Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 31.10.2002 № 341


"О КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 31 октября 2002
года (пункт 3 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 октября 2002 г. № 341




О КОНЦЕПЦИИ
БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О
финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации",
Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе
Дзержинске городская Дума постановляет:


1. Принять к сведению прилагаемую
Концепцию бюджетно-налоговой политики г. Дзержинска на 2003 г.


2. Администрации города при
разработке концепции бюджетно-налоговой политики города на 2004 год
учесть замечания, высказанные депутатами городской Думы при
обсуждении Концепции, указанной в п. 1 настоящего постановления.


3. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его подписания.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет городской Думы по социальному
развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.




Председатель городской
Думы


И.А.ПОЛЯШОВ




Мэр города


В.М.БРИККЕР












Приложение


к постановлению


городской Думы г. Дзержинска


от 31.10.2002 № 341




КОНЦЕПЦИЯ


БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ Г.
ДЗЕРЖИНСКА НА 2003 ГОД




1. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ




В основу
формирования доходной части бюджета г. Дзержинска на 2003 год будут
положены прогнозные оценки социально-экономического развития города
на 2003 год, разработанные управлением промышленности, экономики и
прогнозирования администрации города Дзержинска.


Дополнительно будут использованы
данные статистической отчетности за предыдущие годы, сведения
налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших
суммах доходов в городской бюджет, информация предприятий города и
отраслевых управлений администрации города.


Кроме того, формирование доходной
части бюджета города будет производиться с учетом планируемых на
федеральном и областном уровне изменений налогового законодательства
на 2003 год, а также возможностей города в повышении собственных
доходов, максимального использования внутренних ресурсов города в
части повышения налогового потенциала.


За базу для расчета налоговых доходов
бюджета города будут использованы бюджетообразующие показатели на
2003 год, спрогнозированные управлением промышленности, экономики и
прогнозирования администрации города и согласованные с министерством
экономики и развития предпринимательства Нижегородской области:
валовая продукция в отраслях экономики для налогообложения,
амортизация, валовая прибыль, фонд оплаты труда, розничный
товарооборот, платные услуги, производство алкогольной продукции,
среднегодовая стоимость имущества.


При расчете доходных источников будет
использован индекс-дефлятор на 2003 год.


По предварительной оценке
министерства экономики Нижегородской области в 2003 году
индекс-дефлятор промышленного производства составит 112,1% к уровню
2002 года, в том числе 112,5% в машиностроении и металлообработке.


Рост валовой продукции против оценки
2002 года составит 114,9%, фонда оплаты труда - 117%, прибыли -
109,7%, розничного товарооборота - 115,4%, платных услуг - 125,4%.


Для определения объемов ресурсных
платежей и неналоговых доходов будут использованы сведения комитета
по управлению муниципальным имуществом, комитета по земельным
ресурсам и землеустройству, а также отдельных предприятий по
количеству земель, используемых для расчета земельных платежей,
объема добычи полезных ископаемых, количеству имущества, вовлеченного
в хозяйственный оборот, и ряд других показателей.


Для определения тенденций изменения
доходной части бюджета по годам будут анализироваться поступления
доходов за предыдущие годы на базе статистических отчетных данных и
данных налоговых органов.


При формировании доходов бюджета
города будут учитываться изменения налогового законодательства на
федеральном и областном уровне:


- увеличение доли налога на прибыль
организаций, зачисляемой в консолидированный бюджет области, - с
16,5% до 18%;


- увеличение ставок акцизов на
алкогольную продукцию на 15%, а на пиво - на 25%;


- зачисление земельного налога и
арендной платы за землю в полном объеме в бюджеты субъектов
(дополнительно 15% от земель городов и поселков) с последующей
индексацией ставок земельного налога в 1,8 раза;


- отмена налога на покупку
иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в
иностранной валюте.


Одним из основных направлений
определения налогового потенциала города станет мобилизация ресурсов
по увеличению собственных доходов города:


а) по сбору налоговых платежей:


- сокращение недоимки по налоговым
платежам;


- реструктуризация имеющейся
задолженности;


б) сокращение предоставления
неэффективных льгот, совершенствование критериев в предоставлении
налоговых льгот, а именно установление налоговых льгот, носящих
стимулирующий характер (инвестиционные и инновационные налоговые
льготы, направленные на обновление основных производственных фондов)
и имеющих социальную направленность (предприятиям и общественным
организациям инвалидов и др.);


в) повышение доходов бюджета за счет
роста неналоговых доходов:


- максимальное вовлечение имущества,
находящегося в государственной и муниципальной собственности, в
хозяйственный оборот, проведение инвентаризации недвижимости;


- установление ставок арендной платы
на уровне рыночных оценок.


Целью проведения намеченных
направлений является получение доходов, позволяющих максимально
обеспечить финансирование расходной части бюджета за счет собственных
доходов города.




2. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ




Политика г.
Дзержинска в части расходов бюджета будет направлена в первую очередь
на выполнение основных функций государства, включая социальную
помощь, развитие здравоохранения, образования, а также на сокращение
неэффективных расходов.


Основным принципом бюджетной политики
на 2003 год является приведение расходной части в соответствие с
реальными возможностями доходов бюджета города.


Расходная часть бюджета города будет
строиться на четком разграничении расходных полномочий между
областным и местным уровнем власти, которые определены областным
законодательством.


Планирование минимально необходимых
расходов бюджета города будет производиться в соответствии с
нормативами бюджетного финансирования на 2003 год с учетом
показателей по сети, штатам и контингентам учреждений бюджетной сферы
города, согласованных с министерствами, департаментами и комитетами
Правительства области, а также с учетом ожидаемого исполнения за
текущий год.


За основу расчета фонда заработной
платы работникам бюджетной сферы будет взят прогнозный фонд 2002
года, скорректированный на изменение показателей по сети, штатам и
контингентам учреждений бюджетной сферы города и индексацию на
федеральном уровне заработной платы работникам бюджетной сферы,
оплачиваемым по Единой тарифной сетке.


В расчетах фонда оплаты труда будет
учтено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на 30% с
1 октября 2003 года.


Оплата труда работников органов
государственного управления и местного самоуправления города будет
осуществляться по элементам структуры денежного содержания
государственных и муниципальных служащих, предусмотренным
соответствующими нормативными актами.


В полном объеме должна быть
обеспечена текущая оплата коммунальных услуг, учтен рост цен на
топливо, газ, электроэнергию, горюче-смазочные материалы.


Кредиторская задолженность бюджета
города будет учтена в следующих объемах:


- задолженность за газ и
электроэнергию будет включена в объемах согласно договорам на
реструктуризацию этих долгов;


- задолженность по другим статьям
расходов будет включена в расходы в размере не более 4% от объема
бюджетов.


На 2003 год будет сохранен целевой
статус городского экологического фонда. Планирование и финансирование
капитальных вложений по объектам фонда осуществлять в едином для
всего города порядке.


Финансирование здравоохранения города
будет осуществляться из следующих источников: из местного бюджета и
бюджета Территориального фонда обязательного медицинского
страхования. В пределах средств, предусмотренных на здравоохранение в
соответствующих бюджетах, с учетом территориальных программ
обязательного медицинского страхования, органами исполнительной
власти, органами местного самоуправления будут перечисляться
страховые взносы (платежи) на обязательное медицинское страхование
неработающего населения города в Территориальный фонд ОМС.


Необходимо исключить возможность
дублирования оплаты услуг медицинских учреждений из бюджета и ФОМС.


В фонде оплаты труда бюджета города
не будет учтен фонд оплаты труда учреждений здравоохранения,
работающих в системе обязательного медицинского страхования
Нижегородской области.


Расходы на жилищно-коммунальное
хозяйство города на 2003 год будут рассчитываться с учетом уровня
платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в
размере 90 процентов от их стоимости.


Определение объемов финансирования
расходов на жилищно-коммунальное хозяйство будет производиться на
основе стандартов предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на
1 кв. м общей площади жилья для города.


В целях финансовой стабилизации
жилищно-коммунального комплекса в расходах бюджета на ЖКХ будет
учтена часть задолженности бюджета, сложившейся по состоянию на 1
января 2002 года по услугам теплоснабжения, холодного и горячего
водоснабжения, водоотведения и содержания жилья.


В расходы бюджета будет принята
задолженность, определенная после проведения на территории города
мероприятий по инвентаризации, реструктуризации задолженности,
согласно пункту 3 постановления Правительства Нижегородской области
от 04.02.2002 № 29. Погашение задолженности будет производиться в
течение пяти лет. На 2003 год в расходы бюджета будет принята сумма
задолженности не более 20% от суммы кредиторской задолженности,
признанной бюджетом города.


Социальная защита населения города
будет обеспечена через выплату малообеспеченным семьям субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг. При этом стандарт максимально
допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и
коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в пределах стандарта
социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг, будет принят до 18 процентов от совокупного дохода семьи.


В целях упорядочения системы льгот,
предоставляемых по областным законодательным актам, будет рассмотрен
вопрос о переводе льгот в категорию жилищных субсидий, учитывающих
доход семьи.


В расходах на благоустройство будет
учтена сумма расходов на уличное освещение согласно лимитам
потребления электроэнергии на эти цели.


В 2003 году необходимо продолжить
работу по адаптации общественного транспорта к работе в условиях
рыночной экономики.


Распределение заказа на пассажирские
перевозки должно осуществляться на конкурсной основе, при этом
нормативно-правовая база должна способствовать развитию конкурентной
среды, созданию равных возможностей для всех видов транспорта и
перевозчиков всех форм собственности.


Взаимоотношения органов
государственного (муниципального) управления и перевозчиков всех форм
собственности должны формироваться на основе договоров. Будет
продолжена работа по рационализации маршрутной сети города,
определению сферы оптимального применения каждого вида транспорта и
созданию единого комплекса пассажирского транспорта города.


При определении размера расходов на
пассажирские перевозки автомобильным транспортом предполагается
сохранение объемов транспортной работы на уровне 2002 года, в
приоритетном порядке будут выполняться социальные перевозки, при
недостатке бюджетного финансирования в первую очередь будут
сокращаться перевозки маршрутными такси.


Предусмотрено увеличение заработной
платы работникам пассажирского автотранспорта с 1 января 2003 года на
30% и с 1 октября 2003 года на 20 процентов.


Остальные статьи затрат, в том числе
и расходы на горюче-смазочные материалы, будут рассчитаны с учетом
предполагаемого уровня инфляции.


Расходы на экономическую поддержку
электротранспорта будут определяться в объемах 2002 года с учетом
инфляции.


Средства бюджета развития в первую
очередь необходимо направить на погашение кредиторской задолженности
по введенным объектам, по остальным объектам, имеющим задолженность,
в пределах лимита, утвержденного областными органами исполнительной
власти.


Продолжится практика льготного
кредитования нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан для
приобретения и строительства жилья с компенсацией части процентной
ставки из средств областного бюджета и бюджета города.


В целях более эффективного управления
бюджетом, контроля за целевым расходованием средств завершить переход
городского бюджета на казначейскую систему исполнения бюджета.


Учет доходов и расходов от платных
услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, будет производиться через
открытые в городском казначействе лицевые счета учреждений.


На 2003 год планируется продолжить
использование стратегии (в виде основных направлений) в области
экономии бюджетных средств: инвентаризация и реорганизация сети
бюджетных учреждений, организация конкурсного распределения бюджетных
средств, внедрение энергосберегающих технологий и другие.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru