Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Шатковского района от 05.07.2002 № 98


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ШАТКОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 5 июля 2002 г. № 98




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ


ШАТКОВСКОГО РАЙОНА




Рассмотрев
предложения постоянной комиссии по правовым вопросам и связям с
общественными организациями, муниципальными органами местного
самоуправления и регламенту, Земское собрание решило:


1. Положение о Земском собрании
Шатковского района утвердить.


2. Решение Земского собрания от
26.03.1997 № 9 "О Положении о Земском собрании Шатковского
района" признать утратившим силу.




Председатель Земского
собрания


В.В.ШУТИКОВ












Приложение


к решению


Земского собрания


Шатковского района


от 05.07.2002 № 98




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ШАТКОВСКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Глава I


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Земское
собрание является выборным представительным органом местного
самоуправления Шатковского района Нижегородской области, оно
самостоятельно в пределах своих полномочий и не входит в систему
государственной власти.


Земское собрание утверждает (местный)
районный бюджет, устанавливает местные (районные) налоги и сборы,
совместно с другими органами местного самоуправления района
определяет порядок управления муниципальной собственностью,
обеспечивает осуществление общих для района задач
социально-экономического развития, исполнение законов Российской
Федерации, актов, принятых Президентом Российской Федерации и
Правительством Российской Федерации, законов и иных актов, принятых
областными органами государственной власти, решений органов местного
самоуправления района, привлекает население, общественные объединения
к управлению районом.








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






Статья 2.
Полномочия, порядок организации и деятельности Земского собрания
регулируются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской
Федерации "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", другими законами
Российской Федерации, Законом области "Об организации местного
самоуправления в Нижегородской области", Уставом Шатковского
района, Регламентом Земского собрания, другими нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления района.




Статья 3. Земское
собрание наделяется законами Российской Федерации и Нижегородской
области, Уставом района, собственными полномочиями. Земское собрание
может осуществлять полномочия, дополнительно передаваемые ему по
договорам областными органами государственной власти, органами
местного самоуправления, находящимися на территории района, а также
вправе передавать часть своих полномочий этим органам на договорной
основе.


Земское собрание не вправе
самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к
полномочиям органов государственной власти или других органов
местного самоуправления.




Статья 4. Земское
собрание является юридическим лицом.




Глава II


СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 5. Земское
собрание состоит из 30 депутатов, избираемых сроком на 4 года на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области.




Статья 6. Основными
формами деятельности Земского собрания являются заседания Земского
собрания и комиссий, образованных Земским собранием, на которых
решаются вопросы, отнесенные к полномочиям Земского собрания.


Заседание Земского собрания
правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего
числа его депутатов.




Статья 7. Первое
заседание Земского собрания открывает и ведет до избрания
председателя Земского собрания старейший по возрасту депутат.


На первом заседании Земское собрание
избирает из числа своих депутатов председателя Земского собрания, его
заместителя, постоянные комиссии Земского собрания, утверждает их
председателей.


Заседание Земского собрания ведет
председатель Земского собрания или в случае отсутствия его
заместитель. Сопредседателем является глава местного самоуправления
района.


Порядок созыва и проведения заседаний
Земского собрания определяется Регламентом Земского собрания.




Статья 8. Повестка
дня заседания утверждается Земским собранием по представлению
председателя Земского собрания на основе поступивших предложений
депутатов Земского собрания, постоянных или иных комиссий Земского
собрания, депутатских групп, главы местного самоуправления района,
органов местного самоуправления, прокурора района, сходов (собраний)
граждан.


Обязательному включению в повестку
дня заседаний Земского собрания подлежат предложения главы местного
самоуправления района, а также прокурора района.




Статья 9. Заседания
Земского собрания проводятся гласно и носят, как правило, открытый
характер.


По решению Земского собрания
руководители и иные должностные лица предприятий, организаций,
учреждений, расположенных на территории района, обязаны являться на
его заседания для предоставления информации по вопросам, относящимся
к компетенции Земского собрания. Неявка без уважительных причин
влечет за собой ответственность, установленную за невыполнение
решения Земского собрания.


Порядок присутствия и выступлений на
заседаниях Земского собрания граждан, не являющихся депутатами
Земского собрания, устанавливается Регламентом Земского собрания.


Земское собрание вправе принять
решение о проведении закрытого заседания.


Глава местного самоуправления района,
прокурор района, а также депутаты Государственной Думы,
Законодательного Собрания Нижегородской области, избранные от
соответствующей территории, вправе присутствовать на любых, в том
числе закрытых, заседаниях Земского собрания и его органов.


О принятых на заседании Земского
собрания постановлениях и решениях население извещается через
средства массовой информации, а в случае их отсутствия - каким-либо
способом не позднее чем в недельный срок после их подписания главой
местного самоуправления района.




Статья 10. По
вопросам, вносимым на заседание, Земское собрание принимает решения и
постановления открытым, в том числе поименным, или тайным
голосованием.


Решения постановления, связанные с
утверждением (местного) районного бюджета, расходованием финансовых
средств, установлением или отменой (местных) районных налогов и
сборов, принимаются Земским собранием по представлению или по
согласованию с главой местного самоуправления района.


Решения об избрании и освобождении от
должности председателя Земского собрания и его заместителя,
образовании органов Земского собрания, об утверждении председателей
постоянных и других комиссий Земского собрания, о защите прав
депутатов Земского собрания, постановления об утверждении (местного)
районного бюджета, планов программ развития района, отчетов об их
исполнении, об установлении или отмене (местных) районных налогов и
сборов, порядке использования земли и других природных ресурсов, об
отклонении протеста прокурора района на решения и постановления
Земского собрания считаются принятыми, если за них проголосовало
более половины от общего числа депутатов Земского собрания.


По другим вопросам Земское собрание
принимает решения и постановления большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов Земского собрания.




Статья 11.
Постановления, принятые Земским собранием, носящие нормативный
характер и требующие затрат денежных средств, подписываются
председателем Земского собрания и направляются на подпись главе
местного самоуправления района, который в течение пяти дней со дня их
представления подписывает их либо отклоняет в течение этого срока и
направляет на повторное рассмотрение.


Решения, постановления Земского
собрания вступают в силу со дня их опубликования, если иное не
установлено в решении, постановлении.


Решения, постановления Земского
собрания доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в
силу.




Статья 12. Во время
заседания Земского собрания ведется протокол заседания. Протокол
подписывается председателем Земского собрания и секретарем заседания,
при необходимости избираемым из числа депутатов Земского собрания.




Статья 13. Работу
Земского собрания возглавляет председатель Земского собрания.
Председатель Земского собрания избирается на его заседании из числа
депутатов тайным голосованием.


Председатель Земского собрания
подотчетен Земскому собранию и может быть отозван путем тайного
голосования на его заседании.


Порядок избрания, освобождения от
должности председателя Земского собрания определяется Регламентом
Земского собрания.


Добровольное сложение председателем
Земского собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его
письменного заявления большинством голосов от общего числа депутатов
Земского собрания.


В случае непринятия Земским собранием
отставки председателя он вправе сложить свои полномочия по истечении
двух недель после подачи заявления.


Председатель Земского собрания:


- представляет Земское собрание в
отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами
территориального и общественного самоуправления, учреждениями и
организациями;


- доводит до сведения депутатов
Земского собрания и населения время и место проведения заседания
Земского собрания, а также проект повестки дня;


- осуществляет руководство
подготовкой заседания Земского собрания и вопросов, вносимых на
рассмотрение Земского собрания;


- ведет заседания Земского собрания,
ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Земского
собрания;


- подписывает решения и постановления
Земского собрания, протоколы его заседаний (совместно с секретарем
заседания), другие документы Земского собрания;


- руководит работой аппарата Земского
собрания, осуществляет в соответствии с трудовым законодательством и
законом о муниципальной службе прием и увольнение его работников;


- по согласованию с главой местного
самоуправления района определяет взаимоотношения с работниками
администрации, обеспечивающими деятельность Земского собрания;


- налагает в соответствии с
законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные
взыскания на работников аппарата Земского собрания;


- оказывает содействие депутатам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимости документацией, информацией, приглашает
специалистов, рассматривает вопросы, связанные с их работой в Земском
собрании, его органах и с населением;


- дает поручения постоянным и другим
комиссиям Земского собрания в исполнение решений Земского собрания,
координирует их работу;


- принимает меры по обеспечению
гласности и учитывает общественное мнение в работе Земского собрания;


- обеспечивает в соответствии с
решениями Земского собрания организацию референдума района,
обсуждение гражданами проектов важнейших решений, постановлений
Земского собрания, также вопросов районного значения, организует в
Земском собрании прием граждан и рассмотрение их обращений;


- открывает и закрывает в
соответствии с законодательством РФ счета Земского собрания и
является распорядителем по этим счетам;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущен пропуск текста.






- от имени Земского
собрания подписывает направляемые в федеральные суды и суды
Нижегородской области;


- является распорядителем кредитов по
расходам, предусмотренным районным бюджетом на подготовку и
проведение заседаний Земского собрания, работу постоянных комиссий и
депутатов Земского собрания, содержание аппарата и по другим
расходам, связанным с деятельностью Земского собрания;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством Российской Федерации.


Председатель Земского собрания в
пределах своей компетенции издает распоряжения.




Статья 14.
Заместитель председателя Земского собрания выполняет функции в
соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом
Земского собрания, и поручения председателя Земского собрания, а в
случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих
обязанностей выполняет функции председателя Земского собрания.


Заместитель председателя Земского
собрания избирается по представлению председателя Земского собрания
из числа депутатов Земского собрания в том же порядке, что и
председатель Земского собрания.


Заместитель председателя подотчетен
Земскому собранию. Порядок его освобождения определяется Регламентом
Земского собрания.




Статья 15. Земское
собрание избирает из числа своих депутатов постоянные комиссии для
предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к
ведению Земского собрания, для содействия проведению в жизнь его
решений и нормативных актов государственных органов власти,
осуществления в пределах полномочий Земского собрания контроля за
деятельностью администрации района.


Структура, порядок формирования
постоянных комиссий определяется Регламентом Земского собрания.




Статья 16.
Полномочия постоянных комиссий:


- подготовка и предварительное
рассмотрение, в том числе на совместных заседаниях, проектов
постановлений, решений и иных материалов по вопросам, относящимся к
ведению Земского собрания;


- подготовка и принятие решений,
заключений и рекомендаций по вопросам, относящимся к ведению
комиссии;


- осуществление контроля за
выполнением актов Земского собрания;


- изучение, анализ, обсуждение
деятельности соответствующих подразделений районной администрации,
выработка рекомендаций по улучшению их деятельности.


Рекомендации, решения и заключения
постоянных комиссий по предметам их ведения подлежат обязательному
рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления и их
должностными лицами.




Статья 17. Основные
права, обязанности депутата Земского собрания при осуществлении
депутатской деятельности регламентируются Законом Нижегородской
области "О статусе депутата представительного органа местного
самоуправления".




Статья 18. В Земском
собрании могут создаваться добровольные объединения его членов.
Порядок образования, полномочия и процедура регистрации объединений
депутатов Земского собрания определяются Регламентом Земского
собрания.




Статья 19.
Председатель Земского собрания, работающий на непостоянной основе,
может по решению Земского собрания получать ежемесячное
вознаграждение в размере до пяти минимальных заработных плат.




Статья 20. Правовое,
организационное, информационное и материально-техническое обеспечение
деятельности Земского собрания, его депутатов осуществляется районной
администрацией и аппаратом Земского собрания. Смета расходов на
содержание Земского собрания утверждается Земским собранием и
вносится отдельной строкой в местный бюджет.




Глава III


ПОЛНОМОЧИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 21. К
полномочиям Земского собрания по организационным вопросам относится:


- избрание и освобождение от
должности председателя Земского собрания и его заместителя,
заслушивание отчетов об их работе;


- образование, избрание и упразднение
постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание
отчетов об их работе;


- утверждение Регламента Земского
собрания, внесение в него изменений и дополнений;


- утверждение по представлению главы
местного самоуправления района схемы управления районом, структуры
органов местного самоуправления района, внесение в них изменений;


- рассмотрение запросов депутатов
Земского собрания и принятие по ним решений;


- принятие решений по протестам
прокурора района на решения Земского собрания;


- отмена не соответствующих
законодательству Российской Федерации, Нижегородской области,
решениям Земского собрания актов председателя Земского собрания,
органов Земского собрания;


- принятие решения о наделении
Земского собрания правами юридического лица;


- утверждение структуры, штатов и
фонда оплаты труда аппарата Земского собрания, руководителей
структурных подразделений аппарата;


- утверждение общей суммы расходов
Земского собрания на проведение его заседаний, заседаний постоянных
комиссий и других организационных мероприятий, расходов на
деятельность депутатов Земского собрания;


- принятие решений об обращении в
суды с исками к органам государственной власти, органам местного
самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и
общественным объединениям.




Статья 22. К
полномочиям Земского собрания по социально-экономическому развитию
района относится:


- утверждение планов и программ
социально-экономического развития района, изменений и дополнений,
вносимых в них;


- утверждение (местного) районного
бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него;


- установление (местных) районных
налогов и сборов;


- установление режима работы объектов
муниципальной собственности района;


- установление льгот и преимуществ, в
том числе налоговых;


- установление дополнительных правил
пользования природными ресурсами;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "органы" имеется в
виду слово "охраны".






- объявление
природных и иных объектов местного значения, представляющих собой
экологическую, историческую или иную научную ценность, памятниками
природы, истории и культуры, определение в соответствии с
законодательством правил их органы и использования;


- установление порядка предоставления
и использования районных муниципальных земель и природных ресурсов,
охраны природы в соответствии с законодательством;


- решение вопросов
административно-территориального деления.




Статья 23. Настоящим
Положением определяется порядок рассмотрения и утверждения районного
(местного) бюджета. Глава местного самоуправления района вносит
проект бюджета на очередной финансовый год на рассмотрение Земского
собрания не позднее 1 ноября текущего года.


Вместе с проектом бюджета
представляется прогноз социально-экономического развития района,
перечень целевых программ, оценка ожидаемого исполнения бюджета за
текущий год. Председатель Земского собрания направляет проект бюджета
в постоянную комиссию, ведающую вопросами бюджета и финансов. После
заключения комиссии проект бюджета направляется в другие постоянные
комиссии, которые в течение 10 дней рассматривают проект и направляют
свои замечания в постоянную комиссию, ведающую вопросами бюджета и
финансов. Постоянная комиссия, ведающая вопросами бюджета и финансов,
рассматривает предложение постоянных комиссий и вносит его на
заседание Земского собрания. Земское собрание рассматривает проект
бюджета, если проект отклоняется, то он передается в согласительную
комиссию, формируемую из представителей Земского собрания и
администрации района, которая в недельный срок разрабатывает
согласованный вариант проекта на утверждение Земского собрания.


Ежегодно не позднее 1 мая отчет об
исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год
представляется в Земское собрание на утверждение. Ежеквартально
отчеты об исполнении бюджета управление финансов представляет в
Земское собрание не позднее 20-го числа по истечении квартала.


Глава местного самоуправления района
в течение трех дней направляет в Земское собрание постановления и
распоряжения, за исключением актов по вопросам организационного и
материально-технического обеспечения деятельности администрации
района.




Статья 24. К
полномочиям Земского собрания по обеспечению прав и законных
интересов граждан и контролю за исполнением федеральных законов и
законов Нижегородской области, нормативных актов, решений Земского
собрания, а также за деятельностью главы администрации района
относится:


- принятие устава района, внесение в
него изменений, дополнений;


- принятие решений о предъявлении в
суды требований о признании недействительными актов государственных
органов власти и местного самоуправления, а также предприятий,
учреждений, организаций;


- принятие решений, в соответствии с
законодательством, устанавливающих административную ответственность;


- назначение референдума района;


- принятие решения о передаче
отдельных полномочий в ведение государственных органов власти или
органов местного самоуправления;


- утверждение отчетов об исполнении
планов и программ социально-экономического развития района;


- утверждение отчетов об исполнении
районного бюджета;


- заслушивание отчетов главы местного
самоуправления района по вопросам, входящим в компетенцию Земского
собрания.




Глава IV


ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 25. Основные
гарантии защиты прав и обеспечения ответственности Земского собрания
регулируются соответствующим законом области.


Предприятия, учреждения, организации,
общественные объединения, органы государственной власти и местного
самоуправления, их должностные лица, граждане несут перед Земским
собранием ответственность, в том числе имущественную, в случаях,
предусмотренных законодательством, возмещают ущерб, причиненный их
действиями или бездействием району, интересам его населения.


Земское собрание вправе вносить в
соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной
ответственности должностных лиц государственных органов, органов
местного самоуправления, общественных объединений, предприятий,
учреждений, организаций за невыполнение решений Земского собрания.
Представление Земского собрания должно быть рассмотрено
соответствующим органом в 15-дневный срок со дня его получения.


Невыполнение решений Земского
собрания, принятых в пределах его полномочий, влечет административную
ответственность должностных лиц и граждан, налагаемую в судебном
порядке.




Статья 26. Земское
собрание вправе предъявлять в суды требования о признании
недействительными актов органов государственной власти и местного
самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных
объединений, нарушающих права и законные интересы граждан,
проживающих на территории района, а также права Земского собрания.




Статья 27.
Должностные лица Земского собрания несут ответственность за принятые
ими решения в соответствии с законодательством.


Ущерб, причиненный в результате
неправомерных решений Земского собрания, его должностных лиц,
совершения ими неправомерных действий, возмещается в соответствии с
законодательством Российской Федерации.


Решения Земского собрания могут быть
обжалованы гражданами, общественными объединениями, предприятиями,
учреждениями и организациями, органами местного самоуправления,
органами государственной власти в суде.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru