РЕШЕНИЕ Арзамасской Городской Думы
от 21.12.2001 № 132
"О ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. АРЗАМАСЕ НА 2002 - 2004 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
"Арзамасские новости", N
5(1543), 17.01.2002
Снят с контроля как выполненный в
связи с изданием решения Арзамасской городской Думы от 10.06.2005 N
94.
Вступил в силу
с 21 декабря 2001 года (пункт 6 данного документа). -
-
АРЗАМАССКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2001 г. № 132
О ПРОГРАММЕ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. АРЗАМАСЕ НА 2002 - 2004 ГГ.
В целях дальнейшего
развития малого предпринимательства, реализации Программы поддержки
малого предпринимательства Нижегородской области и в соответствии со
статьей 5 Закона области от 09.12.1997 № 99-З "О государственной
поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области"
городская Дума решила:
1. Принять прилагаемую Программу
поддержки малого предпринимательства в г. Арзамасе на 2002 - 2004 гг.
2. Возложить на департамент
промышленности, экономики и прогнозирования администрации города
функции координации деятельности структурных подразделений
администрации города, государственных, муниципальных и других
организаций - участников Программы в сфере поддержки и развития
малого предпринимательства на территории г. Арзамаса.
3. Департаменту финансов
администрации города обеспечить финансирование мероприятий Программы
в пределах средств, предусмотренных решением Арзамасской городской
Думы о бюджете города Арзамаса на соответствующий год.
4. Установить, что объемы
финансирования мероприятий Программы подлежат корректировке с учетом
утвержденных расходов городского бюджета, предусмотренных на
поддержку малого предпринимательства.
5. Департаменту по связям с
общественностью и СМИ администрации города оказывать содействие
департаменту промышленности, экономики и прогнозирования в
информировании населения и предпринимательских кругов о целях,
направлениях и ходе реализации Программы.
6. Настоящее решение вступает в силу
со дня его подписания и подлежит опубликованию.
7. Контроль за исполнением данного
решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по
социально-экономическому развитию города и муниципальной
собственности.
Председатель городской
Думы
И.А.ПЛОТИЧКИН
Глава местного
самоуправления -
мэр города
А.Н.МИГУНОВ
Приложение
к решению
Арзамасской городской Думы
от 21.12.2001 № 132
ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. АРЗАМАСЕ НА 2002 - 2004 ГГ.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Программа поддержки
малого предпринимательства в г. Арзамасе на 2002 - 2004
гг.
|
Наименование решения
о разработке Программы
|
Закон Нижегородской
области "О государственной поддержке
малого предпринимательства Нижегородской области"
от 09.12.1997
|
I. Заказчик Программы
|
Администрация г. Арзамаса
|
II.
Основные разработчики Программы |
Департамент промышленности,
экономики и прогнозирования администрации
г. Арзамаса. Арзамасский дом
малого бизнеса
|
III.
Исполнители мероприятий Программы
|
Департамент промышленности,
экономики и прогнозирования администрации
г. Арзамаса. Комитет по
управлению имуществом г. Арзамаса.
Арзамасский городской отдел департамента Федеральной
государственной службы занятости населения по
Нижегородской области.
Межрайонный отдел государственной статистики.
Департамент образования и науки.
Арзамасский дом малого бизнеса. Арзамасский
филиал учебно-делового центра "Морозовский проект".
Городская Дума.
Союз предпринимателей. Комиссия по
предпринимательству (при администрации г. Арзамаса)
|
IV. Цель Программы
|
Обеспечение благоприятных
условий для развития
цивилизованного предпринимательства - источника создания новых
рабочих мест. Развитие в городе
инфраструктуры содействия предпринимательству
|
V. Задачи Программы
|
Создание комплексной системы
поддержки малого предпринимательства. Поддержка
малого предпринимательства в приоритетных отраслях.
Преодоление административных барьеров. Координация
деятельности различных структур в решении вопросов
поддержки предпринимательства
|
VI.
Основные направления Программы
|
1. Нормативно-правовое
обеспечение поддержки малого предпринимательства 2.
Информационное обеспечение развития предпринимательства
3. Инвестиционная и
кредитно-финансовая поддержка предпринимательства
4. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства
5. Реализация приоритетных
направлений развития предпринимательства 6.
Взаимодействие со СМИ и пропаганда предпринимательской
деятельности 7. Содействие в создании и
организации деятельности объединений и
ассоциаций предпринимателей 8.
Научно-методическое и кадровое обеспечение
развития малого предпринимательства
9. Взаимодействие администрации города с областными
структурами поддержки и развития малого
предпринимательства
|
VII. Сроки
реализации Программы
|
2002 - 2004 гг.
|
VIII. Объем
и источники финансирования
|
Общий объем финансирования -
62955 тыс. руб. В
т.ч.: - из местного бюджета -
2025 тыс. руб. - из областного бюджета - 560 тыс. руб. -
кредитный кооператив "Доверие" - 54000 тыс. руб.
- ГУ "Фонд поддержки
малого предпринимательства Нижегородской области"
- 60 тыс. руб.
|
IX. Ожидаемые
конечные результаты
|
Снижение социальной
напряженности. Создание до 900 рабочих мест.
Пополнение и своевременность налоговых платежей
(увеличение налоговых поступлений в городской бюджет до
25 - 30%). Повышение
экономических, бухгалтерских знаний, знание Налогового
кодекса, санитарных норм и правил сертификации продукции
и услуг. Использование свободных
площадей под аренду субъектами МП.
Привлечение инвестиций в город (строительство
совместных объектов различного назначения).
Культура бизнеса (содержание помещений и прилегающих
территорий в образцовом состоянии)
|
X. Механизм реализации |
Управление Программой -
департамент промышленности, экономики
и прогнозирования. Финансирование
Программы
|
XI. Система контроля
|
Департамент промышленности,
экономики и прогнозирования
|
1. ВВЕДЕНИЕ
Успех продвижения
экономических реформ в большой степени зависит от развития
предпринимательства. Малое предпринимательство оказывает значительное
влияние на подавляющее большинство сфер нашей жизни, поэтому его
становление является одной из важнейших задач, решаемых сегодня в г.
Арзамасе. Малый бизнес может помочь не только выходу из трудной
ситуации, но и способен решать множество других задач:
- создание новых рабочих мест;
- насыщение местных рынков товарами и
услугами отечественного производства;
- обеспечение стабильности налоговых
поступлений в бюджеты всех уровней;
- формирование среднего класса,
способствующего социально-политической стабильности общества.
2. СОСТОЯНИЕ СЕКТОРА
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
На 01.10.2001 в
городе Арзамасе действует 350 предприятий малого и среднего бизнеса
со статусом юридического лица и 6631 индивидуальный предприниматель.
По данным инспекции Министерства РФ
по налогам и сборам по г. Арзамасу, состояние малого бизнеса
характеризуется следующими показателями:
Основные виды деятельности
|
Количество предприятий |
Среднесписочная численность
работающих в них (чел.)
|
Промышленность
|
49
|
178
|
Строительство
|
31
|
343
|
Сельское хозяйство
|
2
|
-
|
Транспорт и связь
|
5
|
35
|
Научно-техническая сфера
|
6
|
12
|
Торговля
|
183
|
914
|
Бытовое обслуживание населения
|
32
|
166
|
Материально-техническое
снабжение
|
13
|
180
|
Другие виды деятельности
|
29
|
95
|
Всего
|
350
|
1923
|
Количество
индивидуальных предпринимателей
|
6631
|
-
|
По оценке 9 месяцев
2001 г., на территории города работают 350 малых предприятий (МП),
остальные приостановили свою деятельность, что отражает естественную
реакцию МБ на негативные процессы, происходящие во всей экономике:
высокий уровень инфляции, периодические кризисы неплатежей, налоговое
бремя и т.д. В соответствии с прогнозом социально-экономического
развития города, развитие малого предпринимательства опирается в
первую очередь на расширение производства и использование
отечественной импортозаменяющей продукции.
При сохраняющейся напряженности на
рынке труда МБ остается одним из главных путей создания рабочих мест
- в городе постоянно увеличивается часть населения, занятая в МБ:
здесь и собственники, имеющие свое дело, и наемные работники. Всего в
сфере малого предпринимательства трудится 8554 человека, что
составляет 15% от общей численности занятых в экономике.
Наибольшее количество МП
сосредоточено в отраслях, занятых торговлей и посредническими
услугами, что объясняется сравнительной простотой организации этой
отрасли и возможностью быстрого накопления капитала.
Величина налоговых поступлений в
бюджет (областной + местный) малых предприятий и индивидуальных
предпринимателей составила за 9 месяцев 2001 года 21976,6 тысячи
рублей.
Одним из важных показателей
деятельности предприятия являются инвестиции в основной капитал. По
малым предприятиям города за 9 месяцев 2001 года только четыре
предприятия вложили деньги на расширение, техническое перевооружение,
приобретение машин и оборудования. Инвестиции в основной капитал по
этим предприятиям составили 1078,6 тысячи рублей.
Предприятиями МБ и предпринимателями,
работающими без образования юридического лица, производятся:
- запасные части к автомобилям;
- средства защиты двигателей;
- керамика, тротуарная плитка;
- макароны, крупы, мороженое,
колбасные изделия, майонез;
- швейные и трикотажные изделия.
Приоритетными направлениями
предпринимательской деятельности в г. Арзамасе на сегодняшний день
являются:
1. Производство товаров народного
потребления, промышленной и сельскохозяйственной продукции.
2. Переработка сельскохозяйственной
продукции.
3. Оказание бытовых услуг населению.
4. Реализация товаров народного
потребления, продуктов питания, лекарств и изделий медицинского
назначения, продукции народных художественных промыслов и
декоративно-прикладного искусства собственного производства.
5. Строительные и ремонтные работы.
6. Услуги по эксплуатации жилья и
объектов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства.
7. Оказание медицинских услуг
населению (при наличии соответствующей лицензии).
8. Транспортные перевозки, связанные
с заготовкой и реализацией сельхозпродукции и лекарственного сырья,
пассажирские перевозки, транспортное обслуживание розничной торговли
на селе.
9. Наукоемкие технологии и
инновационная (внедренческая) деятельность, связанная с реализацией
достижений науки и техники.
10. Оказание информационных,
консалтинговых, юридических и аудиторских услуг.
Развитие и поддержка
предпринимательства ставятся администрацией города в качестве одной
из приоритетных задач. Для оказания помощи новым экономическим
структурам в городе существует инфраструктура развития и поддержки
предпринимательства:
1. Комиссия по предпринимательству
(при администрации) (см. приложение - не приводится).
2. Союз предпринимателей (см.
приложение - не приводится).
3. Арзамасский дом малого бизнеса
(АДМБ).
4. Центр занятости населения.
5. Арзамасский филиал учебно-делового
центра "Морозовский проект".
6. Межведомственная комиссия по
сокращению административных барьеров при осуществлении
предпринимательской деятельности (см. приложение - не приводится).
В городе действует АДМБ - ведущий
элемент инфраструктуры и поддержки предпринимательства, который
работает в условиях самоокупаемости.
Учебным центром АДМБ ведется
планомерная работа среди действующих предпринимателей, нуждающихся в
усовершенствовании своего бизнеса, а также с теми, кто желает создать
собственное дело.
Наш город стал первым в области,
кроме Н.Новгорода, в котором был размещен свой www-сервер
международной сети Интернет. В организации данной информационной
системы большую роль сыграли администрация города, фирма "Инкор"
и АДМБ. Теперь предприниматели и предприятия имеют возможность
подключиться к городскому узлу доступа во Всемирную глобальную сеть
связи, получив при этом местный почтовый ящик электронной почты,
могут создавать собственные www-серверы, а также пользоваться
информацией, размещенной в Сети.
В 2000 году швейцарским фондом
технического содействия "Swisscontact" проводился закрытый
тендер по программам обучения действующих и начинающих
предпринимателей. Арзамасский филиал учебно-делового центра (АФ УДЦ)
вошел в областную пятерку победителей. Между АФ УДЦ и швейцарским
фондом был подписан договор о сотрудничестве, по которому швейцарский
фонд вложил денежные средства в развитие программного обучения.
Анализируя социально-экономическую
ситуацию и уровень развития МП в городе, можно выделить следующие
основные проблемы, сдерживающие развитие этого сектора экономики:
- отсутствие у граждан, желающих
заняться бизнесом, необходимых знаний и навыков в этой области;
- недостаток информации по актуальным
вопросам предпринимательской деятельности;
- недостаточность у начинающих
предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для
организации и развития собственного дела;
- сложность и высокая стоимость
процедур легализации предпринимательской деятельности
(лицензирование, сертификация, аккредитация и т.п.);
- непосильное налоговое бремя,
вынуждающее предпринимателя уходить в "тень";
- фактическая незащищенность
предпринимателя от неправомерных действий многочисленных
контролирующих организаций (милиция, налоговые органы, СЭС, пожарный
надзор, торговая инспекция и т.п.);
- настороженное отношение к
предпринимательству значительной части населения;
- сложная экономическая ситуация,
инфляция, нестабильность банков.
Решение этих проблем - одна из
основных задач администрации города.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
Администрация города
считает своей основной целью обеспечение благоприятных условий для
развития цивилизованного общества, для достижения которой необходима
развитая инфраструктура поддержки МП, обеспечивающая
научно-методическое, информационное, образовательное и
консультационное сопровождение начинающих предпринимателей.
Основными задачами Программы
являются:
- создание комплексной системы
поддержки МП;
- поддержка МП в приоритетных
отраслях;
- обеспечение предпринимателям
доступа к материальным и финансовым ресурсам, необходимым для
создания развития бизнеса, содействие в расширении рынков сбыта
производимых товаров и услуг;
- надежная защита прав и законных
интересов предпринимателей;
- диалог между бизнесом в лице Союза
предпринимателей и властью;
- координация деятельности различных
структур в решении вопросов поддержки предпринимательства;
- преодоление административных
барьеров.
-
4. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ
И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПРОГРАММЫ
-
┌─────────────────────┬──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│Основные направления,│
Исполнители │ Финансовые затраты
│ Источники финансирования │
│ мероприятия и │
│ (тыс. руб.)
│ (тыс. руб.) │
│ содержание работ
├─────────────┬────────────────────┼────────────────┬─────────────────┼─────────────────┬─────────────┤
│ │Ответственный│
Соисполнитель │ Всего │ По годам │
Бюджет │Внебюджетные │
│ │ │
│ │ │
│ средства │
│ │ │
│
├─────┬─────┬─────┼─────┬─────┬─────┼─────┬───────┤
│ │ │
│ │ 2002│
2003│ 2004│Го- │Об- │Феде-│Вне-
│Собст- │
│ │ │
│ │ │ │
│родс-│ласт-│раль-│бюд-
│венные │
│ │ │
│ │ │ │ │кой
│ной │ный │жет- │средст-│
│ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ные
│ва │
│ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │фон-
│пред- │
│ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ды
│прия- │
│ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │тий
│
├─────────────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┤
│1.
Нормативно-│Администрация│ │В
пределах│ │ │ │ │
│ │ │ │
│правовое обеспечение│
города │ │бюджетных │
│ │ │ │ │ │
│ │
│поддержки МП │
│ │ассигнований на│
│ │ │ │ │ │
│ │
│ │ │
│основную │
│ │ │ │ │ │
│ │
│ │ │
│деятельность │
│ │ │ │ │ │
│ │
├─────────────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┤
│1.1.
Разработка│Администрация│ ДПЭП, │
│ │ │ │ │
│ │ │ │
│программы развития МП│
города │ комиссия по │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│1.2. Выполнение│
│предпринимательству,│ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│нормативно-правовых │
│ Союз │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│актов федерального│
│ предпринимателей │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│уровня, в т.ч.: │
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│- Федерального закона│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│"О внесении
изменений│ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │
│и дополнений в│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│Федеральный закон "О│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│государственной │
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│поддержке малого│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│предпринимательства в│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│Российской Федерации"│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│- Федерального закона│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│"О защите прав
и│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │
│законных интересов│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│предпринимателей"
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │
│- дополнений и│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│изменений в проект│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│Налогового кодекса РФ│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│(ч. 2) │
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│- Федерального закона│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│о внесении изменений│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│и дополнений в│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│Федеральный закон "О│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│государственном │
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│регулировании │
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│производства и│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│оборота этилового│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│спирта и алкогольной│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│продукции" (ст.
16)│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │
│- Кодекса законов о│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│труде │
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
├─────────────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┤
│1.3.
Выполнение│Администрация│ ДПЭП, │
│ │ │ │ │
│ │ │ │
│областных законов: │
города │ комиссия по │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│- Закона "О│
│предпринимательству,│ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│государственной │
│ Союз │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│поддержке малого и│
│ предпринимателей │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│среднего бизнеса"
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │
├─────────────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┤
│1.4.
Принятие│Администрация│ДПЭП, городская Дума│
│ │ │ │ │ │
│ │ │
│городской Думой в│
города │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│рамках ее компетенции│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│нормативно-правовых │
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│актов, в т.ч. по│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│льготному │
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│налогообложению в│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│местный бюджет с│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│предпринимательских │
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│структур малого│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│бизнеса │
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
├─────────────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┤
│1.5.
Анализ│Администрация│ ДПЭП, ИМНС, АДМБ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │
│нормативно-правовых │
города │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│актов в сфере│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│регулирования и│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│поддержки малого│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│предпринимательства и│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│разработка │
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│предложений по их│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│совершенствованию (о│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│едином налоге на│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│вмененный доход, о│
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│налоге с продаж) │
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
├─────────────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┤
│1.6.
Методическое│Администрация│ АДМБ, ДПЭП │
│ │ │ │ │
│ │ │ │
│обеспечение и│
|