Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Борского района от 25.06.2003 № 43


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БОРСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


"Борская правда", N
139(13040), 16.09.2003



Утратил силу с 1 января 2006 года в
связи с изданием постановления Земского собрания Борского района от
29.09.2005 № 109.





Вступил в силу
с 25 июня 2003 года (пункт 3 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 июня 2003 г. № 43




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ


И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БОРСКОМ
РАЙОНЕ




В целях определения
правовых основ бюджетного процесса на территории Борского района,
полномочий и обязанностей органов местного самоуправления по
составлению, утверждению и исполнению местного бюджета и в
соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "О
финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации"
Земское собрание постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Борском районе.


2. Пункт 6.2.2 Положения, указанного
в п. 1 настоящего постановления, вступает в силу с момента
формирования бюджета на 2004 год.


3. Настоящее постановление вступает в
силу с момента принятия.


4. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
бюджету, налогам и финансам.






Председатель Земского
собрания


Н.П.ХВАТКОВ




Глава местного
самоуправления


В.А.ИВАНОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Борского района


от 25.06.2003 № 43




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В БОРСКОМ РАЙОНЕ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Положение о
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Борском районе
Нижегородской области (далее - Положение) определяет правовые основы,
содержащие механизм осуществления бюджетного процесса на территории
района, полномочия органов местного самоуправления по составлению,
утверждению и исполнению районного бюджета (далее - районный бюджет),
обязанности органов местного самоуправления в бюджетном процессе.


1.2. Бюджетный процесс в районе
осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О
финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации",
иными федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом
Борского района, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.






II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ




В Положении
используются следующие понятия.


Бюджетный процесс - регламентируемая
нормами права деятельность органов государственной власти, органов
местного самоуправления и участников бюджетного процесса по
составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов
государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению
бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по
контролю за их исполнением.


Бюджетное устройство - организация
бюджетной системы и принципы ее построения.


Районный бюджет - форма образования и
расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач
и функций, отнесенных к предметам ведения района.


Собственные доходы бюджета - виды
доходов, закрепленные за районным бюджетом на постоянной основе
полностью или частично, за соответствующими бюджетами
законодательством Российской Федерации.


Регулирующие доходы бюджета -
федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым
устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты
субъектов Российской Федерации или районные бюджеты на очередной
финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3
года) по разным видам таких доходов.


Расходы бюджета - денежные средства,
направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и
местного самоуправления.


Дефицит бюджета - превышение расходов
бюджета над его доходами.


Профицит бюджета - превышение доходов
бюджета над его расходами.


Дотации - бюджетные средства,
предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской
Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия
текущих расходов.


Субвенция - бюджетные средства,
предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской
Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной
основе на осуществление определенных целевых расходов.


Субсидия - бюджетные средства,
предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской
Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого
финансирования целевых расходов.


Межбюджетные отношения - отношения
между органами государственной власти Российской Федерации, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления. Межбюджетные отношения основываются на
принципах распределения и закрепления расходов бюджетов по
определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;
разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по
временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной
системы Российской Федерации; равенства бюджетных прав субъектов
Российской Федерации; равенства бюджетных прав муниципальных
образований; выравнивания уровней минимальной бюджетной
обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований; равенства всех бюджетов Российской Федерации во
взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов
во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.


Главный распорядитель средств
районного бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное
учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по
подведомственным распорядителям и получателям средств районного
бюджета, определенных ведомственной классификацией.


Распорядитель бюджетных средств -
орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные
средства по подведомственным получателям бюджетных средств.


Бюджетная роспись - документ о
поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений
из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий
распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных
средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией
Российской Федерации.


Бюджетные ассигнования - бюджетные
средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или
распорядителю бюджетных средств.


Минимальная бюджетная обеспеченность
- минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных
услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной
власти или органами местного самоуправления в расчете на душу
населения за счет средств соответствующих бюджетов.


Бюджетный кредит - форма
финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает
предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на
возвратной и возмездной основах.


Бюджетная ссуда - средства бюджета,
предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или
возмездной основе на срок не более шести месяцев в пределах
финансового года.


Кассовое исполнение бюджета -
банковское обслуживание районного бюджета в процессе его исполнения,
включая организацию приема, хранения и выдачи бюджетных средств,
ведение учета и отчетности, а также совершение других операций в
соответствии с законодательством.


Бюджетная классификация Российской
Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех
уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников
финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления
и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей
бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.


Бюджетное учреждение - организация,
созданная органами государственной власти Российской Федерации,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления для осуществления управленческих,
социально-культурных или иных функций некоммерческого характера,
деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или
бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов
и расходов.


Доходы бюджетных учреждений от
предпринимательской деятельности - доходы от продажи товаров и
имущества, доходы от оказания услуг или произведенных работ, доходы
от сдачи в аренду помещений, находящихся в оперативном управлении
учреждений и иной деятельности.






III. БЮДЖЕТНОЕ
УСТРОЙСТВО




3.1. Районный
бюджет, являясь составной частью консолидированного бюджета
Нижегородской области, входит в бюджетную систему Российской
Федерации.


3.2. Бюджетная система основывается
на принципах:


- единства бюджетной системы
Российской Федерации;


- разграничения доходов и расходов
между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;


- самостоятельности бюджетов;


- полноты отражения доходов и
расходов бюджетов;


- сбалансированности бюджета;


- эффективности и экономности
использования бюджетных средств;


- общего (совокупного) покрытия
расходов бюджета;


- гласности;


- достоверности бюджета;


- адресности и целевого характера
бюджетных средств.


3.3. Принцип единства бюджетной
системы Российской Федерации означает единство правовой базы,
денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного
процесса в Российской Федерации, санкций за нарушения бюджетного
законодательства Российской Федерации, а также единый порядок
финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации, ведения бухгалтерского учета средств
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и
районных бюджетов.


3.4. Принцип разграничения доходов и
расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации
означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или
частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами
государственной власти Российской Федерации, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления.


3.5. Принцип самостоятельности
бюджетов означает:


- право законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти и
органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной
системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный
процесс;


- наличие собственных источников
доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы Российской
Федерации, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации;


- законодательное закрепление
регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов
соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и
налоговым законодательством Российской Федерации;


- право органов государственной
власти и органов местного самоуправления самостоятельно в
соответствии с действующим законодательством определять направления
расходования средств соответствующих бюджетов;


- право органов государственной
власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять
источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;


- недопустимость изъятия доходов,
дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о
бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм
экономии по расходам бюджетов;


- недопустимость компенсации за счет
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации,
потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе
исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев,
связанных с изменением законодательства.


3.6. В целях достижения
сбалансированности районного бюджета Земское собрание Борского района
утверждает размер дефицита районного бюджета, но не более размера,
установленного действующим бюджетным законодательством.


Источниками финансирования дефицита
районного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:


- муниципальные займы, осуществляемые
путем выпуска муниципальных ценных бумаг;


- кредиты, полученные от кредитных
организаций;


- бюджетные ссуды и бюджетные
кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;


- поступления от продажи имущества,
находящегося в муниципальной собственности;


- изменение остатков средств на
счетах по учету средств местного бюджета.


Предельный размер привлечения
кредитных ресурсов определяется Земским собранием в бюджете на
очередной финансовый год.


3.7. Принцип полноты отражения
доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных
фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов
государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления,
определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской
Федерации, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат
отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в
обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и
муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных
средств, средств государственных внебюджетных фондов,
аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.


Налоговые кредиты, отсрочки и
рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью
учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных
внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных
внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате
налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах
текущего финансового года.


3.8. Принцип эффективности и
экономности использования бюджетных средств означает, что при
составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели
бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения
заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или
достижения наилучшего результата с использованием определенного
бюджетом объема средств.


3.9. Принцип общего (совокупного)
покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны
покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников
финансирования его дефицита.


Доходы бюджета и поступления из
источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с
определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых
бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в
случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной
системы Российской Федерации.


3.10. Принцип гласности означает:


- обязательное опубликование в
открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении,
полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов, а также
доступность иных сведений по решению законодательных
(представительных) органов государственной власти, органов местного
самоуправления;


- обязательную открытость для
общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и
принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам,
вызывающим разногласия либо внутри законодательного
(представительного) органа государственной власти, либо между
законодательным (представительным) и исполнительным органами
государственной власти.


3.11. Принцип достоверности бюджета
означает надежность показателей прогноза социально-экономического
развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов
и расходов бюджета.


3.12. Принцип адресности и целевого
характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства
выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с
обозначением направления их на финансирование конкретных целей.


Любые действия, приводящие к
нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к
направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении
конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного
законодательства Российской Федерации.






IV. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА




4.1. Участниками
бюджетного процесса являются:


- глава местного самоуправления
Борского района;


- представительный орган местного
самоуправления - Земское собрание Борского района (далее - Земское
собрание);


- исполнительный орган местного
самоуправления - администрация Борского района (далее -
администрация) в лице финансового отдела и главных распорядителей и
распорядителей бюджетных средств (управления, отделы);


- муниципальные бюджетные учреждения
и муниципальные унитарные предприятия;


- другие получатели бюджетных
средств;


- иные органы, на которые
законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые
и иные полномочия.


4.2. Бюджетные полномочия участников
бюджетного процесса.


Земское собрание принимает
нормативные правовые акты по вопросам регулирования бюджетных
правоотношений в пределах компетенции, установленной бюджетным
законодательством, рассматривает и утверждает районный бюджет,
осуществляет контроль за его исполнением, утверждает годовой отчет об
исполнении районного бюджета, вводит местные налоги и сборы,
устанавливает размеры ставок по ним и представляет льготы по их
уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством
Российской Федерации, а также осуществляет иные полномочия в
соответствии с бюджетным законодательством.


Глава местного самоуправления
представляет на утверждение Земского собрания проект районного
бюджета на очередной финансовый год, а также отчеты о его исполнении.
Администрация Борского района осуществляет составление проекта
бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на
утверждение Земского собрания, исполнение бюджета, в том числе сбор
доходов бюджета, ведомственный контроль за исполнением бюджета,
представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Земского
собрания, а также осуществляет другие полномочия, определенные
Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного
законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и актами
Земского собрания.


Непосредственное составление проекта
районного бюджета, его исполнение и управление муниципальным долгом,
а также финансовый контроль осуществляются финансовым отделом
администрации Борского района.


Кредитные организации, уполномоченные
обслуживать единый счет районного бюджета, осуществлять операции со
средствами бюджета, определяются в соответствии с действующим
законодательством.


Главные распорядители средств
районного бюджета - структурные подразделения администрации района,
имеющие право распределять средства по подведомственным
распорядителям и получателям средств районного бюджета, определенные
ведомственной классификацией.


Главный распорядитель бюджетных
средств:


- определяет задания по оказанию
муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей
бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;


- утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;


- составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет
соответствующую часть бюджета;


- имеет право на основании
мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения
в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части
распределения средств по статьям с уведомлением финансового отдела
администрации;


- осуществляет контроль за
получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого
использования бюджетных средств, своевременного их возврата,
предоставления отчетности выполнения заданий по предоставлению
муниципальных услуг;


- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств,
бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств,
муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве
хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная
собственность;


- представляет финансовому отделу
администрации Борского района сводный отчет об исполнении бюджета по
выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет
о выполнении заданий по предоставлению муниципальных услуг.


Распорядитель бюджетных средств
составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных
обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и
направляет их в финансовый отдел администрации Борского района.


Распорядитель бюджетных средств
определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для
получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
Распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений.


Распорядитель бюджетных средств
осуществляет контроль за использованием бюджетных средств
подведомственными получателями бюджетных средств.


Получатели бюджетных средств
(муниципальные бюджетные учреждения или иные организации) имеют право
на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на
соответствующий год и несут ответственность за эффективное
использование бюджетных средств в соответствии с их целевым
назначением.


4.3. Основными этапами бюджетного
процесса в Борском районе являются:


- составление проекта районного
бюджета;


- рассмотрение и утверждение бюджета;


- исполнение бюджета;


- контроль за исполнением бюджета.






V. СОСТАВЛЕНИЕ
ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА




5.1. Организация
работы по составлению проекта бюджета осуществляется в соответствии с
распоряжением главы местного самоуправления, которое принимается не
позднее чем за 3 месяца до начала планируемого финансового года. Этим
распоряжением утверждается план организационных мероприятий по
разработке проекта бюджета. Устанавливаются конкретные сроки и
ответственные исполнители.


5.2. Составление бюджета основывается
на:


5.2.1. Концепции бюджетно-налоговой
политики Борского района, принимаемой не позднее чем за 3 месяца до
начала планируемого финансового года или не позднее чем через 10 дней
с момента принятия соответствующего документа Нижегородской области.


5.2.2. Прогнозе
социально-экономического развития района на очередной финансовый год.


5.2.3. Плане развития муниципального
сектора экономики Борского района на очередной финансовый год.


5.3. В целях составления проекта
бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены
следующие документы и материалы:


- прогноз основных бюджетообразующих
показателей Борского района;


- основные направления бюджетной и
налоговой политики Борского района;


- прогноз сводного финансового
баланса Борского района.


5.4. Согласование показателей
межбюджетных отношений (нормативов отчислений от регулирующих
налогов, размеров возможных трансфертов, дотаций, субвенций и т.д.)
производится в порядке и в сроки, установленные законодательством
Нижегородской области.


5.5. Составление проекта районного
бюджета является прерогативой администрации района.


Непосредственное составление проекта
районного бюджета осуществляется финансовым отделом администрации
Борского района.


5.6. Проект районного бюджета
составляется в соответствии с действующим бюджетным и налоговым
законодательством, нормативами отчислений от федеральных и
региональных налогов, нормативами бюджетного финансирования.


5.7. Отдел экономики и
прогнозирования администрации организует разработку прогноза
социально-экономического развития района на очередной финансовый год.


5.8. Финансовый отдел администрации
Борского района организует разработку проекта постановления Земского
собрания о районном бюджете на очередной финансовый год.


5.9. Формирование проекта бюджета по
доходам осуществляется с учетом:


- изменений налогового
законодательства;


- налогового потенциала района;


- индексов-дефляторов, разработанных
Министерством экономики Российской Федерации; проектируемых
нормативов отчислений от регулирующих доходов;


- предоставления налоговых льгот
отдельным категориям налогоплательщиков;


- имеющейся недоимки по платежам в
районный бюджет;


- других факторов.


5.10. Доходы районного бюджета
образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за
счет безвозмездных перечислений.


К налоговым доходам относятся:


- предусмотренные налоговым
законодательством Российской Федерации отчисления от федеральных и
региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые районному
бюджету, местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.


К неналоговым доходам районного
бюджета относятся:


- доходы от использования имущества,
находящегося в государственной или муниципальной собственности, после
уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах
и сборах;


- доходы от платных услуг,
оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении
соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов,
предусмотренных законодательством о налогах и сборах;


- средства, полученные в результате
применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной
ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а
также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного
Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным
образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;


- доходы в виде финансовой помощи,
полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской
Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;


- иные неналоговые доходы.


5.11. Формирование проекта бюджета по
расходам осуществляется на основе единой методики с учетом:


5.11.1. Производственных показателей
по сети, штатам и контингентам и планируемым их изменениям.


5.11.2. Объемов муниципальных услуг,
предоставляемых населению.


5.11.3. Нормативов бюджетного
финансирования по соответствующим отраслям социально-культурной и
производственной сферы.


5.11.4. Аналитических материалов
исполнения бюджета по расходам за предыдущий год и ожидаемого
исполнения за текущий год.


5.11.5. Других факторов.


5.12. В проекте районного бюджета
расходы подразделяются на текущие и капитальные.






VI. ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА




6.1. Администрация
района до 1 ноября или не позднее 30 дней с момента принятия
Законодательным Собранием Нижегородской области закона Нижегородской
области о бюджете области на очередной финансовый год представляет в
Земское собрание проект бюджета Борского района на очередной
финансовый год.


6.2. Администрация района
представляет Земскому собранию следующие документы:


6.2.1. Прогноз
социально-экономического развития района.






Пункт 6.2.2 вступает
в силу с момента формирования бюджета на 2004 год (пункт 2 данного
документа).






6.2.2. План развития
муниципального сектора экономики.


6.2.3. Проект постановления Земского
собрания о районном бюджете, включающий в себя:


6.2.3.1. Проект бюджета по доходам и
расходам в соответствии с действующей бюджетной классификацией.


6.2.3.2. Проект функциональной и
ведомственной структуры расходов районного бюджета в качестве
соответствующих приложений к постановлению Земского собрания о
районном бюджете.


6.2.3.3. Адресную программу
капитальных вложений.


6.2.3.4. Структуру муниципального
долга и программу заимствований.


6.2.3.5. Пояснительную записку к
прогнозу доходов и расходов районного бюджета на очередной финансовый
год.


6.2.3.6. Оценку потерь бюджета от
предоставления налоговых льгот.


6.3. В проекте постановления о
районном бюджете должны содержаться основные характеристики районного
бюджета: общий объем его доходов, расходов и дефицит бюджета.


6.4. В проекте постановления о
районном бюджете должны содержаться также прогнозируемые доходы
бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов
бюджета.


6.5. В проекте постановления о
районном бюджете должны быть установлены:


- расходы бюджета по разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной
классификации расходов;


- общий объем капитальных и текущих
расходов бюджета;


- расходы и доходы целевых бюджетных
фондов;


- распределение бюджетных
ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в
соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета.


6.6. В проекте постановления о
районном бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены
лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы
очередного финансового года.


6.7. В проекте постановления о
районном бюджете должны быть определены следующие характеристики
муниципального долга:


- источники финансирования дефицита
бюджета;


- верхний предел муниципального долга
по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым
годом, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по
муниципальным гарантиям.


6.8. Указанные в п. 6.2 документы в
течение семи дней проходят рассмотрение в профильных комиссиях
Земского собрания с предоставлением рекомендаций в комиссию по
бюджету, налогам и финансам.


По итогам рассмотрения в комиссию
Земского собрания по бюджету и налогам проект постановления Земского
собрания о районном бюджете выносится на рассмотрение Земского
собрания.


6.9. Земское собрание рассматривает
проект постановления о бюджете в трех чтениях.


6.10. При первом чтении слово для
доклада предоставляется главе местного самоуправления (руководителю
финансового отдела администрации Борского района). С содокладом по
проекту бюджета выступает председатель Земского собрания (заместитель
председателя Земского собрания - председатель комиссии по бюджету и
налогам).


В ходе обсуждения принимается одно из
следующих решений:


- "принять проект бюджета "за
основу" в первом чтении". При этом Земское собрание
устанавливает объем доходов, расходов бюджета, размер дефицита
бюджета с указанием источника покрытия дефицита, поручает
администрации района подготовить проект ко второму чтению,
устанавливает предельный срок внесения письменных поправок, назначает
дату рассмотрения проекта бюджета во втором чтении;


- "отклонить проект бюджета и
его основные характеристики". При этом устанавливается срок для
предоставления нового варианта проекта бюджета. Новый вариант проекта
бюджета направляется в Земское собрание и рассматривается в порядке,
установленном настоящим Положением. После принятия проекта
постановления бюджета в первом чтении администрация и депутаты
Земского собрания подают в комиссию по бюджету и налогам поправки к
проекту бюджета (за исключением основных характеристик бюджета).


6.11. В случае отклонения проекта
постановления о районном бюджете Земское собрание принимает
постановление о создании паритетной согласительной комиссии по
подготовке предложений о внесении изменений в проект бюджета в
составе четырех представителей Земского собрания и четырех
представителей администрации района.


Согласительная комиссия в течение 10
дней разрабатывает предложения о внесении изменений в проект бюджета,
после чего глава местного самоуправления района представляет
уточненный проект районного бюджета на рассмотрение Земского собрания
повторно в первом чтении.


6.12. Второе чтение включает в себя
постатейное обсуждение расходной части районного бюджета, голосование
поправок, внесенных по перераспределению расходов бюджета, статьям
функциональной и ведомственной структуры расходов по
перераспределению расходов по объектам адресной программы капитальных
вложений. В ходе рассмотрения могут быть внесены поправки в пределах
общей суммы расходов.


6.13. Третье чтение включает в себя
голосование по проекту бюджета в целом со всеми внесенными
поправками. По решению Земского собрания возможно принятие бюджета в
третьем чтении одновременно с принятием во втором чтении.


6.14. Постановление Земского собрания
о районном бюджете принимается до начала очередного финансового года.


6.14.1. Если постановление о районном
бюджете не вступило в силу с начала финансового года:


6.14.2. Финансовый отдел
администрации Борского района правомочен осуществлять расходование
бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на
продолжение финансирования инвестиционных объектов, при условии, что
из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись
средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в
расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц)
по соответствующим разделам функциональной и ведомственной
классификаций расходов.


6.14.3. Финансовый отдел
администрации Борского района правомочен не финансировать расходы, не
предусмотренные проектом постановления о бюджете на очередной
финансовый год.


6.14.4. Если постановление о районном
бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового
года, финансовый отдел администрации Борского района правомочен
осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять
заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 6.14.2
настоящей статьи.


При этом финансовый отдел
администрации Борского района не имеет права:


- предоставлять бюджетные средства на
инвестиционные цели;


- предоставлять бюджетные средства на
возвратной основе;


- осуществлять заимствования в
размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего
финансового года в расчете на квартал;


- формировать резервные фонды
администрации и осуществлять расходы из этих фондов;


- предоставлять субвенции
негосударственным юридическим лицам.






VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЙ В РАЙОННЫЙ БЮДЖЕТ




7.1. В ходе
исполнения бюджета глава местного самоуправления района вправе
принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной
классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому
направлению расходования средств.


7.2. Администрация района
разрабатывает и представляет в Земское собрание проекты постановлений
о внесении изменений и дополнений в постановление о районном бюджете
по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования
постановления о районном бюджете, в том числе в части, изменяющей
основные характеристики районного бюджета, а также распределение
расходов районного бюджета по разделам функциональной и ведомственной
классификаций.


7.3. Предлагаемые изменения в течение
семи дней проходят рассмотрение на профильных комиссиях Земского
собрания с предоставлением рекомендаций в комиссию по бюджету,
налогам и финансам.


По итогам рассмотрения в комиссии
Земского собрания по бюджету, налогам и финансам проект постановления
о внесении изменений в постановления Земского собрания о районном
бюджете выносится на рассмотрение Земского собрания.






VIII. ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА




8.1. Администрация
района разрабатывает и утверждает сводную бюджетную роспись и не
позднее семнадцати дней после утверждения районного бюджета
направляет для сведения в Земское собрание.


8.2. Исполнение районного бюджета
осуществляется финансовым отделом администрации на основе принципа
единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих
доходов бюджета, привлечение источников финансирования дефицита
бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.


8.3. Основными этапами исполнения
районного бюджета по расходам являются:


- составление и утверждение бюджетной
росписи;


- утверждение и доведение уведомлений
о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных
средств;


- утверждение смет доходов и расходов
распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;


- утверждение и доведение уведомлений
о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей
бюджетных средств;


- принятие денежных обязательств
получателями бюджетных средств;


- подтверждение и выверка исполнения
денежных обязательств;


- финансирование расходов,
предусмотренных бюджетной росписью.


8.4. В течение 10 дней со дня
утверждения сводной бюджетной росписи с поквартальной разбивкой
финансовый отдел доводит показатели росписи до всех прямых
получателей бюджетных средств.


Доведение показателей сводной
бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных
ассигнованиях на период действия утвержденного районного бюджета.


8.5. В течение 10 дней со дня
получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение
обязано составить и представить на утверждение главному распорядителю
бюджетных средств смету по установленной форме. В течение 5 дней со
дня представления главный распорядитель бюджетных средств утверждает
эту смету. Смета бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня
со дня ее утверждения передается в финансовый отдел администрации.


8.6. Финансирование расходов
производится в пределах фактического поступления доходов в районный
бюджет. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема
поступлений доходов, может быть принято решение о введении режима
сокращения расходов бюджета в соответствии с действующим
законодательством.


8.7. В процессе исполнения районного
бюджета может быть осуществлена блокировка расходов бюджета.


Блокировке могут быть подвергнуты:


- расходы бюджета только в размерах,
в которых их финансирование было связано условиями, определенными
постановлением о бюджете;


- расходы бюджета, по которым
выявлены факты их нецелевого использования.


8.8. Финансовый отдел администрации
Борского района на основании ходатайств главных распорядителей
бюджетных средств может перемещать бюджетные ассигнования между
разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов
функциональной классификации расходов в пределах 10 процентов
бюджетных ассигнований, а также осуществлять поквартальное
перераспределение денежных средств в пределах выделенных
ассигнований.


8.9. В ходе исполнения районного
бюджета потери в доходах или дополнительные расходы должны
компенсироваться из бюджетов других уровней в тех случаях, если они
вызваны изменениями действующего законодательства или решениями
органов власти Нижегородской области. Передача объектов бюджетного
финансирования или отдельных функций с одного уровня бюджетной
системы на другой в процессе исполнения бюджета должна осуществляться
с передачей соответствующего финансирования.


8.10. Доходы, фактически полученные
при исполнении бюджета сверх утвержденных постановлением Земского
собрания о районном бюджете, направляются финансовым отделом
администрации на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты,
сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и
дополнений в постановление о бюджете. При этом финансовый отдел
администрации подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную
роспись. Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от
платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении
районного бюджета сверх утвержденных постановлением Земского собрания
о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на
финансирование расходов данных бюджетных учреждений.


В случае необходимости направить
дополнительные доходы на цели, отличные от указанных выше, либо в
случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными
годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование
расходов районного бюджета сверх ассигнований, утвержденных
постановлением Земского собрания о бюджете, осуществляется после
внесения изменений и дополнений в постановление Земского собрания о
районном бюджете. Внесение изменений и дополнений в постановление
Земского собрания о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета
за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.


8.11. Все доходы бюджета, источники
финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета и все операции,
осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному
учету, который основывается на едином плане счетов. Бюджетный учет
организуется финансовым отделом администрации Борского района.


8.12. Отчетность об исполнении
бюджета: квартальная (с нарастающим итогом) и годовая. Составление и
представление отчетности об исполнении районного бюджета в
установленном порядке осуществляется финансовым отделом администрации
Борского района. Глава местного самоуправления ежеквартально (за
исключением первого квартала) и за год представляет отчеты об
исполнении районного бюджета в Земское собрание. Годовой отчет об
исполнении районного бюджета подлежит утверждению Земским собранием.
Финансовый год завершается 31 декабря.






IX. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ




9.1. Земское
собрание осуществляет следующие формы финансового контроля:


- предварительный контроль - в ходе
обсуждения и утверждения проектов постановлений по
бюджетно-финансовым вопросам;


- текущий контроль - в ходе
рассмотрения вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях
Земского собрания, в комиссиях Земского собрания и в связи с
депутатскими запросами;


- последующий контроль - в ходе
рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.


Администрация обязана предоставлять
всю информацию, необходимую для осуществления контроля Земским
собранием Борского района в пределах его компетенции по бюджетным
вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным
кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.


9.2. Финансовый отдел администрации
Борского района осуществляет финансовый контроль над операциями с
бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных
средств, кредитных организаций, других участников бюджетного
процессов, организует проверки и ревизии юридических лиц, получающих
бюджетные средства.


9.3. Главные распорядители бюджетных
средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных
средств бюджетополучателями в части обеспечения целевого
использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также
предоставление установленной отчетности и внесения платы за
пользование бюджетными средствами.


Главные распорядители бюджетных
средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий
и бюджетных учреждений.


9.4. Земское собрание и администрация
района могут создавать постоянные или временные комиссии, группы для
текущего и последующего финансового контроля за исполнением районного
бюджета.


9.5. Земское собрание может создавать
контрольно-счетную группу, порядок деятельности которой определяется
соответствующим Положением, утверждаемым Земским собранием.


9.6. Глава местного самоуправления
или по его поручению руководитель финансового отдела администрации
Борского района представляет Земскому собранию ежеквартальную и
полугодовую информацию об исполнении бюджета района.


Ежеквартальная и полугодовая
информация предоставляется в Земское собрание с целью осуществления
текущего контроля в течение двух месяцев, следующих за отчетным
кварталом.


Годовой отчет об исполнении бюджета
за отчетный финансовый год представляется в Земское собрание до 1
июня и подлежит обязательному рассмотрению на заседании Земского
собрания с принятием постановления о его утверждении или
неутверждении.


Годовой отчет об исполнении бюджета
района предоставляется в обязательном порядке с проектом
постановления Земского собрания.


В составе годового отчета об
исполнении бюджета представляются также следующие документы и
справочно-информационные материалы:


- справка администрации о займах
(ссудах) из бюджета района в разрезе каждого заемщика
(ссудополучателя) с указанием условий выдачи займа (ссуды) и срока
возврата;


- справка администрации о выданных
гарантиях и поручительствах по кредитам кредитных организаций по
каждой гарантии или поручительству;


- справка о расходовании средств
резервного фонда;


- справка о размещении остатков
денежных средств бюджета в учреждениях банков каждому учреждению
банка по каждому счету;


- справка о доходах, полученных от
использования муниципального имущества (по видам поступлений).


Поступивший в Земское собрание отчет
об исполнении бюджета направляется в комиссию по бюджету, налогам и
финансам и контрольно-счетную группу для подготовки заключения о
соответствии представленных документов и материалов требованиям
настоящего Положения.


Отчет об исполнении бюджета района
должен быть рассмотрен Земским собранием не позднее чем через 30 дней
со дня представления отчета.


При рассмотрении вопроса об
утверждении годового отчета об исполнении бюджета района Земское
собрание заслушивает доклад главы местного самоуправления и содоклад
председателя комиссии по бюджету, налогам и финансам.


По результатам рассмотрения годового
отчета об исполнении бюджета Земское собрание принимает одно из
следующих решений в виде постановления:


- об утверждении отчета;


- о неутверждении отчета.


Рассмотрение повторно представленного
отчета производится Земским собранием в порядке, предусмотренном для
первичного рассмотрения.


9.7. По запросу Земского собрания,
комиссии по бюджету, налогам и финансам либо депутатов Земского
собрания глава местного самоуправления или финансовый отдел
администрации Борского района предоставляет оперативную информацию об
исполнении бюджета в соответствии с запросом.






X. ПОЛНОМОЧИЯ
ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ


БОРСКОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ МЕР
ПРИНУЖДЕНИЯ




10.1. Руководитель
финансового отдела администрации Борского района имеет право
применять меры принуждения в соответствии Бюджетным кодексом РФ,
действующим бюджетным законодательством и настоящим Положением.


10.2. Руководитель финансового отдела
администрации Борского района, его заместители (в соответствии с их
полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом, имеют
право:


- списывать в бесспорном порядке
суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в
других случаях, предусмотренных настоящим разделом;


- списывать в бесспорном порядке
суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата
которых истек;


- списывать в бесспорном порядке
суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;


- взыскивать в бесспорном порядке
пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на
возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование
бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в
размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка
России за каждый день просрочки;


- выносить предупреждение получателям
средств местного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного
процесса;


- составлять протоколы, являющиеся
основанием для наложения штрафов;


- взыскивать в бесспорном порядке
пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных
документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере
одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за
каждый день просрочки.


10.3. Действия финансового отдела
администрации Борского района и должностных лиц могут быть обжалованы
в установленном порядке.






XI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ


ОРГАНАМИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




11.1. Земское
собрание вправе обратиться в Законодательное Собрание Нижегородской
области с законодательной инициативой по подготовке законопроекта об
областном бюджете на соответствующий бюджетный год или корректировке
отдельных статей областных законов по бюджетным вопросам.


11.2. Земское собрание, администрация
Борского района отстаивают в государственных органах области
бюджетные права Борского района в процессе формирования
консолидированного бюджета области, обоснования доходов и расходов
бюджета, а также выполнения обязательств областного бюджета по
отношению к районному бюджету, принимают меры по возмещению из
областного бюджета выпадающих доходов и увеличению расходов бюджета,
обусловленных решениями федеральных и областных органов власти в
процессе исполнения бюджета.






XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




12.1. Соблюдение
настоящего Положения является обязательным для всех участников
бюджетного процесса в Борском районе. Ответственность за нарушение
бюджетного процесса наступает в соответствии с действующим
законодательством.


12.2. В настоящее Положение могут
быть внесены изменения и уточнения в связи с изменениями бюджетного
законодательства Российской Федерации.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru