Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Пильнинского района от 22.10.2002 № 45


(ред. от 24.03.2006)


"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ
РЕСУРСАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА", "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ
ПРЕДПРИЯТИИ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА", "ПОРЯДКОМ СОЗДАНИЯ И
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ", "ПОРЯДКОМ
ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ НА ПРАВЕ
ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В СОБСТВЕННОСТЬ, АРЕНДУ, ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА")


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 октября 2002 г. № 45




О ПОРЯДКЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ


СОБСТВЕННОСТИ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ
РЕСУРСАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА




(в ред. постановления
Земского собрания Пильнинского района


от 24.03.2006 № 15)




На основании Устава
местного самоуправления Пильнинского района Земское собрание
постановляет:


1. Утвердить:


1.1. Положение о порядке управления и
распоряжения объектами муниципальной собственности на территории
района.


1.2. Положение о муниципальном
унитарном предприятии района.


1.3. Порядок создания и управления
муниципальными учреждениями.


1.4. Порядок передачи муниципального
имущества муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.


2. На основании того, что комитет по
управлению муниципальным имуществом преобразован в комитет
имущественных отношений в связи с возложением на министерство
имущественных отношений Правительства области государственной
политики в области земельных отношений, приватизации и управления
земельными ресурсами, в целях реализации Федерального закона "О
разграничении госсобственности на землю" № 101-ФЗ от 17.07.2001
утвердить Положение о порядке продажи, предоставления в
собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельных
участков, расположенных на территории района.


3. В связи с вступлением в силу
Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации
государственного и муниципального имущества" поручить комитету
имущественных отношений разработать положение о приватизации
муниципального имущества в Пильнинском районе и представить его на
утверждение ближайшего Земского собрания.


4. Администрации района, комитету
имущественных отношений систематически информировать Земское собрание
по применению норм данных положений в практической работе.


5. Контроль за выполнением данного
постановления возложить на постоянную комиссию по
социально-экономической политике и социальной защите населения.




Председатель Земского
собрания


Н.И.ЧИМРОВ




Глава местного
самоуправления


А.П.ДУДКИН












Приложение 1


Утверждено


постановлением


Земского собрания


Пильнинского района


от 22.10.2002 № 45




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






Настоящее Положение
разработано в целях рационального и эффективного использования
объектов муниципальной собственности на основании и в соответствии со
ст. 124, 212, 215, 294, 296 ГК РФ, Уставом Пильнинского района,
зарегистрированным Законодательным Собранием области, Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления
в РФ", Законом Нижегородской области "Об организации
местного самоуправления в Нижегородской области":


1. Формирование муниципальной
собственности происходит в результате разграничения государственной
собственности в порядке, предусмотренном законодательными актами и
Уставом района:


- путем передачи объектов федеральной
и областной собственности;


- путем приобретения имущества в
порядке и на основаниях в соответствии с действующим
законодательством.


2. Экономическую основу местного
самоуправления района составляет районная муниципальная собственность
и собственность сельсоветов района:


- имущество муниципальных учреждений
образования, здравоохранения, культуры, спорта, муниципальных
предприятий;


- объекты инженерной инфраструктуры,
жилой и нежилой фонд;


- объекты незавершенного
строительства;


- движимое имущество (автотранспорт);


- муниципальные земли и другие
природные ресурсы;


- иное имущество, включенное в состав
муниципальной собственности в порядке, установленном
законодательством РФ.


3. Финансовые ресурсы и иное
имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и
учреждениями, составляет Муниципальную имущественную казну.


4. Администрация района вправе в
пределах своей компетенции в соответствии с Гражданским кодексом РФ
после утверждения Земским собранием Программы приватизации на
очередной год, принимаемой единовременно с районным бюджетом:


4.1. Отчуждать имущество в
собственность юридическим и физическим лицам.


Решение об отчуждении недвижимых
объектов, иных основных средств принимается администрацией района:


- по письму-ходатайству
муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), в
чьем хозяйственном ведении (оперативном управлении) находится
имущество;


- по мотивированному представлению
комитета имущественных отношений, если это имущество отнесено к
Муниципальной имущественной казне.


При этом недвижимые объекты,
расположенные на территориях сельских советов района, должны быть
оценены в соответствии с Законом "Об оценочной деятельности в
РФ", договор купли-продажи в данном случае заключается главой
соответствующей сельской администрации.


4.2. Передавать другим лицам,
оставаясь собственником, свои права по владению, пользованию и
распоряжению имуществом.


4.3. Отдавать имущество в аренду, в
залог, передавать в доверительное управление, безвозмездное
пользование.


4.4. К компетенции администрации
района через комитет имущественных отношений района относится
разработка программы управления объектами муниципальной
собственности, в том числе их приватизации, управления и развития
рынка недвижимости, с последующим утверждением на Земском собрании.


4.5. Разработка положения об учете
имущества и ведение реестра муниципального имущества с последующим
утверждением на Земском собрании.


4.6. Осуществление мониторинга
экономико-финансового состояния муниципальных предприятий, сдача
предприятий в аренду как имущественных комплексов:


- в соответствии с утвержденным
Земским собранием Положением о Муниципальной имущественной казне
отнесение объектов к Муниципальной имущественной казне района.


4.7. Принятие в соответствии с
действующим законодательством решений о создании, реорганизации,
ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, внесение вкладов в
уставные капиталы или приобретение акций (долей) хозяйственных
обществ.


4.8. Принятие решения об изъятии
имущества муниципальных учреждений и предприятий района в
соответствии с действующим законодательством.


5. Решение о создании муниципальных
предприятий и учреждений принимается администрацией района по
согласованию с Земским собранием. Уставный фонд предприятия
формируется из средств районного бюджета или иного муниципального
имущества.


В качестве учредителя муниципальных
предприятий выступает комитет имущественных отношений, которым
утверждается устав предприятия. Комитет закрепляет за созданным
предприятием имущество на праве хозяйственного ведения.


Решение о создании муниципального
учреждения принимается администрацией района на основании
постановления Земского собрания о финансировании этого учреждения из
районного бюджета.


Учредителем учреждения выступает
управление или отдел администрации либо сельская администрация,
которым оно подведомственно. Комитет имущественных отношений
закрепляет своим распоряжением имущество на праве оперативного
управления.


6. Муниципальное унитарное
предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве
хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать в аренду, в
залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал без
предварительного письменного согласия комитета имущественных
отношений. Движимым имуществом предприятие распоряжается
самостоятельно, за исключением случаев, установленных
законодательством.


6.1. Администрация района как
собственник имущества имеет право на получение части прибыли от
использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении
муниципальных предприятий. Размер отчислений от прибыли
устанавливается в постановлении Земского собрания "О районном
бюджете".


6.2. Муниципальное учреждение не
вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним
имуществом. Администрация района в лице комитета имущественных
отношений вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не
по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного
управления, по согласованию с учредителем. Аналогично действует
сельская администрация по отношению к МУ, соучредителем которого она
является.


6.3. Муниципальные унитарные
предприятия, учреждения могут быть реорганизованы или ликвидированы
на основании, установленном законодательством. Юридические действия,
связанные с реорганизацией или ликвидацией, осуществляются совместно
с комитетом имущественных отношений.


6.4. Продажа и обмен объектов
муниципальной собственности производятся в соответствии с
требованиями законов РФ "О приватизации государственного и
муниципального имущества РФ" № 178-ФЗ от 21.12.2001, "Об
оценочной деятельности в РФ", "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и
другими нормативными актами РФ, положением о приватизации
муниципального имущества в районе, утверждаемым Земским собранием.


6.5. Продажа имущества, изъятого из
оперативного управления учреждения, осуществляется с торгов,
проводимых в форме конкурса, аукциона, аукциона в форме закрытого
тендера. В качестве продавца выступает комитет имущественных
отношений.


6.6. Безвозмездная передача имущества
объектов муниципальной собственности и пользование осуществляются в
случаях (при передаче):


- муниципальным предприятиям и
учреждениям;


- религиозным, общественным,
благотворительным организациям для осуществления уставных целей;


- органам местного самоуправления,
сельсоветам для осуществления поручаемых полномочий.


Решение о порядке передачи объектов
муниципальной собственности принимается администрацией района по
согласованию с Земским собранием. Договор безвозмездного пользования
заключается комитетом имущественных отношений.


7. В аренду сдаются находящиеся в
муниципальной собственности:


а) здания, сооружения, нежилые
помещения, предприятия, автотранспорт;


б) земельные участки, находящиеся в
ведении районной администрации и сельсоветов района;


в) иное движимое и недвижимое
имущество;


г) памятники истории и культуры.


Сдача в аренду объектов муниципальной
собственности производится в соответствии с Положением об аренде
нежилого фонда, утвержденным постановлением Земского собрания № 10 от
28 января 2000 года.


В качестве арендодателя совместно с
организацией (балансодержателем) выступает комитет имущественных
отношений.


8. Сдача в аренду земельных участков
производится в соответствии с постановлением Земского собрания "О
возложении функций арендодателя на комитет по управлению
муниципальным имуществом" № 80 от 08.10.2000, в соответствии с
положением, утверждаемым Земским собранием.


Арендуемые объекты могут быть сданы в
субаренду при наличии письменного согласия арендодателя.


9. Ведение учета объектов
муниципальной собственности осуществляется комитетом имущественных
отношений в реестре муниципальной собственности, утвержденном
распоряжением главы администрации района № 434 от 19 декабря 1995
года "О реестре муниципальной собственности".


Основаниями для включения или
исключения объектов из реестра являются:


- распоряжение Губернатора области;


- распоряжение главы местного
самоуправления;


- постановление Земского собрания;


- договор купли-продажи;


- договор аренды, залога;


- решение районного или арбитражного
суда.


Объектами учета и наблюдения реестра
являются:


- муниципальные предприятия и
учреждения в целом как имущественный комплекс;


- муниципальное имущество,
закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного
ведения и за учреждениями на праве оперативного управления;


- иное имущество, переданное в
пользование, аренду, в залог;


- памятники истории и архитектуры,
относящиеся к муниципальной собственности.


Государственную регистрацию права на
объекты муниципальной собственности в учреждении юстиции осуществляет
комитет имущественных отношений по доверенности главы местного
самоуправления.


10. Приватизацию (безвозмездную
передачу в собственность граждан жилья, находящегося в муниципальной
собственности) осуществляет комитет имущественных отношений на
основании распоряжения главы местного самоуправления Пильнинского
района и доверенности.


11. Контроль за управлением и
распоряжением объектами муниципальной собственности района
осуществляется администрацией района и Земским собранием в пределах
компетенции, определенной Уставом местного самоуправления района.












Приложение 2


Утверждено


постановлением


Земского собрания


Пильнинского района


от 22.10.2002 № 45




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ
ПРЕДПРИЯТИИ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Муниципальное
унитарное предприятие (МУП) - самостоятельный хозяйствующий субъект,
созданный на основе муниципальной собственности и действующий в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
настоящим Положением и уставом предприятия.


1.2. МУП создается для производства
продукции (товаров), выполнения услуг в целях удовлетворения
потребностей района и получения прибыли.


МУП создается путем учреждения вновь
либо путем реорганизации (слияния, разделения, выделения,
преобразования и присоединения) действующих МУП.


1.3. МУП считается созданным и
приобретает права юридического лица со дня его государственной
регистрации, при реорганизации путем присоединения - с момента
внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц,
записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального
предприятия. Имеет собственное наименование с указанием его
организационно-правовой формы, обособленное имущество,
самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от
своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и
третейском суде.


1.4. МУП имеет печать со своим полным
наименованием, штампы, бланки, эмблемы, товарный знак, другие
реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в установленном порядке.


1.5. МУП отвечает по своим
обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.


Учредитель не несет ответственности
по обязательствам МУП, а МУП не несет ответственности по
обязательствам собственника его имущества.




II. ПОРЯДОК
УЧРЕЖДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО


УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ




2.1. МУП создается
распоряжением главы местного самоуправления Пильнинского района по
согласованию с Земским собранием с учетом ходатайства глав сельских
администраций и заместителя главы администрации района. Инициатор
создания МУП представляет технико-экономическое обоснование в комитет
имущественных отношений.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слова "имуществом" быть не
должно.






2.2. Учредителем МУП
является комитет имущественных отношений, имуществом (далее -
Комитет).


2.3. Учредительным документом МУП
является:


- устав МУП, утверждаемый учредителем
и согласованный с заместителем главы районной администрации,
курирующим данную отрасль.


2.4. Устав МУП должен содержать
следующие данные:


- полное наименование и
местонахождение предприятия;


- цели и основные направления
деятельности;


- размер уставного фонда, порядок и
источники его формирования;


- управление предприятием,
компетенция органов управления;


- характеристика имущества и средств
предприятия;


- полномочия трудового коллектива,
оплата труда работников;


- порядок учета, отчетности и
контроля за деятельностью предприятия;


- ответственность предприятия;


- основания и порядок прекращения
деятельности предприятия.


2.5. МУП подлежит государственной
регистрации в соответствии с действующим законодательством.




III. ИМУЩЕСТВО И
СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ




3.1. Размер
уставного фонда МУП не может быть менее суммы, определенной
действующим законодательством, и до государственной регистрации МУП
должно быть полностью оплачено собственником.


3.2. Имущество и средства МУП
образуются за счет:


- ассигнований из средств местного
бюджета;


- кредитов;


- вклада учредителя;


- вкладов других муниципальных
унитарных предприятий;


- поступлений от
производственно-хозяйственной деятельности;


- благотворительных, спонсорских
взносов и пожертвований, в том числе целевого назначения;


- иных поступлений, не запрещенных
действующим законодательством.


3.3. Имущество МУП является
муниципальной собственностью и принадлежит МУП на праве
хозяйственного ведения. Порядок и условия владения, пользования и
распоряжения имуществом определяются уставом МУП и действующим
законодательством.


3.4. Прибыль МУП, образуемая в
соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и
других обязательных платежей, в том числе отчислений собственнику,
поступает в распоряжение предприятия и используется им в соответствии
с уставом.




IV. УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ




4.1.
Исполнительно-распорядительным органом МУП является директор,
назначаемый на должность главой местного самоуправления.


Назначение на должность руководителя
МУП и освобождение его от должности осуществляется на основании
распоряжения главы местного самоуправления.


Назначение на должность может
производиться по результатам конкурса, решение о проведении которого
принимается главой местного самоуправления.


Проведение конкурса возлагается на
рабочую комиссию, создаваемую по распоряжению главы местного
самоуправления. В состав комиссии включаются депутаты Земского
собрания, представители Комитета, районной администрации,
соответствующего отдела управления. В состав комиссии могут быть
включены представители иных органов, специалисты-консультанты и
эксперты.


Объявление о конкурсе помещается в
местной печати не позднее чем за месяц до его проведения. Кандидатуры
для участия в конкурсе могут предлагаться Комитетом, подразделениями
районной администрации, трудовым коллективом предприятия, гражданами,
а также самими кандидатами.


Кандидат на должность руководителя
представляет:


- заявление (представление на
должность);


- автобиографию.


Рабочая комиссия производит
регистрацию кандидатов в 7-дневный срок с момента поступления
документов.


На основе всестороннего обсуждения
каждой кандидатуры комиссия представляет аргументированные
предложения по кандидатуре руководителя МУП.


Право заключения контракта с
руководителем (директором) МУП относится к компетенции учредителя
либо по его поручению может передаваться руководителям структурных
подразделений, начальникам управлений, главам сельских администраций.


Основными условиями контракта
являются:


- права и обязанности руководителя в
связи с управлением предприятием;


- порядок оплаты труда и
премирования;


- продолжительность ежегодного
отпуска и соцстрахование;


- порядок контроля учредителем за
деятельностью предприятия, за использованием по назначению и
сохранностью имущества предприятия в соответствии с договором о
порядке использования имущества;


- условия и порядок расторжения
контракта.


4.2. Назначенный директор без
доверенности действует от имени предприятия, представляет его
интересы, распоряжается имуществом предприятия в пределах,
предусмотренных уставом и контрактом, заключает договоры, в том числе
трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие
счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты по
согласованию с лицом, заключившим с ним контракт, издает приказы и
дает указания, обязательные для всех работников предприятия.


Директор предприятия самостоятельно
определяет структуру органов управления и затраты на их содержание.


Заместитель директора, главный
бухгалтер, иные работники назначаются приказом директора, который
оценивает их компетенцию и утверждает должностные инструкции.




V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО


ПРЕДПРИЯТИЯ С ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ




Администрация
Пильнинского района в соответствии с уставной деятельностью МУП может
определять ассортиментный минимум выпускаемой или реализуемой
продукции, товаров и услуг, устанавливать требования по льготному
обслуживанию малоимущих, другие условия в интересах развития района,
удовлетворения бытовых, культурных, социальных и других нужд
населения.




VI. ТРУДОВОЙ
КОЛЛЕКТИВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ




6.1. Отношения
работника и муниципального унитарного предприятия, возникшие на
основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством
Российской Федерации о труде.


6.2. Формы, системы и размер оплаты
труда работников МУП, а также формы материального поощрения
устанавливаются предприятием самостоятельно в соответствии с
положениями, утвержденными руководителем предприятия.


6.3. Трудовой коллектив МУП:


- решает вопрос о необходимости
заключения администрацией коллективного договора, рассматривает и
утверждает его проект;


- рассматривает и решает вопросы
самоуправления трудового коллектива в соответствии с уставом
предприятия.


6.4. Руководитель обеспечивает
гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия и
меры социальной защиты работников.


6.5. Руководитель обязан обеспечить
своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в
установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их
здоровью и трудоспособности.


6.6. Руководитель может
самостоятельно устанавливать дополнительные социальные льготы за счет
собственных средств для работников предприятия.




VII. УЧЕТ,
ОТЧЕТНОСТЬ, КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ




7.1. МУП
осуществляет оперативный бухгалтерский учет, ведет статистическую
отчетность в установленном законодательством РФ порядке.


7.2. В соответствии с Положением о
бухгалтерском учете и отчетности в РФ предприятие ежеквартально и
ежегодно представляет учредителю и по запросу администрации отчетный
баланс с приложениями.


7.3. Проверка финансово-хозяйственной
деятельности предприятия осуществляется соответствующими
контрольно-ревизионной и налоговой службами района с привлечением
(при необходимости) специалистов подразделений органа местного
самоуправления, а также аудиторских фирм.


7.4. Ревизия и иные проверки не
должны нарушать нормальную производственно-хозяйственную деятельность
МУП.


7.5. Ревизии (проверки) деятельности
МУП могут быть осуществлены аудиторской службой на основе договора.




VIII. ЛИКВИДАЦИЯ И
РЕОРГАНИЗАЦИЯ




8.1. Прекращение
деятельности МУП может осуществляться в виде его ликвидации или
реорганизации.


8.2. Реорганизация предприятия
(слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование)
производится по решению учредителя и осуществляется в соответствии с
действующим законодательством РФ.


Реорганизация предприятия влечет за
собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих предприятию,
его правопреемнику.


При реорганизации предприятия
вносятся соответствующие изменения в устав и государственный реестр
юридических лиц.


8.3. Ликвидация предприятия
производится:


- по решению учредителя;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: один и тот же абзац повторяется дважды.






- по решению суда в
случаях, предусмотренных законодательством РФ (по иным основаниям,
предусмотренным законодательством РФ);


- по решению суда в случаях,
предусмотренных законодательством РФ (по иным основаниям,
предусмотренным законодательством РФ).


8.4. Ликвидация предприятия
производится назначенной учредителем или судом ликвидационной
комиссией. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней
переходят полномочия по управлению делами предприятия.


8.5. Порядок и сроки ликвидации
предприятия устанавливаются учредителем или судом. Срок для заявления
претензий кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента
объявления о ликвидации и устанавливается планом ликвидационных
мероприятий.


8.6. Ликвидационная комиссия
осуществляет мероприятия, предусмотренные ст. 61 - 84 ГК РФ.


8.7. Предприятие считается
ликвидированным после внесения об этом записи в Единый
государственный реестр юридических лиц.












Приложение 3


Утвержден


постановлением


Земского собрания


Пильнинского района


от 22.10.2002 № 45




ПОРЯДОК


СОЗДАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ




1. Муниципальное
учреждение (МУ) является самостоятельным юридическим лицом, созданным
собственником для осуществления управленческих, социально-культурных
или иных функций некоммерческого характера и финансируемым им
полностью или частично.


Оно создается на основе
муниципального имущества и действует в порядке, установленном
законодательством РФ, Нижегородской области, актами органов местного
самоуправления Пильнинского района, настоящим Положением, уставом
учреждения и договором о порядке пользования муниципальным
имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением на праве
оперативного управления.


2. Решение о необходимости создания
муниципального учреждения принимается собственником имущества -
администрацией района путем издания распоряжения, по согласованию с
Земским собранием.


3. Учредителем муниципального
учреждения является собственник, либо по его поручению комитет
имущественных отношений, либо отдел, на который возложена координация
и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, либо
администрация сельского совета, если МУ создается на базе
муниципального имущества сельсовета.


4. Учредитель утверждает устав
муниципального учреждения и вносит в него необходимые изменения.


5. Регистрация устава МУ и изменений,
внесенных в устав, производится администрацией района в установленном
порядке.


6. Устав муниципального учреждения
должен содержать следующие сведения:


- наименование юридического лица,
учредителя;


- местонахождение юридического лица;


- цели и предмет деятельности МУ;


- порядок и источники формирования
имущества предприятия;


- органы управления деятельностью МУ;


- порядок реорганизации и ликвидации
МУ;


- другие сведения,
индивидуализирующие МУ и не противоречащие действующему
законодательству.


7. Муниципальное учреждение считается
созданным с момента его государственной регистрации в качестве
юридического лица.


8. Сведения о муниципальных
учреждениях заносятся в реестр муниципальных унитарных предприятий и
учреждений, который ведет комитет имущественных отношений.


В случаях, когда учредителем
учреждения является не комитет имущественных отношений, руководитель
учреждения в течение 10 дней после регистрации устава представляет
его в комитет имущественных отношений для внесения в реестр
муниципальной собственности.


9. Муниципальное учреждение -
некоммерческая организация и финансируется собственником полностью
либо частично.


Муниципальному учреждению учредителем
может предоставляться право заниматься строго определенными видами
предпринимательской деятельности лишь постольку, поскольку это
необходимо будет для достижения целей, ради которых оно создается.
Данный факт закрепляется в уставе учреждения.


10. МУ отвечает по своим
обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и
иным принадлежащим ему имуществом.


При их недостаточности субсидиарную
ответственность по его обязательствам несет собственник
соответствующего имущества.


Муниципальное учреждение не несет
ответственности по обязательствам учредителя.


11. Деятельностью МУ руководит
директор, назначаемый на должность распоряжением главы местного
самоуправления района на контрактной основе по совместному
предложению комитета имущественных отношений и соответствующего
отраслевого отдела или управления администрации района, администрации
соответствующего сельсовета.


Контракт с руководителем учреждения
разрабатывает и заключает, а впоследствии продлевает либо расторгает
учредитель по согласованию с комитетом имущественных отношений.


12. Учредитель осуществляет контроль
за выполнением директором МУ условий контракта, а также за
организацией деятельности МУ.












Приложение 4


постановлением


Земского собрания


Пильнинского района


от 22.10.2002 № 45




ПОРЯДОК


ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫМ


УЧРЕЖДЕНИЯМ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ И


ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА




1. Муниципальное
учреждение, соответствующее структурное подразделение администрации
района, осуществляющее контроль за деятельностью муниципального
учреждения, и комитет имущественных отношений осуществляют подготовку
перечня муниципального имущества, подлежащего закреплению за
муниципальным учреждением на праве оперативного управления.


2. Основанием для передачи
муниципального имущества учреждению и закрепления имущества на праве
оперативного управления за муниципальным учреждением является
распоряжение главы местного самоуправления Пильнинского района.


3. Передача муниципального имущества
учреждению осуществляется на основании акта приема-передачи,
согласованного соответствующим отделом или управлением, муниципальное
имущество в обязательном порядке закрепляется за муниципальным
учреждением на праве оперативного управления и учитывается на его
балансе.


4. Право оперативного управления
подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с
действующим законодательством.


5. Порядок пользования муниципальным
имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением на праве
оперативного управления, устанавливается в договоре, заключаемом
между КИО и муниципальным учреждением.


6. КИО осуществляет контроль за
использованием муниципального имущества, являющегося основными
средствами муниципального учреждения, для этого он имеет право:


- запрашивать необходимую информацию
у отделов администрации района;


- организовывать проверку
деятельности муниципальных учреждений в части ведения учета
муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного
управления;


- направлять соответствующему
структурному подразделению администрации района информацию о
выявленных недостатках деятельности муниципальных учреждений для
привлечения руководителей к дисциплинарной ответственности или для
расторжения трудового договора.


7. Муниципальное учреждение не вправе
самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться (сдавать в
аренду, предоставлять в залог, продавать) закрепленным за ним
муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств,
выделенных ему по смете.


8. Муниципальное имущество,
закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного
управления, может быть изъято по решению собственника в следующих
случаях:


- если имущество становится излишним
по различным причинам;


- если имущество используется не по
назначению;


- если имущество используется
неэффективно.


9. Право оперативного управления
прекращается в случае полного изъятия муниципального имущества из
оперативного управления муниципального учреждения, а также в иных
случаях, предусмотренных действующим законодательством.


10. Муниципальные учреждения имеют
право самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным за счет
доходов, полученных от предусмотренной уставом предпринимательской
деятельности и учитываемым на отдельном балансе, исключительно в
целях, определенных уставом.


11. Имущество учреждения, переданное
ему в качестве дара, пожертвования или по завещанию, приобретенное им
за счет средств, выделенных по смете, а также по договору или на иных
основаниях, является муниципальной собственностью и поступает в
оперативное управление муниципального учреждения.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






13. В целях
реализации контрольных функций органы местного самоуправления могут
назначать ревизионные и аудиторские проверки деятельности МУ.


14. Порядок реорганизации и
ликвидации учреждений установлен действующим законодательством.


15. Имущество ликвидируемого МУ после
необходимых расчетов передается собственнику.


16. Ликвидация МУ как юридического
лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим
существование после внесения об этом записи в Единый государственный
реестр юридических лиц.












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Пильнинского района


от 22.10.2002 № 45




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В СОБСТВЕННОСТЬ,


АРЕНДУ, ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ)
ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ


УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА
ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА




ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ




Земельный участок
для садоводства - земельный участок, предоставленный гражданину или
приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых
или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха
(с правом возведения жилого строения без права регистрации в нем и
хозяйственных строений и сооружений).


Земельный участок для огородничества
- земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им
для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных
сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права
возведения на нем некапитального жилого строения и хозяйственных
строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования
земельного участка, определенного при зонировании территории).


Личное подсобное хозяйство - форма
производства сельскохозяйственной продукции, являющейся
дополнительным источником доходов граждан. Хозяйство основано на
личном труде граждан и членов их семей. Земельные участки для личного
подсобного хозяйства предоставляются гражданам и могут использоваться
либо комплексно (огородничество, садоводство, животноводство и т.д.),
либо специализироваться на какой-либо одной сельскохозяйственной
отрасли. При необходимости на участке личного подсобного хозяйства
могут возводиться дом и надворные постройки.


Дачное строительство - строительство
на земельном участке, предоставленном гражданину в целях отдыха,
некапитального жилого строения без права регистрации проживания в нем
или капитального жилого дома с правом регистрации проживания в нем и
хозяйственных строений и сооружений. Земельные участки для
кооперативного дачного строительства состоят из земель общего
пользования, находящихся в пользовании кооперативов, и из земель,
находящихся во владении каждого члена этих кооперативов.


Индивидуальное жилищное строительство
- форма обеспечения граждан жильем путем строительства домов на праве
собственности, выполняемого при непосредственном участии граждан или
за их счет. Земельные участки для этих целей, как правило,
предоставляются в городских и сельских поселениях.


Крестьянское (фермерское) хозяйство -
самостоятельный хозяйствующий субъект без образования юридического
лица, представленный отдельным гражданином, семьей или группой лиц,
осуществляющими производство, переработку и реализацию
сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и
земельных участков, находящихся в их пользовании, в том числе в
аренде, в пожизненном наследуемом владении или в собственности. Глава
крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность
без образования юридического лица, признается индивидуальным
предпринимателем с момента его государственной регистрации
крестьянского (фермерского) хозяйства.


Земельные участки для
предпринимательской деятельности - участки, не связанные с
сельскохозяйственным производством, предназначенные для возведения и
эксплуатации зданий, строений и сооружений, необходимых для занятий
данным видом предпринимательской деятельности.


Религиозная организация -
добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на
законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в
целях совместного исповедания и распространения веры и в
установленном порядке зарегистрированное в качестве юридического
лица.


Кадастровое дело - совокупность
скомпонованных в установленном порядке документов, подтверждающих
факт возникновения или прекращения существования земельного участка
как объекта государственного кадастрового учета.


Объект кадастрового учета (объекты
учета) - земельные участки и территориальные зоны.


Государственный кадастровый учет
земельных участков - описание и индивидуализация в Едином
государственном реестре земель земельных участков, в результате чего
каждый земельный участок получает такие характеристики, которые
позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и
осуществить его качественную и экономическую оценку. Государственный
кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением
каждому земельному участку кадастрового номера.


Земельный участок - часть поверхности
земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой
описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченными
государственными органами, а также все, что находится над и под
поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено
федеральными законами о недрах, об использовании воздушного
пространства и иными федеральными законами.


Территориальная зона - часть
территории, которая характеризуется особым правовым режимом
использования земельных участков и границы которой определены при
зонировании земель в соответствии с земельным законодательством,
градостроительным законодательством, лесным законодательством, водным
законодательством, законодательством о налогах и сборах,
законодательством об охране окружающей природной среды и иным
законодательством РФ и законодательством Нижегородской области.


Межевое дело - скомплектованный в
установленном порядке свод документов, который формируется по
окончании межевых работ по установлению, восстановлению и закреплению
на местности границ земельного участка, определению его
местоположения и площади.


Межевание земельного участка -
мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка
на местности.


Выкопировка с плана земель - чертеж,
выполненный на основе соответствующего планово-картографического
материала, на часть земель населенных пунктов или других категорий
земель и землепользований с ориентировочными границами земельного
участка, намечаемого к отводу.


План земельного участка - графический
документ, отображающий местоположение, размер, размещение внешних
границ земельного участка и границ земель, ограниченных в
использовании и обремененных правами иных лиц (сервитутов), а также
размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей,
изготовленный в соответствии с техническими, градостроительными,
правовыми и иными требованиями.


Проект границ земельного участка -
совокупность правовых и технических документов, включающих в себя
расчеты, описание, проектный план (планы), в которых обосновываются и
воспроизводятся в графической, текстовой или иных формах
местоположение, границы и размеры земельных участков.


Право собственности - отношения по
владению, пользованию и распоряжению собственником принадлежащей ему
вещью по усмотрению собственника и в его интересах, а также по
устранению вмешательства всех третьих лиц в сферу его хозяйствующего
господства.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом РФ,
Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ "О введении в
действие Земельного кодекса РФ" от 25 октября 2001 года N
137-ФЗ, Уставом местного самоуправления Пильнинского района.


1.2. Настоящее Положение регулирует
порядок продажи земельных участков, предоставления в собственность,
аренду, в постоянное (бессрочное) пользование физическим и
юридическим лицам для ведения огородничества, личного подсобного
хозяйства, производственного, индивидуального жилищного строительства
и объектов их расширения и других целей.


1.3. Земельные участки на территории
Пильнинского района предоставляются гражданам и юридическим лицам в
собственность или в аренду, юридическим лицам в постоянное
(бессрочное) пользование, гражданам и юридическим лицам в
безвозмездное срочное пользование.


1.4. Предоставление земельных
участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения в
постоянное (бессрочное) пользование не допускается.


1.5. Предоставление земельных
участков на территории Пильнинского района в собственность гражданам
и юридическим лицам осуществляется за плату.


Предоставление земельных участков в
собственность граждан и юридических лиц может осуществляться
бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ,
федеральными законами, законами субъектов РФ.


1.6. Граждане, имеющие земельные
участки на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного
(бессрочного) пользования приобретают бесплатно в собственность
земельные участки в соответствии с п. 5 ст. 20, п. 3 ст. 21
Земельного кодекса РФ, п. 4 ст. 3 Федерального закона "О
введении в действие Земельного кодекса РФ" от 25.10.2001 N
137-ФЗ.


1.7. Юридическим лицам, имеющим
земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования,
земельные участки продаются в собственность или передаются в аренду в
порядке, установленном ст. 36 Земельного кодекса РФ, п. 2 ст. 3
Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса
РФ" от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ.


1.8. Земельные участки, отнесенные к
землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную
собственность. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в
обороте, также не могут предоставляться в частную собственность, за
исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.


1.9. В безвозмездное срочное
пользование земельные участки предоставляются гражданам и юридическим
лицам в соответствии со ст. 24 Земельного кодекса РФ.


1.10. В постоянное (бессрочное)
пользование земельные участки на территории Пильнинского района
предоставляются государственным и муниципальным учреждениям,
федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной
власти и местного самоуправления.


1.11. Продавцом земельных участков на
территории Пильнинского района выступает комитет имущественных
отношений.




2. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ


УЧАСТКОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИМ НА ПРАВЕ
ПОСТОЯННОГО


(БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ,
ПОЖИЗНЕННОГО


НАСЛЕДУЕМОГО ВЛАДЕНИЯ, В
СОБСТВЕННОСТЬ




Граждане, обладающие
земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения,
постоянного (бессрочного) пользования, приобретают их в собственность
бесплатно.






-->
примечание.


Закон СССР от 06.03.1990 № 1305-1
содержится в информационном банке СПС --> Документы
СССР.






Граждане РФ, имеющие
в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них
жилыми домами, приобретенными ими в результате сделок, которые были
совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 года N
1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были
надлежащим образом оформлены и зарегистрированы, имеют право
однократно бесплатно приобрести в собственность находящиеся в их
фактическом пользовании земельные участки (п. 4 ст. 3 ФЗ "О
введении в действие Земельного кодекса РФ").


Для приобретения права собственности
на земельный участок граждане обращаются с соответствующим заявлением
в администрацию района.


К заявлению гражданин в обязательном
порядке прикладывает:


1. Копию свидетельства на право
пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного)
пользования.


2. Документы, подтверждающие право
собственности на жилой дом.


3. Копию паспорта.


4. План земельного участка.


5. Другие документы.


При отсутствии плана земельного
участка гражданин обращается в соответствующую землеустроительную
организацию, которая в месячный срок обеспечивает изготовление
проекта границ земельного участка и утверждает его в установленном
порядке.


Все расходы по межеванию земельного
участка и оформлению землеустроительной документации осуществляются
за счет гражданина-заказчика.


Решение о предоставлении земельного
участка в собственность бесплатно принимается администрацией района в
двухнедельный срок со дня представления кадастрового плана земельного
участка.


Право собственности на земельный
участок возникает у граждан с момента его государственной регистрации
в Пильнинском районном филиале ГУЮ НО по регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним и подтверждается выдачей
свидетельства на право собственности.


Распоряжение земельным участком,
находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не
допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по
наследству.


Распоряжение земельным участком,
находящимся в постоянном (бессрочном) пользовании граждан и
юридических лиц, не допускается.




3. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ


ДЛЯ ОГОРОДНИЧЕСТВА, ЛИЧНОГО
ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА


(СТ. 34 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РФ)




Граждане,
заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в
собственность или в аренду для ведения огородничества, личного
подсобного хозяйства, подают заявление в администрацию района.


В заявлении гражданин в обязательном
порядке указывает цель использования земельного участка, его
предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на
землю. К заявлению прикладывается кадастровый план земельного
участка.


Если отсутствует план земельного
участка, гражданин обращается в соответствующую землеустроительную
организацию, которая в месячный срок обеспечивает изготовление
проекта границ земельного участка и утверждает его в установленном
порядке.


Все расходы по межеванию земельного
участка и оформлению землеустроительной документации осуществляются
за счет гражданина-заказчика.


После представления гражданином плана
земельного участка администрация района подготавливает в
двухнедельный срок решение о предоставлении испрашиваемого земельного
участка в собственность за плату или бесплатно в соответствии с п. 5
ст. 20, п. 3 ст. 21 Земельного кодекса РФ, федеральными законами,
другими нормативными актами либо предоставляет его в аренду.


Решение о предоставлении земельного
участка в собственность либо о передаче земельного участка в аренду,
кадастровый план земельного участка являются основанием для
заключения соответственно договора купли-продажи или аренды
земельного участка.


В недельный срок после представления
заявителем кадастровой карты (плана) стороны заключают договор
купли-продажи или аренды земельного участка.


Договор купли-продажи, договор аренды
земельного участка подлежат обязательной государственной регистрации
в Пильнинском районном филиале ГУЮ НО по регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним и подтверждаются выдачей
свидетельства установленного образца (ФЗ "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от
21.07.1997 № 122-ФЗ).




4. ПОРЯДОК
ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ,


НАХОДЯЩИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА, НА


КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ,
СООРУЖЕНИЯ


(СТ. 36 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РФ)




Граждане и
юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или
в оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные
на земельных участках, находящихся на территории Пильнинского района,
имеют исключительное право на приватизацию данных земельных участков
в собственность или приобретение права аренды на земельный участок.


В случае если здание (помещение в
нем) находится на неделимом земельном участке и принадлежит
нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на
приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность
или в аренду.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "юридические"
пропущено слово "лица".






Для приобретения
прав на земельный участок граждане или юридические обращаются в
администрацию района с заявлением о приобретении прав на земельный
участок.


К заявлению в обязательном порядке
прикладываются:


1. Документы, подтверждающие право
собственности на здание, строение, сооружение.


2. Кадастровый план земельного
участка.


3. Другие документы.


В случае отсутствия кадастрового
плана земельного участка граждане обращаются с заявлением в
соответствующую землеустроительную организацию для оформления
межевого дела, которая в месячный срок обеспечивает изготовление
проекта границ земельного участка и утверждает его в установленном
порядке.


Все расходы по межеванию земельного
участка и оформлению землеустроительной документации осуществляются
за счет гражданина-заказчика.


После представления гражданином плана
земельного участка администрация района подготавливает в
двухнедельный срок решение о предоставлении испрашиваемого земельного
участка в собственность бесплатно или за плату в соответствии с п. 2
ст. 28 Земельного кодекса РФ либо в постоянное (бессрочное)
пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным
казенным предприятиям, а также органам государственной власти и
местного самоуправления или предоставляет его в аренду.


Решение о предоставлении земельного
участка в собственность либо о передаче земельного участка в аренду,
кадастровый план земельного участка являются основанием для
заключения соответственно договора купли-продажи или аренды
земельного участка.


В недельный срок после представления
заявителем кадастровой карты (плана) стороны заключают договор
купли-продажи или аренды земельного участка.


Решение о предоставлении земельного
участка в постоянное (бессрочное) пользование, договор купли-продажи,
договор аренды земельного участка подлежат обязательной
государственной регистрации в Пильнинском районном филиале ГУЮ НО по
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и
подтверждаются выдачей свидетельства установленного образца (ФЗ "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним" от 21.07.1997 № 122-ФЗ).




5. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ


СТРОИТЕЛЬСТВА В АРЕНДУ, СОБСТВЕННОСТЬ
БЕЗ


ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТ
РАЗМЕЩЕНИЯ


ОБЪЕКТОВ (СТ. 30 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РФ)




Предоставление
земельных участков для строительства в аренду, собственность без
предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется
исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст.
38 Земельного кодекса РФ.


Гражданин или юридическое лицо,
заинтересованные в предоставлении земельного участка в аренду,
собственность для строительства, обращаются в администрацию района с
заявлением о предоставлении земельного участка.


В заявлении гражданин или юридическое
лицо указывают назначение объекта, предполагаемое место его
размещения, обоснование примерного размера земельного участка,
испрашиваемое право на земельный участок.


К заявлению могут прилагаться
технико-экономические обоснования проекта строительства или
необходимые расчеты.


Отдел по архитектуре и
градостроительству обеспечивает выбор земельного участка на основе
документов государственного земельного кадастра и документов
землеустройства с учетом экологических, градостроительных условий
использования соответствующей территории в ее границах путем
определения вариантов размещения объектов и проведения процедур
согласования в случаях, предусмотренных федеральным
законодательством, соответствующими органами администрации района, ее
структурами.


Отдел по архитектуре и
градостроительству Пильнинского района по заявлению гражданина или
юридического лица:


1. Производит выбор земельного
участка.


2. Подготавливает проект границ
земельного участка.


3. Определяет разрешенное
использование земельного участка.


4. Определяет технические условия
подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.


Результаты выбора земельного участка
оформляются актом выбора земельного участка для строительства и
утверждаются главой местного самоуправления.


Отдел по архитектуре и
градостроительству района представляет подготовленные материалы
районной комиссии по регулированию земельных отношений.


В недельный срок со дня получения
материалов по формированию земельных участков районная комиссия
рассматривает их и принимает решение о проведении торгов (конкурсов,
аукционов).


Организатором торгов выступает
комитет имущественных отношений.


На основании решения районной
комиссии комитет имущественных отношений в недельный срок
подготавливает проект распоряжения главы местного самоуправления о
проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже в аренду,
собственность земельных участков для строительства без
предварительного согласования места размещения объектов.


После принятия решения о проведении
торгов (конкурсов, аукционов) комитет имущественных отношений
подготавливает пакет документов и осуществляет постановку земельных
участков на кадастровый учет в Пильнинском филиале ФГУ "Земельная
кадастровая палата".


Организатор торгов подготавливает по
каждому предмету торгов необходимые материалы и документы, которые
должны содержать следующие сведения:


регистрационный номер предмета
торгов;


местоположение (адрес), кадастровый
номер земельного участка, код территориальной зоны, установленный
правилами застройки;


план земельного участка с указанием
сервитутов и иных обременений, установленных для данного земельного
участка;


заключение комитета по земельным
ресурсам и землеустройству района о характеристиках земельного
участка (правовой режим);


заключение отдела по
градостроительству и архитектуре района (о функциональном назначении
и разрешенном использовании земельного участка, наличии необходимых
согласований со всеми заинтересованными органами и службами о
подключении к инженерным коммуникациям и его ориентировочной общей
стоимости, требования к благоустройству);


начальную цену предмета торгов;


проект договора купли-продажи или
аренды земельного участка;


сведения об экологическом состоянии
земельного участка и другие сведения о предмете торгов.


На основании распоряжения главы
местного самоуправления и подготовленного пакета документов по
формированию земельных участков комитет имущественных отношений
района организует проведение торгов по продаже в собственность или
предоставлению в аренду земельных участков в следующем порядке:


1. Для организации и проведения
торгов (конкурсов, аукционов) постановлением главы местного
самоуправления образуется постоянно действующая комиссия. В состав
комиссии могут включаться представители комитета имущественных
отношений, других подразделений администрации района, депутаты
Земского собрания (по согласованию), представители общественных
объединений.


2. Начальная цена предмета торгов в
аренду или собственность устанавливается в соответствии с
законодательством об оценочной деятельности в РФ на основании отчета
независимого оценщика.


(п. 2 в ред. постановления Земского
собрания Пильнинского района от 24.03.2006 № 15)




Особенности
предоставления земельных


участков для их комплексного освоения
в целях


жилищного строительства из земель,
находящихся в


государственной и муниципальной
собственности




(введен
постановлением Земского собрания Пильнинского района


от 24.03.2006 № 15)




1. Земельные участки
для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое
включает в себя подготовку документации по планировке территории,
выполнение работ по обустройству территории посредством строительства
инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного
строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из
земель, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, предоставляются в собственность или в аренду без
предварительного согласования места размещения объекта.


2. Предоставление в аренду земельного
участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства
осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.1 п. 3
Земельного кодекса.


3. Арендатор земельного участка,
предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного
строительств, обязан исполнять требования, предусмотренные
подпунктами 6 - 8 пункта 3 статьи 38.2 Земельного кодекса.


4. Арендатор земельного участка,
предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного
строительства, имеет право передать его в аренду другому лицу
согласно пункту 9 статьи 22 Земельного кодекса независимо от срока
аренды такого земельного участка. При этом к новому правообладателю
переходят обязанности по выполнению указанного в пункте 3 статьи
требований, касающиеся комплексного освоения земельного участка в
целях жилищного строительства.


5. Арендатор земельного участка,
предоставляемого для его комплексного освоения в целях жилищного
строительств, после утверждения в установленном порядке документации
по планировке территории, строительства объектов инженерной
инфраструктуры и государственного кадастрового учета земельных
участков имеет исключительное право приобрести указанные земельные
участки в собственность или аренду.


6. Собственник или арендатор
земельных участков обязан выполнить требования, предусмотренные
подпунктом 8 пункта 3 статьи 38.2 Земельного кодекса.


7. При обороте земельных участков к
новым правообладателям переходят обязанности по выполнению
требований, предусмотренных подпунктом 8 пункта 3 статьи 38.2
Земельного кодекса.


8. В случае неисполнения
обязанностей, указанных в пунктах 3, 4, 6 и 7 ст. 38.2, а также в
случае ненадлежащего их исполнения права на земельные участки могут
быть прекращены в соответствии с Земельным кодексом и гражданским
законодательством.


9. В случае неисполнения
обязанностей, указанных в пунктах 3, 4, 6 и 7 ст. 38.2 настоящей
статьи, а также в случае ненадлежащего их исполнения взимается
неустойка в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования ЦБ
РФ, действующей на день исполнения таких обязанностей, от размера
арендной платы или размера земельного налога за каждый день
просрочки, если договором не предусмотрено иное.




6. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ


СТРОИТЕЛЬСТВА В АРЕНДУ, В ПОСТОЯННОЕ
(БЕССРОЧНОЕ)


ПОЛЬЗОВАНИЕ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ
СОГЛАСОВАНИЕМ


МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА (СТ. 30, 31,
32 ЗЕМЕЛЬНОГО


КОДЕКСА РФ) (ВНЕ ЧЕРТЫ Р.П. ПИЛЬНА)




Предоставление
земельных участков для строительства с предварительным согласованием
мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и
муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также
органам государственной власти и местного самоуправления - в
постоянное (бессрочное) пользование.


Гражданин или юридическое лицо,
заинтересованные в предоставлении земельного участка для
строительства, обращаются в администрацию района с заявлением о
выборе земельного участка и предварительном согласовании места
размещения объекта.


В заявлении указываются назначение
объекта, предполагаемое место размещения, обоснование примерного
размера земельного участка. К заявлению могут прилагаться
технико-экономическое обоснование проекта строительства или
необходимые расчеты.


Отдел по архитектуре и
градостроительству обеспечивает выбор земельного участка на основе
документов государственного земельного кадастра и документов
землеустройства с учетом экологических, градостроительных условий
использования соответствующей территории в ее границах путем
определения вариантов размещения объектов и проведение процедур
согласования в случаях, предусмотренных федеральным
законодательством, соответствующими органами администрации района и
ее структурами.


Результаты выбора земельных участков
оформляются актом выбора земельного участка, а в необходимых случаях
- установления охранной и санитарной защиты зоны строительства. К
акту выбора прилагаются проекты границ каждого земельного участка,
утвержденные отделом по архитектуре и градостроительству, в
соответствии с возможными вариантами их выбора.


Акт выбора земельного участка и
проекты границ выдаются отделом по архитектуре и градостроительству
за счет заявителя в 15-дневный срок с момента получения заявления.


Оформление акта выбора производит сам
заявитель либо отдел по архитектуре и градостроительству за отдельную
плату, по расценкам, утвержденным администрацией района.


Комитет имущественных отношений в
срок не более чем через две недели после поступления заявления на
основании документации отдела по архитектуре и градостроительству
информирует население через средства массовой информации в возможном
или предстоящем предоставлении в аренду земельных участков.


По представлению отдела по
архитектуре и градостроительству акт выбора и проект границ
земельного участка рассматриваются районной комиссией по
регулированию земельных отношений в недельный срок с момента
получения данных материалов.


На основании представленных комиссией
материалов отдел по архитектуре и градостроительству готовит
распоряжение администрации района о предварительном согласовании
места размещения объекта, утверждающее акт выбора земельного участка,
или об отказе размещения земельного участка.


Копия решения о предварительном
согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ
земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается
заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.


Решение о предварительном
согласовании места размещения объекта является основанием
последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для
строительства.


Выбранный земельный участок с местом
расположения объекта строительства сохраняется для заявителя в
течение трех дней с момента вынесения решения о предварительном
согласовании и выборе места расположения объекта строительства. По
истечении этого срока документы для вынесения решения о
предоставлении земельного участка утрачивают юридическую силу.


Решение о предварительном
согласовании места размещения объекта и проект границ земельного
участка являются основанием установления в соответствии с заявками
граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении
земельного участка для строительства, и за их счет границ земельного
участка на местности и его государственного кадастрового учета в
порядке, установленном федеральными законами.


Комитет имущественных отношений на
основании заявления гражданина или юридического лица,
заинтересованных в предоставлении земельного участка для
строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана)
земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о
предоставлении земельного участка для строительства.


Принятое решение о предоставлении
земельного участка для строительства служит основанием для заключения
договора аренды на земельный участок.


Договор аренды земельного участка
подлежит обязательной государственной регистрации в Пильнинском
районном филиале ГУЮ НО по регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним.


Если земельный участок сформирован
(определены его место и другие его характеристики), но не закреплен
пока за конкретным гражданином или юридическим лицом, то его
предоставление не требует предварительного согласования и он может
выставляться на торги (конкурсы, аукционы) с соблюдением
установленных правил.




7. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ


ГАРАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА




Земельные участки
для гаражного строительства состоят из земель общего пользования и
земель, непосредственно используемых для указанных целей.


Земельные участки для гаражного
строительства предоставляются (продаются) гражданам и юридическим
лицам из земель поселений в собственность за плату или в аренду.


Предоставление земельных участков или
права их аренды для гаражного строительства осуществляется на торгах
(аукционах, конкурсах).


Местоположение земельных участков для
гаражного строительства определяется в соответствии с утвержденным
генеральным планом поселка, иной градостроительной и
землеустроительной документацией с учетом деления территории
поселения на зоны по их градостроительной ценности.


Предельные размеры земельных участков
для гаражного строительства устанавливаются нормативными правовыми
актами органа местного самоуправления.














Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru