Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Дзержинска от 19.06.2002 № 1461


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. ДЗЕРЖИНСКА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации г. Дзержинска от 23.01.2004 № 118.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 19 июня 2002 г. № 1461




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ


ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г.
ДЗЕРЖИНСКА




В целях оперативного
руководства мероприятиями по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории города, руководствуясь Указом
Губернатора Нижегородской области от 05.04.2002 № 20 "Об
утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям
Нижегородской области":


1. Утвердить прилагаемые:


- Положение о комиссии по
чрезвычайным ситуациям г. Дзержинска (приложение 1);


- структуру комиссии по чрезвычайным
ситуациям г. Дзержинска (приложение 2).


2. Считать утратившим силу
постановление администрации г. Дзержинска № 896 от 04.06.1997 "О
комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации г. Дзержинска".




И.о. мэра города
Дзержинска


А.А.ШЕИН












Приложение 1


Утверждено


постановлением


администрации г. Дзержинска


от 19.06.2002 № 1461




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ Г. ДЗЕРЖИНСКА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Комиссия по
чрезвычайным ситуациям г. Дзержинска (далее - КЧС) предназначена для
организации и контроля за осуществлением мероприятий по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее
- ЧС), уменьшению ущерба от них, координации деятельности городского
звена местной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС),
руководства органами управления, силами, средствами и организациями,
в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и
территорий от ЧС.


1.2. КЧС является координирующим
органом городского звена областной подсистемы РСЧС и организационно
состоит из сети постоянно действующих подкомиссий.


1.3. КЧС осуществляет свою
деятельность под руководством первого заместителя мэра города
Дзержинска.


1.4. Правовые основы деятельности КЧС
составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановление Правительства Российской
Федерации от 05.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", другие
законы, нормативные, правовые акты Российской Федерации,
Нижегородской области и города Дзержинска.




2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И
ПРАВА КЧС




2.1. Основными
задачами КЧС являются:


- организация контроля за
осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС,
надежной работы потенциально опасных объектов;


- организация наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов,
прогнозирование ЧС;


- обеспечение готовности органов
управления, сил и средств к действиям в ЧС, создание и поддержание в
состоянии готовности пунктов управления;


- организация разработки нормативных
правовых актов в городе Дзержинске по вопросам защиты населения и
территорий от ЧС;


- участие в разработке и
осуществлении городских целевых и научно-технических программ по
предупреждению и ликвидации ЧС;


- создание резервов финансовых и
материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;


- взаимодействие с другими комиссиями
по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по
вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости -
принятие решения о направлении сил и средств по оказанию помощи этим
комиссиям в ликвидации ЧС;


- руководство работами по ликвидации
ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;


- планирование и организация
эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения
его после в места постоянного проживания;


- организация сбора и обмена
информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;


- руководство подготовкой населения,
должностных лиц органов управления и подразделений городского звена
РСЧС действиям в ЧС.


2.2. КЧС в соответствии с
возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:


- организует прогнозирование и оценку
обстановки на территории города, которая может сложиться в результате
ЧС природного и техногенного характера;


- разрабатывает и планирует
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и
техногенного характера;


- в рамках своей компетенции
направляет деятельность органов государственного надзора и контроля
города в области защиты населения и территорий от ЧС;


- осуществляет контроль подготовки
органов управления, сил городского звена РСЧС, обучения населения
действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;


- организует разработку и внесение на
рассмотрение администрации города проектов решений по вопросам,
связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением
промышленной и экологической безопасности;


- контролирует деятельность
городского звена РСЧС, организаций и предприятий на подведомственной
им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;


- участвует совместно с другими
органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности
потенциально опасных производств;


- осуществляет контроль за
организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок,
культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов,
водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения
(заражения), химического, бактериологического (биологического)
заражения.


2.3. КЧС имеет право:


- в пределах своей компетенции
принимать решения, обязательные для выполнения предприятиями и
организациями на территории города;


- привлекать в установленном порядке
силы и средства, входящие в городское звено РСЧС, к выполнению
аварийно-спасательных и других неотложных работ;


- определять в зонах ЧС режимы
функционирования РСЧС;


- направлять по подведомственности
материалы о нарушениях требований нормативных, правовых актов в
области защиты населения и территорий от ЧС;


- рассматривать ходатайства
руководителей поселковых администраций и объектов экономики города по
оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по
ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию финансовых и
материальных ресурсов из городского резервного фонда для
предупреждения и ликвидации ЧС.


2.4. На председателя КЧС возлагается:


- организация контроля за
осуществлением мероприятий на потенциально опасных объектах по
предупреждению и ликвидации ЧС;


- обеспечение готовности органов,
пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС;


- подготовка предложений мэру города
о введении режимов функционирования городского звена РСЧС в
зависимости от сложившейся обстановки;


- координация деятельности
взаимодействующих КЧС;


- организация оповещения органов
управления, сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС,
принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых
возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах
защиты;


- организация, распределение задач,
согласование планов, координация действий сил наблюдения и контроля
за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных
объектов;


- распределение задач, согласование
планов действий;


- согласование действий с КЧС
соседних районов области, органов местного самоуправления по вопросам
совместных действий и обмена информацией;


- организация своевременной
информации и доклад вышестоящим органам управления о ходе ликвидации
ЧС и изменении обстановки.




3. СОСТАВ КЧС




3.1. КЧС возглавляет
первый заместитель мэра города.


3.2. В состав КЧС входят руководители
управлений администрации, их структурных подразделений, городских
органов исполнительной власти, других организаций и предприятий
отраслей экономики.


3.3. Координирующим органом КЧС
города является управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города Дзержинска (далее - УГОЧС), начальник
УГОЧС является заместителем председателя комиссии. Старший офицер
УГОЧС - секретарь КЧС.


3.4. Для оценки масштабов ЧС в районе
бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки
предложений мэру города, председателю КЧС для принятия решения на
ликвидацию ЧС, осуществления непосредственного руководства по
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также
для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами
РСЧС и другими органами управления, силами, привлекаемыми к
ликвидации, решением КЧС создаются оперативные группы из членов КЧС с
привлечением необходимых специалистов.




4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
КЧС




4.1. Председатель
КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
комиссию задач.


4.2. Работа КЧС организуется на
основании годовых планов работы.


4.3. Задачи по организации и
выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС КЧС
рассматривает на плановых (внеплановых) заседаниях, которые могут
проходить по решению председателя в полном, расширенном или суженном
составе. Заседания КЧС города оформляются протоколами.


4.4. Положение о КЧС утверждается
постановлением администрации г. Дзержинска, состав КЧС утверждается
распоряжением администрации г. Дзержинска.


4.5. Проекты документов КЧС
(предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются УГОЧС
совместно с другими заинтересованными структурами и ведомствами.




5. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ


СИТУАЦИЯМ В РЕЖИМАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ




5.1. Члены КЧС
обязаны:


а) в режиме повседневной деятельности
- при нормальной производственно-промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической),
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий:


- организовывать и осуществлять на
всей территории города в пределах своей компетенции наблюдение и
контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально
опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;


- осуществлять контроль за
реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС
на объектах экономики;


- принимать участие в разработке и
корректировке плана основных мероприятий города по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;


- участвовать в разработке,
реализации целевых и научно-экономических программ (работ), в
планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению
безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и
ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики
и территорий в чрезвычайных ситуациях;


- осуществлять мероприятия по
поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к
действиям в чрезвычайных ситуациях;


- совершенствовать знания основ
организации управления спасательными и другими неотложными работами.
Повышать навыки пользования средствами индивидуальной защиты,
приборами радиационной и химической разведки;


- принимать участие в пределах своей
компетенции в обучении всех категорий населения города способам
защиты и действиям в ЧС;


- осуществлять контроль за созданием
и восполнением подчиненными (подведомственными) организациями и
учреждениями резерва финансовых и материальных ресурсов
предупреждения и ликвидации ЧС;


б) в режиме повышенной готовности -
при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:


- перейти на режим круглосуточного
дежурства;


- приступить к руководству
подчиненными силами и средствами, по распоряжению председателя
комиссии прибыть на заседание КЧС, уточнить задачи;


- быть готовым к докладу председателю
комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС
(производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития в
части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной
среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее
нормализации;


- осуществлять в пределах своей
компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление
привлекаемыми силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;


- принимать участие в расследовании
причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и
средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;


- своевременно представлять
информацию председателю КЧС о складывающейся обстановке и предложения
по организации и проведению аварийно-спасательных и неотложных работ;


в) в режиме чрезвычайной ситуации -
при возникновении и во время ликвидации ЧС:


- с получением сигнала прибыть на
оперативное заседание КЧС, параллельно организуя привлечение
необходимых сил и средств для ликвидации ЧС;


- быть готовым к докладу председателю
КЧС предложений по организации защиты населения; мероприятий по
ликвидации, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения
в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за состоянием
окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных
объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.;


г) при убытии в отпуск, командировку
и т.п.


- оставлять за себя заместителя
(должностное лицо);


- информировать председателя
(секретаря) комиссии о сроках отсутствия, фамилии, имени, отчестве
назначенного заместителя и порядке его оповещения;


д) при изменении места жительства,
рабочих и домашних телефонов


- информировать председателя
(секретаря) комиссии о необходимости внесения изменений в схему
оповещения.












Приложение 2


Утверждена


постановлением


администрации г. Дзержинска


от 19.06.2002 № 1461




СТРУКТУРА


КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г.
ДЗЕРЖИНСКА





┌───────────────────────┐


КЧС


Председатель
- │


первый
заместитель мэра│


г.
Дзержинска │


└───────────────────────┘





Подкомиссии





┌──────────┬───────────┬──────────────────┬────────┬────────────┐


┌───────┴───────┐
│ ┌────────┴────────┐
┌──────┴─────┐
│ ┌─────────┴────────┐


по природным ЧС│
│ │по техногенным ЧС│ │по пожарной │
│ │ по безопасности │


│ │ │ │ │
безопасности│ │
│дорожного движения│


└───────────────┘
│ └─────────────────┘
└────────────┘
│ └──────────────────┘


│ │


┌───────┴────────┐
┌──────────┴─────────┐


по
устойчивой │ │ по санитарно- │


работе
систем │ │эпидемиологической и│


жизнеобеспечения│
│биологической защите│


└────────────────┘
└────────────────────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru