ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Перевозского района от 17.04.2002 № 23
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВОЗСКОГО
РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2002 г. № 23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 года № 1113 "О
единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", с Указом Губернатора Нижегородской
области от 5 апреля 2002 года № 20 "Об утверждении Положения о
комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации Нижегородской
области", в целях оперативного руководства мероприятиями по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на
территории района:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о комиссии по
чрезвычайным ситуациям Перевозского района (приложение 1);
- структуру комиссии по чрезвычайным
ситуациям Перевозского района.
2. Постановление администрации
Перевозского района от 17.01.2000 № 2 "О комиссии по
чрезвычайным ситуациям администрации Перевозского района"
считать утратившим силу.
Глава местного
самоуправления
Н.Е.ТРОФИМОВ
Приложение 1
Утверждено
постановлением
администрации Перевозского района
от 17.04.2002 № 23
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комиссия по
чрезвычайным ситуациям Перевозского района (далее - КЧС)
предназначена для организации контроля за осуществлением мероприятий
по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
(далее - ЧС), уменьшению ущерба от них, координации деятельности
звеньев районной подсистемы Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС),
руководства органами управления, силами, средствами и организациями,
в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и
территорий от ЧС.
1.2. КЧС является координирующим
органом РСЧС и организационно состоит из шести постоянно действующих
подкомиссий.
1.3. КЧС осуществляет свою
деятельность под руководством главы местного самоуправления
Перевозского района.
1.4. Правовые основы деятельности КЧС
составляют: Конституция РФ, Федеральный закон "О защите
населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера",
постановление Правительства РФ от 05.11.1995 № 1113 "О Единой
государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС", другие
законы и нормативные правовые акты РФ, Нижегородской области и
Перевозского района.
-
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И
ПРАВА КЧС
2.1. Основными
задачами КЧС являются:
- организация контроля за
осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС,
надежности работы потенциально опасных объектов;
- организация наблюдения и контроля
за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных
объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности органов
управления, сил и средств к действиям в ЧС, создание и поддержание в
состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных
правовых актов в районе по вопросам защиты населения и территорий от
ЧС;
- участие в разработке и реализации
областных целевых программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- создание резервов финансовых и
материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
- взаимодействие с областной
комиссией по ЧС, военным командованием и общественными объединениями
по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости
- ходатайствовать о привлечении сил и средств для оказания помощи в
ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации
ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация
эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и
возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена
информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- руководство подготовкой населения,
должностных лиц органов управления и подразделений подсистемы РСЧС к
действиям в ЧС.
2.2. КЧС в соответствии с
возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку
обстановки на территории района, которая может сложиться в результате
ЧС природного и техногенного характера;
- разрабатывает и планирует
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и
техногенного характера;
- в рамках своей компетенции
направляет деятельность территориальных органов Государственного
надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
- осуществляет контроль подготовки
органов управления и сил районного звена РСЧС, обучение населения
действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- организует разработку и внесение на
рассмотрение администрации района проектов решений по вопросам,
связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением
промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность звеньев
РСЧС, организаций и предприятий на подведомственной им территории по
вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- участвует совместно с другими
органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности
потенциально опасных производств;
- осуществляет контроль за
организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных
растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и
систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения),
химического, бактериологического (биологического) заражения.
2.3. КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции
принимать решения, обязательные для выполнения органами местного
самоуправления и организациями на территории района;
- привлекать в установленном порядке
силы и средства, входящие в РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных
и других неотложных работ;
- определять в зонах ЧС режимы
функционирования РСЧС;
- направлять по подведомственности
материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в
области защиты населения и территорий от ЧС;
- рассматривать ходатайства
руководителей (председателей КЧС) органов местного самоуправления по
оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по
ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию финансовых и
материальных ресурсов из финансового резерва для предупреждения и
ликвидации ЧС.
2.4. На председателя КЧС возлагается:
- организация и контроль за
осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов;
- обеспечение готовности органов,
пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС;
- подготовка предложений главе
местного самоуправления о введении режимов функционирования районного
звена РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- координация деятельности
подчиненных и взаимодействующих КЧС;
- организация оповещения органов
управления, сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС,
принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых
возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах
защиты;
- организация, распределение задач,
согласование планов действий сил наблюдения и контроля за состоянием
окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
- распределение задач, согласование
планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими
органами управления;
- согласование действий с КЧС
соседних районов, органов местного самоуправления по вопросам
совместных действий и обмена информации;
- организация своевременной
информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе
ликвидации ЧС и изменениях обстановки.
-
3. СОСТАВ КЧС
3.1. КЧС возглавляет
первый заместитель главы местного самоуправления Перевозского района.
3.2. В состав КЧС входят руководители
структурных подразделений аппарата главы местного самоуправления,
органов управления и других организаций и предприятий отраслей
экономики.
3.3. Координирующим органом КЧС
района является отдел по делам ГО и ЧС Перевозского района (далее -
отдел по делам ГО и ЧС), начальник отдела по делам ГО и ЧС является
заместителем председателя КЧС.
3.4. Для оценки масштабов ЧС в районе
бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки
предложений главе администрации, председателю КЧС для принятия
решения на ликвидацию ЧС, осуществления непосредственного руководства
по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а
также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с
органами РСЧС и другими органами управления, силами, привлекаемыми к
ликвидации ЧС, решением КЧС создаются оперативные группы из членов
КЧС с привлечением необходимых специалистов.
-
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
КЧС
4.1. Председатель
КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
комиссию задач.
4.2. Работа КЧС организуется на
основании годовых планов работы.
4.3. Задачи по организации и
выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС КЧС
рассматривает на плановых (внеплановых) заседаниях, которые могут
проходить по решению председателя в полном, расширенном или суженном
составе. Заседания КЧС района оформляются протоколами.
4.4. Положение о КЧС утверждается
постановлением главы местного самоуправления Перевозского района,
состав КЧС утверждается распоряжением главы местного самоуправления
Перевозского района.
4.5. Проекты документов КЧС
(предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются
отделом по делам ГО и ЧС совместно с другими заинтересованными
структурами и ведомствами.
-
5. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ В РЕЖИМАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
5.1. Члены КЧС
обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности
- при нормальной производственно-промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической),
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий:
- организовывать и осуществлять на
всей территории района, в пределах своей компетенции, наблюдение и
контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально
опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- осуществлять контроль за
реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС
на объектах экономики;
- принимать участие в разработке и
корректировке плана основных мероприятий района по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
- участвовать в разработке,
реализации целевых и научно-технических программ (работ), в
планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению
безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и
ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики
и территорий в ЧС;
- осуществлять мероприятия по
поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к
действиям в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствовать знания основ
организации управления спасательными и другими неотложными работами
(работами по всестороннему жизнеобеспечению). Повышать навыки
пользования средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной
и химической разведки;
- принимать участие, в пределах своей
компетенции, в обучении всех категорий населения района способам
защиты и действиям в ЧС;
- осуществлять контроль за созданием
и восполнением подчиненными (подведомственными) организациями
(учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для
предупреждения и ликвидации ЧС;
б) в режиме повышенной готовности -
при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:
- перейти на режим круглосуточного
дежурства;
- приступить к руководству
подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по
распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС, уточнить
задачи;
- быть готовым к докладу председателю
комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС
(производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития в
части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной
среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее
нормализации;
- осуществлять в пределах своей
компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление
привлекаемыми силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании
причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и
средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
- своевременно представлять
информацию председателю КЧС о складывающейся обстановке и предложения
по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ;
в) в режиме чрезвычайной ситуации -
при возникновении и во время ликвидации ЧС:
- с получением сигнала прибыть на
оперативное заседание КЧС, параллельно организуя привлечение
необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для
ликвидации ЧС;
- быть готовым к докладу председателю
КЧС предложений по организации защиты населения; мероприятий по
ликвидации ЧС; первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего
населения в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за
состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на
аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.;
г) при убытии в отпуск, командировку
и т.п.:
- оставлять за себя заместителя
(должностное лицо);
- информировать председателя
(секретаря) комиссии о сроках отсутствия, фамилии, имени, отчестве
назначенного заместителя и порядке его оповещения;
д) при изменении места жительства,
рабочих и домашних телефонов:
- информировать председателя
(секретаря) комиссии о необходимости внесения изменений в схему
оповещения.
Приложение 2
Утверждена
постановлением
администрации Перевозского района
от 17.04.2002 № 23
СТРУКТУРА
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА
┌───────────────────────┐
│КЧС
Перевозского района│
│ Председатель
│
│ А.Г.
Тарасов │
└───────────────────────┘
-
подкомиссии
┌─────┬────────┬──────────────┬────────┬───────┐
│ │ │ │
│ │
┌─────┴───┐
│ ┌──────┴────┐
┌─────┴──────┐
│ ┌─────┴──────┐
│ по │ │
│ по │ │ по │ │ │
по │
│природным│ │
│техногенным│ │ пожарной │ │
│безопасности│
│ ЧС │ │
│ ЧС │ │безопасности│ │ │
дорожного │
└─────────┘
│ └───────────┘
└────────────┘
│ │ движения │
│ │
└────────────┘
┌──────────┴────────────┐
┌─────────────────┴─────────────┐
│ по устойчивой работе
│ │по санитарно-эпидемиологической│
│систем
жизнеобеспечения│ │ и биологической защите │
└───────────────────────┘
└───────────────────────────────┘
-
|