АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2003 г. № 214
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО
И НЕНАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
С целью оздоровления
муниципальных финансов Городецкого района Нижегородской области и во
исполнение постановления Правительства Нижегородской области от
23.12.2002 № 336 "Об утверждении Концепции развития налогового и
неналогового потенциала в Нижегородской области и Программы развития
налогового и неналогового потенциала в Нижегородской области":
1. Утвердить прилагаемые Концепцию
развития налогового и неналогового потенциала в Городецком районе
Нижегородской области и Программу развития налогового и неналогового
потенциала в Городецком районе Нижегородской области (далее -
Концепция и Программа).
2. Управлению финансов администрации
Городецкого района (В.И. Горшкова) в целях качественной подготовки
нормативных и методических материалов, связанных с реализацией
Концепции и Программы, создать рабочую группу, включающую
представителей заинтересованных отделов и управлений администрации.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
Глава администрации
района
Е.П.МУХИН
Утверждена
постановлением
администрации Городецкого района
от 19.06.2003 № 214
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО И НЕНАЛОГОВОГО
ПОТЕНЦИАЛА В
ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ВВЕДЕНИЕ
Ситуация с бюджетом
Городецкого района на протяжении ряда последних лет складывается
весьма сложно. Отмечается большой разрыв между объемом средств,
требуемых на финансирование бюджетных расходов, и объемом средств,
поступающих в доходную часть консолидированного бюджета. Потребность
на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, содержание
бюджетной сети и инфраструктуры района не в полной мере покрывается
собственными доходами бюджета. Средств, поступающих из областного
бюджета в виде трансферта, дотаций, субвенций и субсидий,
недостаточно для сбалансирования доходной и расходной части бюджета.
Соотношение собственных доходов
бюджета района и его расходной части, сформированной по нормативам
бюджетного финансирования, выглядит следующим образом:
Год
|
Собственные доходы
бюджета района
|
Расходы, требуемые для
функционирования бюджетной сети
|
Отклонения расходной и
доходной части бюджета
|
% покрытия расходов
собственными доходами
|
1998
|
143904
|
288946
|
145042
|
49,8
|
1999
|
184403
|
238496
|
54093
|
77,3
|
2000
|
199698
|
293323
|
93625
|
68,1
|
2001
|
275048
|
363767
|
88719
|
75,6
|
2002
|
948282
|
925883
|
-22399
|
102,4
|
2003 (прогноз) |
357197
|
490819
|
133622
|
72,8
|
На отклонения
реальных доходов бюджета от потребностей бюджетополучателей оказал
влияние ряд факторов, в первую очередь:
- изменения на федеральном уровне
налогового и бюджетного законодательства;
- спад промышленного производства в
районе, сокращение налоговых отчислений в бюджет района от
бюджетообразующих предприятий;
- низкие темпы развития малого
предпринимательства;
- незначительная доходность бюджета
от объектов муниципальной собственности.
Политика снижения налоговой нагрузки
на предприятия оказывает позитивное влияние на экономическое развитие
района. Однако изменения коснулись, в первую очередь, отмены и
снижения тех налогов и сборов, которые формировали доходную часть
районного бюджета и внебюджетных фондов, - это отмена налога на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
(составлял от 20 до 35 процентов собственных доходов района),
снижение ставок налога на прибыль, отмена отчислений от НДС.
Удельный вес неналоговых доходов в
структуре доходной части районного бюджета составляет 4 - 8
процентов. Деятельность большинства муниципальных предприятий
является убыточной. Большое количество объектов недвижимости не
вовлечено в хозяйственный оборот либо сдается в аренду на
безвозмездной основе. Ставки арендной платы не всегда соответствуют
рыночным ценам.
Вышеизложенные факторы привели к
необходимости разработки Программы налогового потенциала Городецкого
района.
Основная цель Программы - создание в
районе благоприятных условий, способствующих росту промышленного
производства и инвестиционной активности, выявление возможностей
пополнения бюджета за счет повышения эффективности работы органов
муниципальной власти Городецкого района.
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
1.1. Оптимизация
отношений между областным и местным бюджетами в части увеличения
доходной части бюджета Городецкого района, обеспечение улучшения
собираемости налогов в районный бюджет.
В основу решения этой задачи, в
первую очередь, должны быть положены:
1) проведение последовательной работы
с региональными органами власти и органами, представляющими интересы
района на областном уровне, по устранению сложившихся диспропорций в
межбюджетных отношениях, получение районом дополнительных средств из
областного бюджета на осуществление расходных полномочий и реализацию
программ экономического и социального развития района;
2) разработка мер, направленных на
полное и своевременное внесение предприятиями текущих платежей
посредством осуществления реструктуризации задолженности юридических
лиц и использования механизма предоставления отсрочек и рассрочек по
платежам в районный бюджет.
1.2. Эффективное использование
муниципальной собственности.
Решение этой задачи возможно при
реализации следующих направлений:
1) совершенствование системы арендных
отношений:
- максимальное использование в
системе арендных отношений муниципального нежилого фонда;
- участие в процессе
совершенствования методики определения арендной платы за пользование
имущественными комплексами, учитывая рыночную конъюнктуру цен;
- расширение практики арендных
отношений на землю, участие в создании единого реестра арендаторов
земли на территории области;
- участие в создании правовой системы
регулирования земельных отношений, обеспечивающей успешное проведение
земельной реформы;
2) повышение эффективности управления
предприятиями с муниципальной долей собственности:
- реформирование муниципальных
предприятий в зависимости от их деятельности за ряд лет и финансовых
результатов;
- рациональное использование
природных ресурсов района, включая продажу земли.
2. РАЗВИТИЕ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО
И ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБЛАСТИ
Решение этой задачи
должно производиться по следующим направлениям:
1) разработка мероприятий,
направленных на создание стабильных условий деятельности инвесторов и
стимулирование привлечения инвестиций на территорию района;
2) привлечение внебюджетных
источников финансирования инвестиционных проектов:
- развитие сети ипотечного
кредитования под залог имеющейся собственности, стимулирование
инвестиционной направленности деятельности коммерческих банков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итогом формирования
Программы развития налогового потенциала Городецкого района
Нижегородской области должны стать:
- выработка конкретных мероприятий по
реализации намеченных направлений и задач увеличения собственных
доходов бюджета района;
- разработка нормативных документов,
определяющих порядок и условия взаимодействия органов муниципальной
власти и предпринимательских структур.
Утверждена
постановлением
администрации Городецкого района
от 19.06.2003 № 214
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО И НЕНАЛОГОВОГО
ПОТЕНЦИАЛА В
ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
(далее - Программа)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Программа развития
налогового и неналогового потенциала в Городецком районе
Нижегородской области
|
Основания
разработки Программы
|
Постановление
Правительства Нижегородской области от 23.12.2002 № 336
|
Заказчик Программы
|
Администрация Городецкого
района Нижегородской области
|
Основные
разработчики Программы |
Управление финансов
администрации Городецкого района
|
Основные
исполнители мероприятий Программы
|
Управление финансов, отдел
экономики и прогнозирования, отдел
промышленности, предпринимательства и малого бизнеса, КУМИ
администрации Городецкого района
|
Цель Программы
|
Создание в районе благоприятных
условий, способствующих росту промышленного производства
и инвестиционной активности, выявление
потенциальных возможностей пополнения районного бюджета
за счет повышения эффективности административной работы
муниципальных органов власти Городецкого района.
Оптимизация отношений между областным и районным бюджетами
в части увеличения доходной базы бюджета,
обеспечения улучшения собираемости налогов в
бюджет. Эффективное использование муниципальной собственности
|
Сроки
реализации Программы
|
2003 - 2004 годы
|
Ожидаемые
конечные результаты реализации Программы
|
Реализация Программы позволит
повысить экономический и налоговый потенциал района,
увеличить поступления доходов в консолидированный бюджет
района
|
Система контроля
|
Управление финансов
администрации Городецкого района
|
1. СОЦИАЛЬНАЯ
ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
На протяжении ряда
лет в Городецком районе наблюдается низкий уровень пополняемости
доходной части бюджета. Это влечет за собой рост кредиторской
задолженности по таким социально значимым направлениям, как
образование, здравоохранение, социальная политика и другие.
Необходимо осуществлять развитие
налогового потенциала района путем проведения политики, направленной
на стабилизацию экономики района, рост промышленного производства и
инвестиционной активности, выявление резервов пополнения доходов
бюджета.
Социально-экономическая значимость
Программы заключается в том, что ее реализация совместно с
реализацией Программы развития налогового и неналогового потенциала в
Городецком районе позволит обеспечить:
- установление рациональной системы
налогообложения, позволяющей максимально сбалансировать потребности и
возможности участников бюджетного процесса;
- повышение инвестиционной
привлекательности района и соответственно развитие предприятий сферы
материального производства, создание новых рабочих мест, рост доходов
населения и налоговых отчислений;
- повышение эффективности
использования государственной и муниципальной собственности,
рациональное использование ресурсного потенциала района.
Определение резервов и возможностей
увеличения экономического и налогового потенциала района составляет
основу формирования данной Программы.
2. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Анализ исполнения
консолидированного бюджета района показывает, что в последние годы
потребности бюджета на содержание социальной сферы и финансирование
других статей бюджета намного превышают его реальные доходы.
Темпы роста потребностей
бюджетополучателей намного превышают темпы роста собственных доходов
бюджета. На значительное отклонение доходов и расходов бюджета
оказывают влияние:
1. Сокращение доли доходов,
оставляемых на территории района, по отношению к общей сумме
налоговых поступлений, собираемых на территории района.
2. Снижение налогооблагаемой базы по
большинству ведущих предприятий и организаций района вследствие спада
промышленного производства и незначительного притока объемов
инвестиций в основной капитал предприятий и организаций района и, в
первую очередь, в ведущую отрасль района - автомобилестроение.
3. Недостаточные темпы развития
малого предпринимательства.
4. Незначительная доходность бюджета
от объектов муниципальной собственности.
Удельный вес неналоговых доходов в
структуре доходной части бюджета района составляет лишь 4 - 8
процентов. Деятельность большинства муниципальных унитарных
предприятий убыточна. Значительное количество объектов недвижимости
не вовлечено в хозяйственный оборот либо сдается в аренду на
безвозмездной основе.
Наличие этих и других факторов,
негативным образом влияющих на доходную часть бюджета, привело к
необходимости разработки Программы развития налогового потенциала
Городецкого района Нижегородской области.
3. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации
Программы развития налогового потенциала рассчитан на 2003 - 2004
годы. Сроки реализации отдельных пунктов Программы определены планом
мероприятий по повышению эффективности использования административных
ресурсов (приложение 1) и планом мероприятий по развитию и
использованию инвестиционного и инновационного потенциала Городецкого
района Нижегородской области (приложение 2).
При выявлении необходимости либо
нецелесообразности дальнейшего продолжения работ по Программе
развития налогового и неналогового потенциала Городецкого района
Нижегородской области заказчик Программы вносит предложения о
продлении, прекращении или приостановке программных мероприятий с
указанием причин.
При необходимости корректировки
программных мероприятий заказчик вносит предложения об изменении
программных мероприятий с указанием причин.
4. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы
должна обеспечить:
- улучшение социально-экономической
ситуации в районе путем создания благоприятного инвестиционного
климата и развития промышленного производства;
- увеличение доходной части бюджета
за счет роста налогооблагаемой базы и улучшения собираемости налогов
в бюджет;
- создание эффективных методов
управления муниципальной собственностью;
- экономия бюджетных средств за счет
реализации в районе программ развития и поддержки ипотечного
кредитования.
Приложение 1
к Программе развития налогового и
неналогового потенциала в Городецком
районе Нижегородской области
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕСУРСА
№ п/п
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
Сроки исполнения
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
Оптимизация отношений
между областным и районным бюджетами в части
увеличения доходной базы бюджета
|
|
|
|
1.1. |
Анализ расчета
министерством финансов Нижегородской области доходной
базы для расчета доходов районного бюджета на 2004 год
|
Управление финансов, отдел
экономики и прогнозирования, отдел промышленности,
предпринимательства и малого бизнеса, КУМИ
администрации Городецкого района, ИМНС России № 5 по
Нижегородской области
|
2003 г.
|
Снижение базы
для исчисления доходной части бюджета
|
1.2. |
Совместно с министерством
финансов Нижегородской области разработка механизмов
стимулирования органов местного
самоуправления, увеличивающих доходную
базу консолидированного бюджета
|
Управление финансов, отдел
экономики и прогнозирования администрации Городецкого
района
|
2003 г.
|
Рост собираемости налогов,
повышение заинтересованности муниципалитетов
в увеличении доходной части бюджета
|
2.
|
Обеспечение улучшения
собираемости налогов в бюджет
|
|
|
|
2.1. |
Мониторинг выполнения
основных показателей финансового состояния и налогооблагаемой
базы бюджетообразующих
предприятий района, состояния расчетов по налогам с
бюджетами всех уровней
|
Управление финансов
администрации Городецкого района, ИМНС России № 5 по
Нижегородской области
|
Постоянно
|
Дальнейшее снижение недоимки
в районный бюджет
|
2.2. |
Обеспечение
принудительного взыскания задолженности по налогам и сборам
в районный бюджет за счет имущества налогоплательщиков
|
ИМНС России № 5 по
Нижегородской области
|
Постоянно
|
Дополнительные
поступления от реализации имущества в сумме 2
млн руб.
|
2.3. |
Проведение работы с
предприятиями- недоимщиками по погашению накопленной
задолженности по начисленным налогам, пеням
и штрафам, в том числе через осуществление
реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам
в районный бюджет
|
ИМНС России № 5 по
Нижегородской области, управление
финансов администрации Городецкого района
|
В течение года
|
Поступление
реструктуризированной задолженности в сумме 35 тыс.
руб.
|
2.4. |
Разработка положения по
списанию пеней по реструктуризированной задолженности
|
Управление финансов
администрации Городецкого района совместно с ИМНС России N
5 по Нижегородской области
|
2003 г.
|
Улучшение
финансового состояния предприятий, увеличение
у предприятий оборотных средств
|
3.
|
Принятие мер по
стимулированию экономического роста Городецкого района
|
|
|
|
3.1. |
Стимулирование через
систему налоговых льгот организаций сферы материального
производства, обеспечивающих
прирост налогооблагаемой базы
|
Управление финансов
администрации Городецкого района совместно с ИМНС России N
5 по Нижегородской области
|
2003, 2004 гг.
|
Рост физического объема
производства, увеличение поступлений налоговых платежей
|
3.2. |
Мониторинг действия и
корректировка размера единого налога на вмененный доход
территории района
|
Отдел
промышленности, предпринимательства и малого бизнеса
|
Постоянно
|
Увеличение поступлений доходов
в бюджет
|
3.3. |
Подготовка постановления
главы администрации о порядке предоставления
налоговых льгот на основании аналогичного
закона Нижегородской области
|
Управление финансов
администрации Городецкого района,
отдел промышленности, предпринимательства и малого бизнеса
|
2003 г.
|
Установление
единых принципов и подходов в части
льготного налогообложения
|
3.4. |
Расширение номенклатуры
продукции, закупаемой в рамках муниципального заказа, и
привлечение к участию в конкурсах на
размещение муниципального заказа большего числа юридических
и физических лиц, зарегистрированных на
территории Городецкого района,
проведение тендеров-конкурсов на
выполнение строительно-монтажных работ и на приобретение
технологического оборудования
|
Управление финансов
администрации Городецкого района совместно
с управлениями, отделами и муниципальными
учреждениями, администрациями Городецкого района
|
2003 - 2004 гг.
|
Увеличение налогов в бюджет,
снижение затрат бюджета на обеспечение
потребностей бюджетных учреждений продукцией на 15 -
20%
|
4.
|
Эффективное
использование муниципальной собственности
|
|
|
|
4.1. |
Проведение
инвентаризации принадлежащих муниципалитету объектов
недвижимости и регистрация прав на недвижимое имущество
|
КУМИ администрации Городецкого
района |
2003 - 2004 гг.
|
Получение информации по
объектам муниципальной собственности,
позволяющей произвести рыночную оценку каждого
из них
|
4.2. |
Инвентаризация и
приведение договоров безвозмездного пользования в
соответствие с существующим Положением о порядке
передачи в безвозмездное
пользование административных зданий, сооружений и нежилых
помещений, находящихся в муниципальной собственности
|
КУМИ администрации Городецкого
района |
2-е полугодие 2003 г.
|
Максимальное
вовлечение объектов муниципальной собственности
в хозяйственный оборот
|
4.3. |
Разработка и утверждение
в установленном порядке методики расчета
арендной платы за пользование объектами
муниципального нежилого фонда
|
КУМИ администрации Городецкого
района |
2003 - 2004 гг.
|
Дополнительные
поступления в бюджет ежегодно не менее 30% от
фактических поступлений 2002 г.
|
4.4. |
Разработка и утверждение на
основе рекомендаций МИО нормативных документов
по регулированию земельных отношений и
управлению земельными ресурсами
|
КУМИ администрации Городецкого
района |
2003 г.
|
Развитие
механизма регулирования рынка земли
|
4.5. |
Проведение торгов и
конкурсов по продаже права аренды земельных участков
и выделения в собственность |
КУМИ администрации Городецкого
района |
2003 - 2004 гг.
|
Привлечение
дополнительных доходов в районный бюджет
|
4.6. |
Проведение работы по
оценке финансового состояния МУП по результатам
работы, выходить с инициативой по
оптимизации количества МУП, их ликвидации и реорганизации
|
КУМИ администрации Городецкого
района |
2003 - 2004 гг.
|
Повышение уровня полноты,
достоверности и оперативности информации
о деятельности предприятия
|
4.7. |
Ежегодно определять
плановые величины экономической эффективности МУП
|
КУМИ администрации Городецкого
района |
2003 - 2004 гг.
|
Дополнительные
поступления в бюджет от прибыли
|
4.8. |
Проведение комиссий по
подведению итогов работы МУП
|
КУМИ администрации Городецкого
района |
Ежеквартально и ежегодно
|
Получение информации
о деятельности МУП
|
4.9. |
Аттестация руководителей МУП
|
КУМИ администрации Городецкого
района |
Постоянно
|
Усиление контроля
за деятельностью предприятий
|
Приложение 2
к Программе развития налогового
и неналогового потенциала в
Городецком
районе Нижегородской области
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ИНВЕСТИЦИОННОГО И ИННОВАЦИОННОГО
ПОТЕНЦИАЛА
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
┌──────┬────────────────────────────────────────┬───────────────────────┬────────────┬─────────────────────────┐
│ № │
Мероприятия │ Ответственные │
Сроки │ Ожидаемые результаты │
│ п/п │
│ │
исполнения │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────────────┤
│1. │Создание
условий для привлечения│ │
│ │
│ │инвесторов
│ │
│ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────────────┤
│1.1. │Оказание
государственной поддержки│Отдел экономики и│
Постоянно │Улучшение инвестиционного│
│ │инвестиционных
проектов через механизм│прогнозирования, отдел│
│климата в районе в части│
│ │Закона
Нижегородской области от│промышленности, │
│капитального │
│ │22.06.2000
№ 116-З "О государственной│предпринимательства и│
│строительства объектов│
│ │поддержке
инвестиционной деятельности на│малого бизнеса│
│инфраструктуры │
│ │территории
Нижегородской области" │администрации │
│ │
│ │
│Городецкого района │
│ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────────────┤
│1.2. │Ведение
электронных баз данных и│Отдел экономики и│
2003 год │Создание инвестиционного│
│ │создание
каталога свободных│прогнозирования │
│паспорта района, рост│
│ │производственных
площадей и "зеленых│ │
│объемов инвестиций в│
│ │площадей"
(территорий под промышленную│ │
│основной капитал│
│ │застройку),
справочников бизнес-профилей│ │
│организаций на 4,5% │
│ │предприятий
и отраслей, инвестиционных│ │
│ │
│ │проектов в
сети Интернет, предоставление│ │
│ │
│ │информации
потенциальным инвесторам │ │
│ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────────────┤
-
- -->
примечание.-
Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом-
документа.-
│1.2.
│Создание нормативно-правовой базы в│Отдел
экономики и│ Постоянно │Создание действенной│
│ │сфере
поддержки инвестиционного процесса│прогнозирования │
│правовой базы│
│ │ │
│ │инвестиционной
│
│ │ │
│ │деятельности
в районе │
├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────────────┤
│2. │Развитие
фондового рынка │ │
│ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────────────┤
│2.1. │Содействие
в привлечении в реальный│Управление финансов,│
Постоянно │Увеличение объемов│
│ │сектор
экономики средств│отдел экономики и│
│внебюджетных средств,│
│ │институциональных
инвесторов, таких как│прогнозирования, отдел│
│привлекаемых в развитие│
│ │государственный
и негосударственные│промышленности, │
│промышленного │
│ │пенсионные
фонды, инвестиционные фонды,│предпринимательства и│
│производства │
│ │страховые
фирмы │малого бизнеса │
│ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────────────┤
│2.2. │Мониторинг
и анализ деятельности│Отдел экономики и│
Постоянно │ │
│ │кредитных
организаций и других│прогнозирования │
│ │
│ │институтов
финансовой инфраструктуры,│ │
│ │
│ │участвующих
в инвестиционном процессе │ │
│ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────────────┤
│2.3. │Развитие
сети ипотечного кредитования│МУ "Дирекция единого│
Постоянно │Создание условий для│
│ │под залог
имеющейся собственности,│заказчика", отдел│
│развития рынка жилья,│
│ │стимулирование
инвестиционной│экономики и│
│газификации жилого фонда│
│ │направленности
деятельности коммерческих│прогнозирования, отдел│
│и упорядочение│
│ │банков,
расположенных на территории│промышленности, │
│нормативной базы │
│ │района
│предпринимательства и│
│ │
│ │ │малого
бизнеса │ │ │
└──────┴────────────────────────────────────────┴───────────────────────┴────────────┴─────────────────────────┘