Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Краснооктябрьского района от 09.01.2007 № 3


"О СОЗДАНИИ РЕЗЕРВА
МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 9 января 2007 г. № 3




О СОЗДАНИИ РЕЗЕРВА
МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА




В соответствии с
Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" и постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 N
1340 "О порядке создания и использования резервов материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера":


1. Утвердить прилагаемое Положение о
резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера Краснооктябрьского муниципального
района.


2. Утвердить номенклатуру и объем
резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


3. Финансирование работ по созданию,
хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Краснооктябрьского
муниципального района возложить на финансовый комитет
райадминистрации, осуществлять за счет средств бюджета муниципального
района.


4. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на заместителя главы администрации Ф.Р.
Башарова.




Глава местного
самоуправления


Т.А.ХАЙРЕТДИНОВ












Утверждено


постановлением


администрации Краснооктябрьского
района


от 09.01.2007 № 3






ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
РЕЗЕРВОВ ФИНАНСОВЫХ


И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ


СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА


КРАСНООКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА




1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Законом Нижегородской области "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" от 4 января 1996 года № 17-З и
определяет основные принципы создания, хранения, использования и
восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее
именуются чрезвычайные ситуации - ЧС).


2. Резервы материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях
экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации,
а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств
для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Резервы включают в свой состав
продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты,
транспортные средства, средства связи, строительные материалы,
топливо, средства индивидуальной защиты, вещевое имущество и другие
материальные ресурсы.


Для ликвидации чрезвычайных ситуаций
создаются:


- местные резервы материальных
ресурсов - решением органов местного самоуправления;


- объектовые резервы материальных
ресурсов - решением администраций предприятий, учреждений,
организаций.


Номенклатура и объемы резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением
указанных резервов устанавливаются создающим их органом.


Общее методическое руководство
созданием, хранением, использованием и восполнением резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территории муниципального образования осуществляет отдел по делам ГО
и ЧС администрации района.


Финансирование расходов по созданию,
хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет:


- средств бюджета муниципального
образования - местные резервы материальных ресурсов;


- собственных средств предприятий,
учреждений и организаций - объектовые резервы материальных ресурсов.


3. Резервы материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении
аварийно-спасательных и других работ по устранению непосредственной
опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания
временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания
им единовременной материальной помощи и других первоочередных
мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего
населения.


Решение по использованию резервов
материальных ресурсов при возникновении чрезвычайных ситуаций на
территории района принимает глава местного самоуправления
муниципального образования по представлению комиссии по чрезвычайным
ситуациям и пожарной безопасности или объекта экономики.


Использование районного резерва
материальных ресурсов производится в том случае, когда чрезвычайная
ситуация по своим масштабам отнесена к бедствиям местного уровня, а
также в отдельных случаях объектовых ситуаций, при которых
собственных резервов объектов экономики и инфраструктуры
недостаточно.


Возмещение затрат объектам
производится в порядке, устанавливаемом нормативными актами органов
исполнительной власти соответствующего уровня.


4. Резервы материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах,
предназначенных для их хранения, откуда возможна их оперативная
доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.


Перечень объектов экономики и
инфраструктуры, располагающих определенными резервами материальных
средств, которые могут быть использованы при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, определяется органами местного самоуправления.


Организации, где размещены резервы
материальных средств, обеспечивают хранение, своевременное освежение,
замену, а также выпуск материальных средств из резерва в соответствии
с указанием главы местного самоуправления (руководителя объекта) на
основании соответствующих договоров о взаимодействии при ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


Условия хранения должны
соответствовать общепринятым требованиям к соответствующему виду
материальных средств.


5. Ответственность должностных лиц,
виновных в невыполнении или ненадлежащем выполнении настоящего
Положения, устанавливается законами Российской Федерации, законами
Нижегородской области и другими нормативными правовыми актами,
регулирующими вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Резервы материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций являются важным
составным элементом единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Резервы материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций предназначены для экстренного
привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций в целях проведения в зоне чрезвычайной ситуации и
прилегающих к ней районах силами и средствами ликвидации чрезвычайных
ситуаций всех видов неотложных работ (аварийно-спасательных и
аварийно-восстановительных), а также жизнеобеспечения пострадавшего
населения.


Резервы материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях
экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье,
медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства
связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной
защиты и другие материальные ресурсы.


Процесс создания резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
представляет собой важную составляющую в комплексе
организационно-технических мероприятий по предотвращению и
предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению рисков их
возникновения, а также уменьшению возможных негативных последствий их
проявления.


Создание и использование резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
основывается на следующих основополагающих принципах:


определенность целевого назначения -
формируются целевые резервы, учитывающие потенциальные возможности
проявления чрезвычайных ситуаций применительно к соответствующим
региональным, отраслевым и производственным особенностям;


рациональность размещения -
обеспечение максимальной степени сохранности резервов при
возникновении чрезвычайных ситуаций и дислокация их в зонах исходя из
оценки степени риска возникновения в них чрезвычайных ситуаций;


мобильность - поддержание высокой
степени подготовленности резервов к оперативному перемещению в зоны
чрезвычайных ситуаций, а также осуществлению приемки, переработки и
подготовки материальных ресурсов резервов к использованию при
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


достаточность - величина резервов, их
структура, ассортимент, качественные показатели и характеристики
должны обеспечивать проведение первоочередных работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с прогнозируемым ущербом,
программой и последовательностью проведения работ, спецификой региона
или объекта, видом чрезвычайной ситуации;


управляемость - соответствие системы
управления созданием и использованием резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций на различных уровнях задачам,
решаемым в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций, и ее
сопряженность со всеми органами различного уровня, участвующими в
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


экономичность - величина затрат
(ассигнований), выделяемых на создание, хранение, использование и
восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, должна минимизировать привлекаемые для этих
целей материальные ресурсы из иных источников, а также определяться в
соответствии с прогнозируемым ущербом, программой и
последовательностью проведения неотложных работ, спецификой региона
или объекта, видом чрезвычайной ситуации.




II. СОЗДАНИЕ РЕЗЕРВОВ
МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ




Резервы материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из
прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций,
предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально
возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


Чрезвычайные ситуации в зависимости
от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых
оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального
ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов
чрезвычайных ситуаций подразделяются на локальные (объектовые),
местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.


К локальной (объектовой) относится
чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10
человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100
человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс.
минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной
ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы
территории объекта производственного или социального назначения.


К местной относится чрезвычайная
ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но более 50
человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не
более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс.,
но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день
возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не
выходит за пределы населенного пункта, города, района.


К территориальной относится
чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но
не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше
300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет
свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн минимальных размеров оплаты труда
на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной
ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации.


К региональной относится чрезвычайная
ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500
человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не
более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн,
но не более 5 млн минимальных размеров оплаты труда на день
возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации
охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации.


К федеральной относится чрезвычайная
ситуация, в результате которой пострадало свыше 500 человек, либо
нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо
материальный ущерб составляет свыше 5 млн минимальных размеров оплаты
труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной
ситуации выходит за пределы более чем двух субъектов Российской
Федерации.


К трансграничной относится
чрезвычайная ситуация, поражающие факторы которой выходят за пределы
Российской Федерации, либо чрезвычайная ситуация, которая произошла
за рубежом и затрагивает территорию Российской Федерации.


В соответствии с классификацией
чрезвычайных ситуаций и прогнозными данными возможных последствий их
проявления создаются соответствующие резервы материальных ресурсов,
которые являются составными элементами единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Для ликвидации чрезвычайных ситуаций
создаются следующие виды резервов материальных ресурсов:


федеральный резерв - резервы
материальных ресурсов для обеспечения первоочередных работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе государственного
материального резерва решением Правительства Российской Федерации;


ведомственные резервы - резервы
материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти
решением федеральных органов исполнительной власти;


территориальные резервы - резервы
материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;


местные резервы - резервы
материальных ресурсов органов местного самоуправления;


объектовые резервы - резервы
материальных ресурсов предприятий, учреждений и организаций
независимо от их организационно-правовых форм собственности решением
администраций предприятий, учреждений и организаций.


Определение потребности в резервах
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется с учетом видов и особенностей возможных чрезвычайных
ситуаций, величин потенциального ущерба, природных, экономических и
иных особенностей региона или объекта, необходимой достаточности и
максимально возможного использования имеющихся сил и средств,
величины ассигнований, выделенных на создание соответствующего вида
резервов.


Номенклатура и объемы резервов
материальных ресурсов устанавливаются создавшим их органом с учетом
повторяемости, масштабов и характера чрезвычайных ситуаций, анализа
статистических данных, экспертных оценок и прочей информации.


Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов, необходимых для проведения неотложных работ
при ликвидации чрезвычайных ситуаций и жизнеобеспечения пострадавшего
населения, определяются в зависимости от типов и масштабов
чрезвычайных ситуаций, продолжительности периода жизнеобеспечения, в
течение которого должно осуществляться устойчивое снабжение населения
по нормам чрезвычайной ситуации. Перечень примерной номенклатуры
материальных ресурсов резервов приводится в приложении 2 (не
приводится).


Продолжительность периода можно
принять: при ЧС локального и местного уровня - до 7 суток; при ЧС
территориального и регионального уровня - до 14 - 20 суток; при ЧС
федерального и трансграничного уровня - до 30 - 40 суток.


Районы Крайнего Севера, Сибири,
Дальнего Востока, изолированные регионы, не имеющие развитой
транспортной сети, должны формировать резервы материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций в большем объеме и в расширенной
номенклатуре по сравнению с регионами, расположенными в центральной
части Российской Федерации.


Заказы на поставку продукции в
резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
размещаются в установленном порядке посредством заключения контрактов
заказчиками материальных ресурсов.


Контракт является основным
документом, определяющим права и обязанности юридических сторон, и
регулирует экономические, правовые, имущественные и организационные
отношения между заказчиком и поставщиком.


Заказы на поставку продукции в
резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо
от форм собственности и организационно-правовых форм поставщиков
материальных ресурсов.


Ежегодный объем накоплений
материальных ценностей во все виды резервов для чрезвычайных ситуаций
планируется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в
бюджетах органов, их создающих.


Накопление материальных ресурсов
резервов должно осуществляться исходя из структуры и особенностей
местного производства, в соответствии с чем в первоочередном порядке
в резервы закладывается продукция с длительным циклом производства, а
также не производимая в данном регионе.


Расходы, связанные с созданием,
хранением, обслуживанием (перемещением, подработкой, консервацией,
проведением лабораторных испытаний, технических проверок и защиты от
биологических вредителей) и восполнением (освежением, заменой и т.п.)
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
осуществляются за счет финансовых средств, предусмотренных в бюджетах
органов, их создающих.


Создание резервов материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, формирование их
номенклатуры и объемов должны регламентироваться специальными
нормативно-правовыми актами органов, их создающих. В этих документах
(положениях, порядках и т.п.) необходимо четкое определение
ответственных за создание ресурсов, источники финансирования, порядок
выпуска и возмещения ресурсов, учет и контроль их хранения и
расходования. Типовые документы приводятся в приложении 3 (не
приводится).




III. ХРАНЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ РЕЗЕРВОВ




Основной задачей
хранения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций является обеспечение их количественной и качественной
сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение
постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению.


Выполнение основной задачи
обеспечивается:


правильным размещением, устройством,
оборудованием, содержанием и использованием складов;


тщательным приемом поступающих
материальных ресурсов и устранением выявленных недостатков;


подготовкой материальных ресурсов к
хранению с применением консервации;


подготовкой мест хранения и
поддержанием в них условий, снижающих влияние окружающей среды на
материальные ресурсы;


созданием необходимых условий
хранения для каждого вида материальных ресурсов (температура,
относительная влажность воздуха, вентиляция) и соблюдением
санитарно-гигиенических требований;


постоянным наблюдением за
качественным состоянием хранимых материальных ресурсов и
своевременным проведением мероприятий, обеспечивающих их сохранность
(очистка, просушка, консервация, техническое обслуживание,
техническая поверка, перекладка, проведение лабораторных испытаний,
переконсервация, борьба с вредителями и др.);


проведением периодических проверок
материальных ресурсов, условий и мест их хранения;


строгим соблюдением режима хранения
материальных ресурсов в зависимости от их физических и химических
свойств;


максимальной механизацией
погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ при приемке,
складировании, отпуске, консервации и подработке материальных
ресурсов;


правильным подбором и обучением
работников складов, наличием штатной единицы начальника склада;






-->
примечание.


Видимо, имеются в виду Правила
пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03),
утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313.






надежной
организацией охраны складов и соблюдением Правил пожарной
безопасности;


своевременной заменой и освежением
материальных ресурсов в соответствии с установленными сроками
хранения;


поддержанием в исправном состоянии
подъездных путей к складам и местам погрузки в любое время года и
суток.


Резервы материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются как на объектах,
специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на
договорной основе на базах и складах промышленных, транспортных,
сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и
иных предприятий и организаций, с которых возможна их оперативная
доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.


По отдельным видам материальных
ресурсов резервов, хранение и использование которых регламентировано
специальными правилами и нормами, а также по продукции, размещаемой
на объектах, подконтрольных органам специального надзора, порядок,
места и условия дислокации устанавливаются по согласованию с этими
органами.


Руководители объектов, на которых
размещаются резервы материальных ресурсов для чрезвычайных ситуаций,
несут ответственность за их сохранность.


На все виды резервов материальных
ресурсов и для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливаются и
доводятся в установленном порядке сроки хранения.


Под сроком хранения понимается
период, в течение которого тот или иной вид материальных ресурсов,
хранящихся в условиях, предусмотренных конструкторской документацией,
отвечает установленным техническим требованиям.


Под гарантийным сроком хранения
понимается период, в течение которого предприятие-поставщик
гарантирует исправность изделий при соблюдении правил их хранения. До
истечения установленных гарантийных сроков хранения проводится
контроль качества изделий.


Резервы материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций должны храниться как материальные
ценности длительного хранения, в законсервированном виде отдельно от
других материальных средств.


Под консервацией понимается комплекс
мероприятий, направленных на обеспечение содержания материальных
ресурсов в технически исправном состоянии с применением средств и
методов защиты от воздействия окружающей среды.


В случае утраты или порчи
материальных ресурсов резервов в результате несоблюдения необходимых
условий при хранении, восполнение их производится за счет средств
объектов, осуществляющих хранение этих материальных ресурсов.


Руководители объектов, на которых
размещены резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, должны систематически проверять наличие, качественное
состояние, условия хранения, учет и готовность к использованию
материальных ресурсов резервов.


Склад для хранения товаров и
материалов является составной частью складского хозяйства
предприятия, и его состав (количество и техническое устройство мест
хранения) зависит от профиля предприятия, масштабов и организации
решаемых им задач и от номенклатуры материалов, закладываемых на
хранение.


По техническому устройству места
хранения могут быть открытыми, полузакрытыми и закрытыми.


Открытые (открытая площадка) -
открытый участок территории, приспособленный для хранения материалов,
не обеспечивающий защиту их от воздействия внешней среды,
используется для хранения строительных материалов, проката черных
металлов.


Полузакрытые (навесы) - крыша на
опорах, предохраняющая от прямого воздействия осадков и солнечной
радиации.


Закрытые (отапливаемые и
неотапливаемые хранилища) - капитальные сооружения, предохраняющие от
воздействия осадков, запыления, солнечной радиации, а также резких
колебаний температуры и влажности воздуха.


Места хранения (открытые площадки,
навесы, хранилища) могут быть специализированными и универсальными в
зависимости от номенклатуры и объема хранимых материалов.


Специализированные - предназначены
для хранения определенных видов материалов, не допускаемых к
совместному хранению с другими материалами или требующих специальных
условий и режимов хранения или для хранения больших объемов одной
номенклатуры.


К ним относятся:


- холодильники - для хранения мяса и
молока коровьего;


- резервуары для хранения
нефтепродуктов, спирта этилового, масла растительного.






-->
примечание.


Текст ГОСТ 1510-84 "Нефть и
нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение"
включен в информационный банк СПС --> Строительство.






Выбор типа
резервуаров для хранения нефтепродуктов производится с учетом
требований ГОСТ 1510-84 и должен быть обоснован
технико-экономическими расчетами в зависимости от физико-технических
свойств нефтепродуктов, подлежащих хранению, климатических условий.


Резервуары подразделяются на:


- наземные вертикальные стальные
(РВС);


- заглубленные траншейные стальные
(РВС);


- заглубленные вертикальные стальные
казематные (РВСК).


Универсальные - предназначены для
хранения широкой номенклатуры материалов, требующих одинаковых
условий и режимов хранения. В необходимых случаях для улучшения
работы на таких складах могут быть выделены участки (секции),
специализированные для одноименных материалов.


Основными требованиями,
предъявляемыми к складу в целом, являются:


- соответствие емкости склада запасу
хранимых материалов;


- обеспечение сохранности количества
и качества материалов;


- рациональная организация складского
оперативного процесса (приемка, внутрискладские работы, выдача).


Места хранения должны соответствовать
общим требованиям строительных норм и правил, а также действующим
нормам и правилам проектирования складов для материалов, требующих
специальных условий и режимов хранения (ядовитые,
легковоспламеняющиеся и т.п.).


На складах целесообразно иметь
специальные места для проведения технического приема, консервации,
переконсервации и выдачи материалов.


Для обеспечения необходимых условий
хранения и создания наибольших удобств при выполнении внутрискладских
операций все места хранения должны быть оснащены соответствующим
оборудованием, инвентарем, приспособлением и инструментом.


В зависимости от номенклатуры
материалов используются следующие основные группы оборудования для их
хранения:


- для штучных и затаренных
материалов, металла, инструмента - стеллажи, поддоны, настилы, шкафы,
сейфы;


- для незатаренных сыпучих материалов
- бункерные устройства, закрома;


- для нефтепродуктов и других
жидкостей - резервуары различных конструкций.


Хранение материалов на складе должно
обеспечивать их качественную и количественную сохранность, что
достигается за счет:


выбора рациональных способов
размещения материалов на местах хранения;


применения специального оборудования
для хранения материалов с учетом их объема, веса, размера и
физико-химических свойств;


создания правильного режима и условий
хранения.


Применяются следующие способы
размещения материалов на местах хранения:


стеллажный - для хранения штучных и
затаренных материалов;


штабельный - для хранения материалов
в таре. Этот способ хранения целесообразен также для крупногабаритных
штучных материалов;


насыпной - для хранения шихтовых,
формовочных и других материалов без тары;


наливной - для хранения жидких и
полужидких материалов.


При применении любого из указанных
способов хранения должны соблюдаться следующие основные условия:


наиболее выгодно и экономично
использовать места хранения;


обеспечение вентиляции воздуха;


удобства осмотра и возможности
количественного подсчета материалов без перекладки;


обеспечение допустимой нагрузки на
пол, стеллаж, настил;


давление, которому подвергается
нижний ряд материалов, не должно создавать угрозу повреждения
материалов и тары;


возможность быстрой выдачи
материалов.


Для выполнения подъемно-транспортных
работ хранилища (навесы) оборудуются стационарными кран-балками,
электротельферами и укомплектовываются электропогрузчиками,
штабелярами и средствами малой механизации (ручные тележки, роликовые
ломы, подъемники и т.п.).


Склад должен быть укомплектован
набором измерительного оборудования и приборов, необходимым для
выполнения складских операций при приеме, хранении и выдаче
материалов (линейки, рулетки, кронциркули, ареометры, весы различных
видов, мерные емкости и т.п.).


Хранилища, навесы, открытые площадки
должны быть укомплектованы противопожарным оборудованием, инвентарем,
запасами песка (воды) по нормам, установленным органами пожарного
надзора.


В хранилище должна находиться
следующая документация:


- паспорт хранилища;


- схема размещения материалов;


- инструкция по противопожарной
охране;


- инструкция по технике безопасности
при работах в хранилище (местах производства работ);


- книга учета осмотров и проверок
материалов;


- книга наблюдений температуры и
влажности воздуха и учета проветривания;


- опись оборудования и инвентаря,
закрепленного за хранилищем.


Приемка материалов является одной из
основных операций общего технологического процесса работы склада и
включает количественную и качественную проверку материалов и
документальное оформление приема. Проверка количества поступивших
материалов должна предшествовать проверке их качества.


При проведении приема необходимо
руководствоваться действующими методическими и
нормативно-техническими документами <*>, устанавливающими
порядок проведения входного контроля.


--------------------------------


<*> Входной контроль
материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Общие положения
ГОСТ В20.57.501-77.


Основные и вспомогательные материалы.
Порядок допуска в производство. ОСТ В84-185-76.




Задачами входного
контроля являются:


- проверка наличия сопроводительной
документации, удостоверяющей количество и качество материала;


- контроль соответствия количества
материала данным, указанным в сопроводительной документации;


- контроль соответствия качества
материала требованиям нормативно-технической документации.


Прием по количеству заключается в
проверке соответствия количества поступившего материала данным,
указанным в транспортных и сопроводительных документах поставщика
(транспортная накладная, счет-фактура и т.п.). Одновременно
проверяется наличие и состояние пломб, клеймения, тары.






-->
примечание.


Видимо, имеются в виду Правила
составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом,
утвержденные приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 45.






Выявленные при
проверке техническая неисправность вагона, нарушение или отсутствие
пломб, неясность оттисков на них, наличие пломб промежуточных
станций, несоответствие санитарного состояния вагонов оформляются
актами общей формы, предусмотренными Правилами перевозок грузов (если
не требуется составления коммерческого акта).


Проверка количества должна
производиться в единицах измерения, указанных в сопроводительных
документах, а также способами и средствами, указанными в
государственных стандартах и технических условиях на соответствующие
материалы.


На выявленную недостачу продукции или
количества мест составляется коммерческий акт в установленном
порядке.


Проверку качества поступившего на
склад материала производят лаборатория, группа входного контроля или
другие уполномоченные подразделения предприятия.


Сущность приемки заключается в
проверке соответствия качества поступившего материала (контролируемых
параметров) требованиям государственных стандартов и технических
условий.


Материалы допускаются к входному
контролю качества только при наличии оформленной в установленном
порядке сопроводительной документации (паспорт, сертификат и др.).
Материалы, поступившие на предприятие без сопроводительных документов
или с неправильно оформленными документами, на входной контроль не
допускаются.


При несоответствии поступивших
материалов по количеству и качеству, а также при отсутствии
сопроводительных документов или неправильном оформлении их
составляется и высылается в установленном порядке поставщику
рекламационный акт.


Материалы, поступившие на предприятие
без сопроводительной документации об их качестве (паспорт, сертификат
и т.д.) или с неправильно оформленной документацией, а также
забракованные по качеству на входном контроле, должны храниться
отдельно от остальных материалов и учитываться за балансом по
стоимости поставщика как товароматериальные ценности, принятые на
временное хранение с начислением платы за услуги по хранению за
эксплуатируемую складскую площадь. Поставщик в месячный срок с
момента получения акта браковки обязан поставить равное количество
доброкачественного товара взамен забракованного.


Для организации четкого порядка
хранения и оперативного учета материалов размещение их должно
производиться по номенклатурам, сортам, размерам, партиям, плавкам и
т.п., а сам процесс хранения отражать и учитывать особенности
отдельных видов материалов.




Изделия из черных
металлов




Хранение
крупносортного рядового проката черных металлов: балок, швеллеров,
углового железа, крупнопрофильной углеродистой стали низших марок -
может осуществляться на открытых площадках. Под навесами могут
храниться трубы средних диаметров, листовая сталь.


Хранение качественных сталей
осуществляется в закрытых помещениях, в том числе легированных и
калиброванных - в отапливаемых.


В зависимости от величины хранимого
запаса, а также от размеров и массы черные металлы хранятся в
специальных стеллажах или в штабелях.


Длинномерный материал (трубы,
профили, прутки) хранятся в стеллажах в горизонтальном или
вертикальном положении. Прокат и трубы длиной до 3 м укладываются
накатом в штабеля на специальных стойках или скобах.


Сталь угловую укладывают в штабеля и
на стеллажи рядами, устойчивыми стопками, в елочку, углами вверх.


Штабель круглой стали формируется
пирамидальной формы без прокладок или прямоугольной формы с
прокладками, имеющими опоры на концах для предотвращения от
раскатывания прутков.


Проволока в мотках хранится в
штабелях или в стеллажах, а в бухтах хранится в штабелях в
вертикальном положении с наклоном в сторону рядом стоящих бухт или на
специальных крюках, обмотанных ветошью. Укладка или подвеска должна
производиться так, чтобы бирка завода-поставщика была видна без
перемещения бухты.


Лента хранится в рулонах с
деревянными сердечниками на специальных стеллажах. Рулоны
укладываются на опорные подставки, подложенные под выступающие концы
сердечников. Лента может храниться и в штабелях на поддонах.


Канаты хранятся на барабанах
(катушках), допускается также хранение канатов в бухтах и мотках.


Крупные стальные поковки и
горячекатаные прутки больших размеров укладываются в стеллажах или в
штабеля на подкладки.


Материалы, находящиеся на хранении,
размещаются по маркам, а в пределах марки разделяются по партиям
(плавкам), размерам, способам изготовления, состоянию поставки (чугун
- повагонно, ферросплавы - по способам выплавки).




Изделия из цветных
металлов




Весь прокат цветных
металлов должен храниться в закрытых складских помещениях. В
зависимости от размеров и массы прокат цветных металлов хранится в
специальных стеллажах или в штабелях.


Каждый вид проката хранить в
отдельных штабелях, на разных полках (ячейках) стеллажей во избежание
их взаимодействия, приводящего к ускорению возникновения коррозии.
Хранение осуществляется по маркам, партиям (плавкам) и размерам
проката.


Листовой материал хранится в
специальных стеллажах, где устанавливается на ребро или стопками в
упаковке поставщика. Укладка вместе листов разных размеров (во
избежание царапин) не допускается.


Трубы и профили хранятся на полках
специальных стеллажей, укладка их допускается накатом несколько рядов
с обязательными прокладками из сухого дерева между рядами.
Допускается хранение этих материалов в пирамидальных стойках
вертикально, если позволяет высота склада.


Проволока и лента в бухтах хранятся в
штабелях на полках стеллажей горизонтального или вертикального
хранения.


Сетка в рулонах с деревянными
сердечниками хранится на полках специальных стеллажей. Рулоны
обматываются бумагой и укладываются на опорные подставки, подложенные
под выступающие концы сердечников. При ширине полотен до 1 м
допускается хранение их в штабелях вертикально.


Листовой свинец и свинцовые трубы
хранятся на полках стеллажей или в штабелях в один ряд (во избежание
перегибания).




Провода, кабельная,
резинотехническая


и асбестовая продукция, электроды




Кабельные изделия,
провода, шнуры с резиновой изоляцией и из термопластичной пластмассы,
также резинотехнические изделия рекомендуется хранить в затемненных,
хорошо вентилируемых помещениях.


Кабельные изделия и провода
группируются для хранения по своему назначению, типу, размеру,
количеству жил и характеру изоляции.


Тяжелые кабельные изделия хранятся в
штабелях на подкладках (настиле); кабельные изделия средней и легкой
массы - в специальных стеллажах, разделенных на ячейки (гнезда) или в
специальных шкафах.


Кабели, провода и шнуры (обернутые
влагозащитной парафинированной оберточной бумагой или пергаментом)
хранятся в упаковке завода-поставщика на барабанах, в катушках или
бухтах, которые могут размещаться в ящиках. Масса брутто должна быть
в пределах 50 - 80 кг.


Барабаны мелких размеров размещаются
на полках стеллажей в специально приспособленных гнездах. Барабаны
диаметром более 0,75 м хранятся в штабелях. Катушки размещаются на
верхних полках стеллажей или в специальных шкафах. Тяжелые бухты
размещаются на нижних полках, а легкие на верхних полках. Бухты,
хранящиеся без ящиков, располагаются в ячейках полок стеллажей в
горизонтальном положении на ребре (допускается в несколько ярусов).
Между ярусами должны быть прокладки из досок.


Барабаны с кабелем размещают так,
чтобы имелась возможность без кантовки производить их технический
осмотр, электрические измерения, проверку герметичности свинцовых
оболочек и состояние изоляции.


Кабели и провода, имеющие изоляцию из
резины и полимерных материалов, способных выделять летучие
компоненты, должны храниться в изолированных отделениях склада,
отдельно от кабельных изделий, неизолированных и с изоляцией из
металлических материалов.


Все виды кабельных и
резинотехнических изделий должны храниться отдельно от кислот,
щелочей, солей и пылеемких материалов. Появление в хранилищах
грызунов недопустимо.


Прорезиненные ткани, транспортную
ленту и резину техническую пластинчатую толщиной менее 10 мм хранить
в рулонах в штабелях или на полках стеллажей, пластины толщиной свыше
10 мм хранить в развернутом виде на стеллажах или в штабелях стопками
на высоту не более 0,75 м.


Лента изоляционная хранится скатанной
в круги и упакованной в ящики деревянные или из гофрированного
картона, масса брутто не более 50 кг. Допускается упаковывание в
тканевые или бумажные мешки.


Картон асбестовый марки КАП хранится
в бумажных мешках. Масса нетто одной упаковки не более 40 кг. Листы
картона марки КАОН-1 и КАОН-2 хранятся в полиэтиленовых мешках,
уложенных в деревянные ящики (обрешетки).


Ткани асбестовые хранятся в рулонах,
обернутых плотной бумагой или полиэтиленовой пленкой.


Резинотканевые и резиновые рукава во
избежание образования на них изломов и трещин следует хранить в
расправленном состоянии. Если помещение склада этого не позволяет, то
рукава свертываются спирально в круги возможно большего диаметра.


Всасывающие (гофрированные) рукава
диаметром свыше 50 мм раскладывают на полках стеллажа во всю длину
рукава в один ряд, без свисания концов.




Технологическая
оснастка и инструмент




Технологическая
оснастка и инструмент хранятся в таре завода-поставщика в
законсервированном виде на полках универсальных, поточно-клеточных и
специальных стеллажей.


Зенкеры, развертки, фрезы и другой
сборный инструмент упаковывают вместе с комплектом запасных ножей и
клиньев.


Пилы сегментные упаковывают вместе с
запасными сегментами, при этом сегменты должны быть завернуты по
одному или несколько штук и отделены друг от друга картонной
прокладкой.


Напильники и надфили в коробки
упаковываются по типоразмерам и номерам насечки.


Крупная технологическая оснастка
укладывается в деревянные ящики. Оснастка в ящике должна быть
расклинена досками, деревянными брусками и т.п.


Помещение для хранения
технологической оснастки должно быть защищено от проникновения
агрессивных газов, вызывающих коррозию. Не допускается совместное
хранение технологической оснастки с химикатами, абразивными
изделиями, сырьем цветных металлов и их сплавов.




Ткани и нетканые
материалы




Ткани хранятся в
затемненных и вентилируемых помещениях. При хранении их необходимо
учитывать, что излишняя влажность приводит к подогреванию нитей ткани
и потере их прочности; излишняя сухость и действие солнечных лучей
изменяют механические свойства тканей и обесцвечивают их.


Кипы и свертки шерстяных тканей
укладывать вплотную друг к другу. Ткани на основе растительных
волокон укладывать на полках стеллажей с промежутками для циркуляции
воздуха. Шнуры капроновые, хлопчатобумажные, шелковые и пеньковые
канаты хранить в бухтах (пучках, бобинах, мотках) и размещать в
штабелях на решетчатых настилах или на полках стеллажей. Между
бухтами (пучками) оставлять промежутки.


Войлок хранить, как шерстяные ткани.




Лесоматериалы




Место хранения
лесоматериалов должно иметь достаточную площадь, располагаться на
хорошо проветриваемом участке местности, обеспечивающем сток дождевых
и талых вод.


Размещение лесоматериалов должно
обеспечивать предохранение их от отсырения, загнивания и порчи
вредителями, а также исключать слишком быстрое высыхание, вызывающее
искривление и растрескивание древесины.


Лесоматериалы размещать по породам,
сортам и размерам, пиломатериалы, кроме того, - по способам обработки
и профилю.


Хранение осуществляется в штабелях,
оборудованных подштабельным основанием (например, деревянные клетки
или бетонные блоки, на которые укладываются прогоны из сухих
брусков). Расстояние от поверхности земли до нижнего ряда
лесоматериалов в штабеле должно быть не менее 50 см. (В местностях с
максимальным уровнем снежного покрова более 50 см, на площадках с
высоким уровнем грунтовых вод и влажной почвой - 75 см).


Круглый лесоматериал, чтобы не было
искривления штабеля, в каждом ряду укладывать комелями в разные
стороны.


Круглый лесоматериал хранят в
окоренном виде. Окорка должна быть произведена до полного удаления
коры.


Пиломатериалы укладывать в штабель
сердцевинной стороной вверх и каждый ряд перекладывать несколькими
поперечными прокладками (на расстоянии 50 - 150 см друг от друга) для
свободного доступа воздуха. Интервалы между укладываемыми
пиломатериалами должны составлять для сырых - 50%, для воздушно-сухих
- 35% ширины пиломатериалов. Размеры штабелей зависят от размеров
лесоматериалов, однако по длине и ширине не должны превышать 10 м.


Над штабелем сооружается временная
разборная крыша из досок толщиной 22 - 25 мм с наклоном 10 - 12 см на
1 погонный метр ее длины с направлением ската в проезды.


Крыша должна выступать за торцы
штабеля на 0,5 - 0,75 м.


Фанера размещается на хранение в
штабеля на подкладках. Фанера должна быть упакована в пачки по
породам дерева, размерам, сортам, виду обработки поверхностей рубашек
и маркам. На каждой пачке должен быть соответствующий ярлык.


Масса пачки не должна превышать 80
кг. Лицевые стороны фанеры должны быть обращены внутрь пачки. Пачки
стягиваются металлической лентой или проволокой с применением
деревянных прокладочных планок на всех боковых сторонах пачек.


При оборудовании территории,
предназначенной для длительного хранения лесоматериалов, особое
внимание обращать на выполнение требований органов пожарного надзора.




Специальное съемное
оборудование и комплектующие изделия




Съемное
оборудование, погрузочно-выгрузочный инвентарь и приспособления
хранятся в неотапливаемых складских помещениях на полках стеллажей
(легкие и мелкие), в штабелях либо на кронштейнах. Крупногабаритное
съемное оборудование, тамбуры, гальгоны и погрузочные приспособления
(перегрузочные и переходные мостки, трапы, сходни) допускается
хранить под навесом.


Некоторые особенности хранения
погрузочно-разгрузочного инвентаря:


стропы стальные необходимо хранить в
рассортированном виде связанными проволокой каждый в отдельности на
полках стеллажей, специальных площадках - подтоварных либо на
кронштейнах;


сетки стальные грузовые - сложенными
и связанными мягкой проволокой каждая в отдельности и уложенными в
рассортированном виде на стеллажах или на специальных площадках;


тросовые зажимы, талрепы, скобы
такелажные, рамы, канифас-блоки - уложенными в деревянные ящики, в
штабелях;


универсальные грузозахваты - в
штабелях.


Комплектующее крупногабаритное
электротехническое оборудование хранится в штабелях, при этом должна
быть обеспечена возможность их всестороннего технического осмотра в
процессе хранения. Малогабаритные изделия, в том числе светильники,
плафоны и другие бьющиеся изделия, должны размещаться на верхних
полках стеллажей (в ящиках), исключающих возможность ударов и
повреждений, в особенности электрооборудование, снабженное
измерительными приборами.


Электротехническое оборудование
должно храниться в таре завода-поставщика (но должны быть удалены
стружки, положенные при упаковке на заводе-поставщике).


Запрещается совместно со съемным
оборудованием, комплектующими изделиями и электротехническим
оборудованием хранить материалы, которые могут вызвать окисление
контактов и порчу изоляции этих изделий (щелочи, смазочные материалы
и т.п.).




Продовольствие




Замороженное мясо и
масло хранятся в холодильниках при минусовых температурах.


Конструкции холодильников должны
обеспечивать поддержание заданного температурно-влажностного режима и
соответствующие санитарные условия хранения масла и мяса.






-->
примечание.


Текст Санитарных правил для
холодильников включен в информационный банк СПС -->
Документы СССР.






Перед загрузкой
камеры холодильника, вестибюли, платформы и другие помещения и
оборудование приводятся в технически исправное состояние и
эксплуатируются в строгом соответствии с Санитарными правилами для
холодильников (СанПиН от 29.09.1988, утвержд. Минздравом СССР).


Все камеры оборудуются датчиками для
дистанционного измерения температуры на центральном пульте,
установленном в машинном отделении холодильника.


Кроме того, каждая камера
холодильника обеспечивается проверенными измерительными приборами:
одним термометром и одним прибором для измерения влажности воздуха.


Холодильники обеспечиваются
противопожарным оборудованием и средствами тушения пожара по
действующим нормам. Каждый этаж холодильника должен обеспечиваться
необходимым количеством противогазов марки "К" или "КД".


На холодильниках температура воздуха
в камерах хранения мяса и масла должна поддерживаться - 25 °С,
кроме существующих холодильников с паспортной температурой - 18 °С.


Относительная влажность воздуха в
камерах холодильников должна поддерживаться: при хранении
замороженного мяса - 95 - 98%, в камерах, оборудованных ледяными
экранами, - близкой к 100%, масла - 85 - 90%.


Не допускается совместное хранение
масла и мяса с другими товарами, имеющими специфический запах. Для
каждого товара (мяса, масла) необходимо выделять отдельные камеры.


При хранении мяса и масла сроки
хранения устанавливаются согласно требованиям стандарта и
технологических инструкций соответствующих ведомств.


Выем мяса и масла производится не
менее чем за 4 месяца до истечения срока хранения.


Складирование замороженного мяса,
масла должно производиться по заранее разработанным рациональным
схемам размещения в плотные устойчивые штабели правильной формы на
бруски или поддоны с учетом обеспечения сохранности товаров,
устойчивости штабелей, наиболее рационального использования
холодильной емкости и создания удобств для производства работ по
приемке и отпуску, наблюдению за качеством.


Замороженное мясо в тушах, полутушах,
четвертинах укладывается в штабеля отдельно по видам (говядина,
баранина, свинина) и по упитанности в соответствии с имеющимися
клеймами.


Камеры холодильника должны
загружаться до полного заполнения их грузового объема при плотной
укладке мяса.


Масло укладывается в штабели
вагонными партиями.


Масло в ящиках укладывается в штабели
без зазора между пакетами. При поступлении масла в непакетированном
виде формирование пакетов производится при выгрузке его из вагона на
стандартных поддонах. При этом ящики укладываются трафаретом наружу.
Высота штабеля определяется из условий максимального использования
грузового объема камеры с учетом прочности тары и допустимой нагрузки
на перекрытие.


При контроле за качественной
сохранностью мяса и масла проводятся замеры температуры воздуха в
камерах холодильника один раз в сутки. Данные измерения заносятся в
журнал.


При появлении признаков ухудшения
качества мяса и масла производится их освежение независимо от
установленного срока их хранения.


Для хранения муки и крупы используют
неотапливаемые склады 2-й категории огнестойкости.


Складирование муки и крупы
производится отдельными штабелями по разработанным и утвержденным
рациональным схемам размещения с учетом обеспечения устойчивости
штабелей, количественной и качественной сохранности продукции и тары,
наиболее эффективного использования складской площади и создания
необходимых условий для производства погрузочно-разгрузочных работ
или приемки, подработки, отпуска и для наблюдений за состоянием
качества в процессе хранения. При этом должны быть учтены такие
особенности каждого склада, как климатические условия и допустимые
нагрузки на 1 кв. м складской площади.


Штабели крупы и муки формируются из
одной или нескольких вагонных партий, однородных по качеству,
ассортименту, сорту, дате выработки или выбоя, затаренных в мешки с
одинаковой массой нетто, с одинаковыми гарантийными сроками хранения,
на поддонах одного размера и одной высоты.


Муку и крупу, для сохранности которых
необходимо усиленное проветривание (труднодегазируемые, с повышенной
влажностью при поступлении), укладывают сквозной укладкой.


Укладка мешков производится на сухие
чистые подтоварники высотой 25 - 30 см. В многоэтажных складах,
начиная со 2-го этажа, могут применяться подтоварники высотой до 15
см.


Запрещается складирование муки и
крупы вместе с зерном, отходами, отрубями, комбикормами, тарой,
оборудованием и материалами, а также просеивание, перетаривание муки
и крупы и очистка тары в складах, где хранится продукция.


Не допускается совместное хранение
муки и крупы с другими товарами.


Для обеспечения сохранности муки и
крупы, затаренных в мешки, необходимо поддерживать оптимальные
условия хранения: температуру не более 10 °С и влажность воздуха
до 70%.


Хранение консервов мясных и рыбных
осуществляется только в отапливаемых складах.


Для хранения консервов молочных в
первую очередь используются сухие подвальные помещения холодильников,
а при их отсутствии - неотапливаемые кирпичные (железобетонные)
складские помещения с утепленной кровлей.


Штабели консервов формируются из
одной или нескольких вагонных партий, однородных по качеству,
ассортименту и сортам, времени выработки (в пределах одного квартала
для консервов мясных и рыбных и месяца для консервов молочных), в
банках и ящиках одного типа и размера, с одинаковыми гарантийными
сроками хранения, на поддонах одного размера и одной высоты.


В отапливаемых складах, занятых
консервами, в зимнее время должна поддерживаться температура на
уровне нижнего ряда ящиков +2... +4 °С, допускается повышение
температуры до +6... +8 °С и относительная влажность воздуха не
выше 75%.


Длительное воздействие высоких
температур (свыше 20 °С) является нежелательным при хранении всех
видов консервов.




Нефтепродукты




Хранение
нефтепродуктов осуществляется в подземных, заглубленных и наземных
резервуарах. Резервуары и их оборудование (трубопроводы, насосные
станции, сливно-наливные сооружения, устройства для подогрева вязких
нефтепродуктов) должны отвечать следующим требованиям:






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду ГОСТ 1510-84
"Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование
и хранение", утвержденный постановлением Госстандарта СССР от
07.08.1984 № 2776.






- обеспечивать
полную количественную и качественную сохранность нефтепродуктов при
длительном хранении с выполнением требований ГОСТ-1510;


- надежно изолировать хранящиеся
нефтепродукты от атмосферы с помощью дыхательной аппаратуры,
обеспечивать проектное давление и вакуум, а также иметь устройство
для контроля за давлением и вакуумом;


- наземные резервуары должны быть
окрашены светлой краской, заглубленные резервуары заизолированы и
засыпаны грунтом до проектной нормы в целях уменьшения суточного
перепада температуры в газовом пространстве;


- для контроля за уровнем и утечкой
нефтепродукта резервуары должны оборудоваться автоматизированными
системами определения количества и контроля для своевременного
обнаружения утечки при появлении неисправностей;


- резервуары для хранения
автомобильных и авиационных бензинов оборудуются средствами для
снижения потерь - понтоналивом, плавающими крышами,
газоуравнительными системами.


Резервуары, предназначенные для
хранения вязких нефтепродуктов (моторные масла, дизельное топливо
летних марок) должны иметь средства подогрева продуктов до
температуры, обеспечивающей проведение технологических операций с
соблюдением установленных нормативов по загрузке ж/д цистерны.


Резервуары для хранения бензинов и
топлива должны быть оборудованы гильзами для отделения газового
пространства резервуара от атмосферы при вскрытии замерного люка и
дисками-отражателями на патрубках дыхательной аппаратуры.


Хранение каждой марки нефтепродукта
осуществляют раздельно с закреплением за ней отдельного
технологического комплекса.


Сроки хранения нефтепродуктов
исчисляются начиная с месяца и года их выработки.


По истечении гарантийных сроков
хранения, установленных соответствующими государственными стандартами
и техническими условиями, контроль осуществляется в полном объеме их
требований, в том числе материалы подвергаются анализам,
физико-химическим и физико-механическим испытаниям.
(Контрольно-измерительный инструмент и другие средства измерения
подлежат контролю технического состояния и проверке точности
показаний в установленные сроки в специальных организациях.)


Указанные отраслевые стандарты и
стандарты предприятий должны также регламентировать сроки контроля и
проверяемые показатели для материалов, гарантийный срок хранения
которых не установлен государственными стандартами и техническими
условиями.


Сроки хранения материалов, прошедших
консервацию при поступлении на предприятие, могут уточняться
предприятием, осуществляющим хранение, в зависимости от применяемых
им способов средств консервации.


Сроки хранения материалов
определяются предприятием на основании государственных стандартов и
технических условий, а в случае отсутствия в них этих данных - по
срокам хранения аналогичных материалов и по опыту предприятия.


В случае, когда по истечении срока
хранения установлено, что в качественном состоянии материала не
произошло изменений, приводящих к невозможности использования его по
назначению, руководитель предприятия имеет право продлить срок
хранения, но не более чем на половину первоначально установленного
срока.


При принятии решения на продление
срока хранения комплектующих изделий, предназначенных для последующей
установки в аппаратуру (резисторы, диоды и т.п.), необходимо
учитывать особенности исчисления допустимых сроков хранения этих
комплектующих.


Для материальных ресурсов резервов,
не подлежащих испытаниям (анализу), дополнительный срок годности
устанавливается распоряжением органа, создавшего этот резерв.


Контролю за качественным состоянием
материалов, срок хранения которых продлен, необходимо уделять особое
внимание. При появлении признаков ухудшения качества этих материалов
следует в кратчайшие сроки производить их освежение.


Освежение материальных ресурсов
резервов - это отпуск материальных ресурсов из резервов в связи с
истечением установленного срока хранения материальных ресурсов, тары,
упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих
повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных
ресурсов до истечения установленного срока их хранения, при
одновременной поставке и закладке в резервы равного количества
аналогичных материальных ресурсов.


Освежение материальных ресурсов
резервов осуществляется в соответствии с ежегодно разрабатываемыми
планами и производится органами, их создавшими, из тех же источников
финансирования, что и накопление.


Основанием для определения
очередности освежения материальных ресурсов резервов являются дата
изготовления и срок их хранения.


Освежению в первую очередь подлежат
материальные ресурсы резервов, у которых при очередной проверке
выявлено какое-либо отклонение от нормы (изменение основных
технических показателей и т.д.), а также с продленными сроками
годности.


Освежение материальных ресурсов
резервов, находящихся на предприятиях, в учреждениях и организациях,
осуществляющих их ответственное хранение, а также их замена на
продукцию аналогичного ассортимента и качества производятся
указанными предприятиями, учреждениями и организациями
самостоятельно, без привлечения дополнительных бюджетных средств.


Для определенных видов материальных
ресурсов резервов может устанавливаться иной порядок их освежения и
замены.


Замена материальных ресурсов резервов
- это отпуск материальных ресурсов из резервов при одновременной
поставке и закладке в них равного количества аналогичных или других
однотипных материальных ресурсов в связи с изменением стандартов и
технологий изготовления изделий или изменением номенклатуры резервов.


Материальные ресурсы резервов,
подлежащие освежению и замене, могут передаваться или реализовываться
за плату в установленном порядке.




IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ РЕЗЕРВОВ




Резервы материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по
устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для
развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания
пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи
и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением
жизнедеятельности пострадавшего населения.


Резервы материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций прежде всего предназначаются для
использования на том уровне, к которому они относятся.


Решение об использовании ресурсов
материальных резервов при ликвидации чрезвычайных ситуаций принимает
орган, создавший этот резерв.


Каждое решение о выпуске материальных
ресурсов из резерва должно сопровождаться письменным распоряжением
органа, на который возложены функции по созданию и использованию
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Система резервов материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций должна использоваться
следующим образом.


При возникновении чрезвычайной
ситуации, ограниченной рамками предприятия, учреждения, организации,
- локальная (объектовая) ЧС - ее ликвидация осуществляется силами,
средствами и резервами предприятия, учреждения, организации, на базе
которых создаются объектовые резервы.


Если масштабы чрезвычайной ситуации
таковы, что имеющимися материальными ресурсами и объектовыми
резервами локализовать или ликвидировать ее невозможно, то
администрация предприятия, учреждения, организации вправе обратиться
за помощью в органы местного самоуправления, которые привлекают к
ликвидации чрезвычайной ситуации местные резервы.


При возникновении местной
чрезвычайной ситуации ее ликвидация осуществляется силами, средствами
и резервами органов местного самоуправления.


При недостаточности материальных
ресурсов и имеющихся местных резервов органы местного самоуправления
в установленном порядке обращаются за помощью к органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории
которых они расположены.


В случае принятия ими положительного
решения об оказании помощи, органам местного самоуправления
выделяются материальные ресурсы из территориального резерва.


При возникновении чрезвычайной
ситуации, относящейся к региональной, федеральной или трансграничной,
и отсутствии на территориальном уровне необходимых материальных
ресурсов и резервов для ее ликвидации органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в установленном порядке обращаются в
Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной
власти Российской Федерации с представлением обоснованных расчетов с
просьбой о выделении материальных ресурсов из федерального резерва
или ведомственных резервов.


На основании полученных расчетов и
имеющихся ресурсов Правительство Российской Федерации и федеральные
органы исполнительной власти принимают решение об оказании помощи
пострадавшим территориям материальными ресурсами.


Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств
предприятий, учреждений и организаций независимо от их
организационно-правовой формы (далее именуются - организации),
находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных
органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых
фондов и других источников.


При отсутствии или недостаточности
указанных средств федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут обращаться
в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с
просьбой о выделении средств из резервного фонда. В просьбе должны
указываться раздельно средства организаций, федеральных органов
исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и
других источников, израсходованных или выделенных на ликвидацию
чрезвычайной ситуации.




V. ВОСПОЛНЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ РЕЗЕРВОВ




Восполнение
материальных ресурсов резервов, израсходованных при ликвидации
чрезвычайных ситуаций, осуществляется органом, создавшим этот резерв.


Объем и структура восполняемых
материальных ресурсов резервов должны соответствовать израсходованным
при ликвидации чрезвычайной ситуации, если нет иного решения органа,
издавшего распоряжение о выпуске ресурсов из резервов.


Восполнение материальных ресурсов,
израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется
за счет средств организаций, в интересах которых использовались
материальные средства резерва, или за счет иных источников по решению
органа, издавшего распоряжение о выпуске ресурсов из резервов.


Объемы финансирования мероприятий по
восполнению материальных ресурсов резервов включаются в стоимость
работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.














Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru