ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2003 г. № 24
О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
№ 40 ОТ 14.07.1999 "О РЕЕСТРЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ
В ДИВЕЕВСКОМ РАЙОНЕ"
Земское собрание
района решило:
утвердить Положение о муниципальной
службе в Дивеевском районе согласно приложению.
Председатель Земского
собрания
В.П.КИРЕЙЧЕВ
Глава местного
самоуправления
В.И.ЛОПАТКИН
Утверждено
решением
Земского собрания
Дивеевского района
от 20.05.2003 № 24
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В
ДИВЕЕВСКОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение
устанавливает условия и порядок организации муниципальной службы в
Дивеевском районе.
Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Муниципальная должность
1. Муниципальная
должность - должность, предусмотренная Уставом района в соответствии
с законами Нижегородской области, с установленными полномочиями на
решение вопросов местного значения и ответственностью за
осуществление этих полномочий, а также должность в Земском собрании и
администрации района, сельских и поселковой администрациях с
установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению
полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью
за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности
подразделяются на:
- выборные муниципальные должности -
муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных
выборов, а также муниципальные должности, замещаемые на основании
решений Земского собрания в отношении лиц, избранных в ее состав в
результате муниципальных выборов (глава местного самоуправления
района, председатель Земского собрания и другие депутаты, работающие
на постоянной основе);
- муниципальные должности
муниципальной службы - муниципальные должности, не являющиеся
выборными, с установленным кругом обязанностей по обеспечению
полномочий Земского собрания и администрации района и выборных
должностных лиц местного самоуправления, денежным содержанием за счет
средств местного бюджета и замещаемые путем заключения трудового
договора.
Статья 2.
Муниципальная служба
Муниципальная служба
- профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной
основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Статья 3.
Муниципальный служащий
1. Муниципальным
служащим в районе является гражданин Российской Федерации,
исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной
службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств
районного бюджета.
2. Муниципальный служащий, занимающий
муниципальную должность путем заключения трудового договора и
исполняющий организационно-распорядительные функции в администрации
района, сельских и поселковой администрациях, является должностным
лицом.
К должностным лицам администрации
района, сельских и поселковой администраций относятся: первый
заместитель главы администрации района, заместители главы
администрации района, сельских и поселковой администраций,
руководители структурных подразделений администрации района и их
заместители.
3. Лица, не замещающие муниципальные
должности муниципальной службы в Земском собрании, администрации
района, сельских и поселковой администрациях и исполняющие
обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного
самоуправления, не являются муниципальными служащими.
4. На муниципальных служащих
распространяется действие законодательства Российской Федерации,
Нижегородской области, Устава района и настоящего Положения.
Статья 4.
Квалификационные требования
К муниципальным
должностям муниципальной службы предъявляются следующие
квалификационные требования:
- уровень профессионального
образования с учетом специализации;
- стаж и опыт работы по
специальности;
- опыт работы на руководящих
должностях (для должностных лиц администрации района, сельских и
поселковой администраций);
- знание Конституции РФ,
законодательства РФ и Нижегородской области, Устава Дивеевского
района и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Глава 2. ПРАВОВОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Статья 5. Права
муниципального служащего
Муниципальный
служащий имеет право:
- на письменное оформление содержания
и объема должностных полномочий и создание условий для их исполнения;
- принимать решения или участвовать в
их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
- запрашивать и получать в
установленном порядке от государственных органов, предприятий,
учреждений и организаций, а также граждан необходимую для исполнения
должностных обязанностей информацию;
- посещать в установленном порядке
для выполнения должностных полномочий предприятия, организации,
учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности;
- вносить предложения по
совершенствованию муниципальной службы;
- на продвижение по службе, включая
переход на государственную службу, увеличение размера денежного
содержания с учетом результатов работы, отношения к исполнению
служебных обязанностей и уровня квалификации;
- повышать квалификацию, проходить
переподготовку за счет средств районного бюджета;
- участвовать по своей инициативе в
конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной
должности;
- знакомиться со всеми материалами
своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими
документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному
делу свои объяснения;
- на служебное расследование для
опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;
- обращаться к вышестоящим
муниципальным должностным лицам, в суд для разрешения споров,
связанных с муниципальной службой;
- объединяться в профессиональные
союзы;
- на пенсионное обеспечение с учетом
стажа государственной и муниципальной службы.
Статья 6.
Обязанности муниципальных служащих
1. Муниципальный
служащий обязан:
- соблюдать Конституцию Российской
Федерации, законодательство Российской Федерации и Нижегородской
области, Устав района, нормативные правовые акты органов местного
самоуправления;
- осуществлять полномочия в пределах
предоставленных ему прав и в соответствии с должностными
обязанностями;
- обеспечивать соблюдение и защиту
прав, а также законных интересов граждан;
- своевременно, в пределах своих
должностных обязанностей, а также в соответствии с поручением
руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа
местного самоуправления, рассматривать обращения государственных
органов, органов местного самоуправления, граждан, общественных
объединений, а также предприятий, учреждений и организаций и
принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными
законами, законами Нижегородской области и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления;
- исполнять приказы, распоряжения и
указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей;
- сохранять государственную,
служебную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать
ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей
сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
- поддерживать уровень квалификации,
необходимый для исполнения должностных обязанностей;
- добросовестно исполнять должностные
обязанности, соблюдать нормы служебной этики, правила внутреннего
трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со
служебной информацией;
- беречь муниципальную собственность;
- представлять в органы
Государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и
об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся
объектами налогообложения;
- передавать в доверительное
управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в
его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале
коммерческих организаций.
2. Конкретные обязанности
муниципального служащего предусматриваются в должностных инструкциях,
утвержденных руководителем структурного подразделения.
Статья 7. Гарантии
для муниципальных служащих
1. Муниципальному
служащему гарантируются:
- надлежащие условия работы,
обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
- денежное содержание и иные выплаты,
предусмотренные законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области и правовыми актами органов местного
самоуправления;
- ежегодный оплачиваемый отпуск;
- бесплатное медицинское обслуживание
его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию, в
медицинских учреждениях, финансируемых из районного бюджета;
- не реже одного раза в два года
обязательный профилактический осмотр и, при наличии заключения
медицинских органов, предоставление льготной санаторной путевки;
- пенсионное обеспечение за выслугу
лет муниципальной службы и пенсионное обеспечение членов семьи
муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с
исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное
страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с
исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное
социальное страхование на случай заболевания или потери
трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или
после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им
должностных обязанностей;
- защита его и членов его семьи в
порядке, установленном законодательством, от насилия, угроз, других
неправомерных действий в связи с исполнением им должностных
обязанностей;
- переподготовка (переквалификация) и
повышение квалификации с сохранением денежного содержания по
занимаемой должности на период обучения.
2. Муниципальному служащему в
соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного
самоуправления возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации
в связи со служебными командировками, с приемом на муниципальную
службу или переходом на другую должность, а также в иных случаях.
3. Муниципальному служащему в
зависимости от условий прохождения им муниципальной службы в случаях
и в порядке, установленных законодательством и правовыми актами
органов местного самоуправления, предоставляются жилая площадь,
служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.
4. Земским собранием могут быть
предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.
5. Расходы, связанные с
предоставлением гарантий для муниципальных служащих, производятся за
счет средств районного бюджета.
6. Муниципальному служащему
дополнительно может гарантироваться:
- оказание материальной помощи в
размере и на условиях, установленных коллективным договором;
- предоставление беспроцентной ссуды
в размерах и на условиях, установленных коллективным договором;
- предоставление льготного кредита
при выделении жилья по субсидиям в размере и порядке, установленных
законодательством.
7. При ликвидации, реорганизации,
сокращении штата работников органа местного самоуправления уволенному
муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы
в том же органе местного самоуправления должна быть предложена другая
муниципальная должность в другом органе местного самоуправления с
учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
8. При невозможности трудоустройства
муниципальному служащему, увольняемому при ликвидации, реорганизации,
сокращении штата работников органа местного самоуправления,
гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств
районного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного
содержания по занимаемой до увольнения должности и непрерывного
трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной
муниципальной должности.
9. При увольнении в связи с
ликвидацией, реорганизацией, сокращением штата работников органа
местного самоуправления муниципальному служащему выплачивается
средний заработок по занимаемой ранее должности в течение трех
месяцев (без зачета выходного пособия). В этом случае муниципальному
служащему в течение года сохраняется стаж муниципальной службы и
право на замещение вакантной должности муниципальной службы в
соответствии с квалификацией.
Статья 8.
Ограничения, связанные с муниципальной службой
Муниципальный
служащий не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой
деятельности;
- быть депутатом Государственной Думы
Федерального Собрания РФ, депутатом Законодательного Собрания
Нижегородской области, депутатом Земского собрания, главой местного
самоуправления;
- заниматься предпринимательской
деятельностью лично или через доверенных лиц;
- состоять членом органа управления
коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если
в порядке, установленном нормативным правовым актом органов местного
самоуправления в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законами Нижегородской области, ему не поручено
участвовать в управлении этой организацией;
- быть поверенным или представителем
по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он
состоит на муниципальной службе, либо непосредственно подчиненном или
подконтрольном этому органу;
- использовать в неслужебных целях
средства материально-технического, финансового и информационного
обеспечения органов местного самоуправления, другое муниципальное
имущество и служебную информацию;
- получать гонорары за публикации и
выступления в качестве муниципального служащего;
- получать от физических и
юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения,
ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и
иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных
обязанностей;
- выезжать в командировки за счет
средств физических и юридических лиц, за исключением командировок,
осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного
самоуправления района с органами местного самоуправления других
муниципальных образований, а также с органами государственной власти
и органами местного самоуправления иностранных государств,
международными иностранными некоммерческими организациями;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное
положение в интересах политических партий, религиозных и других
общественных объединений;
- образовывать в органах местного
самоуправления структуры политических партий, религиозных и других
общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Статья 9. Поощрение
муниципального служащего
За успешное и
добросовестное выполнение муниципальным служащим должностных
обязанностей устанавливаются следующие виды поощрений:
- благодарность;
- денежная премия;
- ценный подарок;
- благодарность с денежной премией;
- благодарность с ценным подарком;
- награждение Почетной грамотой
Земского собрания и администрации района;
- награждение Почетной грамотой
Земского собрания и администрации района с денежной премией;
- награждение Почетной грамотой
Администрации или Законодательного Собрания Нижегородской области;
- присвоение почетных званий города,
области и Российской Федерации;
- награждение орденами и медалями
Российской Федерации.
Статья 10.
Ответственность муниципального служащего
1. За неисполнение
или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на
него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего
могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- предупреждение о неполном служебном
соответствии;
- увольнение.
2. Порядок применения и обжалования
дисциплинарных взысканий осуществляется в соответствии с
законодательством о труде.
3. Муниципальный служащий не несет
ответственности за неисполнение неправомерного распоряжения
непосредственного руководителя. В случае сомнения в правомерности
полученного для исполнения распоряжения муниципальный служащий обязан
в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему
непосредственному руководителю, руководителю, издавшему данное
распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий
руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение,
подтверждает указанное распоряжение в письменной форме, муниципальный
служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его
исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием,
ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного
распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
4. Порядок применения и обжалования
дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным
законодательством о труде.
Статья 11. Денежное
содержание муниципального служащего
1. Денежное
содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада,
надбавок к должностному окладу в соответствии с уровнем квалификации,
за особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий
по результатам работы и иных выплат, предусмотренных нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
2. Муниципальному служащему может
быть установлена ежемесячная персональная надбавка к должностному
окладу за инициативную, добросовестную работу и квалификационный
разряд.
3. Ежемесячная надбавка за выслугу
лет выплачивается в процентах к должностному окладу муниципального
служащего при общем стаже работы в следующих размерах:
от года до 5 лет - 10%;
от 5 до 10 лет - 20%;
от 10 до 15 лет - 30%;
от 15 лет и более - 40%.
4. Премирование муниципального
служащего производится по результатам работы за месяц, а также за
успешное выполнение разовых заданий и поручений.
Премии, надбавки и иные выплаты
начисляются на должностной оклад муниципального служащего.
Размеры премий муниципального
служащего в администрации района и Земском собрании устанавливаются в
соответствии с положением о премировании, утверждаемым соответственно
главой местного самоуправления и председателем Земского собрания
района.
Премии муниципальным служащим за
выполнение особо важных заданий устанавливаются главой местного
самоуправления, председателем Земского собрания района.