Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г.
Дзержинска от 27.08.2002 № 1337


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ
АКТОВ ПО МИС"


(Вместе с "КОНЦЕПЦИЕЙ СОЗДАНИЯ
ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (ГИС
ОМС) Г. ДЗЕРЖИНСКА", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И
ВЕДЕНИЯ БАНКА ДАННЫХ "ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ГОРОДА
ДЗЕРЖИНСКА", "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ
РЕСУРСЕ "РЕЕСТР УЛИЦ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 27 августа 2002
года (пункт 3 данного документа).






АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 27 августа 2002 г. № 1337




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ПО МИС




В соответствии с
планом развития муниципальной информационной системы (МИС),
утвержденным координационным советом 4 мая 2002 года, для обеспечения
ведомственного обмена информацией, информационного единства в
названии улиц в документах, оперативного получения информации о
местонахождении улиц на плане города:


1. Утвердить:


1.1. Концепцию создания
геоинформационной системы для органов местного самоуправления (ГИС
ОМС) г. Дзержинска.


1.2. Положение о порядке создания и
ведения банка данных "Геоинформационная система города
Дзержинска".


1.3. Положение о муниципальном
информационном ресурсе "Реестр улиц г. Дзержинска" с
приложением.


2. Управлению архитектуры и
градостроительства совместно с сектором информационных ресурсов в
срок до 01.10.2002 ввести в действие реестр улиц и схему улиц в
электронном виде.


3. Настоящее распоряжение вступает в
силу с момента его подписания.


4. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на заместителя мэра по общим вопросам,
управляющего делами А.В. Кочетова.




И.о. мэра города
Дзержинска


В.В.ПОРТНОВ












Утверждена


распоряжением


администрации г. Дзержинска


от 27.08.2002 № 1337




КОНЦЕПЦИЯ


СОЗДАНИЯ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ДЛЯ ОРГАНОВ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (ГИС ОМС)
Г. ДЗЕРЖИНСКА








-->
примечание.


Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 03.02.1994 № 111-р содержится в информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.






Настоящая Концепция
разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской
Федерации от 3 февраля 1994 г. № 111-р, распоряжением Администрации
Нижегородской области от 19.03.1998 № 403-р о создании
интегрированного информационного ресурса Нижегородской области,
распоряжениями администрации г. Дзержинска о создании муниципальной
информационной системы и раскрывает основные направления деятельности
по обеспечению полной, достоверной и оперативной информацией
муниципальных органов исполнительной и представительной власти на
основе использования новых информационных технологий -
геоинформационных систем.




1. ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ


СИСТЕМЫ ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ (ОМС)




1.1. Состояние
проблемы.


Информационные ресурсы, как это
признано во всем мире, являются одним из важнейших видов ресурсов
любого государства, без эффективного использования которых в принципе
невозможно осуществлять функции управления. Внедрение информационных
технологий - объективный процесс, который интенсивно проходит во всем
мире и отражает усложняющуюся структуру экономики, расширяющиеся
связи и кооперацию по решению целого ряда экономических, политических
и социальных задач.


Уровень развития информационной
деятельности в развитых странах настолько высок, что можно говорить о
создании информационной индустрии с мощной инфраструктурой. С этим
связано создание и поддержание большого числа баз данных о различных
видах человеческой деятельности, развитие современных средств связи,
широкое распространение персональных ЭВМ, использование компактных
средств хранения данных большой емкости с малым временем доступа. В
связи с этим через органы местного самоуправления должна
реализовываться государственная политика в области информатизации.


Сложившиеся в городе ведомственные
формы учета и информационного обеспечения, сформировавшиеся в
условиях централизованного управления экономикой, не соответствуют
современным требованиям децентрализации управления, развития
рыночного механизма, проводимой региональной политике. Это является в
настоящее время одной из основных причин принятия необоснованных
решений как на местном, так и на отраслевом и федеральном уровнях
управления. В совокупности с большими задержками во времени на их
подготовку такие решения, как правило, малоэффективны, приводят к
грубым хозяйственным просчетам, природопользовательским ошибкам, не
улучшают социально-экономическую обстановку на отдельно взятых
территориях.


Ведомственные управления по-прежнему
продолжают выпускать, а администрация утверждать многочисленные
распорядительные документы по дальнейшему совершенствованию отдельных
ведомственных форм учета без их системного, взаимосвязанного
рассмотрения. Тем самым поддерживается, ставший уже традиционным,
принцип обособленности ведомственной информации. Вместе с тем, на
выполняемые таким образом работы требуется финансирование из
городского бюджета по каждому из этих ведомств. Сами работы, как
показывает практика, зачастую дублируются и, в конечном счете,
результаты не согласуются между собой из-за различной технической
оснащенности и подготовленности к таким работам отдельных ведомств,
несовершенства методов выполнения работ. Конечные результаты не
отличаются высоким качеством и способностью в рыночных условиях к
широкой практической реализации, непригодны для подготовки
ответственных межведомственных управленческих решений.


Как показывает опыт зарубежных стран
и российских городов, в переходный период прежде всего необходимо
решить проблемы учета имеющихся природных ресурсов, производительных
сил, экологической обстановки и некоторых других данных.
Необходимость неотложного проведения этих мероприятий следует из
положений основного закона Российской Федерации. Реализация учетной
функции в конечном счете определяет и позволяет достаточно
обоснованно рассчитывать доходную часть бюджета города, поступающую
за счет налогов (ресурсы, земля, экология, промышленность, недра и
т.п.).


Вопросы региональной политики,
комплексного развития территорий необходимо решать на основе анализа
многоаспектной разнородной информации, которая, как правило,
рассредоточена в различных водометах и организациях.


Необходимо также отметить, что все
крупные инвестиционные проекты требуют соответствующего
информационного обеспечения.


1.2. Использование геоинформационных
систем.


В настоящее время в Российской
Федерации согласно закону действуют четыре природно-ресурсных по
содержанию кадастра:


- земельный кадастр;


- водный кадастр (поверхностные воды,
подземные воды, использование водных ресурсов);


- лесной кадастр;


- кадастр месторождений и проявлений
полезных ископаемых.


К важным ведомственным кадастрам
относится и градостроительный кадастр.


Эти кадастры велись на всей
территории СССР и за многие годы накоплены значительные объемы
соответствующей информации. Анализ их содержания и опыт использования
показывает, что отраслевые, ведомственные кадастры не согласованы
между собой организационно, методически, технологически и
функционально. Имеется значительное дублирование информации,
выполняются одни и те же виды работ, отсутствует возможность
сопоставления данных из различных видов кадастров. Вместе с тем
накоплен значительный объем отраслевых данных, эффективность
использования которых имеет огромное значение для управления городом.


Практически все ведомства приступили
к разработке информационных систем для ведения автоматизированных
отраслевых кадастров, создания банков данных, так как сейчас
кадастровые данные в основном представлены на бумажном носителе.
Поскольку все кадастровые данные отнесены к объектам, имеющим
пространственные границы, то без унификации топографо-геодезической
основы в цифровой и графической форме, создания унифицированных
систем классификации и кодирования, согласования структур и форматов
данных, проведения согласованной технической политики сопоставление
данных становится практически невозможным.


Информационные системы, построенные
на основе пространственных данных, определяются как геоинформационные
системы (ГИС). В отличие от традиционных информационных систем
хранимые в ГИС данные базируются на единой топографо-геодезической
основе, представляющей документально точную модель объекта
управления. Единая топографо-геодезическая основа является адекватной
моделью объекта управления - от отдельно взятого квартала или участка
до всего города. Ее использование определяет следующие важнейшие
преимущества геоинформационных систем:


- наиболее точную привязку,
систематизацию и отбор всей поступающей и хранимой информации (единое
адресное пространство);


- комплексность и наглядность
информации для принятия решений;


- возможность динамического
моделирования процессов и явлений;


- возможность оперативного анализа
ситуации в экстренных случаях (боевые действия, стихийные бедствия,
катастрофы).


1.3. Проблемы создания
геоинформационной системы для ОМС.


Проблема создания геоинформационных
систем в России на основе государственных программ или разработки
крупных автоматизированных систем уже неоднократно ставилась. Однако,
практические результаты в основном получены только в оборонном
комплексе.


Отраслевые разработки долгое время
были ориентированы на создание АСУ технологическими процессами и
крупными производственными объектами. Однако они были ориентированы
на использование больших ЭВМ и в настоящее время в связи с переходом
на персональные ЭВМ и рабочие станции требуются значительные усилия
по переводу программного обеспечения и созданных баз данных на новые
технические и программные средства.


Сложившиеся на сегодняшний день
политические и социально-экономические условия с точки зрения
разработки и внедрения крупных информационных систем имеют ряд
существенных особенностей.


Во-первых, переход к рыночным
отношениям коренным образом изменил функции управления городским
хозяйством. Многие предприятия и организации, занимавшиеся сбором и
обработкой отраслевой информации, в процессе приватизации
преобразованы в акционерные общества. При этом часто не учитывались
те информационные фонды, которые за многие годы в них накоплены.


Во-вторых, крупномасштабные программы
приватизации, передачи земли в частную собственность требуют
соответствующего информационного и технического обеспечения, а
разработка и внедрение его - дело дорогостоящее и достаточно
длительное.


В-третьих, город относится к числу
территорий с очень напряженной экологической обстановкой, что нельзя
не учитывать при принятии управленческих решений, а система
экологического мониторинга только начинает складываться.


В-четвертых, особенно остро
переживают кризис как раз те отрасли промышленности, которые в СССР
занимались выпуском средств автоматизации и вычислительной техники. В
значительной степени утрачен научно-технический и кадровый потенциал
в этих отраслях производств.


В-пятых, разработка крупного проекта
геоинформационной системы, который бы охватывал многие ведомства и
организации города, потребует значительных бюджетных расходов и
длительного времени на его осуществление, что в условиях
экономического кризиса представляется неосуществимым.


В-шестых, за последние годы ОМС и
ведомства изыскали резервы и приобрели для оснащения рабочих мест
некоторое количество современных средств вычислительной техники и
периферийного оборудования.


1.4. Выводы.


1. Процесс информатизации - создание
и внедрение информационных систем - является объективным, отражает
мировой опыт и практику ведущих промышленных стран.


2. В городе накоплено достаточное
количество ведомственной информации, необходимой для принятия
управленческих решений. Однако она рассредоточена, разнородна и во
многих случаях несопоставима.


3. Обеспечение комплексной
многоаспектной информацией органов местного самоуправления является
приоритетной задачей, которая может быть решена на базе использования
новых информационных технологий - геоинформационных систем.


4. Геоинформационные системы для ОМС
должны строится на единой топографо-геодезической основе, единых
согласованных классификаторах информации и форматах данных.


5. Учитывая сложное экономическое
положение России, разработка и внедрение ГИС для ОМС должна проходить
поэтапно, с максимальным использованием результатов уже проделанных
научно-технических работ, средств вычислительной техники.


6. Создание ГИС для ОМС должно
обеспечиваться государственной поддержкой.




2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И
ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ГИС ОМС




Целью создания ГИС
ОМС является обеспечение органов исполнительной и законодательной
власти актуальной, достоверной и комплексной информацией для
оперативного принятия обоснованных управленческих решений.


Информационное обеспечение ОМС
распространяется на территорию города, где проводится хозяйственная
или иная деятельность в его интересах.


Информация в данном случае имеет
самый разнообразный характер и, как правило, рассредоточена в
различных ведомствах и организациях. Поэтому основным средством
создания ГИС ОМС является интеграция уже существующих и перспективных
баз данных в единое информационное пространство с использованием
современных средств и методов информационной индустрии в сочетании с
достижениями в области геодезии, картографии и дистанционного
зондирования земли, что позволяет наиболее эффективно удовлетворять
информационные потребности органов управления всех уровней.


К задачам, решение которых
обеспечивает ГИС ОМС, относятся:


- обеспечение необходимыми данными
органов исполнительной власти для определения платежей за
использование природных ресурсов и недвижимости, лимитирования их
использования, формирования и корректировки налоговой политики;


- юридическое оформление
разграничения собственности между субъектами Федерации и города,
вытекающее из Конституции РФ и законодательных актов;


- формирование комплексных данных и
документов для учета, оценки и принятия решений по использованию
природных ресурсов и недвижимости, передаваемых в собственность или
аренду;


- информационное обеспечение
процессов приватизации;


- информационная поддержка целевых
федеральных и территориальных программ по комплексному развитию
территорий;


- первоочередное информационное
обеспечение приоритетных направлений деятельности администрации
города;


- реализация учетных функций через
систему взаимосвязанных ведомственных баз данных.


Основными принципами создания ГИС ОМС
являются:


- максимальное использование уже
созданных и функционирующих баз данных различной тематической
направленности;


- обеспечение достоверности данных,
которая основывается на ответственности юридических и физических лиц
за своевременное и достоверное предоставление информации;


- смешанное финансирование, которое
заключается в том, что работы по ГИС выполняется за счет средств
федерального и местного бюджета, частично за счет средств оплаты
информационных документов, выдаваемых физическим и юридическим лицам;
часть средств вкладывают организации, совместно использующие
инфраструктуру города (например, коммуникации), а также за счет
собственных средств ведомств и организаций на ведение и обновление
ведомственных слоев информации;


- постоянное обновление данных;


- построение информационной модели по
иерархическому принципу с возможностью получения на верхнем уровне
обобщенных данных нижнего уровня, состоящего из ведомственных баз
данных;


- сопоставимость данных,
основывающаяся на использовании унифицированной
топографо-геодезической основы, систем классификации и кодирования,
согласованных форматов и структур данных;


- приоритет комплексного учета
природных ресурсов в целях обеспечения экологически безопасного
использования ресурсов;


- научная обоснованность применяемых
методов создания и ведения ГИС, заключающаяся в применении
лицензированных или прошедших опытную эксплуатацию программных и
технических средств и методов;


- поэтапное создание и ведении ГИС с
ориентацией на приоритетные задачи города в сочетании с возможностью
их реализации;


- анализ и использование опыта других
городов;


- открытость ГИС ОМС для включения
новых видов учетных данных;


- единство структурной организации
информации в банках данных (БД), форматов хранения для накопления и
обмена информацией между разными БД с целью эффективного
удовлетворения требований ОМС.




3. СТРУКТУРА ГИС ОМС




ГИС ОГУ представляет
собой многоуровневую иерархически организованную структуру с
агрегированием звеньев управления в отдельные системы. Структура ГИС
ОМС представлена на схеме 1.




СТРУКТУРА
ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ




┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐


Пользователи
информации МИС │


├──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


- Налоговая инспекция
│- ФСБ │


- Налоговая полиция
│- Пожарная охрана │


- Пенсионный фонд
│- МЧС │


- УВД
│- Вневедомственная охрана │


- Управление социальной
защиты │- Отделение федеральной статистики │


- Фонды страхования
│- Пожарная охрана │


- Медицинские службы
│- И др. │


└──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┘






┌───────────────────────────────┐
│ ┌────────────────────────────────────┐


Службы и отделы
мэрии │ │ │ Службы города


- КУМИ; управление
торговли │ │ │- УВД (паспортные столы)


- УАГ
│ │ │- Военкомат │


- ЗАГС
│ │ │Подготовка информации для заполнения│


- УЖКХ
│ │ │семантической информации МИС │


- УКС
│ │ ├────────────────────────────────────┤


- Отдел по управлению
объектами│ │ │Рабочие места по вводу и
поддержанию│


муниципальной
собственности │ │ │актуальных данных служб


- Управление
дорожного│ │ └───────────────┬────────────────────┘


строительства, связи
и│ │ │


благоустройства
│ │ │ │


- СИР администрации и
др. │ │ │ │


├───────────────────────────────┤
│ │ │


Рабочие места по
вводу и│ │ │ │


поддержанию
актуальной│ │ │ │


информации служб
│ │ │ │


└─────────────────┬─────────────┘
│ │ │


v
│ │ v


┌──────────────┴──────────────────┴───────────────┴───────┐


Мэрия


Информационная
служба │


Обработка и интеграция
слоев информации и выдача их в│ ┌───────────┐


виде, приемлемом для
оценки ситуации ответственным лицам├ > │Техническое│


и принятия решений.
│ │ задание │


Мощная ЭВМ с
возможностями просмотра и быстрой обработки│ └─────┬─────┘


любого предоставленного
ведомственного слоя информации. │ │


Управление
архитектуры │ │


Держатель электронной
карты. Ведение дежурного плана,│ │


адресного реестра,
обновление информации │ │


└─────────────────────────────────────────────────────────┘


запрос │ слой


│ │ │


v v
│ v


┌────────────────────────────────────┐
┌─┼────────────────────────────────┐


Организации -
участники МИС │ │ │ Подготовка и введение


│┌────────────────┐
┌───────────────┐│
│ │ планово-картографической
базы │


││Долевое участие│
│Подготовка ││ │ │ МИС
(подрядчик) │


││в финансировании│
│соответствующих││ │┌┴──────────────┐
┌────────────┐│


││работ по│
│слоев по││ ││Согласование и│
│Цифровая ││


││созданию МИС │
│запросам ││ ││подготовка │
│карта города││


│└────────────────┘
└───────────────┘│
││соответствующих│<──┤
││


│ │ ││слоев
по│ │ ││


│ │ ││запросам
│ │ ││


│ │ │└───────────────┘
└────────────┘│


│ │
└─────────────────────────────┬────┘


├────────────────────────────────────┤
заказ на ведомственный слой │


Рабочие места по вводу и
поддержанию├─────────────────────────────┘


актуальной информации
служб │<──────────────────────────────┘


└────────────────────────────────────┘
ведомственный слой





----->

<----- Информационные
потоки

<---->




Основной структурной
единицей является объект ГИС ОМС, представляющий собой
программно-технический комплекс, предназначенный для использования
определенным подразделением ОМС или ведомства.


Каждый объект ГИС ОМС обязан
обеспечивать необходимой информацией органы управления своего уровня,
а также поставлять для вышестоящих объектов обобщенную информацию, за
которую несет полную ответственность.


3.1. Объекты ГИС ОМС.


Объекты ГИС ОМС представляют собой
программно-технические комплексы, развертываемые при организациях,
входящих в состав ОМС, а также подчиненных им органах. Объекты ГИС
ОМС создаются в подразделениях ОМС и подчиненных им учреждениях, а
также при ведомствах и при организациях, участвующих в процессе
функционирования ГИС ОМС.


Объект ГИС ОМС представляет собой
унифицированный набор функциональных компонент:


- пользовательский интерфейс;


- СУБД;


- базы данных;


- средства ввода (наполнение баз
данных) и анализа (обработки запросов пользователей);


- отображение и генерация конечного
продукта.


Содержание и форма выходной
информации (таблицы, диаграммы, графики, картографические документы и
др.) определяются потенциальными пользователями на этапе
проектирования ГИС.


Объекты ГИС ОМС взаимодействуют путем
обмена информацией. Объекты верхнего уровня ГИС ОМС получают
необходимую информацию от объектов нижних уровней. Объекты нижнего
уровня должны быть обеспечены нормативно-справочной информацией (НСИ)
от объектов верхнего уровня. Массивы НСИ должны передаваться по мере
их обновления, одновременно на все объекты ГИС ОМС. Периодичность
обмена информацией и способ передачи определяются типом данных.


Информация, передаваемая от объектов
нижнего уровня на объекты верхнего уровня, может быть разделена на
три основных типа:


- условно-постоянная;


- оперативная;


- срочная.


К информации первого типа относятся
сведения о запасах, состоянии природных ресурсов, населении
конкретного региона. Данные этого типа могут актуализироваться и
передаваться объектам высшего уровня через установленные (достаточно
большие) промежутки времени.


К информации второго типа относятся
сводки о состоянии быстро протекающих процессов, например, о ходе
предвыборной кампании, реализации промышленных товаров и т.п. Такие
сведения должны передаваться по мере их накопления и обобщения.


К срочной относятся сообщения,
требующие немедленного принятия решений органов власти, - например,
данные о крупной аварии, стихийном бедствии, массовых беспорядках и
пр. Такие сообщения передаются немедленно по специально выделенным
каналам связи.


Все сведения, за исключением срочных,
передаются между объектами ГИС ОМС на основе запросов по
установленной распорядительными документами форме. Способ передачи -
на магнитных носителях или по каналам связи (включая курьерскую и
спецсвязь).


3.2. Правовая и экономическая основа
обмена информацией между объектами ГИС ОМС.


Геоинформационная система органов
государственного управления создается и функционирует в соответствии
с законами РФ, законодательными актами субъекта РФ и администрации
города. Взаимоотношение ГИС ОМС с другими ведомствами и службами
строится на основе законодательных актов и договорных отношений, в
основе которых лежит принцип совместного ведения БД.


Для обеспечения принятия обоснованных
решений на самом высоком уровне необходима исчерпывающая информация,
в том числе об объектах всех уровней ведения. В связи с этим важным
является вопрос о поставке этих данных. Поэтому необходима
опережающая подготовка и принятие законодательных актов об
информации, определяющей спектр данных, необходимых для эффективного
управления городом.


Роль и функции центра ГИС в
повседневной деятельности органов местного самоуправления должны быть
определены специальным положением. Центр ГИС должен иметь статус
муниципального предприятия или подразделения администрации и
находиться в прямом подчинении главы администрации города.


Проекты законодательных актов и
нормативных документов, затрагивающие вопросы ведения
государственного и муниципального учета, отчетности и статистики, в
обязательном порядке рассматриваются центром ГИС ОМС.


3.3. Ключевые
организационно-технические аспекты создания ГИС ОМС.


3.3.1. Единая топографо-геодезическая
основа.


В качестве топографо-геодезической
основы ГИС ОГУ, к которой производится привязка и систематизация всех
поступающих данных, используются цифровые карты, отвечающие следующим
требованиям:


- полнота (цифровые планы, имеющиеся
на каждом из объектов ГИС ОМС, должны покрывать всю территорию
объекта управления);


- высокая достоверность и
актуальность (цифровые планы должны соответствовать действительному
состоянию территории объекта управления);


- точность (точность положения
географических объектов на цифровых планах должна быть достаточна для
анализа ситуации и подготовки любых документов);


- единство (цифровые планы на одну и
ту же территорию, имеющиеся на объектах ГИС ОМС разных уровней,
должны быть совместимы).


В связи с этим создание основы ГИС
ОМС должно проводиться с привлечением специализированных предприятий,
которые должны подготовить цифровые планы на всю территорию города по
единой технологии и единым техническим требованиям. В дальнейшем
цифровые карты должны периодически обновляться для отражения
постоянно происходящих изменений географической среды.


3.3.2. Поддержка
нормативно-справочной информации.


Важнейшим условием возможности обмена
данными между объектами ГИС ОМС является идентичность и актуальность
используемых на отдельных объектах массивов нормативно-справочной
информации, в состав которой, помимо единой топографо-геодезической
основы, входят:


- единая система кодирования;


- классификаторы;


- единые обменные форматы данных;


- формы входных и выходных
документов.


Обеспечение идентичности и
актуальности массивов НСИ возлагается на центр ГИС, который
осуществляет постоянный контроль за ведением и обновлением массивов
НСИ, и по мере необходимости передает обновленные массивы на все
использующие их объекты ГИС ОМС.


3.3.3. Система безопасности.


Циркулирующие в ГИС ОМС данные имеют
различную степень секретности и важности, причем степень эта может
возрастать при обобщении данных на объектах высшего уровня. Работа с
секретными сведениями обязательно согласовывается с соответствующими
органами, используется и распространяется в соответствии с
действующим законодательством. Несанкционированный доступ к таким
данным, их случайное или преднамеренное искажение, удаление может
привести к катастрофическим последствиям. Во избежание этого одной из
важнейших задач, решаемых при создании ГИС ОМС, должна быть
разработка особой системы безопасности.


Система безопасности должна
обеспечивать общую защиту данных, разграничение и регистрацию доступа
к ним, а также тестирование и диагностику возникающих сбоев в работе.
Под общей защитой данных понимается:


- обеспечение надежного
функционирования системы с гарантированной защитой от стирания,
искажения информации из-за ошибок пользователей, халатных или
преступных действий обслуживающего персонала, абонентов и пр.;


- быстрое восстановление данных в
случае их случайного или умышленного уничтожения, порчи;


- контроль достоверности хранимых
данных, оперативное выявление возникающих искажений, погрешностей и
пр.;


- взаимодействие с архивной системой.


Под разграничением доступа и
регистрацией понимается:


- идентификация пользователя;


- регистрация действий каждого
пользователя;


- определение полномочий пользователя
в части доступа и работы с программными средствами, выполнения тех
или иных функций;


- поддержание постоянного
администрирования системы;


- оперативное оповещение о попытках
несанкционированного доступа к закрытым ресурсам системы и принятие
соответствующих мер.


Под тестированием и диагностикой
понимается:


- постоянное тестирование технических
и программных средств объектов ГИС ОГУ, линий связи;


- диагностика возникающих ошибок;


- запрет использования неисправных
технических и программных средств.


Система безопасности должна
соблюдаться на всех объектах ГИС ОМС и включать в себя
организационные, технические и информационно-программные средства.


Для обеспечения функционирования
системы безопасности на каждом объекте ГИС ОМС должны
предусматриваться специальные рабочие места.


3.3.4. Архивирование данных.


Для хранения данных ГИС ОМС
используются магнитные носители, емкость которых ограничена в
сравнении с огромными объемами информации, поступающими на объекты
высшего уровня ГИС ОМС. Поэтому должен быть разработан порядок
ведения и обновления архивных данных. Во избежание быстрого
переполнения магнитных носителей оперативного действия должны быть
предусмотрены меры по периодическому выявлению хранящихся на них
данных, утративших свою актуальность, не имеющих особого значения и
т.п. Такие данные, необходимые в дальнейшем для мониторинга и прочих
процессов, должны переноситься на магнитные носители, хранящиеся в
специальных архивах. Система учета архивных носителей должна
обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним в случае необходимости.












Утверждено


распоряжением


администрации г. Дзержинска


от 27.08.2002 № 1337




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ БАНКА
ДАННЫХ


"ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА"




1. Банк данных
"Геоинформационная система города Дзержинска" (ГИС г.
Дзержинска) является частью муниципальной информационной системы и
создается в целях:


1.1. Формирования электронного плана
города.


1.2. Оперативного ведения дежурного
плана города.


1.3. Организации эффективного обмена
данными с городскими службами повышения эффективности работы
оперативно-диспетчерских служб города.


1.4. Исключения аварийных ситуаций
при ведении земляных работ.


1.5. Перехода к автоматизированным
системам проектирования инженерной инфраструктуры города.


1.6. Исключения ошибок в
проектно-изыскательских работах.


1.7. Автоматизации подготовки
материалов при принятии управленческих решений администрацией города.


1.8. Мониторинга оборота
недвижимости, включая земельные участки.


2. Банк данных состоит из графической
информации (ГИС-форматы) и табличной (файлы СУБД) и делится на две
части: общую информацию и ведомственную информацию.


2.1 Общая информация сформирована на
основе соглашения с подразделением Роскартографии ВАГП от 13.12.2000
с последующим уточнением по мере ведения электронного дежурного плана
службой мониторинга управления архитектуры и градостроительства.


2.2 Ведомственная информация
создается, изменяется и хранится по принадлежности в соответствующих
ведомственных ГИС.


3. Объем и состав общей информации
периодически не реже 1 раза в 2 года уточняются по результатам работ
по созданию электронной карты и утверждаются отдельным распоряжением
администрации города по предложению технического совета муниципальной
информационной системы города.


4. Общая информация хранится на
магнитных носителях в администрации города.


5. Общая информация уточняется в
процессе межведомственного взаимодействия и специальных договорных
работ по обновлению (инвентаризации) городских объектов и
коммуникаций.


6. Поддержку общей информации в
актуальном и правомерном состоянии обеспечивает управление
архитектуры и градостроительства.


7. Исходной информацией для создания
и ведения электронного плана города Дзержинска являются:


7.1. Топографические планшеты
масштаба 1:500 планшетохранилища города.


7.2. Топографические планшеты
масштаба 1:2000 планшетохранилища города.


7.3. Исполнительная съемка городских
инженерных коммуникаций и объектов.


7.4. Материалы инвентаризации
земельных участков и объектов недвижимости.


7.5. Материалы
планово-картографического характера, получаемые в установленном
порядке на основании договорных работ от подразделений
Роскартографии.


7.6. Правомерные материалы,
получаемые из ведомств и имеющие подтвержденный юридический статус.


8. Ответственность за полноту и
правомерность исходной информации, а также ее поддержание в
актуальном состоянии несут соответствующие ведомства по
принадлежности информации.


9. Обмен данными между ведомствами
осуществляется на основе запросов в виде правомерных документов
(письма, справки, акты и т.д.), сопровождающих передачу
соответствующих данных на магнитных носителях или по электронной
почте на основании договоров о взаимодействии.


10. Порядок использования банка
данных "ГИС города Дзержинска":


10.1. Комитеты и службы администрации
города осуществляют обмен информацией в общей сети под контролем
сектора информационных ресурсов администрации, в том числе по
закрытым цифровым линиям связи.


10.2. Сторонние организации подают
запрос на имя мэра города, заключают договор с администрацией о
взаимном обмене информацией и заказывают обновленный план города в
соответствии с требованиями Роскартографии.


10.3. Средства, полученные от продажи
и использования БД "ГИС муниципальной информационной системы",
направляются на дальнейшее развитие МИС г. Дзержинска, то есть
являются целевыми средствами.


11. Согласование технических заданий
на создание и ведение банка данных, выбор программного и технического
обеспечения возлагается на технический совет муниципальной
информационной системы города.


12. Прием и учет работ по созданию
банка данных возлагается на сектор информационных ресурсов
администрации города и управление по архитектуре и градостроительству
администрации города.


13. Финансирование работ по созданию
банка данных осуществляется на долевых началах администрацией города
и организациями (ведомствами) города, заинтересованными в
использовании информации банка данных, на договорной основе.


14. При создании графической
информации должны быть соблюдены следующие условия:


14.1. Возможность использования
данных ведомственными системами на основе обменного формата ГИС mif,
mid.


14.2. Векторные данные должны быть
представлены в стандартных форматах mif, mid в системе координат
города для администрации города (УАГ) и в системах координат,
согласованных с Госгеонадзором, для открытого пользования другими
организациями и физическими лицами.


14.3. Растровые данные (для
выкопировок планшетов) должны быть представлены в форматах PCX, BMP
или TIFF (без сжатия). В случае многотомного хранения информации в
сжатом виде информация должна быть обработана архиватором "RAR"
или "WINRAR". Другие варианты сжатия и многотомного
хранения передаваемых данных возможны только при условии
предоставления организацией, передающей информацию, вместе с данными
соответствующих программ-архиваторов.


14.4. Перечень и порядок разделов
/слоев/ в файлах с данными должен передаваться вместе с файлами. Для
смежных блоков должна быть выполнена сводка по рамкам планшета.


14.5. На каждый блок информации
должны быть представлены:


- дата создания блока;


- наименование исполнителя;


- номенклатура, масштаб и вид
исходного чертежа;


- способ создания цифрового плана.


15. Создание и ведение банка данных
ГИС осуществляется с обеспечением безопасности функционирования
системы и защиты данных.












Утверждено


распоряжением


администрации г. Дзержинска


от 27.08.2002 № 1337




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ
РЕСУРСЕ


"РЕЕСТР УЛИЦ ГОРОДА
ДЗЕРЖИНСКА"




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящим
Положением устанавливается, что реестр улиц (далее - реестр)
муниципального территориального образования "город Дзержинск"
(далее - город) является официальным муниципальным ресурсом.


1.2. Реестр улиц является источником
официальной информации:


- об уличной сети города (включая
сведения о наименованиях улиц, площадей города);


- о делении муниципального
образования на единицы административного подчинения (поселки),
включая сведения о названиях и прохождении их границ на плане города.


1.3. Собственником данного
информационного ресурса является администрация города Дзержинска.


1.4. Пользователями информационного
ресурса являются все заинтересованные подразделения администрации
города, муниципальные унитарные предприятия и учреждения, а также
городская Дума.


1.5. Реестр является составной частью
муниципальной информационной системы (МИС) города.


1.6. Реестр улиц создается и
сопровождается в электронном виде.


1.7. Для работы с реестром
используются программные средства, обеспечивающие ведение и просмотр
реестра, графическое нанесение и визуализацию схемы улиц и границ
поселков.


1.8. В состав реестра улиц входят:


1.8.1. Перечень микрорайонов
(поселков административного подчинения) города.


1.8.2. Графические образы границ
микрорайонов (поселков) на плане города в растровом виде.


1.8.3. Реестр улиц с указанием их
принадлежности к микрорайонам (поселкам) города.


1.8.4. Графические образы линий улиц
на плане города в растровом виде.


1.9. Совокупность реестра улиц и
программных средств работы с ним составляет справочник улиц.




2. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СПРАВОЧНИКА


УЛИЦ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ




2.1. Реестр улиц
может предоставляться в электронном виде как справочник улиц или
отдельно в виде файла данных.


2.2. Справочник улиц предоставляется
бесплатно подразделениям администрации города, городской Думе и
муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям города по
письменному запросу, направленному в сектор информационных ресурсов
(СИР) администрации.


2.3. Предоставление справочника иным
пользователям осуществляется управлением архитектуры и
градостроительства (УАГ) по соглашению с администрацией и с
регистрацией в СИР.


2.4. Справочник предоставляется на
электронных носителях.


2.5. СИР регистрирует всех
пользователей, которым предоставляется справочник, в списке
пользователей, извещает их об изменениях в реестре и копирует
обновленные модули.


2.6. Подразделения администрации
города, подключенные к локальной информационной сети, получают доступ
к справочнику улиц, установленному в сети, по стандартной заявке в
СИР на подключение к сетевому ресурсу.


2.7. Обновление реестра улиц,
установленного в сети, осуществляется по мере внесения в него
изменений без дополнительного уведомления пользователей.


2.8. СИР администрации города
оказывает консультационную помощь всем зарегистрированным
пользователям справочника улиц.




3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОЛНОТЫ И ДОСТОВЕРНОСТИ


(АКТУАЛЬНОСТИ) РЕЕСТРА УЛИЦ




3.1. Исходными
нормативными актами для проверки полноты и достоверности являются:


3.1.1. Положение об общественной
топонимической комиссии при администрации г. Дзержинска (решение
городской Думы № 130 от 19.06.1996 - приложение 1).


3.1.2. Положение о процедуре
наименования (переименования) градообразующих объектов г. Дзержинска
(решение городской Думы № 130 от 19.06.1996 - приложение 2).


3.1.3. Перечень улиц - приложение 3.


3.2. Управление архитектуры и
градостроительства администрации города два раза в год или по запросу
на основании правовых актов вносит изменения в реестр и передает
исправленный реестр улиц в сектор информационных ресурсов
администрации города.


3.3. СИР извещает и обеспечивает
обновление реестра улиц у зарегистрированных пользователей.


3.4. Специалист общего отдела
администрации города предоставляет в УАГ в течение 3 (трех) рабочих
дней копии правовых актов, касающихся переименования улиц, изменения
их местоположения, присвоения названий новым улицам и изменений
административно-территориального устройства города.


3.5. Специалист УАГ вносит изменения
в реестр и передает исправленный реестр улиц специалисту СИР в
течение 5 (пяти) дней с момента получения копий правовых актов.


3.6. Специалист СИР извещает
зарегистрированных пользователей об изменениях в реестре улиц и
обеспечивает передачу пользователям обновленного реестра в течение 5
(пяти) дней в соответствии с соглашением или письменным запросом.


4. Всем подразделениям администрации,
муниципальным предприятиям и учреждениям, другим заинтересованным
организациям и учреждениям города рекомендуется привести свои
справочники улиц в соответствие с реестром улиц.












Приложение




ПЕРЕЧЕНЬ


УЛИЦ ДЗЕРЖИНСКА










































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































n


np


status


name


2


Дзержинск


ул.


Бабушкина


3


Дзержинск


ул.


Белинского


6


Дзержинск


ул.


Буденного


7


Дзержинск


ул.


Бутлерова


8


Дзержинск


ул.


Ватутина


10


Дзержинск


ул.


Водозаборная


11


Дзержинск


ул.


Вокзальная


17


Дзержинск


ул.


Гагарина


18


Дзержинск


ул.


Гайдара


19


Дзержинск


ул.


Галкина


20


Дзержинск


ул.


Гастелло


22


Дзержинск


ул.


Гоголя


24


Дзержинск


ул.


Горьковская


26


Дзержинск


ул.


Грибоедова


32


Дзержинск


пр.


Дзержинского


37


Дзержинск


ул.


Железнодорожная


39


Дзержинск


ул.


Желнинская


40


Дзержинск


пер.


Жуковского


43


Дзержинск


пер.


Западный


46


Дзержинск


ул.


Индустриальная


48


Дзержинск


ул.


Кирова


50


Дзержинск


ул.


Клюквина


57


Дзержинск


ул.


Короленко


60


Дзержинск


бульв.


Космонавтов


62


Дзержинск


ул.


Красная


63


Дзержинск


ул.


Красноармейская


65


Дзержинск


пер.


Крылова


67


Дзержинск


ул.


Кутузова


68


Дзержинск


пр.


Ленина


69


Дзержинск


ул.


Ленинградская


70


Дзержинск


пр.


Ленинского Комсомола


71


Дзержинск


ул.


Лермонтова


73


Дзержинск


ул.


Лесная


80


Дзержинск


ул.


Марковникова


82


Дзержинск


ул.


Матросова


83


Дзержинск


ул.


Маяковского


84


Дзержинск


бульв.


Мира


87


Дзержинск


ул.


Молодежная


90


Дзержинск


ул.


Народная


92


Дзержинск


ул.


Новая


97


Дзержинск


ул.


Новозапрудная


98


Дзержинск


ул.


Новомосковская


101


Дзержинск


ул.


Овощная


108


Дзержинск


ул.


Октябрьская


112


Дзержинск


ул.


Островского


114


Дзержинск


ул.


Панфиловцев


115


Дзержинск


ул.


Парниковая


121


Дзержинск


ул.


Петрищева


122


Дзержинск


ул.


Пирогова


123


Дзержинск


бульв.


Победы


124


Дзержинск


ул.


Пожарского


128


Дзержинск


ул.


Попова


129


Дзержинск


ул.


Поселковая


130


Дзержинск


ул.


Правды


131


Дзержинск


пл.


Привокзальная


135


Дзержинск


пл.


Пушкина


137


Дзержинск


ул.


Пушкинская


140


Дзержинск


ул.


Рабочая


142


Дзержинск


ул.


Революции


146


Дзержинск


ул.


Садовая


148


Дзержинск


ул.


Самохвалова


150


Дзержинск


пр.


Свердлова


154


Дзержинск


ул.


Ситнова


156


Дзержинск


ул.


Советская


159


Дзержинск


ул.


Совхозная


162


Дзержинск


ул.


Строителей


163


Дзержинск


ул.


Студенческая


165


Дзержинск


ул.


Суворова


166


Дзержинск


ул.


Сухаренко


167


Дзержинск


ул.


Терешковой


171


Дзержинск


ул.


Удриса


172


Дзержинск


ул.


Ульянова


174


Дзержинск


ул.


Урицкого


175


Дзержинск


пер.


Усадебный


176


Дзержинск


пер.


Учебный


177


Дзержинск


пер.


Учительский


181


Дзержинск


ул.


Фестивальная


182


Дзержинск


ул.


Фрунзе


184


Дзержинск


бульв.


Химиков


185


Дзержинск


пр.


Циолковского


186


Дзержинск


ул.


Чайковского


191


Дзержинск


ул.


Чапаева


192


Дзержинск


ул.


Черняховского


194


Дзержинск


пр.


Чкалова


200


Дзержинск


ул.


Школьная


202


Дзержинск


ул.


Щорса


203


Дзержинск


ул.


Энергетическая


207


Дзержинск


пер.


Ясельный


208





пер.


Гаражный


209


Дзержинск


пл.


Героев


210


Дзержинск


пер.


Газетный


211


Дзержинск


пл.


Театральная


212


Дзержинск


пл.


Свадебная


213


Дзержинск


прзд


Госпитальный


214


Дзержинск


ул.


Автомобильная


215





ул.


Береговая


218


Дзержинск


ул.


Либкнехта


219





шоссе


Московское


220





пер.


Пришоссейный


222








Гипсовая


228


Дзержинск


путепровод


Игумновский


229


Дзержинск


путепровод


Окский


230


Дзержинск


путепровод


Желнинский


231


Дзержинск


шоссе


Северное


233


Дзержинск


дорога


Заревская объездная


234


Дзержинск


шоссе


Автозаводское


335


Дзержинск


дорога


Чернореченская объездная


236


Дзержинск


ул.


Науки


237


Дзержинск


шоссе


Восточное


238


Дзержинск


шоссе


Портовое


239


Дзержинск


шоссе


Речное


240


Дзержинск


шоссе


Игумновское


241


Дзержинск


шоссе


Нижегородское


242


Дзержинск


шоссе


Решетихинское


243


Дзержинск


дорога


Гавриловская


244


Дзержинск


пл.


Желнинская


245


Дзержинск


пл.


Узловая


246


Дзержинск


пл.


Торговая


247


Дзержинск


прзд


Кукольный


248


Дзержинск


прзд


Свято-Тихоновский


249


Дзержинск


ул.


Сосновая


250


Дзержинск


ул.


Матросова 1-я линия


251


Дзержинск


ул.


Матросова 2-я линия


252


Дзержинск


ул.


Матросова 3-я линия


253


Дзержинск


пер.


Садовый


254


Дзержинск


пер.


Парниковый


255


Дзержинск


пер.


Тупиковый


256


Дзержинск


наб.


Окская


257


Дзержинск


прзд


Ильяшевича


258


Дзержинск


аллея


Парковая


259


Дзержинск


ул.


Комбрига Патоличева


260


Дзержинск


ул.


9 января


261


Дзержинск


ул.


1-я линия


262


Дзержинск


ул.


2-я линия


263


Дзержинск


ул.


3-я линия


264


Дзержинск


ул.


4-я линия


265


Дзержинск


ул.


5-я линия


266


Дзержинск


ул.


6-я линия


281


Дзержинск


пл.


Дзержинского


282


Дзержинск


пл.


Маяковского


283


Дзержинск


пл.


Свободы


284


Дзержинск


пл.


Гайдара


285


Дзержинск


пл.


Ленина




ПЕРЕЧЕНЬ УЛИЦ
БАБИНСКОЙ ПОСЕЛКОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ


















































































































































































































































































































































































n


np


status


name


272


Бабино


ул.


8 Марта


29


Бабино


пер.


Дачный


44


Бабино


ул.


Зеленый ров


95


Бабино


ул.


Новая


99


Бабино


ул.


Новосельская


102


Бабино


ул.


Огородная


111


Бабино


ул.


Осипенко


143


Бабино


ул.


Революции


204


Бабино


ул.


Юбилейная


206


Бабино


пер.


Южный


21


Дачный


ул.


Герцена


28


Дачный


ул.


Дачная


268


Дачный


ул.


Максима Горького


152


Дачный


ул.


Свободы


170


Дачный


ул.


Тургенева


179


Дачный


ул.


Ушакова


269


Игумново


ул.


1-я линия


270


Игумново


ул.


2-я линия


271


Игумново


ул.


4-я линия


1


Игумново


ул.


40 лет Октября


5


Игумново


пер.


Болотный


23


Игумново


ул.


Городская


34


Игумново


ул.


Дружбы


45


Игумново


пер.


Зенитный


66


Игумново


ул.


Кутузова


79


Игумново


ул.


Ляхановка


106


Игумново


ул.


Озерная


109


Игумново


ул.


Октябрьская


273


Игумново


ул.


Павлика Морозова


147


Игумново


ул.


Садовая


274


Игумново


ул.


Сергея Лазо


164


Игумново


ул.


Суворова


168


Игумново


ул.


Толстого


180


Игумново


ул.


Федеративная


188


Игумново


пер.


Чапаева


197


Игумново


пер.


Широкий


199


Игумново


ул.


Школьная


14


Петряевка


ул.


Восточная


16


Петряевка


ул.


Встречная


27


Петряевка


ул.


Гризодубовой


47


Петряевка


ул.


Квартальная


51


Петряевка


ул.


Кольцова


76


Петряевка


пер.


Линейный


81


Петряевка


ул.


Матросова


275


Петряевка


ул.


Подсобного хозяйства


173


Петряевка


пер.


Ульянова


267


Петряевка


пер.


Учительский


193


Петряевка


ул.


Чехова


12


Юрьевец


ул.


Волжская


42


Юрьевец


ул.


Западная


64


Юрьевец


ул.


Краснофлотская


85


Юрьевец


пер.


Мирный


91


Юрьевец


ул.


Нахимова


120


Юрьевец


пер.


Песчаный


125


Юрьевец


ул.


Полевая


145


Юрьевец


ул.


Республиканская


205


Юрьевец


пер.


Южный


59


Юрьевец-2


ул.


Космодемьянской


144


Юрьевец-2


ул.


Республиканская




ПЕРЕЧЕНЬ УЛИЦ
ГАВРИЛОВСКОЙ ПОСЕЛКОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
























































































n


np


status


name


223


Гавриловка


ул.


1 Мая


31


Гавриловка


ул.


Дербасовой


35


Гавриловка


ул.


Дубинина


53


Гавриловка


ул.


Кооперативная


75


Гавриловка


пер.


Лесной


78


Гавриловка


ул.


Луговая


89


Гавриловка


ул.


Набережная


93


Гавриловка


ул.


Новая


96


Гавриловка


ул.


Новая Стройка


157


Гавриловка


ул.


Советская


161


Гавриловка


ул.


Старое Ипяково


189


Гавриловка


ул.


Чапаева




ПЕРЕЧЕНЬ УЛИЦ
ГОРБАТОВСКОЙ ПОСЕЛКОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ




















































































































































n


np


status


name


9


Горбатовка


ул.


Весенняя


15


Горбатовка


ул.


Восточная


33


Горбатовка


ул.


Достоевского


38


Горбатовка


ул.


Железнодорожная


52


Горбатовка


ул.


Коммунистическая


54


Горбатовка


ул.


Кооперативная


56


Горбатовка


ул.


Короленко


77


Горбатовка


ул.


Луговая


100


Горбатовка


пер.


Новый


107


Горбатовка


ул.


Октябрьская


110


Горбатовка


ул.


Осипенко


113


Горбатовка


ул.


Островского


117


Горбатовка


ул.


Первомайская


126


Горбатовка


ул.


Полевая


132


Горбатовка


ул.


Пролетарская


134


Горбатовка


ул.


Пушкина


141


Горбатовка


ул.


Расковой


153


Горбатовка


ул.


Серова


155


Горбатовка


ул.


Советская


190


Горбатовка


ул.


Чапаева


198


Горбатовка


ул.


Школьная


201


Горбатовка


пер.


Школьный




ПЕРЕЧЕНЬ УЛИЦ
ЖЕЛНИНСКОЙ ПОСЕЛКОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ








































































































































n


np


status


name


13


Желнино


ул.


Восточная


232


Желнино


шоссе


Желнинское


41


Желнино


ул.


Заболотная


227


Желнино


пер.


Заболотный


216


Желнино


пер.


Зеленый


49


Желнино


пер.


Клубный


55


Желнино


ул.


Кооперативная


61


Желнино


ул.


Красная


72


Желнино


ул.


Лесная


86


Желнино


ул.


Молодежная


94


Желнино


ул.


Новая


105


Желнино


ул.


Озерная


116


Желнино


ул.


Первомайская


133


Желнино


ул.


Пролетарская


136


Желнино


ул.


Пушкина


226


Желнино


пер.


Садовый


158


Желнино


ул.


Советская


183


Желнино


ул.


Футбольная


195


Желнино


ул.


Чкалова


221


Желнино


нет


ТБ чайка




ПЕРЕЧЕНЬ УЛИЦ ПЫРСКОЙ
ПОСЕЛКОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
























































































































































































n


np


status


name


276


Гнилицкие
дворики


нет


Нет


277


Лесная поляна


нет


Нет


58


Лесной кордон


пер.


Короткий


280


Лесной кордон


нет


Лесной кордон


224


Пыра


ул.


1 Мая


225


Пыра


ул.


8 Марта


4


Пыра


ул.


Болотная


25


Пыра


ул.


Горького


30


Пыра


ул.


Декабристов


36


Пыра


ул.


Железнодорожная


217


Пыра


пер.


Короткий


74


Пыра


ул.


Лесная


88


Пыра


ул.


Московская


103


Пыра


ул.


Огородная


104


Пыра


ул.


Озерная


118


Пыра


ул.


Первомайская


119


Пыра


пер.


Первомайский


127


Пыра


ул.


Полевая


138


Пыра


ул.


Пырская


139


Пыра


пер.


Пырский


149


Пыра


ул.


Свердлова


151


Пыра


ул.


Свободы


160


Пыра


пер.


Спортивный


169


Пыра


ул.


Торфяников


187


Пыра


ул.


Чапаева


196


Пыра


ул.


Чкалова


278


Северный


нет


Нет


279


Строителей


нет


Нет












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru