ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сокольского района от 02.07.2002 № 41
"О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА ДО 2005 ГОДА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2002 г. № 41
О ПРОГРАММЕ
РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА ДО 2005 ГОДА
Рассмотрев
представленную управлением сельского хозяйства Программу развития
агропромышленного комплекса Сокольского района до 2005 года, Земское
собрание Сокольского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу
развития агропромышленного комплекса Сокольского района до 2005 года
(далее - Программа).
2. Рекомендовать администрации
района: вновь избранному руководителю сельскохозяйственного
предприятия в течение одного года с момента избрания ежемесячно
производить доплату в сумме 1130 рублей за счет средств районного
бюджета.
3. Контроль за выполнением Программы
развития агропромышленного комплекса возложить на комиссию по
аграрным вопросам, природным ресурсам Земского собрания Сокольского
района.
Председатель Земского
собрания
Д.В.ТАРАНЦОВ
Глава местного
самоуправления
А.С.ШИЛОВ
Приложение
к постановлению
Земского собрания
Сокольского района
от 02.07.2002 № 41
-
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА ДО 2005 ГОДА
-
Новая аграрная
политика основывается прежде всего на бесспорном утверждении, что в
стране, живущей не сельским хозяйством, а только промышленностью и
торговлей, в недалеком будущем грозит большая опасность.
Жизнедеятельность государства,
основанная на добыче и экспорте минерального сырья и импорта
продовольствия, не имеет долгосрочной перспективы, так как
минерально-сырьевые ресурсы по оценкам специалистов могут быть
исчерпаны в течение нескольких десятилетий.
Аграрный сектор экономики основан на
возобновляемом плодородии почвы и при правильном обращении с землей
имеет не ограниченную временем перспективу:
- в развитии агропромышленного
комплекса заинтересованы жители города и села. Уровень жизни народа
на две трети формируется в сельском хозяйстве. Поэтому обществу
необходимо изменить отношение к селу как к внутренней колонии.
Престиж сельского труда и уровень жизни в деревне должны быть не
ниже, чем в городе;
- агропромышленный комплекс -
последнее звено в цепи производства потребительских товаров, он
выходит на покупателя с "пустым кошельком" и поэтому не
может повысить цены на свои товары до уровня, удовлетворяющего
потребности села. Эти цены на свои товары уже подняли
горнодобывающая, металлургическая, энергетическая,
машиностроительная, химическая и другие отрасли промышленности,
которые уже вошли в издержки сельскохозяйственного производства.
С другой стороны, на экономические
интересы села наступают местные монополисты-переработчики и торговля.
С сельского товаропроизводителя берут
четыре вида "дани": одну - предприятия фондопроизводящих
отраслей промышленности, другую - предприятия перерабатывающей
промышленности и торговли; третью - государство путем завышенного
налогообложения; четвертую - коммерческие банки путем установления
завышенных ставок за кредит.
В условиях рынка экономические
отношения в ущерб сельского хозяйства являются неизбежными.
Главной целью Программы является
создание условий и базы для развития агропромышленного комплекса
района, улучшение условий жизни на селе на основе повышения
эффективности сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в
условиях открытых рыночных отношений.
Исходя из имеющихся
материально-технических и природных ресурсов района выявлены
следующие задачи:
1. Продолжить осуществление земельной
и аграрной реформ в целях реализации конституционных прав граждан на
землю и формирования эффективных хозяйственных структур, повышения
самостоятельности и экономической их ответственности. Особое внимание
уделить решению вопросов с убыточными хозяйствами и
хозяйствами-банкротами.
2. Осуществлять преобразования АПК в
целях стабилизации и оживления экономики сельского хозяйства и
превращения его в стабильно работающую отрасль.
3. В АПК района объединить интересы
администрации, производителей, перерабатывающих предприятий, торговых
и агросервисных организаций, расположенных на территории района и
области.
4. Осуществлять переход от
уравнительного распределения ресурсов к адресному распределению,
преимущественно на конкурентной основе, при условии обязательного
обоснования их потребности и эффективности использования.
Преимущество отдать тем сельхозпроизводителям независимо от форм
собственности, которые обеспечивают устойчивую работу, эффективное
использование выделенных средств и улучшение финансового состояния.
5. Продолжить реформирование системы
подготовки кадров: специалистов сельского хозяйства, работников
массовых профессий, резерва руководителей органов управления и
сельхозпредприятий в АПК района, заключив при этом договор с
министерством АПК области на повышение квалификации управленцев
сельского хозяйства на территории района.
СОСТОЯНИЕ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА
На 01.01.2002
численность сельского населения в районе составляла 10038 человек,
что составляет 59,3% к общей численности населения.
В то же время крайне низка
обеспеченность всех субъектов АПК квалифицированными кадрами для
работы в современных рыночных условиях. Необходимо продолжить
совершенствование системы обучения молодых специалистов и студентов,
начиная их готовить со школы.
На 01.01.2002 в районе насчитывалось:
КП - 2;
СПК - 11;
АО - 3;
ООО - 4;
ТнВ - 1;
КФХ - 50;
ЗАО - 3.
В сферу обслуживания входят
молокозавод, льнозавод, агропромэнерго, ООО "Мельник".
Земли сельскохозяйственного
назначения занимают площадь 48478 га, в том числе пашни - 37993 га,
сенокосы - 3703 га, пастбища - 4724 га. Пашня имеет низкое
естественное плодородие и представлена в основном легкими суглинками
и со средним содержанием гумуса 1,2%. 59,3% пашни характеризуются
высокой и повышенной кислотностью, 24,2% - низким содержанием
подвижного фосфора, и 65,6% имеют большой недостаток обменного калия.
В коллективном секторе
сельскохозяйственного производства основными с/хозяйственными
культурами являются зерновые (29% посевных площадей), картофель
(0,5%), лен (1%).
На 01.01.2002 у коллективных
с/хозяйственных производителей насчитывалось 5332 головы крупного
рогатого скота, в том числе коров - 2710, свиней - 797 голов. В
личных подсобных хозяйствах граждан имелось - 1937 голов КРС, в том
числе коров - 1463, свиней - 1009.
|
1997 год, факт
|
1998 год, факт
|
1999 год, факт
|
2000 год, факт
|
2001 год, факт
|
В коллективных хозяйствах КРС
|
8249
|
7157
|
6698
|
5847
|
5332
|
в т.ч. коров
|
3860
|
3710
|
3551
|
3010
|
2710
|
свиней
|
3362
|
2102
|
1700
|
1033
|
797
|
В личных подсобных хозяйствах
КРС |
2358
|
2231
|
2136
|
1932
|
1937
|
в т.ч. коров
|
1984
|
1834
|
1760
|
1612
|
1463
|
овец и коз
|
2634
|
2065
|
2016
|
1732
|
1730
|
свиней
|
2174
|
1721
|
1748
|
1366
|
1009
|
Производство зерна
во всех категориях в 2001 году составило 11884 т (93% к 2000 году),
средняя урожайность за последние 3 года - 12,5 ц/га.
Культура
|
1996 г., факт
|
1997 г., факт
|
1998 г., факт
|
1999 г., факт
|
2000 г., факт
|
2001 г., факт
|
2001 г., в % к 1996 г.
|
Зерновые
|
|
|
|
|
|
|
|
га
|
13750
|
12135
|
9402
|
8757
|
8069
|
7995
|
758,1
|
т
|
19772
|
18403
|
11066
|
8258
|
12702
|
11884
|
60,1
|
В т.ч. рожь |
|
|
|
|
|
|
|
га
|
3508
|
3688
|
2811
|
2147
|
2633
|
2520
|
71,8
|
т
|
4311
|
5589
|
2615
|
2640
|
4205
|
3119
|
72,3
|
Картофель
|
|
|
|
|
|
|
|
га
|
531
|
311
|
216
|
214
|
137
|
113
|
21,2
|
т
|
5578
|
2552
|
1415
|
1334
|
1443
|
730
|
13
|
Лен
|
|
|
|
|
|
|
|
га
|
361
|
348
|
200
|
400
|
370
|
475
|
131,5
|
т (волокно) |
144
|
154
|
77
|
135
|
318
|
353
|
245
|
Главным фактором в
производстве продукции растениеводства является плодородие почвы.
Внесение органических удобрений снизилось до 52,0 тыс. тонн.
Использование минеральных удобрений в 1996 году составило 523,3
тонны, под урожай 2001 года - всего 123,5 тонны. Не ведутся работы по
коренному улучшению земель.
За последние годы снизилось
производство животноводства. В 2001 году на 100 га сельхозугодий
произведено 9,9 ц мяса и 104,6 ц молока, что составляет к уровню 1996
года по мясу 48,1%, по молоку - 70,0%.
Показатели
|
1995 г., факт |
1996 г., факт |
1997 г., факт |
1998 г., факт |
1999 г., факт |
2000 г., факт |
2001 г., факт |
Надой на фуражную корову, кг
|
1564 |
1543 |
1616 |
1672 |
1538 |
1574 |
1857 |
Привес КРС, г
|
286 |
279 |
280 |
299 |
322 |
298 |
350 |
Выход телят на 100 коров
|
79 |
76 |
80 |
77 |
76 |
76 |
79 |
Привес свиней, г
|
251 |
258 |
271 |
241 |
214 |
162 |
208 |
Получено поросят от
100 свиноматок
|
919 |
754 |
1224 |
892 |
837 |
717 |
801 |
Высокими темпами
идет сокращение машинно-тракторного парка. Тракторов по сравнению с
1996 годом сократилось на 40%. Зерноуборочных комбайнов уменьшилось
на 22%. Средств механизации животноводческих ферм уменьшилось на 15%.
Ежегодное выбытие техники из сельскохозяйственного производства
составляет в среднем 5% в год, приобретается менее 1%.
-
Наличие и износ
сельскохозяйственной техники
Наименование техники
|
Наличие техники
|
% износа
|
|
1998 г., факт
|
1999 г., факт
|
2000 г., факт
|
2001 г., факт |
1998 г., факт |
1999 г., факт |
2000 г., факт
|
2001 г., факт
|
Трактора
|
421
|
399
|
363
|
354
|
70
|
75
|
80
|
85
|
Зерновые комбайны
|
84
|
78
|
74
|
67
|
71
|
76
|
81
|
86
|
Картофельные комбайны
|
44
|
37
|
28
|
28
|
80
|
84
|
87
|
90
|
Кормоуборочные комбайны
|
31
|
23
|
19
|
18
|
75
|
81
|
90
|
93
|
Автомобили
|
216
|
212
|
202
|
182
|
74
|
80
|
84
|
87
|
Финансовое состояние
с/хозяйственных производителей
Показатели
|
1995 г., факт
|
1996 г., факт
|
1997 г., факт
|
1998 г., факт
|
1999 г., факт
|
2000 г., факт
|
2001 г., факт
|
Прибыль, тыс. руб.
|
155 |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Убыток, тыс. руб.
|
7594 |
17230 |
16808 |
16113 |
6388 |
13569 |
6963 |
Дотации и компенсации, тыс.
руб.
|
550 |
1214 |
1307 |
3067 |
4306 |
2488 |
3032 |
Причинами ухудшения
финансового положения с/хозяйственного производителя являются:
1. Диспаритет цен на
сельскохозяйственную продукцию и приобретение основных и оборотных
средств.
2. Кадры руководителей и специалистов
сельскохозяйственных предприятий, которые по уровню образованности не
соответствуют занимаемым должностям. За последние годы поменялись
руководители почти всех сельскохозяйственных предприятий. Сегодня
жизнь требует еще замены 30% руководителей. Из-за слабого уровня
квалификации руководителей неэффективно используются вложения в
производство, в т.ч. и бюджетных средств.
3. Задолженность переработчиков за
проданную продукцию, услуги.
4. Износ машинно-тракторного парка и
др.
5. Отток лучших кадров рабочих
профессий в другие отрасли производства.
В соответствии с Программой
приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий
проведена работа по реформированию, кроме КП "Гарское",
"Фатеевское". В районе образованы новые предприятия: ООО
"Земледелец", СПК "Верный путь" и "Трудовик",
ЗАО "Агрофирма "Пушкарево", ЗАО "Агрофирма
"Дорофеево".
МЕРОПРИЯТИЯ ПО
СТАБИЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА ДО 2005
ГОДА
Закончить работу по
реформированию производственных отношений на сельскохозяйственных
предприятиях до 2003 года.
В связи с этим при управлении
сельского хозяйства создана комиссия, возглавляемая начальником
управления. Цель работы - разработка интегрированной структуры,
объединяющей в своем составе все звенья от производства
сельхозпродукции до реализации потребителям.
Строительство
Стабилизация и
развитие сельскохозяйственного производства в районе невозможны без
строительства социальных объектов, в первую очередь - жилья.
Строительные работы
до 2005 года
Наименование работ
|
2001 г., факт
|
2002 г., факт
|
2003 г., факт
|
2004 г., факт
|
2005 г., факт
|
Построить квартир, куб.
м/тыс. руб.
|
-
|
-
|
2/120
|
10/600
|
17/1020
|
Работы по газификации села,
тыс. руб.
|
200
|
600
|
1000
|
1500
|
2000
|
Строительство дорог
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Организация,
управление, кадры
Повысить роль
специалистов управления сельского хозяйства.
1. Проводить балансовые комиссии в
хозяйствах района. Аттестацию руководителей и специалистов
сельскохозяйственного производства.
2. Изыскать средства и отправлять на
учебу и переподготовку как руководителей, так и специалистов
сельского хозяйства (ежегодно по 3 руководителя и 5 специалистов).
3. Создать резерв руководителей из
числа молодых специалистов сельскохозяйственных предприятий (3
человека).
4. Продолжить работу по направлению
выпускников средних школ района в Нижегородскую государственную
сельскохозяйственную академию.
5. Проводить семинары, учебы при
управлении сельского хозяйства всех видов (ежеквартально).
6. Вести работу по внедрению в
сельскохозяйственных предприятиях хозяйственного расчета.
7. Продолжить работу с НГСА по
внедрению науки в производство.
8. Осуществлять материальную
поддержку молодых руководителей сельского хозяйства из районного
бюджета.
Растениеводство
Главным условием
стабилизации и развития сельскохозяйственного производства является
работа с землей, ее рациональное использование.
Стабильность получения
растениеводческой продукции в первую очередь обеспечивается
плодородием почв.
В настоящее время в хозяйствах района
имеется 77% почв с низкой и очень низкой степенью гумусированности.
Известкование и фосфоритование в последние годы не проводится.
Площадь пашни с кислой реакцией
составляет 18,5 тыс. га, или 49%. С низким и очень низким содержанием
фосфора 11,2 тыс. га - 24,2% и 65,6%, или 24,5 тыс. га, с низким
содержанием калия.
1. Для рационального использования
потенциала плодородия почв необходимо следующее:
- заготовка и внесение органических
удобрений в объеме 100 тыс. тонн, или 2,5 т/га (в 2001 г. на 1 га
пашни внесено 1,2 т);
- запашка соломы на площади 1500 га;
- использование на зеленое удобрение
сидеральных культур с запашкой их в почву и расширение посевных
площадей под бобовыми культурами;
- использование клеверного поля не
более 2 лет;
- предусмотреть в бюджете Сокольского
района выделение денежных средств на приобретение мелиорантов для
известкования и фосфоритования не менее 1,5 млн руб. ежегодно и 300
тыс. руб. ежегодно для создания сидеральной системы земледелия.
2. Создать семеноводческое хозяйство
по лугопастбищным травам.
3. Расширить посевные площади подо
льном до 720 га.
4. Провести полный сравнительный
анализ всей пашни и пашни в обработке на предмет рационального
использования естественного плодородия.
-
Производственная
программа по растениеводству
|
Посевная площадь в
1999 г.
|
Урожай- ность 1997 -
1999 гг., в среднем |
Проект 2003 - 2005 гг.
|
|
га
|
%
|
|
Посевная площадь, га
|
%
|
Урожай- ность, ц/га
|
Валовой сбор, т |
Зерновые и зернобобовые |
11523 |
29
|
9,0
|
7900
|
21
|
9,3
|
7373
|
В т.ч. озимые
|
2337 |
6
|
10,3
|
2627
|
7
|
90
|
2627
|
яровые
|
9186 |
23
|
8,8
|
5273
|
14
|
9
|
4746
|
Лен, семена
|
474 |
1
|
1,5
|
697
|
2
|
4,0
|
285
|
волокно
|
400 |
|
3,8
|
697
|
|
8,6
|
603
|
Картофель
|
214 |
0,5 |
65,2
|
100
|
0,02 |
70
|
7000
|
Многолетние травы
|
14487 |
37
|
|
9500
|
26
|
-
|
-
|
На семена
|
439 |
|
0,6
|
500
|
1
|
1
|
0,5 |
сено
|
6359 |
16
|
12,7
|
4000
|
12
|
13
|
5200
|
З/масса и выпас
|
7689 |
19
|
64,9
|
5000
|
13
|
65
|
32500
|
Однолетние травы
|
1086 |
3
|
50,5
|
900
|
2
|
55
|
4950
|
прочие
|
39 |
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Всего посевов
|
27823 |
71
|
-
|
19097
|
51
|
-
|
-
|
Всего пашни
|
39113 |
100
|
-
|
36938
|
100
|
-
|
-
|
Животноводство
Главными задачами в
животноводстве на ближайшие годы являются стабилизация поголовья
животных и увеличение их продуктивности в сельскохозяйственных
предприятиях.
-
Поголовье скота
|
Факт 2000 г. |
Факт 2001 г. |
План 2002 г. |
Прогноз 2003 г. |
Прогноз 2004 г. |
Прогноз 2005 г. |
Крупный рогатый скот, гол.
|
5847
|
5332
|
5800
|
5800
|
5800
|
5800
|
в т.ч. коровы
|
3010
|
2710
|
2800
|
2800
|
2800
|
2800
|
Свиньи, гол.
|
1033
|
797
|
1500
|
1500
|
1700
|
2000
|
В целях повышения
экономических показателей необходимо довести надой на 1 фуражную
корову до 2300 кг.
|
Факт 2000 г. |
Факт 2001 г. |
План 2002 г. |
Прогноз 2003 г. |
Прогноз 2004 г. |
Прогноз 2005 г. |
Удой на 1 фуражную
корову, кг
|
1574
|
1857
|
2150
|
2200
|
2250
|
2300
|
Возможное
производство продукции животноводства
в хозяйствах района
Наименование показателей
|
2002 год
|
2003 - 2005 годы
|
|
|
минимум
|
максимум
|
Производство молока (тонн)
|
5800
|
6000
|
6500
|
Реализация скота на мясо,
всего (тонн)
|
480
|
550
|
600
|
в т.ч. КРС
|
400
|
430
|
450
|
свиней
|
80
|
120
|
150
|
Учитывая большую
важность повышения продуктивности, необходимо принять следующие меры:
1. Ежегодно обеспечивать выделение
кормов на зимний период не менее 25 ц к. ед. на условную голову.
2. Сбалансированное кормление
животных по протеину, сахару, витаминами и минеральными веществами.
3. Организация хорошей пастьбы и
зеленого конвейера в летний период.
4. Шире внедрять искусственное
осеменение и довести охват к 2005 году в целом по району до 75%.
5. Обеспечить выход телят на 100
коров не менее 80 голов.
6. Особое внимание уделять
выращиванию ремонтного молодняка и увеличению ввода первотелок в
основное стадо (не менее 20%).
7. Организовать обучение
зооветспециалистов по вопросам племенной работы, воспроизводства
стада и технологии производства молока. Повышение интенсификации
животноводства в значительной степени зависит от комплексного
использования всех факторов: прежде всего от увеличения производства
полноценных кормов, которое должно опережать планы повышения
продуктивности на 25%, а также от решения
организационно-хозяйственных, экономических, технологических и других
задач.
8. Совершенствовать систему закупок
продукции животноводства у частного сектора пересмотром приоритетов в
работе Сокольского райпо.
Механизация
Для поддержания
сельскохозяйственного производства в районе на уровне 2001 года
необходимо значительное обновление сельскохозяйственной техники и
капитальный ремонт имеющейся в хозяйствах, в специализированных
ремонтных предприятиях.
При фондовом поступлении
сельскохозяйственной техники обновление тракторного парка происходило
в среднем через 14 - 15 лет. Для того чтобы сменить хотя бы половину
тракторного парка, сельскохозяйственным предприятиям нужно
приобретать ежегодно по 12 тракторов.
Зерноуборочные комбайны изношены
полностью и требуют замены.
Наименование техники
|
Ед. изм. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г.
|
Трактора
|
шт.
|
12
|
12
|
12
|
12
|
12
|
Зерноуборочные комбайны
|
шт.
|
7
|
7
|
7
|
7
|
7
|
Кормоуборочные комбайны
|
шт.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Для приобретения
вышеуказанной техники сельскохозяйственным предприятиям ежегодно
потребуется около 19 млн руб. Поэтому без федерального и областного
лизинга и льготного кредитования сельскохозяйственных предприятий
обновление парка сельскохозяйственной техники невозможно.
В целях оперативного и более
качественного ремонта сельскохозяйственной техники в районе требуется
организовать вновь работу ОАО "Сельхозтехника".
Для выполнения сельскохозяйственных
работ и других услуг у сельскохозяйственных производителей всех форм
собственности на кооперативных началах в районе создано ООО
"Сокольская МТС", материальную базу которого необходимо
увеличивать за счет неэффективных собственников.
Усилия ИТР будут направлены:
1. На покупку и эксплуатацию техники
и средств механизации, дающих максимальную экономию энергетических
ресурсов.
2. На перевод всех котлов на дрова.
3. Строжайшую экономию и учет
электроэнергии.
4. На устранение зависимости доения
коров от подачи электроэнергии путем установки привода работы
вакуумных систем от двигателей внутреннего сгорания.
Поддержание механизации
сельскохозяйственного производства в районе и ее дальнейшее развитие
потребует:
Наименование предприятия
|
2001 г., млн руб. |
2002 г., млн руб. |
2003 г., млн руб. |
2004 г., млн руб. |
2005 г., млн руб. |
Приобретение новой техники
|
9
|
12
|
14
|
19
|
19
|
Ремонт техники
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
Механизация
животноводческих ферм
|
3
|
3
|
3
|
4
|
5
|
ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
На реализацию
Программы в 2002 - 2005 годах потребуется 172 млн руб.
Источниками средств будут являться:
областной бюджет - 23,6%; федеральный бюджет - 10,2%; местный бюджет
- 4,6%; кредиты банков - 46,9%; доходы сельскохозяйственных
организаций - 12,5% и населения - 2,2%.
Реализация Программы растениеводства
и животноводства позволит увеличить оборотные средства
сельскохозяйственных предприятий Сокольского района на 25,2 млн руб.,
в т.ч. от увеличения валовой продукции животноводства на 10,0 млн
руб., продукции растениеводства на 2,4 млн руб.
Основными направлениями инвестиций
будут:
- приобретение сельскохозяйственной
техники для выполнения работ в земледелии и животноводстве;
- строительство и восстановление
животноводческих и других производственных объектов;
- приобретение племенного скота и
элитных семян;
- приобретение мелиорантов для
известкования и фосфоритования.
Предложения
1. Финансирование
бюджетных средств производить через районное управление сельского
хозяйства.
2. Сохранить дотацию на реализованную
сельскохозяйственную продукцию.
3. Ввести льготное долгосрочное (не
мене 10 лет 2% годовых) кредитование сельскохозяйственных
предприятий.
4. Увеличить сумму средств в
областном бюджете, идущих на реализацию Программы по областному
лизингу.
5. Установить контроль со стороны
правительства за приоритетом цен на сельскохозяйственную продукцию.
6. Для низкорентабельных хозяйств
сократить сумму первоначального взноса на покупку
сельскохозяйственной техники по федеральному лизингу и продлить сроки
выплаты.
7. Снизить тарифы на электроэнергию
для сельскохозяйственных предприятий за счет средств областного
бюджета.
8. Продолжить привлечение инвесторов
для сохранения в районе отрасли животноводства.
9. Стимулировать работу молодых
руководителей материально из районного бюджета.
|