Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Шатковского района от 05.06.2007 № 39


"ОБ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
ШАТКОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ШАТКОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 5 июня 2007 г. № 39




ОБ ЭВАКОПРИЕМНОЙ
КОМИССИИ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N
28-ФЗ "О гражданской обороне", Законом Нижегородской
области от 4 января 1996 г. № 17-З "О защите населения и
территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
эвакоприемной комиссии Шатковского района.


2. Рекомендовать главам органов
местного самоуправления поселений:


2.1. Организовать работу по
приведению в соответствие с требованиями прилагаемого Положения
организационной структуры и документации подчиненных эвакуационных и
эвакоприемных комиссий.


2.2. Утвердить положение об
эвакуационной (эвакоприемной) комиссии поселения, копию положения
представить в отдел гражданской защиты и мобилизационной подготовки
района.


3. Контроль за выполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Глава местного
самоуправления


А.И.НЕСТЕРОВ












Утверждено


постановлением


администрации Шатковского района


от 05.06.2007 № 39




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
ШАТКОВСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Районная
эвакоприемная комиссия является органом управления главы местного
самоуправления Шатковского района. Она предназначена для подготовки и
проведения в районе эвакуационных мероприятий как в мирное, так и в
военное время.


1.2. Общее руководство деятельностью
эвакоприемной комиссии осуществляет глава местного самоуправления
Шатковского района.


Эвакоприемная комиссия разрабатывает
документы, регламентирующие проведение эвакуационных мероприятий, и
руководит деятельностью эвакоорганов района.


1.3. В своей работе эвакоприемная
комиссия района руководствуется законами Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями
Главного управления МЧС России по Нижегородской области,
постановлениями и распоряжениями Губернатора Нижегородской области,
председателя Правительства, постановлениями и распоряжениями главы
местного самоуправления района, планом гражданской обороны района и
планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
района.


1.4. В зависимости от обстановки на
территории района устанавливается один из следующих режимов
функционирования эвакоорганов:


- режим повседневной деятельности - в
мирное время при постоянной готовности гражданской обороны, при
нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий;


- режим повышенной готовности к
действиям в чрезвычайной ситуации (ЧС) или перевода гражданской
обороны (ГО) на военное положение - при ухудшении
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической
(бактериологической) и гидрометеорологической обстановки; при
получении прогноза о возможности возникновения ЧС; при переводе ГО с
мирного на военное положение;


- режим проведения эвакуации - при
необходимости эвакуации людей из зон ЧС или при поступлении
распоряжения на эвакуацию в загородную зону населения
категорированных городов.




2. ЗАДАЧИ
ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ




Основными задачами
эвакоприемной комиссии являются:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- разработка совместно с отделом
гражданской защиты и мобилизационной подготовки района (далее - отдел
ГЗ и МП) и спасательными службами района и ежегодное уточнение
районного плана приема и размещения эваконаселения (на военное время)
и плана эвакуации, приема и размещения эваконаселения (на случай
возникновения ЧС);


- контроль планирования мероприятий
по обеспечению эвакуации спасательными службами района;


- контроль создания, комплектования
личным составом и подготовки подчиненных эвакоорганов;


- контроль разработки планов
эвакомероприятий эвакуационными и эвакоприемными комиссиями органов
местного самоуправления района, поселений и организаций;


- организация проверок готовности
подчиненных эвакоорганов;


- периодическое обсуждение на
заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных
подчиненными эвакокомиссиями, а также результатов проверок состояния
готовности подчиненных эвакоорганов;


- осуществление взаимодействия с
органами военного управления и спасательными службами по вопросам
планирования и обеспечения эвакомероприятий;


- участие в учениях с органами
управления и силами гражданской обороны и РСЧС с целью проверки
реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков
по организации эвакомероприятий;


б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:


- контроль приведения в готовность
подчиненных эвакоорганов, проверка схем оповещения и связи;


- уточнение плана приема и размещения
эваконаселения (плана эвакуации, приема и размещения эваконаселения
района);


- контроль подготовки к эвакуации
пунктов посадки и высадки населения; - контроль подготовки к
эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточнение совместно с
транспортными органами порядка использования всех видов транспорта,
выделяемого для вывоза эваконаселения из зон ЧС в пункты размещения в
загородной зоне (в безопасных районах);


- контроль организации инженерного
оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов;


- контроль уточнения подчиненными
эвакуационными и эвакоприемными комиссиями планов эвакомероприятий;


в) в режиме проведения эвакуации:


- постоянное поддержание связи с
подчиненными эвакоорганами и спасательными службами, обеспечивающими
эвакуацию;


- контроль хода оповещения населения
и подачи транспорта на пункты посадки;


- руководство подчиненными
эвакоорганами по оповещению и сбору эвакуируемого населения и его
отправке в безопасные районы (загородную зону);


- организация регулирования движения
и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;


- контроль выполнения уточненного по
условиям обстановки плана приема и размещения эваконаселения (плана
эвакуации, приема и размещения эваконаселения);


- контроль вывоза материальных
ценностей, прибывающих из категорированных городов;


- контроль первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне (безопасных
территориях);


- обмен информацией с эвакоприемными
комиссиями взаимодействующих муниципальных районов;


- сбор и обобщение данных о ходе
рассредоточения и эвакуации населения, доклад главе местного
самоуправления Шатковского района;


- осуществление взаимодействия с
органами военного управления и спасательными службами по вопросам
проведения и обеспечения эвакомероприятий.




3. СОСТАВ РАЙОННОЙ
ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ




3.1. В состав
районной эвакоприемной комиссии назначаются работники подразделений
органов исполнительной власти Российской Федерации и Нижегородской
области, расположенных на территории района, структурных
подразделений органов местного самоуправления муниципального района,
а также предприятий, организаций и учреждений транспорта,
здравоохранения, образования, социальной защиты населения, торговли и
связи.


Назначение членов комиссии
производится распоряжением главы местного самоуправления Шатковского
района.


Для ведения технической работы к
участию в деятельности комиссии привлекаются сотрудники администрации
района, работники предприятий, организаций и учреждений.


3.2. В состав районной эвакоприемной
комиссии входят:


Руководство комиссии:


1. Председатель комиссии - 1.


2. Первый заместитель председателя
комиссии - 1.


3. Заместитель председателя комиссии
- 1.


4. Заместитель председателя комиссии
- секретарь комиссии - 1.


Группа оповещения, связи и
информации:


1. Старший группы - 1.


2. Члены группы - 3.


Группа приема и размещения
эваконаселения:


1. Старший группы - 1.


2. Члены группы - 3.


Группа транспортного обеспечения
эвакуации:


1. Старший группы - 1.


2. Члены группы - 3.


Группа первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения:


1. Старший группы - 1.


2. Члены группы - 4.


Группа приема и размещения
материальных ценностей:


1. Старший группы - 1.


2. Члены группы - 3.


Группа руководства пунктов высадки:


1. Старший группы - 1.


2. Члены группы - 3.


Группа руководства приемных
эвакуационных пунктов (ПЭП):


1. Старший группы - 1.


2. Члены группы - 3.


Группа эвакуации населения:


1. Старший группы - 1.


2. Члены группы - 2.




4. ПРАВА
ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ


И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЕЕ
ЧЛЕНОВ




4.1. Районная
эвакоприемная комиссия имеет право:


- в пределах своей компетенции
принимать решения по вопросам эвакуации населения на территории
района как в мирное, так и в военное время;


- осуществлять контроль за
деятельностью всех эвакоорганов на территории района;


- заслушивать руководителей
подчиненных эвакоорганов по вопросам эвакуации населения;


- получать от подчиненных
эвакоорганов сведения, необходимые для выполнения возложенных на
комиссию задач.


4.2. Председатель комиссии отвечает
за организацию и своевременное проведение приема, размещения и
эвакуацию населения; за организацию работы всех членов комиссии. Он
подчиняется главе местного самоуправления Шатковского района и
является прямым начальником всего личного состава комиссии и всех
эвакоорганов района. Все распоряжения и указания председателя
комиссии являются обязательными для выполнения всеми эвакоорганами.


Председатель комиссии обязан:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- руководить разработкой планов
эвакомероприятий;


- организовать взаимодействие
комиссии со спасательными службами района и органами военного
управления по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;


- контролировать создание,
комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;


- контролировать и оказывать помощь
подчиненным эвакокомиссиям и спасательным службам района в
планировании проведения и обеспечения эвакомероприятий;


- организовывать проверки готовности
подчиненных эвакоорганов;


- организовывать участие комиссии и
подчиненных эвакоорганов в учениях с органами управления, силами
гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


- проводить заседания комиссии, на
которых рассматривать планы, разработанные подчиненными
эвакокомиссиями, и результаты проверок подчиненных эвакоорганов;


б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:


- контролировать приведение в
готовность подчиненных эвакоорганов;


- руководить уточнением планов
эвакомероприятий;


- организовать подготовку к
развертыванию эвакопунктов, пунктов посадки и высадки населения;


- организовать контроль хода
развертывания;


- организовать и контролировать
подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;


- организовать уточнение планов,
разработанных подчиненными эвакокомиссиями;


в) в режиме проведения эвакуации:


- контролировать оповещение
эвакоорганов и населения о начале проведения эвакуации;


- организовать контроль подачи
транспорта на пункты посадки;


- руководить подчиненными
эвакоорганами в ходе сбора и отправки населения в загородную зону
(безопасные районы);


- организовать сбор и обобщение
данных о ходе рассредоточения и эвакуации населения, контролировать
выполнение плана эвакомероприятий, докладывать главе местного
самоуправления Шатковского района;


- контролировать размещение
эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах);


- контролировать эвакуацию
материальных ценностей;


- организовать обмен информацией с
эвакоприемными комиссиями взаимодействующих муниципальных районов;


- организовать взаимодействие со
спасательными службами района и органами военного управления по
вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.


4.3. Первый заместитель председателя
комиссии отвечает за планирование эвакомероприятий; за подготовку
членов комиссии и подчиненных эвакоорганов; за организацию работы
группы эвакуации населения и группы приема и размещения
эваконаселения. Он подчиняется председателю комиссии и является
прямым начальником всех членов комиссии и подчиненных комиссии
эвакоорганов. В отсутствие председателя комиссии он выполняет его
обязанности.


Первый заместитель председателя
комиссии обязан:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- руководить работой членов комиссии
по подготовке исходных данных для планирования эвакомероприятий;


- разрабатывать и ежегодно уточнять
планы эвакомероприятий;


- организовать и осуществлять
взаимодействие комиссии со спасательными службами района и органами
военного управления по вопросам планирования эвакомероприятий;


- контролировать создание,
комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;


- контролировать планирование
мероприятий по обеспечению эвакуации спасательными службами района;


- контролировать разработку планов
эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;


- организовывать проверки готовности
подчиненных эвакоорганов;


- готовить материалы для обсуждения
на заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных
подчиненными эвакоорганами, и результатов проверок готовности
эвакоорганов;


- организовывать участие комиссии в
учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС;


б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:


- контролировать приведение в
готовность эвакоорганов;


- уточнять планы эвакомероприятий;


- контролировать подготовку к
развертыванию и ход развертывания эвакопунктов, пунктов посадки и
высадки;


- контролировать уточнение планов
эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями;


в) в режиме проведения эвакуации:


- руководить работой группы эвакуации
населения и группы приема и размещения эваконаселения;


- руководить подчиненными
эвакоорганами в ходе проведения эвакомероприятий;


- организовать сбор и обобщение
данных о ходе выполнения эвакомероприятий, контролировать выполнение
планов эвакомероприятий, докладывать председателю комиссии;


- контролировать размещение
эваконаселения в загородной зоне (безопасных территориях);


- организовать обмен информацией с
эвакокомиссиями взаимодействующих муниципальных районов;


- осуществлять взаимодействие со
спасательными службами района и органами военного управления по
вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.


4.4. Заместитель председателя
комиссии отвечает за организацию контроля обеспечения
эвакомероприятий; за организацию работы групп транспортного
обеспечения эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения
эваконаселения. Он подчиняется председателю комиссии и является
прямым начальником всех членов комиссии.


Заместитель председателя комиссии
обязан:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- руководить работой групп
транспортного обеспечения эвакуации и первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения по подготовке исходных данных для
планирования обеспечения эвакомероприятий;


- принимать участие в разработке
планов эвакомероприятий;


- осуществлять взаимодействие со
спасательными службами района и органами военного управления по
вопросам обеспечения эвакомероприятий;


- контролировать планирование
мероприятий по обеспечению эвакуации подчиненными эвакокомиссиями;


- участвовать в проверке готовности
подчиненных комиссии эвакоорганов;


- принимать участие в подготовке
материалов для обсуждения на заседаниях комиссии планов
эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями, и
результатов проверок эвакоорганов;


- участвовать в учениях с органами
управления и силами ГО и РСЧС;


б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:


- уточнять планы эвакомероприятий в
части, касающейся обеспечения эвакуации;


- контролировать подготовку к
эвакоперевозкам транспортных средств;


- уточнять совместно с транспортными
органами порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;


- контролировать приведение в
готовность имеющихся защитных сооружений в районах эвакопунктов и
пунктов посадки;


- контролировать организацию
инженерного оборудования дорог, маршрутов пешей эвакуации и укрытий в
местах привалов;


в) в режиме проведения эвакуации:


- руководить работой групп
транспортного обеспечения и первоочередного жизнеобеспечения
эваконаселения;


- контролировать подготовку к работе
пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки
транспортных средств;


- контролировать организацию
технического обслуживания и заправки транспортных средств;


- контролировать регулирование
движения транспорта в ходе эвакомероприятий;


- контролировать обеспечение
эваконаселения продуктами питания, водой и предметами первой
необходимости;


- контролировать организацию
общественного порядка на эвакопунктах и маршрутах эвакуации,
медицинского и коммунально-бытового обеспечения эваконаселения.


4.5. Секретарь комиссии отвечает за
планирование работы комиссии во всех режимах функционирования; за
состояние учета распоряжений председателя комиссии, доведение их до
исполнителей и контроль выполнения; за организацию работы группы
оповещения, связи и информации. Он подчиняется председателю комиссии,
является его заместителем и прямым начальником всех членов комиссии.


Секретарь комиссии обязан:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- принимать участие в разработке
планов эвакомероприятий, лично разрабатывать календарные планы работы
комиссии;


- контролировать разработку схемы
связи и управления эвакоорганами и схемы оповещения эвакокомиссии;


- организовать учет и контроль за
техническим состоянием систем связи и оповещения;


- составлять план работы комиссии на
год и контролировать его выполнение;


- контролировать планирование работы
подчиненных эвакокомиссий;


- планировать участие комиссии в
учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС, в проверках,
проводимых органами ГОЧС;


- готовить материалы к заседаниям
комиссии и вести протоколы заседаний;


б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:


- контролировать проверку
функционирования систем оповещения и связи;


- уточнять календарный план работы
комиссии;


- вести учет полученных и отданных
председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и
контролировать выполнение;


в) в режиме проведения эвакуации:


- контролировать оповещение членов
комиссии и подчиненных эвакоорганов;


- контролировать поддержание связи
между эвакоорганами;


- контролировать выполнение
календарного плана работы комиссии;


- вести учет полученных и отданных
председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и
контролировать выполнение;


- контролировать выполнение графика
эвакуации населения;


- обобщать данные о ходе эвакуации и
докладывать председателю комиссии;


- организовать доведение до
эвакоорганов и населения информации об обстановке.


4.6. Старший группы оповещения, связи
и информации отвечает за организацию оповещения членов эвакоприемной
комиссии и подчиненных эвакоорганов; за организацию связи между
эвакоорганами и доведение информации об обстановке. Он подчиняется
секретарю эвакоприемной комиссии и является прямым начальником членов
группы.


Старший группы обязан:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- разрабатывать схему связи и
управления эвакоорганами и схему оповещения эвакоприемной комиссии;


- вести учет средств связи и
оповещения в подчиненных эвакоорганах;


- осуществлять периодическую проверку
состояния средств связи и оповещения;


- оказывать помощь группам связи,
оповещения и информации подчиненных эвакокомиссий в вопросах
организации связи и оповещения;


б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:


- контролировать оповещение членов
эвакоприемной комиссии и состояние системы связи эвакоорганов;


- контролировать приведение в
готовность подразделений связи;


- организовать доведение до
подчиненных эвакоорганов информации об обстановке;


в) в режиме проведения эвакуации:


- организовать оповещение членов
эвакокомиссий и подчиненных эвакоорганов о получении распоряжения на
эвакуацию;


- обеспечивать непрерывное и
устойчивое управление эвакоорганами;


- обеспечивать доведение до
эвакоорганов и населения информации об обстановке.


4.7. Старший группы эвакуации
населения отвечает за подготовку исходных данных для планирования
рассредоточения и эвакуации населения; за осуществление
рассредоточения и эвакуации; за сбор, обобщение и представление
сведений о ходе рассредоточения и эвакуации. Он подчиняется первому
заместителю председателя комиссии и является прямым начальником
членов группы.


Старший группы обязан:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- организовать сбор исходных данных о
количестве и составе населения, подлежащего рассредоточению и
эвакуации;


- участвовать в разработке планов
эвакомероприятий;


- контролировать планирование
рассредоточения и эвакуации населения эвакоприемными комиссиями
поселений, оказывать им необходимую помощь;


- контролировать подготовку по
вопросам эвакуации подчиненных эвакоорганов;


б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:


- контролировать приведение в
готовность подчиненных эвакоорганов;


- уточнять планы эвакомероприятий;


- контролировать уточнение планов
эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;


- контролировать подготовку к
развертыванию и ход развертывания сборных эвакопунктов и пунктов
посадки;


в) в ходе проведения эвакуации:


- осуществлять контроль за работой
подчиненных эвакоорганов;


- осуществлять сбор и обобщение
данных о ходе рассредоточения и эвакуации, докладывать первому
заместителю председателя комиссии;


- информировать группу размещения
эваконаселения о количестве и времени вывозимого (выводимого)
эваконаселения.


4.8. Старший группы приема и
размещения эваконаселения отвечает за контроль планирования
размещения эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах); за
сбор, обобщение и представление сведений о прибытии и размещении
эваконаселения в заданных районах.


Он подчиняется первому заместителю
председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.


Старший группы обязан:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- организовать сбор исходных данных о
местах размещения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения;


- участвовать в разработке планов
эвакомероприятий;


- уточнять с взаимодействующими
эвакокомиссиями порядок приема и размещения рассредотачиваемого и
эвакуируемого населения;


- организовать учет эвакоорганов в
местах размещения эваконаселения;


- контролировать состояние маршрутов
эвакуации;


б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:


- уточнять планы эвакомероприятий;


в) в режиме проведения эвакуации:


- информировать взаимодействующие
эвакоприемные комиссии о времени и количестве вывозимого (выводимого)
эваконаселения;


- осуществлять сбор и обобщение
данных о прибытии и размещении эваконаселения, сообщать их в группу
эвакуации населения и докладывать первому заместителю председателя
комиссии.


4.9. Старший группы транспортного
обеспечения эвакуации отвечает за осуществление транспортного
обеспечения эвакуации. Он подчиняется заместителю председателя
комиссии и является прямым начальником членов группы.


Старший группы обязан:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- участвовать в сборе исходных данных
и разработке планов транспортного обеспечения мероприятий ГО по
вопросам эвакуации;


- оказывать помощь автомобильной
спасательной службе района в разработке планов эвакуационных
перевозок;


- контролировать и оказывать помощь
подчиненным эвакокомиссиям в планировании мероприятий по
транспортному обеспечению эвакуации;


- оказывать помощь автодорожной
спасательной службе района в планировании дорожно-мостового
обеспечения эвакомероприятий;


б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:


- уточнять план транспортного
обеспечения мероприятий ГО в части, касающейся эвакуации;


- контролировать подготовку к
эвакоперевозкам транспортных средств;


- уточнять совместно с транспортными
органами порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;


- контролировать организацию
инженерного оборудования дорог и маршрутов пешей эвакуации;


в) в режиме проведения эвакуации:


- контролировать перевод движения
транспорта на режим эвакуации;


- контролировать работу общественного
транспорта с полной нагрузкой;


- контролировать подготовку к работе
пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки
транспортных средств;


- контролировать организацию
технического обслуживания и заправки транспортных средств;


- контролировать регулирование
движения транспорта в ходе эвакомероприятий;


- контролировать выполнение
мероприятий дорожно-мостового обеспечения автодорожной спасательной
службой района.


4.10. Старший группы первоочередного
жизнеобеспечения населения отвечает за организацию контроля
выполнения мероприятий, направленных на сохранение здоровья и
создание условий для жизни и трудовой деятельности эваконаселения.


Он подчиняется заместителю
председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.


Старший группы обязан:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- участвовать в разработке планов
эвакомероприятий;


- оказывать помощь спасательным
службам района в планировании мероприятий по обеспечению эвакуации
населения;


- контролировать планирование
мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения
подчиненными эвакокомиссиями и оказывать необходимую помощь;


б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:


- уточнять план эвакомероприятий в
части, касающейся обеспечения эвакуации;


- контролировать уточнение планов
эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;


- контролировать приведение в
готовность защитных сооружений вблизи эвакопунктов, пунктов посадки и
высадки;


- контролировать обеспечение
эваконаселения индивидуальными средствами защиты;


- контролировать подготовку к приему
и обеспечению эваконаселения общественных зданий и сооружений,
объектов торговли, общественного питания, здравоохранения,
жилищно-коммунального хозяйства, связи, социальной защиты населения и
др.;


в) в режиме проведения эвакуации:


- контролировать осуществление
мероприятий по медицинскому обеспечению, радиационной, химической и
биологической (бактериологической) защите, охране общественного
порядка;


- контролировать вывоз из мест
хранения и др. и доставку в места размещения эваконаселения
материальных средств, необходимых для обеспечения жизнедеятельности
людей;


- осуществлять контроль хода
обеспечения эваконаселения водой, продуктами питания и предметами
первой необходимости, организации торговли и общественного питания,
осуществления медицинского, коммунально-бытового и пенсионного
обеспечения, предоставления услуг связи;


- осуществлять сбор и обобщение
данных о ходе первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения,
докладывать их заместителю председателя комиссии.


4.11. Старший группы приема и
размещения материальных ценностей отвечает за организацию контроля
вывоза материальных ценностей в загородную зону. Он подчиняется
председателю комиссии и является прямым начальником членов группы.


Старший группы обязан:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- осуществлять сбор исходных данных о
видах и количестве материальных ценностей, подлежащих эвакуации, и
ежегодно уточнять их;


- принимать участие в планировании
эвакуации;


- оказывать помощь автомобильной
спасательной службе района и подчиненным эвакокомиссиям в
планировании эвакуации, приема и размещения материальных ценностей;


б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:


- уточнять с автомобильной
спасательной службой района и подчиненными эвакокомиссиями виды,
количество, порядок эвакуации, приема и размещения материальных
ценностей;


в) в режиме проведения эвакуации:


- осуществлять сбор и обобщение
сведений о видах и количестве вывезенных материальных ценностей,
докладывать их председателю комиссии и направлять в группу эвакуации
населения;


- контролировать прибытие
эвакуируемых материальных ценностей к местам назначения, докладывать
обобщенные сведения об этом председателю комиссии.


4.12. Старший группы руководства
пунктов высадки отвечает за организацию приема эвакуируемого
населения в пунктах высадки, подчиняется председателю комиссии и
является прямым начальником для членов группы.


Старший группы обязан:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- организовать сбор исходных данных о
количестве прибывающего эваконаселения;


- участвовать в разработке планов
эвакомероприятий;


- разрабатывать документацию по учету
прибывающего эваконаселения;


б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:


- уточнить количество прибывающего
эваконаселения и планы эвакомероприятий;


- быть в готовности к развертыванию
пунктов высадки и учету прибывающего эваконаселения;


в) в режиме проведения эвакуации:


- осуществлять учет прибывающего
эваконаселения и докладывать о его прибытии председателю
эвакоприемной комиссии;


- информировать начальника группы
приема и размещения эваконаселения и начальника группы транспортного
обеспечения эвакуации о количестве прибывшего эваконаселения, откуда
прибыли и количество необходимых транспортных средств.


4.13. Старший группы руководства
приемных эвакуационных пунктов (ПЭП) отвечает за организацию приема,
размещения по местам проживания и учета прибывшего эваконаселения. Он
подчиняется заместителю председателя комиссии и является прямым
начальником членов группы.


Старший группы обязан:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- организовать сбор данных по
количественному составу прибывающего эваконаселения и адресам их
расселения;


- организовать заблаговременный
расчет и распределение конкретных организаций по конкретным адресам;


б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:


- уточнять планы эвакомероприятий;


- организовать развертывание приемных
эвакуационных пунктов;


в) в режиме проведения эвакуации:


- принимать прибывающее
эваконаселение и разводить его по адресам проживания;


- производить учет размещаемого
эваконаселения;


- докладывать заместителю
эвакоприемной комиссии о размещении эваконаселения.


4.14. Обязанности членов групп
определяются председателем эвакоприемной комиссии.




5. ДОКУМЕНТЫ
ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ




5.1. Эвакуационная
комиссия должна иметь:


- план приема и размещения
эваконаселения (в военное время);


- план эвакуации, приема и размещения
населения района (при возникновении ЧС природного и техногенного
характера);


- план транспортного обеспечения
мероприятий гражданской обороны района (в военное время);


- план транспортного обеспечения
эвакуации населения района (при возникновении ЧС природного и
техногенного характера);


- функциональные обязанности членов
комиссии;


- календарный план работы комиссии
при переводе ГО на военное положение и проведении приема и размещения
эваконаселения;


- календарный план работы комиссии
при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;


- схему оповещения членов комиссии;


- схему размещения комиссии в
исполнительный период;


- рабочие тетради членов комиссии с
необходимыми сведениями: личными планами работы в соответствии с
каждым из календарных планов, выписками из планов эвакомероприятий,
номерами телефонов эвакоорганов, должностных лиц организаций и т.д.;


- план работы комиссии на год;


- протоколы заседаний комиссии;


- различные варианты обращений к
населению (записанные на магнитную ленту и подготовленные к печати).


5.2. Разработка документов
эвакоприемной комиссии осуществляется членами комиссии совместно с
отделом ГЗ и МП района и спасательными службами района.




6. ПОДГОТОВКА ЧЛЕНОВ
ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ




Подготовка
осуществляется:


- на занятиях по плану председателя
комиссии;


- в ходе проводимых по планам главы
местного самоуправления Шатковского района учений, тренировок и
проверок состояния ГО и вопросов предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, на которых отрабатываются вопросы эвакуации.




7. ПРОПАГАНДА
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




Пропаганда
эвакомероприятий осуществляется всеми членами эвакоприемной комиссии
с привлечением работников органов ГОЧС, в том числе - организаций.
Она проводится с использованием всех средств массовой информации и
направлена на разъяснение населению способов эвакуации как одной из
мер защиты населения, на повышение уровня его обученности и
готовности к действиям в условиях эвакуации.




8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ




Обеспечение
деятельности эвакоприемной комиссии включает:


- выделение помещений для размещения
членов комиссии и обеспечение необходимым имуществом;


- предоставление каналов связи и
обеспечение доступа к сетям оповещения;


- выделение транспортных средств;


- обеспечение защиты членов комиссии
от поражающих факторов оружия, применяемого противником, и от
воздействия радиоактивных и опасных химических веществ при
возникновении ЧС техногенного характера;


- обеспечение членов комиссии водой,
продовольствием и т.п.;


- финансирование работы комиссии.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru