Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Сергачского района от 06.06.2003 № 13


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО И НЕНАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В СЕРГАЧСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 6 июня 2003 г. № 13




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО И


НЕНАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В
СЕРГАЧСКОМ РАЙОНЕ




Во исполнение
постановления Правительства Нижегородской области от 23.12.2002 № 336
"Об утверждении Концепции развития налогового и неналогового
потенциала в Нижегородской области и Программы развития налогового и
неналогового потенциала в Нижегородской области" администрация
Сергачского района постановляет:


1. Утвердить Программу развития
налогового и неналогового потенциала в Сергачском районе.


2. Финансовому отделу администрации
Сергачского района в целях качественной подготовки нормативных и
методических материалов, связанных с реализацией Программы, создать
рабочую группу, включающую представителей заинтересованных отделов
администрации Сергачского района.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы местного
самоуправления Сергачского района Е.М. Соколова.




Глава местного
самоуправления


Н.М.СУББОТИН












Утверждена


постановлением


администрации Сергачского района


от 06.06.2003 № 13




ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО И НЕНАЛОГОВОГО


ПОТЕНЦИАЛА В СЕРГАЧСКОМ РАЙОНЕ




(Далее - Программа)




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО И НЕНАЛОГОВОГО


ПОТЕНЦИАЛА В СЕРГАЧСКОМ РАЙОНЕ












































Наименование
Программы


Программа развития
налогового и неналогового
потенциала в Сергачском районе


Основание
разработки

Программы


Постановление Правительства
Нижегородской области
от 23.12.2002 № 336 "Об
утверждении Концепции
развития налогового и неналогового
потенциала и
Программы развития налогового и
неналогового
потенциала в Нижегородской области"


Заказчик
Программы


Администрация Сергачского
района


Основные

разработчики
Программы


Финансовый отдел администрации
Сергачского района


Основные
исполнители

мероприятий
Программы


Финансовый отдел администрации
Сергачского района;
отдел экономики, прогнозирования и цен;

комитет имущественных отношений


Цель
Программы


Создание в районе
благоприятных условий,
способствующих росту промышленного
производства,
позитивное воздействие со стороны органов
местного
самоуправления на стабилизацию экономики района.

Увеличение доходной базы районного бюджета,
обеспечение
улучшения собираемости налогов в
бюджет; эффективное
использование государственной
собственности


Сроки
реализации

Программы


2003 - 2005 годы


Ожидаемые
конечные

результаты
реализации
Программы


Реализация Программы
позволит повысить
экономический и налоговый потенциал
района,
увеличить поступления доходов в районный бюджет


Система
контроля


Финансовый отдел администрации




1. СОЦИАЛЬНАЯ
ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА




На протяжении ряда
лет в Сергачском районе наблюдается низкий уровень пополняемости
доходной части бюджета. Это влечет за собой рост кредиторской
задолженности по таким социально значимым направлениям, как
образование, здравоохранение, социальная политика и другие.


Таким образом, необходимо
осуществлять развитие налогового потенциала района путем проведения
политики, направленной на стабилизацию экономики района, рост
промышленного производства, выявление резервов пополнения доходов
бюджета.


Социально-экономическая значимость
Программы заключается в том, что ее реализация позволит обеспечить:


- установление рациональной системы
налогообложения, позволяющей максимально сбалансировать потребности и
возможности участников бюджетного процесса;


- повышение инвестиционной
привлекательности района и соответственно развитие предприятий сферы
материального производства, создание новых рабочих мест, рост доходов
населения и налоговых отчислений;


- повышение эффективности
использования государственной и муниципальной собственности,
рациональное использование ресурсного потенциала района.


Определение резервов и возможностей
увеличения экономического и налогового потенциала района составляет
основу формирования данной Программы.






2. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ


ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ




Анализ формирования
и исполнения консолидированного бюджета района показывает, что в
последние годы (1998 - 2003 гг.) потребность бюджета на содержание
социальной сферы и финансирование других статей бюджета намного
превышает его реальные доходы.


Если в 1998 году собственные доходы
бюджета покрывали 45% расходной части бюджета, сформированной по
нормативам бюджетного финансирования, то по прогнозу 2003 года
собственных доходов хватает на покрытие 41% расходов.


Темпы роста потребностей
бюджетополучателей превышают темпы роста собственных доходов бюджета.
За рассматриваемый период объем расходов, требуемых для
функционирования бюджетной сети, возрос в 2,3 раза, а доходы возросли
в 2 раза. На отклонение доходов и расходов бюджета оказали влияние:


1. Сокращение доли доходов,
оставляемых на территории района, по отношению к общей сумме
налоговых поступлений, собираемых в районе.


2. Снижение налогооблагаемой базы по
большинству ведущих предприятий и организаций района.


В 2002 году в целом произошло
снижение объемов производства промышленной продукции по сравнению с
предыдущим периодом на 12,3%, что повлекло за собой снижение
налоговых поступлений.


3. Недостаточные темпы развития
малого предпринимательства.


Основной объем 96% выпускаемых
товаров и услуг приходится на сферу розничной торговли. Недостаточно
развит сектор бытовых услуг.


Доля выпуска товаров и услуг
субъектами малого предпринимательства составляет 15 - 20 процентов от
общего объема выпускаемых товаров и услуг в районе.


4. Незначительная доходность бюджета
от объектов государственной собственности.


Удельный вес неналоговых доходов в
структуре доходной части бюджета района составляет 4 - 6%.
Деятельность большинства муниципальных унитарных предприятий
убыточна.


Наличие этих и других факторов,
негативным образом влияющих на доходную часть бюджета, привело к
необходимости разработки Программы развития налогового потенциала
Сергачского района.






3. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Сроки реализации
Программы развития налогового потенциала рассчитаны на 2003 - 2005
гг. Сроки реализации отдельных пунктов Программы определены планом
мероприятий по повышению эффективности административных ресурсов
(приложение).


При выявлении необходимости либо
нецелесообразности дальнейшего продолжения работ по Программе
развития налогового и неналогового потенциала Сергачского района
государственный заказчик Программы вносит предложения о продлении,
прекращении или приостановке Программы мероприятий с указанием
причин.


При необходимости корректировки
программных мероприятий государственный заказчик вносит предложения
об изменении программных мероприятий с указанием причин.




4. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ


ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






Практические
действия от реализации Программы должны обеспечить:


- улучшение социально-экономической
ситуации в районе и развитие промышленного производства;


- увеличение доходной части бюджета
за счет роста налогооблагаемой базы и улучшения собираемости налогов
в бюджет;


- создание эффективных методов
управления государственной и муниципальной собственностью.












Приложение


к Программе развития налогового


и неналогового потенциала


Сергачского района




ПЛАН


МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ


АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕСУРСА































































































































































п/п


Мероприятия


Ответственные


Сроки
исполнения


Ожидаемые результаты


1.


Оптимизация отношений
между
областным и местным бюджетами
в части увеличения
доходной
базы бюджета











1.1.


Анализ
выполнения
бюджетообразующих показателей
за 2002 - 2003 гг.


Финансовый
отдел
администрации
Сергачского
района,

отдел экономики,
прогнозирования и
цен


2003 -
2004 гг.


Увеличение

собственных доходов
бюджета Сергачского
района


1.2.


Анализ
использования
возможностей налогового и
бюджетного
законодательства
(выявление резервов по
установлению
полноты
зачисления налоговых
источников
в бюджет)


Финансовый отдел,
отдел
экономики,
прогнозирования и
цен


2003 -
2004 гг.


Рост
налоговых
поступлений в бюджет


1.3.


При формировании
показателей
социально-экономического
развития района
на очередной
финансовый год принять меры по
увеличению
доли собственных
доходов


Финансовый
отдел
администрации,
отдел экономики,
прогнозирования
и
цен


2003 -
2004 гг.


Увеличение

поступления доли
собственных доходов
бюджета
района


2.


Обеспечение
улучшения
собираемости налогов в
районный бюджет











2.1.


Мониторинг выполнения
основных
показателей финансового
состояния и
налогооблагаемой
базы бюджетообразующих
предприятий
района, состояние
расчетов по налогам с местным
бюджетом


Финансовый
отдел
администрации
Сергачского района
совместно с
МРИ
МНС России № 12 по
Нижегородской
области


Постоянно


Снижение недоимки в
районный
бюджет


2.2.


Обеспечение
принудительного
взыскания задолженности по
налогам и
сборам в районный
бюджет за счет
имущества
налогоплательщиков


МРИ МНС России
№ 12
по
Нижегородской
области


Постоянно


Дополнительные

поступления в
районный бюджет от
реализации
имущества


2.3.


Проведение работы
с
предприятиями-недоимщиками по
погашению
накопленной
задолженности по начисленным
налогам, пеням и
штрафам, в
том числе через осуществление
реструктуризации
задолженности
по платежам в бюджет


МРИ МНС России
№ 12
по
Нижегородской
области,
финансовый
отдел
администрации
Сергачского района


В течение
года


Поступления

реструктурированной
задолженности


3.


Принятие мер по
стимулированию
экономического роста
Сергачского
района











3.1.


Стимулирование через
систему
налоговых льгот организаций
сферы
материального
производства, обеспечивающих
прирост
налогооблагаемой базы


Финансовый
отдел
администрации
Сергачского
района,

МРИ МНС России
№ 12 по
Нижегородской

области, отдел
экономики,
прогнозирования
и
цен


2003 год


Рост
индекса
физического
объема
производства,
увеличение
поступления
налоговых
платежей в бюджет


3.2.


Мониторинг действия
и
корректировка размера единого
налога на вмененный доход
на
территории района


Отдел
экономики,
прогнозирования и
цен совместно с
финансовым
отделом
администрации
Сергачского района


Постоянно


Увеличение

поступлений доходов в
районный бюджет


3.3.


Расширение
номенклатуры
продукции, закупаемой в рамках
муниципального
заказа, и
привлечение к участию в
конкурсах на
размещение
муниципального заказа большого
числа
юридических и физических
лиц


Отдел материально-
технического

снабжения
совместно
с
финансовым
отделом
администрации
Сергачского
района


Постоянно


Увеличение объема
налогов
в бюджет,
снижение затрат
бюджета
на
обеспечение
потребностей
бюджетных
учреждений
однотипной продукцией


4.


Эффективное
использование
муниципальной собственности











4.1.


Проведение
инвентаризации
объектов муниципальной
собственности
с регистрацией
прав на недвижимое имущество и
выдачей
соответствующих
свидетельств


Комитет

имущественных
отношений


2003 год


Получение информации
по
объектам
муниципальной
собственности,

позволяющей провести
рыночную оценку
каждого из
них


4.2.


Приведение
договоров
безвозмездного пользования в
соответствие с
Положением о
порядке передачи в
безвозмездное
пользование
административных зданий,
сооружений
и нежилых
помещений, находящихся в
муниципальной
собственности,
утвержденным
постановлением
Законодательного Собрания
Нижегородской
области от
30.05.2002 № 57-III


КИО


2003 год


Максимальное

вовлечение объектов
муниципальной
собственности

в хозяйственный
оборот,
получение
дополнительных
доходов в бюджет
района


4.3.


Ведение
единого
государственного кадастрового
учета земельных
ресурсов и
расположенных на них объектов
недвижимости,
вовлечение
земель в хозяйственный оборот
и их
эффективное использование


Комитет
по
землеустройству и
земельным ресурсам


2003 год


Формирование реестра
объектов
недвижимости
и обеспечение их
структурного учета


4.4.


Проведение проверок
и
инвентаризации использования
земель под
недвижимостью.
Выявление резервных, в т.ч.
используемых
не по назначению
или неэффективно используемых,
земель


КИО


Постоянно


Усиление контроля
за
целевым и
рациональным
использованием земель


4.5.


Проведение земельных торгов
в
районе, учет полученных от
продажи средств


КИО


2003 год


Увеличение

поступлений доходов в
бюджет от продажи
земли


4.6.


Создание и ведение
реестра
показателей экономической
эффективности
деятельности
муниципальных унитарных
предприятий


КИО


2003 год


Повышение уровня
полноты,

достоверности
и
оперативности
информации о
деятельности


4.7.


Проведение балансовых
комиссий
и аттестации руководителей
муниципальных
предприятий


КИО совместно с
иными
отделами
органов
исполнительной
власти


Постоянно


Усиление контроля
за
деятельностью
предприятий и
учреждений.
Повышение
ответственности
руководителей

предприятий за
результаты их
деятельности












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru