Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Дзержинска от 13.09.2001 № 2230


"О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Г. ДЗЕРЖИНСКА НА 2002 ГОД"


(Вместе с "КОНЦЕПЦИЕЙ
БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА НА 2002 ГОД")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 13 сентября 2001 г. № 2230




О РАЗРАБОТКЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА Г. ДЗЕРЖИНСКА НА 2002 ГОД




В целях разработки
проекта городского бюджета на 2002 год постановляю:


1. Утвердить Концепцию
бюджетно-налоговой политики г. Дзержинска на 2002 год (прилагается).


2. Управлению финансов (Н.В.
Шелепов):


2.1. Провести формирование городского
бюджета на 2002 год в соответствии с Концепцией бюджетно-налоговой
политики г. Дзержинска на 2002 год в срок до 1 ноября 2001 г.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Мэр города


С.И.ТРОФИМОВ












Приложение


Утверждена


постановлением


администрации г. Дзержинска


от 13.09.2001 № 2230




КОНЦЕПЦИЯ


БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА
ДЗЕРЖИНСКА НА 2002 ГОД




I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В 2002 ГОДУ




Основными принципами
бюджетной политики г. Дзержинска 2002 года являются реалистичность
бюджета с точки зрения его выполнимости по мобилизации доходов и
обеспечению расходов в условиях ограниченности доходов. Исходное
требование к бюджету города на 2002 год - его бездефицитность.


За последние годы
социально-экономическая обстановка в городе стабилизировалась,
соответственно и администрация города перешла от "управления
кризисом" к стратегическому долгосрочному планированию. В
текущем году должна быть продолжена работа по формированию
среднесрочных целей и комплекса задач по их достижению.


В долгосрочной перспективе целью
должно являться, во-первых, обеспечение уровня финансирования
бюджетной сферы города, гарантирующего полное удовлетворение
социальных потребностей и защиты граждан, благосостояния населения г.
Дзержинска на уровне цивилизованных стран. Во-вторых, полномасштабное
использование в механизмах бюджетного финансирования рычагов,
стимулирующих развитие приоритетных отраслей экономики, путем
реализации инвестиционных программ, создания благоприятных условий
для развития производственной и социальной сферы города.






-->
примечание.


Бюджетное послание Президента
Российской Федерации "О бюджетной политике на 2002 год"
содержится в информационном банке СПС -->
Эксперт-приложение.






Основные направления
бюджетной и налоговой политики города на 2002 год разработаны в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, за их основу приняты
стратегические ориентиры и первоочередные задачи, определенные
Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной
политике на 2002 год" и Концепцией бюджетно-налоговой политики и
межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2002 год.


Главные принципы государственных
финансов - строгий контроль за расходованием бюджетных средств и их
экономия, а главная задача - обеспечение благосостояния населения и
развитие экономики города. Поэтому основной стратегической целью
должно стать социально-экономическое развитие для обеспечения роста
доходов бюджета города.


Это должно быть достигнуто:


- принятием напряженных планов по
сбору доходов, для выполнения которых необходимо развитие
налогооблагаемой базы, усиление налогового администрирования,
вовлечение внебюджетных источников, эффективное использование
муниципальной собственности;


- концентрацией бюджетных ресурсов на
решении приоритетных задач развития города при обеспечении текущих
нужд на основе нормативных бюджетных расходов;


- повышением качества и эффективности
управления бюджетом путем дальнейшего совершенствования казначейского
исполнения бюджета города.


Бюджетная политика должна
способствовать поддержанию устойчивых темпов экономического роста,
снижению социального неравенства, достижению высокой эффективности
государственных расходов. Отношения, возникающие между сектором
государственных финансов и другими секторами экономики, должны стать
примером ответственности за принятые обязательства, открытости,
публичности и четкого соблюдения федерального законодательства.


Степень эффективности проведения
бюджетно-налоговой политики будет измеряться не бюджетными
показателями, а повышением жизненного уровня населения.




II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА




Увеличение доходов
городского бюджета должно происходить не за счет увеличения налоговой
нагрузки на экономику, а за счет расширения налогооблагаемой базы
благодаря созданию благоприятных условий для развития бизнеса,
сокращению не облагаемого налогами теневого оборота.


Это направление предусматривает
работу с крупнейшими налогоплательщиками, координацию деятельности с
налоговой инспекцией и полицией, разработку необходимых нормативных и
законодательных актов, направленных на удержание финансовых потоков
на территории города.


Добросовестные плательщики налогов
должны знать: чем меньше доходов укрывается, чем значительнее
поступления в городской бюджет, тем больше возможностей по
дальнейшему снижению налогового бремени. Первый шаг по пути
уменьшения ставок некоторых налогов был сделан в прошлом году. Первые
результаты сбора налогов по новым ставкам позволяют продолжить
политику последовательного снижения налогового бремени.


На формирование экономической
политики в области доходов бюджета окажет влияние:


- изменение налогового
законодательства на федеральном уровне;


- мобилизация ресурсов по сбору в
бюджет города региональных и местных налогов;


- сокращение недоимки по налоговым
платежам в бюджеты всех уровней;


- совершенствование законодательной
базы на городском уровне.


В бюджете города учтены следующие
местные налоги и сборы:


- земельный налог;


- налог на имущество физических лиц;


- налог на рекламу;


- налог на наследование или дарение;


- местные лицензионные сборы.


В бюджете города учтены следующие
неналоговые доходы:


- доходы от использования имущества,
находящегося в государственной и в муниципальной собственности;


- средства, полученные в результате
применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной
ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а
также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного г.
Дзержинску, и иные суммы принудительного изъятия;


- иные неналоговые доходы.


Доходная часть бюджета города будет
строиться на основе бюджетообразующих показателей, согласованных с
департаментом экономики и прогнозирования областной администрации, на
2002 год с учетом анализа данных налоговых органов о налогооблагаемой
базе, начисленных и поступивших суммах налоговых доходов, анализа
данных статистических органов о работе предприятий и организаций
города.


С целью увеличения собственной
доходной базы бюджета города в 2002 будут проведены следующие
мероприятия:


- практика предоставления налоговых
льгот будет заменена либо адресным финансированием из бюджета с
отражением в расходной части объема финансирования, либо
предоставлением инвестиционного налогового кредита на условиях,
установленных Налоговым кодексом РФ;


- предоставление отсрочек по уплате
задолженности по обязательным платежам, а также инвестиционных
налоговых кредитов будет производиться в соответствии с 1-й частью
Налогового кодекса РФ и законодательными актами Нижегородской
области;


- сокращение налоговых льгот
участникам хозяйственной деятельности по платежам в городской бюджет
на основе постоянного анализа потерь городского бюджета от
предоставленных льгот, не дающих в ближайшей перспективе расширения
налогооблагаемой базы;


- наведение порядка в использовании
объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении,
оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений.
Необходимо установить жесткий контроль за использованием объектов,
находящихся в муниципальной собственности, условиями сдачи их в
аренду и за поступлением доходов в городской бюджет от их аренды;


- проведение инвентаризации
недвижимости, находящейся в собственности физических лиц, а также
земельных участков, находящихся в собственности юридических и
физических лиц, с целью расширения налогооблагаемой базы и создания
предпосылок (экономической целесообразности) для перехода к налогу на
недвижимость на территории города.


В 2002 году необходимо продолжить
работу по погашению накопившейся налоговой задолженности предприятий
путем проведения следующих мероприятий:


- усовершенствование механизма
реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам
перед бюджетом путем заключения с организациями-недоимщиками графиков
погашения имеющейся задолженности при условии полной и своевременной
уплаты текущих платежей;


- ужесточение ответственности
налогоплательщиков за неуплату налогов, в том числе за счет
применения механизмов обращения взыскания на имущество
организаций-недоимщиков, кроме того, активизация работы, в
соответствии с действующим законодательством, по возбуждению
уголовных дел на руководителей организаций-недоимщиков.


В целях повышения эффективности
государственного управления экономикой и обеспечения поступления
налоговых платежей в бюджет города Дзержинска в полном объеме
необходимо:


- усиление контроля за деятельностью
бюджетообразующих, крупных и средних предприятий города;


- оперативное принятие мер по
улучшению финансово-экономического состояния предприятий и
организаций города;


- проведение мониторинга
производственной, финансово-экономической деятельности и поступления
налоговых платежей в бюджеты всех уровней от предприятий и
организаций города.




III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ




Политика г.
Дзержинска в части расходов бюджета будет направлена в первую очередь
на выполнение основных функций государства, включая социальную
помощь, развитие здравоохранения, образования, поддержание
правопорядка, а также на сокращение неэффективных расходов.


Основным принципом бюджетной политики
на 2002 год является приведение расходной части в соответствие с
реальными возможностями доходов бюджета города.


На 2002 год планируется продолжить
использование стратегии (в виде основных направлений) в области
экономии бюджетных средств:


1. Инвентаризация и реорганизация
сети бюджетных учреждений.


2. Организация конкурсного
распределения бюджетных средств.


3. Внедрение энергосберегающих
технологий.


4. Анализ потерь бюджета от
предоставления льгот.


5. Оптимизация управления
государственной собственностью города.


6. Рост доходов от платных услуг,
оказываемых бюджетными учреждениями.


Расходная часть бюджета города будет
строиться на четком разграничении расходных полномочий между
областным и местным уровнями, которые определены областным
законодательством.


Из бюджета города финансируются
расходы на:


- содержание органов местного
самоуправления;


- формирование муниципальной
собственности и управление ею;


- обеспечение правоохранительной
деятельности;


- обеспечение противопожарной
деятельности;


- ликвидацию чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий;


- организацию, содержание и развитие
учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической
культуры и спорта, социальной политики, сельского хозяйства;


- организацию, содержание и развитие
средств массовой информации, находящихся в муниципальной
собственности или в ведении органов местного самоуправления;


- организацию, содержание и развитие
муниципального жилищно-коммунального хозяйства;


- целевое дотирование населения;


- организацию транспортного
обслуживания населения;


- реализацию целевых программ,
принимаемых органами местного самоуправления;


- обслуживание и погашение
муниципального долга;


- проведение муниципальных выборов и
референдумов;


- решение других вопросов местного
значения.


На 2002 год сохраняется целевой
статус городского экологического фонда.


Финансирование здравоохранения города
будет осуществляться из двух источников: из местного бюджета и
бюджета Территориального фонда обязательного медицинского
страхования.


В Территориальный фонд ОМС будут
перечисляться из местного бюджета платежи на обязательное медицинское
страхование неработающего населения с учетом территориальной
программы ОМС в пределах средств, предусмотренных по бюджету города
на здравоохранение в части расходов на заработную плату по
учреждениям, работающим в системе ОМС Нижегородской области.


За основу расчета расходной части
бюджета города на 2002 год будут взяты нормативы бюджетного
финансирования на 2002 год с учетом планируемых показателей по сети,
штатам и контингентам учреждений бюджетной сферы города.


За основу расчета фонда заработной
платы работникам бюджетной сферы будут взяты прогнозные оценки
бюджета 2001 года (без понижающего коэффициента), скорректированные
на:


а) изменение показателей по сети,
штатам и контингентам учреждений бюджетной сферы области;


б) досчет на повышение заработной
платы, произведенный в течение 2001 года.


В полном объеме должна быть
обеспечена текущая оплата коммунальных услуг, учтен рост цен на
топливо, газ, электроэнергию, горюче-смазочные материалы.


Кредиторская задолженность учреждений
бюджетной сферы города будет учтена в следующих объемах:


- задолженность за газ и
электроэнергию будет включена в объемах согласно договорам на
реструктуризацию этих долгов;


- задолженность по другим статьям
расходов, сложившаяся по состоянию на 01.08.2001, будет включена в
расходы бюджетов в размере не более 20%.


Расчет расходов по коммунальным
услугам по отраслям социальной сферы будет планироваться в
соответствии с лимитами потребления тепло- и электроэнергии,
утвержденными распоряжением Губернатора области, с учетом роста
тарифов в течение 2002 года.


Расходы на жилищно-коммунальное
хозяйство города на 2002 год должны рассчитываться с учетом уровня
платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в
размере, предусмотренном Концепцией реформы жилищно-коммунального
хозяйства в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента
Российской Федерации от 28.04.1997 № 425.


Расчет расходов бюджета на ЖКХ будет
производиться с учетом стандартов предельной стоимости
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц.


С целью обеспечения социальной защиты
граждан будут производиться выплаты семьям субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг, при этом стандарт максимально допустимой доли
собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в
совокупном доходе семьи в пределах стандарта социальной площади жилья
и нормативов потребления коммунальных услуг будет принят на уровне
2001 года, и размер ее составит 16% совокупного дохода семьи.


В целях экономии бюджетных средств и
выявления резервов снижения стоимости коммунальных услуг осуществить
разработку нормативов себестоимости услуг теплоснабжения,
водоснабжения и водоотведения, оказываемых всеми организациями на
территории города независимо от их ведомственной принадлежности и
организационно-правовой формы, на 2002 год на основе проведенных
мониторингов данных услуг.


В 2002 году необходимо продолжить
работу по максимальному удовлетворению потребностей населения города
в услугах пассажирского транспорта при минимизации затрат бюджета,
адаптации отрасли к работе в условиях рыночной экономики.


Необходимо продолжить работу по
разделению функций заказчика и исполнителя транспортных услуг.
Распределение заказа на пассажирские перевозки будет осуществляться
на конкурсной основе, при этом нормативно-правовая база должна
способствовать развитию конкурентной среды, созданию равных
возможностей для всех видов транспорта и перевозчиков всех форм
собственности.


Взаимоотношения органов
муниципального управления и перевозчиков всех форм собственности
должны формироваться на основе договоров. Будет продолжена работа по
рационализации маршрутной сети города, определению сферы оптимального
применения каждого вида транспорта и созданию единого комплекса
пассажирского транспорта региона.


Социальные программы должны быть
реализованы через бюджетную поддержку льготных категорий пассажиров и
регулирование тарифов для пассажиров, оплачивающих транспортные
услуги.




IV. БЮДЖЕТ РАЗВИТИЯ




Бюджет развития
будет направлен на создание на всей территории города социальной
инфраструктуры, минимально необходимой для реализации гарантий,
установленных Конституцией РФ, федеральным и областным
законодательством:


объекты образования, культуры и
искусства, охраны природы, экологической безопасности и
жизнеобеспечения, жилищное строительство, подведомственные
администрации города тепловые сети, котельные, линии энерго- и
газоснабжения или иные объекты социальной сферы;


на реализацию перспективных проектов,
способствующих структурной перестройке экономики.


Средства бюджета развития в первую
очередь необходимо направить на кредиторскую задолженность по
введенным объектам, строительство вводных объектов, объектов с
высокой степенью готовности (свыше 80 процентов), ликвидацию
долгостроев.


Поддержка инвестиционной деятельности
будет производиться в соответствии с Законом Нижегородской области от
22.06.2000 № 116-З "О государственной поддержке инвестиционной
деятельности на территории Нижегородской области".


В 2002 году завершить строительство
домов ЖСК, получающих компенсацию удорожания стоимости строительства
из бюджета.


Продолжить практику льготного
кредитования нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан для
приобретения и строительства жилья и льготного кредитования населения
на газификацию жилья с компенсацией части процентной ставки из
средств областного бюджета и бюджетов районов и городов.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru