Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 09.10.2001 № 106


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ДЗЕРЖИНСКЕ"


Официальная публикация в СМИ:


"Дзержинская панорама", N
14(163), 07.04.2005 (начало),


"Дзержинская панорама", N
15(164), 14.04.2005 (окончание)



Утратил силу в связи с изданием
постановления городской Думы г. Дзержинска от 26.04.2006 № 64.





Вступил в силу
с 9 октября 2001 года (пункт 3 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 9 октября 2001 г. № 106




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И


БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ДЗЕРЖИНСКЕ




В целях определения
правовых основ бюджетного процесса на территории города, полномочий и
обязанностей органов местного самоуправления по составлению,
утверждению и исполнению местного бюджета и в соответствии с
Бюджетным кодексом РФ, Законом РФ "О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации" городская Дума
постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Дзержинске.


2. Пункт 6.2.2 Положения, указанного
в п. 1 настоящего постановления, вступает в силу с момента
формирования бюджета на 2003 год.


3. Постановление вступает в силу с
момента его подписания.


4. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на комитет городской Думы по социальному
развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.




Председатель городской
Думы


И.А.ПОЛЯШОВ




Мэр города


С.И.ТРОФИМОВ












Утверждено


постановлением


городской Думы г. Дзержинска


от 09.10.2001 № 106




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ


ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКЕ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Положение о
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Дзержинске
Нижегородской области (далее - Положение) определяет правовые основы,
содержащие механизм осуществления бюджетного процесса на территории
города, полномочия органов местного самоуправления по составлению,
утверждению и исполнению местного бюджета (далее - городской бюджет),
обязанности органов местного самоуправления в бюджетном процессе.


1.2. Бюджетный процесс в городе
осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О
финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации",
иными федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом
города Дзержинска, правовыми актами органов местного самоуправления.




II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ




В Положении
используются следующие понятия:


Бюджетный процесс -
регламентированная действующим законодательством, Уставом города и
настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления и
участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению,
утверждению и исполнению бюджета, а также контролю за его
исполнением.


Бюджетное устройство - организация
бюджетной системы и принципы ее построения.


Городской бюджет - форма образования
и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения
задач и функций, отнесенных к предметам ведения города.


Собственные доходы бюджета - виды
доходов, закрепленные за городским бюджетом на постоянной основе
полностью или частично в соответствии с законодательством Российской
Федерации.


Регулирующие доходы бюджета -
федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым
устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в городской бюджет
на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не
менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.


Расходы бюджета - денежные средства,
направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного
самоуправления.


Дефицит бюджета - превышение расходов
бюджета над его доходами.


Профицит бюджета - превышение доходов
бюджета над его расходами.


Дотации - бюджетные средства,
предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской
Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия
текущих расходов.


Субвенция - бюджетные средства,
предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской
Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной
основе на осуществление определенных целевых расходов.


Субсидия - бюджетные средства,
предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской
Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого
финансирования целевых расходов.


Межбюджетные отношения -
взаимоотношения органов местного самоуправления и субъекта Российской
Федерации по вопросам распределения регулирующих доходов и других
источников денежных средств с целью сбалансирования местных бюджетов.


Главный распорядитель средств
городского бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное
учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по
подведомственным распорядителям и получателям средств городского
бюджета, определенные ведомственной классификацией.


Распорядитель бюджетных средств -
орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные
средства по подведомственным получателям бюджетных средств.


Бюджетная роспись - документ о
поквартальном распределении доходов и расходов городского бюджета и
поступлений из источников финансирования дефицита бюджета,
устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между
получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с
бюджетной классификацией Российской Федерации.


Бюджетные ассигнования - бюджетные
средства, предусмотренные бюджетной росписью распорядителю или
получателю бюджетных средств.


Минимальная бюджетная обеспеченность
- минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном
выражении, предоставляемых органами местного самоуправления в расчете
на душу населения за счет средств городского бюджета.


Бюджетный кредит - форма
финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление
средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и
возмездной основах.


Бюджетная ссуда - средства бюджета,
предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или
возмездной основе на срок не более шести месяцев в пределах
бюджетного года.


Кассовое исполнение бюджета -
банковское обслуживание городского бюджета в процессе его исполнения,
включая организацию приема, хранения и выдачи бюджетных средств,
ведение учета и отчетности, а также совершение других операций в
соответствии с законодательством.


Бюджетная классификация -
законодательно устанавливаемая по однородным признакам группировка
доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита,
используемая для составления и исполнения бюджета.


Бюджетное учреждение - организация,
созданная органом местного самоуправления Дзержинска для
осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций
некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из
городского бюджета на основе сметы доходов и расходов.


Доходы бюджетных учреждений от
предпринимательской деятельности - доходы от продажи товаров и
имущества, доходы от оказания услуг или произведенных работ, доходы
от сдачи в аренду помещений, находящихся в оперативном управлении
учреждений, и иной деятельности.




III. БЮДЖЕТНОЕ
УСТРОЙСТВО




3.1. Городской
бюджет, являясь составной частью консолидированного бюджета
Нижегородской области, входит в бюджетную систему Российской
Федерации.


3.2. Бюджетная система основывается
на принципах:


единства бюджетной системы Российской
Федерации;


разграничения доходов и расходов
между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;


самостоятельности бюджетов;


полноты отражения доходов и расходов
бюджетов;


сбалансированности бюджета;


эффективности и экономности
использования бюджетных средств;


общего (совокупного) покрытия
расходов бюджета;


гласности;


достоверности бюджета;


адресности и целевого характера
бюджетных средств.


3.3. Принцип единства бюджетной
системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой
бюджетной классификации, единством форм бюджетной документации,
предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с
одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного
бюджета Нижегородской области, согласованными принципами бюджетного
процесса.


Принцип единства бюджетной системы
основан на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через
использование регулирующих доходных источников, создание целевых и
региональных бюджетных фондов и их перераспределение.


Единство бюджетной системы
реализуется через единую социально-экономическую, финансовую и
налоговую политику.


3.4. Принцип гласности обеспечивается
обязательным опубликованием в открытой печати утвержденного
городского бюджета, отчета об исполнении бюджета, информации о ходе
исполнения бюджета, а также открытостью для средств массовой
информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту
бюджета.


3.5. Самостоятельность городского
бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и
правом органов местного самоуправления определять направления их
использования и расходования, а также ответственностью указанных
органов за рациональное и эффективное использование бюджетных
средств.


3.6. В целях достижения
сбалансированности бюджета городская Дума г. Дзержинска устанавливает
предельный размер дефицита бюджета в соответствии с действующим
законодательством.


Покрытие дефицита бюджета
осуществляется за счет выпуска муниципальных займов, привлечения
кредитных ресурсов, бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, полученных
от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
поступления средств от продажи имущества, находящегося в
муниципальной собственности, а также изменения остатка средств на
счетах по учету средств городского бюджета. Порядок и условия
привлечения кредитных ресурсов, выпуска муниципальных займов
определяются городской Думой.


3.7. Принцип общего (совокупного)
покрытия расходов городского бюджета означает, что все расходы должны
покрываться общей суммой его доходов и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета.


Доходы городского бюджета и
поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть
увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов
целевых бюджетных фондов.


3.8. Принцип адресности и целевого
характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства
выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств и
на определенные цели.




IV. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА




4.1. Участниками
бюджетного процесса являются:


- мэр города Дзержинска;


- представительный орган местного
самоуправления - городская Дума г. Дзержинска;


- исполнительный орган местного
самоуправления - администрация города Дзержинска в лице управления
финансов и главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств
(управления, отделы);


- муниципальные бюджетные учреждения
и муниципальные унитарные предприятия;


- другие получатели бюджетных
средств;


- иные органы, на которые
законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые
и иные полномочия.


4.2. Бюджетные полномочия участников
бюджетного процесса.


Городская Дума принимает нормативные
акты по вопросам регулирования бюджетных правоотношений,
рассматривает и утверждает городской бюджет, осуществляет контроль за
его исполнением и утверждает отчеты об исполнении городского бюджета,
вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и
предоставляет льготы по их уплате, определяет порядок направления в
городской бюджет доходов от использования муниципальной
собственности, местных налогов и сборов, иных доходов городского
бюджета, утверждает муниципальные заимствования и осуществляет иные
полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.


Мэр города представляет на
утверждение городской Думы проект городского бюджета на очередной
финансовый год, а также отчеты об его исполнении.


Администрация города осуществляет
составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами
и материалами на утверждение городской Думы, исполнение бюджета, в
том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом,
ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляет отчеты об
исполнении бюджета на утверждение городской Думы, а также
осуществляет другие полномочия, определенные правовыми актами
бюджетного законодательства Российской Федерации и городской Думы.


Кредитные организации, уполномоченные
обслуживать единый счет городского бюджета, осуществлять операции со
средствами бюджета, определяются в соответствии с действующим
законодательством.


Главные распорядители средств
городского бюджета - структурные подразделения администрации города,
имеющие право распределять средства по подведомственным
распорядителям и получателям средств городского бюджета.


Главный распорядитель бюджетных
средств:


- определяет задания по оказанию
муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей
бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;


- утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;


- составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет
соответствующую часть бюджета;


- имеет право на основании
мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения
в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части
распределения средств по статьям с уведомлением управления финансов
администрации;


- осуществляет контроль за
получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого
использования бюджетных средств, своевременного их возврата,
предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению
муниципальных услуг;


- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств,
бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств,
муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве
хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная
собственность;


- представляет управлению финансов
администрации сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным
средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о
выполнении заданий по предоставлению муниципальных услуг.


Распорядитель бюджетных средств
составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных
обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и
направляет их в управление финансов городской администрации.


Распорядитель бюджетных средств
определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для
получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.


Распорядитель бюджетных средств
утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных
учреждений.


Распорядитель бюджетных средств
осуществляет контроль за использованием бюджетных средств
подведомственными получателями бюджетных средств.


Получатели бюджетных средств
(муниципальные бюджетные учреждения или иные организации) имеют право
на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на
соответствующий год и несут ответственность за эффективное
использование бюджетных средств в соответствии с их целевым
назначением.


4.3. Основными этапами бюджетного
процесса в городе Дзержинске являются:


- составление проекта городского
бюджета;


- рассмотрение и утверждение бюджета;


- исполнение бюджета;


- контроль за исполнением бюджета.




V. СОСТАВЛЕНИЕ
ПРОЕКТА ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА




5.1. Организация
работы по составлению проекта бюджета осуществляется в соответствии с
постановлением мэра города, которое принимается не позднее чем за 9
месяцев до начала планируемого финансового года. Этим постановлением
утверждается план организационных мероприятий по разработке проекта
бюджета.


Устанавливаются конкретные сроки и
ответственные исполнители.


5.2. Составление бюджета основывается
на:


5.2.1. Концепции бюджетно-налоговой
политики города Дзержинска, принимаемой не позднее чем за 3 месяца до
начала планируемого финансового года или не позднее чем через 10 дней
с момента принятия соответствующего документа Нижегородской области.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






5.2.1. Прогнозе
социально-экономического развития города на очередной финансовый год.


5.2.3. Плане развития муниципального
сектора экономики города Дзержинска на очередной финансовый год.


5.3. Прогноз социально-экономического
развития города на планируемый финансовый год, представляемый
администрацией на рассмотрение городской Думы, содержит следующие
материалы и документы:


- согласованный с Администрацией
Нижегородской области прогноз социально-экономического развития
города на предстоящий год по основным бюджетообразующим показателям в
отраслевом разрезе;


- проект сводного финансового баланса
на территории города;


- баланс денежных доходов и расходов
населения;


- баланс трудовых ресурсов.


5.4. Согласование показателей
межбюджетных отношений (нормативов отчислений от регулирующих
налогов, размеров возможных трансфертов, дотаций, субвенций и т.д.)
производится в порядке и в сроки, установленные законодательством
Нижегородской области.


5.5. Составление проекта городского
бюджета является прерогативой администрации города.


Непосредственное составление проекта
городского бюджета осуществляется управлением финансов администрации
города.


5.6. Проект городского бюджета
составляется в соответствии с действующим бюджетным и налоговым
законодательством, нормативами отчислений от федеральных и
региональных налогов, нормативами бюджетного финансирования.


5.7. Управление промышленности,
экономики и прогнозирования администрации организует разработку
прогноза социально-экономического развития города на очередной
финансовый год.


5.8. Управление финансов
администрации организует разработку проекта постановления городской
Думы о городском бюджете на очередной финансовый год.


5.9. Формирование проекта бюджета по
доходам осуществляется с учетом:


- изменений налогового
законодательства;


- налогового потенциала города;


- индексов-дефляторов, разработанных
Министерством экономики Российской Федерации;


- проектируемых нормативов отчислений
от регулирующих доходов;


- предоставления налоговых льгот
отдельным категориям налогоплательщиков;


- имеющейся недоимки по платежам в
городской бюджет;


- других факторов.


5.10. Доходы городского бюджета
образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за
счет безвозмездных перечислений.


К налоговым доходам городского
бюджета относятся предусмотренные налоговым законодательством
Российской Федерации отчисления от федеральных и региональных
регулирующих налогов и сборов, передаваемые городскому бюджету,
местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.


К неналоговым доходам городского
бюджета относятся: доходы от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности (в виде арендной платы), средства,
получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в
кредитных организациях; плата за пользование средствами городского
бюджета, предоставленными юридическим лицам на возвратной основе;
доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений (от
использования муниципальной собственности, оказания платных услуг и
иной деятельности); другие неналоговые доходы, предусмотренные
законодательством Российской Федерации.


5.11. Формирование проекта бюджета по
расходам осуществляется на основе единой методики с учетом:


5.11.1. Производственных показателей
по сети, штатам и контингентам и планируемым их изменениям.


5.11.2. Объемов муниципальных услуг,
предоставляемых населению.


5.11.3. Нормативов бюджетного
финансирования по соответствующим отраслям социально-культурной и
производственной сферы.


5.11.4. Аналитических материалов
исполнения бюджета по расходам за предыдущий год и ожидаемого
исполнения за текущий год.


Других факторов.


5.12. В проекте городского бюджета
расходы подразделяются на текущие и капитальные.




VI. ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ


ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА




6.1. Администрация
города до 1 ноября или не позднее 30 дней с момента принятия
Законодательным Собранием Нижегородской области Закона Нижегородской
области о бюджете области на очередной финансовый год представляет в
городскую Думу проект бюджета города Дзержинска на очередной
финансовый год.


6.2. Администрация города
представляет городской Думе следующие документы:


6.2.1. Прогноз
социально-экономического развития города.


6.2.2. План развития муниципального
сектора экономики.


6.2.3. Проект постановления городской
Думы о городском бюджете, включающий в себя:


6.2.3.1. Проект бюджета по доходам и
расходам в соответствии с действующей бюджетной классификацией.


6.2.3.2. Проект функциональной и
ведомственной структуры расходов городского бюджета в качестве
соответствующих приложений к постановлению городской Думы о городском
бюджете.


6.2.3.3. Адресную программу
капитальных вложений.


6.2.3.4. Структуру муниципального
долга и программу заимствований.


6.2.3.5. Пояснительную записку к
прогнозу доходов и расходов городского бюджета на очередной
финансовый год.


6.2.3.6. Оценку потерь бюджета от
предоставления налоговых льгот.


6.3. В проекте постановления о
городском бюджете должны содержаться основные характеристики
городского бюджета: общий объем его доходов и расходов и дефицит
бюджета.


6.4. В проекте постановления о
городском бюджете должны содержаться также прогнозируемые доходы
бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов
бюджета.


6.5. В проекте постановления о
городском бюджете должны быть установлены:


- расходы бюджета по разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной
классификации расходов;


- общий объем капитальных и текущих
расходов бюджета;


- расходы и доходы целевых бюджетных
фондов;


- распределение бюджетных
ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в
соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета.


6.6. В проекте постановления о
городском бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены
лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы
очередного финансового года.


6.7. В проекте постановления о
городском бюджете должны быть определены следующие характеристики:


- источники финансирования дефицита
бюджета;


- верхний предел муниципального долга
по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым
годом, с указанием, в том числе, предельных объемов обязательств по
муниципальным гарантиям.


6.8. Указанные в п. 6.2 документы в
течение семи дней проходят рассмотрение на профильных комитетах
городской Думы с предоставлением рекомендаций в комитет по
социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой
политике.


По итогам рассмотрения в комитете
городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой
и налоговой политике проект постановления городской Думы о городском
бюджете выносится на рассмотрение городской Думы.


6.9. Городская Дума рассматривает
проект постановления о бюджете в трех чтениях.


6.10. При первом чтении слово для
доклада предоставляется мэру города (начальнику управления финансов).
С содокладом по проекту бюджета выступает председатель городской Думы
(заместитель председателя городской Думы - председатель комитета по
социальной, бюджетной, налоговой и финансовой политике).


В ходе обсуждения принимается одно из
следующих решений:


- "принять проект бюджета за
основу в первом чтении". При этом городская Дума устанавливает
объем доходов, расходов бюджета, размер дефицита бюджета с указанием
источника покрытия дефицита, поручает администрации города
подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок
внесения письменных поправок и назначает дату рассмотрения проекта
бюджета во втором чтении;


- "отклонить проект бюджета и
его основные характеристики". При этом устанавливается срок для
предоставления нового варианта проекта бюджета. Новый вариант проекта
бюджета направляется в городскую Думу и рассматривается в порядке,
установленном настоящим Положением.


После принятия проекта бюджета в
первом чтении администрация и депутаты городской Думы подают в
комитет городской Думы по социальной, бюджетной, налоговой и
финансовой политике поправки к проекту бюджета (за исключением
основных характеристик бюджета).


6.10. В случае отклонения проекта
постановления о городском бюджете городская Дума принимает
постановление о создании паритетной согласительной комиссии по
подготовке предложений о внесении изменений в проект бюджета в
составе четырех представителей городской Думы и четырех
представителей администрации города.


Согласительная комиссия в течение 10
дней разрабатывает предложения о внесении изменений в проект бюджета,
после чего мэр города представляет уточненный проект городского
бюджета на рассмотрение городской Думы повторно в первом чтении.


6.11. Второе чтение включает в себя
постатейное обсуждение расходной части городского бюджета,
голосование поправок, внесенных по перераспределению расходов
бюджета, статьям функциональной и ведомственной структуры расходов,
по перераспределению расходов по объектам адресной программы
капитальных вложений. В ходе рассмотрения могут быть внесены поправки
в пределах общей суммы расходов.


6.12. Третье чтение включает в себя
голосование по проекту бюджета в целом со всеми внесенными
поправками. По решению городской Думы возможно принятие бюджета в
третьем чтении одновременно с принятием во втором чтении.


6.13. Постановление городской Думы о
городском бюджете принимается до начала очередного финансового года.


В исключительных случаях (изменения
действующего законодательства, непринятия областного закона об
областном бюджете и т.д.) срок утверждения городского бюджета может
быть перенесен на I квартал планируемого финансового года.


6.14. Если постановление о городском
бюджете не вступило в силу с начала финансового года:


6.14.1. Администрация города
правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели,
определенные законодательством, на продолжение финансирования
инвестиционных объектов при условии, что из бюджета на предыдущий
финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной
четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не
более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим
разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов.


6.14.2. Администрация города
правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом
постановления о бюджете на очередной финансовый год.


6.14.3. Если постановление о
городском бюджете не вступило в силу через три месяца после начала
финансового года, администрация города правомочна осуществлять
расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при
соблюдении условий, определенных пунктом 6.14.1 настоящей статьи.


При этом администрация города не
имеет права:


- предоставлять бюджетные средства на
инвестиционные цели;


- предоставлять бюджетные средства на
возвратной основе;


- осуществлять заимствования в
размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего
финансового года в расчете на квартал;


- формировать резервные фонды
администрации и осуществлять расходы из этих фондов.




VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЙ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ




7.1. В ходе
исполнения бюджета мэр города вправе принимать решения о внесении
изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах
утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования
средств.


7.2. Администрация города
разрабатывает и представляет в городскую Думу проекты постановлений о
внесении изменений и дополнений в постановление о городском бюджете
по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования
постановления о городском бюджете, в том числе в части, изменяющей
основные характеристики городского бюджета, а также распределение
расходов городского бюджета по разделам функциональной и
ведомственной классификаций.


7.3. Предлагаемые изменения в течение
семи дней проходят рассмотрение на профильных комитетах городской
Думы с предоставлением рекомендаций в комитет по социальному развитию
города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.


По итогам рассмотрения в комитете
городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой
и налоговой политике проект постановления о внесении изменений в
постановление городской Думы о городском бюджете выносится на
рассмотрение городской Думы.




VIII. ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА




8.1. После
утверждения городского бюджета администрация города разрабатывает и
утверждает сводную поквартальную роспись и не позднее семнадцати дней
направляет для сведения в городскую Думу.


8.2. Исполнение городского бюджета
осуществляется управлением финансов администрации на основе принципа
единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих
доходов бюджета, привлечение источников финансирования дефицита
бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.


8.3. Основными этапами исполнения
городского бюджета по расходам являются:


- составление и утверждение бюджетной
росписи;


- утверждение и доведение уведомлений
о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных
средств;


- утверждение смет доходов и расходов
распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;


- утверждение и доведение уведомлений
о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей
бюджетных средств;


- принятие денежных обязательств
получателями бюджетных средств;


- подтверждение и выверка исполнения
денежных обязательств;


- финансирование расходов,
предусмотренных бюджетной росписью.


8.4. В течение 10 дней со дня
утверждения сводной бюджетной росписи с поквартальной разбивкой
управление финансов доводит показатели росписи до всех прямых
получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной
бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных
ассигнованиях на период действия утвержденного городского бюджета.


8.5. В течение 10 дней со дня
получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение
обязано составить и представить на утверждение главному распорядителю
бюджетных средств смету по установленной форме. В течение 5 дней со
дня представления главный распорядитель бюджетных средств утверждает
эту смету.


Смета бюджетного учреждения в течение
одного рабочего дня со дня ее утверждения передается в управление
финансов администрации.


8.6. Финансирование расходов
производится в пределах фактического поступления доходов в городской
бюджет. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема
поступлений доходов, может быть принято решение о введении режима
сокращения расходов бюджета в соответствии с действующим
законодательством.


8.7. В процессе исполнения городского
бюджета может быть осуществлена блокировка расходов бюджета.


Блокировке могут быть подвергнуты:


- расходы бюджета только в размерах,
в которых их финансирование было связано условиями, определенными
постановлением о бюджете;


- расходы бюджета, по которым
выявлены факты их нецелевого использования.


8.8. Управление финансов
администрации на основании ходатайств главных распорядителей
бюджетных средств может перемещать бюджетные ассигнования между
разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов
функциональной классификации расходов в пределах 10 процентов
бюджетных ассигнований, а также осуществлять поквартальное
перераспределение денежных средств в пределах выделенных
ассигнований.


8.9. В расходной части бюджета
предусматривается создание резервного фонда. Порядок формирования и
направления использования средств фонда определяется Положением о
резервном фонде, утверждаемым постановлением городской Думы.


8.10. В ходе исполнения городского
бюджета потери в доходах или дополнительные расходы должны
компенсироваться из бюджетов других уровней в тех случаях, если они
вызваны изменениями действующего законодательства или решениями
органов власти Нижегородской области. Передача объектов бюджетного
финансирования или отдельных функций с одного уровня бюджетной
системы на другой в процессе исполнения бюджета должна осуществляться
с передачей соответствующего финансирования.


8.11. В случае использования всех
собственных источников администрация города вправе по согласованию с
городской Думой обратиться за кредитом в банк или ссудой из
областного бюджета.


Администрация города обеспечивает
погашение кредитов в сроки, установленные кредитным договором.


8.12. Доходы, фактически полученные
при исполнении бюджета сверх утвержденных постановлением городской
Думы, в пределах 10 процентов годовых назначений направляются на
уменьшение дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые
обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в
постановление о бюджете.


8.13. В случае превышения фактических
доходов над утвержденными годовыми или квартальными назначениями
более чем на 10% финансирование расходов городского бюджета сверх
ассигнований, утвержденных постановлением о бюджете, осуществляется
после внесения изменений и дополнений в постановление о бюджете.


8.14. Все доходы бюджета, источники
финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета и все операции,
осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному
учету, который основывается на едином плане счетов. Бюджетный учет
организуется управлением финансов администрации.


8.15. Отчетность об исполнении
бюджета: квартальная (нарастающим итогом) и годовая. Составление и
представление отчетности об исполнении городского бюджета в
установленном порядке осуществляется управлением финансов
администрации.


Мэр города ежеквартально (за
исключением первого квартала) и за год представляет отчеты об
исполнении городского бюджета в городскую Думу. Годовой отчет об
исполнении городского бюджета подлежит утверждению городской Думой.
Финансовый год завершается 31 декабря.




IX. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ




9.1. Городская Дума
осуществляет следующие формы финансового контроля:


- предварительный контроль - в ходе
обсуждения и утверждения проектов постановлений по
бюджетно-финансовым вопросам;


- текущий контроль - в ходе
рассмотрения вопросов исполнения городского бюджета на заседаниях
городской Думы, в комитетах городской Думы и в связи с депутатскими
запросами;


- последующий контроль - в ходе
рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении городского бюджета.


Администрация города обязана
предоставлять городской Думе всю информацию, необходимую для
осуществления контроля.


9.2. Администрация города в лице
управления финансов осуществляет финансовый контроль над операциями с
бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных
средств, кредитных организаций, других участников бюджетного
процесса, организует проверки и ревизии юридических лиц, получающих
бюджетные средства.


9.3. Главные распорядители бюджетных
средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных
средств бюджетополучателями в части обеспечения целевого
использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также
предоставления установленной отчетности.


Главные распорядители бюджетных
средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий
и бюджетных учреждений.


9.4. Городская Дума и администрация
города могут создавать постоянные или временные комиссии, группы для
текущего и последующего финансового контроля за исполнением
городского бюджета.


9.5. Городская Дума создает
контрольно-счетную группу, которая является структурным
подразделением аппарата городской Думы и действует на основании
Положения о контрольно-счетной группе городской Думы города
Дзержинска.


Задачами контрольно-счетной группы в
части финансового контроля являются:


- оценка обоснованности доходных и
расходных статей проектов городского бюджета;


- осуществление контроля за
исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по
объемам, структуре и целевому назначению;


- анализ эффективности расходования
финансовых ресурсов города;


- финансовая экспертиза проектов
правовых актов местного самоуправления, влияющих на формирование и
исполнение городского бюджета;


- анализ выявленных отклонений от
утвержденных показателей городского бюджета и подготовка предложений,
направленных на их устранение;


- анализ поступления в городской
бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления
муниципальной собственностью;


- регулярное (1 раз в месяц)
предоставление городской Думе, комитету по социальному развитию
города, бюджетной, финансовой и налоговой политике информации о ходе
исполнения бюджета города и проводимых контрольных и
экспертно-аналитических мероприятиях.


9.6. Мэр города или по его поручению
руководитель управления финансов представляет городской Думе
следующие виды отчетов об исполнении бюджета города:


- ежеквартальный;


- полугодовой;


- годовой.


Ежеквартальный отчет предоставляется
по запросу городской Думы с целью осуществления текущего контроля.
Предоставляется по форме, утвержденной Министерством финансов РФ для
месячного отчета, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом.


Полугодовой отчет направляется в
городскую Думу в течение 14 дней с момента предоставления
соответствующей отчетности в финансовый орган Администрации
Нижегородской области.


Годовой отчет предоставляется в срок
до 30 марта.


Отчеты об исполнении бюджета города
предоставляются в обязательном порядке с проектом решения городской
Думы и пояснительной запиской.


Годовой отчет подлежит обязательному
рассмотрению на заседании городской Думы с принятием решения о его
утверждении или неутверждении.


В составе отчета об исполнении
бюджета представляются также следующие документы и
справочно-информационные материалы:


- справка администрации о займах
(ссудах) из бюджета города в разрезе каждого заемщика
(ссудополучателя) с указанием условий выдачи займа (ссуды) и срока
возврата;


- справка администрации о выданных
гарантиях и поручительствах по кредитам кредитных организаций по
каждой гарантии или поручительству;


- справка о расходовании средств
резервного фонда;


- справка о размещении остатков
денежных средств бюджета в учреждениях банков по каждому учреждению
банка по каждому счету;


- пояснительная записка об исполнении
доходной части бюджета, а также об исполнении смет расходов по прямым
получателям бюджетных средств;


- справка о доходах, полученных от
использования муниципального имущества (по видам поступлений).


Поступивший в городскую Думу отчет об
исполнении бюджета направляется в комитет по социальной, бюджетной,
налоговой и финансовой политике и контрольно-счетную группу для
подготовки заключения о соответствии представленных документов и
материалов требованиям настоящего Положения.


Контрольно-счетная группа в течение
14 рабочих дней со дня получения отчета проводит экспертную оценку
представленного отчета об исполнении бюджета города, документов и
материалов к нему и представляет городской Думе результат экспертной
оценки в форме заключения.


Отчет об исполнении бюджета города
должен быть рассмотрен городской Думой не позднее чем через 30 дней
со дня представления отчета.


При рассмотрении вопроса об
утверждении отчета об исполнении бюджета города городская Дума
заслушивает доклад мэра города и содоклад председателя комитета по
социальной, бюджетной, налоговой и финансовой политике.


По результатам рассмотрения отчета об
исполнении бюджета города городская Дума принимает одно из следующих
решений в виде постановления:


об утверждении отчета;


о неутверждении отчета.


Рассмотрение повторно представленного
отчета производится городской Думой в порядке, предусмотренном для
первичного рассмотрения.


9.7. По запросу городской Думы,
комитета по социальной, бюджетной, налоговой и финансовой политике
либо депутатов городской Думы мэр города или управление финансов
представляют оперативную информацию об исполнении бюджета в
соответствии с запросом.




X. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




10.1. Городская Дума
вправе обратиться в областное Законодательное Собрание Нижегородской
области с законодательной инициативой по подготовке законопроекта об
областном бюджете на соответствующий бюджетный год или корректировке
отдельных статей областных законов по бюджетным вопросам.


10.2. Городской Дума, администрация
города отстаивают в государственных органах области бюджетные права
города Дзержинска в процессе формирования консолидированного бюджета
области, обоснования доходов и расходов бюджета, а также выполнения
обязательств областного бюджета по отношению к городскому бюджету,
принимают меры по возмещению из областного бюджета выпадающих доходов
или увеличению расходов бюджета, обусловленных решениями федеральных
и областных органов власти в процессе исполнения бюджета.




XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




11.1. Соблюдение
настоящего Положения является обязательным для всех участников
бюджетного процесса в городе Дзержинске. Ответственность за нарушение
бюджетного процесса наступает в соответствии с действующим
законодательством.


11.2. В настоящее Положение могут
быть внесены изменения и уточнения в связи с изменениями бюджетного
законодательства Российской Федерации.












Приложение


к Положению о бюджетном устройстве


и бюджетном процессе в городе
Дзержинске




СХЕМА


УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ В
Г. ДЗЕРЖИНСКЕ





┌───────────────────────────────────────────────────────────┐


Администрация
города │


представляет
проект бюджета и соответствующие документы │<────────────────┐


городской
Думе │ │


└─────────────────────────────┬─────────────────────────────┘


\/
Первое чтение │


┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐


Городская
Дума │ │


рассматривает проект
бюджета и заслушивает доклад администрации│ │


└──────────────┬──────────────────────────────────────────┬─────┘


\/
\/ │


┌────────────────────────────────────────┐
┌───────────────────────────┐


Городская
Дума │ │ Городская Дума │


принимает проект
бюджета за основу в │ │ отклоняет проект бюджета
│ │


первом чтении -
устанавливает объем │ └────────────┬──────────────┘


доходов, расходов
бюджета, размер │ \/ │


дефицита бюджета с
указанием │ ┌──────────────────────────────┐


источника покрытия
дефицита │ │Городская Дума и администрация│


└──────────────────┬─────────────────────┘
создают
согласительную │ │


│ │
комиссию по подготовке │


\/
│ предложений о внесении │ │


┌────────────────────────────────────────┐
изменений в
проект бюджета │ │


Администрация и
депутаты городской Думы│ └────────────┬─────────────────┘


подают в комитет
городской Думы │ │


по социальному
развитию города, │ \/


бюджетной,
финансовой и налоговой │
┌─────────────────────────────┐


политике поправки к
проекту бюджета │ │ Согласительная комиссия │


└──────────────────┬─────────────────────┘
разрабатывает
предложения ├───┘


\/
Второе чтение │ о внесении изменений в │


┌────────────────────────────────────────┐
проект
бюджета │


Городская
Дума │ └─────────────────────────────┘


голосует поправки,
внесенные по │


перераспределению
расходов бюджета, │


статьям функциональной и
ведомственной │


структуры расходов, по
перераспределению│


расходов по объектам
адресной │


инвестиционной
программы │


└───────────────────┬────────────────────┘



\/
Третье чтение


┌────────────────────────────────────────┐


Городская
Дума │


голосует проект
бюджета в целом со │<──────────────────────┐


всеми внесенными
поправками │ │


└──────────┬─────────────────────────────┘


\/


┌──────────────────────┐
┌────────────────────────┐
┌─────────┴──────────┐


Мэр города подписывает│
│ Мэр города возвращает │ │ Городская Дума


постановление о
├─>│ проект постановления о ├──>│рассматривает
только│


бюджете на следующий │
│бюджете на следующий год│ │ поправки, поданные


финансовый год │
└────────────────────────┘
│ мэром города │


└──────────┬───────────┘
└────────────────────┘



\/


┌───────────────────────────────────────┐


Постановление о бюджете
вступает в силу│


└───────────────────────────────────────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru