Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Павловского района от 21.07.2003 № 23


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА, ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К
ПРОГРАММЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 июля 2003 г. № 23




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА, ДОПОЛНЕНИЙ И
ИЗМЕНЕНИЙ К ПРОГРАММЕ




Рассмотрев
представленную Программу развития образования Павловского района на
период 2003 - 2005 годов, дополнения и изменения к Программе, Земское
собрание постановляет:


1. Утвердить Программу развития
образования Павловского района на период 2003 - 2005 годов,
дополнения и изменения к Программе.


2. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на комиссию по вопросам здравоохранения,
образования, культуры, делам молодежи и другим социальным вопросам
(председатель И.Ф. Волков).




Председатель Земского
собрания


С.В.БАБУШКИН




Глава местного
самоуправления


В.В.КУРЕНКОВ












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Павловского района


от 21.07.2003 № 23




ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКОГО
РАЙОНА (2003 - 2005 ГГ.)




СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СИТУАЦИЯ В ПАВЛОВСКОМ РАЙОНЕ




Павловский район
входит в десятку промышленно развитых районов области. На территории
района сосредоточены предприятия машиностроения, военно-промышленного
комплекса, сельхозпредприятия.


В последние годы наблюдается
оживление экономики, открыты новые производства и созданы
дополнительные рабочие места. Выросла на 36% среднемесячная зарплата
в промышленности. Район занимает первые места по результатам работы в
сельском хозяйстве. Видны положительные тенденции на рынке труда.
Обозначился спрос на квалифицированные рабочие профессии в
промышленности, в сфере обслуживания. Вместе с тем негативные
российские тенденции свойственны и Павловскому району: продолжает
снижаться жизненный уровень населения, покупательская способность
упала на 30 - 32%. Ощущаются последствия демографического спада,
продолжающегося последнее десятилетие. Так, в настоящее время уровень
смертности превышает уровень рождаемости в 2,6 раза. Идет процесс
старения общества. Нарастают тенденции сокращения числа дошкольников,
как следствие - сокращения учащихся начальной и основной средней
школы. Прогнозируется уменьшение детского населения, хотя спад в
разных возрастных группах будет неодинаков. Количество детей
дошкольного возраста уменьшится на 16% к 2006 году, а количество
детей школьного возраста - на 35%. Тенденция сокращения населения
будет сохраняться, возрастут демографические нагрузки на
трудоспособное население. А это, в свою очередь, потребует от нас
новых подходов к трудовой и профессиональной подготовке выпускников
общеобразовательной школы.


Демократизация общества, с одной
стороны, создала предпосылки для личностного развития детей, но
социальное расслоение, снижение жизненного уровня широких слоев
населения отрицательно сказалось на семье. Увеличивается число детей,
попавших в особо трудные жизненные ситуации, которые подлежат изъятию
из семей и определению в государственные учреждения. Так, в 2000 году
их было 6, в 2002 году - 7.


Несмотря на стабилизацию преступности
несовершеннолетних, удельный вес ее по-прежнему остается высоким -
12,5% (количество участников преступлений уменьшилось с 119 в 2001
году до 77 в 2002 году).


Неуклонно возрастает количество
детей, имеющих те или иные проблемы в физическом и психическом
развитии. Первоочередной проблемой становится сохранение физического
и психического здоровья детей.


Выводы: современное состояние
социально-экономической сферы Павловского района требует внесения
изменений в управление развитием образовательного комплекса района,
корректировки стратегии управления образованием и его ресурсами.




КРАТКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА






























































































































































Образовательные учреждения


2000 г.


2001 г.


2002 г.


2003 г.


Общее число
образовательных
учреждений, в том числе
образовательные
учреждения для
детей с ограниченными
возможностями
здоровья


98


95


91


91


Общеобразовательные школы


40


39


39


39


В них учащихся


13813


13082


12390


11748


Начальные


12


12


12


12


В них учащихся


502


475


491


478


Основные школы


9


8


8


8


В них учащихся


1120


512


453


471


Средние (полные)


18


18


18


18


В них учащихся


11933


11835


11239


10790


Количество первоклассников


999


950


958


861


В учреждениях и классах
для
детей с ограниченными
возможностями здоровья


258


260


207





Вечерние
(сменные)
общеобразовательные школы


2


2


2


2


В них учащихся


516


504


454


441


Численность
педагогических
работников общеобразовательных
учреждений, в
том числе в
образовательных учреждениях
для детей
с ограниченными
возможностями здоровья


928


855


838





Численность
учителей
общеобразовательных школ


885


813


809





Дошкольные
учреждения
(муниципальные)


49


47


50


50


Дошкольные
учреждения
(ведомственные)


7


7








Численность дошкольников


4127


4003


925


3864


Количество детских домов


2


2


2


2


В них воспитанников


213


193


187


180






По состоянию на 1
сентября 2002 года в сети образовательных учреждений функционирует
100 учреждений образования, это 3,3% от всех образовательных
учреждений области.


На 1 января 2003 года в Павловском
районе имеется 50 дошкольных учреждений на 5469 мест, из них в
городских поселениях 37 учреждений на 4483 места, в сельской
местности 13 учреждений на 936 мест. За последнее десятилетие
коренным образом изменилась структура дошкольных образовательных
учреждений, произошла полная передача ведомственной сети дошкольных
учреждений в муниципальную сеть. Так, в 1990 году только 10%
дошкольных учреждений было муниципальными. К 2002 году все 50
дошкольных учреждении стали муниципальными. Численность детей,
посещающих ДОУ, сократилась с 1990 года на 48% и составила 3864
ребенка. Занятость мест составляет 71%.


За последние 5 лет количество
учащихся школ района сократилось на 13% и составило на 01.09.2002
12844 человека. В районе 41 общеобразовательное учреждение включая
вечерние школы.


При этом число городских
общеобразовательных школ 18, а сельских школ 21.


В районе функционируют:


3 школы с углубленным изучением
отдельных предметов;


7 учреждений дополнительного
образования;


2 учреждения для детей, оставшихся
без попечения родителей.


На территории района действуют 2
государственных высших учебных заведения (университет им.
Лобачевского, технический университет), филиал строительной академии
и 2 филиала негосударственных высших учебных заведений,
Автомеханический техникум, 3 ПУ.


В районе:


3 детско-юношеские спортивные школы с
охватом 1918 детей и подростков;


станция юных туристов - 448;


3 ДДТ с охватом 2000 человек;


2 коррекционных учреждения для детей
с проблемами в физическом и психическом развитии детей (МДОУ
компенсирующего вида, специальная (коррекционная) школа VIII вида).


Доля расходов на образование в
бюджете района не претерпевает сильных колебаний и держится на уровне
38 - 41%.




СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ РАЙОННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ




Образовательный
комплекс района представлен многопрофильными и многоуровневыми
учебными заведениями с использованием программ дошкольного,
общеобразовательного, профессионального и специального типов,
квалифицированными педагогическими работниками, в целом соответствует
потребностям детей, родителей, государства, общества в общем и
профессиональном образовании.


Сохранена сеть образовательных
учреждений, сеть специализированных учреждений для детей с
отклонениями в здоровье, учреждений дополнительного образования.


Органично вошли в систему
образовательного комплекса района высшие учебные заведения, что
позволило удовлетворить возросшие потребности населения в высшем
образовании.


Проблемы:


1. Остаются школы (33%), где учащиеся
занимаются в 2 смены - 22,3% учащихся от общего количества учеников.


2. Обостряется проблема
материально-технического содержания учреждений образования из-за
изношенности зданий и оборудования. 30% учреждений находятся в
приспособленных зданиях, 70% учреждений требуют капитального ремонта
систем жизнеобеспечения.




РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




В районе ежегодно
среднее общее образование получают около 880 выпускников
общеобразовательных школ.


Стабильно число выпускников,
заканчивающих школу с золотыми и серебряными медалями, так, в 2000 г.
золотых - 22, серебряных - 58, в 2002 г. золотых - 19, серебряных -
55.


Школьники-павловчане являются
активными участниками и призерами областных и районных олимпиад, так,
в 2000 г. призерами олимпиады были 95 детей, в 2002 г. - 123 ученика.


Проблемы:


1. Не улучшается социальное и
физическое здоровье обучающихся и воспитанников, педагогических
работников.


2. Нет должного единства обучения и
воспитания, развития устойчивого функционирования воспитательных
систем в образовательном учреждении и по месту жительства.


3. Увеличивается число детей,
оставшихся без попечения родителей, возрастает число детей с
ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в
психолого-педагогической коррекции.




КАДРЫ В ОБРАЗОВАНИИ




Павловский район,
его образовательный комплекс в целом обеспечен кадровым корпусом с
достаточной квалификацией и уровнем профессионального образования.
Эффективно действует система аттестации педагогических кадров. Так,
72,1% педагогов имеют квалификационную категорию.


Четко работает система повышения
квалификации педагогических кадров внутри района, которая через
методические объединения, творческие группы, семинары охватывает все
категории педагогических работников. Опыт работы по новым технологиям
преподавания литературы представлен и распространен не только на
районном, но и на областном уровне.


Отлаживается механизм прогнозирования
потребности в педкадрах для образовательных учреждений всех типов и
видов. В районе действует программа "Кадры". В рамках
программы решается проблема обеспечения квалифицированными кадрами
образовательных учреждений путем льготных направлений на обучение в
высшие и средние учебные заведения по специальностям, необходимым для
школ района. Так в 2002 году было выдано 10 направлений.


В Павловском районе осуществляются
меры по социальной защите работников образования. Действует положение
о выплатах из надтарифного фонда, в районе нет задолженностей по
заработной плате и методической литературе.


Проблемы:


1. Уменьшение притока в школу молодых
специалистов с 29% в 1990 г. до 8,3% в 2001 - 2002 учебном году.
Тенденция роста количества учителей с большим стажем работы
сохраняется. Так, на 2002 г. их 44% по сравнению с 1990 г. - 25%.


2. Недостаточна подготовка
администраторов образования, что особенно ощутимо будет при переходе
на хозяйственную самостоятельность и нормативное финансирование в
образовании.


3. Остается низкой заработная плата
работников образования.




ФИНАНСИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ




Построено 7
мини-котельных на 2 млн рублей, восстановлен
спортивно-оздоровительный комплекс (1,6 млн руб.), финансируется
программа компьютеризации, в том числе и сельских школ, произведен
необходимый капитальный и текущий ремонт образовательных учреждений
района на 10,6 млн рублей, приобретено оборудования на 6,1 млн
рублей.


Проблемы:


1. Требует совершенствования МТБ.


2. Недостаточно обеспечена
учебно-материальная база образовательных учреждений.


3. Подавляющее число образовательных
учреждений требует текущего ремонта, ремонта систем жизнеобеспечения.




ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ


КОМПЛЕКСОМ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА




1. Характеризуется
постепенным переходом образовательных учреждений и управления
образования на программно-целевое обеспечение. Так, в районе
разработаны Программа развития образовательного комплекса района с
2000 г. до 2005 г. и Программа корректировки направлений развития на
2003 - 2005 гг. в связи с выходом и утверждением региональной
Программы развития образования Нижегородской области на 2002 - 2005
гг.


2. В районе идет сложный процесс
децентрализации управления образованием, образовательные учреждения
на практике ощущают ответственность самостоятельного управления,
уясняют роль самоуправления. У 4 школ уже есть опыт хозяйственной и
юридической самостоятельности.


3. На всех уровнях местного
самоуправления идет работа по разделению полномочий и компетенций с
целью приведения в соответствие законодательно закрепленных прав с
действующими административными моделями.


4. Управление образования пытается
снять остроту проблемы подготовкой кадрового потенциала
руководителей-управленцев. На основе договора с НИРО разработан
вариант практической и теоретической подготовки администраторов
образования - резерва руководителей образовательных учреждений.


Проблемы:


1. Остро стоит вопрос курсовой
переподготовки педагогических кадров.


2. Остается проблема старения
руководящих кадров образования, около 60% имеют стаж работы 20 и
более лет.




ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Дошкольное
образование




Цель:


- обеспечение помощи семье в
воспитании детей дошкольного возраста.


Основные направления:


- создание условий в ДОУ (группе) для
полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста,
в том числе с проблемами развития;


- совершенствование содержания
дошкольного образования, внедрение программ нового поколения;


- реализация качества дошкольного
образования через процедуру аттестации и госаккредитации ДОУ;


- содействие семьям в обучении и
воспитании детей дошкольного возраста, в том числе не посещающих ДОУ.




Общее среднее
образование




Цель:


создание условий для обеспечения
доступности и качества образования, развития личности, способной к
социальной адаптации.


Основные направления:


- модернизация содержания
образования, организационных форм, методов и технологий при
сохранении базовых принципов и лучших традиций отечественной школы;


- реализация регионального компонента
государственных образовательных стандартов;


- совершенствование организации
учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья детей,
нормализации учебной нагрузки, обеспечения образования детей с
ограниченными возможностями здоровья;


- дальнейшее создание равных условий
для получения образования детьми с учетом их индивидуальности;


- развитие системы
общеобразовательных учреждений различных форм, типов и видов,
сохранение, поддержка и развитие сельских школ, в том числе
малокомплектных, обеспечивающих образовательные потребности
населения;


- совершенствование педагогических
технологий;


- компьютеризация школ, в том числе
сельских, с использованием Интернета и дистанционного обучения;


- обеспечение государственной и
общественных систем оценки качества деятельности образовательных
учреждений, в том числе лицензирования, аттестации, государственной и
общественной аккредитации;


- дальнейшее развитие и обеспечение
демократического государственно-общественного характера управления
системой общего образования, включая укрепление управленческой
вертикали по всем составляющим ее уровням.






Воспитание и
дополнительное образование




Цель:


- усиление воспитательной функции
образования, направленной на формирование гражданственности,
нравственности, уважения к правам человека, любви к семье, окружающей
природе, Родине.


Основные направления в соответствии с
Программой воспитания РФ:


- восстановление статуса воспитания в
образовательной политике района;


- формирование здорового образа
жизни, систематизация оздоровительной работы;


- обеспечение целостности,
последовательности, преемственности в воспитании детей и молодежи на
разных ступенях образования;


- социально-психологическая поддержка
детей с девиантным поведением, их адаптация к социуму;


- создание условий для свободного
самоопределения и самореализации воспитанника в социуме, развитие
детских и молодежных общественных организаций;


- активизация участия семьи в решении
проблем воспитания детей и молодежи.




ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ
МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ


ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА




Обновление
содержания:


- дальнейшее совершенствование
преемственности и непрерывности воспитания и обучения на разных
ступенях образования;


- отработка системы воспитания у
детей здорового образа жизни;


- совершенствование форм
общественного самоуправления на принципах уважения прав и свобод
личности.


Информационное обеспечение:


- создание информационной
компьютерной сети, объединяющей органы управления образованием, ИДЦ,
образовательные учреждения;


- создание районной системы
библиотечных фондов;


- разработка критериев оценки
качества образования через систему педагогического мониторинга.


Реформирование управления
образованием (структура, содержание, форма):


- апробация механизма реализации
принципа автономности разных типов, видов образовательных учреждений;


- создание условий для развития
органов государственно-общественного управления образованием;


- отработка путей перехода к
регулирующему механизму управления районной системы образования.


Совершенствование экономического
механизма функционирования:


- разработка механизма
многоканального финансирования районной системы образования;


- апробация областных методик
нормативного финансирования образовательных учреждений;


- отработка перспективной модели
укрепления материально-технической базы управления образования.


Развитие нормативно-правовой базы
системы образования:


- обеспечение нормативного
финансирования за счет бюджетных средств;


- нормативное регулирование вопросов
лицензирования, аттестации и государственной аккредитации
образовательных учреждений.


Реформирование системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации в соответствии с размерами
финансирования:


- развитие многоуровневой системы
повышения квалификации педагогических и руководящих кадров;


- укрепление учебно-материальной базы
ИДК;


- определение юридического статуса
ИДК.




ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Первый этап: 2003 -
2004 гг.:


- принятие комплекса
нормативно-правовых актов, нацеленных на модернизацию образования;


- стабилизация видовой сети
образовательных учреждений;


- промежуточный анализ и
корректировка целей.


Второй этап: 2004 - 2005 гг.:


- реализация намеченного комплекса
мероприятий программы района;


- подготовка образовательных
учреждений к переходу на нормативное финансирование.


Вариант реализации Программы.


Оценивая влияние факторов риска в
целом, наиболее вероятный вариант обеспечения Программы - неполное
ресурсное обеспечение при эффективно работающих структурах управления
как в образовательных учреждениях, так и в управлении образования.




ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




┌───────────────────────────────────────┬────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐


Мероприятия
│ Сроки │ Ответственные │
Источники, размер │


│ │ │
финансирования


├───────────────────────────────────────┴────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤


Дошкольное
образование │


├───────────────────────────────────────┬────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤


1. Формирование
банка данных по│2003 г. │Управление образования,│


обновлению содержания
дошкольного│ │ дошкольный отдел │


образования
│ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


2. Продолжение работы
по обновлению│ 2003 - │Управление
образования,│Бюджетное, внебюджетное │


содержания дошкольного
образования│2005 гг.│дошкольный отдел (ДОУ -│
финансирование │


через внедрение
федеральных и│ │ 31, 6, 24, 13, 23) │


региональных программ
нового поколения:│ │ │


"Радуга",
"Истоки", "Детство",│ │
│ │


"Развитие",
"Кроха", "Камертон" │ │
│ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


3. Апробация и
введение в действие│ 2003 - │Управление образования,│


новых моделей ДОУ,
групп: │2005 гг.│ дошкольный отдел │


- кратковременного
пребывания │ │ ДОУ - 23, 25, 6, 30 │


- на хозрасчетной основе
│ │ ДОУ - 31 │


- для детей с проблемами
в здоровье и│ │ ДОУ - 10, 25, 28, 6, │


развитии
│ │ 13, 5 │


- для детей из
асоциальных семей │ │ г. Ворсмы ДОУ - 1
│ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


4. Отработка механизма
оказания платных│ 2003 - │Управление образования,│


дополнительных
образовательных услуг│2004 гг.│ дошкольный отдел │


детям, посещающим и не
посещающим ДОУ│ │ │


по запросам
│ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


5. Организация
психолого-медико-│ 2003 - │Управление образования,│


педагогического
сопровождения детям с│2005 гг.│дошкольный отдел, ПМПК │


отклонениями в развитии
│ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


6. Создание модели
общественной системы│ 2003 - │Управление образования,│


управления дошкольным
образованием на│2005 гг.│ дошкольный отдел │


районном уровне
(попечительский совет,│ │ │


координационный совет,
совет по│ │ │


взаимодействию с
социально значимыми│ │ │


институтами детства)
│ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


7. Организация
лицензирования,│ 2003 - │Управление образования,│


аттестации,
аккредитации дошкольных│2005 гг.│ дошкольный отдел
│ │


учреждений (по заявкам
ДОУ) │ │ │


├───────────────────────────────────────┴────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤


Общее
среднее образование │


├───────────────────────────────────────┬────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤


1. Реализация
областной целевой│ 2003 - │Управление образования,│


программы "Одаренные
дети" │2005 гг.│ ИДК │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


2. Обеспечение контроля
за подготовкой│ 2003 - │Управление образования │


педагогических кадров
с учетом│2005 гг.│ ИДК │


вариативности и
профильности│ │ │


образовательных
учреждений │ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


3. Реализация
региональной целевой│ 2003 - │Управление образования │


программы "Дети-сироты"
│2005 гг.│ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


4. Обеспечение
детей-сирот, оставшихся│ 2003 - │Управление образования
│ │


без попечения
родителей, жилыми│2005 гг.│ │


помещениями за счет
средств областного│ │ │


бюджета
│ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


5. Поддержка и
развитие деятельности│ 2003 - │Управление образования │


Центра
психолого-педагогической помощи│2005 гг.│ ИДК
│ │


обучающимся,
воспитанникам и их семьям.│ │
│ │


Организация работы
"Телефона доверия" │ │
│ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


6. Открытие
допрофильной подготовки│ │Управление образования
│ │


учащихся:
│ │ │


- СШ-6, 9, 1, 3
│ 2003 - │ │


│ │2004
гг.│ │ │


- ТСШ-1, 2
│ 2004 - │ │


│ │2005
гг.│ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


7. Организация
профильного обучения: │ │Управление образования
│ │


а) продолжить
профилизацию: │ 2003 - │
│ │


- по гуманитарному
направлению СШ-6 │2005 гг.│ │


- по техническому СШ-3,
9 │ │ │


- по естественнонаучному
СШ-7, │ │ │


б) открыть профильные
10-е классы: │ 2004 - │ │


-
социально-экономический СШ-9 │2005 гг.│
│ │


-
естественно-математический В-1 │ │
│ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


8. Продолжение
раннего изучения│ 2003 - │Управление образования,│


иностранного языка:
СШ-1, 6, 9, 11 │2005 гг.│ ИДК │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


9. Введение
раннее изучение│ 2004 - │ Руководители школ │


иностранного языка в
Ворсменской СШ-2,│2005 гг.│ │


№ 16
│ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


10. Продолжение
преподавание│ 2003 - │Управление образования,│


информатики со 2-го
класса: СШ-9,│2005 гг.│ ИДК │


Варежская
│ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


11. Преподавание
информатики с 5-го│ 2003 - │ Руководители школ │


класса: СШ-1, 7, 9, 10,
16, В-2, Ясенцы│2005 гг.│ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


12. Введение третьего
часа физкультуры:│ 2003 - │ Руководители школ │


- в начальных
классах: Варежская,│2005 гг.│ │


Чмутовская, Кряжовская
│ │ │


- в основной:
Чмутовская, Кряжовская,│ │ Руководители школ
│ │


Грудцинская,
Тумботинская № 1, 2,│ │
│ │


Ясенецкая, Таремская
│ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


13. Укрупнение
Тумботинской СШ-2 за│ 2004 - │Управление образования,│


счет Щепачихинской,
Степаньковской,│2005 гг.│ руководители школ │


Шульгинской
│ │ │


Абабковской -
Касановской │ │
│ │


Ярымовской - Чернеевской
│ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


14. Определение базовых
сельских школ и│ 2004 - │Управление образования,│


организация учебы
педкадров: │2005 гг.│ руководители школ │


- Ворсменский куст -
Ясенецкая школа │ │ │


- Варежский куст -
Варежская школа │ │ │


├───────────────────────────────────────┴────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤


Воспитание
и дополнительное образование детей │


├───────────────────────────────────────┬────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤


1. Разработка
комплекса мероприятий,│2003 г. │Управление образования │


направленных на
решение проблем│ │ │


воспитания в ОУ разных
видов и типов │ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


2. Реализация
программ: "Лето",│ 2003 - │ МО учителей
ОБЖ │ │


"Патриотическое
воспитание учащихся" │2005 гг.│
│ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


3. Развитие школьного
самоуправления │ 2003 - │ МО учителей ОБЖ │


│ │2005
гг.│ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


4. Проведение районных
семинаров: │ │ │


- отработка модели
"Воспитание учащихся│ 2003 - │
│ │


в начальной школе"
│2004 гг.│ │


- отработка модели
воспитания в│ 2004 - │ │


основной школе
│2005 гг.│ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


5. Создание районной
экспериментальной│ │ │


площадки:
│ │ │


- организация работы
по месту│ 2003 - │ │


жительства СШ-5
│2004 гг.│ │


- организация работы
с учащимися в│ 2003 - │ │


вечернее время на
базе ДЮСШ-1,│2005 гг.│ │


Ясенецкой СШ
│ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


6. Проведение районных
конкурсов: │ │ │


- "Вожатый года"
│ 2003 - │ │


│ │2005
гг.│ │ │


- "Сердце отдаю
детям" (учреждения│ 2003 - │
│ │


дополнительного
образования) │2004 гг.│ │


- авторских программ
и проектов│ 2003 - │ │


воспитания учащихся
│2004 гг.│ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


7. Проведение районного
смотра советов│ 2003 - │ │


и объединения
старшеклассников │2004 гг.│
│ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


8. Проведение районных
родительских│ 2003 - │ │


собраний:
"Взаимодействие семьи и│2004 гг.│
│ │


педагогов в
обеспечении интересов│ │ │


творческого и
свободного развития│ │ │


личности"
│ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


9. Организация
работы по│ 2003 - │ │


педагогическому всеобучу
родителей │2004 гг.│ │


├───────────────────────────────────────┴────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤


Нормативно-правовое
обеспечение системы образования │


├───────────────────────────────────────┬────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤


1. Апробация схемы
областного│ 2003 - │Управление образования │


нормативного бюджетного
финансирования│2004 гг.│ │


на основе
государственных минимальных│ │
│ │


социальных стандартов
│ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


2. Внедрение
областного Положения о│ 2003 - │Управление
образования,│ │


группах
кратковременного пребывания│2004 гг.│ дошкольный
отдел │ │


детей в дошкольных
учреждениях в│ │ │


практику работы ДОУ
│ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


3. Разработка на
основе областного│ 2003 - │Управление образования │


районного положения о
методической│2004 гг.│ │


муниципальной службе
│ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


4. Разработка
положения о резерве│ 2003 - │Управление образования │


руководящих кадров
системы образования│2004 гг.│ │


района
│ │ │


├───────────────────────────────────────┴────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤


Кадровое
обеспечение системы образования │


├───────────────────────────────────────┬────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤


1. Обеспечение
педагогических кадров│ 2003 - │Управление образования │


льготами (0 - 5 лет):
│2005 гг.│ │


- доплата молодым
специалистам 10%│ │ │


надбавки к ставке
│ │ │


- оздоровление
педагогических кадров │ │
│ │


- предоставление
льготных кредитов на│ │ │


жилье
│ │ │


- обеспечение
бесплатного проезда в│ │ │


сельскую местность
│ │ │


- материальное поощрение
педработников│ │ │


за высокую
результативность│ │ │


учебно-воспитательной
деятельности │ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


2. Сохранение
системы целевой│ 2003 - │Управление образования │


подготовки
педагогических кадров через│2005 гг.│
│ │


центры довузовской
подготовки,│ │ │


педагогические колледжи
и вузы │ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


3. Создание банка
данных о│2003 г. │Управление образования,│


педагогическом
кадровом потенциале│ │ ИДК │


района
│ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


4. Повышение
квалификации│ 2003 - │Управление образования,│


педагогических
работников с│2005 гг.│ ИДК │


периодичностью не реже 1
раза в 5 лет:│ │ │


- через аттестацию на
II, I, высшую│ │ │


квалификационную
категорию │ │ │


- через курсовую
подготовку │ │ │


├───────────────────────────────────────┴────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤


Материально-техническое
обеспечение системы образования │


├───────────────────────────────────────┬────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤


1. Осуществление
комплекса мероприятий│ 2003 - │Управление образования │
Местный бюджет: │


по сохранению и
развитию материально-│2005 гг.│ │
2003 г. - 12 млн руб. │


технической базы
образовательных│ │ │
2004 г. - 16 млн руб. │


учреждений в
соответствии с│ │ │
2005 г. - 18 млн руб. │


требованиями
лицензирования, аттестации│ │
│ │


и аккредитации
│ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


2. Реализация
мероприятий по пожарной│ 2003 - │Управление образования
│ ППР: │


безопасности
образовательных учреждений│2005 гг.│
│2003 г. - 944 тыс. руб. │


│ │ │
2004
г. - 950 тыс. руб. │


│ │ │
2005
г. - 950 тыс. руб. │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


3. Реализация
программы по│ 2003 - │Управление образования │2003
г. - 850 тыс. руб. │


энергосбережению в
учреждениях│2005 гг.│ │2004
г. - 850 тыс. руб. │


образования
│ │ │2005
г. - 1200 тыс. руб.│


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


4. Осуществление
поэтапной закупки│ 2003 - │Управление образования │
Местный и областной │


недостающих
учебников, учебно-│2005 гг.│ │
бюджет: │


методических
пособий, учебно-│ │
│2003 г. - 100 тыс. руб. │


лабораторного
оборудования, необходимой│ │
│2004 г. - 120 тыс. руб. │


для качественной
общеобразовательной│ │ │2005
г. - 150 тыс. руб. │


подготовки
│ │ │


├───────────────────────────────────────┴────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤


Экономическое
обеспечение системы образования │


├───────────────────────────────────────┬────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤


1. Поэтапный
переход учреждений│ 2003 - │Управление образования │


образования на
полную финансовую│2005 гг.│ │


самостоятельность
│ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


2. Поэтапное введение
региональных│ 2004 - │Управление образования │


нормативов бюджетного
финансирования │2005 гг.│ │


├───────────────────────────────────────┴────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤


Информатизация
образования │


├───────────────────────────────────────┬────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤


1. Участие в проекте
"Компьютеризация│2003 г. │Управление образования
│Муниципальный бюджет: │


учреждений
образования - 2003"│ │
│25% стоимости проекта │


(Санаторные детские дома
- 2) │ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤





-->
примечание.

Федеральная программа
"Развитие единой образовательной

информационной среды (2001
- 2005 годы)" содержится в

информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.




2.
Реализация федеральной программы│2003 г. │Управление
образования │ │


"Развитие единой
образовательной│ │ │


информационной среды"
(установка│ │ │


компонентов
оборудования системы│ │
│ │


спутникового доступа к
Интернет в СШ-1,│ │ │


7, 9)
│ │ │


├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤


3. Реализация
региональной программы│ 2003 - │Управление образования
│Местный бюджет, местные │


"Развитие единой
образовательной│2005 гг.│ │
бюджеты, │


информационной среды
Нижегородской│ │ │
федеральный бюджет в │


области до 2005 года"
│ │ │
рамках соглашения │


└───────────────────────────────────────┴────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘






ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ




На период 2003 -
2005 гг. основным результатом реализации Программы является
стабилизация системы образования, обеспечение ее ресурсной базы,
апробация образовательных моделей системы района.


Качественные критерии развития
системы образования:


1. Сохранение сети образовательных
учреждений района.


2. Становление попечительских
советов, иных органов самоуправления.


3. Разграничение полномочий и
ответственности учреждений образования, управления образования,
учредителя.


4. Децентрализация модели районного
управления образованием.


5. Внедрение образовательных программ
нового поколения, реализующих стандарты образования.


6. Внедрение в практику
образовательных учреждений современных педагогических технологий,
обеспечивающих личностно ориентированный и развивающий характер
образования.




В области реализации
и развития образовательных программ




Дошкольное
образование:


- апробация дифференцированных норм
бюджетного финансирования по результатам аттестации и аккредитации;


- развитие ДОУ различных видов и
категорий в соответствии с запросами различных групп населения;


- обеспечение роста управленческой
культуры и компетентности руководителей МДОУ;


- поддержка усилий по взаимодействию
ДОУ, начальной школы и семьи по воспитанию детей.


Ресурсное обеспечение,
нормативно-правовое обеспечение:


- разработка и принятие
нормативно-правовых актов, обеспечивающих апробацию модели
устойчивого развития образования района.


Кадровое обеспечение:


- разработка механизма подготовки,
повышения квалификации и переподготовки кадров, подготовки резерва
руководящих кадров в рамках программы "Кадры".


Материально-техническое обеспечение:


- разработка перспективного плана
первоочередных мероприятий укрепления материально-технической базы
образовательных учреждений в соответствии с требованиями
лицензирования;


- выведение из эксплуатации аварийных
зданий;


- реализация программы
компьютеризации школ до 2005 года.


Экономический ресурс:


- переход на нормативное
финансирование;


- отработка финансово-хозяйственного
механизма образовательных учреждений.




УПРАВЛЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА




Для осуществления
мер, заложенных в Программе, создать координационный совет по
реализации Программы, в ведении которого находятся следующие вопросы:


- разработка нормативно-правовой базы
Программы;


- планирование и контроль исполнения
основных мероприятий Программы;


- корректировка механизма реализации
Программы;


- предоставление проекта Программы к
утверждению на Земское собрание Павловского района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru