АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 мая 2002 г. № 733-р
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ
АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
В соответствии с
приказом Росархива от 09.10.2001 № 76 "Об утверждении Примерного
положения об архивном отделе органа местного самоуправления" и
письмом комитета по делам архивов администрации Губернатора
Нижегородской области от 17.04.2002 № 309/01-58 "О внедрении
Примерного положения об архивном отделе органа местного
самоуправления":
1. Отменить распоряжение главы
администрации Городецкого района от 01.03.2000 № 333-р "О
Положении об архивном отделе администрации Городецкого района".
2. Утвердить новую редакцию Положения
об архивном отделе администрации Городецкого района (прилагается).
3. Архивному отделу администрации
района организовать работу в соответствии с данным Положением.
Глава администрации
района
Е.П.МУХИН
Утверждено
распоряжением
администрации Городецкого района
от 23.05.2002 № 733-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Администрация
Городецкого района в целях эффективной организации архивного дела в
Городецком районе реализует полномочия по:
организации и содержанию архивного
отдела администрации;
обеспечению хранения, комплектования,
учета и использования архивных документов, образовавшихся и
образующихся в администрации Городецкого района, деятельности
организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также
архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц,
переданных на законном основании в муниципальную собственность;
решению вопросов о передаче права
собственности на архивные фонды и архивные документы совместному
ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,
ведению субъектов Российской Федерации.
1.2. Для решения задач по реализации
полномочий в области архивного дела администрация образует в своем
составе архивный отдел, выполняющий также функции муниципального
архива.
1.3. Отдел является самостоятельным
структурным подразделением администрации без статуса юридического
лица, пользуется печатью администрации в установленном порядке, имеет
угловой штамп или бланки со своим наименованием.
1.4. Отдел в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
ее субъекта, Уставом Городецкого района, решениями главы
администрации, а также нормативно-методическими документами
Федеральной архивной службы России, комитета по делам архивов и
настоящим Положением.
1.5. Положение об отделе утверждается
главой администрации по согласованию с комитетом по делам архивов. В
Положении закрепляются организационно-правовой статус отдела, задачи
и функции по руководству архивным делом, полномочия по их реализации,
ответственность за состояние, развитие и совершенствование архивного
дела.
1.6. Штатная численность и
номенклатура должностей муниципальных служащих - работников отдела
устанавливаются главой администрации.
1.7. Финансирование и
материально-техническое обеспечение отдела осуществляются за счет
средств бюджета муниципального образования и выделяются в нем
отдельной строкой.
1.7.1. Дополнительными источниками
финансирования могут быть:
целевые средства из бюджета
Нижегородской области (при реализации программы развития архивного
дела, включающей мероприятия в муниципальном образовании; реализация
отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела
администрации, в т.ч. полномочий на хранение архивных фондов и
архивных документов организаций, отнесенных к государственной
собственности и расположенных на территории муниципального
образования);
внебюджетные средства, в т.ч.
приносящей доход деятельности отдела, предусмотренной его
учредительными документами;
спонсорские и иные средства,
полученные законным путем.
1.8. Номенклатура (прейскурант)
платных работ и услуг отдела утверждается администрацией на основании
перечня платных работ и услуг, разработанного комитетом по делам
архивов и утвержденного Губернатором Нижегородской области.
1.9. Администрация обеспечивает отдел
помещениями, отвечающими нормативным требованиям обеспечения
сохранности и безопасности документов; его содержание, техническое
оснащение, оборудование, охрану, транспортное обслуживание и создание
необходимых условий труда работников.
При передаче здания (помещения), в
котором размещен отдел, другим организациям администрация принимает
решение о предварительном предоставлении равноценного или более
подходящего для размещения документов здания (помещения).
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
Основными задачами и
функциями отдела являются:
2.1. Безопасность, обеспечение
сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и
длительному хранению, в т.ч.:
хранение и учет документов, принятых
в отдел; представление в установленном порядке учетных данных в
комитет по делам архивов;
проведение мероприятий по созданию
оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической
сохранности;
подготовка, представление
администрации и реализация предложений по обеспечению сохранности
документов, хранящихся в отделе.
2.1.1. Отдел обеспечивает хранение:
архивных фондов и архивных документов
на различных видах носителей, являющихся муниципальной
собственностью, входящих в состав Архивного фонда Нижегородской
области, в т.ч. образовавшихся в деятельности органов местного
самоуправления с момента их образования, деятельности организаций,
отнесенных к муниципальной собственности, а также находящихся в
совместном ведении муниципального образования и субъекта Российской
Федерации;
архивных фондов и архивных документов
на различных видах носителей, являющихся государственной
собственностью, входящих в состав Архивного фонда Нижегородской
области, образовавшихся в процессе деятельности органа местного
самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий
администрации, которыми она наделена;
архивных фондов и архивных документов
юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных
на законном основании в муниципальную собственность, в т.ч. личного
происхождения, входящих в негосударственную часть Архивного фонда
Нижегородской области;
документов на различных видах
носителей по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих
правопреемника), действовавших на территории муниципального
образования;
печатных, аудиовизуальных и других
материалов, дополняющих фонды отдела;
учетных документов, архивных
справочников, в том числе в электронном и цифровом формате, а также
других материалов, необходимых для осуществления его практической
деятельности.
2.1.2. Отдел по согласованию с
администрацией может принимать на депозитарное хранение при наличии
свободных площадей и необходимых условий документы действующих
муниципальных и государственных организаций, общественных организаций
и граждан на договорных условиях.
2.1.3. Документы негосударственной
части Архивного фонда Нижегородской области поступают на хранение в
отдел в порядке и на условиях договоров между собственниками
документов и отделом, действующим от имени администрации при наличии
доверенности.
2.2. Комплектование отдела
документами, имеющими историческое, научное, социальное,
экономическое, политическое или культурное значение для муниципальных
образований, в т.ч.:
составление списков организаций -
источников комплектования отдела, утверждаемых администрацией города,
района и согласовываемых с комитетом по делам архивов,
систематическая работа по их уточнению;
отбор и прием документов постоянного
(долговременного) хранения в отдел;
проведение в установленном порядке
экспертизы ценности документов, хранящихся в отделе.
2.3. Организационно-методическое
руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией
документов в делопроизводстве органов местного самоуправления,
муниципальных организаций; содействие организациям других форм
собственности в порядке реализации отдельных государственных
полномочий администрации в сохранении, комплектовании и использовании
их архивов, включая:
проведение проверок состояния
делопроизводства и ведомственного хранения документов, в т.ч. по
личному составу;
ведение в установленном порядке учета
документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования и
других организациях, находящихся на территории муниципального
образования;
рассмотрение и согласование положений
о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатуры для
организаций - источников комплектования отдела и инструкций по
делопроизводству;
рассмотрение и представление в
комиссию по делам архивов поступивших от организаций описей дел
постоянного хранения;
рассмотрение и согласование описей
дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему
в отдел в порядке, установленном комитетом по делам архивов;
изучение и обобщение практики работы
ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение
их положительного опыта;
оказание организационно-методической
помощи, проведение совещаний, семинаров, конкурсов по вопросам
организации и методики работы с документами;
разработка и реализация мероприятий
по улучшению работы ведомственных архивов, организации документов в
делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства
и унифицированных систем документации; повышению квалификации
работников архивов и делопроизводственных служб.
2.4. Информационное обеспечение
органов местного самоуправления, организация использования архивных
документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в
т.ч.:
информирование органов местного
самоуправления, иных организаций муниципального образования о составе
и содержании документов отдела по актуальной тематике, исполнение
запросов юридических и физических лиц на документную информацию, в
т.ч. на договорной основе;
организация работы пользователей
документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка
документальных выставок, материалов для средств массовой информации,
проведение встреч с общественностью и публикаторская деятельность;