Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Уренского района от 11.06.2007 № 145а


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В УРЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010
ГОДА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
УРЕНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 11 июня 2007 г. № 145а




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,


ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В УРЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ


РАЙОНЕ НА 2008 ГОД И НА
ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА




В целях разработки
перспективного финансового плана Уренского муниципального района на
2008 - 2010 годы, прогноза консолидированного бюджета Уренского
муниципального района на 2008 год и проекта постановления
администрации Уренского муниципального района "О бюджете
муниципального района на 2008 год" администрация Уренского
муниципального района Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Концепцию
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Уренском муниципальном районе на 2008 год и на перспективу до 2010
года.


2. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на начальника управления финансов
администрации Уренского муниципального района (Л.Е. Зорина).






Глава местного
самоуправления


А.В.КОМАРОВ












Утверждена


постановлением


администрации Уренского


муниципального района


от 11.06.2007 № 145а




КОНЦЕПЦИЯ


БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
ФОРМИРОВАНИЯ


МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В УРЕНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ


НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2010 ГОДА




(далее - Концепция)




1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ


НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010
ГОДА




Настоящая Концепция
подготовлена в соответствии с Бюджетным посланием Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о
бюджетной политике в 2008 - 2010 годах от 9 марта 2007 года,
Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006
года № 127, Концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования
межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2008 год и на
перспективу до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства
Нижегородской области от 16 мая 2007 г. № 157, проектом программы
"Развитие производительных сил Уренского муниципального района
на 2007 - 2010 гг.".


Бюджетная и налоговая политика
администрации Уренского муниципального района на среднесрочную
перспективу ориентирована на содействие социальному и экономическому
развитию Уренского муниципального района при эффективном расходовании
бюджетных средств и достижении конкретных результатов.


Основной целью проводимой политики на
2008 - 2010 годы остается повышение качества жизни населения
Уренского муниципального района, в том числе за счет обеспечения
граждан доступными и качественными бюджетными услугами.


Достижение указанной цели будет
осуществляться путем реализации комплекса мер по обеспечению роста
доходов бюджета Уренского муниципального района, что позволит
обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета Уренского
муниципального района, а также путем повышения эффективности
функционирования системы органов исполнительной власти Уренского
муниципального района и подведомственных им бюджетных учреждений.


Бюджетная и налоговая политика в 2008
году и на перспективу до 2010 года будет направлена на решение
следующих задач:


1. Увеличение темпа роста поступлений
доходов в бюджет Уренского муниципального района в целях наиболее
полного выполнения расходных полномочий органов местного
самоуправления Уренского муниципального района за счет:


взаимодействия органов местного
самоуправления Уренского муниципального района с хозяйствующими
субъектами, направленного на повышение предпринимательской инициативы
и инвестиционной активности во всех отраслях экономики;


максимального использования
возможностей налогового и бюджетного законодательства в рамках
предоставленных полномочий;


повышения эффективности использования
административного ресурса;


увеличения отдачи от использования
муниципального имущества Уренского муниципального района.


2. Реализация мер, направленных на
дальнейшее увеличение объема инвестиций, привлекаемых в экономику
Уренского муниципального района, за счет совершенствования процедуры
взаимодействия с инвесторами.


3. Реформирование муниципальных
финансов Уренского муниципального района путем:


повышения эффективности бюджетных
расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на
результат;


усиления ответственности органов
местного самоуправления Уренского муниципального района и
подведомственных им бюджетных учреждений за результативность
бюджетных расходов и повышение качества предоставляемых бюджетных
услуг;


совершенствования среднесрочного
бюджетного планирования;


дальнейшего совершенствования
долговой политики Уренского муниципального района;


повышения прозрачности бюджетной
политики и бюджетного процесса в Уренском муниципальном районе
Нижегородской области;


использования современных технологий
финансового менеджмента в бюджетном секторе, включая автоматизацию
процесса планирования бюджета муниципального района.


4. Финансовое обеспечение
муниципальных обязательств и формирование бюджетных расходов исходя
из установленных администрацией Уренского муниципального района
приоритетов, направленных на:


эффективную реализацию приоритетных
национальных проектов, обеспечение их софинансирования из бюджета
муниципального района;


увеличение объема расходов
инвестиционного характера, в том числе расходов на капитальное
строительство и реконструкцию, разработку проектно-сметной
документации и проектно-изыскательские работы.






2. ОСНОВНЫЕ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ


УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА
2008 ГОД


И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА




Исходя из
сложившейся за последние годы динамики роста основных
макроэкономических показателей Уренского муниципального района темпы
роста отгрузки товаров собственного производства, выполнения работ и
услуг собственными силами в 2008 - 2010 годах прогнозируются ежегодно
на уровне 105% (в 2010 г. - 106%) в сопоставимых ценах. Увеличение
отгрузки товаров, выполнения работ и услуг планируется обеспечить за
счет наращивания обрабатывающего производства, строительства,
сельского и лесного хозяйства, а также роста инвестиций в основной
капитал (не менее 104% ежегодно).


Высокие темпы роста
макроэкономических показателей позволят сохранить прирост реальных
денежных доходов населения Уренского муниципального района в 2008 -
2010 годах на уровне 17 - 20% в год.


Одним из условий устойчивого
экономического роста Уренского муниципального района будет
обеспечение снижения инфляции.


Прогнозируемый среднегодовой индекс
потребительских цен в Уренском муниципальном районе составит:


на 2008 год - 109,2%;


на 2009 год - 108,6%;


на 2010 год - 108,3%.






3. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ДОХОДОВ




Налоговая реформа,
проводимая на федеральном уровне, находится в завершающей стадии, и
планируемые изменения налогового законодательства в 2008 - 2010 годах
не окажут значительного влияния на формирование доходной части
бюджета Уренского муниципального района.


Изменения налогового законодательства
на федеральном уровне ориентированы на снижение налоговой нагрузки. В
2008 - 2010 годах планируется:


по налогу на доходы физических лиц
сохранить единую ставку налога, увеличить размер социальных налоговых
вычетов при исчислении налога;


введение налога на недвижимое
имущество физических лиц, который будет являться основным источником
формирования доходов местных бюджетов.


В рамках решения поставленной задачи
по увеличению поступлений доходов в бюджет Уренского муниципального
района в 2008 - 2010 годах администрацией Уренского муниципального
района планируется осуществить следующие мероприятия:


продолжить взаимодействие с
крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на
территории Уренского муниципального района;


продолжить работу, направленную на
предотвращение фактов выплаты теневой заработной платы налоговыми
агентами и увеличение размера заработной платы;


провести инвентаризацию недвижимого
имущества, находящегося в собственности физических лиц, и создать на
ее основе реестр объектов недвижимости;


разработать комплекс мер по
привлечению к декларированию и налогообложению физических лиц,
сдающих внаем (аренду) жилые и нежилые помещения;


осуществлять взаимодействие между
органами местного самоуправления Уренского муниципального района и
межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 13 по
Нижегородской области в части передачи сведений о налогоплательщиках,
осуществляющих предпринимательскую деятельность, облагаемую единым
налогом на вмененный доход;


разработать комплексную целевую
программу управления муниципальной собственностью Уренского
муниципального района Нижегородской области;


осуществлять приобретение земельных
участков в муниципальную собственность Уренского муниципального
района для использования их под инвестиционные проекты. Особое
внимание будет уделяться изъятию земель, не используемых в течение
трех и более лет;


продолжить работу по максимальному
приближению ставок арендной платы за землю к рыночной величине;


активизировать работу органов
местного самоуправления Уренского муниципального района по взысканию
задолженности по арендным платежам, в том числе посредством
претензионно-исковой работы, оперативного взаимодействия с
организациями-должниками;


продолжить работу по оптимизации
количества муниципальных предприятий Уренского муниципального района,
в том числе путем реорганизации (приватизации, ликвидации) убыточных
и не обеспечивающих выполнение муниципальных функций муниципальных
предприятий;


оказывать муниципальную поддержку из
бюджета муниципального района через механизм возмещения части
процентной ставки по кредитам, полученным в коммерческих банках
юридическими лицами и предпринимателями в целях стимулирования
инвестиционной и инновационной деятельности;


обеспечить взаимодействие органов
местного самоуправления с МРИ Федеральной налоговой службы России N
13 по Нижегородской области (по согласованию), другими
администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по
платежам в бюджет муниципального района, изменениям налогооблагаемой
базы налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного
исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней.






4. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ




Бюджетная политика в
области расходов на 2008 - 2010 годы ориентирована на переход к
практическому внедрению бюджетирования, ориентированного на результат
в процессе бюджетного планирования и на применение современных
методов финансового менеджмента в бюджетном секторе.


Совершенствование среднесрочного
финансового планирования будет осуществляться в условиях формирования
бюджета Уренского муниципального района на очередной финансовый год
как составной части трехлетнего среднесрочного финансового плана. Тем
самым будут обеспечены преемственность бюджетной политики
администрации Уренского муниципального района Нижегородской области и
долгосрочная сбалансированность бюджета муниципального района.


В рамках проводимой бюджетной
политики основной целью является повышение доступности и качества
бюджетных услуг, в том числе за счет реализации на территории района
приоритетных национальных проектов, роста уровня социальной
защищенности пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан,
обеспечения исполнения в полном объеме всех действующих расходных
обязательств бюджета муниципального района и четкой оценки финансовых
возможностей для принятия новых расходных обязательств.


Повышение эффективности бюджетных
расходов будет обеспечиваться за счет:


совершенствования качества
разработки, обоснования бюджетных ассигнований распорядителями
бюджетных средств;


внедрения в практику деятельности
органов исполнительной власти современных методов оценки
эффективности бюджетных расходов с точки зрения достижения конечных
общественно значимых результатов;


стимулирования бюджетных учреждений к
повышению качества оказываемых ими бюджетных услуг, в том числе путем
утверждения стандартов качества предоставления бюджетных услуг;


применения нормативного метода при
планировании расходов на муниципальное управление;


ориентирования системы контроля за
целевым расходованием бюджетных средств не только на выявление, но и
на предотвращение финансовых нарушений;


формирования эффективной системы
оценки результативности бюджетных расходов.


Особенности формирования отдельных
направлений расходов бюджета муниципального района:


1. Расходы инвестиционного характера
в 2008 - 2010 годах будут сосредоточены в рамках реализации областной
целевой программы "Развитие социальной и инженерной
инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения
Нижегородской области", ежегодно утверждаемой Правительством
Нижегородский области. В рамках данной Программы будут
предусматриваться расходы на капитальное строительство и
реконструкцию, разработку проектно-сметной документации и
проектно-изыскательские работы.


2. Прогнозируемый рост тарифов в 2008
году в среднем составит:


- на тепловую энергию, вырабатываемую
котельными, - 18 - 25%;


- на тепловую энергию, вырабатываемую
в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии,
- 20 - 30%;


- на электрическую энергию,
реализуемую бюджетным потребителям, - 20 - 25%;


- на природный газ - 25 процентов.






5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ


УРЕНСКОГО РАЙОНА






Долговая политика
администрации Уренского муниципального района в 2008 - 2010 годах
будет направлена на качественное и эффективное управление
муниципальным долгом Уренского муниципального района и основываться
на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых
обязательств Уренского муниципального района, минимизации финансовых
рисков, обеспечения информационной прозрачности долговой политики и
совершенствования формализованных процедур управления муниципальным
долгом Уренского муниципального района.


Основными направлениями долговой
политики Уренского муниципального района на среднесрочную перспективу
являются:


поддержание объема муниципального
долга Уренского муниципального района на экономически безопасном
уровне путем оптимизации структуры заимствований и равномерного
распределения во времени связанных с муниципальным долгом платежей;


минимизация стоимости обслуживания
муниципального долга;


использование эффективного механизма
предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения инвестиций
в экономику района, стимулирования инновационной деятельности.


В целях обеспечения
сбалансированности бюджета Уренского муниципального района и
поддержания объема муниципального долга Уренского муниципального
района на экономически безопасном уровне объем муниципальных
заимствований и муниципальных гарантий на 2008 - 2010 годы будет
ограничен предельными нормативами муниципального долга,
установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом
Нижегородской области от 7 сентября 2006 года № 83-З "О
государственном долге Нижегородской области" и постановлением
Земского собрания Уренского муниципального района "О
муниципальном долге Уренского муниципального района".




6. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ






Органы местного
самоуправления муниципального района будут формировать межбюджетные
отношения с органами местного самоуправления поселений Уренского
муниципального района.


Политика в области формирования
межбюджетных отношений в 2008 - 2010 годах будет направлена на
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений Уренского
муниципального района, обеспечивающих увеличение доходов бюджета
Уренского муниципального района и повышение качества управления
муниципальными финансами.


Формирование межбюджетных отношений
на 2008 - 2010 годы будет проводиться в соответствии с законами
Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О
бюджетном процессе в Нижегородской области", от 14 июля 2005
года № 89-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области"
(с изменениями от 25 октября 2007 года), постановлением Земского
собрания Уренского муниципального района Нижегородской области от 25
мая 2007 года № 222 "Об утверждении Положения о бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Уренском муниципальном районе
Нижегородской области".


Полномочиями органов государственной
власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций
поселениям Уренского муниципального района за счет средств областного
бюджета с целью выравнивания будет наделена администрация Уренского
муниципального района.


Для повышения бюджетной дисциплины
органов местного самоуправления Уренского муниципального района будет
продолжен мониторинг соблюдения требований Бюджетного кодекса
Российской Федерации при формировании и исполнении местных бюджетов,
мониторинг реализации реформы местного самоуправления в Уренском
муниципальном районе.


В 2008 - 2010 годах будет продолжена
работа по совершенствованию форм и методов распределения межбюджетных
трансфертов из бюджета муниципального района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru