Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(ред. от 20.12.2004)


(Принят Постановлением Земского
собрания Вадского района от 27.06.2001 № 46)


(Зарегистрировано в Законодательном
Собрании области 28.02.2002 № 540)


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу с 1 января 2006 года в
связи с вступлением в силу Устава Вадского района в новой редакции.







Зарегистрировано в
Законодательном Собрании области 28 февраля 2002 г. № 540






Принят


постановлением


Земского собрания


Вадского района


от 27.06.2001 № 46




УСТАВ


ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. постановлений
Земского собрания Вадского района


от 25.06.2004 № 295, от 20.12.2004 N
335)




Мы, депутаты
Земского собрания Вадского муниципального района Нижегородской
области, избранные для осуществления местного самоуправления на его
территории, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и
федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области,
признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности,
придавая важное значение развитию местного самоуправления, исходя из
ответственности перед населением за социально-экономическое развитие
Вадского муниципального района, стремления сохранить политическую
стабильность, обеспечить правовую основу благополучия граждан,
принимаем Устав Вадского муниципального района Нижегородской области.


(в ред. постановления Земского
собрания Вадского района от 20.12.2004 № 335)




Глава 1. ПРАВОВОЙ
СТАТУС ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,


ЕГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
УСТРОЙСТВО


(в ред. постановления Земского
собрания Вадского района от 20.12.2004 № 335)




Статья 1. Правовой
статус Вадского муниципального района


(в ред. постановления Земского
собрания Вадского района от 20.12.2004 № 335)




1. Вадский
муниципальный район (далее - Вадский район или район) - муниципальное
образование в составе Нижегородской области Российской Федерации,
имеющее свою территорию, в пределах которой осуществляется местное
самоуправление, муниципальную собственность, местный бюджет и
выборный орган местного самоуправления.


(в ред. постановления Земского
собрания Вадского района от 20.12.2004 № 335)


2. Административным центром района
является село Вад.


3. Устав района является нормативным
правовым актом, имеющим высшую юридическую силу по отношению к
остальным нормативным правовым актам района. Нормативные правовые
акты органов местного самоуправления района не должны противоречить
Уставу района.




Статья 2. Символика
района




1. Вадский район
имеет герб, утвержденный постановлением Земского собрания района от
08.04.1999 № 171.


2. Порядок использования герба
Вадского района устанавливается Земским собранием района.




Статья 3.
Административно-территориальное устройство района




1. Территория района
включает территории десяти сельсоветов, являющихся муниципальными
образованиями: Вадского, Дубенского, Елховского, Зеленогорского,
Крутомайданского, Лопатинского, Новомирского, Петлинского,
Стрельского, Умайского.


Район граничит с Арзамасским,
Перевозским, Шатковским и Дальнеконстантиновским районами
Нижегородской области.


Территорию района составляют земли
населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования,
рекреационные зоны, земли сельскохозяйственного назначения и другие
земли, а также леса и водоемы, расположенные на территории района.


2. Проект черты (границы) района
разрабатывается органами местного самоуправления района и
направляется на утверждение в Законодательное Собрание Нижегородской
области.


Изменение границы района без учета
мнения населения района не допускается.


3. Вопросы
административно-территориального устройства района решаются в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.




Глава 2.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ




Статья 4.
Законодательная основа местного самоуправления








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






Местное
самоуправление в районе осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
иными федеральными законами, Уставом Нижегородской области, Законом
Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в
Нижегородской области", иными законами Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов государственной власти
Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления района.




Статья 5. Предметы
ведения местного самоуправления района




1. Местное
самоуправление в Вадском районе - самостоятельная и под свою
ответственность деятельность населения по решению непосредственно или
через органы местного самоуправления вопросов местного значения.


2. В ведении района находятся
следующие государственные полномочия, которыми наделены его органы
местного самоуправления:


1) обеспечение исполнения
законодательства Нижегородской области органами местного
самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории
района;


2) дополнительное регулирование
порядка передачи объектов собственности Нижегородской области в
собственность муниципальных образований, находящихся на территории
района;


3) дополнительное регулирование
порядка распоряжения и управления объектами собственности
Нижегородской области, переданными в управление органам местного
самоуправления района или муниципальных образований, находящихся на
территории района;


4) регулирование отношений между
бюджетом Нижегородской области и бюджетами муниципальных образований,
находящихся на территории района;


5) обеспечение сбалансированности
бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории района;


6) участие в формировании и
исполнении областных программ развития муниципальных образований;


7) защита прав граждан на местное
самоуправление в муниципальных образованиях, находящихся на
территории района;


8) обеспечение гарантий финансовой
самостоятельности местного самоуправления в муниципальных
образованиях, находящихся на территории района;


9) участие в осуществлении ценовой
политики;


10) участие в осуществлении
статистического и финансового учета;


11) участие в природопользовании,
охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности,
охране памятников истории и культуры;


12) участие в защите прав
потребителей;


13) участие в обеспечении законности,
правопорядка, общественной безопасности;


14) участие в организации
здравоохранения, образования, социального обеспечения, занятости и
социальной защищенности населения, развитии культуры, физкультуры и
спорта;


15) участие в осуществлении мер по
борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации
их последствий;


16) участие в административном
производстве;


17) обеспечение воинского учета;


18) обеспечение записи актов
гражданского состояния;


19) обеспечение
архитектурно-строительного контроля.


3. Органы местного самоуправления
района могут наделяться другими государственными полномочиями.


Наделение органов местного
самоуправления района отдельными государственными полномочиями по
предметам ведения Российской Федерации, Нижегородской области
осуществляется только федеральными законами и законами Нижегородской
области с одновременной передачей необходимых материальных и
финансовых средств. Реализация таких полномочий подконтрольна
федеральным органам государственной власти, органам государственной
власти Нижегородской области.


4. К вопросам местного значения,
находящимся в ведении района, относятся:


1) владение, пользование и
распоряжение муниципальной собственностью района;


2) формирование, утверждение и
исполнение бюджета района;


3) установление местных (районных)
налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного
значения;


4) комплексное
социально-экономическое развитие района;


5) организация, содержание и развитие
районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного
благополучия населения;


6) организация, содержание и развитие
муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального
образования;


(в ред. постановления Земского
собрания Вадского района от 20.12.2004 № 335)


7) охрана общественного порядка;


8) регулирование планировки и
застройки территории района;


9) создание условий для жилищного,
социально-культурного и бытового строительства;


10) контроль за использованием земель
района вне территорий поселений и установление условий их
использования;


11) регулирование использования
водных объектов для решения вопросов районного значения и
регулирование использования месторождений общераспространенных
полезных ископаемых районного значения, а также недр для
строительства подземных сооружений районного значения;


12) организация, содержание, развитие
находящихся в муниципальной собственности района систем энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;


13) создание условий для снабжения
населения и муниципальных учреждений топливом;


14) районное дорожное строительство и
содержание дорог районного значения;


15) организация районных архивов и
содержание районных архивных фондов;


16) создание условий для
транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений,
обеспечение населения услугами связи;


17) создание условий для обеспечения
населения услугами торговли, общественного питания и бытового
обслуживания;


18) создание условий для деятельности
учреждений культуры районного значения;


19) сохранение памятников истории и
культуры, находящихся в муниципальной собственности района;


20) организация и содержание районной
информационной службы;


21) создание условий для деятельности
районных средств массовой информации;


22) создание условий для организации
зрелищных мероприятий;


23) создание условий для развития
физической культуры и спорта;


24) обеспечение социальной поддержки
и содействие занятости населения;


25) участие в охране окружающей среды
на территории района;


26) создание условий для обеспечения
пожарной безопасности.


5. Органы местного самоуправления
района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы,
отнесенные к вопросам местного значения федеральными законами и
законами Нижегородской области.




Глава 3. ФОРМЫ,
ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ


РАЙОНА В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ




Статья 6. Права
граждан на осуществление местного самоуправления




1. Граждане
Российской Федерации осуществляют свое право на местное
самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями их
избирательных прав путем местных референдумов, выборов, других форм
прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы
местного самоуправления района.


2. Граждане Российской Федерации,
проживающие на территории района, независимо от пола, расы,
национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к
общественным объединениям, имеют равное право на осуществление
местного самоуправления как непосредственно, так и через своих
представителей.


3. Граждане Российской Федерации
имеют право быть избранными в органы местного самоуправления.


Граждане Российской Федерации,
обладающие избирательным правом, имеют право избирать в органы
местного самоуправления района.


4. Граждане Российской Федерации
имеют равный доступ к муниципальной службе.


5. Граждане имеют право обращаться в
органы местного самоуправления и к должностным лицам местного
самоуправления района с предложениями о рассмотрении тех или иных
вопросов местного значения, а также вправе направлять в органы
местного самоуправления района индивидуальные и коллективные
обращения в связи с нарушением их законных прав и интересов. По
существу обращения граждан в органы местного самоуправления района
должностные лица должны дать ответ в течение одного месяца.


6. Жители района в порядке,
установленном Регламентом Земского собрания района, вправе
присутствовать на заседаниях Земского собрания, выступать в публичных
слушаниях, проводимых в связи с разработкой проектов бюджета, планов
и программ развития района, по другим вопросам, представляющим
общественный интерес (кроме закрытых заседаний), вносить предложения
и получать информацию по рассмотренным вопросам.


7. Население района имеет право на
правотворческую инициативу по вопросам местного значения. Проекты
нормативных правовых актов, внесенные в Земское собрание района
гражданами, подлежат обязательному рассмотрению на его заседании с
участием лиц, выдвинувших такую инициативу, а результаты рассмотрения
- официальному опубликованию в районной газете.


Проекты нормативных правовых актов по
вопросам местного значения вправе вносить на рассмотрение Земского
собрания инициативная группа граждан численностью не менее 10
человек.


В поддержку инициативы по внесению
проекта нормативного правового акта должны быть представлены не менее
100 подписей граждан.


Порядок осуществления правотворческой
инициативы населения устанавливается Регламентом Земского собрания.


8. Органы местного самоуправления
района, должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить
каждому жителю района право на получение полной и объективной
информации о деятельности органов местного самоуправления,
возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно
затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено
законом.




Статья 7. Местный
референдум


(в ред. постановления Земского
собрания Вадского района от 20.12.2004 № 335)




1. В районном
референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации,
проживающие на территории района, обладающие избирательным правом.


В районном референдуме не участвуют
граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах
лишения свободы по приговору суда.


2. На районный референдум могут
выноситься вопросы, относящиеся к ведению района, за исключением
следующих вопросов:


а) о досрочном прекращении или
продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий
органов местного самоуправления района, а также о проведении
досрочных выборов органов местного самоуправления района либо об
отсрочке указанных выборов;


б) о формировании состава органов
местного самоуправления района, персональном составе органов местного
самоуправления района;


в) об избрании, утверждении, о
назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на
освобождение от должности депутатов и должностных лиц органов
местного самоуправления района;


г) о принятии или об изменении
бюджета района, исполнении и изменении финансовых обязательств
района;


д) о принятии чрезвычайных и срочных
мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.


3. Решение о проведении местного
референдума принимается Земским собранием района.


(в ред. постановления Земского
собрания Вадского района от 20.12.2004 № 335)


4. Порядок назначения, проведения,
определения результатов районного референдума устанавливается
федеральными законами, законами Нижегородской области.


Число подписей, необходимое для
назначения районного референдума по инициативе граждан, должно
составлять 5 процентов от общего числа граждан, имеющих право на
участие в районном референдуме.




Статья 8.
Муниципальные выборы




1. Выборы депутатов
Земского собрания района, главы местного самоуправления района
осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании с обеспечением избирательных прав
граждан, установленных федеральными законами и законами Нижегородской
области.


2. Порядок назначения и проведения
муниципальных выборов устанавливается федеральными законами и
законами Нижегородской области.




Статья 9. Сходы
(собрания) граждан




1. Для решения
вопросов местного значения в районе, а также на территориях
поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов,
кварталов, улиц, дворов и других территориях могут созываться сходы
(собрания) граждан.


Сходы (собрания) граждан проводятся в
соответствии с законом Нижегородской области.


2. В сходе (собрании) имеет право
участвовать каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на
территории, на которой проводится сход (собрание), и достигший на
день проведения схода (собрания) 18 лет.


В сходе (собрании) не участвуют
граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся
в местах лишения свободы по приговору суда.


3. Сход (собрание) граждан,
являющийся формой осуществления местного самоуправления, проводится
по инициативе: одной трети от установленной общей численности состава
Земского собрания района; главы местного самоуправления района;
граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании) и проживающих на
соответствующей территории.


Сход (собрание) граждан, являющийся
формой выявления мнения населения, может проводиться по инициативе:
граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании), проживающих на
соответствующей территории; иных субъектов, имеющих право вносить
вопросы на рассмотрение Земского собрания района или Законодательного
Собрания области.


Количество жителей района, от имени
которых может вноситься предложение о созыве схода (собрания)
граждан, являющегося формой осуществления местного самоуправления или
выявления мнения населения, должно составлять 7% от числа жителей,
имеющих право участвовать в сходе (собрании) граждан.


4. Решение о созыве схода (собрания)
граждан, являющегося формой осуществления местного самоуправления,
принимается Земским собранием района в порядке, установленном законом
Нижегородской области.


Решение о созыве схода (собрания)
граждан, являющегося формой выявления мнения граждан, принимается
Земским собранием района в обычном порядке, за исключением решения о
созыве схода (собрания) по вопросам образования, объединения,
преобразования или упразднения муниципального образования,
установления и изменения границ муниципального образования, его
наименования, переименования, которое принимается в порядке,
установленном для принятия решения о созыве схода (собрания),
являющегося формой осуществления местного самоуправления района.


Сход (собрание) граждан, являющийся
формой осуществления местного самоуправления или выявления мнения
населения, назначается и проводится в порядке, установленном
федеральными законами и законами Нижегородской области.


5. Сход (собрание) граждан считается
правомочным при участии в нем более половины от общего числа граждан,
имеющих право на участие в сходе (собрании).


6. Порядок назначения и проведения
схода (собрания) граждан как формы осуществления территориального
общественного самоуправления определяется положением о
территориальном общественном самоуправлении в районе, утверждаемым
Земским собранием района.




Статья 10.
Территориальное общественное самоуправление в районе




1. Под
территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
района (территориях поселений, не являющихся муниципальными
образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других
территориях) для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения
непосредственно населением или через создаваемые им органы
территориального общественного самоуправления.


2. Органы местного самоуправления
могут передавать органам территориального общественного
самоуправления часть своих полномочий, если это не противоречит
федеральным законам и законам Нижегородской области.


3. Порядок осуществления
территориального общественного самоуправления, а также создания
органов территориального общественного самоуправления, срок
полномочий и структура устанавливаются нормативными правовыми актами
Земского собрания в соответствии с законами Нижегородской области.


4. В компетенции органов
территориального общественного самоуправления находятся:


разработка предложений в планы и
программы экономического и социального развития территории;


внесение предложений о переименовании
улиц и площадей;


организация работ по благоустройству
и озеленению территории;


участие в организации отдыха детей,
проведение мероприятий в области культуры и спорта;


содействие развитию народного
творчества;


внесение предложений по охране
общественного порядка и борьбе с преступностью и оказание действенной
помощи;


осуществление иных полномочий, не
отнесенных к компетенции других органов самоуправления.


5. Органы территориального
общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет
собственных средств, бюджетных ассигнований, выделяемых муниципальным
образованием, на территории которого находится орган территориального
общественного самоуправления, а также добровольных взносов.




Глава 4. СТРУКТУРА,
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ


ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА




Статья 11. Органы
местного самоуправления района




1. Структуру органов
местного самоуправления района составляют:


Земское собрание района
(представительный орган муниципального образования), глава
муниципального образования, администрация района
(исполнительно-распорядительный орган муниципального образования),
иные органы местного самоуправления, предусмотренные настоящим
Уставом и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов
местного значения.


(в ред. постановления Земского
собрания Вадского района от 25.06.2004 № 295)


2. Органы местного самоуправления
района являются юридическими лицами, имеют печати, штампы, бланки,
счета в банковских учреждениях, могут выступать истцами и ответчиками
в суде, арбитражном суде.




Статья 12. Земское
собрание района




1. Выборным
представительным органом местного самоуправления в районе является
Земское собрание, представляющее все население района и
осуществляющее местное самоуправление, действующее в соответствии с
федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим
Уставом, Положением о Земском собрании, Регламентом Земского
собрания.


2. Земское собрание района состоит из
21 депутата, которые избираются по одномандатным избирательным
округам в порядке, установленном федеральными законами и законами
Нижегородской области.


Срок полномочий депутатов Земского
собрания района - 5 лет.


(пункт 2 в ред. постановления
Земского собрания Вадского района от 25.06.2004 № 295)


3. Выборы депутатов Земского собрания
проводятся в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области.




Статья 13.
Компетенция Земского собрания района




1. К ведению
Земского собрания района относятся:


1) принятие Устава района, внесение в
него изменений и дополнений;


2) принятие нормативных правовых и
иных актов, Регламента Земского собрания;


3) принятие решения о проведении
местного референдума в соответствии с законом Нижегородской области;


(в ред. постановления Земского
собрания Вадского района от 20.12.2004 № 335)


4) утверждение структуры, штатов,
условий оплаты труда работников аппарата Земского собрания;


5) досрочное прекращение полномочий
Земского собрания;


6) осуществление права
законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской
области;


7) утверждение структуры
администрации района;


8) осуществление контроля за
деятельностью администрации района, главы местного самоуправления
района;


9) утверждение бюджета района и
отчета о его исполнении, контроль за его исполнением, создание
целевых бюджетных фондов;


10) утверждение программ
социально-экономического развития района, экологических программ,
программ борьбы с преступностью, отчетов о их выполнении;


11) установление по представлению
главы местного самоуправления района местных (районных) налогов и
сборов, а также льгот по ним;


12) регулирование цен и тарифов на
продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся
в муниципальной собственности района;


13) учреждение районных средств
массовой информации;


14) установление порядка:


управления и распоряжения
муниципальной собственностью района, объектами государственной
собственности, переданными в распоряжение района в соответствии с
действующим законодательством;


приватизации объектов муниципальной
собственности района;


предоставления и использования земель
и природных ресурсов, находящихся в ведении района, в соответствии с
законодательством;


охраны природы, охраны и
использования объектов, имеющих историческую, культурную,
экологическую и научную ценность, находящихся в собственности района;


осуществления контроля за исполнением
на территории района нормативных правовых актов Земского собрания
района;


15) рассмотрение ежегодных докладов
главы местного самоуправления района о результатах работы
администрации района;


16) учреждение почетных званий,
премий района и утверждение положений о них;


17) толкование Устава района, иных
нормативных правовых актов, принимаемых Земским собранием района;


18) согласование кандидатуры для
назначения на должность мирового судьи;


19) определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений;


(введен постановлением Земского
собрания Вадского района от 25.06.2004 № 295)


20) определение порядка участия
района в организациях межрайонного сотрудничества;


(введен постановлением Земского
собрания Вадского района от 25.06.2004 № 295)


21) определение порядка
материально-технического и организационного обеспечения деятельности
органов местного самоуправления района;


(введен постановлением Земского
собрания Вадского района от 25.06.2004 № 295)


22) контроль за исполнением органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
полномочий по решению вопросов местного значения;


(введен постановлением Земского
собрания Вадского района от 25.06.2004 № 295)


23) осуществление иных полномочий в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, Уставом и законами Нижегородской области.


2. Земское собрание осуществляет свою
деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и
не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы,
отнесенные законодательством, уставами муниципальных образований,
находящихся в составе района, и настоящим Уставом к компетенции
администрации района, сельских Советов и администраций сельсоветов.


3. Земское собрание не вправе
вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность
администрации района, администраций сельсоветов. Не допускается
подчиненность сельских Советов Земскому собранию района.




Статья 14. Депутат
Земского собрания района




1. Депутатом
Земского собрания района может быть избран гражданин Российской
Федерации, достигший на день голосования 21 года.


2. Депутату гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских
полномочий, защита его прав, чести и достоинства.


3. Статус депутата Земского собрания
района, социальные гарантии устанавливаются законом Нижегородской
области.


Порядок осуществления депутатских
полномочий устанавливается нормативными правовыми актами Земского
собрания района, Регламентом Земского собрания, принимаемыми в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской
области.




Статья 15.
Полномочия депутата Земского собрания района




1. Полномочия
депутата Земского собрания района начинаются со дня его избрания и
заканчиваются в день начала работы Земского собрания района нового
состава.


2. При осуществлении своих полномочий
депутат руководствуется государственными интересами и интересами
населения района, своей предвыборной программой и убеждениями, строит
свою работу на основе Конституции Российской Федерации, федерального
и областного законодательства, настоящего Устава, нормативных
правовых актов органов местного самоуправления.


3. Депутаты Земского собрания района
осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основной
производственной или служебной деятельности.


По решению Земского собрания района
до пяти его депутатов могут работать на постоянной штатной
оплачиваемой основе в порядке, предусмотренном Регламентом Земского
собрания района.




Статья 16. Досрочное
прекращение полномочий депутата Земского собрания района




(в ред.
постановления Земского собрания Вадского района от 25.06.2004 № 295)




Полномочия депутата
Земского собрания района прекращаются досрочно в случаях:


а) смерти;


б) отставки по собственному желанию;


в) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


г) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


д) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


е) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


ж) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


з) в случаях установленной в судебном
порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять
полномочия депутата Земского собрания района;


и) досрочного прекращения полномочий
Земского собрания района;






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






к) в иных случаях,
установленных Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".




Статья 17.
Председатель Земского собрания района




1. Работу Земского
собрания района возглавляет председатель Земского собрания района.


Председатель Земского собрания района
избирается из числа депутатов Земского собрания района тайным
голосованием, большинством голосов от установленной общей численности
состава Земского собрания района, и осуществляет свою деятельность в
течение срока полномочий Земского собрания района данного созыва.


Председатель может в соответствии с
постановлением Земского собрания района работать на постоянной
штатной основе.


Председатель подотчетен Земскому
собранию района.


Порядок избрания, отставки,
освобождения от должности председателя Земского собрания района и его
заместителя определяется Регламентом Земского собрания района.


2. Председатель Земского собрания
района:


а) председательствует на заседаниях
Земского собрания района, представляет Земское собрание района в
отношениях с органами местного самоуправления и органами
государственной власти;


б) осуществляет организационное
обеспечение деятельности депутатов и Земского собрания района в
целом, созывает и ведет его заседания;


в) подписывает нормативные правовые и
иные акты, принимаемые Земским собранием района;


г) выполняет другие полномочия в
соответствии с Регламентом Земского собрания района.




Статья 18. Досрочное
прекращение полномочий председателя Земского собрания района




Полномочия
председателя Земского собрания района прекращаются досрочно при
наступлении оснований, предусмотренных статьей 16 настоящего Устава,
а также:


а) на основании личного заявления об
отставке;


б) при выражении Земским собранием
района недоверия председателю большинством не менее двух третей
голосов от установленной общей численности состава Земского собрания
района.


В случае досрочного прекращения
полномочий председателя Земское собрание района в срок не более
одного месяца избирает нового председателя.




Статья 19.
Заместитель председателя Земского собрания района




Заместитель
председателя Земского собрания района избирается из числа депутатов
Земского собрания района на первом заседании Земского собрания района
в том же порядке, что и председатель Земского собрания района,
выполняет поручения Земского собрания района и его председателя.


В отсутствие председателя заместитель
председателя Земского собрания выполняет его обязанности.




Статья 20.
Нормативные правовые и иные акты Земского собрания района




1. Земское собрание
района в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые и
иные акты.


Нормативный правовой акт, принятый
Земским собранием района, направляется главе местного самоуправления
района для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления
района, являющийся главой администрации района, имеет право отклонить
нормативный правовой акт, принятый Земским собранием района. В этом
случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней
возвращается в Земское собрание района с мотивированным обоснованием
его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и
дополнений. Если глава местного самоуправления отклонит нормативный
правовой акт, он вновь рассматривается Земским собранием района. Если
при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет
одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей
от установленной численности депутатов Земского собрания района, он
подлежит подписанию главой местного самоуправления района в течение
семи дней и обнародованию.


(пункт 1 в ред. постановления
Земского собрания Вадского района от 25.06.2004 № 295)


2. Акты Земского собрания района по
иным текущим вопросам, не имеющие нормативного правового характера,
принимаются в форме решений и подписываются председателем Земского
собрания района.


Порядок подготовки проектов
нормативных правовых и иных актов, их рассмотрения и принятия,
вступления в силу устанавливается Регламентом Земского собрания
района.


3. Постановления и решения Земского
собрания района вступают в силу со дня их подписания, если иное не
установлено в самом постановлении или решении.


Постановления Земского собрания
района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в
районной газете.


4. Проекты постановлений о введении
или отмене налогов, установлении льгот по ним, об изменении
финансовых обязательств района, проекты других нормативных актов,
предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета района,
вносятся на рассмотрение Земского собрания района при наличии
заключения главы местного самоуправления района.


5. Глава местного самоуправления
района вправе обратиться в Земское собрание района с просьбой о
приостановлении действия постановления Земского собрания района, если
оно противоречит федеральному и областному законодательству либо не
обеспечено финансовыми ресурсами.


6. Постановления и решения,
принимаемые Земским собранием района, обязательны для исполнения на
территории района всеми предприятиями, учреждениями и организациями,
их должностными лицами, общественными объединениями и гражданами.




Статья 21.
Обеспечение работы Земского собрания района




1. Правовое,
информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение
деятельности Земского собрания района и его депутатов осуществляется
в соответствии с Положением о Земском собрании района.


2. Администрация района, сельские
Советы и администрации сельсоветов, предприятия, учреждения и
организации, расположенные на территории района, обязаны по
официальному запросу Земского собрания района предоставлять
информацию и документы, необходимые для рассмотрения Земским
собранием района.




Статья 22. Досрочное
прекращение полномочий Земского собрания района




1. Полномочия
Земского собрания района прекращаются досрочно:


а) в случае принятия им постановления
о самороспуске;






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






б) по основаниям и в
порядке, установленным статьей 49 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";


в) в иных случаях, предусмотренных
федеральными законами и законами Нижегородской области.


2. Постановление о самороспуске
принимается большинством не менее двух третей голосов от общей
численности состава Земского собрания района.


3. Выборы в Земское собрание района в
случае досрочного прекращения его полномочий проводятся в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской
области.




Статья 23.
Администрация района




1. Администрация
района является исполнительным органом местного самоуправления района
и возглавляется главой местного самоуправления района.


2. Структура администрации района
определяется главой местного самоуправления района и утверждается
Земским собранием района.


В структуру администрации района
входят: глава местного самоуправления района, являющийся одновременно
главой администрации района, первый заместитель, заместители главы
администрации и структурные подразделения (отраслевые органы
управления).


3. Все структурные подразделения
(отраслевые органы управления) администрации района находятся в
подчинении главы местного самоуправления района, а их руководители
подотчетны ему и ответственны перед ним.


4. Структурные подразделения
(отраслевые органы управления) администрации района могут наделяться
правами юридического лица в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации. Правовой статус указанных органов
устанавливается положениями о них, утверждаемыми главой местного
самоуправления района.


5. Администрация района осуществляет
свою деятельность в соответствии с федеральными законами,
нормативными правовыми актами органов государственной власти
Российской Федерации, Уставом и законами Нижегородской области,
нормативными правовыми актами Земского собрания района и главы
местного самоуправления района.


6. В соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации администрация района является органом
опеки и попечительства.




Статья 24.
Полномочия администрации района




Администрация
района:


1) осуществляет права собственника в
отношении муниципального имущества района в соответствии с порядком,
утверждаемым Земским собранием района;


2) ведет реестр муниципальной
собственности района;


3) управляет муниципальным хозяйством
района;


4) разрабатывает проект бюджета
района, проекты изменений и дополнений бюджета района, отчеты о его
исполнении;


5) организует исполнение принятого
Земским собранием бюджета района;


6) разрабатывает прогнозы
комплексного социально-экономического развития района, изменения и
дополнения к ним, отчеты об их исполнении;


7) управляет муниципальным жилым и
нежилым фондом района, обеспечивает его содержание, осуществляет
контроль за его использованием, распределяет в установленном порядке
муниципальный жилищный фонд района, ведет учет граждан, нуждающихся в
улучшении жилищных условий;


8) осуществляет управление
муниципальными учреждениями образования, культуры, здравоохранения,
социальной защиты, учреждениями физкультуры и спорта;


9) принимает решения о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений,
организаций и утверждает их уставы;


10) организует разработку проектов
генерального плана развития района, черты района, детальной
планировки улиц и площадей района, правил застройки населенных
пунктов района, а также изменений и дополнений к ним;


11) выступает заказчиком на
строительство и ремонт объектов социальной, производственной и
транспортной инфраструктуры, создаваемых за счет средств бюджета или
на основе долевого участия;


12) организует в соответствии с
законодательством ведение градостроительного и других кадастров;


13) осуществляет в соответствии с
законодательством контроль за использованием земель, вод, лесов и
недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других
природных ресурсов на территории района;


14) обеспечивает проведение на
территории района мероприятий по охране окружающей среды;


15) организует утилизацию и
переработку бытовых отходов;


16) обеспечивает оказание ритуальных
услуг и содержание мест захоронения;


17) организует и содержит
муниципальные архивы;


18) организует транспортное
обслуживание населения и муниципальных учреждений;


19) осуществляет охрану расположенных
на территории района памятников природы, культуры, истории;


20) устанавливает удобный для
населения режим работы муниципальных предприятий коммунального
хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания
населения;


21) информирует население об
экологической обстановке; сообщает в соответствующие органы о
действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу
окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф,
эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного
порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и
охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением
материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением
деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует
проведение противопожарных и противопаводковых мероприятий;


22) назначает приемочные комиссии,
утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством
объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в
приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на
территории района;


23) решает вопросы опеки и
попечительства;


24) участвует в обеспечении охраны
общественного порядка и содержании муниципальных органов охраны
общественного порядка;


25) осуществляет иные полномочия в
пределах своей компетенции.




Статья 25.
Нормативные правовые и иные акты администрации района




1. На основании и во
исполнение законодательства Российской Федерации и Нижегородской
области, постановлений Земского собрания района глава местного
самоуправления района по вопросам полномочий администрации района
подписывает постановления администрации района, по вопросам
полномочий главы местного самоуправления района, установленных
статьей 27 настоящего Устава, издает распоряжения главы местного
самоуправления района.


Руководители структурных
подразделений издают приказы в пределах их компетенции.


2. Земское собрание района вправе
обратиться к главе местного самоуправления района с предложением об
отмене нормативных правовых и иных актов администрации района,
нарушающих федеральные законы и законы Нижегородской области,
нормативные правовые акты органов государственной власти Российской
Федерации и Нижегородской области, Устав района, нормативные правовые
акты Земского собрания района, либо обжаловать их в судебном порядке.
Обращение Земского собрания района должно быть рассмотрено главой
местного самоуправления района в семидневный срок.


3. Нормативные правовые и иные акты
администрации района вступают в силу с момента их подписания главой
местного самоуправления района, если иное не установлено в самом
акте.


Постановления администрации района,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу после их официального опубликования в районной
газете.




Статья 26. Глава
муниципального образования - глава местного самоуправления района




(в ред.
постановления Земского собрания Вадского района от 25.06.2004 № 295)




1. Глава
муниципального образования - глава местного самоуправления района
(далее - глава местного самоуправления района) - высшее должностное
лицо района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком
на 5 лет.


2. Главой местного самоуправления
района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на
день голосования 21 года.


3. Глава местного самоуправления
района является также главой администрации района и на принципах
единоначалия руководит администрацией района.


4. Глава местного самоуправления
района подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию
района.




Статья 27.
Полномочия главы местного самоуправления района




Глава местного
самоуправления района:


1) организует разработку и вносит на
утверждение Земского собрания района проект бюджета района, проекты
изменений и дополнений к нему;


2) организует исполнение бюджета
района и вносит на утверждение Земского собрания района отчеты о его
исполнении;


3) вносит на утверждение Земского
собрания района прогнозы социально-экономического развития района,
изменения и дополнения к ним, отчеты об их исполнении;


4) вносит предложения в Земское
собрание района по установлению местных (районных) налогов и сборов,
льгот по ним;


5) предъявляет в суд или арбитражный
суд требования о признании недействующими и не подлежащими применению
актов органов государственной власти и государственных должностных
лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных
объединений, нарушающих права местного самоуправления и населения
района;


6) заключает договоры и соглашения,
выдает доверенности в пределах своей компетенции;


7) ведет прием населения,
рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним
решения;


8) вносит на утверждение Земского
собрания района структуру администрации района;


9) утверждает штаты администрации
района в соответствии со структурой, утвержденной Земским собранием
района;


10) представляет интересы
администрации района, обеспечивает их защиту в суде, арбитражном
суде, а также в соответствующих органах власти и управления;


11) отменяет приказы руководителей
органов и структурных подразделений администрации района;


12) назначает и увольняет
муниципальных служащих администрации района и иных работников
администрации района, применяет в соответствии с законодательством
меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности
работников администрации района;


13) открывает и закрывает счета
бюджета района, распоряжается средствами бюджета района в
соответствии с законодательством;


14) открывает и закрывает счета
администрации района, распоряжается средствами администрации района,
подписывает финансовые документы;


15) в соответствии с
законодательством назначает и увольняет руководителей муниципальных
предприятий, учреждений, организаций;


16) представляет муниципальное
образование в отношениях с органами местного самоуправления других
муниципальных образований, органами государственной власти,
гражданами и организациями, без доверенности действует от имени
муниципального образования;


(в ред. постановления Земского
собрания Вадского района от 25.06.2004 № 295)


17) подписывает и обнародует в
порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты,
принятые Земским собранием района;


(введен постановлением Земского
собрания Вадского района от 25.06.2004 № 295)


18) издает в пределах своих
полномочий правовые акты;


(введен постановлением Земского
собрания Вадского района от 25.06.2004 № 295)


19) вправе требовать созыва
внеочередного заседания Земского собрания района;


(введен постановлением Земского
собрания Вадского района от 25.06.2004 № 295)


20) осуществляет иные полномочия в
пределах своей компетенции.


2. В случае отсутствия главы местного
самоуправления района или невозможности выполнения им своих
обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель главы
администрации района.




Статья 28. Досрочное
прекращение полномочий главы местного самоуправления района




(в ред.
постановления Земского собрания Вадского района от 25.06.2004 № 295)




Полномочия главы
местного самоуправления района прекращаются досрочно в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) отрешения от должности
Губернатором Нижегородской области в порядке и случаях,
предусмотренных федеральным законодательством;


4) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


5) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


6) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


7) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


8) прекращения гражданства Российской
Федерации, гражданства иностранного государства - участника
международного договора Российской Федерации, в соответствии с
которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы
местного самоуправления;


9) отзыва избирателями;


10) установленной в судебном порядке
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
главы местного самоуправления района.




Глава 5.
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА




Статья 29.
Муниципальная должность




1. Муниципальная
должность в районе - должность, предусмотренная настоящим Уставом,
реестром муниципальных должностей района, с установленными
полномочиями на решение вопросов местного значения района и
ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность
в органах местного самоуправления района с установленным кругом
обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа
местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих
обязанностей.


2. Муниципальные должности
подразделяются на:


а) выборные муниципальные должности -
муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных
выборов (глава местного самоуправления района), а также муниципальные
должности, замещаемые на основании постановлений Земского собрания
района в отношении лиц, избранных в состав указанного органа в
результате муниципальных выборов (председатель Земского собрания
района, председатели постоянных комиссий Земского собрания района,
другие депутаты, работающие на постоянной основе);


б) муниципальные должности
муниципальной службы - муниципальные должности, не являющиеся
выборными, с установленным кругом обязанностей по обеспечению
полномочий органов местного самоуправления района и выборных
должностных лиц местного самоуправления района, денежным содержанием
за счет средств бюджета района и замещаемые на постоянной
профессиональной основе путем подписания трудового договора
(контракта), заключаемого на неопределенный срок или на срок не более
пяти лет в соответствии с законодательством Российской Федерации о
труде.


3. Порядок избрания и правовой статус
лиц, находящихся на выборных муниципальных должностях,
устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными
законами и законами Нижегородской области.




Статья 30.
Недопустимость замещения (совмещения) выборных муниципальных
должностей одним лицом




Замещение выборных
муниципальных должностей председателя Земского собрания района и
главы местного самоуправления района одним лицом (совмещение) не
допускается.




Статья 31.
Муниципальная служба




1. Муниципальная
служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на
муниципальных должностях, не являющихся выборными, по обеспечению
полномочий органов местного самоуправления района, выборных
должностных лиц местного самоуправления района.


2. Наименование муниципальных
должностей, квалификационные и иные требования к муниципальным
должностям муниципальной службы, порядок прохождения муниципальной
службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным
должностям муниципальной службы района устанавливаются нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления района в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Нижегородской области.




Статья 32.
Муниципальные служащие




1. Муниципальным
служащим района является гражданин Российской Федерации, исполняющий
в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области, обязанности
по муниципальной должности муниципальной службы района за денежное
вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета района.


2. Замещение вакантных муниципальных
должностей муниципальной службы может проводиться по конкурсу в
порядке, установленном Положением о муниципальной службе и
муниципальных должностях в районе.


3. Лица, не замещающие муниципальные
должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по
техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления
района, не являются муниципальными служащими района.




Глава 6.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ РАЙОНА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ


И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА




Статья 33.
Экономическая основа местного самоуправления района




1. Экономическую
основу местного самоуправления района составляют муниципальная
собственность района, районные финансы, имущество, находящееся в
государственной собственности и переданное в управление органам
местного самоуправления района, а также в соответствии с
законодательством иная собственность, служащая удовлетворению
потребностей населения района.


2. Основные направления экономической
политики включают:


а) содействие развитию всех форм
собственности, предпринимательства, увеличению производства товаров и
оказания услуг;


б) повышение эффективности управления
муниципальной собственностью района;


в) поощрение любых законных форм
привлечения капитала, инвестиций, способствующих развитию экономики
района.




Статья 34.
Муниципальная собственность района




1. В состав
муниципальной собственности района входят средства бюджета района,
целевых бюджетных фондов района, ценные бумаги, имущество органов
местного самоуправления района, а также муниципальные земли,
находящиеся в ведении района, и другие природные ресурсы, находящиеся
в муниципальной собственности района, районные муниципальные
предприятия, учреждения и организации, районный муниципальный
жилищный фонд и нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры,
районные муниципальные учреждения образования, здравоохранения,
культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.


2. Бесхозяйное недвижимое имущество
включается в состав муниципальной собственности района в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.


3. Реестр муниципальной собственности
района ведется администрацией района в порядке, установленном
законодательством.


4. Права собственника в отношении
имущества, входящего в состав муниципальной собственности района, от
имени района осуществляет администрация района.


Управление и распоряжение
муниципальной собственностью района осуществляет администрация района
в порядке, установленном Земским собранием района в соответствии с
законодательством.


5. Администрация района в
соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района
вправе передавать объекты муниципальной собственности района во
временное или постоянное пользование физическим или юридическим
лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также
совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности
района, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия
использования приватизируемых или передаваемых в пользование
объектов.


6. Порядок и условия приватизации
муниципальной собственности района определяются населением района
непосредственно путем районного референдума или Земским собранием
района самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством
и законодательством Нижегородской области. Доходы от приватизации
объектов муниципальной собственности района поступают в полном объеме
в бюджет района и используются в соответствии с законодательством.


7. Регулирование всего комплекса
отношений в сфере муниципальной собственности района осуществляется в
порядке, установленном федеральным законодательством и
законодательством Нижегородской области.




Статья 35.
Муниципальные предприятия, учреждения и организации района




Органы местного
самоуправления района в соответствии с законодательством создают
муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления
хозяйственной и иной деятельности, решают вопросы их реорганизации и
ликвидации.




Статья 36. Отношения
органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями
и организациями, находящимися в муниципальной собственности района




1. Органы местного
самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности
предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной
собственности района, осуществляют регулирование цен и тарифов на их
продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют
руководителей таких предприятий, учреждений, организаций, заслушивают
отчеты об их деятельности.


2. Отношения между органами местного
самоуправления района и руководителями предприятий, учреждений,
организаций, находящихся в муниципальной собственности района,
строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым
законодательством.




Статья 37. Отношения
органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями,
организациями, не находящимися в муниципальной собственности района,
а также с физическими лицами




1. По вопросам, не
входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения
с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в
муниципальной собственности района, а также с физическими лицами
строятся на договорной основе.


2. Органы местного самоуправления
района в соответствии с законодательством вправе координировать
участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном
социально-экономическом развитии территории района.


3. Органы местного самоуправления
района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности
предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев,
предусмотренных федеральными законами и законами Нижегородской
области.




Статья 38.
Муниципальный заказ




Органы местного
самоуправления района вправе выступать заказчиками на выполнение
работ по благоустройству территории района, коммунальному
обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной
инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых
для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных
потребностей населения района, выполнение других работ с
использованием предусмотренных для этого собственных, а также
привлеченных материальных и финансовых средств.




Статья 39.
Финансовые ресурсы района




Финансовые ресурсы
района составляют: средства бюджета района, целевых бюджетных фондов
района, а также целевые средства, выделяемые из федерального и
областного бюджетов.




Статья 40. Бюджет
района




1. Вадский район
имеет местный (районный) бюджет, формируемый в порядке, установленном
Бюджетным кодексом Российской Федерации.


Местный (районный) бюджет
разрабатывает и вносит на утверждение Земского собрания района
администрация района.


Местный (районный) бюджет
утверждается постановлением Земского собрания и подлежит официальному
обнародованию (опубликованию).


Консолидированный бюджет района
состоит из бюджетов муниципальных образований, расположенных на
территории района, и районного бюджета.


2. В качестве составной части бюджета
района могут быть предусмотрены сметы расходов отдельных населенных
пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.


3. В доход бюджета района зачисляются
местные (районные) налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных
налогов и налогов Нижегородской области в соответствии с нормативами,
установленными федеральными законами и законами Нижегородской
области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства,
переданные органами государственной власти органам местного
самоуправления района для реализации отдельных государственных
полномочий, поступления от приватизации муниципального имущества, от
сдачи муниципального имущества в аренду, от районных займов и
лотерей, часть прибыли районных муниципальных предприятий, учреждений
и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные
поступления в соответствии с федеральным и областным
законодательством, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления района, а также другие средства, образующиеся в
результате деятельности органов местного самоуправления района.


4. Органы местного самоуправления
района самостоятельно распоряжаются средствами бюджета района. Сумма
превышения доходов над расходами бюджета района по результатам
отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти Нижегородской
области.


5. В доходной и расходной частях
бюджета района раздельно предусматривается финансирование решения
вопросов районного значения и осуществления органами местного
самоуправления района отдельных федеральных полномочий, полномочий
Нижегородской области.


6. Органы местного самоуправления
района принимают участие в обеспечении минимальных местных бюджетов
муниципальных образований, находящихся в составе района, в порядке,
установленном федеральными законами и законами Нижегородской области.


7. Минимально необходимые расходы
бюджета района устанавливаются законами Нижегородской области на
основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.


8. Доходная часть минимального
бюджета района обеспечивается путем закрепления на долговременной
основе федеральным законом, законом Нижегородской области доходных
источников.


9. Органы местного самоуправления
района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей
населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже
минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых
гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета района
федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти Нижегородской области отчислений от
федеральных налогов и налогов Нижегородской области.


10. Показатели финансовой и
хозяйственной деятельности органов местного самоуправления района,
районных муниципальных предприятий, учреждений и организаций подлежат
учету органами государственной статистики в установленном порядке.




Статья 41. Местные
(районные) налоги и сборы




1. Местные
(районные) налоги и сборы, также льготы по их уплате устанавливаются
Земским собранием района в порядке, установленном Налоговым кодексом
Российской Федерации.


2. Население района непосредственно
путем местного референдума, на сходах (собраниях) граждан или Земское
собрание района с учетом мнения населения может предусматривать
разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования
решения вопросов местного значения.


(в ред. постановления Земского
собрания Вадского района от 20.12.2004 № 335)




Статья 42. Право
органов местного самоуправления района на получение платежей за
пользование природными ресурсами




Органы местного
самоуправления района в соответствии с федеральными законами,
законами Нижегородской области получают плату, в том числе в
натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые
добываются на территории района.




Статья 43. Участие
органов местного самоуправления в кредитных отношениях




Органы местного
самоуправления района в соответствии с законодательством вправе
выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты,
создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.




Глава 7. ГАРАНТИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 44.
Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления
граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления




1. Решения, принятые
путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного
самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления
района, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения
всеми расположенными на территории района предприятиями,
учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых
форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.


2. Решения органов местного
самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления
района могут быть отменены органами и должностными лицами, их
принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.


3. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан,
решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления района влечет ответственность в соответствии с
законом.




Статья 45.
Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления




Обращения органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти,
государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями,
организациями, которым эти обращения направлены.




Статья 46.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления района




Органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность перед населением района, перед государством,
юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством.




Глава 8.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 47. Принятие
Устава, внесение в него изменений и дополнений




1. Устав района,
изменения и дополнения к нему принимаются Земским собранием района
большинством, не менее двух третей голосов от установленной общей
численности состава Земского собрания района и подписываются
председателем Земского собрания района и главой местного
самоуправления района.


2. Предложения об изменениях и
дополнениях Устава района могут быть внесены жителями района, Земским
собранием района, администрацией района, органами местного
самоуправления муниципальных образований, входящих в состав района,
должностными лицами органов местного самоуправления района.


3. Изменения и дополнения в Устав
района, за исключением изменений и дополнений, вносимых в
соответствии с федеральным и областным законодательством, могут
вноситься на открытое обсуждение через средства массовой информации.


4. В случае вхождения норм Устава
района в противоречие с нормами последующих федеральных законов и
законов Нижегородской области нормы Устава района приводятся в
соответствие с этими нормами.


5. Принятые до вступления в силу
Устава района нормативные правовые акты органов местного
самоуправления района действуют в части, не противоречащей Уставу
района.


Нормативные правовые и иные акты
органов местного самоуправления района, принятые после вступления в
силу настоящего Устава, противоречащие Уставу, подлежат приведению в
соответствие с ним.




Статья 48.
Вступление в силу Устава, изменений и дополнений к нему




Устав района,
изменения и дополнения, внесенные в него, вступают в силу после
регистрации их Законодательным Собранием Нижегородской области со дня
опубликования в районной газете.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru