Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Лысковского района от 06.06.2003 № 322-р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА НА 2003 - 2004 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 6 июня 2003 г. № 322-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ


ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЛЫСКОВСКОГО
РАЙОНА НА 2003 - 2004 ГОДЫ"




Районную программу
"Повышение безопасности дорожного движения Лысковского района на
2003 - 2004 годы" утвердить.




Глава местного
самоуправления


Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ












Утверждена


распоряжением


администрации Лысковского района


от 06.06.2003 № 322-р




ПРОГРАММА


"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА НА 2003 - 2004
ГОДЫ"








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ




Аварийность на
дорогах Лысковского района является одной из серьезнейших
социально-экономических проблем, и за период с 1997 года по 2002 год
характеризуется следующими данными:


Динамика показателей аварийности:





80 100 87 86
83 86 Кол-во ДТП



27 25 24 24
26 23 Погибло



92 120 114 117
93 114 Ранено

____________________________________________

+ + + + + + + + + +
+ + + + +

1997 1998 1999 2000 2001
2002




К основным факторам,
определяющим причины высокого уровня аварийности в районе, следует
отнести:


- массовое пренебрежение требованиями
безопасности дорожного движения (БДД) со стороны участников дорожного
движения;


- недостаточная подготовка и
неудовлетворительная дисциплина водителей транспортных средств;


- отсутствие должной ответственности
у руководителей всех уровней;


- недостаточное понимание и поддержка
мероприятий со стороны общества.


Наиболее сильное влияние на состояние
безопасности дорожного движения оказывает фактор автомобилизации. За
период с 1997-го по 2002 год число автомототранспортных средств,
зарегистрированных в Лысковском районе, увеличилось на 30 тысяч
единиц.































































Количество автомототранспортных
средств,
зарегистрированных на территории Лысковского
района


Количество (ед.)


2001 г.


2002 г.


+/- ед.


+/- %


Легковые автомобили


6338


6771


+433


+6,8


Грузовые автомобили


2523


2780


+257


+10,1


Автобусы


164


181


+17


+10,3


Прицепы и полуприцепы


435


444


+9


+2,0


Мототранспорт


4386


4044


-342


-8,5


Всего


13846


14220


+374


+2,7






Несмотря на
продолжающийся из года в год рост автомобильного парка, пропускная
способность улично-дорожной сети остается практически неизменной.
Средства регулирования (дорожные знаки) необходимо обновить и
установить, где они отсутствуют. Одним из факторов роста аварийности
в Лысковском районе, особенно с участием пешеходов, по причине
неудовлетворительных условий для движения пешеходов (отсутствие
освещения тротуаров, тротуары необходимо отремонтировать, а где их
нет - построить). Такие населенные пункты, как с. Трофимово, д.
Неверово, соединяются с городом Лысково, по дорогам которых движется
много пешеходов, а освещение на данных участках также отсутствует. В
зимний период тротуары не очищаются от снега. При таких условиях
пешеходы осуществляют движение по проезжей части, что является
основной причиной роста ДТП с участием пешеходов.


Общее количество транспорта у
автопредприятий сократилось. Рост числа транспортных средств
происходит в основном за счет увеличения количества транспорта
индивидуальных владельцев.


Из года в год увеличивается поток
транзитных транспортных средств, следующих по федеральной дороге
Москва - Казань в другие регионы страны. Анализ дорожно-транспортной
аварийности показывает, что количество ДТП по вине иногородних
водителей в 2002 году заметно возросло. Причем, как правило, тяжесть
последствий таких аварий велика.


В сложившейся ситуации проблема
повышения безопасности дорожного движения в Лысковском районе
выдвигается в ряд важнейших проблем, решение которых должно
рассматриваться в качестве одной из основных социально-экономических
задач по сохранению жизни и здоровья людей.




3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является снижение негативных последствий автомобилизаций, обеспечение
охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных
прав на безопасные условия движения по дорогам.


Условием достижения цели является
решение следующих задач:


- совершенствование системы
управления обеспечением безопасности дорожного движения;


- совершенствование политики в работе
с участниками дорожного движения;


- совершенствование организации
дорожного движения в городах, населенных пунктах и на дорожной сети;


- обеспечение безопасных условий
движения на дорожной сети;


- совершенствование
контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности
дорожного движения;


- обеспечение преемственности с
областной целевой программой "Повышение безопасности дорожного
движения в Нижегородской области".


Цель Программы достигается на основе:


- снижения уровня ДТП (с учетом
изменения автомотопарка, дорожной сети) в результате
совершенствования системы управления обеспечением безопасности
дорожного движения, совершенствования политики в работе с участниками
дорожного движения и повышения надежности работы водителей;


- снижение тяжести ДТП в результате
регламентации скоростей движения, обеспечения контроля скоростных
режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности,
совершенствования всей контрольно-надзорной деятельности, обеспечения
безопасных условий движения на дорожной сети, снижения тяжести
возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращения смертности
в результате оказания своевременной помощи за счет уменьшения времени
обнаружения ДТП и координации мер по спасению пострадавших,
комплектации служб необходимым оборудованием для оперативного
извлечения пострадавших, эвакуации и оказания неотложной медицинской
помощи.




4. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




Цель Программы
предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных
мероприятий, которые объединены в 4 сводных целевых проекта:


- совершенствование системы
регионального управления обеспечением безопасности дорожного
движения;


- совершенствование профилактической
работы с участниками дорожного движения;


- выявление и устранение участков
концентрации дорожно-транспортных происшествий;


- совершенствование
контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности
дорожного движения;


При разработке комплекса программных
мероприятий учтены опыт и результаты реализации мероприятий Программы
безопасности дорожного движения в Лысковском районе на 2001 - 2002
годы. Настоящая Программа предполагает дальнейшее развитие важнейших
и наиболее эффективных направлений деятельности по повышению БДД. В
плане мероприятий на 2003 - 2004 годы расширен круг решаемых задач,
введены новые направления деятельности, соответствующие высоким
темпам развития автомобилизации в Лысковском районе.




4.1. Целевой проект
"Совершенствование системы управления


обеспечением безопасности дорожного
движения"




Основной целью
проекта является повышение эффективности регионального управления
БДД.


В рамках проекта предполагается
осуществить создание вертикальной и горизонтальной структур
управления БДД на районном уровне, что позволит повысить
управляемость системой, определить функции и полномочия каждой
структуры.


Для повышения качества управления и
обоснованности принимаемых решений предполагается совершенствование
аналитических систем по обеспечению органов исполнительной власти
Лысковского района оперативной, текущей и перспективной информацией о
состоянии и проблемах БДД, принимаемых мерах (программах), их
эффективности, а также системы изучения (мониторинга) и учета
общественного мнения при подготовке и принятии управленческих
решений.





















































п/п


Мероприятия


Срок
исполнения


Ответственные
исполнители


Объем
финансир.


Источники


1.


Рассмотрение на заседаниях
комиссии по БДД
вопроса о состоянии аварийности
на
пассажирском автотранспорте и принимаемых
мерах по
предупреждению аварий с автобусами


2003 - 2004


Лысковское
ПАП








2.


Обеспечение контроля по
введению и за ходом
обязательного страхования
гражданской
ответственности владельцев
транспортных
средств


2003 - 2004


Районная
комиссия по
БДД








3.


Взаимодействие с районными,
федеральными
органами власти по выполнению
мероприятий,
направленных на совершенствование
систем
обучения, касающихся БДД


2003 - 2004


Районное
управление

образования








4.


Администрации Лысковского
района направить
письмо руководству ГУВД
Нижегородской
области по организации КП ДПС ГИБДД
в
Заволжской части Лысковского района с
введением
штатных единиц инспекторов ДПС, в
отделение ГИБДД
Лысковского района, для
предупреждения ДТП,
преступности на
автомототранспорте


Сентябрь
2003


Администрация
Лысковского

района












4.2. Целевой проект
"Совершенствование профилактической


работы с участниками дорожного
движения"




Основной целью
проекта является предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных
средств.






-->
примечание.


Видимо, имеются в виду Правила
дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением
Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.






В рамках проекта
предусматривается осуществить комплекс мер, направленных на
формирование безопасного поведения участников дорожного движения, с
использованием средств массовой информации: организацию ежегодных
радио- и телевизионных курсов по обучению населения ПДД, методам
оказания первой доврачебной помощи и правовым вопросам дорожного
движения, регулярных радио- и телепередач рекламного и
информационно-пропагандистского характера по вопросам БДД,
выступлений руководителей и специалистов с разъяснением состояния и
применяемых мер по БДД.


Предполагается организация и
проведение с использованием средств массовой информации специальных
пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и
соблюдению ПДД. Эти кампании должны быть скоординированы с
деятельностью контрольно-надзорных органов и подкрепляться
осуществлением целенаправленного контроля за поведением участников
дорожного движения.


Осуществление этих мер обеспечит
привлечение внимания населения к проблемам БДД, общественную
поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартного
безопасного поведения у основной массы участников дорожного движения.


Особое внимание в проекте уделяется
детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного
движения. Предусмотрены разработка и внедрение новых, более
эффективных, форм и методов обучения и воспитания транспортной
культуры детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое
овладение ими знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и
улицах: проведение конкурса на лучший рисунок и плакат по БДД,
проведение районного смотра-конкурса отрядов "Юный инспектор
движения", "Юный автомобилист", "Безопасное
колесо", "Красный, желтый, зеленый", "Дорога
глазами детей".


Предусматривается:


- создание и функционирование
комиссии по контролю за организацией и проведением учебного процесса
на предприятиях и в организациях, осуществляющих подготовку водителей
автотранспортных средств;


- издание ежегодных альбомов типичных
ошибок водителей, приведших к ДТП;


- проведение семинаров для врачей
медицинских водительских комиссий района по вопросам экспертизы
профессиональной пригодности водителей;


- проведение семинаров для
медицинских работников района, участвующих в проведении предрейсовых
медицинских осмотров водителей автомобилей;


- аттестация исполнительных
руководителей и специалистов автомобильного транспорта по вопросам
БДД.













































































































п/п


Мероприятия


Срок
исполнения


Ответственные
исполнители


Объем
финансир.


Источники


1.


Организация и проведение
конкурса через СМИ по
знанию Правил дорожного движения
("Красный,
желтый, зеленый", "Знатоки ПДД"
и т.д.)


2003 - 2004


ОГАИ Лысковского
РОВД, ВОА,
РУО








2.


Организация и проведение
профилактической
работы по БДД на платных автостоянках
в
гаражно-строительных кооперативах, школах
и
образовательных учреждениях


Постоянно


ВОА Лысковского
района








3.


Организация и проведение
детских конкурсов и
соревнований "Безопасное колесо",
"Красный,
желтый, зеленый", "Дорога глазами
детей"


2003 - 2004


ОГАИ, ВОА, РУО








4.


Проведение семинаров для
работников школ и
дошкольных учреждений города и области
по
профилактике детского дорожного травматизма


2003 - 2004


Районное
управление

образования








5.


Контроль за обучением
детей безопасному
поведению на дорогах и улицах в
соответствии с
разработанными программами в школах
и
дошкольных учреждениях района


По учебному
плану


Районное
управление

образования








6.


Организация в автошколах
ВОА курсов по
подготовке преподавателей школ и
дошкольных
учреждений по вопросам БДД и
безопасного
поведения на дорогах


Постоянно


Руководители
автошкол








7.


Проведение районного
смотра-конкурса отрядов
"Юных инспекторов движения"


2003 - 2004


ОГАИ, РУО








8.


Проведение рабочих собраний
с водительским
составом и ИТР автопредприятий с
обсуждением
состояния аварийности и
дорожно-транспортной
дисциплины, разбор причин совершения ДТП


2003 - 2004


Руководители

автопредприятий,
ОГАИ








9.


Проведение обучения ИТР
автопредприятий по
10-часовой программе безопасности движения


1 раз в год


Автошкола








10.


Проведение обучения и
аттестации вновь
принятых ИТР, связанных с
обеспечением
безопасности движения в автопредприятиях


1 раз в год


Руководители АТП
района








11.


Проведение обучения водителей
автобусов по
20-часовой программе безопасности движения


1 раз в год


ЛПАП












4.3. Целевой проект
"Выявление и устранение участков


концентрации дорожно-транспортных
происшествий"




Основной целью
данного проекта Программы является снижение уровня риска
возникновения ДТП, обусловленного дорожными факторами.


Средством достижения поставленной
цели является осуществление проектов (программ) по повышению
безопасности дорожного движения на федеральной и территориальной сети
дорог, включающих комплексы мероприятий по ликвидации и профилактике
возникновения опасных участков дорог.


При сохранении в перспективе
ограниченного финансирования дорожной отрасли и учитывая низкое
техническое состояние существующей сети дорог общего пользования,
существенные сдвиги в проблеме повышения безопасности дорожного
движения могут быть достигнуты путем концентрации ресурсов для
поэтапного проведения на отдельных дорогах, имеющих приоритетность по
уровню ДТП, комплексов мероприятий, обеспечивающих максимальную
эффективность вложения средств и достижение целевых показателей
снижения аварийности, связанной с дорожными условиями.


Основным принципом при разработке
проектов по конкретным дорогам должен стать выбор мероприятий,
реализация которых способствует выравниванию скоростных режимов и
обеспечивает равномерные условия движения в целом на всем их
протяжении.


Поставленная цель определяет
необходимость установления приоритетных объектов дорожной сети и
очередности проведения на них программных мероприятий. К числу таких
объектов относятся участки дорог с высокой плотностью ДТП (участки
концентрации ДТП) и повышенным уровнем риска возникновения ДТП
(потенциально опасные участки). Адреса проведения мероприятий по
повышению безопасности дорожного движения должны устанавливаться на
основе всестороннего анализа причины возникновения ДТП и
технико-экономических расчетов по оценке затрат и выгоды от их
реализации.





































п/п


Мероприятия


Срок
исполнения


Ответственные
исполнители


Объем
финансир.


Источники


1.


По предупреждению концентрации
ДТП
с участием пешеходов организовать
выполнение работ
по устройству
электроосвещения улиц г.
Лысково,
строительство и ремонт тротуаров


Октябрь
2003 г.


Директор МУП
ЖКХ


500 тыс.
рублей





2.


Организовать
строительство
пешеходного перехода на ул.
Мичурина,
напротив здания налоговой
инспекции, для
безопасности
движения, при массовых переходах
работников
АО "ЛЭТЗ"


Сентябрь
2003 г.


Директор МУП
ЖКХ












4.4. Целевой проект
"Совершенствование


контрольно-надзорной деятельности в
области обеспечения


безопасности дорожного движения"




Основной целью
проекта является сокращение аварийности за счет повышения
эффективности контрольно-надзорной деятельности путем
совершенствования правового, организационного, информационного и
технического обеспечения.


В этой сфере приоритетными являются
задачи по усилению контроля за скоростными режимами движения,
использованием водителями и пассажирами ремней безопасности и
мотошлемов, выявление водителей в состоянии алкогольного и
наркотического опьянения.




5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ


И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ




Программные
мероприятия предусматривается реализовать на основе договоров между
органами исполнительной власти района и хозяйствующими субъектами
Лысковского района.


В ходе реализации Программы этот
перечень корректируется, изменяется и дополняется по решению
заказчика Программы.


Координацию деятельности по
реализации Программы осуществляет комиссия по безопасности дорожного
движения при администрации Лысковского района.




6. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ


ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




В результате
реализации Программы ожидается снижение аварийности на дорогах и
сокращение на 15 - 20 процентов числа погибших в ДТП,
совершенствование системы управления обеспечением безопасности
дорожного движения, совершенствование политики в работе с участниками
дорожного движения, совершенствование организации дорожного движения
в городах, населенных пунктах и на дорожной сети. Обеспечение
безопасных условий движения на дорожной сети, совершенствование
условий движения на автомобильных дорогах, оказание помощи
пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru