Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Борского района от 31.10.2002 № 68


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА БОРСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


"Борская правда", N
175(12880), 20.11.2002



Утратил силу в связи с изданием
постановления Земского собрания Борского района от 31.10.2006 № 104.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 октября 2002 г. № 68




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО


ИМУЩЕСТВА БОРСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества", статьей 15 Устава
местного самоуправления Борского района Земское собрание
постановляет:


утвердить Положение о приватизации
муниципального имущества Борского района.




Председатель Земского
собрания


Н.П.ХВАТКОВ




Глава местного
самоуправления


В.А.ИВАНОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Борского района


от 31.10.2002 № 68




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА БОРСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение устанавливает организационные и правовые основы процесса
приватизации муниципального имущества Борского района (далее -
муниципальное имущество).


1.2. Настоящее Положение разработано
в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества", Уставом местного
самоуправления Борского района.


1.3. Процедуры, не предусмотренные в
настоящем Положении, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N
178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального
имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Нижегородской области.


1.4. Задачами приватизации
муниципального имущества в Борском районе являются:


1.4.1. Повышение эффективности
деятельности хозяйствующих субъектов.


1.4.2. Создание благоприятных условий
для развития бизнеса.


1.4.3. Привлечение инвестиций в
реальный сектор экономики.


1.4.4. Оптимизация структуры
муниципальной собственности, оздоровление экономики хозяйственных
обществ за счет привлечения инвестиций.


1.4.5. Обеспечение контроля за
выполнением условий приватизации муниципального имущества.


1.4.6. Рациональное пополнение
доходной части местного бюджета.




2. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ
НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ




2.1. Действие
настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие
при отчуждении:


2.1.1. Земли, за исключением
отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты
недвижимости, в том числе имущественные комплексы.


2.1.2. Природных ресурсов Борского
района.


2.1.3. Муниципального жилищного фонда
Борского района.


2.1.4. Государственного резерва.


2.1.5. Безвозмездно в собственность
религиозных организаций для использования в соответствующих целях
культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными
участками и иного находящегося в муниципальной собственности
имущества религиозного назначения.


2.1.6. Муниципального имущества в
собственность некоммерческих организаций, созданных при
преобразовании муниципальных учреждений.


2.1.7. Муниципальными унитарными
предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного
за ними в хозяйственном ведении и оперативном управлении.


2.1.8. Муниципального имущества на
основании судебного решения.


2.1.9. Акций в предусмотренных
законами случаях возникновения у муниципальных образований права
требовать выкупа их акционерным обществом.


2.2. Отчуждение указанного в пункте
2.1 муниципального имущества осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми
актами Нижегородской области и Борского района.




3. ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА,


НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ БОРСКОГО
РАЙОНА




3.1. Планирование
приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из
соответствующих программ развития Борского района с учетом интересов
населения в развитии инфраструктуры города и района.


3.2. Принятие программы приватизации
муниципального имущества, контроль за ее исполнением и утверждение
отчета о ее исполнении осуществляет Земское собрание Борского района.


Приватизация движимого имущества, за
исключением акций акционерных обществ, созданных в процессе
приватизации, долей участия в хозяйственных обществах, осуществляется
по распоряжению главы местного самоуправления Борского района в
течение очередного финансового года.


3.3. Программа приватизации
муниципального имущества составляется на очередной финансовый год и
выносится на утверждение Земского собрания Борского района.


Принятая программа приватизации
муниципального имущества может дополняться по решению Земского
собрания в течение очередного финансового года.


3.4. Программа приватизации
муниципального имущества должна содержать перечень объектов нежилого
муниципального фонда, муниципальных унитарных предприятий, акций
открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной
собственности, долей участия в хозяйственных обществах и иного
муниципального имущества, которое предполагается приватизировать в
соответствующем году.


3.5. Отчет об исполнении программы
приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год
вносится на обсуждение и утверждается Земским собранием Борского
района не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.


3.6. Отчет о выполнении программы
приватизации должен содержать перечень приватизированных в отчетном
финансовом году объектов нежилого муниципального фонда, имущественных
комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых
акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием
способа, срока и цены сделки приватизации.




4. СПОСОБЫ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




4.1. При
приватизации муниципального имущества применяются следующие способы
приватизации:


4.1.1. Преобразование муниципального
унитарного предприятия в открытое акционерное общество.


4.1.2. Продажа муниципального
имущества на аукционе.


4.1.3. Продажа акций открытых
акционерных обществ на специализированном аукционе.


4.1.4. Продажа муниципального
имущества на конкурсе.


4.1.5. Продажа муниципального
имущества посредством публичного предложения.


4.1.6. Продажа муниципального
имущества без объявления цены.


4.1.7. внесение муниципального
имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных
обществ.


4.1.8. Продажа акций открытых
акционерных обществ по результатам доверительного управления.




5. РЕШЕНИЕ ОБ
УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




5.1. Комитет по
управлению муниципальным имуществом Борского района разрабатывает
проект решения об условиях приватизации муниципального имущества в
соответствии с местной программой приватизации муниципального
имущества, согласовывает его с комиссией по приватизации и
представляет на утверждение главы местного самоуправления.


5.2. В решении об условиях
приватизации должны содержаться следующие сведения.


5.2.1. Наименование имущества и иные
позволяющие его идентифицировать данные (характеристика имущества).


5.2.2. Способ приватизации имущества.


5.2.3. Нормативная цена и начальная
цена продажи.


5.2.4. Срок рассрочки платежа (в
случае ее предоставления).


5.2.5. Иные необходимые для
приватизации имущества сведения.


5.3. В случае приватизации
имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в
решении о приватизации также указываются:


5.3.1. Состав подлежащего
приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного
предприятия, утвержденный в соответствии с разделом 6 настоящего
Положения.


5.3.2. Перечень объектов, не
подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного
предприятия.




6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СОСТАВА ПОДЛЕЖАЩЕГО


ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА
МУНИЦИПАЛЬНОГО


УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ




6.1. Состав
подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального
унитарного предприятия определяется в передаточном акте.


Передаточный акт составляется на
основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного
предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных
участках, предоставленных в установленном порядке унитарному
предприятию, и о правах на них.


В передаточном акте указываются все
виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного
предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование,
инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе
обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате
повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное
унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни
и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие
предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование,
товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.


В передаточный акт включаются
сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе
имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.


Передаточный акт должен содержать
также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов
муниципального унитарного предприятия, а в случае создания открытого
акционерного общества путем преобразования муниципального унитарного
предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и
номинальной стоимости акций.


6.2. Расчет балансовой стоимости
подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия
производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса,
подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации
имущества указанного предприятия, на дату составления акта
инвентаризации.


Балансовая стоимость подлежащих
приватизации активов муниципального унитарного предприятия
определяется как сумма стоимости его чистых активов, исчисленных по
данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных
участков за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих
приватизации в составе имущественного комплекса муниципального
унитарного предприятия.


6.3. При приватизации имущественного
комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав
подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается
собственником.




7. ПРОДАЖА ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ




7.1. Приватизация
зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство
которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами
недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу,
приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким
имуществом.


7.2. Приватизация имущественных
комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с
отчуждением покупателю следующих земельных участков:


- находящихся у муниципального
унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования
или аренды;


- занимаемых объектами недвижимости,
указанными в п. 7.1 и входящими в состав приватизируемого
имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для
использования указанных объектов.




8. ПОКУПАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




8.1. Покупателями
муниципального имущества (далее - покупатели) могут быть любые
физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных
предприятий, муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в
уставном капитале которых доля муниципальных образований превышает 25
процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве
вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.


Открытые акционерные общества не
могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих
приватизации.




9. ПРОДАВЕЦ




9.1. Продавцом
муниципального имущества (далее - продавец) является муниципальное
образование Борский район в лице комитета по управлению муниципальным
имуществом Борского района.


9.2. Продавец при подготовке и
проведении приватизации муниципального имущества осуществляет
следующие функции:


9.2.1. Определяет на основании отчета
о рыночной оценке имущества, составленного в соответствии с
законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности,
начальную цену продаваемого имущества (далее именуется - начальная
цена продажи).


9.2.2. Определяет размер, срок и
условия внесения задатка физическими и юридическими лицами,
намеревающимися принять участие в торгах (далее именуются -
претенденты), а также иные условия договора о задатке.


9.2.3. Заключает с претендентами
договоры о задатке и регистрирует их.


9.2.4. Определяет место, дату начала
и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов торгов.


9.2.5. Организует подготовку и
публикацию информационного сообщения о проведении торгов.


9.2.6. Принимает от претендентов
заявки на участие в торгах (далее именуются - заявки) с прилагаемыми
к ним документами и регистрирует их.


9.2.7. Проверяет правильность
оформления представленных претендентами документов и определяет их
соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и
перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении
торгов.


9.2.8. Принимает от претендентов
предложения о цене имущества (торги, закрытые по подаче предложений о
цене имущества).


9.2.9. Представляет полный пакет
документов по предмету торгов комиссии по проведению торгов,
назначенной распоряжением главы администрации.


9.2.10. Оформляет протокол об итогах
торгов.


9.2.11. Уведомляет победителя торгов
о его победе на торгах.


9.2.12. Производит расчеты с
претендентами, участниками и победителем торгов.


9.2.13. Организует подготовку и
публикацию информационного сообщения об итогах торгов.


9.2.14. Обеспечивает передачу
имущества покупателю (победителю торгов) и совершает необходимые
действия, связанные с переходом права собственности на него.




10. СРЕДСТВА ПЛАТЕЖА
И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




10.1. При
приватизации муниципального имущества законным средством платежа
признается валюта Российской Федерации.


10.2. Передача кредиторам
муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно
обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности
не допускается.


10.3. Оплата муниципального имущества
при его приватизации производится единовременно или в рассрочку.


10.4. Срок оплаты имущества при его
приватизации устанавливается в решении об условиях приватизации.


10.5. Рассрочка может быть применена
при продаже муниципального имущества без объявления цены. Срок
рассрочки не может быть более чем один год.


10.6. Срок предоставления рассрочки и
порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством
информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.


10.7. Если решением о приватизации
муниципального имущества при его продаже без объявления цены
предусмотрена единовременная оплата муниципального имущества, то она
производится не позднее 10 дней с момента заключения договора
купли-продажи.


10.8. Денежными средствами,
полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные
средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального
имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение
приватизации соответствующего имущества.


10.9. Расходование средств на
организацию проведения приватизации муниципального имущества
осуществляется по следующим видам затрат:


а) подготовка имущества к продаже, в
том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов,
осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности
приватизационных процессов;


б) изготовление технических паспортов
на помещения, здания, строения, сооружения.


в) изготовление межевого дела под
объектом торгов;


г) оценка имущества для определения
его рыночной стоимости и установления его начальной цены;


д) оплата услуг держателей реестров,
владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и
выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы,
связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с
осуществлением муниципальным образованием прав акционера;


е) организация продажи имущества,
включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка
ценных бумаг и иных лиц;


ж) осуществление деятельности по
учету и контролю выполнения покупателями имущества своих
обязательств;


з) защита имущественных и иных прав и
законных интересов муниципального образования в судах;


и) рекламирование, а также публикация
информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации
имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой
информации;


к) создание и обслуживание
информационно-коммуникационных систем, совершенствование
материально-технической базы продаж имущества;


л) иные затраты, необходимые для
подготовки объектов к приватизации.


10.10. Размер затрат на организацию и
проведение приватизации муниципального имущества устанавливается по
фактическим ценам и тарифам, действующим на дату проведения
соответствующих работ.


10.11. Денежные средства, полученные
в оплату имущества (в том числе земельных участков) с первого по
пятнадцатое число каждого месяца, распределяются не позднее двадцать
пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные с
шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, распределяются
не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим
месяцем.


10.12. Задаток победителя зачисляется
в счет оплаты за помещение, здание (сооружение), оставшаяся часть
денежных средств, полученных от покупателя по итогам торгов,
зачисляется в счет оплаты за помещение, здание (сооружение) и
земельный участок в соответствии с протоколом торгов.




11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




11.1. Плата за
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество Борского
района в целях совершения сделок приватизации муниципального
имущества не взимается.


11.2. Ранее действовавший Порядок
приватизации муниципального имущества Борского района, утвержденный
постановлением Земского собрания от 09.08.2001 № 64, признать
утратившим силу.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru