Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Ковернинского района, объединения работодателей Ковернинского
района, Ковернинского координационного совета профсоюзных комитетов
от 16.05.2003 № 26/1-а/1-а/1-а/1-а


"О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ
ПРОФСОЮЗОВ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА НА 2003 - 2004 ГОДЫ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
КОВЕРНИНСКОЙ РАЙОННОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




ОБЪЕДИНЕНИЕ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




КОВЕРНИНСКИЙ
КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПРОФСОЮЗНЫХ КОМИТЕТОВ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 мая 2003 г. N
26/1-а/1-а/1-а/1-а




О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ


РАБОТОДАТЕЛЕЙ, КООРДИНАЦИОННЫМ
СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ


КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА НА 2003 -
2004 ГОДЫ




1. Текст соглашения
на 2003 - 2004 годы между администрацией, объединениями
работодателей, координационным советом профсоюзов Ковернинского
района о взаимодействии в решении социально-экономических проблем
утвердить.


2. Состав Ковернинской районной
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
и Положение о данной комиссии утвердить (приложения 1, 2).


3. Руководителям отделов районной
администрации, работодателям предприятий, организаций, учреждений,
профсоюзных организаций расширить практику применения социального
партнерства как важнейшего фактора обеспечения социальной
стабильности, повышения уровня жизни населения и подъема экономики.




Глава администрации
района


П.А.КЛЮГАНОВ




Председатель
координационного


совета профсоюзов


Н.А.НОГИНОВА




Председатель совета
аграриев


М.В.ТАРАРИН




Председатель
промышленников


В.И.СОЛОВЬЕВ




Председатель совета
предпринимателей


А.А.ЕРМАКОВ












Утверждено


постановлением


администрации Ковернинского района,


объединения работодателей


Ковернинского района,


Ковернинского координационного


совета профсоюзных комитетов


от 16.05.2003 № 26/1-а/1-а/1-а/1-а




СОГЛАШЕНИЕ


МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ
ПРОФСОЮЗОВ И


РАБОТОДАТЕЛЕЙ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА НА
2003 - 2004 ГОДЫ




Администрация района
(далее - Администрация), районный координационный совет организаций
профсоюзов (далее - Профсоюзы) и представители объединений
работодателей (далее - Работодатели), действуя в соответствии с
Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, заключили
настоящее соглашение с целью создания на основе внедрения принципов
социального партнерства необходимых условий для жизнедеятельности
района, развития его экономики, социальной и правовой защиты
населения.


Стороны признают необходимым
заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров в
организациях разных форм собственности и обязуются оказывать
коллективам всестороннее содействие.


При этом настоящее соглашение
рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, на
предприятиях, в организациях.


Обязательства и гарантии, включенные
в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в
сторону снижения социальной и экономической защищенности населения
района.


Стороны договорились о совместном
участии и взаимодействии при осуществлении в 2003 - 2004 годах в
пределах своих полномочий нижеследующих мер.




1. В СФЕРЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ




Стороны совместно:




1.1. Добиваются
стабилизации и подъема экономики, укрепления экономического и
финансового положения предприятий, организаций района, для чего
осуществляют взаимные консультации по вопросам промышленной,
сельскохозяйственной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой
политики, совершенствования межбюджетных отношений с главной
ориентацией на повышение уровня жизни населения.


1.2. Формируют предложения в адрес
законодательной власти по созданию оптимальных условий
хозяйствования, для привлечения внутренних и внешних инвестиций.


Способствуют эффективному управлению
собственностью в интересах населения района.


1.3. Проводят целенаправленную работу
по улучшению ситуации во взаиморасчетах хозяйствующих субъектов,
ликвидации кризиса платежей.


1.4. Обеспечивают проведение
промышленной политики, направленной на:


- защиту интересов отечественного
производителя на внутреннем и внешнем рынках;


- содействие реформированию
управления хозяйствующих субъектов с учетом принципов и условий
рыночной экономики;


- реализацию Комплексной целевой
программы развития промышленности и малого предпринимательства в
Ковернинском районе на 2003 - 2005 годы;


- обеспечение прироста объема
промышленной продукции в 2003 году на 5%, 2004-м - 5%.


1.5. Осуществляют контроль за ценами
предприятий транспорта, связи, ЖКХ.


1.6. Содействуют привлечению
инвестиций в экономику района.


1.7. Участвуют в реализации договоров
между администрацией области, района и предприятиями, организациями
разной формы собственности по приросту налогооблагаемой базы,
сохранению и созданию новых рабочих мест в районе; повышению уровня
заработной платы работающих.


Содействуют развитию на предприятиях
и в отраслях трудового (экономического) соревнования.


1.8. Содействуют развитию малого
бизнеса как основы увеличения в районе объемов производства и
укрепления системы занятости населения.


Осуществляют контроль за соблюдением
трудового законодательства, особенно в сфере предпринимательства.


1.9. Способствуют укреплению и
развитию агропромышленного комплекса района в соответствии с
Программой стабилизации развития сельскохозяйственного производства
района на 2003 - 2005 годы.


1.10. Осуществляют работу по
подготовке и переподготовке кадров на производстве и в сфере
управления.




Администрация:




1.11. На основе
Программы социально-экономического развития Ковернинского района на
2002 - 2004 годы принимает меры по созданию условий для проведения
единой экономической политики, направленной на улучшение
социально-экономического положения населения, обеспечение подъема
производства.


1.12. Реализует Программу
стабилизации и развития сельскохозяйственного производства
Ковернинского района на 2003 - 2005 годы.


1.13. Способствует развитию
потребительской кооперации в районе.


1.14. Способствует осуществлению
комплекса мер по поддержке и стабилизации деятельности предприятий
бытового обслуживания населения.


1.15. Осуществляет меры по увеличению
собственной доходной базы бюджета района за счет:


- создания новых предприятий в
районе;


- регистрации всех физических лиц,
занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в налоговых
органах;


- повышения уровня собираемости
налоговых и неналоговых платежей в бюджет района;


- эффективного управления
муниципальной собственностью.


1.16. Разрабатывает механизм
погашения дебиторской задолженности МПП ЖКХ.


1.17. Ежеквартально информирует
население об исполнении бюджета района через СМИ.




Работодатели:




1.18. Разрабатывают
и представляют в районную администрацию предложения по стабилизации
работы предприятий и улучшению их финансового состояния.


1.19. Совместно с другими сторонами
принимают меры по выполнению Программы социально-экономического
развития Ковернинского района на 2002 - 2004 годы.


1.20. Продолжают передачу объектов
социальной сферы ЖКХ и жилья в муниципальную собственность.


1.21. Повышают эффективность
производства, организуют выпуск конкурентоспособной продукции,
обеспечивают своевременные налоговые платежи в бюджетные и
внебюджетные фонды.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






1.21.22. Во
исполнение коллективных договоров добиваются решения социальных
проблем, создания дополнительных рабочих мест, заинтересованности в
оплате труда, улучшения социальной защиты ветеранов.


1.23. Обеспечивают своевременные и
полные налоговые платежи в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.




Профсоюзы:








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






1.23. Разрабатывают
и представляют в администрацию района предложения по стабилизации
работы предприятий, улучшению их финансового состояния, организации
труда и производственных процессов.


1.24. Принимают оперативные меры по
предупреждению и рассмотрению коллективных трудовых споров
(конфликтов).


1.25. Отстаивают и защищают
социально-экономические интересы членов профсоюзов, права и льготы
трудового коллектива на основании Трудового кодекса и Закона "О
профсоюзах".




2. В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ
РЫНКА ТРУДА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ


ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ




Стороны совместно:




2.1. Обеспечивают
выполнение Программы содействия занятости населения Ковернинского
района на 2001 - 2003 годы.


2.2. Устанавливают социально
допустимый уровень безработицы на 2002 - 2003 годы в пределах 1,5%
экономически активного населения.


2.3. Разрабатывают основные
направления стабилизации на рынке труда района и определяют источники
их финансирования.


2.4. Обеспечивают ежегодное участие
не менее 150 человек в оплачиваемых общественных работах,
профессиональное обучение не менее 70 человек безработных граждан
района;


выполнение договоров по квотированию
рабочих мест для 50 человек слабозащищенных категорий граждан.


2.5. Организуют в коллективах
подготовку и переподготовку кадров на производстве и в сфере
управления ежегодно не менее 400 человек; совместные семинары
руководителей предприятий, организаций и председателей комитетов
профсоюзов, обмен информационными банками данных вакансий рабочих
мест и банком высококвалифицированных специалистов.


2.6. Периодически публикуют в
средствах массовой информации данные о состоянии рынка труда,
информируют работодателей и население о возможностях трудоустройства
и профобучения.


Проводят информационно-рекламные
кампании.




Администрация:




2.7. Принимает меры
по реализации программы "Мероприятия по созданию и сохранению
рабочих мест в Ковернинском районе на 2002 - 2003 годы",
предупреждению массового высвобождения работников и предоставлению им
возможностей для повышения квалификации, уровня профессионализма,
конкурентоспособности на рынке труда.


2.8. Предоставляет профсоюзам и
работодателям текущую и ежеквартальную аналитическую информацию о
состоянии рынка труда, составе безработных, способствует ее
публикации в средствах массовой информации для населения.


2.9. Участвует в работе
координационного совета по содействию занятости и межведомственной
комиссии района по профориентации и психологической поддержке
населения.




Работодатели:




2.10. Осуществляют
меры по сохранению действующих и созданию новых рабочих мест в районе
не менее 100 ежегодно.


2.11. Несут ответственность за
правильную расстановку кадров и развитие трудового потенциала
персонала, предоставляют возможность переобучения новым и смежным
профессиям под будущее развитие производства (ст. 196, 197 Трудового
кодекса РФ), затрачивая на эти цели ежегодно не менее 1% от фонда
заработной платы работающих.


2.12. Выполняют договоры со службой
занятости о квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся
в социальной защите.


2.13. Обеспечивают высвобождаемым
работникам предприятий-банкротов преимущественное право
трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест, вновь образуемых на
базе их имущества.


2.14. Используя механизм
коллективно-договорного процесса совместно с профсоюзами принимают
меры по сдерживанию массового высвобождения работников.


Обеспечивают включение в коллективные
договоры вопросов организации развития, повышения
конкурентоспособности персонала.


2.15. Своевременно информируют службу
занятости о предполагаемом высвобождении работников, наличии
вакансий.




Профсоюзы:




2.16. Участвуют в
работе комиссий всех уровней по решению вопросов занятости населения,
а также в комиссиях, создаваемых на предприятиях в связи с их
банкротством, ликвидацией, преобразованием, реорганизацией.


2.17. Предоставляют бесплатную
консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам
профсоюзов по вопросам занятости.




3. В СФЕРЕ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА, ДОХОДОВ


И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ




Стороны совместно:




3.1. Проводят
согласованную политику по обеспечению роста средней заработной платы
не ниже бюджета прожиточного минимума трудоспособного населения в
районе. Добиться уровня средней заработной платы на работающего: в
2003 году - не ниже 2100 рублей, в 2004 году - 2700 рублей.


Способствуют мотивации
высокопроизводительного труда, соблюдению трудового законодательства.


3.2. Принимают меры по выполнению
Тарифного соглашения между администрацией, профсоюзами и
работодателями Ковернинского района по основным направлениям
совершенствования оплаты труда на 2002 - 2003 годы.


3.3. Обеспечивают государственный и
общественный контроль на предприятиях всех форм собственности за
выделением и использованием средств на оплату труда и социальных
пособий.




Администрация:




3.4. Осуществляет
мониторинг основных показателей уровня жизни населения и
ежеквартально публикует его результаты в средствах массовой
информации.


3.5. Производит ежемесячный расчет
величины бюджета прожиточного минимума по категориям населения
района.


3.6. Обеспечивает своевременную
выплату текущей заработной платы работникам бюджетной сферы, детских
пособий и других социальных выплат.


3.7. Производит повышение тарифных
ставок (должностных окладов) работникам бюджетных учреждений в
соответствии с постановлениями Правительства РФ, областной, районной
администраций.


3.8. Осуществляет координацию
деятельности инспектирующих, правоохранительных и профсоюзных органов
по контролю за соблюдением на предприятиях всех форм собственности
трудового законодательства, коллективных договоров, отраслевых
тарифных и территориальных соглашений по трудовым и
социально-экономическим вопросам.




Работодатели:




3.9. Предусматривают
совместно с профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях
минимальный размер тарифных ставок, окладов с учетом величины бюджета
прожиточного минимума в районе, индекса роста потребительских цен,
районного тарифного соглашения, отраслевых тарифных соглашений.


3.10. Устанавливают в коллективных
договорах соотношение темпов роста средней заработной платы и
прогнозируемого роста цен.


3.11. Своевременно выплачивают
заработную плату работникам.


В случае задержек зарплаты порядок и
размеры индексаций задержанной заработной платы определяются
коллективными договорами.


3.12. Допускают нетрадиционные виды
вознаграждения за труд (натуральные выдачи и т.д.) по согласованию с
профсоюзом и в размерах, предусмотренных законодательством.


3.13. Гарантируют оплату труда
работникам при вынужденных простоях, связанных со спадом производства
и уменьшением объема работ в размере, не ниже установленного
действующим законодательством, а также возмещают работникам
материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения их
возможности трудиться в случае приостановки работы в порядке,
предусмотренном ст. 142 ТК РФ.


3.14. Предоставляют в соответствии с
коллективными договорами и соглашениями льготы и компенсации
работникам, занятым на вредных и опасных условиях труда, а также
обеспечивают дополнительные по сравнению с законодательством РФ
социальные гарантии.




Профсоюзы:




3.15. Осуществляют
общественный контроль за соблюдением законодательных, других
нормативных актов по оплате труда, защищают права работников, в т.ч.
посредством участия своих представителей в примирительных комиссиях,
трудовых арбитражах, судебных заседаниях и других инстанциях.


3.16. Совместно с отделом статистики
информируют трудовые коллективы и население об уровнях средней
заработной платы в отраслях производства, сфере обслуживания и
индексах потребительских цен.




4. В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ




Администрация:




4.1. Содействует
сохранению действующего порядка обеспечения жильем граждан, состоящих
на учете по месту работы и в органах местного самоуправления.


4.2. Продлевает действие
утвержденного порядка отсрочки невзимания пени с граждан при
временной неоплате жилья и коммунальных услуг в связи с задержками
выплаты начисленной заработной платы и пенсий.


4.3. Совершенствует практику
назначения в районе субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
малоимущим гражданам с учетом размера прожиточного минимума.


4.4. Развивает систему ипотечного
кредитования жилищного строительства граждан-очередников и на
газификацию жилых домов.


Ежегодно строить в районе за счет
всех источников финансирования не менее 2000 - 2500 кв. м жилья,
газифицировать 150 - 170 квартир. Обеспечивает предоставление в
установленном порядке квартир с отоплением и освещением
педагогическим, медицинским работникам, работникам культуры,
проживающим в сельской местности и в поселках городского типа, в том
числе доставку топлива в натуре до 1 сентября ежегодно.


4.5. Осуществляет прием
ведомственного жилищного фонда и объектов социальной сферы в
муниципальную собственность в соответствии с нормативными актами,
определяющими условия приема.


4.6. Устанавливает уровень платежей
граждан за содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги в процентах
к затратам на них, с учетом уровня доходов населения.




Работодатели:




4.7. Включают
представителей профсоюзных органов в комиссии, принимающие вновь
вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные,
культурно-бытовые и жилищные объекты.


4.8. Сохраняют на предприятиях
порядок учета и распределения жилья для нуждающихся в улучшении
жилищных условий в соответствии с законодательством.


4.9. Взимают плату за пользование
жилой площадью, коммунальными услугами по тарифам в размерах, не выше
установленных для муниципального и государственного жилищного фонда.




Профсоюзы:




4.10. Содействуют
улучшению жилищных условий работников, стоящих в очереди.


4.11. Осуществляют общественный
контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов
при распределении жилья.




5. В СФЕРЕ
МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ


ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ




Стороны совместно:




5.1. Расширяют
возможности лечения и укрепления здоровья всех слоев населения в
санаториях, домах отдыха, детских оздоровительных центрах,
подростковых лагерях за счет удешевления стоимости путевок путем
привлечения на эти цели средств филиала № 11 Регионального фонда
социального фонда страхования, профсоюзов, райбюджета, предприятий,
организаций.


5.2. Ежегодно осуществляют летнюю
оздоровительную кампанию для детей в объеме не ниже предыдущего
периода.


5.3. Ежегодно организуют новогодние
представления для детей с вручением новогодних подарков.


5.4. Принимают меры к сохранению и
эффективному использованию медицинских, культурно-просветительных и
спортивных учреждений района.


5.5. Проводят работу по переводу ряда
сельских амбулаторий на финансирование их фондом ОМС.


5.6. Не допускают бесхозного
содержания объектов социального назначения.


5.7. Реализуют районные программы
"Улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки на 2003 -
2005 годы", "Развитие физкультуры и спорта в Ковернинском
районе на 2003 - 2005 годы".




Администрация:




5.8. Осуществляет
контроль за соблюдением перечня бесплатных медуслуг, оказываемых за
счет средств бюджета и фонда обязательного медстрахования; выделением
отдельным категориям граждан лекарственных препаратов.


5.9. Обеспечивает полное
финансирование социально-культурного комплекса.


5.10. Содействует расширению платных
услуг в сфере культуры, здравоохранения.


5.11. Ежегодно обеспечивает
участников ВОВ льготными санаторными путевками.


5.12. Обеспечивает выдачу полисов
медицинского страхования населению района.




Работодатели:




5.13.
Предусматривают совместно с профсоюзами в коллективных договорах и
соглашениях проведение и финансирование из фондов предприятий,
профбюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию
условий для отдыха работников, членов их семей, ветеранов
предприятий, организаций.


5.14. Полностью и своевременно
уплачивают ежемесячные страховые взносы во внебюджетные фонды:
социального страхования, пенсионного, обязательного медицинского
страхования.




Профсоюзы:




5.15. Добиваются
отчисления работодателями профкомам средств для проведения
социально-культурной работы в трудовом коллективе в порядке и на
условиях, установленных законодательством, колдоговорами,
соглашениями.


5.16. Реализуют права профкомов по
уплате членских взносов в безналичной форме и по перечислению на их
текущие счета с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей
банками средств на зарплату.




6. В СФЕРЕ ОХРАНЫ
ТРУДА, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ


ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ




Стороны совместно:








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Закон Нижегородской области от 21.10.1997
имеет номер 91-З, а не 91.






6.1. Организуют
работу по улучшению условий и охраны труда работающих на
предприятиях, в организациях в соответствии с требованиями Закона
Нижегородской области от 21.10.1997 № 91 и Федерального закона от
17.07.1999 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской
Федерации".


6.2. Обеспечивают включение и
реализацию мероприятий по охране труда и окружающей среды в
коллективные договоры, предусматривая их финансирование.


6.3. Повышают эффективность
государственного и общественного контроля за состоянием и охраной
окружающей среды.




Администрация:




6.4. Организует
проведение госэкспертизы условий труда организаций и обучение по
вопросам охраны труда руководителей и специалистов, а также
застрахованных работников за счет фонда социального страхования.


6.5. Разрабатывает и осуществляет
Программу улучшения условий труда на предприятиях, организациях
Ковернинского района на 2003 - 2004 годы.


6.6. Ежеквартально организует работу
межведомственной комиссии по охране труда, анализирует уровень
производственного травматизма, информацию доводит до населения.


6.7. В 2003 - 2004 годах завершить
строительство 1-й и 2-й очереди очистных сооружений в поселке
Ковернино.




Работодатели:




6.8. Обеспечивают:


- соответствующие требованиям охраны
труда условия на каждом рабочем месте;


- безопасность жизни работников при
эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении
технологических процессов, применяемых в производстве сырья и
материалов;


- работников специальной одеждой,
обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также моющими и
обезвреживающими средствами согласно нормам;


- наличие нормативных и справочных
материалов по охране труда, правил, инструкций, журналов инструктажа
и других материалов за счет организации;


- обязательное социальное страхование
всех работающих по трудовому договору от несчастных случаев на
производстве и профзаболеваний в соответствии с федеральным законом;


- режим труда и отдыха работников в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области;


- обучение безопасным методам и
приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, недопущение к
работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж
и проверку знаний по требованиям охраны труда;


- создают службы по охране труда на
предприятиях, в организациях;


- организацию контроля за состоянием
условий труда на рабочих местах, правильностью применения работниками
средств индивидуальной и коллективной защиты;


- проведение аттестации рабочих мест
по условиям труда;


- проведение за счет собственных
средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и
периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров
работников с сохранением за ними места работы и среднего заработка за
время прохождения указанных медосмотров;


- информирование работников об
условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске
повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах
индивидуальной защиты;


- своевременное расследование
несчастных случаев на производстве в соответствии с действующим
законодательством и вести их учет;


- выполнение предписаний должностных
лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением
требований охраны труда;


- сохранять место работы (должность)
и средний заработок за работниками на время приостановления работ
вследствие нарушений требований охраны труда не по вине работника;


- предоставлять транспорт для
проведения диспансерного обследования работников в районной больнице;


- оборудовать комнату для отдыха
работников организации, предприятия;


- один раз в полгода информировать
коллектив о расходовании средств социального страхования на оплату
пособий, больничных листов, лечение и отдых.


6.9. Обеспечивают производственный
экологический контроль за выполнением природоохранных мероприятий,
соблюдением нормативов качества окружающей природной среды,
выполнением требований природоохранного законодательства.




Профсоюзы:




6.10. Создают на
предприятиях, организациях, учреждениях с численностью работающих
более 10 человек комитеты (комиссии по охране труда) и осуществляют
методическое руководство их деятельностью.


6.11. Контролируют обязательное
наличие раздела "Охрана труда" в коллективных договорах и
его финансирование.


6.12. Защищают интересы работников,
пострадавших от несчастных случаев на производстве или
профзаболеваний.




7. В СФЕРЕ СОЗДАНИЯ
НЕОБХОДИМЫХ СОЦИАЛЬНЫХ


УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ




Стороны совместно:




7.1. Проводят
согласованную политику повышения уровня жизни населения района, меры
по развитию образования, культуры, сохранению сети
социально-культурных объектов.


7.2. Осуществляют совместный контроль
за соблюдением законодательства по ценообразованию в районе.


7.3. Принимают меры по снижению
уровня преступности в районе.


7.4. Добиваются выполнения
мероприятий районной комплексной программы социальной защиты
незащищенных слоев населения "Забота".




Администрация:




7.5. Обеспечивает в
соответствии с бюджетом района финансирование социально-культурной
сферы.


7.6. Информирует население района о
финансовой деятельности внебюджетных социальных фондов (пенсионного,
социального страхования, медстрахования).


7.7. Обеспечивает выполнение программ
социальной защиты населения, обеспечив их адресное направление,
исходя из совокупного дохода семей.


7.8. Сохраняет ранее установленные
меры поддержки граждан, в т.ч.:


- право бесплатного пользования
пенсионерами местным пассажирским транспортом 2 дня в неделю;


- льготный проезд граждан в
предвыходные и выходные дни к местам дислокации садово-огородных
участков в летний период;


- выделение дотаций на приобретение
топлива в соответствии с постановлениями и распоряжениями
райадминистрации;


- обеспечивает выполнение на
территории района законов РФ "О ветеранах", "О
социальной защите инвалидов", "Об образовании".


7.9. Обеспечивает (в лице РОВД и
прокуратуры района) сохранность собственности предприятий,
организаций и населения.


7.10. Осуществляет контроль за
выплатой социальных пособий и принимает меры к погашению долгов по
ним.


7.11. Ежемесячно перечисляет членские
профсоюзные взносы, удержанные из заработной платы работников, на
счет профсоюзов одновременно с выдачей банками средств на заработную
плату.




Профсоюзы:




7.12. Организуют
обучение руководителей профсоюзных организаций вопросам правового
регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных
договоров и соглашений.


7.13. Вносят органам государственной
власти предложения по устранению недостатков и совершенствованию
работы учреждений социально-бытовой сферы: здравоохранения, торговли,
общественного питания, образования.


7.14. Добиваются при заключении
коллективных договоров предприятий и организаций мер льготного
материального и бытового обеспечения работающих и членов их семей.


7.15. Содействуют улучшению жилищных
условий работников, стоящих в очереди.


7.16. Способствуют включению в
коллективные договоры предприятий дополнительных льгот ветеранам
труда, имеющим заслуги перед предприятиями.




8. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА




Стороны совместно:




8.1. Осуществляют
меры по реализации Закона Нижегородской области "О социальном
партнерстве", признают отраслевые профессиональные соглашения и
коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социальной
стабильности, способствуют их заключению и реализации всеми
предприятиями, организациями района.


8.2. Стороны соблюдают права и
гарантии профсоюзной деятельности на предприятиях и организациях
независимо от форм собственности, содействуют Госинспекции по
Нижегородской области в осуществлении контроля за соблюдением
законодательства об охране труда и трудового законодательства.




Профсоюзы:




8.3. Проводят работу
по созданию профсоюзных органов на предприятиях независимо от форм
собственности.


Основное внимание в работе уделяют
развитию коллективно-договорного регулирования вопросов
социально-трудовой сферы.


8.4. Способствуют вовлечению более
широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению
соглашений и коллективных договоров.




9. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ




9.1. Положения
данного соглашения распространяются на все отрасли народного
хозяйства района, являются обязательными для исполнения органами
местного самоуправления, профкомами, предприятиями, организациями
всех форм собственности.


9.2. Деятельность сторон по
реализации данного соглашения осуществляется через трехстороннюю
комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, которая
сформирована на принципах паритетности, полномочности
представительства, равноправия и взаимной ответственности.


9.3. Стороны вправе по взаимосогласию
изменять и дополнять текст соглашения, исходя из складывающейся в
районе социально-экономической обстановки, с учетом принятия
соответствующих законов, других нормативных актов.


9.4. Трехсторонняя комиссия
анализирует выполнение соглашения и информирует население ежегодно
через местную печать и радио.


9.5. Профсоюзы не выступают
организаторами забастовок в случае выполнения администрацией и
работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем соглашении,
а также в отраслевых соглашениях и коллективных договорах.


Работодатели обеспечивают
предоставление гарантий работникам, занимающимся профсоюзной
деятельностью, в порядке, предусмотренном законодательством.


Члены профсоюзов включаются в состав
комиссий предприятий, организаций по тарификации, аттестации рабочих
мест, охране труда, социальному страхованию и других.





__________________________________________________________________

П.А. Клюганов



от профсоюзов

председатель координационного
совета профсоюзов:

__________________________________________________________________

Н.А. Ногинова



от работодателей:

__________________________________________________________________



от совета Промышленников:

генеральный директор ЗАО
"Хохломский художник"

__________________________________________________________________

В.И. Соловьев



от совета Аграрников

__________________________________________________________________

М.В. Тарарин



от совета предпринимателей

__________________________________________________________________

А.А. Ермаков












Приложение 1


к постановлению


администрации Ковернинского района,


объединения работодателей


Ковернинского района,


Ковернинского координационного


совета профсоюзных комитетов


от 16.05.2003 № 26/1-а/1-а/1-а/1-а




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОВЕРНИНСКОЙ РАЙОННОЙ
ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО


РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Ковернинская
районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых
отношений является постоянно действующим органом системы социального
партнерства в районе; создается администрацией района,
координационным советом профсоюзов и объединениями работодателей и
действует в соответствии с Законом Российской Федерации "О
коллективных договорах и соглашениях", Законом Нижегородской
области от 27.04.1999 № 40-З "О социальном партнерстве",
другими нормативными актами Российской Федерации, настоящим
Положением и Регламентом комиссии.




2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ




Основными задачами
комиссии являются:


- ведение коллективных переговоров,
подготовка и заключение трехстороннего соглашения между
администрацией, координационным советом профсоюзов, объединениями
работодателей района в целях достижения экономического роста,
социального развития и принятия управленческих решений по защите
интересов работающих, а также в других целях, направленных на
достижение общественных благ;


- достижение согласия сторон в ходе
подготовки, заключения и реализации отраслевых соглашений;


- развитие системы социального
партнерства в районе;


- разработка и осуществление мер по
предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров
(конфликтов) в организациях;


- осуществление контроля за ходом
выполнения соглашения.




3. ПРИНЦИПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ


КОМИССИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН




Комиссия формируется
на принципах паритетности и полномочности представительства,
равноправия и взаимной ответственности сторон - администрацией,
объединениями работодателей и координационным советом профсоюзов
района.


Решение о формировании комиссии и
количество представителей сторон принимаются сторонами совместно.


Представители сторон в рамках
согласованной нормы определяются сторонами самостоятельно, на основе
их уставов и положений.


Комиссия осуществляет свою
деятельность в соответствии с утвержденным планом работы и с учетом
необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.


Комиссия правомочна принимать решения
в присутствии на заседании двух третей членов (от каждой из сторон)
или иных представителей сторон, уполномоченных заменять их в случае
отсутствия по уважительной причине.


Решения по всем вопросам,
рассматриваемым комиссией, принимаются при согласии сторон, то есть в
случае принятия их большинством голосов членов комиссии,
представляющих каждую из сторон.


Каждая из сторон обязана
предоставлять имеющуюся в ее распоряжении информацию, необходимую для
работы комиссии.


Каждая из сторон имеет право
привлекать к работе комиссии с правом совещательного голоса
консультантов в количестве, не превышающем половину нормы
представительства сторон.


Комиссию возглавляют и поочередно
проводят ее заседания сопредседатели, определенные сторонами
самостоятельно.


В случае предложения одной из сторон
о проведении заседания комиссии, оно должно быть проведено в течение
10 дней.


Изменение данного срока допустимо при
согласии сторон.


Финансовое обеспечение деятельности
комиссии осуществляется по соглашению сторон, на принципах равного
участия.


Техническое обеспечение работы
комиссии осуществляет ответственный секретарь, назначаемый комиссией.




4. ПРАВА КОМИССИИ




Комиссия для
выполнения возложенных задач имеет право:


- координировать совместные действия
органов администрации, объединений работодателей и профсоюзов района
по вопросам экономического и социального развития при разработке
трехстороннего соглашения и урегулировании разногласий, возникающих
при его заключении;


- получать необходимую информацию и
материалы о социально-экономическом положении района, его служб и
организаций независимо от форм собственности ведомственной
подчиненности;


- привлекать экспертов для подготовки
решений и изучения положения дел по рассматриваемым вопросам,
создавать для этой цели рабочие группы;


- направлять в порядке, не
противоречащем действующему законодательству, своих членов и
экспертов комиссии в службы и организации района, независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности, для ознакомления с
положением дел и необходимыми материалами, касающимися трехстороннего
соглашения;


- вносить предложения об отмене
решений каждой из сторон в случае, если они ведут к возникновению и
обострению трудового конфликта;


- выполнять роль посредника при
разногласиях, возникающих по поводу заключения коллективных договоров
и соглашений, и разрешении коллективных трудовых споров;


- взаимодействовать с аналогичными
территориальными, отраслевыми и областной трехсторонней комиссиями.












Приложение 2


к постановлению


администрации Ковернинского района,


объединения работодателей


Ковернинского района,


Ковернинского координационного


совета профсоюзных комитетов


от 16.05.2003 № 26/1-а/1-а/1-а/1-а




СОСТАВ


КОВЕРНИНСКОЙ РАЙОННОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ
КОМИССИИ ПО


РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ





Члены комиссии



От районной
администрации:



1. Смирнов
- заместитель главы райадминистрации

Николай Гордеевич
(сопредседатель комиссии)

2. Полякова -
начальник управления социальной защиты

Татьяна Константиновна
населения

3. Подоплелов -
начальник управления сельского

Павел Филиппович
хозяйства

4. Кокурина -
заведующая районным финансовым отделом

Александра Павловна

5. Белова -
начальник отдела экономики и

Елена Феоктистовна
прогнозирования райадминистрации



От профсоюзов:



1. Ногинова
- председатель координационного совета

Надежда Александровна
профсоюзов района (сопредседатель

комиссии)

2. Стругова -
председатель районного комитета

Клавдия Ивановна
профсоюзов работников госучреждений

3. Краснова -
председатель районного комитета

Нина Петровна
работников АПК

4. Кокурина -
председатель профсоюзного комитета

Александра Ивановна
работников культуры, кино и спорта

5. Нестеренко -
председатель профсоюзного комитета

Геннадий Алексеевич
медицинских работников ЦРБ



От объединений
работодателей:



1. Тарарин
- председатель совета аграриев района

Михаил Васильевич

2. Соловьев -
председатель совета промышленников

Владимир Иванович
района

3. Ермаков -
председатель совета предпринимателей

Александр Алексеевич
района

4. Багдасарян -
генеральный директор ЗАО "Ковернинское

Левон Багдасарович
райпо"

5. Комаров -
генеральный директор ЗАО "Ковернинское

Владимир Максимович
ДПМК"










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru