ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2002 г. № 341
О КОНЦЕПЦИИ
БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О
финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации",
Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе
Дзержинске городская Дума постановляет:
1. Принять к сведению прилагаемую
Концепцию бюджетно-налоговой политики г. Дзержинска на 2003 г.
2. Администрации города при
разработке концепции бюджетно-налоговой политики города на 2004 год
учесть замечания, высказанные депутатами городской Думы при
обсуждении Концепции, указанной в п. 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет городской Думы по социальному
развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Председатель городской
Думы
И.А.ПОЛЯШОВ
Мэр города
В.М.БРИККЕР
Приложение
к постановлению
городской Думы г. Дзержинска
от 31.10.2002 № 341
КОНЦЕПЦИЯ
БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ Г.
ДЗЕРЖИНСКА НА 2003 ГОД
1. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ
В основу
формирования доходной части бюджета г. Дзержинска на 2003 год будут
положены прогнозные оценки социально-экономического развития города
на 2003 год, разработанные управлением промышленности, экономики и
прогнозирования администрации города Дзержинска.
Дополнительно будут использованы
данные статистической отчетности за предыдущие годы, сведения
налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших
суммах доходов в городской бюджет, информация предприятий города и
отраслевых управлений администрации города.
Кроме того, формирование доходной
части бюджета города будет производиться с учетом планируемых на
федеральном и областном уровне изменений налогового законодательства
на 2003 год, а также возможностей города в повышении собственных
доходов, максимального использования внутренних ресурсов города в
части повышения налогового потенциала.
За базу для расчета налоговых доходов
бюджета города будут использованы бюджетообразующие показатели на
2003 год, спрогнозированные управлением промышленности, экономики и
прогнозирования администрации города и согласованные с министерством
экономики и развития предпринимательства Нижегородской области:
валовая продукция в отраслях экономики для налогообложения,
амортизация, валовая прибыль, фонд оплаты труда, розничный
товарооборот, платные услуги, производство алкогольной продукции,
среднегодовая стоимость имущества.
При расчете доходных источников будет
использован индекс-дефлятор на 2003 год.
По предварительной оценке
министерства экономики Нижегородской области в 2003 году
индекс-дефлятор промышленного производства составит 112,1% к уровню
2002 года, в том числе 112,5% в машиностроении и металлообработке.
Рост валовой продукции против оценки
2002 года составит 114,9%, фонда оплаты труда - 117%, прибыли -
109,7%, розничного товарооборота - 115,4%, платных услуг - 125,4%.
Для определения объемов ресурсных
платежей и неналоговых доходов будут использованы сведения комитета
по управлению муниципальным имуществом, комитета по земельным
ресурсам и землеустройству, а также отдельных предприятий по
количеству земель, используемых для расчета земельных платежей,
объема добычи полезных ископаемых, количеству имущества, вовлеченного
в хозяйственный оборот, и ряд других показателей.
Для определения тенденций изменения
доходной части бюджета по годам будут анализироваться поступления
доходов за предыдущие годы на базе статистических отчетных данных и
данных налоговых органов.
При формировании доходов бюджета
города будут учитываться изменения налогового законодательства на
федеральном и областном уровне:
- увеличение доли налога на прибыль
организаций, зачисляемой в консолидированный бюджет области, - с
16,5% до 18%;
- увеличение ставок акцизов на
алкогольную продукцию на 15%, а на пиво - на 25%;
- зачисление земельного налога и
арендной платы за землю в полном объеме в бюджеты субъектов
(дополнительно 15% от земель городов и поселков) с последующей
индексацией ставок земельного налога в 1,8 раза;
- отмена налога на покупку
иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в
иностранной валюте.
Одним из основных направлений
определения налогового потенциала города станет мобилизация ресурсов
по увеличению собственных доходов города:
а) по сбору налоговых платежей:
- сокращение недоимки по налоговым
платежам;
- реструктуризация имеющейся
задолженности;
б) сокращение предоставления
неэффективных льгот, совершенствование критериев в предоставлении
налоговых льгот, а именно установление налоговых льгот, носящих
стимулирующий характер (инвестиционные и инновационные налоговые
льготы, направленные на обновление основных производственных фондов)
и имеющих социальную направленность (предприятиям и общественным
организациям инвалидов и др.);
в) повышение доходов бюджета за счет
роста неналоговых доходов:
- максимальное вовлечение имущества,
находящегося в государственной и муниципальной собственности, в
хозяйственный оборот, проведение инвентаризации недвижимости;
- установление ставок арендной платы
на уровне рыночных оценок.
Целью проведения намеченных
направлений является получение доходов, позволяющих максимально
обеспечить финансирование расходной части бюджета за счет собственных
доходов города.
2. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
Политика г.
Дзержинска в части расходов бюджета будет направлена в первую очередь
на выполнение основных функций государства, включая социальную
помощь, развитие здравоохранения, образования, а также на сокращение
неэффективных расходов.
Основным принципом бюджетной политики
на 2003 год является приведение расходной части в соответствие с
реальными возможностями доходов бюджета города.
Расходная часть бюджета города будет
строиться на четком разграничении расходных полномочий между
областным и местным уровнем власти, которые определены областным
законодательством.
Планирование минимально необходимых
расходов бюджета города будет производиться в соответствии с
нормативами бюджетного финансирования на 2003 год с учетом
показателей по сети, штатам и контингентам учреждений бюджетной сферы
города, согласованных с министерствами, департаментами и комитетами
Правительства области, а также с учетом ожидаемого исполнения за
текущий год.
За основу расчета фонда заработной
платы работникам бюджетной сферы будет взят прогнозный фонд 2002
года, скорректированный на изменение показателей по сети, штатам и
контингентам учреждений бюджетной сферы города и индексацию на
федеральном уровне заработной платы работникам бюджетной сферы,
оплачиваемым по Единой тарифной сетке.
В расчетах фонда оплаты труда будет
учтено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на 30% с
1 октября 2003 года.
Оплата труда работников органов
государственного управления и местного самоуправления города будет
осуществляться по элементам структуры денежного содержания
государственных и муниципальных служащих, предусмотренным
соответствующими нормативными актами.
В полном объеме должна быть
обеспечена текущая оплата коммунальных услуг, учтен рост цен на
топливо, газ, электроэнергию, горюче-смазочные материалы.
Кредиторская задолженность бюджета
города будет учтена в следующих объемах:
- задолженность за газ и
электроэнергию будет включена в объемах согласно договорам на
реструктуризацию этих долгов;
- задолженность по другим статьям
расходов будет включена в расходы в размере не более 4% от объема
бюджетов.
На 2003 год будет сохранен целевой
статус городского экологического фонда. Планирование и финансирование
капитальных вложений по объектам фонда осуществлять в едином для
всего города порядке.
Финансирование здравоохранения города
будет осуществляться из следующих источников: из местного бюджета и
бюджета Территориального фонда обязательного медицинского
страхования. В пределах средств, предусмотренных на здравоохранение в
соответствующих бюджетах, с учетом территориальных программ
обязательного медицинского страхования, органами исполнительной
власти, органами местного самоуправления будут перечисляться
страховые взносы (платежи) на обязательное медицинское страхование
неработающего населения города в Территориальный фонд ОМС.
Необходимо исключить возможность
дублирования оплаты услуг медицинских учреждений из бюджета и ФОМС.
В фонде оплаты труда бюджета города
не будет учтен фонд оплаты труда учреждений здравоохранения,
работающих в системе обязательного медицинского страхования
Нижегородской области.
Расходы на жилищно-коммунальное
хозяйство города на 2003 год будут рассчитываться с учетом уровня
платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в
размере 90 процентов от их стоимости.
Определение объемов финансирования
расходов на жилищно-коммунальное хозяйство будет производиться на
основе стандартов предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на
1 кв. м общей площади жилья для города.
В целях финансовой стабилизации
жилищно-коммунального комплекса в расходах бюджета на ЖКХ будет
учтена часть задолженности бюджета, сложившейся по состоянию на 1
января 2002 года по услугам теплоснабжения, холодного и горячего
водоснабжения, водоотведения и содержания жилья.
В расходы бюджета будет принята
задолженность, определенная после проведения на территории города
мероприятий по инвентаризации, реструктуризации задолженности,
согласно пункту 3 постановления Правительства Нижегородской области
от 04.02.2002 № 29. Погашение задолженности будет производиться в
течение пяти лет. На 2003 год в расходы бюджета будет принята сумма
задолженности не более 20% от суммы кредиторской задолженности,
признанной бюджетом города.
Социальная защита населения города
будет обеспечена через выплату малообеспеченным семьям субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг. При этом стандарт максимально
допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и
коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в пределах стандарта
социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг, будет принят до 18 процентов от совокупного дохода семьи.
В целях упорядочения системы льгот,
предоставляемых по областным законодательным актам, будет рассмотрен
вопрос о переводе льгот в категорию жилищных субсидий, учитывающих
доход семьи.
В расходах на благоустройство будет
учтена сумма расходов на уличное освещение согласно лимитам
потребления электроэнергии на эти цели.
В 2003 году необходимо продолжить
работу по адаптации общественного транспорта к работе в условиях
рыночной экономики.
Распределение заказа на пассажирские
перевозки должно осуществляться на конкурсной основе, при этом
нормативно-правовая база должна способствовать развитию конкурентной
среды, созданию равных возможностей для всех видов транспорта и
перевозчиков всех форм собственности.
Взаимоотношения органов
государственного (муниципального) управления и перевозчиков всех форм
собственности должны формироваться на основе договоров. Будет
продолжена работа по рационализации маршрутной сети города,
определению сферы оптимального применения каждого вида транспорта и
созданию единого комплекса пассажирского транспорта города.
При определении размера расходов на
пассажирские перевозки автомобильным транспортом предполагается
сохранение объемов транспортной работы на уровне 2002 года, в
приоритетном порядке будут выполняться социальные перевозки, при
недостатке бюджетного финансирования в первую очередь будут
сокращаться перевозки маршрутными такси.
Предусмотрено увеличение заработной
платы работникам пассажирского автотранспорта с 1 января 2003 года на
30% и с 1 октября 2003 года на 20 процентов.
Остальные статьи затрат, в том числе
и расходы на горюче-смазочные материалы, будут рассчитаны с учетом
предполагаемого уровня инфляции.
Расходы на экономическую поддержку
электротранспорта будут определяться в объемах 2002 года с учетом
инфляции.
Средства бюджета развития в первую
очередь необходимо направить на погашение кредиторской задолженности
по введенным объектам, по остальным объектам, имеющим задолженность,
в пределах лимита, утвержденного областными органами исполнительной
власти.
Продолжится практика льготного
кредитования нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан для
приобретения и строительства жилья с компенсацией части процентной
ставки из средств областного бюджета и бюджета города.
В целях более эффективного управления
бюджетом, контроля за целевым расходованием средств завершить переход
городского бюджета на казначейскую систему исполнения бюджета.
Учет доходов и расходов от платных
услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, будет производиться через
открытые в городском казначействе лицевые счета учреждений.
На 2003 год планируется продолжить
использование стратегии (в виде основных направлений) в области
экономии бюджетных средств: инвентаризация и реорганизация сети
бюджетных учреждений, организация конкурсного распределения бюджетных
средств, внедрение энергосберегающих технологий и другие.