Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(ред. от 27.05.2005)


(Принят Постановлением Земского
собрания Сергачского района от 07.06.2002 № 33)


(Зарегистрировано в Законодательном
Собрании области 27.03.2003 № 434-III)


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу в связи с изданием
постановления Земского собрания Сергачского района от 01.07.2005 N
49, утвердившего Устав Сергачского муниципального района
Нижегородской области в новой редакции.





Зарегистрировано в
Законодательном Собрании области 27 марта 2003 г. № 434-III






Принят


постановлением


Земского собрания


Сергачского района


от 07.06.2002 № 33






УСТАВ


СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




(в ред. постановлений
Земского собрания Сергачского района


от 20.09.2002 № 85, от 29.11.2002 N
99,


от 23.06.2003 № 44, от 27.08.2004 N
62,


от 27.05.2005 № 31)




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1




Устав Сергачского
района Нижегородской области является нормативным правовым актом,
устанавливающим в соответствии с Конституцией РФ, федеральными
законами и законами Нижегородской области порядок организации,
правовые, экономические и финансовые условия осуществления местного
самоуправления, формы и гарантии участия в нем населения района,
полномочия органов местного самоуправления района и их должностных
лиц в решении вопросов районного значения.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.06.2003 № 44)




Глава 2. ГРАНИЦА И
СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ СЕРГАЧСКОГО


РАЙОНА, СИМВОЛИКА РАЙОНА




Статья 2




Сергачский район -
муниципальное образование в составе Нижегородской области, в пределах
которого осуществляется местное самоуправление, имеются районная
собственность, бюджет района и органы местного самоуправления района
- Земское собрание района и администрация района. Сергачский район -
район многонациональный.


Административным центром Сергачского
района является город Сергач.




Статья 3




Территория
Сергачского района включает в себя территорию города Сергача, 17
сельсоветов: Акузовского, Андреевского, Андинского, Ачкинского,
Богородского, Воскресенского, Камкинского, Кочкопожарского,
Лопатинского, Мокромайданского, Пицинского, Пожарского, Сосновского,
Староберезовского, Толбинского, Шубинского, Яновского. Территорию
района составляют земли поселений, прилегающие к ним земли общего
пользования, земли, необходимые для развития поселений, рекреационные
зоны и другие земли в границах района независимо от форм
собственности и целевого назначения.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.06.2003 № 44)


Общая площадь района составляет
124340 га.




Статья 4




Сергачский район
расположен на юго-востоке Нижегородской области. С востока район
граничит с Пильнинским районом, с юга - с Краснооктябрьским районом,
с юго-запада - Гагинским районом, с запада - Бутурлинским районом и с
северо-запада - Княгининским районом, с севера - со Спасским районом.


Протяженность территории с севера на
юг - 50 км, с запада на восток - 43 км.




Статья 5




Герб Сергачского
района принят указом Екатерины II 16.08.1781 и представляет собой
щит, в верхней части которого изображены элементы герба Нижегородской
области, в нижней - "на золотом поле черный медведь".


Правовой статус, а также порядок
использования герба Сергачского района определяется Положением о
гербе.




Статья 6




Проект черты
(границы) района разрабатывается органами местного самоуправления
района и согласовывается с граничащими с Сергачским районом другими
районами области в порядке, установленном Градостроительным кодексом
Российской Федерации и Градостроительным кодексом Нижегородской
области и направляется на утверждение в Законодательное Собрание
области.


Изменение границы производится с
обязательным учетом мнения населения района в порядке, установленном
федеральными законами и законами Нижегородской области




Глава 3. ПРЕДМЕТЫ
ВЕДЕНИЯ РАЙОНА




Статья 7




В ведении района
находятся следующие государственные полномочия, которыми наделены
органы местного самоуправления района законами Нижегородской области:


1. Обеспечение исполнения
законодательства Нижегородской области органами местного
самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории
района.


2. Дополнительное регулирование
порядка передачи объектов собственности Нижегородской области в
собственность муниципальных образований, находящихся на территории
района.


3. Дополнительное регулирование
порядка распоряжения и управления объектами собственности
Нижегородской области, переданными в управление органам местного
самоуправления района или муниципальных образований, находящихся на
территории района.


4. Регулирование отношений между
бюджетом Нижегородской области и бюджетами муниципальных образований,
находящихся на территории района.


5. Обеспечение сбалансированности
бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории района.


6. Участие в формировании и
исполнении областных программ развития муниципальных образований.


7. Защита прав граждан на местное
самоуправление в муниципальных образованиях, находящихся на
территории района.


8. Обеспечение гарантий финансовой
самостоятельности местного самоуправления в муниципальных
образованиях, находящихся на территории района.


9. Участие в осуществлении ценовой
политики.


10. Участие в осуществлении
статистического и финансового учета.


11. Участие в природопользовании,
охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности,
охране памятников истории и культуры.


12. Участие в защите прав
потребителей.


13. Участие в обеспечении законности,
правопорядка, общественной безопасности.


14. Участие в организации
здравоохранения, образования, социального обеспечения, занятости и
социальной защищенности населения, развитии культуры, физкультуры и
спорта.


15. Участие в осуществлении мер по
борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация
их последствий.


16. Участие в административном
производстве.


17. Обеспечение воинского учета.


18. Обеспечение
архитектурно-строительного контроля.


В ведении района могут находиться и
иные переданные федеральными законами и законами Нижегородской
области полномочия.




Статья 8




Вопросы местного
значения, находящиеся в ведении района:


1. Владение, пользование и
распоряжение районной собственностью.


2. Формирование, утверждение и
исполнение районного бюджета, установление местных (районных) налогов
и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения.


3. Комплексное
социально-экономическое развитие района.


4. Организация, содержание и развитие
районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного
благополучия населения.


5. Организация, содержание и развитие
районных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования.


6. Охрана общественного порядка,
организация и содержание районных муниципальных органов охраны
общественного порядка, осуществления контроля за их деятельностью.


7. Регулирование планировки и
застройка территории района.


8. Создание условий для жилищного,
социально-культурного и бытового строительства.


9. Регулирование использования водных
объектов для решения вопросов районного значения и регулирование
использования месторождений общераспространенных полезных ископаемых
районного значения, а также недр для строительства подземных
сооружений районного значения.


10. Организация, содержание и
развитие муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и
канализации районного значения.


11. Создание условий для снабжения
населения и муниципальных учреждений топливом.


12. Районное дорожное строительство и
содержание дорог районного значения.


13. Организация районных архивов и
содержание районных архивных фондов.


14. Создание условий для
транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений,
обеспечение населения услугами связи.


15. Создание условий для обеспечения
населения услугами торговли, общественного питания и бытового
обслуживания.


16. Создание условий для деятельности
учреждений культуры районного значения.


17. Сохранение памятников истории и
культуры, находящихся в районной собственности.


18. Организация и содержание районной
информационной службы.


19. Создание условий для деятельности
районных средств массовой информации.


20. Создание условий для организации
зрелищных мероприятий.


21. Создание условий для развития
физической культуры и спорта.


22. Обеспечение социальной поддержки
и содействие занятости населения.


23. Участие в охране окружающей среды
на территории района.


24. Создание условий для обеспечения
пожарной безопасности.


25. Благоустройство и озеленение
территории района.


26. Организация ритуальных услуг и
содержание мест захоронения.


27. Организация утилизации и
переработки бытовых отходов.


28. Контроль за использованием земель
района вне территории поселений и установление условий их
использования.


29. Иные полномочия, установленные
федеральными законами и законами Нижегородской области.


30. Администрация Сергачского района
имеет право осуществлять строительную и ремонтно-строительную
деятельность - выполнение функций заказчика.


(введен постановлением Земского
собрания Сергачского района от 23.06.2003 № 44)




Глава 4. ФОРМЫ,
ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО


УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ




Статья 9




Граждане Российской
Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в районе
в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан
путем районного референдума, выборов, других форм прямого
волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного
самоуправления района.




Статья 10




1. По вопросам,
находящимся в ведении района, на его территории может проводиться
районный референдум, за исключением вопросов, которые не могут быть
вынесены на районный референдум в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и федеральными законами.


2. На районный референдум не могут
быть вынесены вопросы, которые в соответствии с законами не находятся
в ведении района.


3. Районный референдум назначается
Земским собранием района.


4. Инициатива проведения районного
референдума принадлежит:


а) гражданам Российской Федерации,
имеющим право участвовать в референдуме;


б) представительному органу местного
самоуправления;


(введен постановлением Земского
собрания Сергачского района от 23.06.2003 № 44)


в) избирательному объединению, иному
общественному объединению, устав которого предусматривает участие в
выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке,
определенном Федеральным законом, не позднее чем за один год до дня
образования инициативной группы по проведению районного референдума.


В поддержку инициативы проведения
районного референдума должно быть представлено 5 процентов подписей
граждан, имеющих право на участие в районном референдуме.


5. Районный референдум назначается и
проводится в порядке, установленном федеральными законами и законами
Нижегородской области.


6. Решение, принятое на районном
референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами
государственной власти, государственными должностными лицами или
органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется
издание нормативного правового акта, органы местного самоуправления,
в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны принять такой акт.
Принятое на районном референдуме решение и итоги голосования подлежат
официальному опубликованию (обнародованию).




Статья 11




1. Выборы депутатов
Земского собрания и главы местного самоуправления района
осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными
законами и законами Нижегородской области.


2. Выборы депутатов Земского собрания
и главы местного самоуправления района назначает Законодательное
Собрание Нижегородской области в соответствии со сроками,
установленными федеральными законами и законами Нижегородской
области.


3. Выборы депутатов Земского собрания
и главы местного самоуправления организуют соответствующие
территориальные, окружные и участковые избирательные комиссии,
формируемые в порядке, установленном федеральными законами и законами
Нижегородской области.




Статья 12




1. В районе для
решения вопросов местного значения могут созываться сходы (собрания)
граждан.


2. Сход (собрание) граждан на
территории района - форма прямого волеизъявления граждан, проживающих
на территории района, в муниципальных образованиях, находящихся в
составе района, территориях района, не являющихся муниципальными
образованиями.


3. В случае проведения схода
(собрания) граждан на всей территории района по вопросам районного
значения, он является формой осуществления местного самоуправления.


4. В случае проведения схода
(собрания) граждан на территории района по вопросам, для решения
которых требуется учесть мнение населения района, сход (собрание)
является формой выявления мнения населения.


5. В случае проведения схода
(собрания) граждан на определенный части территории муниципального
образования, на которой осуществляется территориальное общественное
самоуправление, по вопросам, отнесенным к ведению этого
территориального общественного самоуправления, сход (собрание)
является формой осуществления территориального общественного
самоуправления.


6. В сходе (собрании) граждан района
имеют право участвовать граждане Российской Федерации, проживающие на
территории района, достигшие на день проведения схода (собрания) 18
лет.


7. Сход (собрание) граждан района как
форма осуществления местного самоуправления назначается Земским
собранием и проводится по инициативе:


а) одной трети от общего числа
депутатов Земского собрания;


б) главы местного самоуправления
района;


в) граждан, имеющих право участвовать
в сходе (собрании), проживающих на территории района.


В поддержку инициативы граждан в
проведении схода (собрания) инициативная группа представляет подписи
граждан в количестве 10 (десять) процентов от числа жителей, имеющих
право участвовать в сходе (собрании) граждан.


8. Сход (собрание) граждан как форма
выявления мнения населения района назначается Земским собранием или
Законодательным Собранием области и проводится по инициативе граждан
района, имеющих право участвовать в сходе (собрании), а также иных
субъектов, имеющих право вносить вопросы на рассмотрение Земского
собрания или Законодательного Собрания области.


9. Порядок созыва и проведения схода
(собрания) граждан района как формы осуществления местного
самоуправления и как формы выявления мнения населения, принятия и
исполнения решений устанавливается Законом Нижегородской области.


10. Сход (собрание) граждан района
как форма осуществления местного самоуправления и форма выявления
мнения населения района считается правомочным при участии в нем более
половины граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании).


11. Порядок созыва и проведения схода
(собрания) граждан как формы территориального общественного
самоуправления устанавливается нормативными правовыми актами Земского
собрания и представительных органов местного самоуправления в
муниципальных образований в соответствии с законами Нижегородской
области.




Статья 13




1. Территориальное
общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их
жительства на территории района (территориях поселений, не являющихся
муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и
т.д.) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления
собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно
населением либо через создаваемые им органы территориального
общественного самоуправления.


2. Порядок организации и
осуществления территориального общественного самоуправления
устанавливаются нормативными правовыми актами Земского собрания в
соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области.


3. Орган территориального
общественного самоуправления:


а) разрабатывает предложения в планы
и программы экономического и социального развития территории;


б) вносит предложения о
переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и
культуры объектов, находящихся на его территории;


в) организует работу по
благоустройству и озеленению территорий;


г) принимает участие совместно с
уполномоченными органами в работе и соблюдении правил торговли,
чистоты и порядка, санитарно - гигиенических норм в сфере торговли,
общественного питания, бытового и иного социального обслуживания
населения территории;


д) принимает меры по организации
отдыха жителей, проведению мероприятий в области культуры и спорта;


е) содействует сохранению и
возрождению обрядов и традиций, развитию народного творчества;


ж) вносит предложения в
соответствующие органы о привлечении к административной
ответственности должностных лиц и граждан, совершивших
правонарушения;


з) принимает решения о предъявлении
от имени органов территориального общественного самоуправления
требований о признании недействительными актов органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений, организаций;


и) вносит предложения по охране
общественного порядка и борьбе с преступностью;


к) осуществляет иные полномочия,
отнесенные к его компетенции.


Органы территориального общественного
самоуправления осуществляют свою деятельность за счет бюджетных
ассигнований, а также за счет добровольных взносов.




Статья 14




1. Население района
имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного
значения.


2. Порядок внесения на рассмотрение
Земским собранием нормативных правовых актов устанавливается
Регламентом.


3. Проекты правовых актов по вопросам
местного значения, внесенные населением в органы местного
самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом
заседании с участием представителей населения, а результаты
рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).




Статья 15




1. Граждане имеют
право на индивидуальные и коллективные обращения в Земское собрание
района, администрацию района, к главе местного самоуправления района,
его заместителям, в иные органы местного самоуправления района и к
иным должностным лицам этих органов.


2. Органы местного самоуправления
района и должностные лица этих органов обязаны дать ответ по существу
обращений граждан в течение одного месяца.




Глава 5. СТРУКТУРА И
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ


ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА




Статья 16




На территории района
действуют следующие органы местного самоуправления района:


1) представительный орган местного
самоуправления - Земское собрание района;


2) исполнительный орган местного
самоуправления района - администрация района. Земское собрание района
и администрация района являются юридическими лицами.




Статья 17




1. Земское собрание
района - выборный орган местного самоуправления района, обладающий
правом представлять интересы населения района и принимать от его
имени решения, действующие на всей территории района.


2. Земское собрание района состоит из
23 депутатов, которые избираются на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять
лет. Депутаты могут работать на постоянной основе в порядке,
предусмотренном Положением о Земском собрании района, его
Регламентом.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 27.05.2005 № 31)


3. Глава местного самоуправления
района, избранный населением района, входит в состав Земского
собрания и может председательствовать на его заседаниях.




Статья 18




Право быть избранным
в депутаты Земского собрания принадлежит гражданину Российской
Федерации, достигшему ко дню голосования 21 года. Порядок назначения
и проведения выборов депутатов устанавливается федеральными законами
и законами Нижегородской области.




Статья 19




Председатель
Земского собрания:


1) представляет Земское собрание в
отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами
территориального общественного самоуправления, учреждениями и
организациями;


2) доводит до сведения депутатов
Земского собрания и населения время и место проведения заседания
Земского собрания, проект повестки дня;


3) осуществляет руководство
подготовкой заседания Земского собрания и вопросов, выносимых на
рассмотрение Земского собрания;


4) ведет заседание Земского собрания,
определяет внутренний распорядок в соответствии с Регламентом
Земского собрания;


5) подписывает постановления
(решения) Земского собрания, протоколы его заседаний (совместно с
секретарем заседания), другие документы Земского собрания;


6) руководит работой аппарата
Земского собрания, по согласованию с Земским собранием назначает и
освобождает от должности руководителей структурных подразделений
аппарата Земского собрания;


7) по согласованию с главой местного
самоуправления определяет взаимоотношения с работниками
администрации;


8) налагает в соответствии с
законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе
дисциплинарные взыскания на работников аппарата Земского собрания;


9) оказывает содействие депутатам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы,
связанные с их работой в Земском собрании, его органах и с
населением;


10) дает поручения постоянным и
другим комиссиям Земского собрания во исполнение постановлений
(решений) Земского собрания, координирует их работу;


11) принимает меры по обеспечению
гласности в работе Земского собрания;


12) обеспечивает в соответствии с
постановлением (решением) Земского собрания организацию районного
референдума, обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений
Земского собрания по вопросам районного значения, организует в
Земском собрании прием граждан, рассматривает их обращения;


13) открывает и закрывает расчетные
счета Земского собрания в банках и является распорядителем по этим
счетам;


14) является распорядителем кредитов
по расходам, предусмотренным бюджетом на подготовку и проведение
заседаний Земского собрания, работу постоянных комиссий (комитетов) и
депутатов Земского собрания, содержание аппарата и по другим
расходам, связанным с деятельностью Земского собрания;


15) от имени Земского собрания
подписывает исковые заявления, направляемые в суд, арбитражный суд;


16) решает иные вопросы, которые
поручаются Земским собранием или предусмотрены законодательством.


По вопросам своей компетенции издает
распоряжения.




Статья 20




Порядок организации
работы Земского собрания определяется Регламентом Земского собрания.




Статья 21




В ведении Земского
собрания находятся:


1. Принятие Устава района, внесение в
него изменений и дополнений.


2. Принятие нормативных правовых и
иных актов по предметам ведения района, внесение в них изменений и
дополнений.


3. Принятие планов и программ
развития района, утверждение отчетов об их исполнении.


4. Установление порядка управления и
распоряжения муниципальной собственностью района.


5. Определение структуры Земского
собрания, принятие его регламента, утверждение штатов и фонда оплаты
труда его аппарата.


6. Досрочное прекращение полномочий
депутатов Земского собрания.


7. Утверждение структуры
администрации района.


8. Согласование в соответствии с
Федеральным законом, Законом Нижегородской области назначения мировых
судей, действующих на территории района.


9. Утверждение местного бюджета
района и внесение в него изменений, осуществление контроля за
исполнением бюджета и утверждение отчета о его исполнении.


10. Утверждение Программы
социально-экономического развития района, экологических программ,
программ борьбы с преступностью, отчетов о их выполнении.


11. Установление местных (районных)
налогов, сборов, тарифов, иных видов платежей на услуги муниципальных
предприятий и учреждений, их изменения, установление льгот по их
уплате в соответствии с Федеральным законом и Законом Нижегородской
области.


12. Осуществление контроля за
деятельностью главы местного самоуправления и администрации района.


В ведении Земского собрания района
могут находиться иные полномочия, установленные федеральными законами
и законами Нижегородской области.




Статья 22




1. Земское собрание
района реализует полномочия по предметам своего ведения путем
принятия нормативных правовых актов и в иных формах, предусмотренных
настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Земского
собрания.


2. Акты Земского собрания, носящие
нормативный правовой характер, принимаются в форме постановлений.
Принятое постановление Земского собрания подписывается председателем
Земского собрания и в трехдневный срок со дня его принятия
направляется на подпись главе местного самоуправления, который в
недельный срок со дня его получения подписывает его или направляет на
повторное рассмотрение с обоснованием мотивов отклонения.


3. Если при повторном рассмотрении
ранее принятого постановления Земского собрания оно вновь будет
принято Земским собранием, глава местного самоуправления района
обязан подписать и обнародовать в недельный срок данное
постановление.


4. В том случае, если глава местного
самоуправления без уважительных причин в течение предусмотренного
срока не отклонил, но и не подписал принятого постановления Земского
собрания, то оно вступает в силу за подписью председателя Земского
собрания.


5. Постановления Земского собрания,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу со дня их опубликования, иные акты Земского собрания
в срок, указанный в них.


6. Акты Земского собрания по текущим
вопросам деятельности Земского собрания, не носящие нормативного
правового характера, принимаются в форме решений и подписываются
председателем Земского собрания.


7. Порядок подготовки и рассмотрения
проектов постановлений и решений Земского собрания, а также порядок
их принятия устанавливаются Регламентом Земского собрания района.




Статья 23




Полномочия Земского
собрания прекращаются досрочно:


1) в случае принятия им постановления
о самороспуске при условии, что за самороспуск проголосовало не менее
двух третей от установленного числа его депутатов;


2) по основаниям и в порядке,
установленном федеральными законами и законами Нижегородской области.


В случае досрочного прекращения
полномочий Земского собрания выборы нового состава Земского собрания
проводятся в порядке, установленном федеральными законами и законами
Нижегородской области.




Статья 24




Полномочия депутата
Земского собрания прекращаются досрочно в случаях:


1) письменного заявления депутата о
сложении своих полномочий;


2) признания решением суда,
вступившим в законную силу, выборов данного депутата
недействительными;


3) нахождения на должности, избрания
или назначения депутата на должность, занятие которой по закону
несовместимо с выполнением депутатских полномочий;


4) утраты депутатом гражданства
Российской Федерации;


5) отзыва депутата;


6) вступления в законную силу
обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося
депутатом;


7) признания гражданина, являющегося
депутатом, недееспособным, безвестно отсутствующим и объявления
умершим решением суда, вступившим в законную силу;


8) смерти депутата;


9) досрочного прекращения полномочий
представительного органа местного самоуправления;


10) выезда депутата на новое место
жительства за пределы Нижегородской области.




Статья 25




1. Глава местного
самоуправления района является выборным должностным лицом района,
избираемым гражданами Российской Федерации на основе всеобщего,
равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на
пять лет в порядке, установленном федеральными законами и законами
Нижегородской области.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 27.08.2004 № 62)


2. Право быть избранным главой
местного самоуправления принадлежит гражданину Российской Федерации,
обладающему избирательным правом, достигшему ко дню голосования 21
года.


3. Полномочия главы местного
самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и
прекращаются в день вступления в должность вновь избранного
должностного лица.


4. При вступлении в должность глава
местного самоуправления приносит жителям Сергачского района следующую
присягу:


"Клянусь при осуществлении
возложенных на меня законами и избирателями Сергачского района
обязанностей соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные
законы, Устав и законы Нижегородской области, Устав Сергачского
района, приложить все силы и знания для обеспечения благосостояния
жителей района, прав и свобод человека и гражданина.".


Присяга приносится в торжественной
обстановке в присутствии депутатов Земского собрания.




Статья 26




Глава местного
самоуправления района - глава администрации района возглавляет
деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории
района и на основе единоначалия руководит администрацией района,
несет ответственность за результаты ее деятельности.




Статья 27




1. Глава местного
самоуправления района в своей деятельности подотчетен населению
района и Земскому собранию.


2. Глава местного самоуправления
района в своей деятельности руководствуется законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом,
нормативными правовыми актами Земского собрания.


3. Глава местного самоуправления
района осуществляет свои полномочия на постоянной основе. На
основании и во исполнение федеральных законов, Устава и законов
области, постановлений Законодательного Собрания Нижегородской
области, Земского собрания района глава местного самоуправления
района издает постановления и распоряжения, обеспечивает их
исполнение.


4. Глава местного самоуправления
района представляет депутатам Земского собрания кандидатуры на пост
заместителя (заместителей) главы местного самоуправления района,
руководителей отраслевых органов управления.


5. Заместитель (заместители) главы
администрации района, руководители отраслевых органов управления
назначаются распоряжением главы местного самоуправления района, и с
ними заключается трудовой договор (контракт) на срок, не превышающий
срока полномочий главы местного самоуправления.


6. Глава местного самоуправления
района, избранный населением района, входит в состав Земского
собрания района, может председательствовать на его заседаниях.


7. Один экземпляр постановления и
распоряжения главы местного самоуправления в трехдневный срок со дня
подписания направляются в Земское собрание района.




Статья 28




Основные полномочия
главы местного самоуправления района:


1) организует работу по исполнению
бюджета района, осуществляет функции распределителя кредитов при
исполнении бюджета района;


2) не реже одного раза в год
представляет населению и Земскому собранию отчет о деятельности
администрации района;


3) выходит с предложениями в Земское
собрание района о представлении налоговых и иных льгот;


4) открывает счета района в
учреждениях банка;


5) заключает в соответствии с
законодательством договоры, контракты, соглашения;


6) принимает меры по обеспечению
правопорядка;


7) руководит гражданской обороной
района, осуществляет мероприятия по борьбе с катастрофами, стихийными
бедствиями, эпидемиями и ликвидации их последствий;


8) ведет прием населения;


9) осуществляет иные
исполнительно-распорядительные полномочия, предусмотренные
законодательством.




Статья 29




Полномочия главы
местного самоуправления прекращаются досрочно:


а) на основании личного заявления о
сложении полномочий;


б) при утрате им гражданства
Российской федерации;


в) в случае признания его выборов
недействительными;


г) при отзыве его населением в
соответствии с законами области;


д) при вступлении в законную силу
обвинительного приговора суда в отношении главы местного
самоуправления или признания его недееспособным в порядке,
установленном законодательством;


е) по основаниям и в порядке,
установленном ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", а
также иными федеральными законами и законами Нижегородской области.




Глава 6.
АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА




Статья 30




1. Администрация
района, возглавляемая главой местного самоуправления района - главой
администрации района, является исполнительным органом местного
самоуправления района.


2. В ведении администрации района
находятся:


а) управление муниципальным
хозяйством;


б) разработка и исполнение местного
бюджета района;


в) обеспечение исполнения
законодательства Нижегородской области, нормативных правовых актов
Земского собрания органами местного самоуправления муниципальных
образований, находящихся на территории района;


г) участие в формировании и
исполнении областных программ развития муниципальных образований;


д) регулирование отношений между
бюджетом Нижегородской области и бюджетами муниципальных образований,
находящихся на территории района;


е) выполнение всех других
исполнительно-распорядительных полномочий по предметам ведения
района.


3. Администрация района является
уполномоченным органом по осуществлению муниципальных внутренних
заимствований и выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для
привлечения кредитов (заимствований).


(введен постановлением Земского
собрания Сергачского района от 23.06.2003 № 44)


4. Администрация района является
органом опеки и попечительства и осуществляет полномочия по опеке и
попечительству в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.


5. Администрация района осуществляет
свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом,
нормативными правовыми актами Земского собрания и главы местного
самоуправления района.


6. Акты главы местного
самоуправления, носящие нормативный правовой характер, принимаются в
форме постановлений администрации района.


7. Акты главы местного самоуправления
по текущим вопросам деятельности администрации района, не носящие
нормативного правового характера, принимаются в форме распоряжений.


8. Постановления администрации
района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают со дня их опубликования, иные акты главы
местного самоуправления в срок, указанный в них.




Статья 31




1. Структура местной
администрации предлагается главой местного самоуправления района и
утверждается Земским собранием.


2. В структуру администрации района
входят глава местного самоуправления, заместители главы местного
самоуправления, отраслевые органы управления и иные структурные
подразделения.


3. В структуру администрации района
входят отраслевые органы управления, создание которых предусмотрено
федеральными законами и законами Нижегородской области:


а) управление по делам города;


б) комитет имущественных отношений
(КИО);


в) районный финансовый отдел (РАЙФО);


г) управление социальной защиты
населения;


д) районный отдел образования (РОО);


е) районная земельная служба;


ж) отдел архитектуры;


з) отдел капитального строительства
(ОКС);


и) отдел здравоохранения;


к) отдел культуры;


л) отдел экономики, прогнозирования и
цен;


м) управление сельского хозяйства.


В структуру администрации района
могут входить иные структурные подразделения в соответствии со
структурой администрации района, утверждаемой Земским собранием.


4. Отраслевые органы управления
администрации могут наделяться правами юридического лица
соответствующими нормативными правовыми актами, определяющими их
правовой статус, в порядке, установленном законодательством.


5. Организация работы структурных
подразделений администрации района, должностные обязанности
работников устанавливаются нормативными правовыми актами
администрации района на основе федеральных законов, законов
Нижегородской области, настоящего Устава.




Статья 32




Смета расходов на
содержание администрации района предлагается главой местного
самоуправления района, утверждается Земским собранием и вносится
отдельной строкой в бюджет района.




Глава 7. СТАТУС И
СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТОВ,


ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА,
ЕГО


ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ
СТРУКТУРНЫХ


ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИЙ РАЙОНА,
ТЕРРИТОРИЙ,


НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ОБРАЗОВАНИЯМИ




Статья 33




1. Депутату Земского
собрания, главе местного самоуправления района гарантируются условия
для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий,
защиты прав, чести и достоинства.


2. Депутаты Земского собрания и глава
местного самоуправления района не могут быть на территории района
задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления),
подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы,
привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора
Нижегородской области.




Статья 34




Должностное лицо
местного самоуправления после освобождения его от должности
продолжает получать назначенное ему ранее денежное содержание с
учетом индексации до устройства на новое место работы в течение шести
месяцев в следующих случаях:


1) после окончания срока полномочий и
при неизбрании, неназначении на должность на новый срок полномочий
выборного должностного лица или главы местной администрации, а также
при расторжении трудового договора с руководителем администрации
территории, не являющейся муниципальным образованием, за исключением
случаев несоответствия его занимаемой должности, неисполнения или
ненадлежащего исполнения возложенных на него служебных обязанностей,
вступления в законную силу приговора суда;


2) при упразднении должности;


3) после удовлетворения заявления об
увольнении по собственному желанию должностного лица местного
самоуправления, если он проработал в этой должности не менее года.


В случае, если на новом месте работы
указанное должностное лицо получает заработную плату ниже размеров
прежней, то производится доплата до уровня его прежней заработной
платы с учетом индексации, но не более шести месяцев со дня
освобождения от должности.




Статья 35




Председателю
Земского собрания, главе местного самоуправления, руководителю
администрации территории, не являющейся муниципальным образованием,
нуждающимся в улучшении жилищных условий, по решению Земского
собрания в течение шести месяцев предоставляется жилая площадь с
учетом дополнительной площади - в размере десяти кв. м.




Глава 8.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА




Статья 36




1. Муниципальная
должность - должность с установленными полномочиями на решение
вопросов местного значения и ответственностью за осуществления этих
полномочий.


2. Муниципальные должности в районе
подразделяются на:


а) выборные муниципальные должности,
замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты Земского
собрания, выборные должностные лица местного самоуправления);


б) муниципальные должности
муниципальной службы, не являющиеся выборными, замещаемые на
профессиональной основе путем заключения трудового договора
(контракта), с денежным содержанием за счет средств районного
бюджета.




Статья 37




1. Муниципальная
служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на
постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной,
по обеспечению полномочий органов местного самоуправления, выборных
должностных лиц местного самоуправления района.


2. Муниципальные должности
муниципальной службы района устанавливаются нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления района в соответствии с
реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым
Законом Нижегородской области.


3. Лица, не замещающие муниципальные
должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по
техническому обеспечению деятельности органов местного
самоуправления, не являются муниципальными служащими.




Статья 38




1. Муниципальным
служащим района может быть гражданин Российской Федерации, достигший
18-летнего возраста, владеющий русским языком, имеющий
соответствующее профессиональное образование и отвечающий
квалификационным и иным требованиям по замещаемой должности
муниципальной службы, установленным федеральными законами и законами
Нижегородской области.


2. Квалификационные требования к
муниципальным служащим определяются Положением о квалификационных
требованиях к муниципальным служащим в соответствии с федеральными
законами и законами Нижегородской области.




Статья 39




1. Ограничения для
муниципального служащего, связанные с муниципальной службой,
устанавливаются федеральными законами и законами Нижегородской
области.


2. Муниципальному служащему
гарантируется предоставление социальных гарантий, предусмотренных
федеральными законами и законами Нижегородской области.


3. За счет средств местного
(районного) бюджета муниципальным служащим могут быть предоставлены
дополнительные социальные гарантии, которые устанавливаются
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.




Статья 40




За неисполнение или
ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него
обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего
могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области.




Глава 9.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ


ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 41




Экономическую основу
местного самоуправления района составляют районная муниципальная
собственность, районные финансы, имущество, находящееся в
государственной собственности и переданное в управление органам
местного самоуправления района, а также, в соответствии с
законодательством, иная собственность, служащая удовлетворению
потребностей населения района.




Статья 42




1. В состав районной
муниципальной собственности входят средства местного бюджета района,
ценные бумаги, имущество органов местного самоуправления района, а
также районные муниципальные земли и другие природные ресурсы,
находящиеся в муниципальной собственности района, районные
муниципальные предприятия и организации, районные муниципальные
финансово-кредитные организации, районный муниципальный жилищный фонд
и нежилые помещения, районные объекты инженерной инфраструктуры,
районные муниципальные учреждения образования, здравоохранения,
культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.


2. Бесхозяйное имущество включается в
состав районной (муниципальной) собственности в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.


3. Администрация района ведет реестр
(перечень) районной муниципальной собственности в порядке,
предусмотренном законодательством.


4. От имени Сергачского района права
собственника в отношении муниципального имущества района осуществляет
администрация района в порядке, установленном Земским собранием
района.


5. Порядок и условия приватизации
районной муниципальной собственности определяются Земским собранием
района в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области.


6. Доходы от приватизации объектов
районной муниципальной собственности поступают в полном объеме в
районный бюджет.




Статья 43




Финансовые ресурсы
района состоят из средств местного бюджета района, формируемых в
порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами
Нижегородской области, а также целевых средств, выделяемых из
федерального бюджета и бюджета области.




Статья 44




1. Район имеет
местный (районный) бюджет, который разрабатывается, принимается и
исполняется органами местного самоуправления района в порядке,
установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными
законами и законами Нижегородской области.


2. Местные бюджеты сельсоветов,
расположенных на территории района, являются составной частью
консолидированного бюджета района.


3. В доходы бюджета района
зачисляются местные (районные) налоги, сборы и штрафы, отчисления от
федеральных налогов и налогов области в соответствии с нормативами,
установленными федеральными законами и законами Нижегородской
области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства,
переданные органами государственной власти органам местного
самоуправления района для реализации отдельных государственных
полномочий, поступления от приватизации районного имущества, от сдачи
районного муниципального имущества в аренду, от районных займов и
лотерей, часть прибыли районных муниципальных предприятий, учреждений
и организаций, дотаций, субвенций, трансфертные платежи и иные
поступления в соответствии с законом и решениями органов местного
самоуправления района, а также другие средства, образующиеся в
результате деятельности органов местного самоуправления района.


4. Органы местного самоуправления
района самостоятельно распоряжаются средствами бюджета района. Сумма
превышения доходов над расходами местного бюджета района по
результатам отчетного года не подлежит изъятию органами
государственной власти.


5. В доходной и расходной частях
бюджета района раздельно предусматривается финансирование решений
вопросов районного значения и осуществления органами местного
самоуправления района отдельных федеральных полномочий, полномочий
Нижегородской области.


6. Федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти Нижегородской области в
соответствии с законом обеспечивают району минимальный бюджет района
путем закрепления доходных источников для покрытия минимально
необходимых расходов бюджета района.


7. Органы местного самоуправления
района в соответствии с законами Нижегородской области принимают
участие в обеспечении муниципальным образованиям, находящимся на
территории района, минимальных местных бюджетов.


8. Доходная часть минимального
бюджета района обеспечивается путем закрепления на долговременной
основе федеральным законом, законом Нижегородской области доходных
источников.


9. В случае если доходная часть
минимального бюджета района не может быть обеспечена за счет
указанных доходных источников, федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти области передают органам
местного самоуправления района иные доходные источники федерального
бюджета и бюджета области, при этом свободные переходящие остатки
бюджета района предыдущего года в расчет не принимаются.


10. Органы местного самоуправления
района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей
населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже
минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых
гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета района
федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти области отчислений от федеральных налогов и
налогов области.


11. Показатели финансовой и
хозяйственной деятельности органов местного самоуправления района,
муниципальных районных предприятий и организаций подлежат учету
органами Государственной статистики в установленном порядке.




Статья 45




1. Местные
(районные) налоги и сборы, льготы по их уплате устанавливаются
Земским собранием в соответствии с Налоговым кодексом Российской
Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области.


2. Население района непосредственно
путем местного (районного) референдума, на собраниях (сходах) граждан
или Земское собрание района с учетом мнения населения могут
предусматривать разовые добровольные внесения жителями средств для
финансирования решения вопросов районного значения.




Глава 10. ГАРАНТИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬ ЗА ИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ




Статья 46




1. Решения, принятые
путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного
самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления,
принятые в пределах их компетенции в соответствии с федеральным
законодательством, законами Нижегородской области и настоящим
Уставом, обязательны для исполнения всеми расположенными на
территории района предприятиями, учреждениями и организациями
независимо от их организационно-правовой формы, а также органами
местного самоуправления в районе и гражданами.


2. Правовые акты органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района могут
быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо
признаны недействительными по решению суда.


3. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан,
решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления района, влечет ответственность в соответствии с
законами.




Статья 47




Граждане,
проживающие на территории района, органы местного самоуправления
района, их должностные лица вправе предъявлять в суд или арбитражный
суд иски о признании недействительными, нарушающими права местного
самоуправления актов органов государственной власти и государственных
должностных лиц, органов местного самоуправления, должностных лиц
местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а
также общественных объединений.




Статья 48




1. Органы местного
самоуправления района обеспечивают защиту прав и охраняемых законом
интересов граждан.


2. Гражданин вправе обжаловать в суд
или в органы местного самоуправления района действия органов и
должностных лиц местного самоуправления района, если эти действия
противоречат федеральным законам, законам Нижегородской области,
настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан.




Статья 49




Органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления района
несут ответственность перед населением района, государством,
физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.




Глава 11. ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА РАЙОНА




Статья 50




1. Устав Сергачского
района, изменения и дополнения к нему принимаются Земским собранием
района двумя третями голосов от установленного числа депутатов
Земского собрания.


2. По решению Земского собрания
проект Устава района может быть вынесен для принятия на районный
референдум.




Статья 51




Предложения об
изменениях Устава района могут быть внесены жителями района,
общественными объединениями и организациями, расположенными на
территории района, депутатами Земского собрания, главой местного
самоуправления района, сельскими Советами, администрацией района и
сельскими администрациями, органами территориального общественного
самоуправления.




Статья 52




1. Устав района,
изменения и дополнения, внесенные в него, подписываются председателем
Земского собрания и главой администрации района - главой местного
самоуправления района.


2. Устав района, изменения и
дополнения, внесенные в него, вступают в силу после его
государственной регистрации Законодательным Собранием Нижегородской
области со дня опубликования в средствах массовой информации.


3. В случае вхождения норм Устава в
противоречие с федеральными законами и законами Нижегородской
области, нормы Устава приводятся в соответствие с указанными
законами.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru