Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Выксунского района от 25.07.2001 № 76


(ред. от 29.06.2005)


"О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ВЫКСЫ И ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Выксунского района от 20.12.2006 № 132,
вступающего в силу после официального опубликования.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 июля 2001 г. № 76




О ПОРЯДКЕ
РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ


Г. ВЫКСЫ И ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. постановления
Земского собрания Выксунского района


от 29.06.2005 № 50)




Рассмотрев Положение
о порядке размещения средств наружной рекламы на территории г. Выксы
и Выксунского района Нижегородской области, Земское собрание
постановляет:


утвердить Положение о порядке
размещения средств наружной рекламы на территории г. Выксы и
Выксунского района Нижегородской области (приложение).




Председатель Земского
собрания


Ю.Н.МАНАХОВ














Приложение


к постановлению


Земского собрания


Выксунского района


от 25.07.2001 № 76




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ


Г. ВЫКСЫ И ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение о порядке размещения средств наружной рекламы в Выксунском
районе устанавливает единые для данной территории правила и
требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной
документации, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств
наружной рекламы в Выксунском районе и контролю за соблюдением этих
требований.


1.2. Настоящее Положение разработано
на основании федеральных законов "О рекламе", "О
защите прав потребителей", Гражданского и Градостроительного
кодексов Российской Федерации, других нормативных правовых актов
Российской Федерации, Нижегородской области, определяющих требования
к средствам наружной рекламы.


1.3. Размещать рекламу в Выксунском
районе имеют право юридические и физические лица, осуществляющие
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
(далее - индивидуальный предприниматель).


1.4. Выполнение требований настоящего
Положения обязательно для всех юридических лиц, независимо от форм
собственности и организационно-правовых форм, а также индивидуальных
предпринимателей, принимающих участие в деятельности по размещению и
эксплуатации средств наружной рекламы в Выксунском районе.


1.5. Средства наружной рекламы в
Выксунском районе, включая открытые территории ярмарок, рынков,
торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и тому
подобное, должны быть поставлены на учет в порядке, установленном
настоящим Положением.


1.6. Основанием для размещения
средства наружной рекламы является разрешительная документация, в
состав которой входит разрешение на распространение наружной рекламы
(далее по тексту - разрешение), паспорт рекламного места,
утвержденный проект рекламоносителя, а также договор аренды
рекламного места.


1.7. Разрешительная документация на
размещение средств наружной рекламы оформляется и согласовывается в
соответствии с правилами, установленными настоящим Положением.






2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ




В целях настоящего
Положения применяются основные понятия в следующих значениях:


2.1. Реклама - распространяемая в
любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или
юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация),
которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана
формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому
лицу, товару, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний.


2.2. Наружная реклама - реклама,
распространяемая на территории Выксунского района в виде плакатов,
стендов, световых табло, иных технических средств стабильного
территориального размещения (рекламоносителей).


2.3. Рекламоноситель - специальное
сооружение, техническое средство (конструкция), предназначенное для
размещения (распространения) рекламной информации.


2.4. Средства наружной рекламы -
обобщенное понятие различных типов рекламоносителей. В целях
настоящего Положения понятия "рекламоноситель" и "средство
наружной рекламы" используются как тождественные.


2.5. Административные средства
наружной рекламы - средства наружной рекламы, находящиеся в
собственности администрации.


2.6. Рекламное место - специально
отведенная (обозначенная) территория, пространство, внешняя
поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемые для
размещения на них средств наружной рекламы. Права владения,
пользования и распоряжение рекламными местами в границах Выксунского
района осуществляются администрацией Выксунского района.


2.7. Рекламодатель - юридическое или
физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для
производства, размещения, последующего распространения рекламы, в том
числе наружной.


2.8. Производитель наружной рекламы -
юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное
приведение рекламной информации к готовой для распространения форме с
помощью средств наружной рекламы.


2.9. Распространитель наружной
рекламы - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение
и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и
(или) использования средств наружной рекламы.


2.10. Разрешение на размещение
средства наружной рекламы - выданный уполномоченным органом
официальный документ, который в течение определенного в нем срока
предоставляет заявителю право размещения рекламной информации на
соответствующем средстве наружной рекламы.


2.11. Паспорт рекламного места (в
дальнейшем - паспорт) - документ, подтверждающий присвоение
конкретному средству наружной рекламы учетного номера и
констатирующий соответствие данного технического средства
установленным нормам и требованиям.


2.12. Самовольная наружная реклама -
рекламная информация, размещенная на соответствующем рекламоносителе
без соответствующих разрешительных документов.


2.13. Наружная реклама, не
соответствующая разрешенной, - рекламная информация, содержание
(изображение) которой не соответствует разрешительной документации.


2.14. Монтаж средства наружной
рекламы - работы, связанные с изготовлением средства наружной
рекламы, его установкой и устранением повреждений, явившихся
следствием этих работ, а в необходимых случаях - благоустройством
территории, прилегающей к рекламному городскому месту.


2.15. Демонтаж средства наружной
рекламы - работы по восстановлению рекламного места и приведение его
в первоначальное состояние, предшествующее монтажу средства наружной
рекламы на данном месте, включая благоустройство прилегающей
территории.


2.16. Проект рекламоносителя -
проектная документация (эскиз проектно-конструкторской проработки
рекламоносителя), разработанная в масштабе, с указанием материала,
параметров и основных узлов конструкции.


2.17. Проект рекламы (рекламного
сообщения) - проектная документация (цветовой эскиз рекламного
сообщения), в масштабе, без искажения размеров, цветов, деталей
композиции, шрифтов, с указанием материалов, из которых
изготавливаются элементы рекламы.




3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РЕКЛАМНОГО И


ИНФОРМАЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ОФОРМЛЕНИЯ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




3.1. Координацию
работы по совершенствованию размещения средств наружной рекламы в
Выксунском районе, выработке единой политики и концепций комплексного
художественного, светового и рекламного оформления Выксунского района
осуществляет управление архитектуры и градостроительства
администрации Выксунского района.


3.2. Управление архитектуры и
градостроительства администрации Выксунского района обеспечивает
реализацию единой политики в области наружной рекламы и
художественного оформления Выксунского района;


принимает меры по реализации программ
комплексного рекламно-художественного оформления, развитию системы
визуальной информации, координации деятельности по разработке
концептуальных, методических положений, норм и стандартов, контролю
за своевременным выполнением планов и распоряжений по вопросам
рекламного оформления Выксунского района;


обеспечивает формирование единого
рекламно-информационного пространства Выксунского района;


осуществляет руководство размещением
средств наружной рекламы, разработку заключений по их размещению;


выдает разрешения на распространение
наружной рекламы;


выдает паспорта рекламного места;


осуществляет иные функции в
соответствии с настоящим Положением.


3.3. Перечень организаций,
осуществляющих экспертизу и согласование размещения средств наружной
рекламы, определяется отдельным правовым актом главы администрации
Выксунского района.


3.4. Административно-техническая
инспекция (в соответствии с Законом Нижегородской области от
10.04.1997 № 69-З) осуществляет контроль за состоянием средств
наружной рекламы, их соответствием проектной документации и наличия
разрешительной документации, соблюдением производителями наружной
рекламы нормативно-правовых актов по внешнему благоустройству
Выксунского района, иные функции в соответствии с нормативными актами
о наружной рекламе.


3.5. Федеральные государственные
органы - органы безопасности дорожного движения, антимонопольные
органы и другие органы - осуществляют контроль за размещением средств
наружной рекламы и содержанием рекламной информации в Выксунском
районе в соответствии со своими полномочиями, предусмотренными
действующим законодательством.






4. ИНФОРМАЦИЯ,
РАЗМЕЩАЕМАЯ В ВЫКСУНСКОМ РАЙОНЕ






4.1. Наружная
реклама, размещаемая в Выксунском районе в виде плакатов, стендов,
световых табло, иных средств стабильного территориального размещения
в соответствии с настоящим Положением, подразделяется на:


а) коммерческую рекламу;


б) социальную рекламу.


4.2. Распространение наружной
социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе".
В случаях, когда социальная реклама размещается на основании
распоряжений главы администрации Выксунского района, социальный
характер размещаемой информации и порядок оплаты за использование
(аренду) рекламных мест Выксунского района определяются правовым
актом и не должны противоречить требованиям ст. 18 указанного
Федерального закона.


4.3. Наружная коммерческая реклама
включает информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях
и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и
призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому,
юридическому лицу, товару, идеям и начинаниям и способствовать
реализации товаров, идей и начинаний.


К наружной коммерческой рекламе
относится также имиджевая и политическая наружная реклама.


Размещение рекламной информации
регулируется Федеральным законом "О рекламе" (кроме
политической рекламы).






5. ЗОНЫ РЕКЛАМНОГО
КОНТРОЛЯ




5.1. Зона
исторического наследия:


- территория историко-архитектурной
заповедной зоны г. Выксы, ограниченная ул. Ак. Королева, ул.
Островского, ул. Ведерникова, ул. Леваневского, ул. Футбольной, ул.
Ризадеевской, ул. Семи Расстрелянных Коммунаров, пер. Ремизова, по
береговой линии пруда Верхнего, существующим границам чугунолитейного
цеха ОАО "ВМЗ", ул. Ленина, по северной границе Дворца
культуры им. Лепсе до ул. Ак. Королева;


- территория Иверского монастыря в
исторических границах;


- территории, прилегающие к
памятникам архитектуры и культуры, монументам;


- ансамбли и памятники архитектуры и
культуры, действующие культовые сооружения, природные заповедники и
памятники лесопаркового искусства.


Размещение средств наружной рекламы в
зоне исторического наследия допускается только на временных
конструкциях.


5.2. Зона особого рекламного
контроля:


- шоссе: Выкса - Навашино, Выкса -
Вознесенское;


- магистрали: ул. Ленина, ул. Кр.
Зорь, ул. Островского, ул. Пушкина, ул. Романова;


- площади: Октябрьской Революции,
Комсомольская, автовокзала;


- территория городского рынка.


В зоне особого рекламного контроля
предъявляются повышенные требования к внешнему виду наружной рекламы
и устанавливается запрет на размещение отдельных видов рекламы,
нарушающих архитектурно-пространственную среду города.


5.3. Зона общего рекламного контроля:


- остальная территория города и
района, не вошедшая в зону исторического наследия и зону особого
рекламного контроля.


В зоне общего рекламного контроля
разрешается размещение всех видов наружной рекламы.






6. СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ (ТИПЫ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ)


И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НИМ




6.1. К средствам
наружной рекламы в Выксунском районе относятся различные типы
рекламоносителей, размещаемые на всей ее территории независимо от
ведомственной принадлежности или формы собственности зданий,
сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на
визуально-звуковое восприятие физическими лицами.


6.2. Все средства наружной рекламы,
за исключением специально оговоренных в настоящем Положении, подлежат
обязательному учету, о чем выдается соответствующий паспорт
рекламного места.


В заявке на получение паспорта
рекламного места должны быть указаны следующие сведения о его
владельце:


а) полное наименование и
организационно-правовая форма;


б) адрес места нахождения;


в) банковские реквизиты;


г) телефон/факс;


д) фамилия, имя, отчество (без
сокращений) руководителя;


е) месторасположение и тип
технического средства.


К заявке на получение паспорта
прилагается:


а) разрешение на распространение
наружной рекламы в виде данного рекламоносителя;


б) два комплекта фотографий (размером
10x15 см) соответствующего технического средства со стороны мест
размещения информационных сообщений.


Управление архитектуры и
градостроительства администрации Выксунского района принимает,
регистрирует заявку на получение паспорта, в течение 2-х рабочих дней
проверяет соответствие установленного технического средства
требованиям, предусмотренным настоящим Положением.


При соответствии средства наружной
рекламы установленным требованиям в срок не более 2-х рабочих дней
управление архитектуры и градостроительства администрации Выксунского
района оформляет свидетельство и вручает его владельцу.


6.3. Средства наружной рекламы
подразделяются на следующие виды:


а) стационарные средства наружной
рекламы, характеризуемые неизменным местом размещения и конструкцией
в типовом или нестандартном исполнении;


б) рекламно-зрелищные мероприятия,
характеризуемые маршрутом движения (шествия) и (или) местом
проведения (митинги, акции), заявленной численностью участников.


6.4. К стационарным средствам
наружной рекламы относятся носители рекламных и информационных
сообщений, имеющие постоянное место размещения.


6.5. Стационарные средства наружной
рекламы подразделяются на следующие виды:


а) отдельно стоящие;


б) размещаемые на зданиях,
сооружениях, строениях и элементах благоустройства Выксунского
района.


6.6. К стационарным средствам
наружной рекламы предъявляются следующие общие требования:


а) конструкция стационарных средств
наружной рекламы должна быть спроектирована, изготовлена и
смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и
правилами;


б) конструкция стационарных средств
наружной рекламы должна предусматривать подсветку
рекламно-информационного поля, включение которой должно
осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного
освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы,
подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна
(транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно,
маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования,
имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних
источников света конструкции крепления светильников должны быть
закрыты декоративными элементами;


в) стационарные средства наружной
рекламы не должны эксплуатироваться без информационных сообщений. На
период отсутствия информационного сообщения должна быть размещена
социальная реклама, согласованная с управлением архитектуры и
градостроительства администрации Выксунского района.


6.7. К размещению стационарных
средств наружной рекламы предъявляются следующие общие требования:


а) стационарные средства наружной
рекламы или отдельные их части не могут размещаться ниже определенной
границы над полосой движения. Исключения составляют средства наружной
рекламы, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;


б) не допускается размещение
стационарных средств наружной рекламы или отдельных их частей сбоку
от дорог, не имеющих бордюрного камня, ближе 3 метров от бровки
земляного полотна дороги;


в) средства наружной рекламы не
должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной
уборки улиц и тротуаров;


г) не допускается размещение
стационарных средств наружной рекламы, являющихся источниками шума,
вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей
вблизи жилых помещений.


6.8. Отдельно стоящие стационарные
средства наружной рекламы могут быть в виде:


а) щитовых установок;


б) знаков маршрутного ориентирования
(рекламно-информационные знаки);


в) объемно-пространственных
конструкций;


г) флаговых композиций и навесов;


д) наземных панно, размещаемых на
поверхности земли.


6.9. Щитовые установки представляют
собой отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для
размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и
информационного поля.


6.10. Типовые щитовые установки
подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:


а) щитовые конструкции большого
формата (3x4 м, 3x6 м и более);


б) щитовые конструкции малого формата
(2x3 м, 1,68x2,38 м, 1,8x1,2 м и менее).


6.11. К щитовым установкам
предъявляются следующие требования:


а) щитовые установки выполняются, как
правило, в двухстороннем варианте;


б) щитовые установки, выполненные в
одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную
сторону;


в) фундаменты отдельно стоящих
установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть
декоративно оформлены;


г) в случае заглубления фундаментных
оснований отдельно стоящих конструкций на месте установки должны
проводиться работы по восстановлению зеленого покрова;


д) конструктивные элементы жесткости
и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические
косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;


е) щитовые установки не должны иметь
видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые
поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение
с основанием).


6.12. В пределах зоны особого
рекламного контроля разрешается размещать конструкции малого формата,
при высоте верхней точки рекламоносителя от земли не более 3,5 м. С
учетом конкретных градостроительных условий на отдельных участках
крупных транспортных магистралей по согласованию с администрацией
Выксунского района разрешается размещать установки с информационным
полем до 3x4 м;


6.13. В других зонах рекламного
контроля разрешается размещать щитовые установки с информационным
полем как вышеуказанных, так и больших размеров.


6.14. Расстояние между щитовыми
конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но
должно быть не менее 25 м, а для конструкций большого формата - не
менее 75 м.


В отдельных случаях могут
применяться:


конструкции, размещаемые в
соответствии с разработанными администрацией Выксунского района
концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;


конструкции, размещаемые с учетом
конкретных градостроительных условий по согласованию с администрацией
Выксунского района.


6.15. Знаки маршрутного
ориентирования (рекламно-информационные знаки - указатели)
представляют собой щитовые установки, конструкция которых
спроектирована и изготовлена в соответствии с требованиями
ГОСТ-10807-78.


6.16. Стойки рекламно-информационных
знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь
одинаковую форму со стойками дорожных знаков.


6.17. Рекламно-информационные знаки
следует устанавливать справа от дороги (улицы), изображением
навстречу движению.


6.18. Установка
рекламно-информационных знаков производится с учетом разработанной
дислокации дорожных знаков или, при ее пересмотре, в соответствии с
порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на
автомобильные дороги и требованиями настоящего Положения.


6.19. Рекламно-информационные знаки
устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86.


6.20. Рекламно-информационные знаки
не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также
ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями
транспортных средств и пешеходами.


6.21. Необходимо учитывать удобство
содержания дороги, а также исключение возможности случайных
повреждений информационных знаков транспортными средствами.


6.22. Объемно-пространственные
конструкции представляют собой средства наружной рекламы, в которых
для размещения информации используется как объем конструкции, так и
ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным
проектам.


6.23. Флаговые композиции и навесы
представляют собой средства наружной рекламы, состоящие из основания,
одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.


Флаги могут использовать в качестве
основания опоры освещения или иного сооружения.


6.24. Наземные панно, размещаемые на
поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное
или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на
следующие виды:


а) каркасные панно на склонах
(откосах) трасс и дорог;


б) покрытия тротуаров улиц различными
красящими веществами или пленочными материалами;


в) панно на тротуарах улиц,
изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.


Применяемые материалы не должны
ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.


6.25. На зданиях, сооружениях,
строениях и элементах благоустройства Выксунского района размещаются
следующие типы стационарных средств наружной рекламы:


а) крышные установки;


б) настенные, брандмауэрные панно;


в) кронштейны;


г) средства наружной рекламы,
устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта;


д) транспаранты-перетяжки;


е) маркизы.


6.26. Крышные установки представляют
собой объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или
частично выше уровня карниза здания или на крыше.


6.27. Крышные установки состоят из
элементов крепления, несущей конструкции и информационной установки.


Рекомендуется изготовление
информационных частей крышных установок с применением газосветных и
волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных
табло.


6.28. Элементы крепления, а также
элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны
декоративные панели.


6.29. Настенные, брандмауэрные панно
представляют собой средства наружной рекламы и информации,
размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:


а) изображения (информационного
поля), непосредственно нанесенного на стену;


б) конструкции, состоящей из
элементов крепления, каркаса и информационного поля.


Настенные панно выполняются по
типовым или индивидуальным проектам.


6.30. Для настенных, брандмауэрных
панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке
разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения
безопасности при эксплуатации.


6.31. На размещение конструкций
типовых форматов (3x4 м, 3x6 м) распространяются требования,
предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций, в
части, касающейся панно.


6.32. Кронштейны представляют собой
двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на
собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах
контактной сети или на зданиях.


Кронштейны должны выполняться в
двухстороннем варианте с внутренней подсветкой.


6.33. Типовые размеры кронштейнов,
размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):


а) 1,8x1,2 м для магистралей,
проспектов и площадей;


б) 1,0x0,7 м для улиц и переулков;


в) 1,0x1,0 м, 0,5x1,0 м - в иных
случаях.


Размеры кронштейнов, размещаемых на
фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не
должны превышать 1,5x1,0 м. Возможность размещения кронштейнов
больших размеров определяется администрацией Выксунского района на
основании индивидуальных проектов.


6.34. В целях безопасности в
эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее
3,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как
правило, на уровне между первым и вторым этажом.


6.35. При размещении на опоре
кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную
проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не
допускается.


6.36. Кронштейны, устанавливаемые на
зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки
крепления к зданию.


6.37. Не допускается размещение на
зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей за исключением случаев,
когда организация находится в том же здании, вне прямой видимости с
магистрали.


6.38. Возможность размещения
кронштейнов-указателей определяется администрацией Выксунского района
с учетом архитектурных особенностей зданий, сооружений.


6.39. Средства наружной рекламы,
устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта,
должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах
павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их
размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно
стоящим щитовым конструкциям.


6.40. Транспаранты-перетяжки состоят
из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или
фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.


6.41. Транспаранты-перетяжки
подразделяются на:


а) световые (в том числе гирлянды);


б) неосвещенные, изготовленные из
жестких материалов и из материалов на мягкой основе.


6.42. Расстояние между соседними
транспарантами-перетяжками не может быть менее 75 м.


6.43. Информационная табличка о
владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре
либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места
крепления к фасаду здания.


6.44. Маркизы представляют собой
средства наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с
нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами,
входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из
элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля,
выполненного на мягкой или жесткой основе.


6.45. К временным средствам наружной
рекламы относятся носители рекламных и информационных сообщений,
размещаемые на определенном участке городской территории с условием
ограничений по времени размещения.






7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ






7.1. Размещение
средств наружной рекламы производится после оформления разрешительной
документации в порядке, предусмотренном настоящим Положением.


7.2. Оформление и продление действия
разрешительной документации производится:


для средств рекламно-информационного
оформления организаций и индивидуальных предпринимателей - на
заявительной основе;


для рекламно-зрелищных мероприятий -
на заявительной основе;


для средств наружной рекламы, по
которым проведены конкурсы, - на основании протоколов конкурсных
(аукционных) комиссий;


для остальных средств наружной
рекламы на период до проведения торгов - на заявительной основе.


7.3. Для оформления в установленном
порядке разрешительной документации на размещение средств наружной
рекламы юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - заявитель)
обращается в управление архитектуры и градостроительства
администрации Выксунского района.


При первичном обращении заявителя в
управление архитектуры и градостроительства его реквизиты заносятся в
базу данных управления архитектуры и градостроительства, для чего
заявитель заполняет специальную карточку по образцу, установленному
управлением архитектуры и градостроительства, с указанием
местонахождения, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН),
банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного
бухгалтера, номеров телефонов.


7.4. При обращении в управление
архитектуры и градостроительства для получения разрешения на
размещение средств наружной рекламы и права использования
соответствующего рекламного места Выксунского района заявитель
представляет следующие общие документы:


а) заявку по форме согласно
приложению 1 к настоящему Положению с указанием адреса и привязки
предполагаемого места размещения средства наружной рекламы и его типа
в соответствии с классификацией согласно разделу 6 настоящего
Положения.


В случае состоявшихся торгов
(конкурса, аукциона) по продаже прав аренды рекламного места
Выксунского района вместо заявки заявитель представляет протокол
конкурсной (аукционной) комиссии о признании его победителем конкурса
(аукциона) с целью размещения заявляемого средства наружной рекламы;


б) копию свидетельства о
государственной регистрации организации - заявителя или
индивидуального предпринимателя;


в) письменное согласие собственника
или иного обладателя вещного права на соответствующее здание,
сооружение, помещение или другой объект, который будет использоваться
для размещения заявленного средства наружной рекламы;


г) цветные фотографии рекламного
места Выксунского района размером 10x15 см с фотомонтажом средства
наружной рекламы.


7.5. При художественном оформлении
внешней поверхности здания (строения) в виде ее росписи или
монументального оформления не требуется предоставление:


а) проекта рекламной заставки;


б) проекта рекламоносителя;


в) проекта праздничных сообщений.


7.6. Срок действия разрешения
определяется в зависимости от вида и качества применяемых материалов
художественного оформления.


7.7. В случае размещения средства
наружной рекламы на заявительной основе при невозможности
предоставления указанного в заявке рекламного места Выксунского
района заявителю дается мотивированный письменный отказ.


В случае положительного решения
заявителю выдается зарегистрированный и оформленный бланк разрешения
на рекламное место Выксунского района для его последующего заполнения
согласующими организациями.


7.8. Заявленное место резервируется
на срок до одного месяца, в течение которого заявитель должен пройти
согласование в городских согласующих организациях.


7.9. Во время резервирования другие
заявки на данное рекламное место не принимаются.


7.10. В случае размещения средства
наружной рекламы на основании протокола конкурсной (аукционной)
комиссии заявителю выдается зарегистрированный и оформленный бланк
разрешения на рекламное место Выксунского района.


7.11. Размещение рекламной информации
на средствах наружной рекламы Выксунского района может осуществляться
на основе конкурса, проводимого администрацией Выксунского района.
Положение о конкурсе утверждается главой Выксунского района.


По итогам конкурса с победителем
заключается договор на размещение рекламной информации.


7.12. Согласующие организации в
соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 18.07.1995
№ 108-ФЗ "О рекламе" проводят согласование средства
наружной рекламы и места его размещения на соответствие требованиям,
относящимся к компетенции этих организаций, и дают заключения.


(в ред. постановления Земского
собрания Выксунского района от 29.06.2005 № 50)


7.13. Срок проведения согласования
каждой организацией не должен превышать 2 рабочих дней. Любые отказы
должны быть письменными и мотивированными и выдаваться в течение 2
дней.


7.14. После прохождения согласования
в согласующих организациях управление архитектуры и
градостроительства администрации Выксунского района в течение 5
рабочих дней готовит проект правового акта администрации района о
разрешении на распространение наружной рекламы, подготавливает
паспорт рекламного места и договор аренды рекламного места (в случае,
если наружная реклама устанавливается на объектах, являющихся
муниципальной собственностью).


Разрешение на распространение
наружной рекламы выдается администрацией Выксунского района.


(в ред. постановления Земского
собрания Выксунского района от 29.06.2005 № 50)


7.15. При утверждении паспорта
рекламного места Выксунского района должно соблюдаться следующее
требование: при сложной композиции, состоящей из комплекса
рекламоносителей, дополнительно представляется архитектурный проект
их размещения.


7.16. В рекламной информации
запрещается пропаганда войны, насилия, расовой неприязни,
порнографии, оружия, наркотиков, нездорового образа жизни либо способ
подачи рекламной информации, унижающей человеческое достоинство и
репутацию других участников рынка, товаров, работ, услуг и иное в
соответствии с действующим законодательством.


7.17. За выдачу разрешений на
распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина
в размерах и порядке, которые установлены законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.


(в ред. постановления Земского
собрания Выксунского района от 29.06.2005 № 50)


7.18. Управление архитектуры и
градостроительства администрации Выксунского района заключает с
заявителем договор аренды рекламного места (в случае, если наружная
реклама устанавливается на объектах, являющихся муниципальной
собственностью), на основании которого заявитель приобретает право
использовать данное место в заявленных целях и разместить на нем
наружную рекламу.


(в ред. постановления Земского
собрания Выксунского района от 29.06.2005 № 50)


7.19. Задержка внесения арендной
платы более чем на 2 недели является основанием для досрочного
расторжения договора по инициативе управления архитектуры и
градостроительства (АТИ) администрации Выксунского района (включается
в условия договора).


7.20. Договор аренды рекламного места
Выксунского района с победителем конкурса заключается на срок,
указанный в протоколе конкурсной комиссии. В остальных случаях срок
действия договора ограничен датой проведения предстоящего конкурса, а
если эта дата не определена - одним годом.


7.21. Паспорт рекламного места
Выксунского района подлежит переоформлению в случае внесения
изменений в средство наружной рекламы, смены места его размещения или
владельца данного технического средства.


В этих случаях заявитель обязан
переоформить паспорт рекламного места в срок не более одного
календарного месяца.


Отсутствие переоформленного в
установленный срок паспорта рекламного места Выксунского района
является основанием для досрочного расторжения договора аренды
рекламного места Выксунского района по инициативе управления
архитектуры и градостроительства администрации Выксунского района
(включается в условия договора аренды).


7.22. Управление архитектуры и
градостроительства администрации Выксунского района в течение 3
рабочих дней регистрирует договор аренды рекламного места Выксунского
района и вносит соответствующую информацию в реестр средств наружной
рекламы Выксунского района.


7.23. Заявитель (именуемый далее -
распространитель наружной рекламы) обязан в 14-дневный срок
смонтировать конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной
документацией и представить в управление архитектуры и
градостроительства администрации Выксунского района акт приемочной
комиссии.


После получения разрешения на
распространение рекламы его владелец производит монтаж средства
наружной рекламы, и не позднее трех рабочих дней после совершения его
монтажа подает в управление архитектуры и градостроительства
администрации Выксунского района заявку на получение свидетельства о
постановке на учет данного средства в порядке, установленном пунктом
6.2 настоящего Положения.


7.24. Нарушение сроков монтажа
конструкции является основанием для досрочного расторжения договора
аренды рекламного места по инициативе управления архитектуры и
градостроительства администрации Выксунского района (включается в
условия договора).


7.25. Несоблюдение распространителем
наружной рекламы настоящего Положения является основанием для
досрочного расторжения договора по инициативе управления архитектуры
и градостроительства администрации Выксунского района (включается в
условия договора).


7.26. Невозможность реализации
арендатором рекламного места Выксунского района приобретенного им
права размещения средства наружной рекламы по не зависящим от сторон
обстоятельствам может явиться основанием для досрочного расторжения
договора по соглашению сторон или по инициативе любой из них
(включается в условия договора).


7.27. Для продления срока действия
разрешения на размещение средства наружной рекламы по окончании срока
действия разрешения в заявке должны быть указаны следующие сведения о
владельце рекламоносителя:


а) полное наименование и
организационно-правовая форма;


б) адрес места нахождения;


в) банковские реквизиты;


г) телефон/факс;


д) фамилия, имя, отчество (без
сокращений) руководителя;


е) месторасположение и вид средства
наружной рекламы.


К заявке прилагается:


а) продлеваемое разрешение
(подлинник);


б) копия договора аренды рекламного
места Выксунского района.


7.28. Заявка на продление срока
действия разрешения подается заявителем не позднее 14 дней до
истечения срока действия разрешения (ранее оформленных документов).


7.29. Управление архитектуры и
градостроительства администрации Выксунского района принимает,
регистрирует заявку, имеет право провести проверку средства наружной
рекламы на предмет его состояния для определения возможности
продления срока действия разрешения.


7.30. При положительных результатах
проверки разрешение в 2-дневный срок продлевается.


7.31. Продленное разрешение
возвращается заявителю, при этом договор аренды рекламного места
Выксунского района (если он истек) подлежит продлению.


7.32. В случае невозможности
продления срока действия разрешения управление архитектуры и
градостроительства администрации Выксунского района выдает заявителю
обоснованный отказ или предлагает ему принять участие в торгах
продажи права аренды рекламного места Выксунского района.


7.33. После прекращения по любым
основаниям права размещения средства наружной рекламы
распространитель соответствующей информации обязан в 7-дневный срок
произвести его демонтаж и благоустроить место размещения. В противном
случае эти работы выполняются ЖЭУ Выксунского района, а затраты
взыскиваются с рекламораспространителя в установленном законом
порядке.


7.34. В случае размещения средства
наружной рекламы на заявительной основе рекламораспространитель,
выполнивший договорные обязательства, имеет преимущественное право на
продление срока действия договора аренды рекламного места Выксунского
района.


7.35. Управление архитектуры и
градостроительства администрации Выксунского района вправе отказать в
продлении срока действия договора аренды рекламного места Выксунского
района в случаях (включается в условия договора):


несоблюдения рекламораспространителем
настоящего Положения, повлекшего применение мер административной
ответственности со стороны административно-технических инспекций;


нарушения рекламораспространителем
условий договора;


отказа в согласовании или отзыва
согласования согласующей организацией;


невозможности дальнейшей эксплуатации
средства наружной рекламы на данной рекламном месте по независящим от
сторон обстоятельствам.


В случае положительного заключения
управления архитектуры и градостроительства администрации Выксунского
района рекламораспространитель обязан переоформить паспорт рекламного
места Выксунского района и пройти экспертизу в согласующих
организациях Выксунского района до истечения срока действия договора.


7.36. Распространитель наружной
рекламы обязан разместить на рекламоносителе свою маркировку с
реквизитами, номер разрешения на размещение рекламы и номер своего
телефона. Отсутствие маркировки может служить основанием для
демонтажа рекламоносителя как бесхозного имущества.


7.37. Разрешение выдается на
определенный срок (от 3 месяцев до 3 лет) в зависимости от срока
размещения рекламоносителя и его технических характеристик.


7.38. В случае если рекламное место
становится непригодным для дальнейшей эксплуатации по не зависящим от
владельца средства наружной рекламы обстоятельствам, ему может быть
предоставлено другое место, а оплаченные к этому моменту денежные
средства засчитываются в качестве оплаты за получение разрешительной
документации на другое место.






8. ОСНОВНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЮ


НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ




8.1. Вся территория
района разделяется на категории и зоны рекламного контроля, в
пределах которых действуют различные требования к средствам наружной
рекламы.


1 категория: включает в себя
центральные улицы г. Выксы, территорию городского рынка, стадионы,
скверы, полосы отвода межрайонных и областных а/дорог.


2 категория: территория центральных
сельских и поселковых населенных пунктов Выксунского района, улицы
окраины г. Выксы, полосы отвода внутрирайонных а/дорог.


3 категория: остальные территории
населенных пунктов Выксунского района.


8.2. Категории 1 и 2 составляют зону
особого рекламного контроля, в которой к рекламе предъявляются
особые, повышенные требования.


8.3. Категория 3 составляет зону
общего рекламного контроля.


8.4. Стоимость арендной платы за
рекламное место определяется категорией места, размерами рекламы,
содержанием и качеством используемых в рекламе материалов.


8.5. Размеры тарифов арендной платы
размещения рекламы приведены в приложении 1.


8.6. Значение повышающих
коэффициентов приведено в таблице 1.






Таблица 1








































Значение повышающих
коэффициентов к тарифам оплаты
за размещение наружной
рекламы


К1


1,2


для неосвещенной рекламы


К2


1,3


для рекламы из
недолгосрочных материалов
(ДВП, ДСП, фанера)


Коэффициент престижности в
зависимости от категории
месторасположения рекламы


К пр.


2


для 1 категории территорий


К пр.


1,5


для 2 категории территорий


К пр.


1,0


для 3 категории территорий






8.7. Арендная плата
вносится единовременно при получении разрешения на размещение
наружной рекламы или при продлении действия разрешения.


8.8. В случае досрочного
добровольного отказа от используемого рекламного места арендная плата
не возвращается.


8.9. За согласование изменения
содержания либо размеров и материалов рекламы арендодатель обязан
уплатить 15% первоначальной арендной платы.


8.10. Средства от арендной платы за
размещение рекламы зачисляются в местный бюджет.


(в ред. постановления Земского
собрания Выксунского района от 29.06.2005 № 50)






9. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ, МОНТАЖУ


И ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ




9.1. Типовые
требования конкретных согласующих организаций к средствам наружной
рекламы и информации и местам их размещения устанавливаются отдельным
правовым актом главы администрации Выксунского района.


9.2. Требования городских согласующих
организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их
размещения регламентируются также нормативно-техническими документами
в соответствующей отрасли (ГОСТ, СНиП и т.п.).


9.3. Средства наружной рекламы и
места их размещения, получившие положительное заключение согласующих
организаций Выксунского района, считаются отвечающими требованиям
настоящего Порядка в части, относящейся к компетенции этих
организаций.


9.4. Проектная документация должна
быть выполнена в соответствии с действующими государственными
стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными
документами.


Типовые и индивидуальные проекты
рекламоносителей должны быть поставлены на учет в управлении
архитектуры и градостроительства администрации Выксунского района с
выдачей соответствующего паспорта рекламного места.


9.5. Монтажно-строительные и
электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной
рекламы выполняются в соответствии с проектной документацией
организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.


9.6. Устройство фундаментов рекламных
конструкций и проведение других земляных работ при установке средства
наружной рекламы проводятся на основании ордера на производство
земляных работ, оформляемого в установленном порядке.


9.7. При наличии соответствующих
требований в проектной и разрешительной документации монтаж средств
наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии
балансодержателя.


При монтаже и эксплуатации средств
наружной рекламы на магистралях и улицах города должны соблюдаться
требования безопасности дорожного движения.


9.8. Распространитель наружной
рекламы не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную
проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы и
информации без согласования с организациями, ее согласовавшими.


9.9. Монтаж средства наружной рекламы
должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной
документации.


При проектировании, изготовлении,
монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной
установки должны выполняться требования к светотехническим и
электрическим характеристикам оборудования.


9.10. Распространитель наружной
рекламы обязан за свой счет восстановить благоустройство территории и
объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции
в сроки:


а) не более 2 суток на территории
зоны особого рекламного контроля;


б) не более 4 суток на остальных
территориях Выксунского района.


9.11. Распространитель наружной
рекламы несет ответственность за любые нарушения правил безопасности,
а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за
нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий
монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.


9.12. Распространитель наружной
рекламы обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии
без ухудшения внешнего вида на протяжении всего периода эксплуатации,
а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей
территории за свой счет и своими силами или заключить договор об
уборке с соответствующими организациями Выксунского района.






10. КОНТРОЛЬ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ




10.1. Контроль за
выполнением требований настоящего Положения осуществляют
административно-техническая инспекция и уполномоченные организации в
соответствии с их полномочиями.


10.2. Управление архитектуры и
градостроительства администрации Выксунского района осуществляет
контроль за реализацией программ в части размещения рекламной,
социальной и праздничной информации; осуществляет ведомственный
контроль за соответствием установленных объектов рекламы утвержденной
проектной документации.


10.3. Административно-техническая
инспекция администрации Выксунского района выявляет нарушения и
принимает меры;


осуществляет контроль за выполнением
договорных обязательств по срокам установки (или демонтажа),
состоянием рекламно-художественного оформления и соответствием
размещения средств наружной рекламы и информации разрешительной
документации;


при выявлении грубых нарушений
настоящего Положения принимает меры для расторжения с
организацией-нарушителем договора аренды рекламного места.


10.4. Административно-технические
инспекции осуществляют контроль за выполнением требований настоящего
Положения в части:


правомерности размещения средств
наружной рекламы и информации, соответствия их проектной
документации, наличия необходимых согласований организаций
Выксунского района;


внешнего вида средств наружной
рекламы и информации, состояния прилегающей территории;


при выявлении нарушений настоящего
Положения инспекция выдает нарушителю предписание на устранение
нарушений, а при грубых нарушениях применяет к нему меры
административного воздействия, предусмотренные законодательством о
правонарушениях в сфере благоустройства городов и районов.


При неустранении выявленных нарушений
инспекция вносит предложение о расторжении с нарушителем договора
аренды рекламного места и выдачи предписания о демонтаже рекламной
конструкции.


10.5. Территориальные органы
федеральных органов исполнительной власти осуществляют контроль за
соблюдением настоящего Положения в пределах своей компетенции.






11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ




11.1. Проектные
организации отвечают за качество проектно-сметной документации на
средства наружной рекламы и информации.


11.2. Рекламодатель несет
ответственность за содержание информации, предоставляемой для
создания рекламы.


11.3. Распространитель наружной
рекламы несет ответственность за место, время и правомерность
размещения средства наружной рекламы, его эксплуатацию, а после
окончания срока действия договора аренды рекламного места Выксунского
района - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление
благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до
установки данного рекламоносителя.


11.4. Ответственность за нарушение
настоящего Положения несут юридические и физические лица в
соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и
законодательством об административных правонарушениях.












Приложение 1


к Положению о порядке размещения


средств наружной рекламы






РАЗМЕРЫ


АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ВЫКСЫ


И ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА (ЗА 1 КВ. М
РЕКЛАМНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ)




─────────────────────────────────────────┬────────────────────────


Вид наружной рекламы
│ Размер арендной платы


за
размещение рекламы


за
1 кв. м изображения


(кол-во
минимальных з/п)


─────────────────────────────────────────┴────────────────────────





1. Газосветовые и
световые рекламные 2

установки на плоскости
стен, зданий,

сооружений, установки
на крыше,

реклама в виде
пространственного

объекта, динамическая
реклама



2. Щитовые настенные и
отдельно стоящие 2,5

рекламные установки



3. Реклама на кронштейнах
и опорах 4



4. Транспаранты-перетяжки
через улицы 1



5. Реклама на
торговых киосках, 5

павильонах



6. Размещение плакатов
на стендах 0,5

городской информации



7. Установка отдельно
стоящих указателей 2

предприятий










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru