Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арзамасской Городской Думы
от 31.10.2001 № 113


"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ
РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ВИЗУАЛЬНОЙ НЕРЕКЛАМНОЙ
ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. АРЗАМАСА"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ
РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ВИЗУАЛЬНОЙ НЕРЕКЛАМНОЙ
ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. АРЗАМАСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ",
"ПОРЯДКОМ РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ СТАВОК АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА АРЕНДУ
ГОРОДСКИХ РЕКЛАМНЫХ МЕСТ")


Официальная публикация в СМИ:


"Арзамасские новости", N
134(1524), 24.11.2001



Вступает в силу со дня опубликования
(пункт 3 данного документа).






АРЗАМАССКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА




РЕШЕНИЕ


от 31 октября 2001 г. № 113




О ПОЛОЖЕНИИ О
ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И


ВИЗУАЛЬНОЙ НЕРЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. АРЗАМАСА




В соответствии с
Законом РФ "О рекламе", Гражданским и Градостроительным
кодексами Российской Федерации, ст. 19 Устава г. Арзамаса,
предложением администрации города городская Дума решила:


1. Принять Положение о порядке
размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной
информации на территории г. Арзамаса Нижегородской области согласно
приложению.


2. Средства, взимаемые за выдачу
разрешений на право размещения средств наружной рекламы, зачисляются
на спецсчет комитета архитектуры и градостроительства администрации
г. Арзамаса.


Арендная плата за аренду городских
рекламных мест, а также средства за резервирование городского
рекламного места, уплачиваемые и взимаемые штрафы за нарушение
нормативных правовых актов органов местного самоуправления о рекламе
зачисляются в городской бюджет.


3. Настоящее решение вступает в силу
со дня его опубликования и публикуется в печати.


4. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по
социально-экономическому развитию города и муниципальной
собственности.




Председатель городской
Думы


И.А.ПЛОТИЧКИН




Глава местного
самоуправления -


мэр города


А.Н.МИГУНОВ












Утверждено


решением


Арзамасской городской Думы


от 31.10.2001 № 113




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ


И ВИЗУАЛЬНОЙ НЕРЕКЛАМНОЙ
ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ


Г. АРЗАМАСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной
нерекламной информации на территории г. Арзамаса (далее - Положение)
устанавливает единые для города Арзамаса правила и требования к
проектированию, оформлению и согласованию разрешительной
документации, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств
наружной рекламы и визуальной нерекламной информации в городе
Арзамасе и контролю за соблюдением этих требований.


1.2. Настоящее Положение разработано
на основании Федерального закона "О рекламе", Гражданского
и Градостроительного кодексов Российской Федерации, других
нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской
области и органов местного самоуправления города, определяющих
требования к средствам наружной рекламы и визуальной нерекламной
информации.


1.3. Размещать средства наружной
рекламы и визуальной нерекламной информации в городе Арзамасе имеют
право юридические и физические лица, соблюдающие Федеральный закон "О
рекламе" и настоящее Положение.


1.4. Выполнение требований настоящего
Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от форм
собственности и организационно-правовых форм, а также физических лиц,
принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации
средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации в городе
Арзамасе.


1.5. Средства наружной рекламы и
визуальной нерекламной информации, размещенные на территории города и
ориентированные для восприятия из городского пространства, включая
открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе,
стадионов, спортивных комплексов и тому подобное, должны быть
поставлены на учет в порядке, установленном настоящим Положением.


1.6. Основанием для размещения
средства наружной рекламы является разрешительная документация, в
состав которой входит размещение на распространение наружной рекламы
(далее по тексту - разрешение), паспорт городского рекламного места,
утвержденный проект рекламоносителя, а также договор аренды
городского рекламного места.


Основанием для размещения
стационарного средства визуальной нерекламной информации является
свидетельство о постановке на учет средства визуальной нерекламной
информации и согласованный проект данного технического средства -
носителя соответствующей информации, а основанием для размещения
временного средства визуальной нерекламной информации - согласованный
проект данного временного средства.


1.7. Разрешительная документация на
размещение средств наружной рекламы и визуальной нерекламной
информации оформляется и согласовывается в соответствии с правилами,
установленными настоящим Положением.




2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ




В целях настоящего
Положения применяются основные понятия в следующих значениях:


2.1. Реклама - распространяемая в
любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или
юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация),
которая предназначена для неопределенного круга и призвана
формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому
лицу, товару, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний.


2.2. Наружная реклама - реклама,
распространяемая на территории города в виде плакатов, стендов,
световых табло, иных технических средств стабильного территориального
размещения (рекламоносителей).


2.3. Визуальная нерекламная
информация - некоммерческая информация функционального, справочного
или оформительско-декоративного характера, содержащая обязательные
сведения, определенные Законом Российской Федерации "О защите
прав потребителей", доводящая до сведения потребителей данные о
наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта,
виде деятельности и режиме его работы.


2.4. Рекламоноситель - специальное
сооружение, техническое средство (конструкция), предназначенное для
размещения (распространения) рекламной информации.


2.5. Средства наружной рекламы -
обобщенное понятие различных типов рекламоносителей. В целях
настоящего Положения "рекламоноситель" и "средство
наружной рекламы" используются как тождественные.


2.6. Средство визуальной нерекламной
информации - техническое средство, являющееся носителем информации,
указанной в пункте 2.3 настоящего Положения.


2.7. Муниципальные средства наружной
рекламы - средства наружной рекламы, находящиеся в собственности
муниципального образования г. Арзамас и закрепленные на праве
оперативного управления за департаментом градостроительства,
архитектуры и реставрации.


2.8. Городское рекламное место -
специально отведенная (обозначенная) территория (в том числе на
территории памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых
природных комплексов), пространство, внешняя поверхность здания,
сооружения и иного объекта, используемые для размещения на них
средств наружной рекламы. Права владения, пользования и распоряжения
городскими рекламными местами в границах муниципального образования
г. Арзамас осуществляются администрацией города или уполномоченной ей
организацией. Городские рекламные места определяются главным
художником города, утверждаются департаментом градостроительства,
архитектуры и реставрации администрации города и включаются в реестр
городских рекламных мест.


2.9. Рекламодатель - юридическое или
физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для
производства, размещения, последующего распространения рекламы, в том
числе наружной.


2.10. Производитель наружной рекламы
- юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или
частичное приведение рекламной информации к готовой для
распространения форме с помощью средств наружной рекламы.


2.11. Распространитель наружной
рекламы - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение
и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и
(или) использования средств наружной рекламы.


2.12. Разрешение на распространение
наружной рекламы - выданный департаментом градостроительства,
архитектуры и реставрации официальный документ, который в течение
определенного в нем срока предоставляет заявителю право размещения
рекламной информации на соответствующем средстве наружной рекламы.


2.13. Свидетельство о постановке на
учет средства наружной рекламы или визуальной нерекламной информации
(в дальнейшем - свидетельство о постановке на учет) - документ,
выданный департаментом градостроительства, архитектуры и реставрации,
подтверждающий присвоение конкретному средству наружной рекламы или
визуальной нерекламной информации учетного номера и констатирующий
соответствие данного технического средства установленным нормам и
требованиям.


2.14. Самовольная наружная реклама -
рекламная информация, размещенная на соответствующем рекламоносителе
без соответствующих разрешительных документов.


2.15. Наружная реклама, не
соответствующая разрешенной, - рекламная информация, содержание
(изображение) которой не соответствует разрешительной документации.


2.16. Монтаж средства наружной
рекламы - работы, связанные с изготовлением средства наружной
рекламы, его установкой и устранением повреждений, явившихся
следствием этих работ, а в необходимых случаях - благоустройством
территории, прилегающей к рекламному городскому месту.


2.17. Демонтаж средства наружной
рекламы - работы по восстановлению городского рекламного места и
приведение его в первоначальное состояние, предшествующее монтажу
средства наружной рекламы на данном месте, включая благоустройство
прилегающей территории.


2.18. Проект рекламоносителя -
проектная документация (эскиз проектно-конструкторской проработки
рекламоносителя), разработанная в масштабе, с указанием материала,
параметров и основных узлов конструкции.


2.19. Проект рекламы (рекламного
сообщения) - проектная документация (цветовой эскиз рекламного
сообщения), в масштабе без искажения размеров, цветов, деталей
композиции, шрифтов, с указанием материалов, из которых
изготавливаются элементы рекламы.




3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РЕКЛАМНОГО И


ИНФОРМАЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА




3.1. Координацию
работы по совершенствованию размещения средств наружной рекламы и
визуальной нерекламной информации в городе Арзамасе, выработки единой
городской политики и концепций комплексного художественного,
светового и рекламного оформления города осуществляет городская
комиссия по наружной рекламе, созданная правовым актом главы
администрации города.


3.2. В рамках решения данных задач
городская комиссия по наружной рекламе осуществляет полномочия в
соответствии с Положением о данной комиссии.


3.3. Департамент градостроительства,
архитектуры и реставрации:


- обеспечивает реализацию единой
городской политики в области наружной рекламы, визуальной нерекламной
информации и художественного оформления города;


- принимает меры по реализации
общегородских программ комплексного рекламно-художественного
оформления, развитию системы визуальной информации, координации
деятельности городских структур по разработке концептуальных,
методических положений, норм и стандартов, контролю за своевременным
выполнением планов и распоряжений по вопросам рекламного оформления
города;


- координирует деятельность
структурных подразделений администрации города, муниципальных
предприятий и учреждений, организаций по вопросам наружной рекламы и
художественному оформлению города;


- обеспечивает формирование единого
городского рекламно-информационного пространства;


- осуществляет градостроительное и
архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной
рекламы и визуальной нерекламной информации, разработку заключений по
их размещению;


- выдает разрешение на
распространение наружной рекламы;


- заключает договор аренды городских
рекламных мест;


- осуществляет иные функции в
соответствии с настоящим Положением.


3.4. Главный художник города:


- реализует рекламно-информационную
политику органов местного самоуправления города;


- принимает заявки на размещение
наружной рекламы и получение в аренду городских рекламных мест на
основе нормативных документов в области архитектуры,
градостроительства и художественного оформления города и данного
Положения;


- вносит предложения по определению
городских рекламных мест;


- подготавливает разрешения на
распространение наружной рекламы;


- организует на основании решений
главы администрации города работу по праздничному оформлению города;


- осуществляет контроль за состоянием
рекламного и информационно-художественного оформления на территориях
зон общего городского значения;


- ведет учет (реестр) средств
наружной рекламы и визуальной нерекламной информации и выдает
свидетельства о постановке их на учет; ведет городской реестр средств
наружной рекламы и визуальной нерекламной информации, а также реестр
городских рекламных мест;


- взаимодействует с городскими
организациями, проводящими экспертизу и согласование наружной рекламы
и мест размещения средств наружной рекламы (далее - согласующие
организации);


- осуществляет иные функции в
соответствии с настоящим Положением и другими нормативными актами в
сфере наружной рекламы.


3.5. Департамент потребительского
рынка, услуг и защиты прав потребителей администрации города
обеспечивает и контролирует наличие необходимой для потребления
информации в организациях торговли и бытового обслуживания и внешний
вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению организаций
торговли и бытового обслуживания в соответствии с городскими
программами.


3.6. Городская
административно-техническая инспекция осуществляет контроль за
состоянием средств наружной рекламы и визуальной нерекламной
информации, их соответствием проектной документации и наличием
разрешительной документации, соблюдением производителями наружной
рекламы нормативно-правовых актов по внешнему благоустройству города,
иные функции в соответствии с нормативными актами о наружной рекламе.


3.7. Федеральные государственные
органы - органы безопасности дорожного движения, антимонопольные
органы и другие уполномоченные органы осуществляют контроль за
размещением средств наружной рекламы и содержанием рекламной
информации в городе в соответствии со своими полномочиями,
предусмотренными действующим законодательством.




4. ИНФОРМАЦИЯ,
РАЗМЕЩАЕМАЯ В ГОРОДЕ




4.1. Информация,
размещаемая в городе в виде плакатов, стендов, световых табло, иных
средств стабильного территориального размещения, в соответствии с
настоящим Положением подразделяется на:


а) наружную рекламу;


б) визуальную нерекламную информацию.


Наружная реклама в свою очередь
подразделяется на:


а) коммерческую рекламу;


б) социальную рекламу.


4.2. Отнесение информации к одному из
указанных видов определяет порядок учета технических носителей этой
информации, а также размер и порядок оплаты за использование
городского рекламного места (места ее размещения).


4.3. К визуальной нерекламной
информации относится:


а) информация управления дорожным
движением и дорожного ориентирования, соответствующая Правилам
дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального
проектирования;


б) цветографические схемы,
опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах,
раскрывающие их принадлежность к городским, областным или федеральным
структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД, пожарная
охрана, скорая помощь и др.);


в) информационные указатели
ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания
движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в
Арзамасе;


г) информация о проведении
строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в
целях безопасности и информирования населения;


д) информация об объектах городской
инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях,
садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях;


е) информация учреждений культуры,
образования и здравоохранения городского, областного или федерального
подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих
им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и
кинотеатров (театральные и киноафиши);


ж) виды праздничного оформления
города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое
оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенное панно,
гирлянды и др.), производимые по тематическим планам в соответствии с
распоряжениями главы администрации города;


з) размещаемая в форме вывесок,
информационных табличек, учрежденческих досок некоммерческая
информация справочного характера, содержащая обязательные сведения,
определенные Законом Российской Федерации "О защите прав
потребителей", доводящая до сведения потребителей сведения о
наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта,
виде деятельности и режиме его работы.


4.4. Визуальная нерекламная
информация не является рекламой, и за ее распространение плата не
взимается.


4.5. Если визуальная нерекламная
информация размещается на различных технических средствах стабильного
территориального размещения, указанных в настоящем Положении, эти
технические средства должны отвечать требованиям настоящего
Положения.


4.6. Распространение наружной
социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе".
В случаях, когда социальная реклама размещается на основании
распоряжений главы администрации города, социальный характер
размещаемой информации и порядок оплаты за использование (аренду)
городских рекламных мест определяются отдельным правовым актом и не
должны противоречить требованиям ст. 18 указанного Федерального
закона.


4.7. Наружная коммерческая реклама
включает рекламно-информационное оформление организаций (кроме
вывесок, информационных табличек и учрежденческих досок) и другие
виды наружной рекламы.


К наружной коммерческой рекламе
относится также имиджевая и политическая наружная реклама.


Размещение рекламной информации
регулируется Федеральным законом "О рекламе".


4.8. К рекламно-информационному
оформлению предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных
предпринимателей относится:


а) рекламная информация, размещаемая
в витринах;


б) рекламная информация организаций
общественного питания;


в) рекламная информация,
распространяемая на средствах наружной рекламы.


4.9. Справочно-информационным
оформлением предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных
предпринимателей, относящимся к визуальной нерекламной информации,
являются:


а) вывески;


б) информационные таблички;


в) учрежденческие доски.


4.10. Вывеска представляет собой
информацию о профиле деятельности организации или индивидуального
предпринимателя, о фирменном наименовании организации и
зарегистрированном товарном знаке.


4.11. Вывеска предназначена для
доведения до сведения потребителя информации об изготовителе
(исполнителе, продавце) согласно требованиям Закона Российской
Федерации "О защите прав потребителей".


4.12. Вывеска должна располагаться на
здании в пределах помещений, занимаемых организацией или
индивидуальным предпринимателем на правах собственности, других
вещных правах или на правах аренды (безвозмездного пользования) по
договору с собственником помещения.


4.13. Вывеска может быть выполнена в
виде настенного панно, кронштейна, маркиза, а на здании, полностью
занимаемом данным хозяйствующим субъектом, - в виде крышной
установки.


4.14. Вывеска должна содержать
информацию, раскрывающую профиль организации или индивидуального
предпринимателя и его наименование в соответствии с требованиями
Гражданского кодекса Российской Федерации.


4.15. Допускается размещать на
вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки,
логотипы и знаки обслуживания соответствующей организации, а также
декоративные элементы.


4.16. Вывески должны быть подсвечены
в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных
случаях допускается использование индивидуальных внешних источников
света при условии, что конструкции крепления светильников будут
закрыты декоративными элементами.


4.17. Не допускается использование
внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность
применения внешних источников света определяется департаментом
градостроительства, архитектуры и реставрации отдельно по каждой
конкретной вывеске.


4.18. Тексты, содержащиеся на
вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо
использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими
буквами, а при обозначении профиля организации или индивидуального
предпринимателя - сокращений и аббревиатур.


4.19. Зарегистрированные товарные
знаки или знаки обслуживания российских организаций - официальных
представителей (дилеров или дистрибьютеров) иностранных фирм, а также
российских коммерческих организаций, в уставном капитале которых
участвуют иностранные лица, могут быть выполнены в оригинальном виде
в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного
написания. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков
обслуживания должны быть как минимум в два раза меньше по отношению к
основному тексту, раскрывающему профиль деятельности организации.


4.20. Количество и методы реализации
изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны
доминировать над текстом, раскрывающим профиль организации или
деятельности индивидуального предпринимателя.


4.21. Информационная табличка
(обязательная вывеска) предназначена для доведения до сведения
потребителей информации об изготовителе (исполнителе, продавце)
согласно требованию Закона Российской Федерации "О защите прав
потребителей".


4.22. Каждый хозяйствующий субъект
сферы услуг должен иметь одну или несколько информационных табличек,
по количеству входов для потребителей в помещения, где осуществляется
соответствующая деятельность. На табличке должна быть указана
следующая обязательная информация о хозяйствующем субъекте:


а) наименование организации или
фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;


б) организационно-правовая форма
организации;


в) режим работы.


4.23. Информационные таблички должны
размещаться рядом со входом в помещения, где осуществляется
соответствующий вид деятельности, либо на двери входа так, чтобы их
хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены
на стекле витрины, входной двери и др.


4.24. Информационная табличка должна
иметь размер от 0,3 до 0,7 кв. м.


4.25. Информационные таблички
обязательному учету не подлежат.


4.26. Учрежденческие доски должны
размещаться в обязательном порядке при входе в учреждения. На
учрежденческой доске должна содержаться информация о полном
наименовании учреждения и его форме собственности.


Учрежденческая доска должна иметь
размер от 0,3 до 1,5 кв. м.


4.27. В витринах может размещаться
следующая информация:


а) информация о реализуемых в данном
помещении товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной
продукции;


б) наименование организации, ее
зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;


в) изобразительные элементы,
раскрывающие профиль деятельности организации и соответствующие ее
фирменному наименованию;


г) элементы декоративного оформления;


д) праздничное оформление,
размещаемое к общегосударственным, областным или городским
праздникам.


4.28. Указанная выше информация,
размещенная в витрине, обязательному учету не подлежит.


4.29. Дополнительные иностранные
тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более
10 см, занимать не более 10% площади витрины и иметь поясняющий текст
на русском языке.


4.30. Информация организаций
общественного питания представляет собой обязательную информацию об
их услугах, предназначенную для ознакомления потребителя. Эта
информация включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и
размещается внутри и вне помещений на временных средствах наружной
рекламы и информации на время работы точки общепита.


4.31. Средства размещения информации
организаций общественного питания не подлежат регистрации, за
исключением присутствия на них торговых марок, наименований, товарных
знаков и знаков обслуживания других фирм.


4.32. Для согласования проекта
вывески, информационной таблички или учрежденческой доски заявитель
представляет в департамент градостроительства, архитектуры и
реставрации заявку и следующие документы в количестве двух
экземпляров:


а) проект вывески (информационной
таблички или учрежденческой доски);


б) цветную фотографию размером 10x15
см с фотомонтажом вывески;


в) документ, подтверждающий согласие
собственника здания, сооружения, помещения на размещение вывески
(например, письмо о согласии на размещение вывески либо копия
документа (свидетельства о праве собственности, договор аренды)
здания, сооружения, помещения, из которого явствует согласие
собственника на размещение вывески и др.).


Срок действия согласования
определяется департаментом градостроительства, архитектуры и
реставрации с одного года до трех лет в зависимости от вида
применяемых изобразительных материалов и конструкции вывески
(информационной таблички, учрежденной доски).




5. СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ (ТИПЫ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ)


И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НИМ




5.1. К средствам
наружной рекламы в городе Арзамасе относятся различные типы
рекламоносителей, размещаемые на всей территории города независимо от
ведомственной принадлежности или форм собственности зданий,
сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на
визуально-звуковое восприятие физическими лицами из городского
рекламного пространства.


5.2. Все средства наружной рекламы,
за исключением специально оговоренных в настоящем Положении, подлежат
обязательному учету в департаменте градостроительства, архитектуры и
реставрации, о чем выдается соответствующее свидетельство.


Если визуальная нерекламная
информация расположена на технических средствах стабильного
территориального размещения, указанных в настоящем разделе Положения,
эти средства визуальной нерекламной информации также подлежат учету в
департаменте градостроительства, архитектуры и реставрации.


В заявке на получение свидетельства о
постановке на учет средства наружной рекламы или средства визуальной
нерекламной информации должны быть указаны следующие сведения о его
владельце:


а) полное наименование и
организационно-правовая форма;


б) адрес места нахождения;


в) банковские реквизиты;


г) телефон/факс;


д) фамилия, имя, отчество (без
сокращений) руководителя;


е) местонахождения и тип технического
средства.


К заявке на получение свидетельства
прилагается:


а) разрешение на распространение
наружной рекламы в виде данного рекламоносителя (не предоставляется
для выдачи свидетельства о постановке на учет средства визуальной
нерекламной информации);


б) два комплекта фотографий (размером
9x13, 10x15 см) соответствующего технического средства со стороны
мест размещения информационных сообщений.


Главный художник города принимает,
регистрирует заявку на получение свидетельства, проверяет
соответствие установленного технического средства требованиям,
предусмотренным настоящим Положением.


При соответствии средства наружной
рекламы (средства визуальной нерекламной информации) установленным
требованиям в срок не более 2 рабочих дней департамент
градостроительства, архитектуры и реставрации оформляет свидетельство
и вручает его владельцу.


5.3. Средства наружной рекламы
подразделяются на следующие виды:


а) стационарные средства наружной
рекламы, характеризуемые неизменным местом размещения и конструкцией
в типовом или нестандартном исполнении;


б) временные средства наружной
рекламы, характеризуемые периодом размещения и определенной зоной или
участком городской территории, на котором они могут быть размещены на
заявляемый период.


5.4. К стационарным средствам
наружной рекламы относятся носители рекламных и информационных
сообщений, имеющие постоянное место размещения.


5.5. Стационарные средства наружной
рекламы подразделяются на следующие виды:


а) отдельно стоящие;


б) размещаемые на зданиях,
сооружениях, строениях и элементах благоустройства города.


5.6. К стационарным средствам
наружной рекламы предъявляются следующие общие требования:


а) конструкция стационарных средств
наружной рекламы должна быть спроектирована, изготовлена и
смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и
правилами;


б) конструкция стационарных средств
наружной рекламы должна предусматривать подсветку
рекламно-информационного поля, включение которой должно
осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного
освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы,
подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна
(транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземное панно,
маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования,
имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних
источников света конструкции крепления светильников должны быть
закрыты декоративными элементами;


в) стационарные средства наружной
рекламы не должны эксплуатироваться без информационных сообщений. На
период отсутствия информационного сообщения должна быть размещена
социальная реклама, согласованная с главным художником города;


г) отдельно стоящие стационарные
средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием номера
средства наружной рекламы, распространителя наружной рекламы и номера
его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы
движения транспортных средств.


5.7. К размещению стационарных
средств наружной рекламы предъявляются следующие общие требования:


а) стационарные средства наружной
рекламы или отдельные их части не могут размещаться ниже определенной
границы над полосой движения. Исключения составляют средства наружной
рекламы, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;


б) средства наружной рекламы не
должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной
уборки улиц и тротуаров;


в) не допускается размещение
стационарных средств наружной рекламы, являющихся источниками шума,
вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей
вблизи жилых помещений.


5.8. Отдельно стоящие стационарные
средств наружной рекламы могут быть в виде:


а) щитовых установок;


б) дорожных сервисных знаков и знаков
маршрутного ориентирования (рекламно-информационные знаки);


в) объемно-пространственных
конструкций;


г) флаговых композиций и навесов;


д) наземных панно, размещаемых на
поверхности земли.


5.9. Щитовые установки представляют
собой отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для
размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и
информационного поля.


5.10. Типовые щитовые установки
подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:


а) щитовые конструкции большого
формата (2,5x3 м, 3x4 м, 3x6 м и более);


б) щитовые конструкции малого или
городского формата (2x3, 2,5x2,5 м, 2,5x1,0 м, 1,68x2,38 м; 1,8x1,2 м
и менее).


5.11. К щитовым установкам
предъявляются следующие требования:


а) щитовые установки выполняются, как
правило, в двухстороннем варианте;


б) щитовые установки, выполненные в
одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную
сторону;


в) фундаменты отдельно стоящих
установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть
декоративно оформлены;


г) в случае заглубления фундаментных
оснований отдельно стоящих конструкций на месте установки должны
проводиться работы по восстановлению зеленого покрова; допускается
решение фундамента в виде цветника или скамеек;


д) конструктивные элементы жесткости
и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические
косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;


е) щитовые установки не должны иметь
видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые
поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения
с основанием).


5.12. Расстояние между щитовыми
конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией.


В отдельных случаях могут
применяться:


- конструкции, размещаемые в
соответствии с разработанными департаментом градостроительства,
архитектуры и реставрации концепциями наружного оформления площадей,
трасс, городских зон;


- конструкции, размещаемые с учетом
конкретных градостроительных условий по согласованию с департаментом
градостроительства, архитектуры и реставрации.


5.13. Площадь информационного поля
щитовой установки для определения суммы оплаты определяется расчетным
путем.


5.14. Дорожные сервисные знаки и
знаки маршрутного ориентирования (рекламно-информационные
знаки-указатели) представляют собой щитовые установки, конструкция
которых спроектирована и изготовлена в соответствии с требованиями
ГОСТ 10807-78.


К объектам сервиса, которые могут
быть обозначены рекламно-информационными знаками, относятся объекты
узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения
(закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов,
магазины запасных частей и т.п.).


5.15. Рекламно-информационные знаки
должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм.


5.16. Рекламно-информационные знаки
следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу
движению.


5.17. Установка
рекламно-информационных знаков производится с учетом разработанной
дислокации дорожных знаков или при ее пересмотре в соответствии с
порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на
автомобильные дороги и требованиями настоящего Положения.


5.18. Рекомендуется устанавливать
единообразные для всего города символы и надписи на
рекламно-информационных знаках для сервиса со сходным перечнем услуг,
для восприятия которых водителям требуется минимальное время.


5.19. Рекламно-информационные знаки
устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86.


5.20. Рекламно-информационные знаки
не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также
ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями
транспортных средств и пешеходами.


5.21. Необходимо учитывать удобство
содержания дороги, а также исключение возможности случайных
повреждений информационных знаков транспортными средствами.


5.22. Площадь информационного поля
рекламно-информационного знака (указателя) при расчете суммы оплаты
определяется расчетным путем.


5.23. Объемно-пространственные
конструкции представляют собой средства наружной рекламы, в которых
для размещения информации используется как объем конструкции, так и
ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным
проектам.


Площадь информационного поля
объемно-пространственных конструкций определяется габаритами
нанесенного изображения.


5.24. Флаговые композиции и навесы
представляют собой средства наружной рекламы, состоящие из основания,
одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.


Флаги могут использовать в качестве
основания опоры освещения или иного сооружения.


5.25. Площадь информационного поля
флага при расчете суммы оплаты определяется площадью двух сторон его
полотнища.


5.26. Площадь информационного поля
навеса при расчете суммы оплаты определяется габаритами нанесенного
изображения.


5.27. Наземные панно, размещаемые на
поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное
или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на
следующие виды:


а) каркасные панно на склонах
(откосах) трасс и дорог;


б) покрытия тротуаров улиц различными
красящими веществами или пленочными материалами;


в) панно на тротуарах улиц,
изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.


Применяемые материалы не должны
ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.


5.28. Площадь информационного поля
наземных панно определяется расчетным путем.


5.29. На зданиях, сооружениях,
строениях и элементах благоустройства города размещаются следующие
типы стационарных средств наружной рекламы:


а) крышные установки;


б) настенные, брандмауэрные панно;


в) кронштейны;


г) средства наружной рекламы,
устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта,
на павильонах подземных переходов;


д) транспаранты-перетяжки;


е) витрины;


ж) проекционные установки;


з) маркизы.


5.30. Крышные установки представляют
собой объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или
частично выше уровня карниза здания или на крыше.


5.31. Крышные установки состоят из
элементов крепления, несущей конструкции и информационной установки.


Рекомендуется изготовление
информационных частей крышных установок с применением газосветных и
волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных
табло.


5.32. Крышные установки должны иметь
систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного
отключения от сети электропитания.


5.33. Крышные установки должны иметь
табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли
невооруженным глазом.


5.34. Элементы крепления, а также
элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны
декоративные панели.


5.35. Площадь информационного поля
крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным
путем.


5.36. Настенные, брандмауэрные панно
представляют собой средства наружной рекламы и информации,
размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:


а) изображения (информационного
поля), непосредственно нанесенного на стену;


б) конструкции, состоящей из
элементов крепления, каркаса и информационного поля.


Настенные панно выполняются по
типовым или индивидуальным проектам.


Для настенных, брандмауэрных панно,
имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается
проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при
эксплуатации.


5.37. На размещение конструкций
типовых форматов (3x4 м, 3x6 м) распространяются требования,
предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций, в
части, касающейся панно.


5.38. Площадь информационного поля
настенного, брандмауэрного панно при расчете суммы оплаты
определяется габаритами конструкции.


5.39. Кронштейны представляют собой
двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на
собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах
контактной сети или на зданиях.


5.40. Кронштейны должны выполняться в
двухстороннем варианте с внутренней подсветкой.


5.41. Типовые размеры кронштейнов,
размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):


а) 1,8x1,2 м - для магистралей,
проспектов и площадей;


б) 1,0x0,7 м - для узких улиц и
переулков;


в) 1,0x1,0 м, 0,5x1,0 м - в иных
случаях.


Размеры кронштейнов, размещаемых на
фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями зданий и не
должны превышать 1,5x1,0 м. Возможность размещения кронштейнов
больших размеров определяется департаментом градостроительства,
архитектуры и реставрации на основании индивидуальных проектов.


5.42. В целях безопасности в
эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее
2,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как
правило, на уровне между первым и вторым этажом.


5.43. При размещении на опоре
кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную
проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не
допускается.


5.44. Кронштейны, устанавливаемые на
зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки
крепления к зданию.


5.45. Не допускается размещение на
зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев,
когда организация находится в том же здании вне прямой видимости
магистрали.


5.46. Возможность размещения
кронштейнов-указателей определяется департаментом градостроительства,
архитектуры и реставрации с учетом архитектурных особенностей зданий,
сооружений.


5.47. Площадь информационного поля
кронштейна при расчете суммы оплаты определяется общей площадью двух
его сторон.


5.48. Средства наружной рекламы,
устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта,
на павильонах подземных переходов, должны размещаться в плоскости,
подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На
конструкции данного типа и правила их размещения распространяются
требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям.


5.49. Транспаранты-перетяжки состоят
из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или
фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.


5.50. Транспаранты-перетяжки
подразделяются на:


а) световые (в том числе гирлянды);


б) неосвещенные, изготовленные из
жестких материалов на мягкой основе.


5.51. Конструкция световых
транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения
от сетей электропитания.


5.52. Расстояние между соседними
транспарантами-перетяжками не может быть менее 75 м.


5.53. Информационная табличка о
владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре
либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места
крепления к фасаду здания.


5.54. Площадь информационного поля
перетяжки при расчете суммы оплаты определяется площадью двух ее
сторон.


5.55. Витрины представляют собой
объемные средства наружной рекламы, устанавливаемые в остекленных
проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно
стоящих конструкций.


Конструктивно витрина состоит из
основания, каркаса и прозрачных поверхностей. Информация
располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.


5.56. Витрины должны иметь подсветку
в темное время суток. Нормы освещенности витрин и график включения
подсветки устанавливаются в установленном порядке.


5.57. Площадь информационного поля
витрины при расчете суммы оплаты определяется по габаритам
изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по
габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.


5.58. Проекционные установки
представляют собой средства наружной рекламы, предназначенные для
воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего
устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется
информационное изображение.


Площадь информационного поля для
плоских изображений при расчете суммы оплаты определяется габаритами
проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется
расчетным путем.


5.59. Маркизы представляют собой
средства наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с
нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами,
входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из
элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля,
выполненного на мягкой или жесткой основе.


Площадь информационного поля маркизы
при расчете суммы оплаты определяется габаритами нанесенного
изображения.


5.60. К временным средствам наружной
рекламы относятся носители рекламных и информационных сообщений,
размещаемые на определенном участке городской территории с условием
ограничений по времени размещения.


5.61. К временным средствам наружной
рекламы относятся:


а) выносные щитовые конструкции
(штендеры);


б) носимые рекламные конструкции;


в) средства наружной рекламы на
ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли
(летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других
временных и постоянных ограждениях;


г) средства наружной рекламы на
подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в
воздушном пространстве;


д) средства наружной рекламы,
размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых
на время работы организаций розничной торговли и общественного
питания.


5.62. Временные средства наружной
рекламы подлежат обязательному учету (регистрации). Площадь
информационного поля временного средства наружной рекламы при расчете
суммы оплаты определяется габаритами нанесенного изображения.


Временные средства визуальной
нерекламной информации обязательному учету не подлежат.


5.63. Выносные щитовые конструкции
(штендеры) представляют собой временные средства наружной рекламы,
размещаемые в городе организациями и индивидуальными
предпринимателями в часы их работы.


5.64. Штендеры должны быть
двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной
стороны не должна превышать 1,5 кв. м.


5.65. Штендеры размещаются в
пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в объект.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при
ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на
восприятие с проезжей части.


5.66. Носимые рекламные конструкции
представляют собой временные средства наружной рекламы, перемещаемые
физическими лицами без использования технических средств.


Эксплуатация носимых рекламных
конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах.
Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих
проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей
части.


5.67. Временные средства наружной
рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной)
торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а
также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать
художественное оформление данных объектов.


Рекомендуется оформлять данные
объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В
случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна
превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их
высоты.


В случаях, когда на строительной
площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции
здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а
также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной
рекламы, предусмотренных настоящим Положением.


5.68. Временные средства наружной
рекламы на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях,
размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное
рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических
мероприятий.




6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ




6.1. Размещение
средств наружной рекламы производится после оформления разрешительной
документации в порядке, предусмотренном настоящим Положением.


6.2. Оформление и продление действия
разрешительной документации производится:


- для средств
рекламно-информационного оформления организаций и индивидуальных
предпринимателей - на заявительной основе;


- для рекламно-зрелищных мероприятий
- на заявительной основе;


- для средств наружной рекламы, по
которым проведены конкурсы, - на основании протоколов конкурсных
(аукционных) комиссий;


- для остальных средств наружной
рекламы, заявляемых к размещению в зоне рекламного контроля, - на
заявительной основе.


6.3. Для оформления в установленном
порядке разрешительной документации на размещение средств наружной
рекламы юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - заявитель)
обращается в департамент градостроительства, архитектуры и
реставрации.


При первичном обращении заявителя в
департамент градостроительства, архитектуры и реставрации его
реквизиты заносятся в базу данных, для чего заявитель заполняет
специальную карточку по образцу, установленному департаментом
градостроительства, архитектуры и реставрации, с указанием
местонахождения, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН),
банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного
бухгалтера, номеров телефонов.


6.4. При обращении в департамент
градостроительства, архитектуры и реставрации для получения
разрешения на распространение наружной рекламы и права использования
соответствующего городского рекламного места заявитель представляет
следующие общие документы:


а) заявку по форме согласно
приложению 4 (не приводится) к настоящему Положению с указанием
адреса и привязки предполагаемого места размещения средства наружной
рекламы и его типа в соответствии с классификацией согласно разделу 5
настоящего Положения.


В случае состоявшихся торгов
(конкурса, аукциона) по продаже прав аренды городского рекламного
места вместо заявки заявитель представляет протокол конкурсной
(аукционной) комиссии о признании его победителем конкурса (аукциона)
с целью размещения заявляемого средства наружной рекламы;


б) копию свидетельства о
государственной регистрации организации-заявителя или индивидуального
предпринимателя;


в) проект рекламоносителя в масштабе
и цвете с привязкой к месту размещения и проект рекламы (рекламного
сообщения). Проект рекламы может быть совмещен с проектом
рекламоносителя. Проекты представляются в 2 экземплярах.


Если подается заявка на
рекламно-информационное оформление организаций и деятельности
индивидуальных предпринимателей, то представляется эскиз изображения
(в 2 экземплярах), размещаемого на информационном поле средства
наружной рекламы, в масштабе и цвете;


г) документ, подтверждающий согласие
собственника или иного обладателя вещного права на соответствующее
здание, сооружение, помещение или другой объект, который будет
использоваться для размещения заявленного средства наружной рекламы
(например, договор с собственником и др.).


6.5. Помимо общих документов,
указанных в пункте 7.4 настоящего Положения, в зависимости от типа
рекламоносителя, который предполагается использовать при размещении
наружной рекламы, настоящим Положением может быть предусмотрено
предоставление заявителем дополнительных документов.


6.6. Для получения разрешения на
распространение наружной рекламы с использованием щитовой установки
или рекламно-информационного знака (помимо общих документов,
указанных в пункте 7.4 настоящего Положения) представляются в 2
экземплярах:


а) проект рекламной заставки
(социальной рекламы) - на случай отсутствия заказного рекламного
сообщения;


б) проекты праздничных сообщений;


в) цветные фотографии городского
рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом средства наружной
рекламы со стороны размещения рекламной информации.


6.7. Для получения разрешения на
распространение наружной рекламы в виде объемно-пространственных
конструкций (помимо общих документов, указанных в пункте 7.4
настоящего Положения) представляются в 2 экземплярах:


а) проект заставки (социальной
рекламы) - на случай отсутствия заказного рекламного сообщения;


б) проекты праздничных сообщений;


в) цветные фотографии городского
рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом средства наружной
рекламы со стороны мест размещения рекламной информации.


6.8. Для получения разрешения на
распространение наружной рекламы в виде флаговых композиций (помимо
общих документов) представляются:


а) проект флага и конструкция его
крепления (установки);


б) согласие собственника или иного
обладателя вещного права на здание, сооружение, земельный участок на
размещение на нем флага фирмы;


в) цветная фотография городского
рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом наружной рекламы.


При размещении на одном рекламном
месте нескольких флагов оформляется одно разрешение.


6.9. Для получения разрешения на
распространение наружной рекламы в виде крышной установки (помимо
общих документов) дополнительно представляются следующие документы в
2 экземплярах:


а) проект рекламного сообщения с
указанием технологии подсветки;


б) цветная фотография городского
рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом средства наружной
рекламы.


6.10. Для получения разрешения на
распространение наружной рекламы в виде настенного панно (помимо
общих документов) представляются следующие дополнительные документы в
количестве 2 экземпляров:


а) цветная фотография городского
рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом средства наружной
рекламы;


б) проект рекламной заставки
(социальной рекламы) - на случай отсутствия заказного рекламного
сообщения;


в) проекты праздничных сообщений для
1-й и 2-й зон рекламного контроля.


6.11. Рекламоноситель (стенд
информации), предназначенный для размещения афиш, объявлений,
плакатов и иной периодически меняемой печатной информации,
оформляется без представления:


а) проекта рекламного сообщения;


б) проекта рекламной заставки - на
случай отсутствия заказного рекламного сообщения;


в) проектов праздничных сообщений.


6.12. При художественном оформлении
внешней поверхности здания (строения) в виде ее росписи или
монументального оформления не требуется представления:


а) проекта рекламной заставки;


б) проекта рекламоносителя;


в) проектов праздничных сообщений.


Срок действия разрешения определяется
в зависимости от вида и качества применяемых материалов
художественного оформления.


6.13. Для получения разрешения на
распространение наружной рекламы на остановочных павильонах
общественного транспорта, павильонах, подземных переходах (помимо
общих документов) представляются в количестве 2 экземпляров цветные
фотографии городского рекламного места размером 10x15 см с
фотомонтажом наружной рекламы со стороны мест размещения рекламных
сообщений.


6.14. В заявке на городское рекламное
место (по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению - не
приводится) должны быть указаны следующие сведения о заявителе:


а) полное наименование и
организационно-правовая форма;


б) адрес места нахождения;


в) банковские реквизиты;


г) телефон/факс;


д) фамилия, имя, отчество (без
сокращений) руководителя;


е) описание месторасположения
рекламного места;


ж) вид средства наружной рекламы (тип
рекламоносителя) и срок его размещения;


з) цель использования средства
наружной рекламы (например, для распространения информации о товарах,
услугах, идеях или начинаниях рекламоносителя и т.п.).


6.15. Заявка регистрируется в
департаменте градостроительства, архитектуры и реставрации в день ее
подачи.


6.16. В случае размещения средства
наружной рекламы на заявительной основе при невозможности
предоставления указанного в заявке городского рекламного места
заявителю дается мотивированный письменный отказ. В случае
положительного решения заявителю выдается зарегистрированный и
оформленный бланк паспорта городского рекламного места для его
последующего заполнения согласующими организациями.


6.17. Заявленное место резервируется
на срок до одного месяца, в течение которого заявитель должен пройти
согласование в городских согласующих организациях.


6.18. Во время резервирования другие
заявки на данное рекламное место не принимаются.


6.19. Городские согласующие
организации проводят согласование средства наружной рекламы и
визуальной нерекламной информации и места его размещения на
соответствие требованиям, относящимся к компетенции этих организаций,
и дают заключения.


6.20. Срок проведения согласования
каждой городской организацией не должен превышать 2 рабочих дней.
Любые отказы должны быть письменными и мотивированными и выдаваться в
течение 2 дней.


6.21. После прохождения согласования
в городских согласующих организациях главный художник города в
течение 5 рабочих дней утверждает паспорт городского рекламного
места, подготавливает проект разрешения на распространение наружной
рекламы и договора аренды городского рекламного места.


6.22. Проект рекламы при размещении
тиражной рекламы, выполненной полиграфическим способом и имеющей
площадь одного изображения более 1,0 кв. м, изготовляется в виде
оригинал-макета.


6.23. Изобразительная часть всех
видов наружной рекламы согласовывается главным художником города. При
размещении рекламы, выполненной полиграфическим способом, требуется
согласование оригинал-макета.


6.24. Разрешение на распространение
наружной рекламы выдается заявителю департаментом градостроительства,
архитектуры и реставрации в день оплаты данного разрешения.


6.25. Проект рекламоносителя
утверждается главным архитектором города. При этом должны соблюдаться
следующие требования:


а) при установке рекламоносителя на
участке территории дополнительно выполняется проект благоустройства
территории, непосредственно прилегающей к городскому месту;


б) при сложной композиции, состоящей
из комплекса рекламоносителей, дополнительно представляется
архитектурный проект их размещения;


в) если предполагается размещение на
рекламоносителе светового рекламного сообщения, то проект выполняется
с указанием применяемой технологии подсветки.


Проект рекламоносителя может быть
типовым или авторским, для типовых проектов средств наружной рекламы,
входящих в каталог-реестр департамента градостроительства,
архитектуры и реставрации, согласования не требуется. В этом случае
подлежит согласованию только эскиз самой рекламы (рекламного
изображения).


6.26. Департамент градостроительства,
архитектуры и реставрации заключает с заявителем договор аренды
городского рекламного места, на основании которого заявитель
приобретает право использовать данное рекламное место в заявленных
целях и разместить на нем разрешенную наружную рекламу.


6.27. Задержка внесения арендной
платы более чем на две недели является основанием для досрочного
расторжения договора по инициативе департамента градостроительства,
архитектуры и реставрации (включается в условия договора).


6.28. Паспорт городского рекламного
места подлежит переоформлению в случае внесения изменений в средство
наружной рекламы, смены места его размещения или владельца данного
технического средства.


В этих случаях заявитель обязан
переоформить паспорт рекламного места в срок не более одного
календарного месяца.


Отсутствие переоформленного в
установленный срок паспорта городского рекламного места является
основанием для досрочного расторжения договора аренды городского
рекламного места по инициативе департамента градостроительства,
архитектуры и реставрации (включается в условия договора аренды).


6.29. Департамент градостроительства,
архитектуры и реставрации в течение 3 рабочих дней регистрирует
договор аренды городского рекламного места и вносит соответствующую
информацию в городской реестр средств наружной рекламы и городской
(нерекламной) информации.


6.30. Заявитель (именуемый далее -
распространитель наружной рекламы) обязан в 14-дневный срок
смонтировать конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной
документацией и представить в департамент градостроительства,
архитектуры и реставрации акт приемочной комиссии.


После получения разрешения на
распространение рекламы его владелец производит монтаж средства
наружной рекламы и не позднее трех рабочих дней после совершения его
монтажа подает в департамент градостроительства, архитектуры и
реставрации заявку на получение свидетельства о постановке на учет
данного средства в порядке, установленном пунктом 5.2 настоящего
Положения.


6.31. Нарушение сроков монтажа
конструкции является основанием для досрочного расторжения договора
аренды городского рекламного места по инициативе департамента
градостроительства, архитектуры и реставрации (включается в условия
договора).


6.32. Несоблюдение распространителем
наружной рекламы настоящего Положения является основанием для
досрочного расторжения договора по инициативе департамента
градостроительства, архитектуры и реставрации (включается в условия
договора).


6.33. Невозможность реализации
арендатором городского рекламного места приобретенного им права
размещения средства наружной рекламы по не зависящим от сторон
обстоятельствам может явиться основанием для досрочного расторжения
договора по соглашению сторон или по инициативе любой из них
(включается в условия договора).


6.34. В случае изменения
характеристик рекламной конструкции, указанных в договоре и паспорте,
распространитель наружной рекламы обязан предварительно переоформить
разрешительную документацию в департаменте градостроительства,
архитектуры и реставрации. В противном случае такое изменение может
явиться основанием для досрочного расторжения договора по инициативе
департамента градостроительства, архитектуры и реставрации
(включается в условия договора).


6.35. В случае изменения рекламного
сообщения на конкретном средстве наружной рекламы проект (эскиз)
нового рекламного сообщения подлежит согласованию в департаменте
градостроительства, архитектуры и реставрации.


В заявке на согласование эскиза
нового рекламного сообщения (без изменения рекламоносителя),
подаваемой в департамент градостроительства, архитектуры и
реставрации, должны быть указаны следующие сведения о владельце
рекламоносителя:


а) полное наименование и
организационно-правовая форма;


б) адрес местонахождения;


в) банковские реквизиты;


г) телефон/факс;


д) месторасположение и вид средства
наружной рекламы;


е) фамилия, имя, отчество (без
сокращений) руководителя.


К заявке прилагаются:


а) копия договора аренды городского
рекламного места;


б) проект нового рекламного сообщения
в двух экземплярах в цвете, в масштабе с указанием габаритных
размеров и срока его размещения.


6.36. Департамент градостроительства,
архитектуры и реставрации принимает, регистрирует заявку, в течение 2
рабочих дней рассматривает согласование эскиза нового рекламного
сообщения (без изменения рекламоносителя) и соответствие его
законодательству Российской Федерации о рекламе. При отказе в
утверждении проекта рекламного сообщения заявителю в трехдневный срок
направляется отказ.


6.37. Для продления срока действия
разрешения на распространение наружной рекламы по окончании срока
действия разрешения в заявке должны быть указаны следующие сведения о
владельце рекламоносителя:


а) полное наименование и
организационно-правовая форма;


б) адрес местонахождения;


в) банковские реквизиты;


г) телефон/факс;


д) месторасположение и вид средства
наружной рекламы;


е) фамилия, имя, отчество (без
сокращений) руководителя.


К заявке прилагаются:


а) продлеваемое разрешение
(подлинник);


б) копия договора аренды городского
рекламного места.


6.38. Заявка на продление срока
действия разрешения подается заявителем не позднее 14 дней до
истечения срока действия разрешения (ранее оформленных документов).


6.39. Департамент градостроительства,
архитектуры и реставрации принимает, регистрирует заявку, имеет право
провести проверку средства наружной рекламы на предмет его состояния
для определения возможности продления срока действия разрешения.


При продлении срока действия
разрешения договор аренды городского рекламного места (если он истек)
подлежит продлению.


В случае невозможности продления
срока действия разрешения департамент градостроительства, архитектуры
и реставрации выдает заявителю обоснованный отказ.


6.40. После прекращения по любым
основаниям права размещения средства наружной рекламы или визуальной
нерекламной информации распространитель соответствующей информации
обязан в 7-дневный срок произвести его демонтаж и благоустроить место
размещения (городское рекламное место). В противном случае эти работы
выполняются соответствующими городскими организациями, а затраты
взыскиваются с рекламораспространителя в установленном законом
порядке.


6.41. По истечении срока действия
разрешения на размещение рекламы и договора аренды городского
рекламного места рекламораспространитель, выполнивший договорные
обязательства, имеет преимущественное право на проведение срока
действия договора аренды городского рекламного места.


6.42. Департамент градостроительства,
архитектуры и реставрации вправе отказать в продлении срока действия
договора аренды городского рекламного места в случаях (включается в
условия договора):


- несоблюдения
рекламораспространителем настоящего Положения, повлекшего применение
мер административной ответственности со стороны
административно-технических инспекций;


- нарушения рекламораспространителем
условий договора;


- отказа в согласовании или отзыва
согласования городской согласующей организацией;


- невозможности дальнейшей
эксплуатации средства наружной рекламы на данном рекламном месте по
не зависящим от сторон обстоятельствам;


- выставления соответствующего
рекламного места на торги.


В случае положительного заключения
департамента градостроительства, архитектуры и реставрации
рекламораспространитель обязан переоформить паспорт городского
рекламного места и пройти экспертизу в городских согласующих
организациях до истечения срока действия договора.


6.43. Распространитель наружной
рекламы обязан разместить на рекламоносителе свою маркировку с
реквизитами, номер разрешения на размещение рекламы и номер своего
телефона. Отсутствие маркировки может служить основанием для
демонтажа рекламоносителя как бесхозяйного имущества.


6.44. Арендатор городского рекламного
места не имеет права перепродавать или сдавать в поднаем рекламные
места.


6.45. Разрешение выдается на
определенный срок (от 3 месяцев до 3 лет) в зависимости от срока
размещения рекламоносителя и его технических характеристик.


6.46. В случае если рекламное место
становится непригодным для дальнейшей эксплуатации по не зависящим от
владельца средства наружной рекламы обстоятельствам, ему может быть
предоставлено другое место, а оплаченные к этому моменту денежные
средства засчитываются в качестве оплаты за получение разрешительной
документации на другое место.




7. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ,


МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ




7.1. Каждая
городская согласующая организация обязана согласовать или обоснованно
отказать в согласовании размещения средства наружной рекламы
(паспорта городского рекламного места) в течение 2 рабочих дней с
момента поступления обращения.


7.2. Типовые требования конкретных
согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и
местам их размещения устанавливаются отдельным правовым актом главы
администрации города.


7.3. Требования городских согласующих
организаций к средствам наружной рекламы и информации и места их
размещения регламентируются также нормативно-техническими документами
в соответствующей отрасли (ГОСТ, СНиП и т.п.).


7.4. Средства наружной рекламы и
визуальной нерекламной информации и места их размещения, получившие
положительное заключение согласующих городских организаций, считаются
отвечающими требованиям настоящего Порядка в части, относящейся к
компетенции этих организаций.


7.5. Проектная документация должна
быть выполнена в соответствии с действующими государственными
стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными
документами.


7.6. Монтажно-строительные и
электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной
рекламы и визуальной нерекламной информации выполняются в
соответствии с проектной документацией организациями, имеющими
лицензии на проведение этих работ.


7.7. Устройство фундаментов рекламных
конструкций и проведение других земляных работ при установке средства
наружной рекламы проводятся на основании ордера на производство
земляных работ, оформленного в установленном порядке.


7.8. При наличии соответствующих
требований в проектной и разрешительной документации монтаж средств
наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии
представителей балансодержателя.


При монтаже и эксплуатации средств
наружной рекламы на магистралях и улицах города должны соблюдаться
требования безопасности дорожного движения.


7.9. Распространитель наружной
рекламы не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную
проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы и
информации без согласования с организациями, ее согласовавшими.


7.10. Монтаж средства наружной
рекламы должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной
документации.


При проектировании, изготовлении,
монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной
установки должны выполняться требования к светотехническим и
электрическим характеристикам оборудования.


7.11. Распространитель наружной
рекламы обязан за свой счет восстановить благоустройство территории и
объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции
в сроки:


а) не более 2 суток на территориях
зон I и II;


б) не более 4 суток на территориях
зоны III.


7.12. Распространитель наружной
рекламы несет ответственность за любые нарушения правил безопасности,
а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за
нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий
монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.


7.13. Распространитель наружной
рекламы обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии
без ухудшения внешнего вида на протяжении всего периода эксплуатации.


7.14. Новые сооружения при
расположении их по одной оси с существующими должны размещаться на
следующем расстоянии между собой:


а) для форматов 3x6 м и 3x4 м и более
- не менее 75 м;


б) для форматов 2x3 м, 1,8x1,2 м,
1,68x2,38 м и менее - 25 м.




8. КОНТРОЛЬ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ




8.1. Контроль за
выполнением требований настоящего Положения осуществляют городские
органы и уполномоченные организации в соответствии с их полномочиями.


8.2. Департамент градостроительства,
архитектуры и реставрации осуществляет контроль за реализацией
городских программ в части размещения рекламной, социальной,
городской и праздничной информации; осуществляет ведомственный
контроль за соответствием установленных объектов рекламы утвержденной
проектной документации.


8.3. Главный художник города:


- о выявленных нарушениях информирует
административно-технические инспекции для принятия мер;


- осуществляет контроль за
выполнением договорных обязательств по срокам установки (или
демонтажа), состоянием рекламно-художественного оформления и
соответствием размещения средств наружной рекламы и информации
разрешительной документации;


- при выявлении грубых нарушений
настоящего Положения принимает меры для расторжения с организацией -
нарушителем договора аренды рекламного места.


8.4. Городская
административно-техническая инспекция осуществляет контроль за
выполнением требований настоящего Положения в части:


- правомерности размещения средств
наружной рекламы и информации, соответствия их проектной
документации, наличия необходимых согласований городских организаций;


- внешнего вида средств наружной
рекламы и информации, состояния прилегающей территории;


- при выявлении нарушений настоящего
Положения инспекция выдает нарушителю предписание на устранение
нарушений, а при грубых нарушениях применяет к нему меры
административного воздействия, предусмотренные законодательством о
правонарушениях в сфере благоустройства городов и районов.


При неустранении выявленных нарушений
инспекция вносит предложение в уполномоченное учреждение о
расторжении с нарушителем договора аренды рекламного места и выдаче
предписания о демонтаже рекламной конструкции.




9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА
НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ




9.1. Проектные
организации отвечают за качество проектно-сметной документации на
средства наружной рекламы и информации.


9.2. Рекламодатель несет
ответственность за содержание информации, представляемой для создания
рекламы.


9.3. Распространитель наружной
рекламы несет ответственность за место, время и правомерность
размещения средства наружной рекламы, его эксплуатацию, а после
окончания срока действия договора аренды городского рекламного места
- за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства
в полном объеме и в том виде, как это было до установки данного
рекламоносителя.


9.4. Ответственность за нарушение
настоящего Положения несут юридические и физические лица в
соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и
законодательством об административных правонарушениях.




10. ПРИЛОЖЕНИЯ К
ПОЛОЖЕНИЮ




Приложениями к
настоящему Положению являются:


10.1. Приложение 1 "Размеры
платы за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы".


10.2. Приложение 2 "Порядок
расчета размеров ставок арендной платы за аренду городских рекламных
мест".


10.3. Приложение 3 "Пример
расчета размера арендной платы за аренду городского места".


10.4. Приложение 4 "Форма
заявки" (не приводится).












Приложение 1


к Положению


о порядке размещения средств наружной


рекламы и визуальной нерекламной


информации на территории города


Арзамаса Нижегородской области




РАЗМЕРЫ


ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЙ НА


РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ




































































































п/п


Вид стационарного средства
наружной
рекламы


Плата за разрешение
без
учета НДС (рублей)


1.


Щитовые установки


540 за один год


2.


Дорожные сервисные знаки и
знаки
маршрутного ориентирования


540 за один год


3.


Объемно-пространственные
конструкции


540 за один год


4.


Флаговые композиции и навесы


540 за один год


5.


Наземные панно


540 за один год


6.


Крышные установки


540 за один год


7.


Настенные (брандмауэрные) панно


540 за один год


8.


Кронштейны


270 за один год


9.


Витрины (отдельно стоящие)
остальные
(см. п. 4.28)


540 за один год


10.


Проекционные установки


540 за один год


11.


Маркизы


270 за один год


12.


Транспаранты-перетяжки


540 за один год


13.


Штендеры


180 за один год


14.


Носимые рекламные конструкции


50 за один день


15.


Средства наружной рекламы
на
временных и постоянных ограждениях


270 за три месяца с
одного
объекта


16.


Средства наружной рекламы
на
подъемных воздушных шарах,
аэростатах,
дирижаблях


200 за один день


17.


Средства наружной
рекламы,
размещаемые на лотках, тележках,
киосках и
зонтиках


270 за три месяца с
одного
объекта




Примечание. За
согласование проекта вывески, информационной таблички или
учрежденческой доски плата не взимается.




Кв - коэффициент
вида средства наружной рекламы. Значения данного коэффициента
приведены в таблице 1.




Таблица 1




Значения коэффициента
вида средств наружной рекламы
































































Вид средства наружной рекламы


Кв


Щитовые установки


0,9


Дорожные сервисные знаки и
знаки
маршрутного ориентирования


0,9


Объемно-пространственные
конструкции


1


Флаговые композиции и навесы


0,05


Наземные панно


0,5


Крышные установки


0,2


Настенные (брандмауэрные) панно


0,8


Кронштейны


1,5


Витрины


0,05


Проекционные установки


1


Маркизы


0,04


Транспаранты-перетяжки


0,04


Штендеры


1




Кпм - коэффициент
престижности рекламного места (не применяется к рекламно-зрелищным
мероприятиям). Значения коэффициента и перечень категорий мест
приведены соответственно в таблицах 2 и 3.




Таблица 2




Значения коэффициента
престижности рекламного места
























№ категории
престижности
рекламного места


Кпм


1


1


2


0,9


3


0,8




Таблица 3




Перечень категорий
мест




┌────────────────────────────────┐


1-я категория


- Соборная площадь


- Гостиный ряд


- ул. Октябрьская (от
моста│


через Тешу до ул.
Космонавтов)│


- ул. Космонавтов


- ул. Коммунистов


- ул. Ленина


└────────────────────────────────┘












Приложение 2


к Положению


о порядке размещения средств наружной


рекламы и визуальной нерекламной


информации на территории города


Арзамаса Нижегородской области




ПОРЯДОК


РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ СТАВОК АРЕНДНОЙ
ПЛАТЫ


ЗА АРЕНДУ ГОРОДСКИХ РЕКЛАМНЫХ МЕСТ




1. Размер арендной
платы за аренду городских рекламных мест определяется по следующей
формуле:





Сап = БС x S x П x
Кзап x Кобз x Косв x Кстим x Кразм x Коб x



x Кв x Кпм, где




БС - базовая ставка
аренды городского рекламного места, ее значение равно 500 рублей (без
учета налога на добавленную стоимость);


S - площадь информационного поля
средства наружной рекламы (кв. м); для рекламно-зрелищных мероприятий
- количество участников или тираж рекламно-информационных материалов
(экземпляров);


П - период размещения средства
наружной рекламы или период проведения рекламно-зрелищного
мероприятия;


Кзап - коэффициент заполняемости
рекламного места (применяется только для щитовых установок,
объемно-пространственных конструкций, настенных (брандмауэрных) панно
и транспарантов-перетяжек);


Кзап = 0,5;


Кобз - коэффициент обзорности,
отражающий зависимость размера арендной платы от условий обзора
средства наружной рекламы (применяется только для щитовых установок);


Кобз = 0,5 для стороны, при обзоре
которой по ходу движения между транспортным средством и средством
наружной рекламы имеется полоса встречного движения, а также для
стороны, обзор которой по ходу движения невозможен, в остальных
случаях Кобз = 1;


Косв - коэффициент, учитывающий
освещение средства наружной рекламы (не применяется для
рекламно-зрелищных мероприятий);


Косв = 0,8 - если средство наружной
рекламы освещено;


Косв = 1,2 - для неосвещенных средств
наружной рекламы;


Кстим - коэффициент стимулирования
применения новых технологий, а именно: автоматическая смена
экспозиции, электронные табло и другие технологически сложные
конструкторские решения;


Кстим = 0,8 в случае применения новых
технологий;


Кстим = 1,3 в случае изготовления
средства наружной рекламы из недолговечных материалов (ДВП, ДСП,
фанера);


Кразм - коэффициент зависимости
размера арендной платы от размера информационного поля средства
наружной рекламы (применяется для всех средств наружной рекламы,
кроме крышных установок и рекламно-зрелищных мероприятий);


Кразм = 0,7 при площади рекламного
изображения более 36 кв. м;


Коб - коэффициент для средств
наружной рекламы, установленных на остановочных павильонах
общественного транспорта, на павильонах подземных переходов и других
объектах, оборудования города;


Коб = 0,7.




Таблица 4




Значения коэффициента
вида рекламно-зрелищных мероприятий




















Рекламно-зрелищное мероприятие


Кзм


С перемещением


0,7


Без перемещения


0,5








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3. Арендная плата за
аренду городского рекламного места для размещения всех временных
средств наружной рекламы, кроме штендеров, не взимается. Арендная
плата за аренду городского рекламного места для размещения штендеров
рассчитывается по формуле, применяемой для стационарных средств
наружной рекламы.


4. За резервирование городского
рекламного места в соответствии с пунктом Положения о порядке
размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной
информации на территории города Арзамаса заявитель уплачивает 500
рублей. Указанные средства уплачиваются в городской бюджет.


5. Средства, взимаемые за выдачу
разрешений на право размещения средств наружной рекламы, поступают на
спецсчет Комитета архитектуры и градостроительства.


6. Арендная плата за аренду городских
рекламных мест, а также средства, взимаемые в качестве штрафов за
нарушение Положения о рекламе, поступают в городской бюджет.


7. Средства спецсчета Комитета
предназначены:


- для создания банка рекламных мест;


- для проведения исследовательской и
проектной работы в области рекламного дела;


- для реализации мероприятий по
рекламно-информационному оформлению города;


- для праздничного художественного
оформления города;


- для подготовки и реализации
городских программ по оформлению эстетики и дизайна городской среды.


Учет поступлений и обслуживание
спецсчета возлагается на комитет архитектуры и градостроительства.


Ведение учета движения средств
спецсчета является обязательным.


Отчетность о размерах спецсчета и его
расходовании ежеквартально представляется комитетом архитектуры и
градостроительства в департамент финансов.


8. При использовании в
рекламоносителях подсветки или иных электропотребляющих устройств и в
случае запитки их от городских электросетей заявитель обязан
заключить договор об оплате потребляемой электроэнергии с МП "Свет".












Приложение 3


к Положению


о порядке размещения средств наружной


рекламы и визуальной нерекламной


информации на территории города


Арзамаса Нижегородской области




ПРИМЕР


РАСЧЕТА РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА
АРЕНДУ ГОРОДСКОГО МЕСТА




I. Щитовая
установка, двусторонняя, размер 3x6 м, категория места - 1,
неосвещенная, из современных материалов:





Са.п. = 500 x 18 x 1
x 0,5 x 1 x 1,2 x 0,8 x 1 x 1 x 0,9 x



x 1 = 3888 рублей (1-я
сторона)



Са.п. = 500 x 18 x 1
x 0,5 x 0,5 x 1,2 x 0,8 x 1 x 1 x 0,9 x



x 1 = 1944 рублей (2-я
сторона)




Всего 5832 рубля.




II. Щитовая
установка, двусторонняя, размер 1,8x1,2 м, категория места - 3,
неосвещенная, из современных материалов.





Са.п. = 500 x 2,16 x
1 x 0,5 x 1 x 1,2 x 0,8 x 1 x 0,9 x



x 0,8 = 373,25 (1-я
сторона)



Са.п. = 500 x 2,16
x 1 x 0,5 x 0,5 x 1,2 x 0,8 x 1 x 0,9 x



x 0,8 = 186,63 (2-я
сторона)




Всего 560 рублей.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru