АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2002 г. № 320
О МЕРАХ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 10.01.1999 "О РЕГИСТРАЦИИ
АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО
СОСТОЯНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
В целях реализации
Закона Нижегородской области от 10.01.1999 № 25-З "О регистрации
актов гражданского состояния на территории Нижегородской области"
и в соответствии с постановлением администрации Нижегородской области
от 16.02.1999 № 40, постановляю:
1. Установить, что на территории
Чкаловского района Нижегородской области:
1.1. Регистрация актов гражданского
состояния в районе осуществляется отделом записи актов гражданского
состояния.
1.2. Регистрация актов гражданского
состояния в поселковых, сельских администрациях осуществляется бюро
записи актов гражданского состояния.
2. Главам поселковых сельских
администраций в срок до 01.04.1999 образовать в структуре местной
администрации бюро записи актов гражданского состояния, обеспечить их
печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации и
наименованием бюро.
3. Утвердить Положения об отделе
ЗАГС, бюро ЗАГС.
4. Постановление № 91 от 17.03.1999
"О мерах по реализации закона Нижегородской области от
10.01.1999 № 25-З "О регистрации актов гражданского состояния на
территории Нижегородской области" считать утратившим силу.
Глава администрации
района
В.М.ГРУШИН
Утверждено
постановлением
администрации Чкаловского района
от 28.08.2002 № 320
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
ЧКАЛОВСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел ЗАГС
районной администрации в соответствии с Законом Нижегородской области
"О регистрации актов гражданского состояния на территории
Нижегородской области" является структурным подразделением
органа местного самоуправления.
1.2. Отдел ЗАГС районной
администрации руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "Об актах гражданского
состояния", Законом Нижегородской области "О регистрации
актов гражданского состояния на территории Нижегородской области",
настоящим Положением и другими нормативными актами.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Регистрация актов
гражданского состояния в точном соответствии с действующим
законодательством в целях охраны имущественных и личных
неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
3. ОБЯЗАННОСТИ И
ПРАВА
3.1. Государственная
регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака,
усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени,
смерти.
3.2. Исправление и изменение записей
актов гражданского состояния.
3.3. Сообщение об исправлениях и
изменениях, внесенных в записи актов гражданского состояния, в орган
записи актов гражданского состояния Нижегородской области,
осуществляющий руководство государственной регистрацией актов
гражданского состояния на территории Нижегородской области, а также в
органы, определенные законодательством.
3.4. Выполнение функций по
восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния.
3.5. Формирование архивного фонда и
обеспечение его учета и хранения.
3.6. Формирование электронного банка
данных архива записей актов гражданского состояния муниципального
образования для включения в областную информационно-поисковую
систему.
3.7. Обеспечение торжественности при
государственной регистрации рождения и заключения брака.
3.8. Выдача повторных свидетельств и
справок о регистрации актов гражданского состояния.
3.9. Предоставление сведений о
государственной регистрации актов гражданского состояния по запросу
органов, определенных законодательством.
3.10. Организация и координация
работы органов записи актов гражданского состояния, сельских и
поселковых администраций, по регистрации актов гражданского
состояния.
3.11. Предоставление отчетов в орган
записи актов гражданского состояния Нижегородской области и в органы
статистики.
3.12. Изучение и обобщение практики
применения при регистрации актов гражданского состояния действующего
законодательства.
3.13. Проведение среди населения
разъяснения законодательства о браке и семье и о порядке регистрации
актов гражданского состояния.
3.14. Внесение предложений
администрации района по совершенствованию деятельности органов ЗАГС,
обеспечение надлежащим помещением, оборудованием.
3.15. В соответствии с Федеральным
законом "О государственной пошлине" за совершение действий,
связанных с оформлением актов гражданского состояния, контролирует
оплату государственной пошлины.
4. Отдел ЗАГС районной администрации
возглавляет заведующий отделом, назначенный главой администрации
района по согласованию с управлением ЗАГСа администрации области.
Заведующий отделом ЗАГС:
4.1. Руководит деятельностью отдела и
обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач.
4.2. Вносит на рассмотрение
администрации района проекты решений и распоряжений по вопросам,
входящих в компетенцию отдела.
4.3. Сокращает и увеличивает в
соответствии с действующим законодательством срок, по истечении
которого производится регистрация брака.
4.4. Несет ответственность за
надлежащее хранение, учет и ведение книг регистрации актов
гражданского состояния, за учет, хранение и расходование бланков
свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
4.5. Ведет прием граждан,
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по
ним необходимые меры.
4.6. Несет ответственность за
нарушение прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и
лиц без гражданства за причиненный своими незаконными решениями,
действиями (бездействием) гражданам вред в порядке, установленном
законодательством.
4.7. Проводит мероприятия по
повышению квалификации работников отдела, семинары для должностных
лиц органов записи актов гражданского состояния.
5. Отдел ЗАГС районной администрации
имеет печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и своим наименованием.
Утверждено
постановлением
администрации Чкаловского района
от 28.08.2002 № 320
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮРО ЗАГС ПОСЕЛКОВОЙ, СЕЛЬСКОЙ
АДМИНИСТРАЦИЙ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. Бюро ЗАГС
поселковой, сельской администрации в соответствии с Законом
Нижегородской области "О регистрации актов гражданского
состояния на территории Нижегородской области" является
структурным подразделением органа местного самоуправления.
2. Бюро ЗАГС поселковой, сельской
администрации руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "Об актах гражданского
состояния", Законом Нижегородской области "О регистрации
актов гражданского состояния на территории Нижегородской области",
настоящим Положением и другими нормативными актами.
3. Основной задачей бюро ЗАГС
поселковой, сельской администрации является регистрация актов
гражданского состояния в точном соответствии с действующим
законодательством в целях охраны имущественных и личных
неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
4. Обязанности и права.
4.1. Государственная регистрация
рождения, заключения брака, расторжения брака, установления
отцовства, смерти.
4.2. Предоставление первого и второго
экземпляров записей актов гражданского состояния, отчетов в
установленные сроки в районный отдел ЗАГС, в состав которого входит
соответствующая административно-территориальная единица.
4.3. Обеспечение сохранности бланков
свидетельств о государственной регистрации актов гражданского
состояния и предоставление отчетов о расходовании бланков в районный
отдел ЗАГС.
4.4. Проведение среди населения
разъяснения законодательства о браке и семье и о порядке регистрации
актов гражданского состояния.
4.5. Обеспечение торжественности при
государственной регистрации рождения и заключения брака.
4.6. В соответствии с Федеральным
законом "О государственной пошлине" за совершение действий,
связанных с оформлением актов гражданского состояния, контролирует
взимание государственной пошлины.
4.7. Несет ответственность за
нарушение прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и
лиц без гражданства за причиненный своими незаконными решениями,
действиями (бездействием) гражданам вред в порядке, установленном
законодательством.
5. Заведующий бюро ЗАГС назначается
главой администрации по согласованию с районным отделом ЗАГС.
Заведующий бюро ЗАГС:
5.1. Вносит на рассмотрение
поселковой, сельской администрации проекты решений и распоряжений по
вопросам, входящим в компетенцию бюро ЗАГС.
5.2. Сокращает и увеличивает в
соответствии с действующим законодательством срок, по истечении
которого производится регистрация брака.
6. Бюро ЗАГС поселковой, сельской
администрации имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и своим наименованием.