Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Вадского района от 01.11.2001 № 63


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ВАДСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВАДСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 1 ноября 2001 г. № 63




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ВАДСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
Уставом Вадского района Земское собрание района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
Земском собрании Вадского района.


2. Постановление Земского собрания
района от 31.01.1997 № 7 "О Положении о Земском собрании
Вадского района" признать утратившим силу.




Председатель Земского
собрания


В.А. БЕЛОЗЕРОВ




Глава местного
самоуправления


И.А.УРАЕВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Вадского района


от 01.11.2001 № 63




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ВАДСКОГО РАЙОНА




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1




Земское собрание
Вадского района (далее - Земское собрание) является представительным
органом местного самоуправления Вадского района.


Земское собрание самостоятельно в
пределах своих полномочий и не входит в систему органов
государственной власти.




Статья 2




1. Земское собрание
состоит из 21 депутата, избираемого в двадцати одном избирательном
округе, которые располагаются на территории района. Полномочия
депутатов Земского собрания начинаются со дня их избрания и
прекращаются с момента начала работы Земского собрания нового
состава.


В состав Земского собрания входит
избранный населением глава местного самоуправления района.


Глава местного самоуправления района
наделен в соответствии с Уставом района равными с депутатами Земского
собрания правами, связанными с реализацией полномочий Земского
собрания, в том числе правом голоса при принятии нормативных правовых
и иных актов Земского собрания.


2. Земское собрание избирается сроком
на 4 года гражданами, обладающими избирательным правом, на основе
всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании
в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской
области, Уставом района.




Статья 3




Земское собрание
осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом
и законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами
органов государственной власти области, Уставом, нормативными
правовыми и иными актами Земского собрания района, Регламентом
Земского собрания и настоящим Положением.




Статья 4




Земское собрание
входит в систему органов местного самоуправления района и наделяется
Уставом района собственной компетенцией, которая не может быть
изменена иначе как федеральными законами, законами Нижегородской
области, Уставом района.




Статья 5




Земское собрание
является юридическим лицом, имеет гербовую печать.




Глава 2. СТРУКТУРА И
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 6




Депутаты Земского
собрания осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от
основной производственной или служебной деятельности. По решению
Земского собрания до пяти его депутатов могут работать на штатной
оплачиваемой основе в порядке, предусмотренном Регламентом Земского
собрания района и настоящим Положением.


Права, обязанности и ответственность
депутатов Земского собрания, основные правовые и социальные гарантии
при осуществлении ими депутатской деятельности определяются Законом
Нижегородской области "О статусе депутата представительного
органа местного самоуправления", Регламентом Земского собрания.




Статья 7




1. Земское собрание
образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные
комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов,
относящихся к ведению Земского собрания, а также для содействия
проведению в жизнь законодательства РФ и Нижегородской области,
нормативных правовых и иных актов органов местного самоуправления,
осуществления в пределах компетенции Земского собрания контроля за
деятельностью администрации района и ее должностных лиц.


2. Для решения отдельных вопросов
Земское собрание может образовывать временные комиссии. Задачи,
функции, объем и срок полномочий временной комиссии определяются при
ее образовании.


3. Порядок образования комиссий
определяется Регламентом Земского собрания.


4. Депутаты могут объединяться в
территориальные и иные депутатские группы.




Статья 8




Основными формами
деятельности Земского собрания являются его заседания и заседания
образованных им комиссий.




Статья 9




1. Заседания
Земского собрания района проводятся не реже одного раза в три месяца.


Заседание Земского собрания
правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего
числа его состава.


Первое заседание Земского собрания
проводится не позднее чем через 15 дней с момента избрания и
открывается старейшим по возрасту депутатом.


Заседания Земского собрания могут
быть очередными и внеочередными.


Очередные заседания Земского собрания
созываются его председателем или главой местного самоуправления
района.


Внеочередные заседания созываются по
инициативе председателя Земского собрания, главы местного
самоуправления района или по инициативе не менее одной трети от
установленного числа депутатов не позднее чем в 7-дневный срок до
предполагаемой даты заседания.


Заседания Земского собрания являются
открытыми. На них приглашаются представители органов государственной
власти, администрации района, сельских администраций, прокурор
района, представители средств массовой информации, а также иные лица,
присутствие которых необходимо при обсуждении вопросов, вынесенных на
заседание.


2. По решению Земского собрания
руководители или иные должностные лица предприятий, организаций и
учреждений, расположенных на территории района, обязаны явиться на
его заседание для предоставления информации по вопросам, относящимся
к компетенции Земского собрания.


3. По решению Земского собрания может
быть проведено закрытое заседание. Прокурор района, председатель
районного суда вправе присутствовать на закрытом заседании.


4. Порядок созыва и проведения
заседания Земского собрания определяются Регламентом Земского
собрания.




Статья 10




Заседания постоянных
комиссий Земского собрания проводятся не реже одного раза в три
месяца. При необходимости постоянные комиссии могут проводить
совместные заседания. Заседания временных комиссий, образованных
Земским собранием, проводятся по мере необходимости в соответствии с
вопросами, для решения которых они были созданы.


Полномочия комиссии, предметы их
ведения, порядок и организация работы определяются Регламентом
Земского собрания и положениями о комиссиях Земского собрания.




Статья 11




1. Земское собрание
возглавляет председатель Земского собрания, который избирается на
первом заседании Земского собрания из числа депутатов тайным
голосованием на срок полномочий Земского собрания и исполняет свои
обязанности до начала работы Земского собрания нового созыва.


Избрание и освобождение от должности
председателя Земского собрания производится в соответствии с
Регламентом Земского собрания.


Председатель Земского собрания
подотчетен Земскому собранию.


2. Председатель Земского собрания:


а) представляет Земское собрание в
отношениях с органами государственной власти и местного
самоуправления, органами территориального общественного
самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями,
общественными объединениями, населением;


б) созывает заседания Земского
собрания, доводит до сведения членов Земского собрания и населения
время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;


в) осуществляет руководство
подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на
рассмотрение Земского собрания;


г) ведет заседания Земского собрания;


д) подписывает нормативные правовые и
иные акты Земского собрания, протоколы его заседаний, другие
документы Земского собрания;


е) оказывает содействие членам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы,
связанные с их работой в Земском собрании, его органах и с
населением;


ж) координирует работу постоянных и
временных комиссий Земского собрания, дает поручения комиссиям по
подготовке и исполнению нормативных правовых и иных актов Земского
собрания;


з) принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;


и) организует в Земском собрании
прием граждан, рассмотрение их обращений;


к) от имени Земского собрания
подписывает документы, в том числе исковые заявления, направляемые в
суд или арбитражный суд в случаях, установленных законодательством,
доверенности и т.д.;


л) распоряжается в установленных
законом пределах имуществом и финансовыми средствами Земского
собрания, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Земского
собрания в банках и является распорядителем по этим счетам, а также
распорядителем кредитов по всем расходам, связанным с деятельностью
Земского собрания;


м) руководит работой аппарата
Земского собрания, осуществляет его комплектование, заключает
договоры с привлекаемыми специалистами, экспертами, применяет меры
дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам
аппарата в соответствии с законодательством;


н) осуществляет иные полномочия в
соответствии с федеральным и областным законодательством, своими
нормативными правовыми и иными актами.




Статья 12




Заместитель
председателя Земского собрания выполняет поручения председателя
Земского собрания, а в случае отсутствия председателя или
невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции
председателя Земского собрания.


Порядок избрания и освобождения от
должности заместителя председателя Земского собрания устанавливается
Регламентом Земского собрания.




Статья 13




1. Земское собрание
принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые и иные
акты, а также заявления, обращения, декларации.


Акты, имеющие нормативно-правовой
характер (устанавливающие, изменяющие или отменяющие юридические
нормы), принимаются Земским собранием в форме постановлений.


Акты Земского собрания по иным
текущим вопросам, не имеющие нормативно-правового характера,
принимаются в форме решений.


2. Постановления и решения Земского
собрания вступают в силу со дня их подписания, если иное не
установлено в самом постановлении или решении.


Постановления Земского собрания,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу после их официального опубликования в районной
газете.


Глава местного самоуправления района
вправе обратиться в Земское собрание с просьбой о приостановлении
действия постановления Земского собрания, если оно противоречит
областному и федеральному законодательству либо не обеспечено
финансовыми ресурсами.


3. Постановления и решения Земского
собрания обязательны для исполнения на территории района всеми
предприятиями, учреждениями и организациями, их должностными лицами,
общественными объединениями и гражданами.




Статья 14




1. Организационное,
правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Земского
собрания, его комиссий, депутатов осуществляет администрация района.


2. Для решения организационных и
материально-технических вопросов Земское собрание может создать свой
аппарат.




Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 15




По вопросам
обеспечения прав и законных интересов граждан и контроля за
деятельностью органов местного самоуправления Земское собрание:


а) принимает Устав района, вносит в
него изменения и дополнения;


б) разрабатывает и принимает по
представлению главы местного самоуправления района, собственной
инициативе, а также в порядке народной правотворческой инициативы
нормативные правовые и иные акты;


в) решает вопросы о предъявлении в
суды требований о признании недействительными актов органов
государственной власти и местного самоуправления, а также
предприятий, учреждений, организаций;


г) назначает местный (районный)
референдум по вопросам районного значения;


д) формирует соответствующие
избирательные комиссии на территории района;


е) обладает правом законодательной
инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;


ж) заслушивает в пределах своей
компетенции ежегодные отчеты главы местного самоуправления района;


з) осуществляет контроль за
деятельностью администрации района и должностных лиц местного
самоуправления;






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






ж) осуществляет иные
полномочия в соответствии с федеральным и областным
законодательством, Уставом района.




Статья 16




К полномочиям
Земского собрания по вопросам социально-экономического развития
района относятся:


а) принятие планов и программ
социально-экономического развития района, внесение в них изменений и
дополнений, утверждение отчетов об их исполнении;


б) утверждение бюджета района,
вносимых в него изменений и дополнений, отчетов о его исполнении,
контроль за его исполнением, создание целевых бюджетных фондов;


в) установление местных (районных)
налогов и сборов, их изменение, установление льгот по ним;


г) установление порядка управления и
распоряжения муниципальной собственностью района;


д) определение порядка предоставления
и использования земель и природных ресурсов, находящихся в ведении
района, в соответствии с законодательством;


е) осуществляет регулирование
административно-территориального устройства района в пределах,
установленных законодательством;


ж) принятие решений о целях, формах и
суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;


з) иные полномочия в соответствии с
федеральным и областным законодательством, Уставом района.




Статья 17




К полномочиям
Земского собрания по организационным вопросам относятся:


а) избрание и освобождение от
должности председателя Земского собрания и его заместителя,
заслушивание отчетов об их работе;


б) создание и упразднение постоянных
и временных комиссий Земского собрания, изменение их составов,
заслушивание отчетов об их работе, избрание председателей постоянных
комиссий;


в) утверждение Положения о Земском
собрании и Регламента Земского собрания, положений о комиссиях
Земского собрания, внесение в них изменений и дополнений;


г) утверждение по представлению главы
местного самоуправления района структуры администрации района,
внесенных в нее изменений и дополнений;


д) рассмотрение запросов членов
Земского собрания и принятие по ним решений:


е) принятие решений по протестам
прокурора района на нормативные правовые акты Земского собрания;


ж) принятие решений по отмене не
соответствующих законодательству нормативных правовых и иных актов
Земского собрания;


з) учреждение муниципальных средств
массовой информации;


и) учреждение и присвоение почетных
званий, наград, премий района и утверждение положений о них;


к) утверждение структуры, штатов и
условий оплаты труда работников аппарата Земского собрания;


л) принятие решений об обращении в
суды, арбитражные суды с исками к органам государственной власти,
органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям,
организациям и общественным объединениям, гражданам;


м) иные полномочия в соответствии с
федеральным и областным законодательством, Уставом района.




Глава 4.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ С ОРГАНАМИ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА,
ОРГАНАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО


ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ОБЩЕСТВЕННЫМИ


ОБЪЕДИНЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ




Статья 18




1. Земское собрание,
администрация района, органы местного самоуправления сельсоветов
осуществляют свою деятельность в пределах своих полномочий и не
вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, находящиеся вне
предмета их ведения.


2. Администрация района и ее
должностные лица подконтрольны в своей деятельности Земскому
собранию. Земское собрание не вправе вмешиваться в
исполнительно-распорядительную деятельность администрации района,
органов местного самоуправления сельсоветов.




Статья 19




Земское собрание
содействует органам территориального общественного самоуправления в
осуществлении их полномочий и координирует их деятельность.




Статья 20




Земское собрание
взаимодействует с общественными объединениями и организациями,
благотворительными фондами, движениями и политическими партиями в
соответствии с законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru