АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2002 г. № 247
О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ
В целях формирования
и развития кадрового потенциала муниципальных служащих; создания
муниципального резерва высококвалифицированных, компетентных
муниципальных служащих, способных обеспечить эффективное местное
самоуправление в районе; совершенствования работы по подбору и
расстановке кадров и в соответствии со ст. 31 Закона Нижегородской
области № 11-З от 21.09.1998 "О муниципальной службе и
муниципальных должностях в Нижегородской области", с
постановлением Администрации Нижегородской области № 90 от 13.04.1999
"О кадровом резерве":
1. Утвердить Положение о порядке
формирования и подготовке резерва кадров муниципальной службы в
Чкаловском районе (прилагается).
2. Руководителям структурных
подразделений администрации района определить перечень должностей,
входящих в резерв, и в срок до 1 января 2003 г. сформировать резерв
кадров.
3. Методическое руководство и
организационно-методическую помощь в вопросах формирования и
подготовки резерва кадров муниципальной службы возложить на общий
отдел администрации района (управделами И.В. Сергеева, главный
специалист по кадрам Е.А. Шабалина).
4. Контроль за выполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
Глава администрации
района
В.М.ГРУШИН
Утверждено
постановлением
администрации Чкаловского района
от 19.06.2002 № 247
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И
ПОДГОТОВКИ РЕЗЕРВА КАДРОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ЧКАЛОВСКОМ
РАЙОНЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Резерв кадров
на должности муниципальной службы в органах местного самоуправления
Чкаловского района представляет собой контингент отобранных на
основании установленных критериев специалистов, подготовленных к
замещению имеющихся или образующихся вакантных муниципальных
должностей.
1.2. Резерв кадров является одним из
основных источников при назначении специалистов на руководящие
должности муниципальной службы Чкаловского района.
1.3. Планомерная работа по
формированию и подготовке резерва кадров создает возможность:
- организовать подбор и
целенаправленную подготовку будущих руководителей;
- проверить готовность специалиста,
зачисленного в резерв, к исполнению обязанностей по должности;
- обеспечить потребность в кандидатах
на вакантные должности;
- сократить период адаптации
специалистов, вновь назначенных на должности.
1.4. При отсутствии резерва кадров
замещение вакантных должностей муниципальной службы Чкаловского
района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА
КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
2.1. Правовую основу
работы по формированию резерва составляют Федеральный закон "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Закон "О муниципальной службе и муниципальных
должностях Нижегородской области", принятые на их основе иные
нормативные документы, связанные с регулированием процедур отбора и
аттестации служащих, ведения реестра должностей муниципальных
служащих.
2.2. В резерв кадров включаются лица,
замещающие муниципальные должности в органах местного самоуправления
Чкаловского района, муниципальные должности муниципальной службы, а
также занимающие должности на предприятиях, в учреждениях и
организациях с государственной либо муниципальной формой
собственности, имеющие необходимое образование, стаж муниципальной
службы или опыт работы с учетом специализации и отвечающие иным
квалификационным требованиям по соответствующим должностям.
2.3. Определение соответствия
специальности по образованию кандидатов специализации муниципальной
должности проводится согласно перечню специализаций должностей
муниципальной службы.
При несоответствии специальности по
образованию специализации должности руководитель подразделения обязан
направить кандидата, зачисляемого в резерв, на переподготовку или
повышение квалификации.
2.4. При подборе специалистов в
состав резерва учитываются их возраст и состояние здоровья, а также
потенциальные возможности дальнейшего роста.
2.5. Состав резерва ежегодно
уточняется путем доукомплектования, планирования должностных
назначений, определения целесообразности дальнейшего пребывания в
резерве лиц, не получивших назначения.
2.6. На всех этапах формирования
резерва соблюдаются правила работы с конфиденциальной информацией
администрации Чкаловского района.
3. СТРУКТУРА РЕЗЕРВА
КАДРОВ
3.1. Формирование
резерва на муниципальные должности муниципальной службы категории "В"
- высшая и главная группы - осуществляется по представлению главы
администрации района.
3.2. Перечень муниципальных
должностей муниципальной службы категории "В" - ведущая,
старшая, младшая группы - устанавливается руководителем структурного
подразделения администрации.
3.3. Резерв формируется в каждом
отдельном структурном подразделении администрации района и ведется с
разбивкой по группам должностей.
3.4. Перечень и порядок формирования
резерва кадров в иных муниципальных предприятиях, организациях и
учреждениях Чкаловского района, для которых создается резерв,
устанавливаются руководителем соответствующего органа совместно с
руководителем профильного структурного подразделения администрации
района.
4. ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ КАТЕГОРИИ "В"
4.1. Потребность в
кадрах муниципальных служащих определяется ежегодно руководителем
структурного подразделения на основании результатов анализа и
прогноза выбытия и сменяемости муниципальных служащих с учетом
предполагаемых изменений в организационной структуре подразделения.
4.2. Руководитель структурного
подразделения формирует список кандидатов в резерв (приложение 1).
Кандидаты для зачисления в резерв заполняют анкеты по форме согласно
приложению 2.
4.3. Требования к кандидатам
формируются в соответствии с должностной инструкцией. Основными
критериями для зачисления в резерв являются:
- соответствие образования кандидата
той должности, для которой готовится резерв, либо возможность
достижения требований путем обучения в течение, как правило, двух -
трех лет;
- высокий уровень профессионализма и
наличие опыта работы в системе муниципальной службы или по
специальности;
- личный потенциал: положительная
мотивация работы в системе муниципальной службы, развитые
аналитические способности, ответственность, коммуникабельность (их
перечень может варьировать в зависимости от требований должности).
4.4. Для оценки профессиональной
подготовленности кандидатов, их опыта и знаний используются:
- собеседование со специалистами;
- испытания с применением тестов
знаний (по правовым, экономическим, организационным основам
государственного управления);
- оценки качества реферата (по
актуальным проблемам и перспективам развития направления
деятельности);
- сбор и анализ экспертных оценок
деловых и личностных качеств кандидата в резерв со стороны
руководителей и коллег;
- оценка с использованием специальных
методик: деловых игр, упражнений, групповых дискуссий.
4.5. Для повышения объективности
отбора и распределения кандидатов в резерв по направлениям работы
рекомендуется проводить психологическую оценку личностного потенциала
кандидатов с целью выявления сильных сторон, способных обеспечить
эффективность деятельности муниципального служащего, и ограничений,
которые могут негативно сказаться в работе на предполагаемой
должности.
4.6. Зачисление в резерв кадров
осуществляется распоряжением главы администрации района на
муниципальные должности муниципальной службы категории "В"
- высшая и главная группы; приказом или распоряжением руководителя
структурного подразделения на муниципальные должности муниципальной
службы категории "В" - ведущая, старшая и младшая группы.
4.7. Руководитель структурного
подразделения совместно с управделами и главным специалистом по
кадрам разрабатывает план работы с резервом кадров (приложение 3).
4.8. Для контроля за работой с
резервом на каждого специалиста, включенного в состав резерва кадров,
оформляется личная карточка, в которой отражается ход подготовки и
формы обучения, индивидуальные задания и результаты (приложение 4).
4.9. Копии утвержденных списков
резерва кадров на муниципальные должности, заверенные уполномоченным
должностным лицом, представляются в общий отдел администрации района
главному специалисту по кадрам ежегодно в срок до 1 февраля.
5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА
И ПОПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВА КАДРОВ
5.1. В конце каждого
года в структурных подразделениях проводится анализ кадрового состава
и состояния резерва кадров на замещение муниципальных должностей,
дается оценка деятельности каждого зачисленного в резерв работника за
истекший год и принимается решение об оставлении его в составе
резерва или исключении из него. Одновременно рассматриваются новые
кандидатуры для зачисления в резерв. Порядок пополнения резерва
сохраняется тот же, что и при комплектовании.
5.2. Исключение специалистов из
состава резерва может быть произведено в связи с
неудовлетворительными показателями работы кандидата или
возглавляемого им коллектива, отрицательной оценкой при аттестации,
слабой работой по повышению своей квалификации, по состоянию
здоровья, возрасту и другим причинам.
Переход на работу, не связанную с
муниципальной службой, не может служить основанием для исключения из
резерва.
5.3. Исключение специалистов из
состава резерва кадров оформляется распоряжением главы администрации
района - высшая и главная группы; приказом или распоряжением
руководителя структурного подразделения на муниципальные должности
муниципальной службы категории "В" - ведущая, старшая и
младшая группы - с указанием причины исключения. Копия этого решения
направляется лицу, ранее включенному в резерв.
5.4. Копия решения о включении в
резерв или исключении из него подшивается в личное дело
муниципального служащего.
5.5. Итоги пересмотра резерва кадров
по состоянию на 1 января представляются в общий отдел государственной
службы, кадров и органов правопорядка.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
С РЕЗЕРВОМ КАДРОВ И ЕГО ПОДГОТОВКА
6.1. Теоретическая и
практическая подготовка резерва на муниципальные должности
муниципальной службы администрации Чкаловского района является
составной частью сложившейся системы обучения кадров и должна
предусматриваться при формировании ежегодного заказа администрации на
переподготовку и повышение квалификации.
6.2. В целях улучшения
профессиональной подготовки специалиста рекомендуется составлять
индивидуальный план подготовки, в котором предусматриваются
конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение специалистом
необходимых теоретических и практических знаний.
6.3. Приоритетным видом обучения
резерва является получение дополнительного высшего профессионального
образования по специализации муниципальных должностей муниципальной
службы.
6.4. Для практической подготовки
резерва рекомендуется использовать различные виды стажировки, которые
являются не только эффективной формой обучения, но и проверкой
готовности муниципального служащего к исполнению новых должностных
обязанностей.
6.5. Организационно-методическое
руководство деятельности по формированию резерва в подразделениях
осуществляет общий отдел администрации района.
Приложение 1
СПИСОК РЕЗЕРВА КАДРОВ
ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ НА РУКОВОДЯЩУЮ РАБОТУ
________________________
(наименование подразделения)
На кого составляется резерв
|
Резерв
|
№ п/п |
Замещаемая должность
|
Год рожд. |
Фамилия, имя, отчество
|
Фамилия, имя, отчество
|
Год рожд.
|
Замещаемая должность
|
Образование, специальность |
Учебное заведение |
Год оконч. |
Год повышения квалификации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|