ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 25.12.2001 № 167
"О ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. ДЗЕРЖИНСКА НА 2001 - 2003 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 25 декабря 2001
года (пункт 3 данного документа).
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2001 г. № 167
О ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ Г. ДЗЕРЖИНСКА НА 2001 -
2003 ГОДЫ
Заслушав заместителя
мэра города по экономике и промышленности А.С. Гуторова "О
программе социально-экономического развития г. Дзержинска на 2001 -
2003 годы", разработанной во исполнение распоряжения
Администрации Нижегородской области от 31.01.2000 № 126-Р "О
разработке программ социально-экономического развития городов и
районов области" и постановления администрации г. Дзержинска от
16.01.2001 № 378 "О разработке программы
социально-экономического развития города за период 2001 до 2003
года", городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу
социально-экономического развития города на 2001 - 2003 гг.
2. Администрации города до принятия
городского бюджета на 2002 г. дополнить Программу, указанную в п. 1
настоящего постановления, мероприятиями по реконструкции котельных и
тепловых сетей.
3. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет городской Думы по социальному
развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Председатель городской
Думы
И.А.ПОЛЯШОВ
Мэр города
С.И.ТРОФИМОВ
Утверждена
постановлением
городской Думы г. Дзержинска
от 25.12.2001 № 167
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА НА 2001 - 2003
ГОДЫ
Разработчик:
администрация г. Дзержинска Нижегородской области
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Г. ДЗЕРЖИНСКА НА ПЕРИОД 2001 - 2003
ГГ.
1. Наименование
программы:
Программа социально-экономического
развития г. Дзержинска на период 2001 - 2003 гг.
2. Основание для разработки:
распоряжение Администрации
Нижегородской области от 31.01.2000 № 126-Р "О разработке
программ социально-экономического развития городов и районов
области",
постановление администрации г.
Дзержинска от 16.01.2001 № 378 "О разработке программы
социально-экономического развития города за период 2001 до 2003
года",
Устав г. Дзержинска (глава 6, статья
26).
3. Разработчик программы:
администрация г. Дзержинска.
4. Цели и задачи программы:
цель программы - обеспечение в городе
условий для сбалансированного рыночного хозяйствования и улучшения
качества жизни населения;
задачи:
- повышение эффективности работы
предприятий и предпринимательского сектора;
- совершенствование системы
управления государственной и муниципальной собственностью;
- совершенствование бюджетной и
налоговой системы, оптимизация расходов бюджета;
- развитие инженерной инфраструктуры
города;
- осуществление жилищно-коммунальной
реформы;
- социальная защита населения;
- обеспечение занятости населения,
создание и сохранение рабочих мест;
- повышение уровня и качества жизни
населения города.
5. Исполнители основных мероприятий
программы:
- отраслевые подразделения
администрации города, руководители предприятий;
- департамент экономики и
прогнозирования и отраслевые подразделения Администрации
Нижегородской области (по согласованию в части ресурсного и
финансового обеспечения программы).
6. Сроки реализации программы: 2001 -
2003 гг.
7. Объемы и источники финансирования
в действующих ценах (в млн руб.):
- 2001
г. 2002 г. 2003 г.-
- Всего
5035,831 960,486 1976,035 2099,31-
в т.ч.-
Федеральный бюджет
196,031 49,095 70,943 75,993-
Областной бюджет
101,937 22,227 41,32 38,39-
Городской бюджет
574,772 90,839 226,445 257,488-
Внебюджетные средства
4163,091 798,325 1637,327 1727,439
8. Система
организации контроля за исполнением программы:
отчеты о ходе реализации программы
формируются администрацией города и представляются в Администрацию
Нижегородской области и городскую Думу г. Дзержинска.
I. АНАЛИЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА ПО СОСТОЯНИЮ НА
01.01.2001
1.1. Потенциал
экономики и социальной сферы
Особенности города
Город Дзержинск
территориально расположен в центре Нижегородской области на левом
берегу реки Оки. Граничит на северо-западе с Балахнинским и
Володарским районами, на юго-востоке - с Нижним Новгородом и на юге
по р. Оке - с Богородским районом. Расстояние до областного центра 40
км. Территория - более 60 кв. км (с учетом промышленной зоны - 130
кв. км), включает в себя территории 16 населенных пунктов,
объединенных единым органом местного самоуправления.
Город образован в 1930 г. на месте
поселка Растяпино. Окружающие деревни и поселки - Желнино, Игумново,
Бабино, Пыра - известны с XVII века.
Город имеет удобное географическое
положение относительно транспортных магистралей:
- железнодорожная и автомобильная
магистрали Москва - Н.Новгород;
- судоходная река Ока.
Природно-климатические
условия. Ресурсный потенциал
Климат -
умеренно-континентальный. Рельеф - ровный. Имеются карстовые явления.
Почва - песчаная. В районе п. Пыра и п. Северный - обширные площади
торфяников. На восточной окраине города - месторождение силикатных
песков промышленного применения. Площадь окружающих город лесных
массивов - 15070 га. Водоснабжение города осуществляется за счет
Тепловского грунтового водозабора мощностью 140 тыс. куб. м в сутки и
желнинского речного водозабора мощностью 108 тыс. куб. м в сутки.
Промышленное водоснабжение обеспечивается 2 водозаборами мощностью
101 тыс. куб. м в сутки. В энергетические ресурсы входят 4 ТЭЦ
мощностью 450 Мвт по электроэнергии и 930 Гкал/ч по теплоэнергии.
Демография
Город Дзержинск -
второй по численности и промышленному значению город Нижегородской
области. В нем проживает 285,4 тыс. человек, в том числе в поселковых
поселениях, входящих в границу города, - 10,1 тыс. человек.
Демографические показатели за 2000
год без положительной динамики. Численность населения по сравнению с
1999 годом сократилась на 2462 человека, в том числе за счет
естественного прироста сокращение - 2860 человек и за счет
механического прироста (миграция) увеличение - на 398 человек.
Наблюдается стойкая тенденция к сокращению населения за счет его
старения (в городе каждый третий - пенсионер) и за счет преобладания
уровня смертности над рождаемостью. За 2000 год смертность составила
17,1 человека на одну тысячу населения против 16,1 за 1999 год.
Показатель рождаемости остался на уровне 1999 года и равен 7,1 на
1000 жителей. Естественный прирост (убыль) населения из расчета на 10
тыс. человек населения по итогам года составил 94,4, что ниже
среднего значения по области на 7,9 человека.
Количество трудоспособного населения
- 146,75 тыс. чел. Демографическая нагрузка: на 1000 человек
трудоспособного населения приходится 674 человека нетрудоспособных.
Уровень безработицы на 01.01.2001 - 0,6%.
Состояние здоровья населения
характеризуется следующими показателями: первичная заболеваемость на
1000 человек населения составляет 796,6 человека, распространенность
заболевания - 1380,5. Уровень заболевания туберкулезом - 88,6 на 10
тыс. населения.
Трудовые ресурсы
Число
трудоспособного населения в городе составляет 146,75 тыс. человек.
Занято в экономике города 121,59 тыс. чел. Основная сфера занятости
населения города - это отрасли материального производства.
Распределение занятых по отраслям экономики представлено на
диаграмме.
Диаграмма не
приводится.
Реальный сектор
экономики
По данным ЕГРПО
Дзержинского межрайонного отдела государственной статистики на
территории г. Дзержинска по состоянию на 01.01.2001 зарегистрировано
3883 предприятия и организации, из которых 3213, или 82,7%, имеют
смешанную и частную форму собственности.
Основу экономики города составляет
промышленность с числом предприятий 544 ед. и занимает 80,1% в объеме
валового выпуска товаров и услуг. Структура валового объема товаров и
услуг представлена на диаграмме.
Диаграмма не
приводится.
Промышленность.
Город Дзержинск - один из центров
химической промышленности России, на территории которого расположено
40 крупных и средних предприятий, среди них крупнейшие в стране
акционерные общества "Сибур-Нефтехим", "Заря",
"Синтез", "Оргстекло", "Корунд",
"Пластик", "Авиабор", "Дзержинскхиммаш",
ФГУП "3авод им. Свердлова" и др. Продукция в объеме более
1500 млн руб. экспортируется во многие государства дальнего и
ближнего зарубежья. Объем выпуска товаров и услуг промышленными
предприятиями города в 2000 году составил 11,2 млрд руб., или 9,6% от
общего объема производства Нижегородской области.
Отраслевая структура промышленного
производства представлена на диаграмме.
Диаграмма не
приводится.
Основная доля объема
промышленного производства приходится на химическую отрасль
промышленности (81,1%) в составе 11 предприятий.
Наибольшую долю по выпуску продукции
в общем объеме промышленного производства занимает ОАО
"Сибур-Нефтехим" (34%).
На предприятиях города производится
около тысячи наименований химической продукции - это минеральные
удобрения, химические средства защиты растений, синтетические смолы и
искусственные корунды, пленки полимерные, окись этилена и
этиленгликоли, оргстекло, линолеум, газовые и жидкостные
хроматографы, железные порошки, поликарбонат, акриловые эмульсии,
кислоты органические и неорганические, ацетон, перекись водорода,
пластификаторы, активированные угли, взрывчатые вещества, каустик,
крупногабаритные емкости, оборудование и многое другое.
В Дзержинске производится ряд
монопольных уникальных для России видов продукции: синтетические
корунды, поликарбонат, оргстекло, этаноламины, карбонильное железо,
гидриды бора и др.
Ассортимент потребительских товаров
представлен стиральными машинами, изделиями из пластмасс,
синтетическими моющими средствами, товарами бытовой химии, средствами
ухода за волосами и автомобилями, лакокрасочной продукцией,
строительными товарами и широким перечнем продовольственных товаров;
всего на сумму 1,53 млрд рублей в год.
Строительство.
Капитальное и жилищное строительство
в городе ведется силами 21 подрядной организации (крупные и средние).
За 2000 год по договорам строительного подряда выполнено работ на
сумму 425,3 млн руб., кроме того выполнено строительно-монтажных
работ хозяйственным способом на сумму 68,4 млн руб.
В 2000 году инвестировано в основной
капитал 682,5 млн руб. В объеме инвестиций 64,2% составляют
собственные средства предприятий. Отраслевая структура инвестиций
характеризуется следующими показателями.
Диаграмма не
приводится.
Сельское хозяйство.
На территории города расположено
сельскохозяйственное предприятие ОАО "Дзержинское"
(тепличный комбинат) с численностью работающих 432 человека. В 2000
году предприятием произведено около 2 тыс. тонн овощей. Валовой доход
составил 9,7 млн руб.
Малое
предпринимательство.
По данным налоговой инспекции в 2000
году в городе функционировало 1390 предприятий малого бизнеса, из них
683 - предприятия торговли, или 49,1%, 227, или 16,3%, - промышленные
предприятия, 207, или 14,9%, - строительные, 52 (3,7%) - занимающиеся
научно-исследовательской деятельностью, 34 (2,4%) - транспортные
предприятия и 187 предприятий прочих видов деятельности.
Численность занятых в малом бизнесе с
учетом лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без
образования юридического лица, составила на конец года 22,5 тыс.
человек, что составляет 18,7% к численности занятых (с учетом ИТД).
За 2000 год объем выпуска товаров и
услуг в сфере малого бизнеса составил 1,7 млрд руб., или 12,8% к
общему валовому объему производства по городу. Налоговые поступления
в бюджетную систему РФ от субъектов малого бизнеса составили 15,8% от
суммы налоговых платежей и прочих доходов за 2000 год по городу.
Город Дзержинск является и городом
химической науки. Работники 10 научно-исследовательских и
проектно-конструкторских институтов численностью 2,8 тыс. чел.
работают над созданием высокопроизводительных технологий и
оборудования, эффективных удобрений, полимеров, точных приборов,
методов очистки газов и т.д. Объем выполненных работ и услуг по
итогам 2000 года по учитываемым статистикой научным учреждениям
составил 300 млн руб.
Подготовку кадров специалистов в
городе производят 2 филиала институтов и университетов, 2 техникума,
2 колледжа.
Инфраструктура
Транспорт.
Транспортную отрасль в городе
представляют 7 крупных и средних предприятий, в том числе 3
предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками: пассажирское
агентство ГУП речного порта, муниципальное Дзержинское пассажирское
автотранспортное предприятие и МУП ТТУ. Кроме них на пассажирских
перевозках занято 86 единиц маршрутных такси. Всего за 2000 год
перевезено 181,3 млн человек.
Протяженность автодорог с твердым
покрытием составляет 203 км, общая протяженность автобусных маршрутов
- 3750,9 км, с числом маршрутов 51.
Жилищно-коммунальное
хозяйство.
Общая площадь жилого фонда г.
Дзержинска составляет 5255,8 тыс. кв. м, в т.ч. 2723,7 тыс. кв. м
находится в муниципальной собственности и в личной собственности
граждан - 2068,0 тыс. кв. м. Обеспеченность населения общей площадью
на одного жителя составляет 18,16 кв. м. Численность населения,
состоящего на учете для улучшения жилищных условий, - 11031. Жилищный
фонд оборудован (в % к размеру общей площади) водопроводом на 95,5%,
канализацией - 95,1%, горячим водоснабжением - 55,3%, газоснабжением
- 95,6%, центральным отоплением - 98,9%.
В городе действует 15 предприятий,
предоставляющих услуги в сфере ЖКХ, в т.ч. 14 муниципальных.
Водоснабжение осуществляется из трех
источников, протяженность водопроводной сети составляет 293 км,
очистка стоков осуществляется на районных очистных сооружениях
протяженностью 213,9 км.
Теплоснабжение от 2 источников,
протяженность сетей теплоснабжения - 142,2 км.
Протяженность электросетей - 1161 км,
протяженность газопроводов - 573 км.
Мощность источников теплоснабжения
составляет 930,4 Гкал/ч, протяженность тепловых сетей - 10205,8 км.
Протяженность уличных газовых сетей - 540 км.
В рамках реализации жилищной реформы
проведены следующие работы:
- проведена организационная
подготовка и наделение дирекции единого заказчика функциями
управляющей компании по обслуживанию жилого фонда;
- разработана схема преобразования
действующих муниципальных предприятий в рамках реформирования ЖКХ в
связи с изменением их функций;
- проведено районирование территории
города между обслуживающими организациями;
- обеспечен переход на новые
договорные отношения между ДЕЗ и поставщиками жилищно-коммунальных
услуг;
- продолжена работа по формированию
товариществ собственников жилья. В 2000 году сформированы и
зарегистрированы 4 новых ТСЖ;
- заключены договоры с ОАО "НТЭК"
на аренду газовых котельных;
- произведена передача магистральных
инженерных сетей и энергетических объектов специализированным
организациям: МУП ВКХ "Исток" и МУП "Теплоэнерго".
Подрядным способом выполнен
капитальный ремонт муниципального жилого фонда на сумму 23626,4 тыс.
руб., против 13739,4 тыс. руб. в 1999 году.
Рыночная структура
Рынок товаров.
На товарном рынке города действует
451 магазин торговой площадью 62,8 тыс. кв. м и 284 предприятия
общественного питания на 22,2 тыс. пос. мест, в т.ч. в муниципальной
собственности находится 18 предприятий, доля которых составляет 2,5%.
В городе работает 4 рынка и 7
мини-рынков, всего на 3367 рабочих мест.
Обеспеченность торговыми площадями
составляет 96% к нормативу, в т.ч. обеспеченность торговой площадью
по продаже продовольственных товаров составляет 146%, по продаже
непродовольственных товаров - 68%.
Обеспеченность посадочными местами по
предприятиям общественного питания в общедоступной сети составляет
36,5%, при общеобразовательных школах - 79%, при вузах - 66%, при ПТУ
- 72%.
Розничный товарооборот по всем
каналам реализации составил в 2000 году 2123,4 млн руб., оборот
предприятий общественного питания - 195,3 млн руб.
Рынок услуг.
Объем реализации платных услуг
населению составил за 2000 год 369,2 млн руб.
Отраслевая структура показывает, что
основная доля услуг приходится на жилищно-коммунальные (27,6%),
услуги связи (22,6%) и транспортные услуги (18,4%). Доля бытовых
услуг составляет 10%.
Финансовый рынок и
рынок страховых услуг.
На финансовом рынке города работает 2
банка, 5 филиалов банков и 18 страховых компаний и филиалов.
Социальная сфера.
Здравоохранение.
В городе по состоянию на начало 2001
года функционировало 34 муниципальных медицинских учреждения
различного профиля с мощностью стационаров на 2620 коек и поликлиник
на 4825 посещений в смену. По сравнению с 1999 годом число коек
сократилось на 170 в результате проведенной реструктуризации сети,
мощность поликлиник сократилась на 100 посещений за счет передачи МСЧ
ОАО "Дзержинскхиммаш" на баланс предприятия.
Уровень обеспеченности врачами на
1000 населения составляет 35,4 человека при нормативе 43;
обеспеченность средним медицинским персоналом соответственно 74,6
чел. и 99,3 чел. На 1489 врачебных должностях работает 1012 врачей.
На 2918 штатных должностях средних медицинских работников работает
2138 физических лиц.
По сравнению с 1999 годом показатели,
характеризующие уровень доступности медицинской помощи, имеют
следующую динамику:
- уровень госпитализации на 1 тыс.
жителей возрос за год на 18,6 человека и составил 208,5 человека;
- обеспеченность койками на 10 тыс.
жителей возросла на 0,4 ед. и составила 91,7 койки (при областном
нормативе 88,9%);
- доступность первичной медицинской
помощи (посещений на 1 жителя) увеличилась на 0,9 и составила 10,1
посещения;
- функция койки составила 333 дня
против 318 в 1999 году.
Образование.
Сфера образования включает в себя на
01.01.2001 46 дневных общеобразовательных школ с числом учащихся
32346 чел., 1 вечернюю школу с числом учащихся 496 чел., 10
учреждений дополнительного образования с числом обучающихся 9975
человек, 4 детских дома с числом воспитанников 243 человека, 5
средних профессионально-технических заведений с числом учащихся 3720
чел. Отмечается снижение числа учащихся в учреждениях образования. По
сравнению с 1999 годом число учащихся в общеобразовательных школах
сократилось на 350 человек, в учреждениях дополнительного образования
- на 1393 человека.
Образовательные школы работают в
режиме хронического дефицита педагогических кадров, имеет место
наличие 64 вакантных мест педагогов по различным предметам.
В систему детских дошкольных
учреждений входят 84 муниципальных учреждения и 4 ведомственных на
9886 мест. Наполняемость к проектной мощности составляет 81,3%. Число
детских дошкольных учреждений к уровню 1999 г. сократилось на 5
учреждений. Охват детей детскими дошкольными учреждениями составляет
75,9% против 71% по итогам 1999 года. Функционируют 1 интернат с
числом воспитанников 262 чел. и 2 дома ребенка на 130 мест.
Обеспеченность кадрами составляет
98,2%, отмечается большая текучесть кадров, так за 2000 год число
уволившихся составило 51% от общего числа работников.
На развитие системы дошкольного
образования негативно влияет отрицательная динамика демографических
показателей, за период с 1992 года число детей в возрасте от 0 до 7
лет сократилось в городе на 8630 человек (36,7%), сеть учреждений ДОУ
сократилась на 43 единицы.
Культура.
Физкультура и спорт.
В городе действуют 2 театра, 3
кинотеатра, 1 муз. училище и 3 музыкальные школы, 1 художественная
школа и 3 школы искусств. Функционируют 37 клубных учреждений, домов
и дворцов культуры, из них: 31 клуб по месту жительства, 1
муниципальный и 3 ведомственных дворца культуры, 2 муниципальных дома
культуры. Работает краеведческий музей, 24 массовые библиотеки с
библиотечным фондом 1850 тыс. томов, что соответствует нормативу.
В сфере физкультуры и спорта
функционирует 210 спортивных сооружений, в том числе 7 стадионов, 1
легкоатлетический манеж, 62 спортплощадки, 74 спортивных зала, 7
плавательных бассейнов, 9 лыжных баз, 18 стрелковых тиров, 32
тренажерных и малых зала. Единовременная пропускная способность этих
сооружений 4495 человек в день. Обеспеченность спортивными залами
населения города в 2 раза ниже областного норматива и в 4,5 раза
меньше рекомендованного Федерацией. Обеспеченность
тренерами-преподавателями в 2 раза ниже нормативных требований.
На 01.01.2001 в городе занимается в
секциях и группах по видам спорта и группах оздоровительной
направленности 20718 человек, из них 6900 - в 14 спортивных школах.
Отмечается низкая физическая
подготовленность учащихся и студентов. За 2000 год число учащихся и
студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской
группе, увеличилось более чем в 2 раза.
Социальная защита
населения.
Контингент органов социальной защиты
включает в себя 86,5 тыс. человек пенсионеров и 28,1 тыс. человек
получателей пособий. За 2000 год выплачено пенсий на сумму 728,6 млн
руб., пособий из местного бюджета - 21,1 млн руб., пособий из
областного бюджета - 7,3 млн руб., пособий из федерального бюджета -
1007,2 тыс. руб.
В центр социальной поддержки в 2000
году обратилось 312 человек (с учетом повторных обращений).
Организовано надомное обслуживание одиноких, престарелых и инвалидов
в количестве 1852 человека, из них на платном обслуживании - около
800 человек.
Социальная сеть включает в себя
социальный приют на 30 мест, муниципальный центр по реабилитации
детей и подростков с ограниченными возможностями, Центр реабилитации
социально незащищенных детей "Лесная сказка", пансионат
ветеранов войны и труда (финансируется из ОБ).
Функционируют два состава БМСЭ (бюро
медико-социальной экспертизы) и бюро медико-социальной экспертизы
педиатрического профиля.
В целом, социальная сфера г.
Дзержинска не в полной мере удовлетворяет нормативным требованиям и
функционирует в условиях недостаточного финансирования.
1.2. Условия развития
экономики города
1.2.1. Факторы,
влияющие на развитие экономики
Внешние:
- отсутствие для товаропроизводителей
благоприятной экономической среды;
- несовершенство финансово-кредитной
системы, которая не обеспечивает кредитования реального сектора
экономики и поддержания приемлемого уровня инфляции;
- недостаточность принимаемых мер по
совершенствованию налогового законодательства в части легализации
налогооблагаемой базы и стимулирования по ее увеличению;
- отсутствие мер по преодолению
дефицита энергоресурсов и последствий улучшения мировой конъюнктуры
на энергоносители (нефть);
- низкая платежеспособность
населения;
- низкий уровень защиты внутреннего
рынка товаропроизводителей;
- бюджетная необязательность, высокий
уровень налоговых недоимок;
- низкий уровень инвестиций;
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: один и тот же абзац повторяется дважды.
-
- низкая
платежеспособность населения;
- влияние теневой экономики.
Внутренние:
- старение основных фондов и снижение
объемов финансирования затрат по их воспроизводству;
- монопрофильность промышленности (в
структуре промышленности города 80% экономического потенциала
приходится на химические предприятия, номенклатура продукции которых
имеет высокий уровень энергоемкости и ресурсоемкости);
- низкая фондоотдача;
- размытость капитала, недостаточно
урегулированные отношения между собственниками;
- отсутствие единой промышленной
политики в городе;
- неэффективность ведения бизнеса
(необходимость введения мировых стандартов качества, переход на
современные методы продаж, совершенствование конкурентных отношений и
т.д.);
- разрушение кадрового
производственного потенциала;
- сокращение доходов бюджета за счет
снижения эффективности в реальном секторе экономики и уменьшения базы
налогообложения.
1.2.2. Итоги
социально-экономического развития
города за период 1997 - 2000 гг.
По данным системы
оперативного информирования "СОИ" город Дзержинск в течение
истекших 3 лет находился в основном в удовлетворительном состоянии. В
1998 - 1999 гг. в отдельные периоды отмечался переход в депрессивное
состояние. На 2001 год показатели социально-экономического состояния
г. Дзержинска имеют тенденцию к росту.
Динамика оценки
социально-экономического состояния города по системе "СОИ"
отражена в приведенной диаграмме.
Диаграмма не
приводится.
К показателям,
используемым для определения состояния социально-экономического
развития городов и районов области, которые обеспечили повышение
ранга г. Дзержинска, относятся:
- темп роста промышленного
производства (город - 133,6%, область - 104,9%);
- объем промышленного производства на
1 жителя (город - 35752 руб., область - 27288 руб.);
- естественная убыль населения в
расчете на 10 тыс. человек (город - 94,4 чел., область - 102,1 чел.);
- уровень безработицы (город - 0,59%,
область - 0,71%);
- бюджетная обеспеченность
(собственные доходы в расчете на 1 жителя, город - 2010 руб., область
- 1755 руб.).
К показателям, по которым город имеет
значения хуже среднеобластных, относятся:
- собираемость налогов (город - 77%,
область - 98%);
- исполнение бюджета по собственным
доходам (город - 90,2%, область - 90,4%);
- отношение задолженности по выплате
заработной платы к месячному ФОТ (город - 0,23, область - 0,21);
- число преступлений в расчете на 10
тыс. человек населения (город - 204,9, область - 204,2).
Промышленность
С 1998 г. в городе
преодолен долговременный спад производства. За период 1998 - 2000 гг.
объем промышленного производства в г. Дзержинске в фактических ценах
возрос в 3,5 раза, или на 7,24 млрд руб. Индекс физического объема за
это время составил 168,8%.
На долю химической отрасли
промышленности приходится 81,8% прироста. За 2000 год объем
промышленного производства по предприятиям крупного и среднего
бизнеса достиг 10,1 млрд руб. с темпом роста в текущих ценах - 178,2%
и индексом физического объема - 135,3%. Характерно, что объемы
химического производства возрастают более высокими темпами (188,6% и
140% соответственно), чем вся промышленность в целом. Значения
индекса физического объема производства приведены на графике.
Диаграмма не
приводится.
Из 64 наименований
главнейшей номенклатуры, производимой химическими предприятиями, по
42 имеет место увеличение объема производства в натуральных
показателях.
В 2000 году завершена работа по
формированию компании "Сибур-Нефтехим" с привлечением ее к
обеспечению сырьем химических предприятий города.
Для сохранения экономической и
социальной стабильности были разработаны варианты продления внешнего
управления на ОАО "Капролактам", "Оргстекло",
"Корунд".
По предприятиям пищевой отрасли
промышленности наблюдается стабильное наращивание объемов
производства. За 2000 год объем производства в фактических ценах
увеличился по сравнению с 1999 годом на 44% и на 22,4% в сопоставимых
ценах. Отмечается рост производства в натуральных показателях мясных
и колбасных изделий, цельномолочной продукции, масла животного и др.
В отрасли промышленности
стройматериалов устойчиво работает ОАО "Авангард-Кнауф", в
отрасли легкой промышленности следует отметить стабильную работу ОАО
"Канат" и АОЗТ "Русь".
Финансовое состояние промышленных
предприятий в основном неустойчивое. Большинство предприятий крупного
и среднего бизнеса имеют коэффициент текущей ликвидности,
характеризующий платежеспособность предприятия, ниже норматива.
Однако следует отметить положительные изменения в относительной
динамике инфляции и задолженности, которая свидетельствует об
улучшении экономической ситуации. Темпы роста задолженностей в
последние три года были ниже темпов роста инфляции.
Строительство
За период 1997 -
2000 гг. в городе введено жилья 89,32 тыс. кв. м. Проложено более 34
км газопроводов на сумму 5,85 млн руб., газифицировано 1002 дома в
поселках. Построено и отремонтировано 744,9 тыс. кв. м дорог с
финансированием на сумму 141,5 млн руб. Введена в эксплуатацию
онкологическая больница, переоборудован профилакторий под детский
дом, в стадии строительства детская стоматологическая поликлиника,
ведутся работы по реконструкции РОС-350. Объем инвестиций в основной
капитал в 2000 году составил 682,5 млн руб. и по сравнению с 1997 г.
увеличился на 364,4 млн руб., или в 2,1 раза, при сокращении
инвестиций на жилищное строительство на 16,5 млн руб., или на 60,8%.
Основная доля инвестиций направляется
на приобретение машин и оборудования, т.е. в активную часть основных
фондов, наименьшая доля инвестиций направляется на развитие
социальной сферы. Из общей суммы инвестиций 64,2% формируется за счет
собственных средств предприятий.
Финансы и бюджет
Сумма доходов
городского бюджета за 2000 г. составила 606,1 млн руб. с ростом к
уровню 1997 г. на 86,4%, в том числе налоговых - 545,7 млн руб. (с
ростом в 2,1 раза), неналоговых - 42,8 млн руб. (с ростом в 1,9
раза).
Сумма расходов составила за 2000 г.
635,3 млн руб. с ростом к уровню 1997 г. на 54,4%, в том числе по
основным отраслям:
- образование - 187,98 млн руб. (с
ростом к уровню 1997 г. в 2,0 раза);
- здравоохранение - 155,1 млн руб. (с
ростом к уровню 1997 г. в 1,6 раза);
- жилищно-коммунальное хозяйство -
126,8 млн руб. (с ростом к уровню 1997 г. на 40,3%);
- социальная политика - 30,8 млн руб.
(с ростом к уровню 1997 г. на 25%);
- транспорт, дорожное хозяйство,
связь - 26,66 млн руб. (с ростом на 7%).
Потребительский рынок
Объем розничного
товарооборота за период 1998 - 2000 гг. составил 5,234 млрд руб., его
объем за 2000 г. был равен 2,3 млрд руб. и по сравнению с уровнем
1997 г. увеличился в фактических ценах на 75,6%, а к уровню 1999 года
- на 45,7%. С учетом инфляции (в сопоставимых ценах) объем розничного
товарооборота за 2000 год составил 50% объема 1997 года.
Объем услуг, оказанных населению, по
учитываемому статистикой кругу предприятий увеличился по сравнению с
1997 годом в 2,7 раза, в сопоставимых ценах объем услуг увеличился на
27,1%. Цены на услуги возросли за 3 года в 1,8 раза.
Уровень и качество
жизни населения
За 2000 г. бюджетная
обеспеченность (собственные доходы на 1 жителя) составила 2027 руб.,
что выше среднеобластного уровня на 12,4%. В сравнении с 1997 г.
бюджетная обеспеченность на 1 жителя города в 2000 г. увеличилась в
2,1 раза.
- Доходы на душу населения в 2000 г.
по г. Дзержинску составили (по оценке) 1269 руб. в месяц. Реальные
денежные доходы по итогам 2000 г. к уровню 1997 г. составили 60,5% со
снижением на одну треть, к 1999 году отмечается рост реальных доходов
на 10%.
- Средняя заработная плата в отраслях
экономики составила за 2000 г. 1865 руб. и возросла к уровню 1997 г.
в 2,7 раза. Реальная заработная плата к уровню 1997 г. составила
65,1%, к уровню 1999 года имеет место рост на 12%.
- Бюджет прожиточного минимума в
среднем на душу населения увеличился в 2,6 раза и составил в декабре
2000 г. 822 руб.
- Покупательная способность населения
(отношение доходов населения к бюджету прожиточного минимума) - 1,54.
- Уровень безработицы сократился с 1%
по итогам 1997 г. до 0,6% в 2000 г.
- Задолженность по заработной плате в
целом по городу сократилась с 76,3 млн руб. в 1998 г. до 46,5 млн
руб. в 2000 г., или на 39%.
1.3. Итоги реализации
программы социально-экономического
развития города за 1997 - 2000 гг.
Программа была
разработана в августе 1997 г. и дополнена в июле 1998 г. (согласно
распоряжению Губернатора Нижегородской области от 06.02.1997 № 149-р
"О разработке программы социально-экономического развития
городов и районов области").
Основные объемные показатели
выполнения этой программы отражены в предыдущем разделе (1.2.2). За
период 1998 - 2000 гг. реализованы 17 основных
организационно-технических мероприятий, в том числе инвестиционные
проекты по промышленным предприятиям города с объемом финансирования
на сумму 495 млн руб. с ростом к запланированному уровню в 2,1 раза,
в том числе по годам:
1998 г. - 113,18 млн руб.
1999 г. - 184,62 млн руб.
2000 г. - 197,22 млн руб.
Доля промышленности в структуре
инвестиций увеличилась с 46,7% в 1997 г. до 81,1% в 2000 г. при
одновременном сокращении инвестиций в жилье с 11,8% до 3,1%.
Из основных объектов: введена в строй
онкологическая больница, строится детская стоматологическая
поликлиника, построено 4 котельные (ОАО "Пластик",
"Синтез", п. Бабино, Петряевка), 3 жилых дома;
переоборудован под детдом профилакторий ОАО "Капролактам".
Реконструировано производство поликарбоната на ОАО "Заря",
достраиваются мощности производства ТДИ на ОАО "Корунд" и
др.
Собственные доходы городского бюджета
возросли в 2 раза. Поступления по налоговым платежам в бюджетную
систему РФ по территории г. Дзержинска за 3 года возросли в 2,4 раза.
Расходы городского бюджета на
социально-культурную сферу в 2000 г. составили 388,6 млн руб., или
61,2% от общей суммы расхода бюджета. К уровню 1997 г. они возросли
в 1,6 раза. Объемы финансирования введенных за 1997 - 2000 гг.
объектов составили 70,75 млн руб., в том числе из местного бюджета -
24,47 млн руб., из областного бюджета - 12,31 млн руб., из
федерального бюджета - 6,5 млн руб.
Из неполностью реализованных
мероприятий программы в стадии дальнейшей реализации остаются:
- наращивание налогооблагаемой базы;
- повышение уровня сбора налогов и
платежей и на этой основе увеличение бюджетных доходов;
- снижение кредиторской задолженности
городского бюджета;
- обеспечение финансирования по
бюджету развития города;
- повышение эффективности работы и
повышение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных
услуг.
1.4. Перечень
наиболее острых проблем в городе
1.4.1. Экономические
проблемы
- Недостаточная
налогооблагаемая база для формирования городского бюджета по
социальным нормативам.
- Нестабильность и передел форм
собственности, проблемы с ее управлением (ОАО "Оргстекло",
"Корунд", "Заря").
- Неплатежи в бюджеты и между
хозяйствующими субъектами.
- Наращивание просроченной
кредиторской задолженности в сфере промышленности (в 2000 г. в 2 раза
к уровню 1997 г.) и в бюджетной сфере (в 4,6 раза).
- Недостаточность инвестиций для
развития производства и социальной сферы города.
- Высокая затратность содержания
жилищно-коммунального хозяйства за счет непрерывного роста тарифов на
энергопотребление и изношенность основных фондов.
- Недостаточная адаптация ряда
предприятий и организаций города к рыночным условиям, слабый уровень
менеджмента и маркетинга в управлении предприятиями.
1.4.2. Социальные
проблемы
- Снижение реальных
доходов населения (к уровню 1997 г. на 1/3) и в целом снижение уровня
и качества жизни.
- Низкий платежеспособный спрос
населения.
- Сокращение продолжительности жизни
(уровень смертности населения более чем вдвое превышает уровень
рождаемости).
- Рост социально значимой
заболеваемости (туберкулез, гепатит, алкоголизм, наркомания).
- Рост преступности, детской
беспризорности и контингента лиц без определенного места жительства.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
Второй этап развития
города. 2001 - 2003 гг.
Основная цель
социально-экономического развития города в 2001 - 2003 гг.:
обеспечение сбалансированного роста экономики в условиях рыночного
хозяйствования и на этой основе улучшение качества жизни населения.
Для достижения этой цели необходимо
решить следующие задачи:
2.1. Экономические
задачи
1. Повышение
эффективности работы расположенных в городе предприятий на основе
реструктуризации производства и снижения затрат.
2. Совершенствование системы
управления государственной и муниципальной собственностью в
акционерных обществах, координации по их деятельности.
3. Поддержка бюджетоградообразующих и
социально значимых для города предприятий и производств. Привлечение
инвестиций.
4. Наращивание налогооблагаемой базы,
необходимой для формирования бюджета, удовлетворяющего социальным
нормативам на 1 жителя города.
5. Укрепление налоговой и бюджетной
дисциплины в части исполнения и оптимизации бюджета, экономии
бюджетных средств, полноты сбора налогов.
6. Поддержание и развитие инженерной
городской инфраструктуры.
7. Развитие потребительского рынка
товаров и услуг населению.
8. Скоординированность единой
промышленной политики среди предприятий города через отраслевые
департаменты Администрации Нижегородской области.
9. Зонирование и инвентаризация
земельных ресурсов. Формирование муниципального земельного кадастра.
Введение земель в гражданский оборот.
10. Продолжение процесса снижения
концентрации монополизированных товарных рынков и развитие
конкурентной среды на демонополизированных товарных рынках через рост
числа хозяйствующих субъектов и обеспечение равных условий для их
деятельности.
11. Развитие сферы малого бизнеса,
увеличение ее доли в экономическом потенциале города.
2.2. Социальные
задачи
1. Повышение уровня
и качества жизни населения города.
1.1. В области здравоохранения:
- обеспечение населения всеми видами
медицинской помощи в объеме утвержденной территориальной программы
государственных гарантий;
- комплекс мер по поддержке
безопасного материнства, снижению младенческой смертности в
соответствии с межведомственной программой "Семья";
- комплекс мер по профилактике особо
опасных инфекционных заболеваний.
1.2. В области образования:
- обеспечение общедоступного
гарантированного получения образования в пределах государственных
образовательных стандартов;
- формирование системы поддержки и
реабилитации детей "группы риска";
- работа по профилактике
правонарушений, наркомании, СПИДа среди несовершеннолетних;
- лицензирование, аттестация и
государственная аккредитация общеобразовательных учреждений;
- сохранение и развитие сети
дошкольного образования.
1.3. В области соцзащиты и
трудозанятости населения:
- обеспечение занятости населения,
создание и сохранение рабочих мест;
- меры социальной защиты населения,
направленные на увеличение размера зарплаты, пособий, выделение
средств наиболее нуждающимся гражданам, обеспечение адресной
поддержки.
1.4. В жилищно-коммунальной сфере:
осуществление жилищно-коммунальной
реформы, направленной на:
- повышение качества услуг населению;
- оптимизацию бюджетных расходов на
содержание жилищно-коммунальной сферы;
- субсидирование расходов
малообеспеченных семей на оплату жилищно-коммунальных услуг.
2. Поддержание необходимого уровня
дорожного хозяйства города и транспортных услуг населению.
3. Меры по физическому и духовному
воспитанию населения города через систему учреждений культуры,
физкультуры и спорта.
III. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. На основе
договоров администрации города, области и предприятий о взаимном
сотрудничестве по социально-экономическому развитию:
- стабилизировать работу предприятий
и организаций;
- создавать благоприятный климат для
привлечения в город инвестиций;
- осуществить комплекс мер по
увеличению собираемости налогов;
- расширить конкурсное распределение
бюджетных средств;
- снижать безработицу за счет
развития предпринимательства и потребительского рынка (включая
бытовое обслуживание).
2. Инвентаризация ресурсов города
(оценка обеспеченности ресурсами, выявление дефицитов, оценка
рационального использования ресурсов). Совершенствование механизмов
использования ресурсов города в интересах города.
3. Инвентаризация систем
жизнеобеспечения города (энергообеспечение, водообеспечение,
транспортное обеспечение, система неотложной медицинской помощи ГО,
МЧС и др.). Развитие инфраструктуры и совершенствование систем
жизнеобеспечения.
4. Развитие кооперационных связей
(торговые, культурные и др.).
5. Разработка и реализация программы
стабилизации демографической ситуации, определение мер экономических
стимулов деторождаемости и защиты материнства и детства.
IV. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
┌─────┬───────────────────────────┬───────────┬──────────────┬──────────────┬────────────────────────┬────────────────────────┐
│ № │Наименование
мероприятий │ Срок │Ответственный │Объект
финан- │Источники финансирования│ Ожидаемые результаты
│
│ п/п │
│исполнения │ исполнитель │сирования
(млн│ │ │
│ │ │ │
│руб.)
│ │ │
├─────┴───────────────────────────┴───────────┴──────────────┴──────────────┴────────────────────────┴────────────────────────┤
│ 4.1.
Привлечение инвестиций
│
├─────┬───────────────────────────┬───────────┬──────────────┬──────────────┬────────────────────────┬────────────────────────┤
│1. │Формирование
базы данных по│ 2001 г. │Администрация │ -
│ - │Увеличение │
│ │свободным
производственным│ │города, │
│ │инвестиционных вложений,│
│ │площадкам и
инвестиционным│ │межведомст- │
│ │увеличение объемов│
│ │проектам,
размещение новых│ │венная │
│ │производства и
рабочих│
│ │производств
│ │комиссия │
│ │мест │
│ │ │ │
│ │ │
│
│ │ │ │
│ │ │
│
│ │ │ │
│ │ │
│
│ │ │ │
│ │ │
│
├─────┼───────────────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤
│2. │Стимулирование
внешних│ 2001 г. │Администрация │ -
│ - │Привлечение инвесторов │
│ │инвесторов
за счет льгот по│ │города, │
│ │ │
│ │местным
налогам в городской│ │городская Дума│
│ │
│
│ │бюджет
│ │ │
│ │ │
├─────┼───────────────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤
│3. │Возобновление
строительства│2001 - 2003│ОАО "Акрилат" │1161
млн руб.,│Средства предприятия, │Доведение
строительной│
│ │акрилатного
комплекса на│ гг. │ │в т.ч.:
│инвесторы, Сбербанк РФ │готовности комплекса с│
│ │импортном
оборудовании│ │ │2001 -
87,0 │ │60% до 100% │
│ │японских
фирм на ОАО│ │ │2002 -
627,0 │ │
│
│ │"Акрилат"
│ │ │2003 -
447,0 │ │
│
├─────┼───────────────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤
│4. │Освоение
месторождения│2001 - 2005│ОАО "Сибур-│11,25
млн│Средства предприятия, │Расширение
объемов│
│ │соли.
Создание собственной│ гг. │Нефтехим"
│руб., в т.ч.: │инвестиции │производства
и│
│ │сырьевой
базы (соль) │ │ │2001
- 0,94 │ │налогооблагаемой
базы,│
│ │ │ │
│2002 - 2,81
│ │сокращение транспортных│
│ │ │ │
│2003 - 7,5
│ │расходов │
├─────┼───────────────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤
│5. │Реконструкция
│2001 - 2003│ОАО "Сибур-│58,59
млн│Средства предприятия │Выпуск
│
│ │производства
окиси этилена│ гг. │Нефтехим" │руб.,
в т.ч.: │ │конкурентоспособной
│
│ │и гликолей
│ │ │2001 -
19,53 │ │продукции.
Увеличение│
│ │ │ │
│2002 -
26,04 │ │производства
│
│ │ │ │
│2003 -
13,02 │ │моноэтиленгликоля до
150│
│ │ │ │
│ │
│тыс. т/год
│
│ │ │ │
│ │ │
│
├─────┼───────────────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤
│6. │Реконструкция
производства │2001 - 2003│ОАО "Сибур-│47,8
млн руб.,│Средства предприятия │Выпуск
│
│ │коагулянтов
│ гг. │Нефтехим" │в
т.ч.: │ │высококонкурентного
│
│ │ │ │
│2001 - 8,0
│ │продукта. Увеличение│
│ │ │ │
│2002 - 23,9
│ │объемов производства до│
│ │ │ │
│2003 - 15,9
│ │15 тыс. т/год │
│ │ │ │
│ │ │
│
│ │ │ │
│ │ │
│
├─────┼───────────────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤
│7. │Создание
новых мощностей по│2001 - 2003│ОАО "Сибур-│1426,2
млн│Средства предприятия │Выпуск
│
│ │производству
ПВХ│ гг. │Нефтехим" │руб.,
в т.ч.: │ │высококонкурентного
│
│ │(винилхлорид,
│ │ │2001 -
140,3 │ │продукта.
Увеличение│
│ │поливинилхлорид)
│ │ │2002 - 350,7
│ │объемов производства до│
│ │ │ │
│2003 -
935,2 │ │120 тыс. т/год
│
│ │ │ │
│ │ │
│
│ │ │ │
│ │ │
│
├─────┼───────────────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤
│8. │Освоение
производства│2001 - 2003│ГУП "Завод им.│260
млн руб.,│Средства предприятия, │Рост прибыли на
10%.│
│ │азотной
кислоты (45 тыс.│ гг. │Свердлова" │в
т.ч.: │привлечение кредитов │Создание
дополнительных│
│ │т/год)
│ │ │2001 -
40,0 │ │рабочих мест - 85 │
│ │ │ │
│2002 -
140,0 │ │
│
│ │ │ │
│2003 -
80,0 │ │ │
├─────┼───────────────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤
│9. │Организация
производства│2001 - 2003│ОАО "Заря" │2,4
млн руб.,│Внешние инвестиции │Экономический эффект
- 2│
│ │нетканого
фильтроматериала│ гг. │ │в т.ч.:
│ │млн руб. в год (за счет│
│ │на основе
полипропилена │ │ │2001 -
0,8 │ │роста прибыли)
│
│ │ │ │
│2002 - 0,8
│ │ │
│ │ │ │
│2003 - 0,8
│ │ │
├─────┼───────────────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤
│10. │Внедрение
новой технологии│2001 - 2003│ОАО "Заря" │60
млн руб., в│Внешние инвестиции │Экономический
эффект -│
│ │получения
листа ПВХ│ гг. │ │т.ч.:
│ │10 млн руб. в год (за│
│ │экструзионным
методом │ │ │2001 -
20,0 │ │счет роста прибыли)
│
│ │ │ │
│2002 - 20,0
│ │ │
│ │ │ │
│2003 - 20,0
│ │ │
├─────┼───────────────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤
│11. │Приобретение
и монтаж│2001 - 2002│ОАО "Пластик" │1,2
млн руб.,│Средства предприятия, │Экономический эффект
- 4│
│ │установки
для получения│ гг. │ │в т.ч.:
│привлечение кредитов │млн руб. в год (за счет│
│ │тонких
пленок │ │ │2001
- 1,1 │ │роста прибыли)
│
│ │ │ │
│2002 - 0,1
│ │ │
├─────┼───────────────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤
│12. │Создание
производства│2002 - 2003│ОАО │59,8 млн
руб.,│Внешние инвестиции │Расширение объемов│
│ │цианистого
натрия на│ гг. │"Оргстекло" │в
т.ч.: │ │производства.
│
│ │свободных
площадках цеха│ │ │2002 -
48,2 │ │Использование
свободных│
│ │циазина
│ │ │2003 -
11,6 │ │производственных
│
│ │ │ │
│ │
│мощностей
│
├─────┼───────────────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤
│13. │Организация
участка по│ 2003 г. │ОАО │50,0 млн
руб. │Инвестиции │Экономический эффект -│
│ │выпуску
кондитерских│ │"Дзержинск- │
│ │5,0 млн руб. в год
(за│
│ │изделий
│ │хлеб" │
│ │счет роста прибыли)
│
├─────┴───────────────────────────┴───────────┴──────────────┴──────────────┴────────────────────────┴────────────────────────┤
│ 4.2.
Демонополизация экономики и развитие конкуренции. Развитие
предпринимательства │
├─────┬───────────────────────────┬───────────┬──────────────┬──────────────┬────────────────────────┬────────────────────────┤
│1. │Создание
общественных│ 2001 г. │Оргкомитет │ -
│ - │Развитие конкурентной│
│ │организаций
"Актив│ │предпринима- │
│ │среды
│
│ │Дзержинских
│ │телей │
│ │ │
│ │предпринимателей
и│ │ │
│ │ │
│ │промышленников"
│ │ │
│ │ │
├─────┼───────────────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤
│2. │Реализация
городских│2001 - 2003│Администрация │
│Городской бюджет, │Обеспечение равных│
│ │мероприятий
по развитию│ гг. │города, отдел│
│средства предприятий │условий хозяйствования│
│ │предпринимательства
на 2001│ │антимонополь- │ │
│для всех субъектов │
│ │- 2003 гг.
│ │ной политики и│
│ │ │
│ │ │
│малого бизнеса│
│ │
│
├─────┼───────────────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤
│3. │Осуществление
│2001 - 2003│Администрация │ -
│ - │Приведение тарифов на│
│ │мониторинга
на цены и│ гг. │города, отдел│
│ │жилищно-коммунальные │
│ │тарифы
предприятий│ │цен │
│ │услуги в соответствие с│
│ │монополистов
(энергетика,│ │ │
│ │реально обоснованными│
│ │газоснабжение,
|