РЕШЕНИЕ Арзамасской Городской Думы
от 28.02.2002 № 14
"О ГЦП "ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ
МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
В Г. АРЗАМАСЕ" НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Арзамасские новости", N
29(1567), 19.03.2002
Вступил в силу с 28 февраля 2002
года (пункт 2 данного документа).
АРЗАМАССКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2002 г. № 14
О ГЦП
"ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПРОВЕДЕНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
В Г. АРЗАМАСЕ НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
Рассмотрев
предложение администрации города Арзамаса, городская Дума решила:
1. Принять городскую целевую
программу "Первоочередные меры по обеспечению проведения
социально-гигиенического мониторинга в г. Арзамасе Нижегородской
области" на 2002 - 2006 годы согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу
со дня его подписания и подлежит опубликованию.
3. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по СЭРГ и МС.
Председатель городской
Думы
И.А.ПЛОТИЧКИН
Глава местного
самоуправления -
мэр города
А.Н.МИГУНОВ
Приложение
к решению
Арзамасской городской Думы
от 28.02.2002 № 14
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА
"ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО
МОНИТОРИНГА В Г. АРЗАМАСЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА
2002 - 2006 ГОДЫ
1. ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
В Г. АРЗАМАСЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2002 - 2006 ГОДЫ
- Наименование Программы
Городская программа "Первоочередные меры-
по
обеспечению проведения-
социально-гигиенического
мониторинга в-
г.
Арзамасе Нижегородской области" на-
2002
- 2006 годы-
- Основание для разработки
Федеральный закон "Об охране окружающей-
Программы
среды" № 7-ФЗ от 10 января 2002 г.-
Федеральный
закон "О санитарно--
эпидемиологическом
благополучии-
населения"
№ 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.-
Положение
о социально-гигиеническом-
мониторинге,
утвержденное-
постановлением
Правительства РФ № 426 от-
01.06.2000.-
Постановление
Правительства РФ "Об-
утверждении
Положения о государственной-
службе
наблюдения за состоянием-
окружающей
природной среды" № 622 от-
23.08.2000.-
Постановление
Администрации-
Нижегородской
области "О введении-
социально-гигиенического
мониторинга в-
Нижегородской
области" № 53 от-
14.03.2001.-
Распоряжение
мэра города Арзамаса-
Нижегородской
области "О введении-
социально-гигиенического
мониторинга в-
г.
Арзамасе" № 812р от 13.04.2001-
- Государственный заказчик
Администрация г. Арзамаса-
Программы-
- Основной разработчик
ГУ "Центр Госсанэпиднадзора в г.-
Арзамасе
и Арзамасском районе"-
- Основные цели и задачи
1. Формирование единого фонда состояния-
Программы
среды обитания населения и состояния-
здоровья
населения-
2.
Выявление причинно-следственных-
связей
между состоянием здоровья-
населения
и состоянием факторов среды-
обитания
на основе применения-
современных
информационных технологий-
системного
анализа и факторов риска-
3.
Обеспечение межведомственной-
координации
деятельности в проведении-
социально-гигиенического
мониторинга-
4.
Разработка рекомендаций и конкретных-
мероприятий,
которые должны послужить-
основой
для выработки оперативных и-
перспективных
управленческих решений-
- Основные исполнители
ГУ "Центр Госсанэпиднадзора в г.-
Программы
Арзамасе и Арзамасском районе"; ФГУ-
"Центр
Госсанэпиднадзора в Нижегородской-
области";
Арзамасский межрайонный-
комитет
по экологическому контролю;-
отдел
экологии при администрации города;-
Верхневолжское
межрегиональное-
территориальное
управление по-
гидрометеорологии
и мониторингу-
окружающей
среды; Арзамасское МП-
"Водоканал";
МЛПУ "Арзамасская ЦГБ";-
промпредприятия
города; АГПИ им. А.П.-
Гайдара-
- Сроки реализации
2002 - 2006 гг.-
Программы-
- Ожидаемые результаты
Будет дана характеристика состояния-
реализации Программы
среды обитания населения г. Арзамаса;-
выявлены
причинно-следственные связи-
между
состоянием среды обитания и-
уровнем
заболеваемости населения;-
обоснованы
мероприятия по оздоровлению-
среды
обитания, что послужит основой-
разработки
оперативных и перспективных-
управленческих
решений, направленных на-
обеспечение
санитарно--
эпидемиологического
благополучия-
населения
г. Арзамаса-
- Система организации
Экспертный и финансовый контроль хода-
контроля за выполнением
выполнения Программы осуществляется-
Программы
администрацией г. Арзамаса
2. ОБОСНОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
В Г. АРЗАМАСЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2002 -
2006 ГОДЫ
Одним из основных и
важнейших конституционных прав граждан в нашей стране является право
на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. Реализация этих
прав обеспечивается прежде всего Федеральным законом "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от
30.03.1999 и всей системой государственного
санитарно-эпидемиологического надзора. Закон трактует
санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как состояние
здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует
вредное воздействие факторов среды обитания на человека и
обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается
прежде всего реализацией государственной системы
социально-гигиенического мониторинга через ведение ее учреждениями
государственной санитарно-эпидемиологической службы совместно с
органами и учреждениями здравоохранения и другими уполномоченными для
этой цели органами исполнительной власти, учреждениями и
организациями; разработкой, принятием и реализацией целевых и
научно-технических программ по вопросам обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны здоровья
населения, профилактики заболеваний, оздоровления среды обитания
человека и условий его жизнедеятельности; выполнением
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и
обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными
предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как
составной части осуществляемой ими деятельности; государственным
санитарно-эпидемиологическим надзором; мероприятиями по
гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа
жизни, по своевременному информированию населения.
В последнее десятилетие в
Нижегородской области и Арзамасском районе наметилась неблагоприятная
динамика показателей, характеризующих здоровье населения. Ухудшились
демографические показатели, вырос показатель смертности, снизилась
рождаемость. Главной причиной снижения уровня жизни, ухудшения
показателей среды обитания и здоровья населения является сложная
экономическая обстановка и отсутствие должного бюджетного
финансирования уже принятых целевых программ.
Основными причинами смертности
населения являются болезни системы кровообращения, онкологические
заболевания, болезни органов дыхания, органов пищеварения.
Продолжается рост заболеваемости
среди детей первого года жизни, что связано, скорее всего, с
некачественным питанием, которое не соответствует нормативам ни по
объему, ни по структуре. Нижегородская область характеризуется
стабильно высоким уровнем онкологической заболеваемости, и одной из
причин этого является неудовлетворительное состояние среды обитания,
промышленной экологии, качества питания.
Для Нижегородской области наиболее
актуальны вопросы организации и ведения социально-гигиенического
мониторинга, профилактики и лечения йоддефицитных заболеваний.
Существенное влияние на здоровье населения оказывают неблагоприятные
факторы среды обитания, в числе которых ведущую роль играют качество
питьевой воды, атмосферного воздуха, проблема промышленных и бытовых
отходов.
В г. Арзамасе Нижегородской области
вопросами контроля за состоянием окружающей среды занимаются
несколько организаций: ГУ "ЦГСЭН в г. Арзамасе и Арзамасском
районе"; Арзамасский межрайонный комитет по экологическому
контролю; отдел экологии при администрации города; посты наблюдения
Верхневолжского межрегионального территориального управления по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Аналитические
лаборатории, способные проводить контроль загрязнения окружающей
среды, имеют также несколько крупных предприятий и учреждений: МП
"Водоканал", ОАО "АМЗ", ОАО "АПЗ", ОАО
"АЗР", Государственный педагогический институт им. А.
Гайдара.
Каждая из перечисленных организаций
имеют свой круг задач и объектов наблюдения, определяемых
характеристик, свои методы и средства исследований, источники
финансирования, действуют в отрыве друг от друга. Возможности каждой
из них весьма ограничены как в оснащении, так и в перечне
определяемых показателей. В итоге информация о состоянии окружающей
среды в городе на сегодняшний момент является неполной и даже во всей
совокупности не может служить базовой основой для решения задач,
поставленных вышеперечисленными документами. Более того, имеющаяся
информация разнородна по составу и объему, является малодоступной для
пользователей.
В связи с вышеизложенным основной
задачей является объединение усилий всех служб в системе
социально-гигиенического мониторинга с целью оптимизации системы
наблюдения, получения полной и систематизированной информации об
экологической обстановке в городе Арзамасе, создание единого банка
данных экологической информации, оперативное доведение информации до
органов власти и вышестоящего звена, комплексная обработка полученной
информации и выработка рекомендаций для принятия оперативных и
перспективных управленческих решений.
3. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
В Г. АРЗАМАСЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2002 -
2006 ГОДЫ
─────┬───────────────────────────┬────────────────────┬───────────
№ │ Мероприятия
│ Ответственные │ Срок
п/п │
│ исполнители │реализации
─────┴───────────────────────────┴────────────────────┴───────────
-
- 1. Мониторинг
атмосферного-
воздуха-
- 1.1. Уточнение перечня
всех Арзамасский 2002 г.-
действующих
промышленных межрайонный комитет-
предприятий и
учреждений по экологическому-
города, имеющих
источники контролю-
выбросов вредных веществ
в-
атмосферу-
- 1.2. Инвентаризация
всех Арзамасский 2002 г.-
источников выбросов
на межрайонный комитет-
основе анализа
отчетных по экологическому-
форм 2-ТП
"Воздух". контролю-
Определение
перечня-
загрязняющих веществ и
их-
суммарного количества-
- -->
примечание.-
"Выбор базовых
показателей для социально-гигиенического-
мониторинга (атмосферный
воздух населенных мест). Методические-
указания. МУ
2.1.6.792-99", "Гигиенические требования к-
обеспечению качества
атмосферного воздуха населенных мест.-
Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы. СанПиН-
2.1.6.983-00"
содержатся в информационном банке СПС-
-->
Эксперт-приложение.-
- 1.3. Расчет
максимальных Отдел экологии при 2003 г.-
приземных
концентраций администрации города-
вредных веществ
в-
атмосферном воздухе
по-
методике ОНД-86 с
целью-
определения точек
контроля-
и уточнения
перечня-
веществ,
подлежащих-
обязательному контролю
в-
соответствии с
РД-
52.04.186-89,
МУ-
2.1.6.792-99,
СанПиН-
2.1.6.983-00-
- 1.4. Проведение
систематического ГУ "ЦГСЭН в г. 2002 --
лабораторного
контроля Арзамасе и 2006 гг.-
загрязнения
атмосферного Арзамасском районе";-
воздуха на
существующих отдел экологии при-
постах
Госкомгидромета, администрации-
точках контроля ГУ
"ЦГСЭН", города;-
границах
санитарно- Верхневолжское-
защитных зон
промышленных межрегиональное-
предприятий
по территориальное-
унифицированным
методикам управление по-
гидрометеорологии
и-
мониторингу-
окружающей-
среды;
ФГУ "ЦГСЭН в-
Нижегородской-
области";-
промпредприятия-
- 1.5. Анализ
полученных ГУ "ЦГСЭН в г. 2002 --
результатов
наблюдений Арзамасе и 2006 гг.-
загрязнения
атмосферного Арзамасском районе";-
воздуха,
расчет отдел экологии при-
среднемесячных,
администрации-
среднегодовых
показателей, города;-
КИЗА, индекса "Р"
с Верхневолжское-
последующим
использованием межрегиональное-
полученных данных
для территориальное-
выявления
управление по-
причинно-следственных
гидрометеорологии и-
связей с
уровнем мониторингу-
заболеваемости
населения, окружающей среды-
расчетов риска-
- 2. Мониторинг водной
среды-
- 2.1. Оценка массовой
нагрузки на Арзамасский 2002 --
водную среду
химическими межрайонный комитет 2003 гг.-
веществами на
основе по экологическому-
анализа ежегодных
отчетных контролю-
форм 2-ТП
"Водхоз"-
предприятий и
учреждений-
города-
- 2.2. Контроль
|