг.


УО (ППЦ)





3.


Командировки специалистов на
обучение
приемам реабилитации подростков,
прошедших
лечение в наркодиспансере


2002 - 2003
гг.


УО,
управление
здравоохранения


15 тыс. руб.


4.


Создание на базе ППЦ
УО
учебно-методического центра по
подготовке
и переподготовке
специалистов, работающих в
области
профилактики употребления ПАВ
подростками


2002 - 2003
гг.


УО, ППЦ


30 тыс. руб.














Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru