АДМИНИСТРАЦИЯ
ШАТКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2007 г. № 39
ОБ ЭВАКОПРИЕМНОЙ
КОМИССИИ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N
28-ФЗ "О гражданской обороне", Законом Нижегородской
области от 4 января 1996 г. № 17-З "О защите населения и
территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
эвакоприемной комиссии Шатковского района.
2. Рекомендовать главам органов
местного самоуправления поселений:
2.1. Организовать работу по
приведению в соответствие с требованиями прилагаемого Положения
организационной структуры и документации подчиненных эвакуационных и
эвакоприемных комиссий.
2.2. Утвердить положение об
эвакуационной (эвакоприемной) комиссии поселения, копию положения
представить в отдел гражданской защиты и мобилизационной подготовки
района.
3. Контроль за выполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
Глава местного
самоуправления
А.И.НЕСТЕРОВ
Утверждено
постановлением
администрации Шатковского района
от 05.06.2007 № 39
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
ШАТКОВСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Районная
эвакоприемная комиссия является органом управления главы местного
самоуправления Шатковского района. Она предназначена для подготовки и
проведения в районе эвакуационных мероприятий как в мирное, так и в
военное время.
1.2. Общее руководство деятельностью
эвакоприемной комиссии осуществляет глава местного самоуправления
Шатковского района.
Эвакоприемная комиссия разрабатывает
документы, регламентирующие проведение эвакуационных мероприятий, и
руководит деятельностью эвакоорганов района.
1.3. В своей работе эвакоприемная
комиссия района руководствуется законами Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями
Главного управления МЧС России по Нижегородской области,
постановлениями и распоряжениями Губернатора Нижегородской области,
председателя Правительства, постановлениями и распоряжениями главы
местного самоуправления района, планом гражданской обороны района и
планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
района.
1.4. В зависимости от обстановки на
территории района устанавливается один из следующих режимов
функционирования эвакоорганов:
- режим повседневной деятельности - в
мирное время при постоянной готовности гражданской обороны, при
нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий;
- режим повышенной готовности к
действиям в чрезвычайной ситуации (ЧС) или перевода гражданской
обороны (ГО) на военное положение - при ухудшении
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической
(бактериологической) и гидрометеорологической обстановки; при
получении прогноза о возможности возникновения ЧС; при переводе ГО с
мирного на военное положение;
- режим проведения эвакуации - при
необходимости эвакуации людей из зон ЧС или при поступлении
распоряжения на эвакуацию в загородную зону населения
категорированных городов.
2. ЗАДАЧИ
ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
Основными задачами
эвакоприемной комиссии являются:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- разработка совместно с отделом
гражданской защиты и мобилизационной подготовки района (далее - отдел
ГЗ и МП) и спасательными службами района и ежегодное уточнение
районного плана приема и размещения эваконаселения (на военное время)
и плана эвакуации, приема и размещения эваконаселения (на случай
возникновения ЧС);
- контроль планирования мероприятий
по обеспечению эвакуации спасательными службами района;
- контроль создания, комплектования
личным составом и подготовки подчиненных эвакоорганов;
- контроль разработки планов
эвакомероприятий эвакуационными и эвакоприемными комиссиями органов
местного самоуправления района, поселений и организаций;
- организация проверок готовности
подчиненных эвакоорганов;
- периодическое обсуждение на
заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных
подчиненными эвакокомиссиями, а также результатов проверок состояния
готовности подчиненных эвакоорганов;
- осуществление взаимодействия с
органами военного управления и спасательными службами по вопросам
планирования и обеспечения эвакомероприятий;
- участие в учениях с органами
управления и силами гражданской обороны и РСЧС с целью проверки
реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков
по организации эвакомероприятий;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контроль приведения в готовность
подчиненных эвакоорганов, проверка схем оповещения и связи;
- уточнение плана приема и размещения
эваконаселения (плана эвакуации, приема и размещения эваконаселения
района);
- контроль подготовки к эвакуации
пунктов посадки и высадки населения; - контроль подготовки к
эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточнение совместно с
транспортными органами порядка использования всех видов транспорта,
выделяемого для вывоза эваконаселения из зон ЧС в пункты размещения в
загородной зоне (в безопасных районах);
- контроль организации инженерного
оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов;
- контроль уточнения подчиненными
эвакуационными и эвакоприемными комиссиями планов эвакомероприятий;
в) в режиме проведения эвакуации:
- постоянное поддержание связи с
подчиненными эвакоорганами и спасательными службами, обеспечивающими
эвакуацию;
- контроль хода оповещения населения
и подачи транспорта на пункты посадки;
- руководство подчиненными
эвакоорганами по оповещению и сбору эвакуируемого населения и его
отправке в безопасные районы (загородную зону);
- организация регулирования движения
и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
- контроль выполнения уточненного по
условиям обстановки плана приема и размещения эваконаселения (плана
эвакуации, приема и размещения эваконаселения);
- контроль вывоза материальных
ценностей, прибывающих из категорированных городов;
- контроль первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне (безопасных
территориях);
- обмен информацией с эвакоприемными
комиссиями взаимодействующих муниципальных районов;
- сбор и обобщение данных о ходе
рассредоточения и эвакуации населения, доклад главе местного
самоуправления Шатковского района;
- осуществление взаимодействия с
органами военного управления и спасательными службами по вопросам
проведения и обеспечения эвакомероприятий.
3. СОСТАВ РАЙОННОЙ
ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
3.1. В состав
районной эвакоприемной комиссии назначаются работники подразделений
органов исполнительной власти Российской Федерации и Нижегородской
области, расположенных на территории района, структурных
подразделений органов местного самоуправления муниципального района,
а также предприятий, организаций и учреждений транспорта,
здравоохранения, образования, социальной защиты населения, торговли и
связи.
Назначение членов комиссии
производится распоряжением главы местного самоуправления Шатковского
района.
Для ведения технической работы к
участию в деятельности комиссии привлекаются сотрудники администрации
района, работники предприятий, организаций и учреждений.
3.2. В состав районной эвакоприемной
комиссии входят:
Руководство комиссии:
1. Председатель комиссии - 1.
2. Первый заместитель председателя
комиссии - 1.
3. Заместитель председателя комиссии
- 1.
4. Заместитель председателя комиссии
- секретарь комиссии - 1.
Группа оповещения, связи и
информации:
1. Старший группы - 1.
2. Члены группы - 3.
Группа приема и размещения
эваконаселения:
1. Старший группы - 1.
2. Члены группы - 3.
Группа транспортного обеспечения
эвакуации:
1. Старший группы - 1.
2. Члены группы - 3.
Группа первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения:
1. Старший группы - 1.
2. Члены группы - 4.
Группа приема и размещения
материальных ценностей:
1. Старший группы - 1.
2. Члены группы - 3.
Группа руководства пунктов высадки:
1. Старший группы - 1.
2. Члены группы - 3.
Группа руководства приемных
эвакуационных пунктов (ПЭП):
1. Старший группы - 1.
2. Члены группы - 3.
Группа эвакуации населения:
1. Старший группы - 1.
2. Члены группы - 2.
4. ПРАВА
ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЕЕ
ЧЛЕНОВ
4.1. Районная
эвакоприемная комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции
принимать решения по вопросам эвакуации населения на территории
района как в мирное, так и в военное время;
- осуществлять контроль за
деятельностью всех эвакоорганов на территории района;
- заслушивать руководителей
подчиненных эвакоорганов по вопросам эвакуации населения;
- получать от подчиненных
эвакоорганов сведения, необходимые для выполнения возложенных на
комиссию задач.
4.2. Председатель комиссии отвечает
за организацию и своевременное проведение приема, размещения и
эвакуацию населения; за организацию работы всех членов комиссии. Он
подчиняется главе местного самоуправления Шатковского района и
является прямым начальником всего личного состава комиссии и всех
эвакоорганов района. Все распоряжения и указания председателя
комиссии являются обязательными для выполнения всеми эвакоорганами.
Председатель комиссии обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- руководить разработкой планов
эвакомероприятий;
- организовать взаимодействие
комиссии со спасательными службами района и органами военного
управления по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;
- контролировать создание,
комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;
- контролировать и оказывать помощь
подчиненным эвакокомиссиям и спасательным службам района в
планировании проведения и обеспечения эвакомероприятий;
- организовывать проверки готовности
подчиненных эвакоорганов;
- организовывать участие комиссии и
подчиненных эвакоорганов в учениях с органами управления, силами
гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- проводить заседания комиссии, на
которых рассматривать планы, разработанные подчиненными
эвакокомиссиями, и результаты проверок подчиненных эвакоорганов;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать приведение в
готовность подчиненных эвакоорганов;
- руководить уточнением планов
эвакомероприятий;
- организовать подготовку к
развертыванию эвакопунктов, пунктов посадки и высадки населения;
- организовать контроль хода
развертывания;
- организовать и контролировать
подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;
- организовать уточнение планов,
разработанных подчиненными эвакокомиссиями;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать оповещение
эвакоорганов и населения о начале проведения эвакуации;
- организовать контроль подачи
транспорта на пункты посадки;
- руководить подчиненными
эвакоорганами в ходе сбора и отправки населения в загородную зону
(безопасные районы);
- организовать сбор и обобщение
данных о ходе рассредоточения и эвакуации населения, контролировать
выполнение плана эвакомероприятий, докладывать главе местного
самоуправления Шатковского района;
- контролировать размещение
эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах);
- контролировать эвакуацию
материальных ценностей;
- организовать обмен информацией с
эвакоприемными комиссиями взаимодействующих муниципальных районов;
- организовать взаимодействие со
спасательными службами района и органами военного управления по
вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.
4.3. Первый заместитель председателя
комиссии отвечает за планирование эвакомероприятий; за подготовку
членов комиссии и подчиненных эвакоорганов; за организацию работы
группы эвакуации населения и группы приема и размещения
эваконаселения. Он подчиняется председателю комиссии и является
прямым начальником всех членов комиссии и подчиненных комиссии
эвакоорганов. В отсутствие председателя комиссии он выполняет его
обязанности.
Первый заместитель председателя
комиссии обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- руководить работой членов комиссии
по подготовке исходных данных для планирования эвакомероприятий;
- разрабатывать и ежегодно уточнять
планы эвакомероприятий;
- организовать и осуществлять
взаимодействие комиссии со спасательными службами района и органами
военного управления по вопросам планирования эвакомероприятий;
- контролировать создание,
комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;
- контролировать планирование
мероприятий по обеспечению эвакуации спасательными службами района;
- контролировать разработку планов
эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;
- организовывать проверки готовности
подчиненных эвакоорганов;
- готовить материалы для обсуждения
на заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных
подчиненными эвакоорганами, и результатов проверок готовности
эвакоорганов;
- организовывать участие комиссии в
учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать приведение в
готовность эвакоорганов;
- уточнять планы эвакомероприятий;
- контролировать подготовку к
развертыванию и ход развертывания эвакопунктов, пунктов посадки и
высадки;
- контролировать уточнение планов
эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями;
в) в режиме проведения эвакуации:
- руководить работой группы эвакуации
населения и группы приема и размещения эваконаселения;
- руководить подчиненными
эвакоорганами в ходе проведения эвакомероприятий;
- организовать сбор и обобщение
данных о ходе выполнения эвакомероприятий, контролировать выполнение
планов эвакомероприятий, докладывать председателю комиссии;
- контролировать размещение
эваконаселения в загородной зоне (безопасных территориях);
- организовать обмен информацией с
эвакокомиссиями взаимодействующих муниципальных районов;
- осуществлять взаимодействие со
спасательными службами района и органами военного управления по
вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.
4.4. Заместитель председателя
комиссии отвечает за организацию контроля обеспечения
эвакомероприятий; за организацию работы групп транспортного
обеспечения эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения
эваконаселения. Он подчиняется председателю комиссии и является
прямым начальником всех членов комиссии.
Заместитель председателя комиссии
обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- руководить работой групп
транспортного обеспечения эвакуации и первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения по подготовке исходных данных для
планирования обеспечения эвакомероприятий;
- принимать участие в разработке
планов эвакомероприятий;
- осуществлять взаимодействие со
спасательными службами района и органами военного управления по
вопросам обеспечения эвакомероприятий;
- контролировать планирование
мероприятий по обеспечению эвакуации подчиненными эвакокомиссиями;
- участвовать в проверке готовности
подчиненных комиссии эвакоорганов;
- принимать участие в подготовке
материалов для обсуждения на заседаниях комиссии планов
эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями, и
результатов проверок эвакоорганов;
- участвовать в учениях с органами
управления и силами ГО и РСЧС;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять планы эвакомероприятий в
части, касающейся обеспечения эвакуации;
- контролировать подготовку к
эвакоперевозкам транспортных средств;
- уточнять совместно с транспортными
органами порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;
- контролировать приведение в
готовность имеющихся защитных сооружений в районах эвакопунктов и
пунктов посадки;
- контролировать организацию
инженерного оборудования дорог, маршрутов пешей эвакуации и укрытий в
местах привалов;
в) в режиме проведения эвакуации:
- руководить работой групп
транспортного обеспечения и первоочередного жизнеобеспечения
эваконаселения;
- контролировать подготовку к работе
пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки
транспортных средств;
- контролировать организацию
технического обслуживания и заправки транспортных средств;
- контролировать регулирование
движения транспорта в ходе эвакомероприятий;
- контролировать обеспечение
эваконаселения продуктами питания, водой и предметами первой
необходимости;
- контролировать организацию
общественного порядка на эвакопунктах и маршрутах эвакуации,
медицинского и коммунально-бытового обеспечения эваконаселения.
4.5. Секретарь комиссии отвечает за
планирование работы комиссии во всех режимах функционирования; за
состояние учета распоряжений председателя комиссии, доведение их до
исполнителей и контроль выполнения; за организацию работы группы
оповещения, связи и информации. Он подчиняется председателю комиссии,
является его заместителем и прямым начальником всех членов комиссии.
Секретарь комиссии обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- принимать участие в разработке
планов эвакомероприятий, лично разрабатывать календарные планы работы
комиссии;
- контролировать разработку схемы
связи и управления эвакоорганами и схемы оповещения эвакокомиссии;
- организовать учет и контроль за
техническим состоянием систем связи и оповещения;
- составлять план работы комиссии на
год и контролировать его выполнение;
- контролировать планирование работы
подчиненных эвакокомиссий;
- планировать участие комиссии в
учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС, в проверках,
проводимых органами ГОЧС;
- готовить материалы к заседаниям
комиссии и вести протоколы заседаний;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать проверку
функционирования систем оповещения и связи;
- уточнять календарный план работы
комиссии;
- вести учет полученных и отданных
председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и
контролировать выполнение;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать оповещение членов
комиссии и подчиненных эвакоорганов;
- контролировать поддержание связи
между эвакоорганами;
- контролировать выполнение
календарного плана работы комиссии;
- вести учет полученных и отданных
председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и
контролировать выполнение;
- контролировать выполнение графика
эвакуации населения;
- обобщать данные о ходе эвакуации и
докладывать председателю комиссии;
- организовать доведение до
эвакоорганов и населения информации об обстановке.
4.6. Старший группы оповещения, связи
и информации отвечает за организацию оповещения членов эвакоприемной
комиссии и подчиненных эвакоорганов; за организацию связи между
эвакоорганами и доведение информации об обстановке. Он подчиняется
секретарю эвакоприемной комиссии и является прямым начальником членов
группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- разрабатывать схему связи и
управления эвакоорганами и схему оповещения эвакоприемной комиссии;
- вести учет средств связи и
оповещения в подчиненных эвакоорганах;
- осуществлять периодическую проверку
состояния средств связи и оповещения;
- оказывать помощь группам связи,
оповещения и информации подчиненных эвакокомиссий в вопросах
организации связи и оповещения;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать оповещение членов
эвакоприемной комиссии и состояние системы связи эвакоорганов;
- контролировать приведение в
готовность подразделений связи;
- организовать доведение до
подчиненных эвакоорганов информации об обстановке;
в) в режиме проведения эвакуации:
- организовать оповещение членов
эвакокомиссий и подчиненных эвакоорганов о получении распоряжения на
эвакуацию;
- обеспечивать непрерывное и
устойчивое управление эвакоорганами;
- обеспечивать доведение до
эвакоорганов и населения информации об обстановке.
4.7. Старший группы эвакуации
населения отвечает за подготовку исходных данных для планирования
рассредоточения и эвакуации населения; за осуществление
рассредоточения и эвакуации; за сбор, обобщение и представление
сведений о ходе рассредоточения и эвакуации. Он подчиняется первому
заместителю председателя комиссии и является прямым начальником
членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- организовать сбор исходных данных о
количестве и составе населения, подлежащего рассредоточению и
эвакуации;
- участвовать в разработке планов
эвакомероприятий;
- контролировать планирование
рассредоточения и эвакуации населения эвакоприемными комиссиями
поселений, оказывать им необходимую помощь;
- контролировать подготовку по
вопросам эвакуации подчиненных эвакоорганов;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать приведение в
готовность подчиненных эвакоорганов;
- уточнять планы эвакомероприятий;
- контролировать уточнение планов
эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;
- контролировать подготовку к
развертыванию и ход развертывания сборных эвакопунктов и пунктов
посадки;
в) в ходе проведения эвакуации:
- осуществлять контроль за работой
подчиненных эвакоорганов;
- осуществлять сбор и обобщение
данных о ходе рассредоточения и эвакуации, докладывать первому
заместителю председателя комиссии;
- информировать группу размещения
эваконаселения о количестве и времени вывозимого (выводимого)
эваконаселения.
4.8. Старший группы приема и
размещения эваконаселения отвечает за контроль планирования
размещения эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах); за
сбор, обобщение и представление сведений о прибытии и размещении
эваконаселения в заданных районах.
Он подчиняется первому заместителю
председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- организовать сбор исходных данных о
местах размещения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения;
- участвовать в разработке планов
эвакомероприятий;
- уточнять с взаимодействующими
эвакокомиссиями порядок приема и размещения рассредотачиваемого и
эвакуируемого населения;
- организовать учет эвакоорганов в
местах размещения эваконаселения;
- контролировать состояние маршрутов
эвакуации;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять планы эвакомероприятий;
в) в режиме проведения эвакуации:
- информировать взаимодействующие
эвакоприемные комиссии о времени и количестве вывозимого (выводимого)
эваконаселения;
- осуществлять сбор и обобщение
данных о прибытии и размещении эваконаселения, сообщать их в группу
эвакуации населения и докладывать первому заместителю председателя
комиссии.
4.9. Старший группы транспортного
обеспечения эвакуации отвечает за осуществление транспортного
обеспечения эвакуации. Он подчиняется заместителю председателя
комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- участвовать в сборе исходных данных
и разработке планов транспортного обеспечения мероприятий ГО по
вопросам эвакуации;
- оказывать помощь автомобильной
спасательной службе района в разработке планов эвакуационных
перевозок;
- контролировать и оказывать помощь
подчиненным эвакокомиссиям в планировании мероприятий по
транспортному обеспечению эвакуации;
- оказывать помощь автодорожной
спасательной службе района в планировании дорожно-мостового
обеспечения эвакомероприятий;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять план транспортного
обеспечения мероприятий ГО в части, касающейся эвакуации;
- контролировать подготовку к
эвакоперевозкам транспортных средств;
- уточнять совместно с транспортными
органами порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;
- контролировать организацию
инженерного оборудования дорог и маршрутов пешей эвакуации;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать перевод движения
транспорта на режим эвакуации;
- контролировать работу общественного
транспорта с полной нагрузкой;
- контролировать подготовку к работе
пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки
транспортных средств;
- контролировать организацию
технического обслуживания и заправки транспортных средств;
- контролировать регулирование
движения транспорта в ходе эвакомероприятий;
- контролировать выполнение
мероприятий дорожно-мостового обеспечения автодорожной спасательной
службой района.
4.10. Старший группы первоочередного
жизнеобеспечения населения отвечает за организацию контроля
выполнения мероприятий, направленных на сохранение здоровья и
создание условий для жизни и трудовой деятельности эваконаселения.
Он подчиняется заместителю
председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- участвовать в разработке планов
эвакомероприятий;
- оказывать помощь спасательным
службам района в планировании мероприятий по обеспечению эвакуации
населения;
- контролировать планирование
мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения
подчиненными эвакокомиссиями и оказывать необходимую помощь;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять план эвакомероприятий в
части, касающейся обеспечения эвакуации;
- контролировать уточнение планов
эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;
- контролировать приведение в
готовность защитных сооружений вблизи эвакопунктов, пунктов посадки и
высадки;
- контролировать обеспечение
эваконаселения индивидуальными средствами защиты;
- контролировать подготовку к приему
и обеспечению эваконаселения общественных зданий и сооружений,
объектов торговли, общественного питания, здравоохранения,
жилищно-коммунального хозяйства, связи, социальной защиты населения и
др.;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать осуществление
мероприятий по медицинскому обеспечению, радиационной, химической и
биологической (бактериологической) защите, охране общественного
порядка;
- контролировать вывоз из мест
хранения и др. и доставку в места размещения эваконаселения
материальных средств, необходимых для обеспечения жизнедеятельности
людей;
- осуществлять контроль хода
обеспечения эваконаселения водой, продуктами питания и предметами
первой необходимости, организации торговли и общественного питания,
осуществления медицинского, коммунально-бытового и пенсионного
обеспечения, предоставления услуг связи;
- осуществлять сбор и обобщение
данных о ходе первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения,
докладывать их заместителю председателя комиссии.
4.11. Старший группы приема и
размещения материальных ценностей отвечает за организацию контроля
вывоза материальных ценностей в загородную зону. Он подчиняется
председателю комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- осуществлять сбор исходных данных о
видах и количестве материальных ценностей, подлежащих эвакуации, и
ежегодно уточнять их;
- принимать участие в планировании
эвакуации;
- оказывать помощь автомобильной
спасательной службе района и подчиненным эвакокомиссиям в
планировании эвакуации, приема и размещения материальных ценностей;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять с автомобильной
спасательной службой района и подчиненными эвакокомиссиями виды,
количество, порядок эвакуации, приема и размещения материальных
ценностей;
в) в режиме проведения эвакуации:
- осуществлять сбор и обобщение
сведений о видах и количестве вывезенных материальных ценностей,
докладывать их председателю комиссии и направлять в группу эвакуации
населения;
- контролировать прибытие
эвакуируемых материальных ценностей к местам назначения, докладывать
обобщенные сведения об этом председателю комиссии.
4.12. Старший группы руководства
пунктов высадки отвечает за организацию приема эвакуируемого
населения в пунктах высадки, подчиняется председателю комиссии и
является прямым начальником для членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- организовать сбор исходных данных о
количестве прибывающего эваконаселения;
- участвовать в разработке планов
эвакомероприятий;
- разрабатывать документацию по учету
прибывающего эваконаселения;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнить количество прибывающего
эваконаселения и планы эвакомероприятий;
- быть в готовности к развертыванию
пунктов высадки и учету прибывающего эваконаселения;
в) в режиме проведения эвакуации:
- осуществлять учет прибывающего
эваконаселения и докладывать о его прибытии председателю
эвакоприемной комиссии;
- информировать начальника группы
приема и размещения эваконаселения и начальника группы транспортного
обеспечения эвакуации о количестве прибывшего эваконаселения, откуда
прибыли и количество необходимых транспортных средств.
4.13. Старший группы руководства
приемных эвакуационных пунктов (ПЭП) отвечает за организацию приема,
размещения по местам проживания и учета прибывшего эваконаселения. Он
подчиняется заместителю председателя комиссии и является прямым
начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- организовать сбор данных по
количественному составу прибывающего эваконаселения и адресам их
расселения;
- организовать заблаговременный
расчет и распределение конкретных организаций по конкретным адресам;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять планы эвакомероприятий;
- организовать развертывание приемных
эвакуационных пунктов;
в) в режиме проведения эвакуации:
- принимать прибывающее
эваконаселение и разводить его по адресам проживания;
- производить учет размещаемого
эваконаселения;
- докладывать заместителю
эвакоприемной комиссии о размещении эваконаселения.
4.14. Обязанности членов групп
определяются председателем эвакоприемной комиссии.
5. ДОКУМЕНТЫ
ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
5.1. Эвакуационная
комиссия должна иметь:
- план приема и размещения
эваконаселения (в военное время);
- план эвакуации, приема и размещения
населения района (при возникновении ЧС природного и техногенного
характера);
- план транспортного обеспечения
мероприятий гражданской обороны района (в военное время);
- план транспортного обеспечения
эвакуации населения района (при возникновении ЧС природного и
техногенного характера);
- функциональные обязанности членов
комиссии;
- календарный план работы комиссии
при переводе ГО на военное положение и проведении приема и размещения
эваконаселения;
- календарный план работы комиссии
при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- схему оповещения членов комиссии;
- схему размещения комиссии в
исполнительный период;
- рабочие тетради членов комиссии с
необходимыми сведениями: личными планами работы в соответствии с
каждым из календарных планов, выписками из планов эвакомероприятий,
номерами телефонов эвакоорганов, должностных лиц организаций и т.д.;
- план работы комиссии на год;
- протоколы заседаний комиссии;
- различные варианты обращений к
населению (записанные на магнитную ленту и подготовленные к печати).
5.2. Разработка документов
эвакоприемной комиссии осуществляется членами комиссии совместно с
отделом ГЗ и МП района и спасательными службами района.
6. ПОДГОТОВКА ЧЛЕНОВ
ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
Подготовка
осуществляется:
- на занятиях по плану председателя
комиссии;
- в ходе проводимых по планам главы
местного самоуправления Шатковского района учений, тренировок и
проверок состояния ГО и вопросов предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, на которых отрабатываются вопросы эвакуации.
7. ПРОПАГАНДА
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Пропаганда
эвакомероприятий осуществляется всеми членами эвакоприемной комиссии
с привлечением работников органов ГОЧС, в том числе - организаций.
Она проводится с использованием всех средств массовой информации и
направлена на разъяснение населению способов эвакуации как одной из
мер защиты населения, на повышение уровня его обученности и
готовности к действиям в условиях эвакуации.
8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
Обеспечение
деятельности эвакоприемной комиссии включает:
- выделение помещений для размещения
членов комиссии и обеспечение необходимым имуществом;
- предоставление каналов связи и
обеспечение доступа к сетям оповещения;
- выделение транспортных средств;
- обеспечение защиты членов комиссии
от поражающих факторов оружия, применяемого противником, и от
воздействия радиоактивных и опасных химических веществ при
возникновении ЧС техногенного характера;
- обеспечение членов комиссии водой,
продовольствием и т.п.;
- финансирование работы комиссии.