Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Выксунского района от 20.11.2002 № 90


"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ОТ 28.03.2001 № 21 "О
ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ОТ 31.10.2001 № 108)


Официальная публикация в СМИ:


"Выксунский рабочий", N
219(16457), 17.12.2002



Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Выксунского района от 29.03.2006 № 24.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 ноября 2002 г. № 90




О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К


ПОСТАНОВЛЕНИЮ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ОТ
28.03.2001


№ 21 "О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА (В РЕДАКЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ОТ
31.10.2001 № 108)




В целях приведения в
соответствие с действующим законодательством Положения о порядке
управления и распоряжения муниципальным имуществом, утвержденного
постановлением Земского собрания от 28.03.2001 № 21, руководствуясь
Законом РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества", Земское собрание
постановляет:


1. Внести в Положение о порядке
управления и распоряжения муниципальным имуществом Выксунского района
(в редакции постановления Земского собрания от 31.10.2001 № 108)
следующие изменения:


1.1. Раздел 9 читать в новой редакции
(приложение 1).


1.2. Раздел 10 читать в новой
редакции (приложение 2).


1.3. Раздел 11 читать в новой
редакции (приложение 3).


1.4. Раздел 12 читать в новой
редакции (приложение 4).


1.5. Раздел 13 читать в новой
редакции (приложение 5).


1.6. Раздел 14 читать в новой
редакции (приложение 6).


1.7. Раздел 15 читать в новой
редакции (приложение 7).




Председатель Земского
собрания


Ю.Н.МАНАХОВ












Приложение 1


к постановлению


Земского собрания


Выксунского района


от 20.11.2002 № 90




9. ОСОБЕННОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ


ИМУЩЕСТВОМ В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ




Имущество,
находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в
собственность юридических и физических лиц в порядке, предусмотренном
ст. 217 ГК РФ, действующим законодательством о приватизации,
программой приватизации муниципального имущества Выксунского района.


Муниципальное имущество отчуждается в
собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на
возмездной основе (за плату либо посредством передачи в
государственную или муниципальную собственность акций открытых
акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится
государственное или муниципальное имущество).


Покупателями муниципального имущества
могут быть любые физические и юридические лица, за исключением
государственных и муниципальных унитарных предприятий,
государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц,
в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25
процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Закона РФ от
21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества". Претенденты на участие в приватизации
муниципального имущества должны представить следующие документы,
предусмотренные ст. 16 Закона РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества":


- заявку;


- платежный документ с отметкой банка
об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных
средств в установленных настоящим федеральным законом случаях;


- документ, подтверждающий
уведомление федерального антимонопольного органа или его
территориального органа о намерении приобрести подлежащее
приватизации имущество в соответствии с антимонопольным
законодательством Российской Федерации.


Физические лица предъявляют документ,
удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют
следующие документы:


- нотариально заверенные копии
учредительных документов;


- решение в письменной форме
соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это
необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и
законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);


- сведения о доле Российском
Федерации, субъекта Российской Федерации, Выксунского района как
муниципального образования в уставном капитале юридического лица;


- иные документы, требование к
представлению которых может быть установлено федеральным законом;


- опись представленных документов.


В случае подачи заявки представителем
претендента предъявляется надлежащим образом оформленная
доверенность.


Приватизация государственного и
муниципального имущества основывается на признании равенства
покупателей государственного и муниципального имущества и открытости
деятельности органов местного самоуправления.


Земское собрание Выксунского района
утверждает Программу приватизации и перечень объектов муниципальной
собственности, подлежащих приватизации.


Программа приватизации муниципального
имущества разрабатывается КУМИ Выксунского района в соответствии с
действующим законодательством о приватизации.


Решение о приватизации конкретного
объекта муниципальной собственности, включенного в Программу
приватизации, принимается главой администрации района по
мотивированному представлению КУМИ.


Продавцом приватизируемого
муниципального имущества от имени Выксунского района как
муниципального образования выступает КУМИ Выксунского района,
действующий по поручению главы администрации Выксунского района.


Порядок принятия заявок на
приватизацию, создания и работы приватизационной (конкурсной,
аукционной) комиссии, оценки приватизируемого объекта определяется в
соответствии с Законом РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества", Государственной
программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в
РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 № 2284, основными
положениями Государственной программы приватизации государственных и
муниципальных предприятий в РФ после 01.07.1994, утвержденными Указом
Президента РФ от 22.07.1994 № 1535, Указом Президента РФ № 66 от
29.01.1992 и иными нормативно-правовыми актами.


Для продажи муниципального имущества
посредством приватизации КУМИ формирует приватизационную комиссию,
которая утверждается распоряжением администрации Выксунского района,
в состав которой должны входить представители продавца, структурных
подразделений администрации, в том числе финансового отдела, а также
представитель Земского собрания Выксунского района. Председателем
конкурсной комиссии выступает представитель продавца. Решения
комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на
заседании членов комиссии с правом решающего голоса. При голосовании
каждый член комиссии с правом решающего голоса имеет один голос.
Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если
на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом
решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за
которое голосовал председатель. В случае когда присутствие члена
комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь,
командировка и т.п.), производится его замена с внесением
соответствующего изменения в состав комиссии.


Решения комиссии, в том числе решения
о результате рассмотрения заявок претендентов и об итогах
приватизации с определением победителя, оформляются протоколами,
которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в
заседании. При подписании протоколов мнения членов комиссии
выражаются словами "за" или "против".


Нормативная цена подлежащего
приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) -
минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества,
определяется в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества
устанавливается в случаях, предусмотренных Законом РФ от 21.12.2001 N
178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального
имущества", на основании отчета об оценке муниципального
имущества, составленного в соответствии с законодательством
Российской Федерации об оценочной деятельности.


Решение об условиях приватизации
муниципального имущества (информационное сообщение), а также
информация о результатах сделок приватизации подлежат опубликованию в
средствах массовой информации в порядке, установленном ст. 15 Закона
РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества".


Доходы (поступления, средства) от
приватизации муниципального имущества являются бюджетными средствами
и после зачисления их на счет местного бюджета распределяются
следующим образом:


- 90% собранных средств остаются в
местном бюджете и распределяются в соответствии с постановлением
Земского собрания о бюджете района на текущий год;


- 10% собранных средств перечисляются
в фонд поддержки и содержания муниципального имущества Выксунского
района.


Настоящий порядок не распространяется
на отношения, возникающие при отчуждении:


- земли, за исключением отчуждения
земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в
том числе имущественные комплексы;


- природных ресурсов;


- муниципального жилищного фонда;


- муниципального имущества,
находящегося за пределами территории Российской Федерации;


- муниципального имущества в случаях,
предусмотренных международными договорами Российской Федерации;


- безвозмездно в собственность
религиозных организаций для использования в соответствующих целях
культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными
участками и иного находящегося в муниципальной собственности
имущества религиозного назначения;


- муниципального имущества в
собственность некоммерческих организаций, созданных при
преобразовании муниципальных учреждений;


- муниципальными унитарными
предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного
за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;


- муниципального имущества на
основании судебного решения;


- акций в предусмотренных
федеральными законами случаях возникновения у муниципальных
образований права требовать выкупа их акционерным обществом.


- приватизации не подлежит имущество,
отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот
которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также
имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами,
может находиться только в муниципальной собственности.


Отчуждение указанного в настоящем
пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными
законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми
актами.












Приложение 2


к постановлению


Земского собрания


Выксунского района


от 20.11.2002 № 90




10. СПОСОБЫ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




При приватизации
муниципального имущества используются следующие способы приватизации:


- преобразование унитарного
предприятия в открытое акционерное общество;


- продажа муниципального имущества на
аукционе;


- продажа акций открытых акционерных
обществ на специализированном аукционе;


- продажа муниципального имущества на
конкурсе;


- продажа акций открытых акционерных
обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;


- продажа муниципального имущества
посредством публичного предложения;


- продажа муниципального имущества
без объявления цены;


- внесение муниципального имущества в
качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;


- продажа акций открытых акционерных
обществ по результатам доверительного управления.


Приватизация имущественного комплекса
унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала,
определенный в соответствии со статьей 11 Закона РФ от 21.12.2001 N
178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального
имущества", превышает минимальный размер уставного капитала
открытого акционерного общества, установленный законодательством
Российской Федерации, может осуществляться только путем
преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное
общество.


В иных случаях приватизация
имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется
другими предусмотренными Законом РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества"
способами.


Приватизация муниципального имущества
осуществляется только способами, предусмотренными Законом РФ от
21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества".


Решение об условиях приватизации
муниципального имущества принимает в соответствии с Программой
приватизации глава администрации района по мотивированному
представлению комитета по управлению имуществом в порядке,
предусмотренном статьей 14 Закона РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества".




10.1. Продажа
муниципального имущества на аукционе




На аукционе
продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не
должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.
Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в
ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.


Аукцион является открытым по составу
участников.


Предложения о цене муниципального
имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах
(закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто
в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).
Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется
решением об условиях приватизации.


Аукцион, в котором принял участие
только один участник, признается несостоявшимся.


При равенстве двух и более
предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по
форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник,
чья заявка была подана раньше других заявок.


Продолжительность приема заявок на
участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.


При проведении аукциона, если
используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального
имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в
статье 15 Закона РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества", указывается
величина повышения начальной цены (шаг аукциона).


Задаток для участия в аукционе
устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в
информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, но
не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом
минимальных размеров оплаты труда.


При закрытой форме подачи предложений
о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов
аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением
о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.


Претендент не допускается к участию в
аукционе по следующим основаниям:


- представленные документы не
подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с
законодательством Российской Федерации;


- представлены не все документы в
соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за
исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе),
или оформление указанных документов не соответствует законодательству
Российской Федерации;


- заявка подана лицом, не
уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;


- не подтверждено поступление в
установленный срок задатка на счета, указанные в информационном
сообщении.


Перечень оснований отказа претенденту
в участии в аукционе является исчерпывающим.


До признания претендента участником
аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме
отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в
установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок
поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не
позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве
заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания
приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для
участников аукциона.


Одно лицо имеет право подать только
одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи
предложений о цене муниципального имущества - только одно предложение
о цене имущества, продаваемого на аукционе.


Уведомление о победе на аукционе
выдается победителю или его полномочному представителю под расписку
или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с
даты подведения итогов аукциона.


При уклонении или отказе победителя
аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи
имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на
заключение указанного договора.


Суммы задатков возвращаются
участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти
дней с даты подведения итогов аукциона.


В течение пяти дней с даты подведения
итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор
купли-продажи.


Передача муниципального имущества и
оформление права собственности на него осуществляются в соответствии
с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не
позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.


Не урегулированные статьей 18 Закона
РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного
муниципального имущества" и связанные с проведением аукциона
отношения регулируются Правительством Российской Федерации.




10.2. Продажа акций
открытых акционерных обществ


на специализированном аукционе




Специализированным
аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при
котором победители получают акции открытого акционерного общества по
единой цене за одну акцию.


Специализированный аукцион является
открытым по составу участников.


Специализированный аукцион, в котором
принял участие только один участник, признается несостоявшимся.


Заявка на участие в
специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка
заявки и является предложением претендента заключить договор
купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на
условиях, опубликованных в информационном сообщении о проведении
специализированного аукциона.


Прием заявок осуществляется в течение
двадцати пяти дней.


Форма бланка заявки утверждается в
порядке, определенном Правительством Российской Федерации.


До даты окончания приема заявок на
участие в специализированном аукционе претендент имеет право
посредством уведомления в письменной форме отозвать
зарегистрированную заявку. В этом случае поступившие от претендента
денежные средства подлежат возврату в течение пяти дней со дня
получения уведомления об отзыве заявки.


Претендент не допускается к участию в
специализированном аукционе по следующим основаниям:


- представленные документы не
подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с
законодательством Российской Федерации;


- заявка подана лицом, не
уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;


- представлены не все документы в
соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о
проведении специализированного аукциона, или они оформлены не в
соответствии с законодательством Российской Федерации;


- денежные средства поступили на
счета, указанные в информационном сообщении, не в полном объеме,
указанном в заявке, или позднее установленного срока;


- поступившие денежные средства
меньше начальной цены акции открытого акционерного общества;


- внесение претендентом денежных
средств осуществлено с нарушением условий, опубликованных в
информационном сообщении.


Перечень оснований отказа претенденту
в участии в специализированном аукционе является исчерпывающим.


Документами, подтверждающими
поступление денежных средств на счета, указанные в информационном
сообщении о приватизации, являются выписки с указанных счетов.


При расчете единой цены за одну акцию
учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к
участию в специализированном аукционе.


Передача акций и оформление права
собственности на акции осуществляются не позднее чем через тридцать
дней с даты подведения итогов специализированного аукциона в
соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями
специализированного аукциона.


Специализированный аукцион является
межрегиональным в случае, если прием заявок осуществляется
одновременно на территориях не менее чем пятнадцати субъектов
Российской Федерации.


Специализированный аукцион является
всероссийским в случае, если прием заявок осуществляется одновременно
на территориях не менее чем двадцати пяти субъектов Российской
Федерации.


Межрегиональный специализированный
аукцион может проводиться в случае продажи акций открытого
акционерного общества, чистые активы которого, по данным балансового
отчета за финансовый год, предшествующий году, в котором принято
решение об условиях приватизации акций открытого акционерного
общества, составляют от 500 тысяч до трех миллионов установленных
федеральным законом минимальных размеров оплаты труда на момент
принятия указанного решения.


Всероссийский специализированный
аукцион может проводиться в случае продажи акций открытого
акционерного общества, чистые активы которого, по данным балансового
отчета за финансовый год, предшествующий году, в котором принято
решение об условиях приватизации акций открытого акционерного
общества, составляют более чем три миллиона установленных федеральным
законом минимальных размеров оплаты труда на момент принятия
указанного решения.




10.3. Продажа
муниципального имущества на конкурсе




На конкурсе могут
продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции
созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые
составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного
общества, если в отношении указанного имущества его покупателю
необходимо выполнить определенные условия.


Право приобретения муниципального
имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе
конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии
выполнения таким покупателем условий конкурса.


Конкурс является открытым по составу
участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются
участниками конкурса в запечатанных конвертах.


Конкурс, в котором принял участие
только один участник, признается несостоявшимся.


При равенстве двух и более
предложений о цене муниципального имущества победителем признается
тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.


Продолжительность приема заявок на
участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.


Задаток для участия в конкурсе
устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в
информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не
более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных
размеров оплаты труда.


Предложение о цене продаваемого на
конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения
итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с
предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при
подаче заявки.


Претендент не допускается к участию в
конкурсе по следующим основаниям:


- представленные документы не
подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с
законодательством Российской Федерации;


- представлены не все документы в
соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о
проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене
продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в
соответствии с законодательством Российской Федерации;


- заявка подана лицом, не
уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;


- не подтверждено поступление задатка
на счета, указанные в информационном сообщении о проведении
указанного конкурса, в установленный срок;


Перечень указанных оснований отказа
претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.


До признания претендента участником
конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме
отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в
установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок
поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти
дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва
претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток
возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.


Одно лицо имеет право подать только
одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального
имущества.


Уведомление о победе на конкурсе
выдается победителю или его полномочному представителю под расписку
или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты
подведения итогов конкурса.


При уклонении или отказе победителя
конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального
имущества задаток ему не возвращается.


Суммы задатков, внесенные участниками
конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса
в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.


В течение десяти дней с даты
подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор
купли-продажи.


Договор купли-продажи муниципального
имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса
условий конкурса.


Указанный договор должен
устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения
принимаемых на себя обязательств.


Внесение изменений и дополнений в
условия конкурса и обязательства его победителя после заключения
указанного договора не допускается, за исключением случаев,
предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской
Федерации.


Договор купли-продажи муниципального
имущества должен содержать:


- условия конкурса, формы и сроки их
выполнения;


- порядок подтверждения победителем
конкурса выполнения условий конкурса;


- порядок осуществления контроля за
выполнением победителем конкурса условий конкурса;


- ответственность сторон за
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по
договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем
конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе
нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких
условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального
имущества;


- иные определяемые по соглашению
сторон условия.


Передача имущества победителю
конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через
тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий
конкурса.


Факт оплаты имущества подтверждается
выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении
конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые
указаны в договоре купли-продажи.


Срок выполнения условий конкурса не
может превышать один год.


Победитель конкурса вправе до
перехода к нему права собственности на муниципальное имущество
осуществлять полномочия, установленные пунктами 19 и 20 настоящего
раздела.


В случае если объектом продажи на
конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель
конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции
осуществляет голосование в органах управления этого общества по
указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по
следующим вопросам:


- внесение изменений и дополнений в
учредительные документы открытого акционерного общества;


- отчуждение, залог, сдача в аренду,
совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого
акционерного обществ действий, если стоимость такого имущества
превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного
общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный
федеральным законом минимальный размер оплаты труда;


- залог и отчуждение недвижимого
имущества открытого акционерного общества;


- получение кредита в размере более
чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного
общества;


- учреждение товариществ и
хозяйственных обществ;


- эмиссия ценных бумаг, не
конвертируемых в акции открытого акционерного общества;


- утверждение годового отчета,
бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого
акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.


Победитель конкура не вправе
осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации
открытого акционерного общества.


Открытое акционерное общество, акции
которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем
конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении
уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных
конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.


В случае продажи имущественного
комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса
права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без
согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки
и иные действия, указанные в пункте 3 статьи 14 Закона РФ от
21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества". Порядок согласования определяется
органами местного самоуправления.


Условия конкурса могут
предусматривать:


- сохранение определенного числа
рабочих мест;


- переподготовку и (или) повышение
квалификации работников;


- ограничение изменения профиля
деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов
социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного
обслуживания населения либо прекращение их использования;


- проведение реставрационных,
ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия,
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.


Условия конкурса должны иметь
экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения
победителем конкурса исполнения таких условий.


Условия конкурса не подлежат
изменению.


Указанный перечень условий конкурса
является исчерпывающим.


Порядок разработки и утверждения
условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок
подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий
устанавливается органами местного самоуправления.


Меры по осуществлению контроля за
исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность
контроля не чаще одного раза в квартал.


В случае неисполнения победителем
конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе
нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких
условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального
имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с
одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество
остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в
отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с
покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные
неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом
неустойкой.


Не урегулированные статьей 20 Закона
РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества" отношения, связанные с проведением
конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество,
регулируются Положением, которое утверждается Правительством
Российской Федерации.




10.4. Продажа акций
открытых акционерных обществ через


организатора торговли на рынке ценных
бумаг




Акции открытых
акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на
рынке ценных бумаг (далее - организатор торговли).


Продажа акций открытых акционерных
обществ через организатора торговли осуществляется в соответствии с
правилами, установленными организатором торговли.


Для продажи акций открытых
акционерных обществ через организатора торговли могут привлекаться
брокеры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Условия договоров с брокерами о
продаже акций открытых акционерных обществ через организатора
торговли должны предусматривать продажу указанных акций по цене,
которая не может быть ниже начальной цены.


Информация о продаже акций открытых
акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг
должна быть опубликована в соответствии с правилами, установленными
организатором торговли.


Информация о результатах сделок
купли-продажи акций открытых акционерных обществ через организатора
торговли подлежит ежемесячной публикации в официальных информационных
бюллетенях и (или) других средствах массовой информации.


Раскрытие информации, необходимой для
совершения и исполнения сделок с акциями открытых акционерных
обществ, осуществляется организатором торговли в установленном
порядке.




10.5. Продажа
муниципального имущества


посредством публичного предложения




Продажа
муниципального имущества посредством публичного предложения
осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества
был признан несостоявшимся.


Публичное предложение о продаже
муниципального имущества является публичной офертой.


При продаже муниципального имущества
посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо
сведений, предусмотренных статьей 15 Закона РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ
"О приватизации государственного и муниципального имущества",
указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального
предложения); период, по истечении которого последовательно снижается
цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть
продано муниципальное имущество (цена отсечения).


При этом цена первоначального
предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в
информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе,
который был признан несостоявшимся.


При продаже муниципального имущества
посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50
процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.


Право приобретения муниципального
имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный
срок заявку на приобретение указанного имущества по цене
первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене
первоначального предложения.


При отсутствии в установленный срок
заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального
предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды,
установленные в информационном сообщении о продаже муниципального
имущества посредством публичного предложения. В этом случае
удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене
предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены
отсечения.


Заявка на приобретение муниципального
имущества посредством публичного предложения подается заявителем по
месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального
имущества.


Прием заявок на приобретение
указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с
даты, объявленной в информационном сообщении.


После регистрации первой заявки прием
заявок прекращается.


Помимо заявки претендент должен
представить документы, указанные в статье 16 Закона РФ от 21.12.2001
№ 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального
имущества". Требование других документов и информации не
допускается.


Прием заявок завершается регистрацией
первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее
поступления (число, месяц, часы и минуты).


Зарегистрированная заявка является
принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи
муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи
указанного имущества заключается в день регистрации заявки.


В течение десяти дней после
регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством
внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже
муниципального имущества, денежных средств в размере цены
предложения.


Передача муниципального имущества и
оформление права собственности на него осуществляются в соответствии
с законодательством Российской Федерации не позднее чем через
тридцать дней после полной оплаты имущества.


При уклонении или отказе покупателя
от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере
5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.




10.6. Продажа
муниципального имущества без объявления цены




Продажа
муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если
продажа этого имущества посредством публичного предложения не
состоялась.


Информационное сообщение о продаже
муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать
требованиям, предусмотренным статьей 15 Закона РФ от 21.12.2001 N
178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального
имущества", за исключением начальной цены. При продаже
муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не
определяется.


Претенденты направляют свои
предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в
информационном сообщении.


Предложения о приобретении
муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном
конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением
каждому обращению номера и указанием времени подачи документов
(число, месяц, часы и минуты).


Помимо предложения о цене
муниципального имущества претендент должен представить документы,
указанные в статье 16 Закона РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества".


В случае поступления предложений от
нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за
муниципальное имущество наибольшую цену.


В случае поступления нескольких
одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем
признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.


Подведение итогов продажи
муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора
купли-продажи муниципального имущества без объявления цены
определяются в порядке, установленном действующим законодательством.




10.7. Внесение
муниципального имущества в качестве вклада


в уставные капиталы открытых
акционерных обществ




По решению
администрации Выксунского района муниципальное имущество, а также
исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные
капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого
акционерного общества, находящихся в собственности Выксунского района
как муниципального образования и приобретаемых Выксунским районом как
муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций
этого акционерного общества не может составлять менее чем 25
процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом
Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.


Внесение муниципального имущества, а
также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных
обществ может осуществляться:


- при учреждении открытых акционерных
обществ;


- в порядке оплаты размещаемых
дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых
акционерных обществ.


Внесение муниципального имущества, а
также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых
дополнительных акций открытого акционерного общества может быть
осуществлено при соблюдении следующих условий:


- открытое акционерное общество в
соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных
обществах приняло решение об увеличении уставного капитала
посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет
осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида
такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими
Выксунскому району как муниципальному образованию (с указанием
объема, пределов и способа использования соответствующих
исключительных прав);


- дополнительные акции, в оплату
которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные
права, являются обыкновенными акциями;


- оценка муниципального имущества,
вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с
законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.


При внесении муниципального
имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный
капитал открытого акционерного общества количество акций,
приобретаемых в собственность Выксунского района как муниципального
образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций
открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества,
вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного
общества (цена приобретения указанных акций), определяются в
соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах"
и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.




10.8. Продажа акций
открытого акционерного общества


по результатам доверительного
управления




Лицо, заключившее по
результатам конкурса договор доверительного управления акциями
открытого акционерного общества, приобретает эти акции в
собственность после завершения срока доверительного управления в
случае исполнения условий договора доверительного управления.


Договор купли-продажи акций открытого
акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно
с договором доверительного управления.


Сведения о количестве (доле в
уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного
общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного
управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о
проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного
общества в доверительное управление.


Информационное сообщение о проведении
конкурса по передаче акций открытого акционерного общества в
доверительное управление публикуется не менее чем за тридцать дней до
его проведения. В указанном информационном сообщении публикуются
сведения об открытом акционерном обществе, а также о количестве
передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном
капитале открытого акционерного общества, об условиях доверительного
управления и о сроке, на который заключается договор доверительного
управления (не более чем на три года).


Неисполнение или ненадлежащее
исполнение условий договора доверительного управления является
основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного
управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного
общества. Исполнение условий договора доверительного управления
подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым
учредителем доверительного управления.


Не урегулированные настоящей статьей
вопросы организации конкурса на право заключения договора
доверительного управления и продажи акций открытого акционерного
общества по результатам доверительного управления, в том числе
осуществления контроля за исполнением условий договора доверительного
управления и расчетов за приобретенные акции, регулируются
Правительством Российской Федерации.












Приложение 3


к постановлению


Земского собрания


Выксунского района


от 20.11.2002 № 90




11. ОСОБЕННОСТИ
ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА




11.1. Особенности
сделок, связанных с продажей


имущественного комплекса унитарного
предприятия




Имущественный
комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность
юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, в порядке и
способами, которые предусмотрены Законом РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества", с
учетом особенностей, установленных ст. 27 Закона РФ от 21.12.2001 N
178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального
имущества".


Состав подлежащего продаже
имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в
соответствии со статьей 11 Закона РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества".


Опубликование прогнозного плана
(программы) приватизации является уведомлением кредиторов о продаже
имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные
кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при
определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса
унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на
перевод их требований на покупателя.


После исполнения покупателем условий
договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного
предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По
обязательствам, не учтенным в передаточном акте, муниципальное
образование ответственность не несет.


Существенные изменения, произошедшие
в составе имущественного комплекса унитарного предприятия после
опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и
до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от
заключения договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного
предприятия.


Право собственности на имущественный
комплекс унитарного предприятия переходит к покупателю в порядке,
предусмотренном пунктами 3 и 4 статьи 32 Закона РФ от 21.12.2001 N
178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального
имущества", при условии погашения задолженности (при ее наличии)
по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней
и государственные внебюджетные фонды.


С момента перехода к покупателю права
собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия
прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия,
имущественный комплекс которого продан.


Договор купли-продажи имущественного
комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ,
подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате
налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и
государственные внебюджетные фонды, являются основанием
государственной регистрации перехода права собственности на
имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю.


С переходом права собственности на
имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю
прекращается унитарное предприятие, имущественный комплекс которого
продан.


Порядок внесения записи о прекращении
унитарного предприятия в государственный реестр юридических лиц
определяется Правительством Российской Федерации.




11.2. Отчуждение
земельных участков




Приватизация зданий,
строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не
завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости,
осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое
имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и
необходимых для их использования, если иное не предусмотрено
федеральным законом.


Приватизация имущественных комплексов
унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением
покупателю следующих земельных участков:


- находящихся у унитарного
предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или
аренды;


- занимаемых объектами недвижимости,
указанными в пункте 1 настоящего раздела, входящими в состав
приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и
необходимых для использования указанных объектов.


Собственники объектов недвижимости,
не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных
участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо
взять в аренду, либо приобрести у Выксунского района как
муниципального образования указанные земельные участки, если иное не
предусмотрено федеральным законом.


Решение о продаже земельных участков
принимается администрацией Выксунского района в двухнедельный срок со
дня обращения.


По желанию собственника объекта
недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к
муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может
быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет.


Договор аренды земельного участка не
является препятствием для выкупа земельного участка.


Отказ в выкупе земельного участка или
предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев,
предусмотренных законом.


При приватизации расположенных на
неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений,
признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями
такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного
участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке,
установленном законодательством.


Собственники указанных в настоящем
пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую
долевую собственность земельный участок после приватизации всех
частей зданий, строений, сооружений, расположенных на этом земельном
участке.


Размер доли в праве собственности на
земельный участок определяется пропорционально отношению площади
соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади
здания, строения или сооружения.


Земельный участок отчуждается в
соответствии с пунктами 1 - 4 настоящего подраздела в границах,
которые определяются на основании плана земельного участка,
предоставляемого покупателем и удостоверенного органом,
осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного
кадастра.


Указанный план земельного участка
прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного
предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.


Одновременно с принятием решения об
отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение
об установлении публичных сервитутов.


При отчуждении земельных участков
право собственности не переходит на объекты инженерной
инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности Выксунского
района и не используемые исключительно для обеспечения объектов
недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.


Исключения из данного правила
возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута,
обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей
в полном объеме. Цена выкупа земельного участка устанавливается
субъектом Российской Федерации. Отчуждению в соответствии с Законом
РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества" не подлежат земельные участки в
составе земель:


- сельскохозяйственного назначения,
лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и
объектов;


- зараженных опасными веществами и
подвергшихся биогенному заражению;


- водоохранного и санитарно-защитного
назначения;


- общего пользования (улицы, проезды,
дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары,
водоемы, пляжи и другие);


- транспорта, предназначенные для
обеспечения деятельности морских и речных портов, аэропортов, а также
отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;


- предусмотренных генеральными
планами развития соответствующих территорий для использования в
государственных или общественных интересах, в том числе земель общего
пользования;


- не подлежащих отчуждению в
соответствии с законодательством Российской Федерации.


При внесении земельных участков,
занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования в
качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, не
применяется ограничение, установленное пунктом 1 статьи 25 Закона РФ
от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества".




11.3. Особенности
приватизации объектов культурного наследия








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слова "настоящим" быть не
должно.






Объекты культурного
наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты
культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами,
которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их
обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию
(далее - охранное обязательство).


Условия охранных обязательств в
отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных
ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся
сложными вещами, распространяются на все их составные части.


Охранное обязательство оформляется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
одновременно с заключением сделки приватизации.


Охранное обязательство должно
содержать требования к содержанию объекта культурного наследия,
условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения
реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные обеспечивающие
сохранность такого объекта требования.


В случае если интерьер внутренних
помещений объекта культурного наследия не является предметом охраны
данного объекта, обеспечение доступа граждан во внутренние помещения
объекта культурного наследия не может быть вменено в обязанность
собственника объекта культурного наследия.


Требования к подготовке охранных
обязательств, их содержанию и выполнению, меры по контролю за их
выполнением, а также требования к подтверждению собственником объекта
культурного наследия выполнения этих обязательств утверждаются в
порядке, определенном Правительством Российской Федерации.




11.4. Особенности
приватизации объектов


социально-культурного и
коммунально-бытового назначения




Объекты
социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта)
и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в
составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за
исключением используемых по назначению:


- объектов, обеспечивающих нужды
органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов
ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев
для инвалидов, детей и престарелых;


- объектов здравоохранения,
образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей
соответствующего поселения;


- детских оздоровительных комплексов
(дач, лагерей);


- жилищного фонда и объектов его
инфраструктуры;


- объектов транспорта и энергетики,
предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.


Изменение назначения указанных в
настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с
соответствующими структурными подразделениями администрации
Выксунского района.


Объекты социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий
приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по
основаниям, указанным в пункте 1 настоящего подраздела, подлежат
передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном
законодательством.


Объекты социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не
включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс
унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в
соответствии с Законом РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества".


Обязательным условием приватизации
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
является сохранение их назначения в течение срока, установленного
решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента
приватизации.


В случае нарушения собственником
условия о сохранении назначения приватизированного объекта
социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение
указанного срока администрация Выксунского района либо по
распоряжению администрации Выксунского района, уполномоченное
структурное подразделение администрации вправе обратиться в суд с
иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных
нужд.




11.5. Обременения
приватизируемого муниципального имущества




При отчуждении
муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее
имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными
Законом РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества" или иными
федеральными законами, и публичным сервитутом.


Ограничениями могут являться:


- обязанность использовать
приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по
определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и
коммунально-бытового назначения;


- обязанность содержать имущество, не
включенное в состав приватизированного имущественного комплекса
унитарного предприятия и связанное по своим техническим
характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости),
назначению с приватизированным имуществом;


- обязанность содержать объекты
гражданской обороны, объекты социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного
назначения;


- иные обязанности, предусмотренные
федеральным законом или в установленном им порядке.


Публичным сервитутом может являться
обязанность собственника допускать ограниченное использование
приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных
участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:


- обеспечивать беспрепятственный
доступ, проход, проезд;


- обеспечивать возможность размещения
межевых, геодезических и иных знаков;


- обеспечивать возможность прокладки
и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем
водоснабжения, канализации и мелиорации.


Решение об установлении обременения,
в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с
принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.


Обременение, в том числе публичный
сервитут, в случаях если об их установлении принято соответствующее
решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения
об установлении обременения, в том числе публичного сервитута должны
быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального
имущества.


Переход прав на муниципальное
имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой
прекращение публичного сервитута.


Предусмотренные настоящей статьей
ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке
приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с
этим имуществом, вплоть до отмены (прекращения публичного сервитута).


В случае нарушения собственником
имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального
имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного
сервитута, на основании решения суда:


- указанное лицо может быть обязано
исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного
сервитута;


- с указанного лица могут быть
взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том
числе публичного сервитута, в доход Выксунского района как
муниципального образования.


Обременение, в том числе публичный
сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в
случае:


- отсутствия или изменения
государственного либо общественного интереса в обременении, в том
числе в публичном сервитуте;


- невозможности или существенного
затруднения использования имущества по его прямому назначению.


Прекращение обременения, в том числе
публичного сервитута, или изменение их условий допускается на
основании решения администрации Выксунского района либо на основании
решения суда, принятого по иску собственника имущества.












Приложение 4


к постановлению


Земского собрания


Выксунского района


от 20.11.2002 № 90




12. ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК
КУПЛИ-ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




Продажа
муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.


Обязательными условиями договора
купли-продажи муниципального имущества являются:


- сведения о сторонах договора;
наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и
цена муниципального имущества; количество акций открытого
акционерного общества, их категория и стоимость; в соответствии с
Законом РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества" порядок и срок
передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и
сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с
которыми указанное имущество было приобретено покупателем;


- порядок осуществления покупателем
полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права
собственности на указанное имущество;


- сведения о наличии в отношении
продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка
обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при
переходе прав на указанные объекты;


- иные условия, установленные
сторонами такого договора по взаимному соглашению.


Обязательства покупателя в отношении
приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их
исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством
Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств,
не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого
муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.


Право собственности на приобретаемое
муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном
порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных
Законом РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества".


Право собственности на
приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня
государственной регистрации перехода права собственности на такое
имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества
является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также
передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату
услуг регистратора возлагаются на покупателя.












Приложение 5


к постановлению


Земского собрания


Выксунского района


от 20.11.2002 № 90




13. ОПЛАТА И
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ


ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА




13.1. Распределение
денежных средств, полученных в


результате сделок купли-продажи
муниципального имущества




Денежными
средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются
денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты
муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и
проведение приватизации соответствующего имущества.


Размер и виды затрат на организацию и
проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются
администрацией Выксунского района.


Денежные средства, полученные от
продажи муниципального имущества с первого по пятнадцатое число
каждого месяца, подлежат перечислению в местный бюджет не позднее
двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства,
полученные от продажи муниципального имущества с шестнадцатого по
тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в местный
бюджет не позднее десятого числа месяца, следующего за
соответствующим месяцем.


Доходы (поступления, средства) от
приватизации муниципального имущества являются бюджетными средствами
и после зачисления их на счет местного бюджета распределяются
следующим образом:


- 90% собранных средств остаются в
местном бюджете и распределяются в соответствии с постановлением
Земского собрания о бюджете района на текущий год;


- 10% собранных средств перечисляются
в фонд поддержки и содержания муниципального имущества Выксунского
района.




13.2. Средства
платежа при продаже муниципального имущества




При продаже
муниципального имущества законным средством платежа признается валюта
Российской Федерации.


Передача кредиторам муниципального
имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен
муниципального имущества на находящееся в частной собственности
имущество не допускается, за исключением случаев, установленных
Законом РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества".




13.3. Порядок оплаты
муниципального имущества




Оплата
приобретаемого покупателем муниципального имущества производится
единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем
один год.


Решение о предоставлении рассрочки
может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в
соответствии со статьей 24 Закона РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества".


В решении о предоставлении рассрочки
указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок
предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат
опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации
муниципального имущества.


На сумму денежных средств, по уплате
которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов
исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату
публикации объявления о продаже.


Начисленные проценты распределяются в
порядке, установленном статьей 33 Закона РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества".


Покупатель вправе оплатить
приобретаемое муниципальное имущество досрочно.


Право собственности на муниципальное
имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном
законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи
требования пункта 3 статьи 32 Закона РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества" не
распространяются.


Передача покупателю приобретенного в
рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не
позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.


С момента передачи покупателю
приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты
указанное имущество в силу Закона РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества"
признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения
покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального
имущества.


В случае нарушения покупателем сроков
и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное
имущество в судебном порядке.


С покупателя могут быть взысканы
также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.




13.4. Порядок
возврата денежных средств по недействительным


сделкам купли-продажи муниципального
имущества




Возврат денежных
средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального
имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда
за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации
соответственно муниципального имущества. Денежные средства в размере,
определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению
суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из
суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями
приватизируемого муниципального имущества до распределения денежных
средств в соответствии со статьей 33 Закона РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ
"О приватизации государственного и муниципального имущества".
Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства подлежат
перечислению их получателям в порядке, установленном статьей 33
Закона РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества".


В случае недостаточности денежных
средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для
обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный
исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств
осуществляется соответственно за счет денежных средств местного
бюджета.












Приложение 6


к постановлению


Земского собрания


Выксунского района


от 20.11.2002 № 90




14. ОСОБЕННОСТИ
СОЗДАНИЯ И ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ


ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, АКЦИИ
КОТОРЫХ


НАХОДЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ




14.1. Особенности
создания открытого акционерного общества


путем преобразования унитарного
предприятия




Открытое акционерное
общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия,
становится правопреемником этого унитарного предприятия в
соответствии с передаточным актом, составленным в порядке,
предусмотренном статьей 11 Закона РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества", со
всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса
унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об
условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного
предприятия.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "Федеральным законом"
имеется в виду слово "Положением".






В уставе открытого
акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного
предприятия, должны быть учтены требования Федерального закона "Об
акционерных обществах" и определенные настоящим Федеральным
законом особенности.


В уставе открытого акционерного
общества в обязательном порядке определяются цели и предмет
деятельности создаваемого открытого акционерного общества.


Размер уставного капитала открытого
акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного
предприятия, определяется в порядке, предусмотренном статьей 11
Закона РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества".


До первого собрания акционеров
руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного
в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным
директором) открытого акционерного общества.


Одновременно с утверждением устава
открытого акционерного общества определяется количественный состав
совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета
директоров (наблюдательного совета), его председатель, а также члены
ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания
акционеров.




14.2. Особенности
правового положения открытых


акционерных обществ, акции которых
находятся в


собственности муниципального
образования




Права акционера
открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности
Выксунского района как муниципального образования, от имени
Выксунского района как муниципального образования осуществляет
администрация Выксунского района либо по распоряжению администрации
Выксунского района уполномоченное структурное подразделение
администрации.


Представителем интересов Выксунского
района как муниципального образования в органах управления и
ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ выступает КУМИ
Выксунского района.


Порядок управления находящимися в
муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ,
созданных в процессе приватизации, определяется администрацией
Выксунского района.


В случае если в муниципальной
собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного
общества, полномочия высшего органа управления общества - общего
собрания акционеров осуществляются от имени соответствующего
собственника акции в порядке, определенном администрацией Выксунского
района.


Предусмотренные Федеральным законом
"Об акционерных обществах" процедуры подготовки и
проведения общего собрания акционеров не применяются.




14.3. Сохранение доли
муниципального образования в


уставном капитале открытых
акционерных обществ




При наличии в
муниципальной собственности Выксунского района акций созданного в
процессе приватизации открытого акционерного общества,
предоставляющих более 25 процентов голосов на общем собрании
акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем
дополнительного выпуска акций осуществляется сохранением доли
Выксунского района - как муниципального образования и обеспечивается
внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества
либо средств соответствующего бюджета для оплаты дополнительно
выпускаемых акций.












Приложение 7


к постановлению


Земского собрания


Выксунского района


от 20.11.2002 № 90




15. ЗАЩИТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


КАК СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА




КУМИ Выксунского
района как орган, уполномоченный осуществлять функции продавца
муниципального имущества посредством приватизации, обращается в суды
с исками и выступает в судах соответственно от имени Выксунского
района как муниципального образования в защиту имущественных и иных
прав и законных интересов муниципального образования.


Защита прав Выксунского района как
муниципального образования, как собственника имущества финансируется
за счет средств бюджета, а также средств, указанных в статье 33
Закона РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества".


Лица, указанные в пункте 1 настоящего
раздела, освобождаются от уплаты государственной пошлины в судах в
случаях представления интересов Выксунского района как муниципального
образования.


Сделки приватизации муниципального
имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение
указанных сделок, признаются ничтожными.


Денежные средства, полученные от
взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам
приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в
порядке, установленном статьей 33 Закона РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества".


За непредставление или
несвоевременное представление необходимых для публикации
информационного сообщения сведений, предусмотренных статьей 15 Закона
РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества", должностные лица открытых акционерных
обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru