Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Шатковского района от 05.07.2002 № 99


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ШАТКОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 5 июля 2002 г. № 99




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ШАТКОВСКОГО


РАЙОНА




Рассмотрев
предложения постоянной комиссии по правовым вопросам и связям с
общественными организациями, муниципальными органами местного
самоуправления и регламенту, Земское собрание решило:


1. Регламент Земского собрания
Шатковского района утвердить.


2. Решение Земского собрания от
26.03.1997 № 10 "О Регламенте Земского собрания Шатковского
района" признать утратившим силу.




Председатель Земского
собрания


В.В.ШУТИКОВ












Приложение


к решению


Земского собрания


Шатковского района


от 05.07.2002 № 99




РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ШАТКОВСКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Земское
собрание района - выборный представительный орган местного
самоуправления, осуществляет свою деятельность в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области, с Уставом
Шатковского района, Положением о Земском собрании района.




Статья 2. Настоящий
Регламент принимается Земским собранием. Соблюдение Регламента
является обязательным для всех депутатов Земского собрания.




Статья 3.
Принимаемые Земским собранием постановления и решения публикуются в
районной газете "Новый путь" в недельный срок с момента
получения редакцией указанных документов, а также сообщаются другим
средствам информации.




Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 4. Основной
формой работы Земского собрания по реализации своих полномочий
являются заседания.


Коллективными формами аналитической,
рекомендательной и контрольной работы Земского собрания являются
заседания постоянных комиссий, совместные заседания постоянных
комиссий, заседания временно создаваемых комиссий.


Заседания Земского собрания могут
быть очередными, созываемыми раз в три месяца и внеочередными.


Первое заседание вновь избранного
Земского собрания созывается не позднее 15 дней с момента объявления
результатов выборов депутатов (избрания не менее двух третей от
общего установленного числа депутатов Земского собрания) и
открывается старейшим по возрасту вновь избранным депутатом.




Статья 5. Заседание
Земского собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух
третей от общего числа депутатов.


Если на заседании присутствует менее
двух третей от общего числа депутатов, то по распоряжению
председателя Земского собрания оно переносится на другое время.


В этом случае в извещении депутату
Земского собрания кроме места и времени проведения заседания
сообщается, что, если на заседании вновь зарегистрируется менее двух
третей депутатов Земского собрания, заседание будет считаться
правомочным или при наличии не менее половины от общего числа
депутатов Земского собрания.




Статья 6.
Внеочередные заседания Земского собрания созываются по инициативе не
менее одной трети от общего числа его депутатов, а также председателя
Земского собрания по согласованию с советом Земского собрания, главы
местного самоуправления района за две недели до дня созыва.
Предложение о созыве заседания должно содержать повестку дня.




Статья 7. Заседания
Земского собрания проводятся гласно и носят, как правило, открытый
характер.


О времени созыва и месте проведения
заседания Земского собрания, вопросах, вносимых на его рассмотрение,
председатель Земского собрания доводит до сведения всех его депутатов
не позднее чем за пять дней до заседания и в указанный срок
предоставляет депутатам Земского собрания проекты решений и
постановлений, необходимые материалы.


Население района о созыве заседания
Земского собрания извещается через районную газету.




Статья 8. На первом
заседании вновь избранного состава Земского собрания избирается
тайным голосованием председатель Земского собрания.


Правом выдвижения кандидата на
должность председателя Земского собрания пользуется каждый его
депутат и глава местного самоуправления района.


Обсуждение выдвинутых кандидатур
прекращается по решению Земского собрания, принятому простым
большинством присутствующих на заседании депутатов.


Для организации тайного голосования
избирается счетная комиссия.


Избранным на должность председателя
Земского собрания считается кандидат, получивший в результате тайного
голосования более половины голосов от общего числа депутатов. Об
избрании председателя Земского собрания принимается решение.


Если на должность председателя
Земского собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из
них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится
повторное голосование двум кандидатам, получившим наибольшее
количество голосов.


Если при повторном голосовании по
двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого для избрания
числа голосов, то проводятся повторные выборы с выдвижением вновь
кандидатов. Ранее баллотировавшиеся кандидаты на должность
председателя Земского собрания также могут быть выдвинуты.




Статья 9.
Председатель Земского собрания может быть досрочно освобожден от
занимаемой должности по решению Земского собрания в следующих
случаях:


а) на основании личного заявления о
сложении полномочий председателя;


б) письменного заявления о сложении
своих депутатских полномочий;


в) признания решением суда,
вступившим в законную силу, выборов данного депутата
недействительными;


г) нахождения на должности, избрания
или назначения депутата на должность, занятие которой по закону
несовместимо с выполнением депутатских полномочий;


д) утраты гражданства Российской
Федерации;


е) отзыва;


ж) вступления в законную силу
обвинительного приговора суда;


з) признания гражданина, являющегося
депутатом, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления
умершим решением суда, вступившим в законную силу;


и) смерти;


к) досрочного прекращения полномочий
Земского собрания;


л) в случае выражения Земским
собранием недоверия председателю в порядке, установленном
Регламентом;


м) по иным обстоятельствам, указанным
в федеральных законах и законах Нижегородской области.


Решение об освобождении председателя
Земского собрания от должности по инициативе депутатов принимается,
если за это при тайном голосовании проголосовало не менее двух третей
от установленного числа депутатов.




Статья 10.
Заместитель председателя Земского собрания избирается и освобождается
в том же порядке, что и председатель Земского собрания.




Статья 11. Перечень
постоянных комиссий утверждается Земским собранием, председатели и
состав комиссий утверждаются Земским собранием открытым голосованием.


Утвержденным председателем постоянной
комиссии считается кандидат, получивший более половины голосов от
общего числа депутатов Земского собрания.


Председатель комиссии не может быть
членом другой комиссии. При необходимости в постоянной комиссии может
быть избран заместитель председателя.


Членами комиссий не могут быть
председатель Земского собрания и его заместитель.


Депутат Земского собрания не может
быть членом более чем двух комиссий.




Статья 12. Для
решения организационных задач Земское собрание создает совет Земского
собрания, который состоит из председателя Земского собрания, его
заместителя, председателей постоянных комиссий. В случае отсутствия
председателя комиссии в совете участвует его заместитель.




Статья 13. Депутаты
имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы.


Депутатская группа должна состоять не
менее чем из пяти депутатов. Она обязана зарегистрироваться на первом
после своего создания заседании Земского собрания, о чем делается
соответствующая запись в протоколе, на основании принятия решения о
регистрации большинством депутатов, присутствующих на заседании.


Депутатская группа действует в
реализации своих целей, соблюдая законы, Положение о Земском
собрании, настоящий Регламент.




Глава III. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 14.
Регистрация депутатов, прибывших на заседание, начинается за полчаса
до его открытия.




Статья 15. Депутаты
Земского собрания занимают в зале заседания первые пять рядов.


Для лиц, приглашенных на заседание,
отводятся места через ряд после пятого ряда.


Приглашенные лица не имеют права
вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявления
одобрения или отрицания принимаемых решений, соблюдать порядок и
подчиняться распоряжениям председательствующего.


В случае неподчинения
председательствующему лицо, нарушившее порядок работы Земского
собрания, может быть удалено из зала заседания вплоть до применения
силы.




Статья 16. Заседания
Земского собрания проводятся, как правило, в течение одного дня.
Продолжительность заседания определяется Земским собранием. Перерыв
на 15 минут объявляется через каждые 1,5 часа работы. Перерыв в
работе по решению Земского собрания может быть сделан на срок,
устанавливаемый Земским собранием. Собрание вправе принять решение об
ином времени и месте проведения заседания. Изменение установленного
порядка проведения заседания Земского собрания принимается простым
большинством от числа присутствующих на нем депутатов. В зале
заседания Земского собрания устанавливается Государственный флаг
Российской Федерации.




Статья 17. Время для
докладов на заседании Земского собрания устанавливается до 50 минут,
содоклада - 15 минут.


Выступающие:


- по обсуждению повестки дня - до 2
минут;


- по обсуждению докладов и содокладов
- до 7 минут;


- при постатейных обсуждениях
проектов документов - до 5 минут;


- по порядку ведения заседания - до 2
минут;


- по кандидатурам - до 5 минут;


- по мотивам голосования - до 3
минут;


- для заявлений, справок, вопросов -
до 2 минут;


- для ответов на вопросы - до 5
минут;


- для повторных выступлений - до 3
минут.


С согласия простого большинства
депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может
продлить время для вступления.




Статья 18. Каждый
депутат вправе вносить предложения в повестку дня заседания, порядок
рассмотрения и существо обсуждаемых вопросов, по персональному
составу создаваемых Земским собранием органов и кандидатурам,
обращаться с запросами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы,
вносить проекты постановлений, решений, поправки к ним, выступать с
обоснованием своих предложений по мотивам голосования, давать
справки, ставить вопрос о доверии органу или должностному лицу,
избранным или утвержденным Земским собранием, вносить предложения о
проведении депутатского расследования по вопросу, относящемуся к
ведению Земского собрания, оглашать на заседании обращения граждан,
имеющие общественное значение, а также пользоваться иными правами в
соответствии с Конституцией, законами Российской Федерации и
Нижегородской области.


Все предложения депутатов об
изменении повестки дня оглашаются председательствующим в порядке их
поступления. Решения о включении вновь поступивших вопросов в
повестку дня заседания принимаются, если за это проголосовало более
половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.


Повторное рассмотрение первоначально
отклоненного предложения о включении в повестку дня какого-либо
вопроса на одном и том же заседании допускается не более одного раза.




Статья 19. При
рассмотрении Земским собранием отчетов о работе администрации района,
проектов программ комплексного экономического и социального развития,
(местного) районного бюджета и отчетов об их исполнении заслушиваются
доклады, содоклады и проводится их обсуждение.


При рассмотрении других вопросов
Земское собрание может принять решение и постановление без
заслушивания доклада, ограничившись содокладом комиссии или ее
информацией, ответами на вопросы.




Статья 20. Рабочие
органы на заседании Земского собрания, а именно счетная комиссия
(счетчики), секретариат и редакционная комиссия формируются по
необходимости.




Статья 21.
Председательствующий на заседании Земского собрания обеспечивает
демократическое его проведение, следит за соблюдением настоящего
Регламента депутатами и приглашенными, организует ведение протокола
заседания, подписывает его совместно с секретарем (руководителем
секретариата), если таковой был избран.


Председательствующий не вправе
комментировать, прерывать или лишать депутата слова, если последний
не нарушает настоящего Регламента.




Статья 22. При
обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение не
открывать либо прекратить прения. Такое предложение принимается
большинством голосов присутствующих депутатов.




Статья 23. Депутат
выступает на заседании после предоставления ему слова
председательствующим.


Председательствующий предоставляет
слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений.


По просьбе депутата и по решению
Земского собрания председательствующий может изменять очередность
выступлений с объявлением мотивов такого изменения.




Статья 24. Депутат
может выступить по одному и тому же вопросу или по каждой статье
документа при его постатейном обсуждении не более двух раз.


Слово по порядку ведения заседания,
по мотивам голосования, для справок, ответа на вопрос и разъяснений
предоставляется вне очереди.


Справки по обсуждаемому вопросу,
представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим
немедленно.


Председатель, заместитель
председателя Земского собрания, глава местного самоуправления района,
председатели комиссий имеют право взять слово для выступления в любое
время, но не более чем на 5 минут. Увеличение времени допускается
только с согласия большинства присутствующих депутатов.


В случае использования слова по
порядку ведения или мотивам голосования не по назначению
председательствующий может поставить на голосование вопрос о лишении
депутата слова.


По просьбе депутата в конце каждого
заседания председательствующий предоставляет слово для ответа,
сообщения, заявления или справки.




Статья 25. После
прекращения прений докладчики, содокладчики имеют право выступить с
заключительным словом.


По требованию депутатов, которые не
имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их
выступлений передаются председательствующему или в секретариат для
включения в протокол заседания.




Статья 26. По
предложению председателя, его заместителя, председателя комиссии или
группы депутатов (в количестве не менее 5) Земское собрание может
принять решение большинством голосов присутствующих депутатов о
временном перерыве в своей работе.




Статья 27. Земское
собрание принимает в пределах своей компетенции постановления и
решения.


Решения, принимаемые по вопросам
организации работы Земского собрания, подписываются его
председателем.


Постановления Земского собрания,
принимаемые по вопросам, требующих затрат денежных средств,
подписываются его председателем и направляются на подпись главе
местного самоуправления района, который в пятидневный срок со дня их
представления подписывает или отклоняет на повторное рассмотрение.




Статья 28. Правом
законодательной инициативы в Земском собрании пользуются депутаты
Земского собрания, глава местного самоуправления района, прокурор
района, районный суд, сельские и поселковые советы, депутаты
Государственной Думы и Законодательного Собрания области, избранные
по округам, в который входит Шатковский район, а также избиратели
района в количестве не менее пяти процентов от их общего числа.


Это право обеспечивается обязательным
рассмотрением Земским собранием проектов решений, постановлений,
предложений, замечаний к принятым документам Земского собрания.




Статья 29. Решения,
постановления, принимаемые Земским собранием, голосуются в целом или
в начале принимаются за основу. В последнем случае голосование
документа проводится по разделам, пунктам, статьям.


Принятие поправок, предложений,
дополнений и уточнений в проект документа проводится простым
большинством голосов присутствующих депутатов.


После включения поправок, дополнений,
изменений в проект документа собрание решает вопрос о его принятии в
целом.




Статья 30. На
заседании Земского собрания решения принимаются открытым
голосованием. В случаях, предусмотренных Уставом района, настоящим
Регламентом, а также по решению собрания проводится тайное
голосование с избранием счетной комиссии, которая организует такое
голосование со сложившейся практикой.


По решению одной пятой части
депутатов общего состава Земского собрания может проводиться
поименное голосование с опубликованием его результатов в районной
газете.




Статья 31. Перед
началом голосования председательствующий проверяет наличие кворума,
указывает количество предложений, вносимых на голосование, уточняет
их формулировку, напоминает порядок голосования, ставит предложения
на голосование в порядке их поступления.


При голосовании по конкретному
вопросу каждый депутат имеет право на один голос и подает его "за",
"против" или воздерживается.


Депутат лично осуществляет свое право
на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не
вправе подавать свой голос после окончания голосования.


После объявления председательствующим
о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как
по вопросу о порядке ведения заседания в связи с проведением
голосования.




Статья 32.
Постановление Земского собрания о выражении недоверия главе местного
самоуправления района принимается не менее чем двумя третями от
общего числа депутатов, установленного для Земского собрания. В
случае его принятия Земское собрание организует проведение
референдума по этому вопросу.


Постановления о внесении изменений и
дополнений в Устав района принимаются большинством не менее двух
третей голосов от общего числа депутатов поименным голосованием.
Изменения и дополнения в Положение и Регламент Земского собрания
принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа
депутатов.


Постановления и решения по предметам
ведения Земского собрания принимаются большинством голосов от общего
числа депутатов, установленного для Земского собрания.


Решения по процедурным вопросам
принимаются большинством голосов присутствующих на заседании
депутатов.




Статья 33. На каждом
заседании Земского собрания ведется протокол, в котором фиксируется
работа собрания. Протокол подписывается председательствующим и
секретарем, если он избирался.


Протоколы заседаний Земского собрания
и его органов предоставляются для ознакомления депутатам собрания по
их требованию.


Протоколы заседаний в течение 2 лет
хранятся в Земском собрании, а затем сдаются в районный архив на
хранение. Копии протоколов заседаний Земского собрания в течение
месяца направляются в Законодательное Собрание области.




Статья 34. Принятые
Земским собранием постановления и решения публикуются в средствах
массовой информации и рассылаются депутатам, комиссиям, в
администрацию района, прокурору района, а также при необходимости
другим учреждениям, организациям и должностным лицам.




Статья 35. Проекты
постановлений и решений Земского собрания доводятся до депутатов и
приглашенных для участия в обсуждении вопроса лиц не позднее чем за
пять рабочих дней до заседания. Материалы, поступившие в Земское
собрание позднее чем за пять рабочих дней, в повестку дня заседания
Земского собрания не включаются.




Статья 36. Проекты
постановлений о введении или отмене налогов, освобождения от их
уплаты, об изменении финансовых обязательств района, проекты других
актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета района,
вносятся на рассмотрение Земского собрания при наличии заключения
главы местного самоуправления, которое он должен дать не позднее чем
в пятидневный срок со дня поступления к нему проектов указанных
актов.


В случае отсутствия такого заключения
проект рассматривается по представлению постоянной комиссии.




Статья 37. Проект
постановления должен содержать указания на организационные,
финансово-экономические, нормативные и иные средства обеспечения
выполнения предписываемых мер, в необходимых случаях - на срок
вступления документа в силу.




Статья 38. Проект
постановления, требующий для его реализации финансовых и
материально-технических ресурсов, касающихся бюджетной системы
района, вопросов налогообложения и ценообразования, или содержащий
план и прогнозы развития муниципальных предприятий, организаций и
учреждений, должен быть поставлен на заключение финансовому отделу
администрации района.


Другие проекты поставляются на
заключение органов отделов и управлений по принадлежности ведения их
вопросов.




Статья 39. Проекты
программ социально-экономического развития района, бюджета района и
отчеты об их исполнении представляются администрацией района
председателю Земского собрания не позднее чем за один месяц до их
рассмотрения на заседании Земского собрания.


Комиссии Земского собрания не
позднее, чем за десять дней до рассмотрения на заседании указанных
вопросов, сообщают постоянной комиссии, ведающей вопросами бюджета и
финансов, заключения с предложениями и замечаниями по этим проектам.


Комиссия, ведающая вопросами бюджета
и финансов, готовит общее заключение по проектам и содоклад на
заседание Земского собрания с обоснованием принятия (непринятия)
предложений других комиссий.




Глава IV. ПОРЯДОК
КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЙ


И РЕШЕНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 40. Земское
собрание осуществляет контроль за деятельностью администрации района,
контроль за исполнением иными организациями, их должностными лицами
на территории района законов области и постановлений Законодательного
Собрания по предметам совместного ведения Нижегородской области и
органов местного самоуправления Шатковского района, постановлений и
решений Земского собрания в пределах своих полномочий.




Статья 41. Земское
собрание не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе
администрации района, а также ее информацию о ходе выполнения
постановлений и решений Земского собрания, о принимаемых мерах по
предложениям, замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях
Земского собрания.




Статья 42. Комиссии
Земского собрания могут в пределах своих полномочий заслушивать
отчеты и информации администрации, структурных подразделений об их
работе, вносить предложения, заключения по этим вопросам на заседание
Земского собрания.




Статья 43. Депутат
(группа депутатов) имеет право на обращение в письменной форме к
должностным лицам местного самоуправления, руководителям структурных
подразделений органов местного самоуправления, а также к
руководителям расположенных на территории муниципального образования
учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности по
вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.


Обязанности органов и должностных
лиц, к которым обратился депутат, их ответственность за невыполнение
законных требований депутата определяется законами.


Контроль за рассмотрением и
реализацией предложений и замечаний депутата осуществляется
соответствующими комиссиями Земского собрания.




Статья 44. Земское
собрание не реже одного раза в год рассматривает отчеты о работе
комиссий собрания, а также заслушивает сообщения депутатов Земского
собрания о выполнении постановлений и поручений собрания и его
органов.




Статья 45. Изменения
и дополнения Регламента производятся на заседании Земского собрания.
Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент,
поддержанные одной из комиссий или одной пятой частью депутатов
Земского собрания, включаются в повестку дня и рассматриваются в
первоочередном порядке.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru