Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Балахнинского района от 26.06.2002 № 254


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ВРЕМЕННОЕ
ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА", "МЕТОДИКОЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО
ФОНДА БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА")


Официальная публикация в СМИ:


"Рабочая Балахна", № 100,
27.08.2002 (начало),


"Рабочая Балахна", № 106,
10.09.2002 (продолжение),


"Рабочая Балахна", № 142,
05.12.2002 (окончание)









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 26 июня 2002 г. № 254




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ


В АРЕНДУ И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ВРЕМЕННОЕ
ПОЛЬЗОВАНИЕ


ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО
ФОНДА






Рассмотрев
представленный проект положения о порядке предоставления в аренду и
безвозмездное временное пользование объектов муниципального нежилого
фонда, в соответствии со ст. 24 Устава Балахнинского района Земское
собрание решило:


1. Положение о порядке предоставления
в аренду и безвозмездное временное пользование объектов
муниципального нежилого фонда утвердить (прилагается).


2. Администрации Балахнинского района
пересмотреть условия ранее заключенных договоров аренды объектов
муниципального нежилого фонда с 1 января 2003 года.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. Контроль за
исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию
Земского собрания по экономической, бюджетной, финансовой и налоговой
политике (А.П. Вихорев).




Председатель собрания


С.Д.ВЛАСЮК












Приложение


к решению


Земского собрания


Балахнинского района


от 26.06.2002 № 254




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ


ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской федерации, ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Балахнинского района и иными нормативными актами и определяет
основания, условия и общие правила предоставления в срочное
возмездное и безвозмездное пользование объектов муниципального
нежилого фонда с целью установления единого порядка управления и
распоряжения объектами муниципального нежилого фонда Балахнинского
района, повышения эффективности использования этих объектов,
формирования устойчивого источника доходной части местного бюджета.


1.1.1. Под объектами муниципального
нежилого фонда Балахнинского района (далее - объекты МНФ) имеются в
виду здания или строения, а также нежилые помещения, включая
встроенно-пристроенные помещения в жилых домах, отнесенные в
установленном порядке к объектам муниципальной собственности.


1.1.2. Перечень объектов МНФ,
подлежащих сдаче в аренду, формируется комитетом по управлению
муниципальным имуществом администрации Балахнинского района (далее -
Комитет).


1.2. Участники арендных отношений.


1.2.1. Арендатор - зарегистрированное
в установленном порядке юридическое лицо, в том числе и иностранное,
или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью.


1.2.2. Арендодателем является
муниципальное образование Балахнинский район, от имени которого
действует комитет по управлению муниципальным имуществом в лице
председателя.


1.2.3. При оформлении арендных
отношений арендаторы могут в необходимых случаях действовать через
своих представителей (доверенных лиц).


1.3. Способы предоставления в аренду
объектов муниципального нежилого фонда:


1.3.1. Предоставление в аренду
объектов МНФ может быть осуществлено:


- целевым назначением;


- по конкурсу (без права выкупа) на
лучшее использование арендуемого объекта МНФ;


- по конкурсу на лучший
инвестиционный проект.


1.3.2. В исключительных случаях
объекты МНФ могут предоставляться юридическим и физическим лицам в
безвозмездное временное пользование для осуществления социально
значимых видов деятельности.


1.3.3. Комитет контролирует целевое
использование объектов МНФ и соблюдение условий договоров аренды.


1.4. Порядок оформления арендных
отношений.


1.4.1. Помещения МНФ сдаются в аренду
на основании распоряжения главы администрации района.


1.4.2. Основным документом,
определяющим взаимоотношения сторон и дающим право на использование
помещений, является договор аренды, заключенный в установленном
порядке на основании распоряжения главы администрации района и в
соответствии с требованиями гражданского законодательства.


1.4.3. Комитет разрабатывает и
утверждает примерную форму договора аренды нежилого помещения, в
котором предусматриваются состав и характеристика сдаваемого объекта,
его целевое использование, размер и порядок внесения предусмотренных
платежей, срок аренды, а также другие условия, обеспечивающие защиту
интересов собственника и арендатора.


1.4.4. Одним из обязательных условий
договора аренды является страхование сдаваемого в аренду
муниципального имущества.


1.4.5. Доход от сдачи объектов МНФ в
аренду перечисляется в местный бюджет.


1.4.6. На основании предложений
администрации Земским собранием Балахнинского района принимаются
решения о предоставлении льгот по арендной плате.


1.4.7. По зданиям, являющимся
памятниками истории, культуры и архитектуры, арендатором
дополнительно оформляется охранное обязательство с комитетом по
охране и использованию историко-культурного наследия Нижегородской
области.




2. СДАЧА ОБЪЕКТОВ МНФ
В АРЕНДУ ЦЕЛЕВЫМ НАЗНАЧЕНИЕМ




2.1. Свободные
объекты МНФ могут быть сданы в аренду целевым назначением в следующих
случаях:


- организациям и учреждениям,
финансируемым из бюджетов различных уровней;


- государственным и муниципальным
унитарным предприятиям;


- хозяйствующим субъектам,
деятельность которых направлена на решение социально-экономических
задач региона;


- некоммерческим организациям.


В исключительных случаях в аренду
целевым назначением объекты МНФ выделяются под значимые для
муниципального образования виды деятельности в соответствии с
функциональным назначением объекта. Перечень значимых видов
деятельности устанавливается решением Земского собрания.


2.1.1. Срок сдачи объекта МНФ в
аренду целевым назначением не должен превышать пять лет. Решение о
сдаче объекта МНФ в аренду целевым назначением принимается главой
администрации на основании решения коллегии администрации района.


2.2. Для получения объекта МНФ в
аренду в Комитет направляются:


- заявление на аренду (по
установленной форме);


- технико-экономическое обоснование
потребности в помещениях и обязанность заявителя по его использованию
(по установленной форме);


- учредительные документы (копии) с
отметкой регистрирующего органа;


- все изменения и дополнения к
учредительным документам (копии) с отметкой регистрирующего органа;


- свидетельство о государственной
регистрации (копия);


- баланс предприятия (копия) на
последнюю отчетную дату, заверенный налоговой инспекцией;


- карта постановки на налоговый учет,
а также справка налоговой инспекции о расчетах с бюджетами всех
уровней (копии);


- заключение органов
санитарно-эпидемиологического надзора и противопожарной службы о
возможности использования помещений под заявленные цели.


Формы представляемых сведений и
перечень дополнительных данных определяет Комитет. Комитет проверяет
комплектность представленных документов, проводит их предварительную
экспертизу, регистрирует заявления, готовит предложения и передает на
рассмотрение коллегии администрации.


2.3. Объекты МНФ, срок аренды целевым
назначением которых истекает, могут быть предоставлены арендатору на
новый срок в преимущественном порядке.




3. ПОРЯДОК СДАЧИ В
АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МНФ ПО КОНКУРСУ




3.1. Порядок
организации конкурса.


3.1.1. Объекты МНФ, не распределенные
в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, сдаются в аренду по
итогам конкурсного рассмотрения комиссией Комитета заявок
претендентов на получение права аренды.


3.1.2. Конкурсная комиссия
формируется из состава работников Комитета с участием депутата
Земского собрания (с правом голоса). Персональный состав комиссии
утверждается председателем Комитета, он же является председателем
комиссии.


Председатель комиссии утверждает
регламент ее работы.


3.1.3. Комиссия определяет состав
критериев (условий), в соответствии с которыми будет выбираться
победитель конкурса. Этими критериями могут быть объем инвестиций в
арендуемый объект, наилучшие предложения по использованию арендуемого
объекта, максимальная ставка арендной платы, по которой претендент
готов заключить договор аренды в случае признания его победителем
конкурса.


3.1.4. В отдельных случаях, при
обоснованной необходимости инвестиций в развитие арендуемого объекта,
арендная плата или ее часть может быть установлена в виде возложения
на арендатора обусловленных договором или дополнительным соглашением
к нему затрат на улучшение арендованного имущества.


3.1.5. Комиссия назначает сроки
приема заявок на конкурс, доводит до сведения претендентов
(заявителей) на право аренды условия сдачи в аренду объектов МНФ и
получает их предложения по выполнению условий конкурса (в дополнение
к пакету документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения).


3.1.6. Всем претендентам на право
аренды, подавшим заявки, предоставляется возможность ознакомиться с
выставляемым на конкурс объектом.


3.1.7. Заявка и прилагаемые к ней
документы фиксируются в журнале "Регистрация заявок и
предложений".


После принятия заявки Комитет
направляет заявителю письменное уведомление о вынесении предложения
заявителя на рассмотрение комиссии, с указанием даты регистрации его
заявки. С момента уведомления заявитель приобретает статус
претендента на получение права аренды. По истечении установленного
срока прием заявок прекращается.


3.1.8. Претендент имеет право
отозвать свою заявку до установленного срока заседания комиссии,
сообщив об этом письменно, по телеграфу или факсу.


3.1.9. Сведения о лицах, подавших
заявку на получение права аренды, не подлежат оглашению до момента
подведения итогов конкурса.


3.2. Порядок рассмотрения заявок на
получение права аренды.


3.2.1. Заявки на получение права
аренды рассматриваются комиссией не позднее чем через три дня после
окончания их приема.


3.2.2. Комиссия рассматривает на
открытом заседании (уведомив заявителей) документы всех заявителей,
претендующих на один объект МНФ, и принимает решение о возможности
заключения договора аренды с определенным претендентом.


3.2.3. Комиссия составляет протокол,
в котором фиксируются все поступившие предложения.


3.2.4. Комиссия направляет
уведомления победителю и остальным заявителям, предложения которых
были отклонены.


3.2.5. Победитель, определенный
комиссией, в течение трех дней с даты подведения итогов конкурса
должен подписать итоговый протокол. Протокол подписывается
победителем (или его уполномоченным представителем) и председателем
комиссии в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.


Если победитель, определенный
комиссией, отказался подписать протокол, то победителем на получение
права аренды признается участник, предложение которого по критерию
конкурса является предыдущим по отношению к предложению ранее
определенного победителя.


3.2.6. При отсутствии заявок комиссия
вправе снять с рассмотрения объект, перенести рассмотрение на
следующее заседание комиссии, внести изменения в начальные условия,
подготовить и опубликовать информационное сообщение о проведении
конкурса вновь, принять иное решение. При наличии только одной заявки
на получение права аренды комиссия вправе вынести решение о
предоставлении объекта МНФ в аренду данному заявителю.


3.2.7. Результаты заседания комиссии
могут быть опротестованы заявителями на получение права аренды в
установленном порядке в течение десяти дней со дня получения
уведомления.


3.3. Порядок заключения договора
аренды объекта МНФ.


3.3.1. Комитет готовит проект
распоряжения о заключении договора аренды объекта МНФ с условиями,
определенными по итогам конкурса.


3.3.2. Комитет предлагает победителю
в десятидневный срок со дня объявления итогов конкурса внести на
специальный счет сумму, равную двухмесячной арендной плате за
выделяемый объект МНФ, - авансовый платеж по договору аренды.


3.3.3. Проект распоряжения вместе с
прилагаемыми документами:


- заявлением претендента и пакетом
документов в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения;


- рекомендациями комиссии по данному
объекту МНФ;


- подтверждением о внесении
авансового платежа, передается на визирование и подписание.


3.3.4. В срок не более десяти дней с
момента подписания распоряжения между арендодателем и арендатором
заключается договор аренды объекта МНФ. Договор аренды заключается в
установленном Комитетом порядке и по разработанной Комитетом типовой
форме.


3.3.5. Авансовый платеж, внесенный
претендентом на специальный счет, направляется арендодателем на
погашение арендной платы по договору аренды объекта МНФ.


В случае отказа претендента от
заключения договора аренды авансовый платеж не возвращается.




4. ПОРЯДОК СДАЧИ В
АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МНФ ПО КОНКУРСУ


НА ЛУЧШИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ




4.1. Порядок
организации конкурса.


4.1.1. Объекты МНФ, которые по своему
физическому и техническому состоянию требуют проведения капитального
ремонта или реконструкции, могут сдаваться в аренду по конкурсу на
лучший инвестиционный проект.


4.1.2. Инвестиционный проект должен
содержать:


- титульный перечень работ по
капитальному ремонту или реконструкции объекта, необходимых для
поддержания его в пригодном для эксплуатации состоянии;


- объем предлагаемых инвестиций,
необходимых для выполнения указанных работ;


- сроки выполнения проекта и его
этапы;


- планируемый объем площадей,
предоставляемых инвестору по итогам конкурса в аренду и в
собственность (при выполнении инвестиционного проекта).


4.1.3. Для организации и проведения
конкурса Комитет формирует комиссию, в состав которой включаются
представители Комитета, балансодержателя объекта МНФ, комитета по
архитектуре и градостроительству администрации, управления
капитального строительства, депутат Земского собрания (с правом
голоса). Председателем комиссии является председатель Комитета.


Председателем комиссии утверждается
регламент ее работы.


4.1.4. Комиссия определяет
инвестиционную программу и проводит оценку инвестиционных проектов.
Победителем конкурса признается участник, предложение которого
содержит максимальный объем инвестиций для реконструкции
(реставрации) объекта. При рассмотрении конкурсных предложений
учитываются также сроки выполнения инвестиционного проекта и
количество площадей, планируемое к передаче победителю в аренду и в
дальнейшем в собственность при выполнении инвестиционного проекта.


4.1.5. Комиссия назначает последнюю
дату приема заявок на конкурс, доводит до сведения претендентов на
лучший инвестиционный проект критерии выбора победителя конкурса и
получает их предложения по выполнению условий конкурса (в дополнение
к пакету документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения).


4.1.6. Всем претендентам на лучший
инвестиционный проект, подавшим заявки, предоставляется возможность
ознакомиться с выставляемым на конкурс объектом.


4.1.7. Заявка и прилагаемые к ней
документы фиксируются в журнале "Регистрация заявок и
предложений".


После принятия заявки Комитет
направляет заявителю письменное уведомление о вынесении предложения
заявителя на рассмотрение комиссии, с указанием даты регистрации его
заявки. С момента уведомления заявитель приобретает статус
претендента на лучший инвестиционный проект. По истечении
установленного срока прием заявок прекращается.


4.1.8. Претендент имеет право
отозвать свою заявку до установленного срока заседания комиссии,
сообщив об этом письменно, по телеграфу или факсу.


4.1.9. Сведения о лицах, подавших
заявку на лучший инвестиционный проект, не подлежат оглашению до
момента подведения итогов конкурса.


4.2. Порядок рассмотрения заявок на
лучший инвестиционный договор.


4.2.1. Заявки на лучший
инвестиционный договор рассматриваются комиссией не позднее чем через
три дня после окончания их приема.


4.2.2. Комиссия рассматривает на
открытом заседании (уведомив заявителей) документы всех заявителей,
претендующих на один объект МНФ, и принимает решение о возможности
заключения договора аренды с определенным претендентом.


4.2.3. Комиссия составляет протокол,
в котором фиксируются все поступившие предложения.


4.2.4. Комиссия направляет
уведомления победителю и остальным заявителям, предложения которых
отклонены.


4.2.5. Победитель, определенный
комиссией, в течение трех дней с даты подведения итогов конкурса
должен подписать итоговый протокол. Протокол подписывается
победителем (или его уполномоченным представителем) и председателем
комиссии в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.


Если победитель, определенный
комиссией, отказался подписать протокол, то претендентом на получение
права аренды признается участник, предложение которого по критерию
конкурса является предыдущим по отношению к предложению ранее
определенного победителя.


4.2.6. При отсутствии заявок на
лучший инвестиционный проект комиссия вправе снять с рассмотрения
объект, перенести рассмотрение на следующее заседание комиссии,
внести изменения в начальные условия, подготовить и опубликовать
информационное сообщение о проведении конкурса вновь, принять иное
решение. При наличии только одной заявки на получение права аренды по
конкурсу на лучший инвестиционный проект комиссия вправе вынести
решение о предоставлении объекта МНФ в аренду данному заявителю.


4.2.7. Результаты заседания комиссии
могут быть опротестованы заявителями на получение права аренды в
установленном порядке в течение десяти дней со дня получения
уведомления.


4.3. Заключение договора аренды и
инвестиционного договора.


4.3.1. В срок не более двадцати дней
с момента определения победителя конкурса между администрацией района
и победителем должны быть заключены договор аренды объекта МНФ и
инвестиционный договор.


4.3.2. Инвестиционный договор
определяет обязанность победителя конкурса (инвестора) провести за
свой счет реконструкцию или капитальный ремонт здания в соответствии
с инвестиционным проектом с последующей передачей победителю после
завершения ремонтных работ части отремонтированных (восстановленных)
площадей в собственность.


4.3.3. Комитет осуществляет контроль
за выполнением инвестиционного договора. Ежегодно инвестор
представляет в Комитет отчет о выполненных работах с описанием
выполненных работ и с приложением документов, подтверждающих внесение
инвестиций. Все строительные работы по инвестиционному договору
должны проводиться организацией, имеющей лицензию на данные виды
работ.


4.3.4. Реконструкция (капитальный
ремонт) проводится инвестором в объеме и в сроки, содержащиеся в его
конкурсных предложениях.


4.3.5. Объем площадей, передаваемых
инвестору в собственность, определяется в зависимости от рыночной
оценки стоимости здания и объема внесенных инвестиций.


4.3.6. В случае невыполнения
инвестором обязательств по инвестиционному договору указанный договор
расторгается. Сумма вложенных инвестиций возмещению не подлежит.




5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ОБЪЕКТОВ МНФ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ




5.1. Объекты МНФ
могут быть предоставлены в безвозмездное пользование в следующих
случаях:


- организациям и учреждениям,
финансируемым из бюджетов различных уровней;


- государственным и муниципальным
предприятиям;


- хозяйствующим субъектам,
деятельность которых направлена на решение социально-экономических
задач региона;


- некоммерческим организациям.


В исключительных случаях в
безвозмездное пользование выделяется имущество под значимые для
муниципального образования виды деятельности в соответствии с
функциональным назначением имущества или для выполнения
муниципального заказа. Перечень значимых видов деятельности
устанавливается решением Земского собрания района.


5.2. Основанием для предоставления
объекта МНФ в безвозмездное пользование является договор ссуды,
заключаемый на основании решения Земского собрания.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






5.3.1. Сторонами по
договору ссуды являются:


5.3.2. Ссудополучатель -
зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо, в том
числе и иностранное, или физическое лицо, занимающееся
предпринимательской деятельностью.


5.3.3. Ссудодатель - муниципальное
образование Балахнинский район, от имени которого действует комитет
по управлению муниципальным имуществом в лице председателя.


5.4. По договору ссуды одна сторона
(ссудодатель) обязуется передать или передает объект МНФ в
безвозмездное пользование другой стороне (ссудополучатель). Последняя
обязуется вернуть объект МНФ в том же состоянии, в каком получила, с
учетом нормального износа, или в состоянии, обусловленном договором.


5.4.1. Срок, на который заключается
договор ссуды, определяется договором, но не должен превышать пять
лет. Если срок в договоре не указан, он считается заключенным на
неопределенный срок. Если ссудополучатель продолжает пользоваться
имуществом после истечения срока договора, он считается
возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






5.5.1.
Ссудополучатель должен пользоваться имуществом в соответствии с
назначением имущества.


5.5.2. Ссудополучатель обязан
поддерживать имущество, полученное в безвозмездное пользование, в
исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального
ремонта, нести расходы по его содержанию, если иное не предусмотрено
договором. Стоимость неотделимых улучшений имущества, произведенных
без согласия ссудодателя, возмещению не подлежит, если иное не
предусмотрено законом.


5.5.3. Ссудополучатель несет риск
случайной гибели или повреждения полученного в безвозмездное
пользование объекта МНФ.


5.5.4. Ссудодатель вправе потребовать
досрочного расторжения договора безвозмездного пользования в случаях,
когда ссудополучатель:


- использует объект МНФ не в
соответствии с договором или его назначением;


- не выполняет обязанностей по
поддержанию объекта МНФ в исправном состоянии или его содержанию;


- существенно ухудшает состояние
объекта МНФ;


- без согласия ссудодателя передал
объект МНФ или часть его третьему лицу.


5.5.5. Стороны вправе отказаться от
договора безвозмездного пользования, заключенного на неопределенный
срок, известив об этом другую сторону за один месяц, если договором
не предусмотрен другой порядок извещения.


5.5.6. Ссудодатель вправе произвести
отчуждение объекта МНФ или передать его в возмездное пользование
третьему лицу.


5.5.7. Порядок сдачи и приемки
объекта МНФ регламентирован в разделе 7 Положения, документы,
необходимые для получения объекта МНФ, указаны в п. 2.2 настоящего
Положения.




6. ПРАВА ТРЕТЬИХ ЛИЦ
НА СДАВАЕМЫЕ В АРЕНДУ ОБЪЕКТЫ МНФ




6.1. Арендатор не
вправе предоставлять арендованные помещения в безвозмездное
пользование кому-либо, отдавать арендные права в залог и вносить их в
качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и
обществ или паевого взноса, а также передавать права и обязанности по
договору аренды другому лицу.


6.2. При необходимости, обоснованной
технологическими особенностями, повышением уровня и качества
оказываемых услуг, экономической целесообразностью и более
эффективным использованием имущества, арендатор вправе с письменного
согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду
(поднаем).


6.2.1. Для оформления субаренды
нежилого помещения заявитель представляет арендодателю следующие
документы:


- заявление с указанием адреса,
площади и цели использования помещения;


- копию учредительных документов,
заверенных в установленном порядке;


- подтверждение арендатора о
возможности и согласии предоставления помещений в субаренду.


6.2.2. Предоставление помещения в
субаренду осуществляется на основании соответствующего распоряжения
администрации района.




7. ПОРЯДОК СДАЧИ И
ПРИЕМКИ ОБЪЕКТОВ МНФ




7.1. Сдача и приемка
нежилого помещения при заключении и прекращении договора аренды
производится в присутствии полномочных представителей сторон с
составлением передаточного акта, в котором указываются:


- место и дата составления
передаточного акта;


- наименование и реквизиты
документов, в соответствии с которыми представители уполномочены
представлять интересы сторон;


- номер и дата подписания договора
аренды, в соответствии с которым производится сдача-приемка нежилых
помещений;


- техническое состояние передаваемых
помещений;


- сроки и порядок устранения
выявленных нарушений и неисправностей;


- подписи представителей, заверенные
печатями сторон.


7.2. Передаточный акт составляется в
двух экземплярах по одному для каждой из сторон.




8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




8.1. Арендатор
пропорционально занимаемой площади участвует в обслуживании всего
здания, в котором находится арендуемое помещение, и прилегающей
территории. На основании письменной заявки, поданной в жилищную
организацию, арендатор может быть ознакомлен с состоянием здания и
инженерных сетей. Перечень работ по обслуживанию здания, планируемых
к проведению в течение 24 месяцев со дня заключения договора аренды,
доводится до арендатора в письменном виде.


8.2. Арендодатель не отвечает за
недостатки сданного в аренду имущества, которые были им оговорены при
заключении договора аренды, были известны арендатору либо должны быть
обнаружены арендатором во время осмотра имущества или проверки его
исправности при заключении договора или при передаче имущества.


8.3. При заключении договора аренды
арендодатель обязан предупредить арендатора о правах третьих лиц на
сдаваемое в аренду имущество (сервитут, право залога и прочее).


8.4. При прекращении договора аренды
арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в
котором он его получил, с учетом нормального износа, или в состоянии,
предусмотренном договором. Если арендатор не возвратил арендованное
имущество либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе
потребовать внесения арендной платы за все время просрочки. В случае
когда указанная плата не покрывает причиненных арендодателю убытков,
он вправе требовать их возмещения.


8.5. Если арендатор продолжает
пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии
возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным
на тех же условиях на неопределенный срок.


8.6. Арендатор, надлежащим образом
исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет право
на заключение договора аренды на новый срок. При заключении договора
аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по
соглашению сторон.


8.7. Расходы, связанные со сдачей
объектов МНФ в аренду, осуществляются на возвратной основе за счет
средств районного бюджета по строке "Прочие расходы" и
планируются при принятии бюджета на финансовый год.












Приложение


к Положению о порядке предоставления
в аренду


и безвозмездное пользование объектов


муниципального нежилого фонда




МЕТОДИКА


ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА
ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА




Величина годовой
арендной платы за нежилое помещение определяется по следующей
формуле:




Ап = Апр x Квд, где




Апр - величина
рыночной арендной платы;


Квд - корректирующий коэффициент,
учитывающий вид деятельности арендатора.




Апр = S x (Сб x Киз x
Км x Кз x Кнж) / 10,




S - общая площадь
помещения в квадратных метрах;


Сб - базовая величина стоимости
строительства 1 кв. м;


Киз - коэффициент износа;


Км - коэффициент вида строительного
материала;


Кз - территориальный коэффициент
(результат зонирования);


Кнж - коэффициент качества нежилого
помещения;


10 - коэффициент перехода от рыночной
стоимости помещения к величине рыночной арендной платы.


- Базовая величина стоимости
строительства 1 кв. м (Сб) устанавливается и изменяется ежегодно в
соответствии с официальными публикациями министерства строительства и
ЖКХ Нижегородской области.


- Коэффициент износа (Киз)
определяется с учетом данных по износу объекта недвижимости по
следующей таблице:






















Процент износа (%)


0 - 20


21 - 40


Более 40


Коэффициент износа


1,0


0,8


0,6






Процент износа
объекта недвижимости определяется по данным МУП "Бюро
технической инвентаризации".


- Коэффициент вида строительного
материала (Км) дифференцируется по следующим категориям:





- кирпич
- 1,1

- железобетон -
0,9

- деревянно-кирпичное -
0,8

- дерево -
0,7

- прочие материалы -
0,5




- Территориальный
коэффициент (Кз) устанавливается в соответствии с районным
поправочным коэффициентом, определенным в приложении 2 к распоряжению
Губернатора области от 06.08.1998 № 1211-р "О проведении оценки
и переоценки строений, принадлежащих гражданам на праве
собственности, для целей налогообложения" и дополнительно
дифференцируется в зависимости от месторасположения объекта в
соответствии с решением Земского собрания Балахнинского района № 554
от 25.10.2000 "Об изменении корректирующих коэффициентов для
расчета единого налога на вмененный доход в сфере розничной торговли
с 01.01.2001". Перечень территориальных коэффициентов указан в
приложении 1 к настоящей Методике.


- Коэффициент качества нежилого
помещения (Кнж) определяется выражением:




Кнж = Кнж1 + Кнж2 +
Кнж3




и дифференцируется
по следующим категориям:





Кнж1 - расположение
помещения:

- отдельно стоящее здание
- 0,65

- пристроенные помещения
- 0,3

- мансарда
- 0,15

- цоколь
- 0,25

- полуподвал
- 0,25

- подвал
- 0,15

- технический этаж,
технический подвал - 0,0

- 1-й этаж
- 0,5

- 2-й этаж
- 0,4

- 3-й этаж
- 0,35

- 4-й этаж и выше (лифт)
- 0,3

- 4-й этаж и выше (без
лифта) - 0,25



Кнж2 - степень
технического обустройства:

- водопровод, канализация,
горячая вода, - 0,3

центральное отопление

- водопровод, канализация,
центральное отопление - 0,2

- водопровод, канализация
- 0,1

- нет удобств
- 0,0



Кнж3 - удобство
коммерческого использования:

- отдельный вход с улицы
- 0,27

- отдельный вход со двора
- 0,12

- общий вход с улицы
- 0,16

- общий вход со двора
- 0,0




При расчетном
значении Кнж < 0,2 берется значение для Кнж = 0,2.




- Коэффициент вида
деятельности (Квд) устанавливается в зависимости от основного вида
деятельности арендатора.


Значения коэффициента вида
деятельности (приложение 2 к настоящей Методике) определяются
постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от
12.04.2001 № 120 "Об утверждении Положения о введении
коэффициента вида деятельности арендатора при расчете арендной платы
за пользование объектами государственного нежилого фонда".


Кроме того, арендная плата облагается
НДС в соответствии с действующим законодательством.












Приложение 1


к Методике определения арендной платы


за пользование объектами
муниципального


нежилого фонда Балахнинского района




ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
КОЭФФИЦИЕНТЫ
































































Зоны


Значение
коэффициента


г. Балахна: пл. Советская, ул.
Дзержинского (дома с
№ 1 по № 74); ул. Свердлова;

мкрн Правдинск: пр. Дзержинского (от района "Гриль"
до
ж/д переезда); пл. Дзержинского; ул. Чапаева,
ул.
Коммунистическая, ул. 40 лет пионерской
организации


0,9


г. Балахна: ул. Энгельса
(от дома № 1 до до
объездной дороги; от ост. ЖДО до
ж/д станции,
включая ее территорию); ул. Р. Люксембург,
ул.
Рязанова (от дома № 1 по № 5); ул. Герцена;
мкрн
Правдинск: пл. ПЗРА, пр. Дзержинского (район
"Гриль")


0,8


г. Балахна: район ЗАО "ПО
"Полиграфкартон";
ул. Мазурова;

мкрн Правдинск: ул. Кирова


0,75


г. Балахна: район ОАО
"Хлебопродукт"; ул. Энгельса
(от ул. Пушкина);

мкрн Правдинск: ул. Бумажников; ул.
Космонавтов;
ул. Олимпийская, ул. Пирогова


0,7


г. Балахна: ул. Дзержинского
(от дома № 74 до
района "Гриль"); ул.
Строительная; ул. Некрасова;
ул. Лесопильная; ул. Синякова;
ул. Елизарова; ул. 1
Мая; ул. Свободы; ул. Челюскинцев; ул.
Мичурина;
мкрн Правдинск: ул. Волжский рейд


0,6


мкрн Правдинск: ул. Попова,
ул. Бушуевка, ул.
Орджоникидзе, ул. Ванята, ул. Главная


0,4


Остальная территория г.
Балахны (включая мкрн
Правдинск)


0,7


Поселки


0,5


Деревни, расположенные по
центральной трассе
Н.Новгород - Иваново


0,45


Прочие деревни


0,4


Центральный рынок г. Балахны


0,75


Рынки на территории г.
Балахны (включая мкрн
Правдинск)


0,6


Рынки на остальной территории
района


0,5














Приложение 2


к Методике определения арендной платы


за пользование объектами


муниципального нежилого фонда


Балахнинского района




КОЭФФИЦИЕНТЫ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРЕНДАТОРА






┌────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────┬───────────┐


Отрасль │
Вид деятельности │ Объекты │Коэффициент│


│ │ арендатора
│ │ │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


1. Промышленность
│1.1. Промышленность│Производственные │ 0,3


│ │строительных
│предприятия и склады│ │


│ │материалов
│ │ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │1.2.
Химическая,│Производственные │ 0,3 │


│ │нефтехимическая,
│предприятия и склады│ │


│ │лесохимическая,
│ │ │


│ │деревообрабатывающая
│ │ │


│ │и
целлюлозно-бумажная│ │ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │1.3.
Машиностроение,│Производственные │ 0,3 │


│ │металлообработка
и│предприятия и склады│ │


│ │металлургия
│ │ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │1.4.
Электронная,│Производственные │ 0,3 │


│ │медицинская
│предприятия и склады│ │


│ │промышленность
(в│ │ │


│ │т.ч.
изготовление и│ │ │


│ │ремонт
очков│ │ │


│ │предприятиями
оптики)│ │ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │1.4.1.
Химико-│Производственные │ 0,3 │


│ │фармацевтическая
(в│предприятия и склады│ │


│ │т.ч.
изготовление│ │ │


│ │лекарственных
средств│ │ │


│ │аптеками)
│ │ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │1.5.
Топливная│Производственные │ 0,5 │


│ │промышленность
│предприятия и склады│ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │1.6.
Легкая│Предприятия по│ 0,3 │


│ │промышленность
│изготовлению, │ │


│ │ │ремонту
трикотажных,│ │


│ │ │швейных
и др.│ │


│ │ │изделий,
изделий по│ │


│ │ │заказу
населения│ │


│ │ │(ателье,
дома быта) │ │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │1.7.
Пищевая │Производственные │ 0,275 │


│ │1.7.1.
Мукомольно-│предприятия и склады│ │


│ │крупяная
│ │ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │1.7.2.
Пищевкусовая,│Производственные │ 0,5 │


│ │масложировая,
мясная,│предприятия и склады│ │


│ │молочная
│ │ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │1.7.3.
Пищевкусовая│Производственные │ 1,0 │


│ │(спиртовая,
│предприятия и склады│ │


│ │ликероводочная,
│ │ │


│ │винодельческая,
│ │ │


│ │пивоваренная)
│ │ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │1.7.4.
Производство│Производственные │ 1,0 │


│ │табачно-махорочных
│предприятия и склады│ │


│ │изделий
│ │ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │1.8.
Полиграфическая │Производственные │ 0,5 │


│ │ │предприятия
и склады│ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │1.9.
│Электроподстанции │ 0,5 │


│ │Электроэнергетика
│ │ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │1.10.
Стекольная и│Производственные │ 0,4 │


│ │фарфоро-фаянсовая
│предприятия и склады│ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │1.11.
Производство│Производственные │ 0,3 │


│ │художественных
│предприятия и склады│ │


│ │изделий,
игрушек,│ │ │


│ │фотопродукции,
прочие│ │ │


│ │виды
производства,│ │ │


│ │приемка,
контроль и│ │ │


│ │надзор
в│ │ │


│ │промышленности
│ │ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │1.12.
Ремонт и│Пункты, предприятия│ 0,75 │


│ │техническое
│технического │ │


│ │обслуживание
легковых│обслуживания, склады│ │


│ │а/м
и др.│ │ │


│ │транспортных
средств │ │ │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


2.
Производственные│2.1. Стирка и│Фабрики-прачечные,
│ 0,25 │


виды
бытового│обработка белья,│прачечные │


обслуживания
│химчистка и крашение │ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │2.2.
Бытовое│Предприятия по│ 0,25 │


│ │обслуживание
│изготовлению ключей,│ │


│ │населения
│ремонту обуви,│ │


│ │ │бытовой
техники для│ │


│ │ │населения
│ │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


3. Транспорт
│3.1. Обслуживание│1) Гаражи │ 0,4


│ │транспорта
├────────────────────┼───────────┤


│ │ │2)
Автостоянки│ 1,2 │


│ │ │платные
│ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │3.2.
Трамвайный и│Линейные службы│ 0,1 │


│ │троллейбусный
│(депо, парки,│ │


│ │транспорт,
│аварийные и│ │


│ │транспортно-
│диспетчерские │ │


│ │экспедиционные
работы│пункты) │ │


│ │и
услуги │ │ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │3.3.
Железнодорожный│Вокзалы, станции│ 0,275 │


│ │транспорт
(без│депо, дистанции пути│ │


│ │трамвайного),
│ │ │


│ │метрополитен,
│ │ │


│ │автомобильное
│ │ │


│ │хозяйство,
│ │ │


│ │авиационный
транспорт│ │ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │3.4.
Трубопроводный│Нефте- и│ 0,7 │


│ │транспорт
│газопроводы, │ │


│ │ │водопроводы,
пункты│ │


│ │ │обслуживания
│ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │3.5.
Внутренний│Вокзалы, пристани,│ 0,5 │


│ │водный
транспорт │порты │ │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


4. Связь
│4.1. Почтовая связь,│1) Почтовые│ 0,1


│ │электро-
и радиосвязь│отделения, узлы│ │


│ │ │радиовещания
│ │


│ │
├────────────────────┼───────────┤


│ │ │2)
Телеграфы,│ 0,3 │


│ │
междугородние, │


│ │ │городские
телефонные│ │


│ │ │станции,
предприятия│ │


│ │ │спецсвязи
│ │


│ │
├────────────────────┼───────────┤


│ │ │3)
Станции и офисы│ 1,0 │


│ │ │предприятий
сотовой│ │


│ │ │и
пейджинговой│ │


│ │ │связи,
│ │


│ │
телетрансляционные │


│ │ │станции
│ │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


5.
Строительство,│5.1. Общестроительные│Базы, склады, офисы
│ 0,75 │


материально- │и
специализированные│ │ │


техническое
│организации, │ │


снабжение и сбыт
│выполняющие │ │


│ │ремонтные,
монтажные│ │ │


│ │и
др. работы,│ │ │


│ │снабжение
и сбыт │ │ │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


6. Заготовки
│6.1. Заготовительные│Заготконторы, │ 0,5


│ │организации
│элеваторы, базы по│ │


│ │ │закладке
овощей│ │


│ │ │длительного
│ │


│ │ │хранения,
базы по│ │


│ │ │хранению
целевых│ │


│ │ │запасов
│ │


│ │
продовольствия, │


│ │ │промтоваров
и│ │


│ │ │имущества
│ │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


7. Прочие
виды│7.1. Заготконторы по │Свалки, полигоны,│
0,3 │


деятельности
сферы│сбору утиля │приемные пункты│


материального │
│вторсырья │ │


производства
├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │7.2.
Вневедомственная│Охранные бюро │ 0,3 │


│ │охрана,
организации│ │ │


│ │по
оказанию услуг в│ │ │


│ │области
охраны│ │ │


│ │имущества
граждан,│ │ │


│ │предприятий
│ │ │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


8.
Жилищно-│8.1. Коммунальное и│1) Теплопункты,│
0,2 │


коммунальное
│бытовое │котельные, очистные│


хозяйство
│водотеплоснабжение, │сооружения для нужд│


│ │внешнее
│города, организации│ │


│ │благоустройство,
│по благоустройству и│ │


│ │организации,
│санитарной очистке│ │


│ │занимающиеся
│города, бани,│ │


│ │непроизводственными
│парикмахерские, │ │


│ │видами
бытового│туалеты (платные),│ │


│ │обслуживания,
│ДУ, ЖЭК, дачные и│ │


│ │эксплуатация
жилого│жилищные кооперативы│ │


│ │фонда
│(конторы) │ │


│ │
├────────────────────┼───────────┤


│ │ │2)
Предприятия по│ 0,1 │


│ │ │оказанию
ритуальных│ │


│ │ │услуг
│ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │8.2.
Гостиничное│1) Гостиницы │ 0,7 │


│ │хозяйство
├────────────────────┼───────────┤


│ │ │2)
Общежития для│ 0,4 │


│ │ │приезжих
│ │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


9.
Здравоохранение,│9.1. Больничные,│Больницы,
│ 0,05 │


физическая культура
│поликлинические │поликлиники, │


│ │учреждения,
│диспансеры, станции│ │


│ │учреждения
скорой│скорой помощи │ │


│ │неотложной
помощи │ │ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │9.2.
Санаторно-│1) Санатории-│ 0,2 │


│ │курортные
учреждения,│профилактории, │ │


│ │физической
культуры и│пансионаты │ │


│ │спорта
├────────────────────┼───────────┤


│ │ │2)
Физкультурно-│ 0,4 │


│ │
оздоровительные │


│ │ │комплексы,
│ │


│ │
специализированные │


│ │ │спортивные
залы,│ │


│ │ │бассейны
│ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │9.3.
Лечебно-│Частные клиники,│ 0,575 │


│ │профилактические
│медицинские кабинеты│ │


│ │организации
│ │ │


│ │(коммерческие)
│ │ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │9.4.
Туризм │Мотели, кемпинги,│ 0,75 │


│ │ │офисы
│ │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


10. Судебные
и│10.1. Нотариальные и│Конторы, офисы │ 1,0


юридические
│юридические │ │


учреждения
│консультации │ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │10.2.
Областная│Конторы, офисы │ 0,125 │


│ │коллегия
адвокатов │ │ │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


11. Финансы,
кредит,│11.1. Банковская│1) Финансовые│
1,15 │


страхование
│деятельность, │компании, фонды,│


│ │негосударственное
│биржи, ломбарды,│ │


│ │управление
│негосударственное │ │


│ │финансовыми
рынками,│страхование │ │


│ │страховые
компании ├────────────────────┼───────────┤


│ │ │2)
Банки, обменные│ 1,0 │


│ │ │пункты
│ │


│ │
├────────────────────┼───────────┤


│ │ │3)
Негосударственное│ 0,5 │


│ │ │медицинское
и│ │


│ │ │социальное
│ │


│ │ │страхование,
│ │


│ │ │пенсионное
│ │


│ │ │обеспечение,
фонды,│ │


│ │ │созданные
органами│ │


│ │
государственной │


│ │ │власти
и местного│ │


│ │
самоуправления │


│ │ │Нижегородской
│ │


│ │ │области
│ │


│ │
├────────────────────┼───────────┤


│ │ │4)
Государственное│ 0,25 │


│ │ │страхование,
│ │


│ │ │пенсионное
│ │


│ │ │обеспечение
│ │


│ │
├────────────────────┼───────────┤


│ │ │5)
Прочие финансово-│ 1,0 │


│ │ │кредитные
│ │


│ │ │организации
│ │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


12. Торговля
и│12.1. Оптовая│Базы, склады общего│ 1,0


общественное
питание│торговля, │назначения, офисы │


│ │посреднические
услуги│ │ │


│ │при
купле-продаже│ │ │


│ │товаров,
внешняя│ │ │


│ │торговля
│ │ │


│ │негосударственных
│ │ │


│ │организаций
│ │ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │12.2.
Розничная │1) Магазины хлебные │ 0,275 │


│ │торговля
│ │ │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │ │2)
Магазины:│ 0,35 │


│ │ │молочные,
овощные;│ │


│ │ │детских
товаров;│ │


│ │ │учебной
и научной│ │


│ │ │литературы;
народных│ │


│ │
художественных │


│ │ │промыслов;
товаров│ │


│ │ │для
пчеловодов,│ │


│ │ │рыболовов,
по│ │


│ │ │продаже
домашних│ │


│ │ │животных,
птиц, рыб │ │


│ │
├────────────────────┼───────────┤





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.




│ │
2) Рынки,│
1,0 │


│ │ │универмаги,
│ │


│ │ │универсамы,
│ │


│ │ │супермаркеты,
│ │


│ │ │промтоварные
и│ │


│ │
продовольственные │


│ │ │магазины,
магазины│ │


│ │ │смешанного
│ │


│ │ │ассортимента,
│ │


│ │
торгово-выставочные │


│ │ │залы,
продажа│ │


│ │ │проездных
билетов │ │


│ │
├────────────────────┼───────────┤


│ │ │3)
АЗС │ 1,5 │


│ │
├────────────────────┼───────────┤


│ │ │4)
Аптеки, оптика │ 0,7 │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │12.3.
Мелкорозничная│Киоски, ларьки,│ 1,75 │


│ │торговля
(примечание:│лотки, павильоны,│ │


│ │коэффициент
│мини-маркеты по│ │


│ │применяется
при│продаже товаров│ │


│ │аренде
площадей до 5│смешанного │ │


│ │кв.
м) │ассортимента, │ │


│ │ │продуктов
питания;│ │


│ │ │по
продаже│ │


│ │ │периодических
│ │


│ │ │изданий,
книг и│ │


│ │ │билетов
спортивных│ │


│ │ │лотерей
│ │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │12.4.
Общественное│1) Столовые,│ 0,4 │


│ │питание
│кулинарии │ │


│ │
├────────────────────┼───────────┤


│ │ │2)
Бары, кафе,│ 0,7 │


│ │ │бистро,
закусочные │ │


│ │
├────────────────────┼───────────┤


│ │ │3)
Рестораны │ 1,3 │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │12.5.
Сдача в прокат│Пункты проката │ 0,3 │


│ │предметов
│ │ │


│ │культурно-бытового
│ │ │


│ │назначения
│ │ │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


13. Культура
и│13.1. Редакции, зоны│1) Редакции│ 0,4


искусство
│отдыха и цирки │телевидения и│


│ │ │радиовещания,
│ │


│ │ │городки
│ │


│ │ │аттракционов,
цирки │ │


│ │
├────────────────────┼───────────┤


│ │ │2)
Редакции,│ 0,3 │


│ │ │издательства,
│ │


│ │ │изостудии,
театры,│ │


│ │ │кинотеатры
│ │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


14.
Организация│14.1. Игорно-│Казино, ночные│
1,75 │


досуга
│развлекательные │клубы, дискотеки,│


│ │заведения
│игорные дома,│ │


│ │ │видеосалоны
│ │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


15.
Общественные│15.1. Религиозные│Административные │
0,1 │


объединения
│организации, │здания и офисы │


│ │политические,
│ │ │


│ │творческие,
научно-│ │ │


│ │технические,
│ │ │


│ │просветительские
│ │ │


│ │объединения,
│ │ │


│ │профсоюзы,
│ │ │


│ │объединения
│ │ │


│ │социальной
защиты,│ │ │


│ │социальное
│ │ │


│ │обеспечение
│ │ │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


16. Наука и
научное│16.1. Организации, │Административные │
0,3 │


обеспечение
│ведущие научно- │здания и офисы,│


│ │исследовательскую
│производственные │ │


│ │работу,
│предприятия и склады│ │


│ │конструкторские
и│ │ │


│ │проектные
│ │ │


│ │организации,
опытные│ │ │


│ │заводы
и другие│ │ │


│ │организации
по│ │ │


│ │обслуживанию
научных│ │ │


│ │учреждений,
│ │ │


│ │информационно-
│ │ │


│ │вычислительное
│ │ │


│ │обслуживание
│ │ │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


17.
Образование,│17.1. Высшие,│Аудитории, учебные│
0,05 │


воспитание
│средние специальные│классы, лаборатории,│


│ │учебные
заведения,│административные │ │


│ │школы,
библиотеки,│здания и офисы │ │


│ │клубы,
дошкольное│ │ │


│ │воспитание
│ │ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │17.2.
Высшие,│Аудитории, учебные│ 0,3 │


│ │средние
специальные│классы, лаборатории,│ │


│ │учебные
заведения│административные │ │


│ │(коммерческие)
│здания и офисы │ │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


18. Управление
│18.1. Органы│Административные │
0,125 │


│ │государственной
│здания и офисы │ │


│ │власти
и управления,│ │ │


│ │налогового
контроля,│ │ │


│ │органы
местного│ │ │


│ │самоуправления
г.│ │ │


│ │Н.Новгорода
и городов│ │ │


│ │областного
подчинения│ │ │


│ │Нижегородской
области│ │ │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │18.2.
Другие органы│Административные │ 0,05 │


│ │местного
│здания и офисы │ │


│ │самоуправления
│ │ │



├─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


│ │18.3.
Таможни │Пункты таможенного│ 0,25 │


│ │ │досмотра,
│ │


│ │
административные │


│ │ │здания
и офисы │ │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


19.
Сельское│19.1. Производство│Производственные │
0,1 │


хозяйство
│зерновых, │предприятия и│


│ │растениеводство,
│склады, ветеринарные│ │


│ │животноводство,
│лаборатории и│ │


│ │эксплуатация
│кабинеты │ │


│ │ирригационных
│ │ │


│ │и
мелиоративных│ │ │


│ │систем,
систем│ │ │


│ │сельскохозяйственного│
│ │


│ │водоснабжения,
│ │ │


│ │ветеринарное
│ │ │


│ │обслуживание
│ │ │


├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────┤


20. Коммерция
│20.1. Общая│Административные │ 1,15


│ │коммерческая
│здания и офисы │ │


│ │деятельность
по│ │ │


│ │обеспечению
│ │ │


│ │функционирования
│ │ │


│ │рынка,
операции с│ │ │


│ │недвижимым
│ │ │


│ │имуществом,
реклама,│ │ │


│ │юридические,
│ │ │


│ │представительские
│ │ │


│ │услуги
│ │ │


└────────────────────┴─────────────────────┴────────────────────┴───────────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru