детей
│ │ │ │ │
│
└───────────────────────────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┘
-
1. СОСТОЯНИЕ И
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА
1.1.
Социально-экономическая ситуация в Лысковском районе.
На территории г. Лысково и района
сосредоточены предприятия электротехнической, стратегической, легкой,
пищевой промышленности с разветвленной системой предприятий сельского
хозяйства, энергетики, топлива и транспорта. В условиях развития
рыночных отношений именно эти отрасли производства наукоемкие,
определяющие научно-технический прогресс и объемы отчислений финансов
в бюджет района.
Процесс реформирования района, как и
страны в целом, идет сложно и противоречиво. Кризис 90 годов привел к
спаду производства продукции, нарастанию инфляции, нарушению
денежного обращения, безработице.
В последние годы наблюдается
оживление и стабилизация производственной сферы. В настоящее время
Лысковский район в группе районов с аналогичным состоянием экономики
имеет удовлетворительные показатели. Это создает предпосылки для
повышения роли образования в социально-экономическом развитии района.
Образование реально может перейти из затратной сферы в
инвестиционную.
Происходят положительные изменения на
рынке труда. Появился спрос на квалифицированные кадры в
промышленности, строительстве, малом бизнесе, сфере обслуживания, что
создает спрос на подготовку и переподготовку кадров и специалистов.
Вместе с тем жизненный уровень населения остается низким.
Среднедушевой доход (1400 руб.)
по-прежнему ниже прожиточного минимума (1700 руб.). Уровень
покупательской способности (0,8) по-прежнему меньше единицы.
Нарастают процессы сокращения числа
школьников. К 2010 году численность учащихся в школах Лысковского
района уменьшится на 22%.
Продолжается процесс роста числа
смертности над рождаемостью. С 2000 года рождаемость практически не
растет и составляет в среднем 330 человек в год, тогда как смертность
выросла с 945 человек в 2000 году до 1008 в 2002 году. Тенденция
сокращения населения сохранится и в последующие годы, поэтому в целом
прогнозируется рост демографической нагрузки на трудоспособное
население. Это требует новых подходов к трудовой и профессиональной
подготовке выпускников общеобразовательных школ.
В условиях реформ существенно
изменилась социокультурная жизнь детей. Демократизация общества
создала условия для личностного развития молодежи, но в то же время
социальное расслоение, снижение жизненного уровня большинства
населения отрицательно сказывается на семье, увеличивается количество
беспризорных детей и совершенных правонарушений, растет наркомания,
через СМИ на детей обрушивается поток низкопробной продукции.
Выводы:
Физическое, психическое и
нравственное здоровье молодежи является первоочередной проблемой для
образовательной системы района, которая, в свою очередь, требует
перемен в стратегии развития и управления его ресурсами (кадровым,
научно-методическим, информационным, финансовым и т.д.).
1.2. Краткая характеристика системы
образования Лысковского района.
По состоянию на 1 сентября 2002 года
в образовательной системе Лысковского района функционирует 54
учреждения, что составляет 2% от общеобластного количества.
В настоящее время в Лысковском районе
имеется 15 дошкольных образовательных учреждений, 5 начальных
школ-садов и 5 школ, реализующих программу дошкольного образования и
воспитания, где проходят обучение 1292 человека, из них в г. Лысково
8 учреждений на 933 места. За последние 10 лет в результате коренного
изменения социально-экономической ситуации в России произошел
массовый переход ведомственных детских садов в муниципальную сеть.
Так, если в 1990 году в Лысковском районе было 8 ведомственных
учреждений, то в 1995 году осталось только 2. Общее число дошкольных
учреждений сократилось с 32 до 15. Численность детей, посещающих
детские сады, сократилась на 528 человек. Вместе с тем охват
дошкольным воспитанием возрос с 47% до 52%, что связано с общим
уменьшением рождаемости. Наиболее низкий показатель "охвата"
имеют сельские поселения - 37,8%, что объясняется неблагоприятными
социально-бытовыми условиями жителей села. Однако в городских
дошкольных учреждениях численность детей соответствует числу мест.
Система общеобразовательных
учреждений представлена 15 средними, 7 основными, 11 начальными
школами, в которых обучается 4627 человек. Дополнительное образование
реализуется детско-юношеским клубом физической подготовки и домом
детского творчества, которые посещают 1204 ученика. Кроме этого в
районе имеются: детский дом (31 воспитанник), Чернухинская
специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида (123 ученика) и
центр образования, где обучаются 190 человек.
За последние 10 лет в Лысковском
районе была вновь открыта средняя общеобразовательная школа № 5,
переехали во вновь построенные здания Летневская средняя и Петровская
основная школы; реорганизованы из ДОУ и начальных школ в "начальную
школу - детский сад" образовательные учреждения в селах Бор,
Неверово, Трофимово, Никольское и Богомолово (ныне в Богомолово
статус учреждения "школа-сад" изменен на "начальную
школу"); получили статус школ, реализующих программу дошкольного
образования и воспитания, Кириковская основная и Великовская средняя
общеобразовательные школы.
Произошли изменения с вечерней
сменной школой. С 1992 года по январь 1997 года школа стала
называться школой обучения и воспитания подростков. В 1997 году она
переименована в центр образования. На дневном обучении контингент
обучающихся составляют трудные, педагогически запущенные дети группы
риска, на вечернем отделении - работающая молодежь и продолжающая
обучение в учреждениях начального профессионального образования без
получения среднего (полного) общего образования. Действует филиал ЦО
в с. Просек.
В настоящее время в г. Лысково
функционируют 2 учреждения среднего профессионального образования:
это Лысковский автомеханический техникум и Лысковский агротехнический
техникум, также реализующий программы начального профессионального
образования.
Для получения высшего образования по
заочной форме на коммерческой основе в районе функционируют
представительства Нижегородских вузов: Нижегородская государственная
сельскохозяйственная академия, Нижегородский государственный
архитектурно-строительный университет, Нижегородский институт
менеджмента и бизнеса.
1.3. Состояние и основные проблемы
районной системы образования.
Действующая сеть образовательных
учреждений, представленная разнообразными образовательными
программами общеобразовательного, профессионального и специального
типов, квалифицированными педагогическими кадрами, в целом
соответствует потребностям детей и молодежи, родителей и государства.
1.3.1. Сеть образовательных
учреждений в районе сохранена и успешно функционирует. В соответствии
с планом ведутся ремонтные работы школьных заведений, проводятся
мероприятия по планированию строительства нового здания Валковской
средней школы. Образовательные учреждения г. Лысково (школы № 2, № 3,
№ 5) осваивают профильное обучение. Получила всеобщее распространение
методика дизайн-проекта.
По компьютеризации школ.
Если рассмотреть динамику
обеспеченности компьютерами образовательных учреждений района, то
можно наблюдать, что до 2000 - 2001 уч. года ситуация в школах района
была следующей: из 5 городских школ компьютеры имели только 3, в
которых техника была достаточно устаревшая: УКНЦ - 5 штук, IBM-486 -
1 компьютер. Из 17 сельских общеобразовательных школ компьютерная
техника была в 3 школах по 2 - 3 компьютера следующих марок: УКНЦ,
IBM-386, "Квант-8", "Корвет" (Брест). На один
компьютер приходилось 94 обучающихся в городских школах, в сельских -
28 обучающихся.
Недостаточность оснащения
компьютерной техникой и старение имеющейся осложняет обучение
учащихся современным информационным технологиям.
Ситуация в ОУ района несколько
улучшилась благодаря внедрению федеральной программы компьютеризации
сельских школ в 2001 - 2002 уч. году. Так, в городских
образовательных учреждениях на один компьютер стало приходится 28
обучающихся, в сельских ОУ - 16 обучающихся. Пока только 2% ОУ
подключены к Интернету. Эти данные подтверждают улучшение ситуации по
обеспечению школ современной компьютерной техникой.
Все учителя информатики прошли
курсовую подготовку.
Обеспеченность
компьютерной техникой
образовательных учреждений района
Диаграмма не
приводится.
Продолжается рост
числа используемых инновационных программ и проектов. Все школы
Лысковского района работают в одну смену. За последние годы
существенно возросли возможности для удовлетворения образовательных
потребностей населения в высшем и среднем профессиональном
образовании.
Вместе с тем существует ряд проблем,
требующих немедленного разрешения:
1. Увеличить приток молодых
специалистов из педагогических учебных заведений.
2. Заменить и пополнить
учебно-материальную базу образовательных учреждений.
3. Продолжить работу по
компьютеризации учреждений образования и повышению информационной
грамотности педагогических работников.
4. Закончить телефонизацию учреждений
образования.
5. Довести образовательные учреждения
до состояния комплексов (со всеми удобствами).
1.3.2. Результативность
образовательной деятельности.
В Лысковском районе ежегодно получают
среднее общее образование порядка 220 выпускников. Высокими являются
официальные показатели результативности образования:
- растет число выпускников,
заканчивающих с золотыми и серебряными медалями (см. приложение);
- школьники-лысковчане постоянно
участвуют и занимают призовые места на областных олимпиадах (см.
приложение);
- увеличивается число выпускников,
поступающих в вузы (см. приложение);
- качество знаний, умений и навыков у
учащихся и воспитанников соответствует стандартам;
- успешно развивается и функционирует
программно-целевое направление в организации внеклассной работы.
Вместе с тем имеется ряд существенных
проблем:
1. Остается низкой компьютерная,
информационная грамотность учащихся.
2. Ухудшается социальное и физическое
здоровье детей.
3. Важнейшей проблемой является
объединение обучения и воспитания в единую устойчивую воспитательную
систему как внутри школы, так и по месту жительства.
4. Сохраняется ориентированность
образования на воспроизведение учащимися готовых знаний и
профессиональных умений, что не способствует развитию у них
личностных качеств, жизненных ценностей и социальных норм.
5. Увеличивается число детей,
оставшихся без попечения родителей, и детей, нуждающихся в
психолого-педагогической коррекции, для содержания и обучения которых
необходимы дополнительные средства.
1.3.3. Кадры в образовании.
Образование Лысковского района
кадровым корпусом в целом обеспечено. Подавляющее большинство
педагогов обладает высокой квалификацией и уровнем профессиональной
подготовки. Эффективно действует система аттестации педагогических
работников. Постепенно осваиваются навыки применения компьютера в
преподавании различных школьных дисциплин (см. приложение).
Слабые стороны:
1. Имеется потребность в
квалифицированных кадрах по технологии, ОБЖ, физической культуре и
ОИВТ, воспитателях дошкольных и других учреждений.
2. Остро стоит проблема повышения
квалификации педагогов через курсовую подготовку в НИРО.
3. Требует доработки механизм
прогнозирования потребности в педагогических кадрах для
образовательных учреждений всех видов и типов.
4. Остается низкой
компьютерно-информационная грамотность среди педагогов.
5. Отмечается недостаточный уровень
подготовки педагогов малокомплектных школ села к работе в условиях
невозможности деления класса на подгруппы и совмещения преподавания
предметов из разных циклов.
6. Сохраняется тенденция
недостаточной социальной защищенности педработников из-за низкого
уровня заработной платы и, как следствие, снижение престижа
профессии, уход из учреждений образования молодых педагогов, особенно
мужчин.
7. Имеет место недостаточная
подготовка администрации школ к ведению аналитической деятельности и
делопроизводства.
8. Заработная плата работников в
образовании ниже среднестатистической по району и приравнивается к
прожиточному минимуму.
9. За последнее десятилетие
поступление молодых специалистов в образовательные учреждения района
уменьшилось более чем в 4 раза. Количество педагогов со стажем работы
до 5 лет с 19% в 1994 г. уменьшилось до 8,5% в 2002 году. Группа
учителей со стажем более 10 лет увеличилась с 42% в 1994 году до 77%
в 2002 году. Данная тенденция - увеличение в общей массе учительства
удельного веса учителей с большим стажем работы - говорит о старении
педагогического корпуса и уменьшении притока молодых кадров.
1.3.4. Финансирование образования.
Обеспечение бюджетным финансированием
образовательной отрасли составляет 74% от потребности, что примерно
на 25% выше среднеобластного. Доля образования в районном бюджете
возросла с 37,6% в 1999 году до 44% в 2002 году. В районе нет
кредиторской задолженности по зарплате и компенсации на приобретение
методической литературы. Вместе с тем:
1. Кредиторская задолженность по
хозяйственной деятельности возросла с 1803300 рублей в 1998 году до
5141200 рублей в 2002 году.
2. Ухудшилось состояние
учебно-материальной базы образовательных учреждений.
3. Снизилась реальная заработная
плата работников образования.
1.3.5. Организация управления.
Анализ управленческой деятельности в
учреждениях образования показал, что подавляющее большинство
руководителей имеют высшее педагогическое образование, достаточный
опыт административной работы, высшую или первую квалификационную
категорию.
Слабые стороны:
1. Преобладание оперативного
управления над программно-целевым.
2. Требует развития
общественно-государственная форма управления.
3. Не в полной мере проявляет себя
связь сельских школ с местными администрациями.
4. Имеется проблема кадрового состава
руководителей. Среди директоров школ 27% пенсионного и
предпенсионного возраста, порядка 10% имеют недостаточный уровень
теоретической и практической подготовки.
5. Отсутствует нормативно-правовой
механизм отбора и подготовки административного резерва.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И
ОСНОВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
2.1. Главная
(стратегическая) цель Программы - формирование единого
образовательного пространства, устойчивой, динамично развивающейся
системы образования, способной обеспечить удовлетворение потребности
личности, государства и района.
2.2. Задачами Программы являются:
- создание правовых, экономических,
организационных условий и комплексных изменений, направленных на
обновление содержания образования, а именно образовательных
технологий, учебно-материальной базы;
- реформирование структуры, форм и
методов системы управления образованием;
- внедрение вариативных форм в
систему подготовки и повышения квалификации педагогических и
руководящих кадров;
- стабилизация бюджетного
финансирования системы образования и привлечение дополнительных
средств.
2.3. Общие направления модернизации
системы образования района.
2.3.1. В обновлении содержания и
педагогических технологий воспитания и обучения:
- разработка и внедрение в массовую
практику образовательных программ, отражающих изменения в сфере
культуры, экономики, науки, техники и технологий, культурных традиций
и особенностей;
- дальнейшее совершенствование
преемственности и непрерывности воспитания и обучения учащихся на
различных уровнях и ступенях образования с учетом особенностей их
развития, социально-экономической ситуации;
- создание системы воспитания
здорового образа жизни;
- совершенствование организации
гражданского образования, форм общественного самоуправления учащихся
на принципах уважения прав и свобод личности, высокой нравственности,
национальной и религиозной толерантности;
- внедрение педагогических
технологий, нацеленных на разностороннее развитие детей и молодежи,
их творческих способностей, формирование навыков самообразования,
самореализацию личности, в т.ч. с применением современных
информационных и дистанционных форм обучения.
2.3.2. В сфере информационного
обеспечения развития образования:
- способствовать развитию
информационной компьютерной сети среди образовательных учреждений
района и органом управления образованием, направленной на обучение
современным информационным технологиям;
- разработка и поддержка программ
деятельности, баз данных по ресурсному обеспечению образования, по
сбору и анализу управленческой информации и ее использованию в
практике работы;
- разработать структуру базы данных
по системе учебного книгообеспечения для осуществления сбора и
анализа информации по учебным фондам;
- развитие методической базы в
образовательных учреждениях;
- создание информационного фонда
(информационные карты, материалы из опыта работы по направлениям
деятельности, аналитический и справочный материалы и т.д.);
- разработка системы педагогического
мониторинга, в т.ч. критериев оценки качества образования (ученик,
учитель, образовательное учреждение, потребности социума);
- взаимодействие со средствами
массовой информации.
2.3.3. Реформирование структуры,
содержания и форм управления образованием:
- привести в действие механизм
четкого разграничения компетенции и ответственности учреждения и его
учредителя;
- строить систему управления при
непосредственном участии дееспособных попечительских советов
образовательных учреждений;
- внедрение в массовую практику
вариативных форм повышения квалификации руководителей по программам
нового поколения;
- формирование банка резерва кадров,
определение перспективных потенциальных руководителей, их
целенаправленная подготовка и стажировка;
- обеспечение нормативно-правовых,
экономических и организационных условий взаимодействия органа
управления образования и образовательных учреждений на принципах
сотрудничества, демократии, свободы, личностного достоинства и
законопослушания;
- модернизация содержания и форм
деятельности методической службы.
2.3.4. Совершенствование
экономического механизма функционирования образовательных учреждений:
- увеличение бюджетного
финансирования в расчете на одного учащегося;
- создание условий для укрепления
учебно-материальной базы образования, в т.ч. профессиональной
подготовки;
- активное внедрение тепло- и
энергосберегающих технологий в обслуживании учреждений образования;
- разработка механизмов привлечения
внебюджетных средств для нужд образовательных учреждений;
- проведение мероприятий с
образовательными учреждениями по осуществлению ими в полной мере прав
юридического лица, связанных с получением расчетного счета.
2.3.5. Развитие нормативно-правовой
базы системы образования:
- привлечение общественных структур и
родителей к управлению образовательным учреждением и усилению
сотрудничества между образовательными учреждениями и обществом;
- проведение мониторинга качества
образования на основе критериев оценки деятельности образовательных
учреждений различных типов и видов согласно единой региональной
системе мониторинга;
- проведение лицензирования,
аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений.
2.3.6. Локальные цели и направления
реализации Программы.
2.4. Реформирование системы
подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических
кадров.
- создание районной системы
дистанционного повышения квалификации педагогических работников с
привлечением НИРО;
- создание системы мониторинга
качества подготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
- обновление содержания
педагогического образования, освоение проектных,
практикоориентированных технологий, внедрение информационных систем с
использованием Интернета.
2.4.1. Дошкольное образование.
Цель: обеспечение возложенных на
дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) задач по помощи семье в
воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплению их
психического и физического здоровья, коррекции недостатков развития,
развитию индивидуальных способностей.
Основные направления: сохранение
системы дошкольного образования через муниципализацию сети
(Берендеевский и Барминский ДОУ перевести в муниципалитет).
Обеспечение общедоступности услуг ДОУ для всех групп населения.
Создание условий в различных видах ДОУ для полного развития
способностей и интересов детей дошкольного возраста, в т.ч. с
проблемами развития (ограниченными возможностями здоровья),
совершенствование содержания, внедрение программно-методического
обеспечения на развивающей основе, обеспечить переход на новые
образовательные стандарты. Введение механизма регуляции качества
дошкольного образования через процедуру аттестации и государственной
аккредитации. Содействие семьям в воспитании и обучении детей
дошкольного возраста, в т.ч. не посещающих ДОУ.
2.4.2. Общее среднее образование.
Цель: создание условий для
обеспечения доступности и качества образования, развития личности,
способной к социальной адаптации.
Основные направления:
- обновление содержания образования,
организационных форм, методов и технологий при сохранении базовых
принципов и лучших традиций отечественной школы;
- реализация регионального компонента
государственных образовательных стандартов;
- усиление воспитательной функции
образования, направленной на формирование гражданственности,
трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека,
любви к Родине, семье, природе;
- совершенствование организации
учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья детей,
нормализации учебной нагрузки, обеспечение общего образования детей с
ограниченными возможностями здоровья;
- дальнейшее создание равных условий
для получения образования детей с учетом их индивидуальности;
- поддержка и развитие сельских школ,
обеспечивающих образовательные потребности населения;
- совершенствование педагогических
технологий;
- компьютеризация школ, в том числе
сельских, с использованием Интернета;
- проведение системы оценки качества
деятельности образовательных учреждений в ходе лицензирования,
аттестации и аккредитации;
- организация централизованного
обеспечения школьных библиотек учебниками и учебной литературой
регионального компонента за счет бюджетов всех уровней;
- дальнейшее развитие и обеспечение
демократического, государственно-общественного характера управления
системой общего образования.
2.4.3. Воспитание и дополнительное
образование детей.
Цели: создание необходимых
организационных, методических, кадровых и материальных условий для
развития воспитания в системе образования района, повышение
общественного статуса социального института воспитания, обновление
воспитательного процесса в образовательных учреждениях на основе
отечественных традиций и современного опыта, обеспечение целостности
и разнообразия воспитания, укрепления механизма воспитания;
усиление воспитательной функции
образования, направленной на формирование гражданственности,
трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека,
любви к Родине, семье, окружающей природе;
сохранение и развитие общедоступной
системы дополнительного образования детей и взрослых.
Приоритетные направления развития
воспитания и дополнительного образования детей в Лысковском районе
определяются в соответствии с Программой развития воспитания в
Российской Федерации.
Основные подходы: приоритетность
воспитания в образовательной политике, восстановление его статуса и
значимости в образовании; организация воспитательного процесса на
основе Закона Российской Федерации "Об образовании",
направленная на формирование и свободное развитие личности, оказание
ей поддержки в жизненном самоопределении, воспитании качеств
гражданина-патриота, профессионала-работника, семьянина-родителя;
признание вариативных воспитательных систем, учет специфики
деятельности различных типов и видов образовательных учреждений.
Обеспечение целостности, последовательности и преемственности в
воспитании учащейся молодежи на различных уровнях образования;
формирование нравственных качеств, профессиональных интересов,
гражданской позиции на основе общечеловеческих ценностей,
отечественных педагогических традиций и современного опыта;
социально-психологическая поддержка детей, связанная с их включением
в активную жизнь, адаптацией с социумом, формированием социальной
ответственности; профилактика и коррекция девиантного поведения;
обеспечение прав детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах
ребенка и российским законодательством, в т.ч. на свободное
самоопределение и самореализацию личности.
Основные направления: укрепление
здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта, формированием
здорового образа жизни, обеспечение развития системы оздоровительной
работы; воспитание учащихся в духе демократии, свободы, личностного
достоинства и законопослушания; предоставление им реальных
возможностей участия в управлении образовательным учреждением;
создание условий для участия семьи в воспитательном процессе и
активное включение семьи в решение проблем воспитания; создание
условий для усвоения учащимися общечеловеческих и отечественных
ценностей, помощь воспитанникам в самоопределении, стабилизация и
развитие системы дополнительного образования детей, усиление
воспитательных функций современного профессионального образования;
создание условий для деятельности детских и молодежных общественных
объединений, организаций.
2.4.4. Молодежная политика.
Цель: формирование укрепления
правовых, экономических и организационных условий для гражданского
становления и социальной самореализации молодежи.
Основные направления:
- создание условий для
патриотического и духовно-нравственного воспитания, реализация ее
интеллектуального, творческого и физического потенциала;
- содействие в социальной адаптации и
повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда, поддержка
молодежного предпринимательства;
- формирование здорового образа
жизни, развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и
подростков, профилактика безнадзорности, подростковой преступности,
наркомании и алкоголизма.
2.4.5. Связи и отношения в области
образования.
Цель: укрепление контактов системы
образования района с образовательным пространством региона и
вхождение на рынок образовательных услуг.
Основные направления:
- информационный обмен;
- непосредственное участие в
программах сотрудничества в области образования и молодежной
политики;
- обеспечение повышения качества и
статуса преподавания иностранного языка в учебных заведениях района;
- участие преподавателей города и
района в семинарах, конференциях, встречах и др. подобных
мероприятиях области;
- разработка, апробация, адаптация и
распространение методических материалов;
- повышение квалификации работников
образования.
2.4.6. Ресурсное обеспечение системы
образования.
Цель: стабилизация ресурсного, прежде
всего финансового обеспечения состояния системы образования
Лысковского района и финансовое оздоровление образовательных
учреждений, реализация механизма включения образовательных учреждений
в рыночные условия хозяйствования.
Основные направления:
- закрепление приоритетности развития
образования в сфере социально-экономического развития Лысковского
района;
- укрепление кадрового потенциала
системы образования;
- приведение материально-технической
базы образовательных учреждений в соответствие с требованиями
лицензирования, аттестации и аккредитации;
- повышение управленческой
компетентности и менеджерской ориентации администраторов системы
образования;
- нормативно-правовая поддержка
функционирования образовательных учреждений в условиях рыночных
отношений.
3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Реализация
Программы предполагает 2 основных этапа.
Первый этап (2003 - 2004 гг.).
На этом этапе осуществляются
подготовительные и стабилизационные меры:
- принятие комплекса
нормативно-правовых актов, направленных на модернизацию различных
сфер образования;
- стабилизация сети образовательных
учреждений, особенно на селе;
- создание моделей рейтингового
развития образовательных учреждений и образовательных систем.
Второй этап (2005 - 2006 гг.).
На этом этапе осуществляются:
- реализация всего комплекса
программных мероприятий по развитию образования района;
- внедрение модели устойчивого
развития всего образовательного комплекса района;
- анализ выполнения Программы и
постановка перспективных целей на новый период.
3.2. Возможные сценарии реализации
Программы.
Реализация Программы может протекать
по нескольким сценариям, что зависит от 2 факторов риска:
1. Недостаточное ресурсное
обеспечение Программы:
- неполное финансирование;
- слабое информационное обеспечение;
- недостаточное нормативно-правовое
обеспечение.
2. Неэффективность работы органов
управления.
Этот фактор риска можно ослабить
введением приоритетности кадрового менеджмента.
В связи с этим возможны три варианта
развития сценария Программы:
- при полном ресурсном обеспечении;
- при минимальном ресурсном
обеспечении;
- при неполном ресурсном обеспечении.
4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мероприятия
|
Срок
|
Ответственные |
4.1. Дошкольное образование
|
Завершение муниципализации
сети дошкольных образовательных учреждений
|
2004 г.
|
ОУО, спец.
|
Формирование банка данных по
обновлению содержания дошкольного образования
|
2003 г.
|
ИДК, УО
|
Продолжение участия в
завершении регионального компонента стандарта по музыкальному
и экологическому дошкольному образованию в
рамках областных экспериментальных площадок
|
2003 - 2004 гг.
|
|
Внедрение федерального и
регионального компонента стандарта
дошкольного образования
|
2003 - 2005 гг.
|
ИДК, ДОУ
|
Продолжение работы по
обновлению содержания дошкольного образования через
внедрение программ нового поколения: "Радуга",
"Детство"
|
2003 - 2005 гг.
|
ИДК, ДОУ
|
Участие в российском
эксперименте "Защита прав и достоинства
маленького ребенка. Координация усилий семьи и детского
сада"
|
2003 - 2004 гг.
|
ДОУ
|
Участие в российском
эксперименте по созданию и введению в действие
новых моделей ДОУ на основе кратковременного пребывания
воспитанников
|
2003 - 2004 гг.
|
ИДК, УО, ДОУ
|
4.2. Общее среднее образование
|
Реализация регионального
компонента государственного стандарта общего образования,
обеспечение его научно-методического содержания
и осуществление мониторинга исполнения
|
2003 - 2004 гг.
|
ИДК и специалисты УО,
ОУ
|
Расширение сети
коррекционно- развивающего обучения на 1 и 2 ступенях общего
образования
|
2003 - 2004 гг.
|
ИДК и специалисты УО,
ОУ
|
Принятие участия в
российском эксперименте по проведению итоговой аттестации
выпускников образовательных учреждений в форме
Единого государственного экзамена
|
2003 - 2004 гг.
|
УО и ОУ
|
Создание системы мониторинга
качества основного общего, среднего (полного) образования
|
2003 - 2006 гг.
|
ИДК и спец. УО
|
Создание системы контроля за
качеством работы образовательных учреждений с учетом их
вариативности
|
2003 - 2004 гг.
|
ИДК и спец. УО
|
Обеспечение реализации
региональной программы "Русский язык"
|
2005 - 2006 гг.
|
ИДК, УО
|
Обеспечение
своевременного лицензирования,
аттестации образовательных учреждений района
|
2003 - 2006 гг.
|
Спец. УО
|
Проведение по итогам
аттестации государственной
аккредитации общеобразовательных учреждений
с установлением их статуса
|
2003 г.
|
Спец. УО
|
Реализация районной целевой
программы "Одаренные дети"
|
2003 - 2006 гг.
|
ИДК, УО
|
Реализация региональной
целевой программы "Дети-сироты"
|
2003 - 2006 гг.
|
Спец. УО, детский дом
|
Обеспечение детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми
помещениями за счет средств районного бюджета
|
2003 - 2006 гг.
|
|
Поддержка и развитие
деятельности психолого-педагогической и медико- социальной
помощи обучающимся и психолого-медико-педагогических
консультаций для обучающихся, родителей и педагогов
|
2003 - 2006 гг.
|
ИДК, ДОУ, ОУ, ЦО
|
4.3. Связи и отношения в
области образования
|
Участие в проекте Британского
совета "Инновационная модель
повышения квалификации учителей английского языка"
|
2003 - 2005 гг.
|
ИДК, РМО, ОУ
|
Изучение, отбор и адаптация
зарубежных учебно-методических комплексов, учебных программ
и образовательных проектов, инновационных систем
обучения в образовательных учреждениях района
|
2003 - 2006 гг.
|
ИДК, УО, РМО
|
ВОСПИТАНИЕ И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
Мероприятия
|
Срок
|
Ответственные |
Реализация на уровне района
целевой Программы развития воспитания Нижегородской области
|
2003 - 2006 гг. |
ИДК, ДДТ, ОУ
|
Разработка и развитие
инвариантных моделей содержания воспитания в
образовательных учреждениях разных типов с учетом
современной социокультурной ситуации, новых
ценностей воспитания и обучения
|
2003 - 2006 гг. |
ИДК, ДДТ, ОУ
|
Реализация комплекса
мероприятий, направленных на повышение качества
содержания дополнительного образования детей,
его организационных форм, методов и технологий, создание
дополнительных образовательных программ нового
поколения
|
2003 - 2006 гг. |
ИДК, ДДТ, ОУ
|
Мероприятия
|
Срок
|
Ответственные |
4.4. Молодежная политика
|
Программы патриотического
воспитания. Реализация районной программы "Патриотическое
воспитание граждан Лысковского района"
|
2003 - 2005 гг. |
Комитет по делам
молодежи, УО, ОУ
|
4.5. Нормативно-правовое
обеспечение системы образования
|
Разработка положения о
группах кратковременного пребывания детей в дошкольных
учреждениях
|
2003 - 2004 гг. |
ИДК, ДОУ
|
Разработка примерного
положения о муниципальной методической службе
|
2004 г. |
ИДК
|
Разработка и утверждение
положения о резерве руководящих кадров системы образования
|
2003 г. |
УО
|
4.6. Кадровое обеспечение
системы образования
|
Организация проведения
олимпиад, конкурсов среди учащихся учебных заведений района
|
2003 - 2006 гг. |
ИДК, ДДТ
|
Проведение конкурса
"Педагогическая мысль"
|
2003 - 2006 гг. |
ИДК, ОУ, РМО
|
Разработка
научно-методических подходов к составлению долгосрочных
прогнозов потребности района в педагогических кадрах
с целью формирования опережающего заказа средним и
высшим педагогическим учебным заведениям
|
2004 г. |
ИДК, спец. УО |
Создание системы
профессиональной ориентации с целью обеспечения
педагогическими кадрами образовательных учреждений района
|
2003 - 2006 гг. |
УО, ОУ
|
Сохранение системы
подготовки педагогических кадров через РМО, педагогические
чтения и семинары |
2003 - 2006 гг. |
ИДК, РМО, ОУ
|
Создание информационной
системы данных о педагогическом кадровом потенциале
района
|
2003 г. |
УО
|
Повышение квалификации
педагогических работников с периодичностью не реже 1 раза в 5
лет
|
2003 - 2006 гг. |
ИДК
|
Разработка и внедрение
дистанционных форм повышения квалификации педагогических
работников
|
2003 - 2006 гг. |
УО, ИДК
|
Разработка и внедрение
системы оценки эффективности повышения
квалификации педагогических работников
|
2003 - 2004 гг. |
ИДК
|
4.7. Информатизация образования
|
Разработка и реализация
районной программы "Развитие единой образовательной
среды Лысковского района до 2006 года"
|
2003 - 2006 гг. |
ИДК, УО, РМО, ОУ
|
Обеспечение переподготовки
педагогических и руководящих кадров по информационным
технологиям не менее 10 человек в год на базе района
|
2003 - 2006 гг. |
ИДК, РМО, ОУ
|
Разработка и реализация
программы электронного книгообеспечения
|
2004 - 2006 гг. |
ИДК, УО
|
4.8. Материально-техническое
обеспечение системы образования
|
Разработка и осуществление
комплекса мероприятий по сохранению и развитию
материально-технической базы образовательных учреждений в
соответствии с требованиями лицензирования, аттестации
и аккредитации
|
2003 - 2006 гг. |
УО, ОУ
|
Реализация мероприятий по
пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений
|
2003 - 2006 гг. |
УО, ОУ
|
Реализация целевой программы по
энергосбережению в учреждениях образования
|
2003 - 2006 гг. |
УО, ОУ
|
Осуществление поэтапной
закупки недостающих учебников, учебно-методических
пособий, учебно-лабораторного оборудования,
учебной техники, необходимой для
качественной общеобразовательной и профессиональной подготовки
|
2003 - 2006 гг. |
УО, ОУ
|
4.9. Экономическое обеспечение
системы образования
|
Разработка нормативов
бюджетного финансирования общеобразовательных школ на основе
государственных минимальных социальных стандартов
|
2003 - 2004 гг. |
Бухгалтерия УО
|
Разработка нормативов и
бюджетного финансирования общеобразовательных школ с
учетом местных особенностей и специфики малокомплектной
сельской школы
|
2004 г. |
Бухгалтерия УО
|
Разработка предложений по
изменению порядка финансирования муниципальных
общеобразовательных учреждений
|
2003 - 2005 гг. |
Бухгалтерия УО
|
Апробация моделей
софинансирования общеобразовательных учреждений
|
2006 г. |
Бухгалтерия УО
|
Устранение существующих
противоречий между нормами законодательства в области
финансов с одной стороны и нормами гражданского
законодательства и законодательства в сфере образования с
другой. Разработка правовых и экономических
механизмов соучредительства и
софинансирования общеобразовательных учреждений
|
2003 - 2006 гг. |
Бухгалтерия УО
|
5. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
На период 2003 -
2004 гг. основным результатом реализации Программы является
стабилизация системы образования, обеспечение ее ресурсной базы,
создание и апробация моделей устойчивого развития образовательных
систем.
На период 2005 - 2006 гг. основным
результатом реализации Программы является создание модели устойчивого
развития образования Лысковского района.
Общие результаты (качественные
критерии) развития системы образования.
Сохранение и развитие сети
образовательных учреждений района. Становление гражданского характера
образования, совершенствование форм сотрудничества между
образовательным учреждением и местным сообществом на принципах
уважения прав и свобод личности в демократическом обществе.
Создание условий для развития органов
государственно-общественного управления образованием, становление
попечительских советов и других органов самоуправления.
Разграничение полномочий и
ответственности учреждения и его учредителя.
Разработка и апробация
децентрализованных, открытых моделей управления образованием на
районном уровне.
Разработка и внедрение
образовательных программ, отражающих современное состояние культуры,
науки и техники, а также региональные и культурные традиции.
Внедрение в массовую практику современных педагогических технологий
обучения и воспитания, обеспечивающих непрерывность, преемственность
и личностно ориентированный характер образования.
В области реализации и развития
образовательных программ:
1. Дошкольное образование.
Завершение муниципализации сети.
Развитие ДОУ различных видов и категорий в соответствии с
потребностями разных групп населения.
Введение дифференцированных норм
финансирования дошкольного образования через механизм регуляции его
качества (аттестацию и государственную аккредитацию).
Обеспечение развития индивидуальных
возможностей и способностей детей, создание психологического комфорта
в ДОУ.
Повышение образовательного ценза,
профессионального мастерства работников дошкольного образования.
Обеспечение роста управленческой
культуры и компетентности руководителей ДОУ.
Развитие механизма взаимодействия
между ДОУ, начальной школой и семьей.
Создание гибкой системы управления
дошкольным образованием через ее дифференциацию и оптимизацию.
2. Общее среднее образование.
Обеспечение конституционных прав
личности на получение образования любого уровня в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Исполнение органами власти и
управления всех уровней, субъектами системы образования действующего
законодательства в области образования и положений Программы.
Функционирование системы на основе
норм законодательства и государственных нормативов.
Реализация федеральных и региональных
компонентов, преемственных государственных образовательных стандартов
и примерных образовательных программ на всех уровнях образования,
включая специальные для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, обеспечение вариативных программ обучения и учебников.
Поддержка детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Функционирование государственной и
общественной системы оценки качества деятельности образовательных
учреждений, включая лицензирование, аттестацию, государственную и
общественную аккредитацию.
3. Дополнительное образование детей.
Сохранение общедоступного
дополнительного образования для детей (как правило, на бесплатной
основе).
Развитие системы различных видов
учреждений дополнительного образования детей; реализация новых
программ дополнительного образования.
Расширение сферы и перечня
реализуемых общедоступных услуг в сфере дополнительного образования
детей.
Ресурсное обеспечение.
Нормативно-правовое обеспечение
Программы.
Разработка и принятие
нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию модели
устойчивого развития образования района.
Кадровое обеспечение Программы.
Разработка и функционирование
механизма подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров
для модели устойчивого развития образования района.
Материально-техническое обеспечение.
Приведение в соответствие с
требованиями лицензирования материально-технической базы
образовательных учреждений района.
Выведение из эксплуатации аварийных
зданий.
Организация обучения в 1 или 2 смены.
Реализация Программы компьютеризации
школ.
Экономический ресурс.
Финансовое оздоровление ОУ.
Стабилизация финансового состояния
системы образования.
Внедрение адекватного рыночным
условиям финансово-хозяйственного механизма ОУ.
6. УПРАВЛЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2006
ГОДА
6.1. Для
осуществления мер, заложенных в Программе развития образования
Лысковского района до 2006 года, при управлении образования
Лысковского района создается координационный совет по реализации
Программы, в ведении которого находятся следующие вопросы:
- разработка стратегии реализации
модели устойчивого развития образования Лысковского района;
- разработка нормативно-правовой базы
Программы;
- планирование и контроль за
исполнением основных мероприятий Программы;
- корректировка механизма реализации
Программы до 2006 года;
- издание материалов,
научно-методических пособий в рамках Программы.
6.2. При координационном совете
создаются по основным направлениям Программы проектные группы из
специалистов управления образования.
Приложение
к Программе
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ИТОГОВ РАЙОННЫХ И ОБЛАСТНЫХ ОЛИМПИАД
ЗА 1999 - 2000, 2000 - 2001, 2001 -
2002 УЧ. ГОД
Общее количество
участников:
1999 - 2000 уч. год - 340 участников;
2000 - 2001 уч. год - 388 участников;
2001 - 2002 уч. год - 516 участников.
Количество
школ-участниц:
1999 - 2000 уч. год - 8 (7 средних и
1 основная);
2000 - 2001 уч. год - 10 (все
средние);
2001 - 2002 уч. год - 12 (11 средних
и 1 основная).
Количество
олимпиадных предметов по району:
1999 - 2000 уч. год - 15;
2000 - 2001 уч. год - 15;
2001 - 2002 уч. год - 16.
Количество призовых
мест, занятых на районных олимпиадах:
1999 - 2000 уч. год - 127;
2000 - 2001 уч. год - 153;
2001 - 2002 уч. год - 102.
Количество
участников областных олимпиад:
1999 - 2000 уч. год - 3 участника по
2 предметам;
2000 - 2001 уч. год - 5 участников по
4 предметам;
2001 - 2002 уч. год - 3 участника по
3 предметам.
Результативность школ
Школы
|
Количество участников
|
Количество призовых мест
|
Результативность, общий
балл
|
Занятое место по району
|
|
1999 - 2000 гг.
|
2000 - 2001 гг.
|
2001 - 2002 гг.
|
1999 - 2000 гг.
|
2000 - 2001 гг.
|
2001 - 2002 гг.
|
2000 - 2001 гг.
|
2001 - 2002 гг. |
1999 - 2000 гг.
|
2000 - 2001 гг.
|
2001 - 2002 гг.
|
Школа № 1
|
16
|
22
|
31
|
4
|
5
|
2
|
19
|
12
|
-
|
6
|
6
|
Школа № 2
|
105
|
100
|
129
|
49
|
43
|
34
|
264
|
146
|
-
|
1
|
1
|
Школа № 3
|
60
|
62
|
66
|
25
|
35
|
12
|
161
|
48
|
-
|
3
|
3
|
Школа № 4
|
44
|
54
|
71
|
13
|
20
|
10
|
95
|
41
|
-
|
4
|
4
|
Школа № 5
|
75
|
101
|
164
|
28
|
40
|
35
|
204
|
136
|
-
|
2
|
2
|
Просецкая
|
-
|
2
|
7
|
-
|
0
|
0
|
-
|
0
|
-
|
-
|
-
|
Кисловская
|
29
|
21
|
20
|
6
|
7
|
6
|
37
|
22
|
-
|
5
|
5
|
Леньковская
|
-
|
10
|
11
|
-
|
1
|
0
|
7
|
0
|
-
|
8
|
-
|
Берендеевская
|
0
|
5
|
5
|
0
|
0
|
1
|
-
|
3
|
-
|
-
|
7
|
Красноосельская |
11
|
6
|
6
|
2
|
2
|
1
|
6
|
3
|
-
|
7
|
7
|
Летневская
|
-
|
-
|
3
|
-
|
-
|
0
|
-
|
0
|
-
|
-
|
-
|
Кириковская
|
-
|
-
|
3
|
-
|
-
|
1
|
-
|
3
|
-
|
-
|
7
|
РЕЙТИНГ
КВАЛИФИКАЦИОННОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
КАДРОВ ШКОЛ РАЙОНА НА 2001 Г.
№ п/п |
Школы
|
Кол-во педаго- гов
|
Профессиональный уровень
|
Категории учителей
|
Категории администрации
школы
|
Звания педагогов |
Общий балл
|
Место |
|
|
|
|
|
|
заслуж. |
почет. раб. образ.
|
|
|
|
|
|
высшее образова- ние
|
неокон. высшее |
сред. спец.
|
сред. общее
|
высшая
|
I
|
II
|
высшая
|
I
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
%
|
бал. |
%
|
бал. |
|
|
|
|
|
%
|
бал.
|
%
|
бал. |
%
|
бал. |
%
|
бал. |
%
|
бал. |
%
|
бал. |
%
|
бал. |
%
|
бал. |
%
|
бал. |
|
|
|
|
|
|
1.
|
№ 1
|
29
|
72
|
360
|
|
|
24 |
48
|
4 |
4
|
|
|
19 |
950
|
54
|
108
|
|
|
66 |
132
|
|
|
3 |
300
|
1902
|
2
|
2.
|
№ 2
|
47
|
87
|
435
|
4 |
12
|
6 |
12
|
3 |
3
|
7
|
700
|
57 |
285
|
23
|
46
|
|
|
100 |
200
|
|
|
|
|
1693
|
5
|
3.
|
№ 3
|
39
|
74
|
370
|
|
|
26 |
52
|
|
|
6
|
600
|
45 |
225
|
25
|
50
|
100 |
500
|
|
|
|
|
10 |
1000 |
2822
|
1
|
4.
|
№ 4
|
38
|
71
|
355
|
16 |
48
|
8 |
16
|
5 |
5
|
|
|
51 |
255
|
14
|
28
|
|
|
100 |
200
|
|
|
10 |
1000 |
1857
|
3
|
5.
|
№ 5
|
51
|
88
|
440
|
|
|
12 |
24
|
|
|
6
|
600
|
48 |
240
|
30
|
60
|
20
|
100
|
60 |
120
|
|
|
2 |
200 |
1784
|
4
|
6.
|
ЦО
|
31
|
77
|
385
|
3 |
9
|
20 |
40
|
3 |
3
|
|
|
26 |
130
|
19
|
38
|
|
|
100 |
200
|
|
|
3 |
300 |
1105
|
6
|
7.
|
Кисловская с. ш.
|
25
|
96
|
480
|
|
|
4 |
8
|
|
|
|
|
38 |
190
|
43
|
86
|
|
|
100 |
200
|
|
|
12 |
1200 |
2164
|
1
|
8.
|
Летневская с. ш.
|
19
|
79
|
395
|
|
|
16 |
32
|
5 |
5
|
|
|
66 |
330
|
20
|
40
|
|
|
100 |
200
|
|
|
|
|
1002
|
3
|
9.
|
Леньковская с. ш.
|
30
|
60
|
300
|
6 |
18
|
23 |
46
|
11 |
11
|
|
|
29 |
145
|
11
|
22
|
|
|
100 |
200
|
|
|
6 |
100 |
842
|
5
|
10. |
Берендеевская с. ш.
|
15
|
93
|
465
|
|
|
7 |
14
|
|
|
9
|
900
|
18 |
90
|
27
|
54
|
|
|
100 |
200
|
|
|
|
|
1723
|
2
|
11. |
Просецкая с. ш.
|
21
|
76
|
380
|
4 |
12
|
19 |
38
|
|
|
|
|
27 |
135
|
50
|
100
|
|
|
33 |
66
|
|
|
|
|
719
|
7
|
12. |
Красноосельская с. ш. |
18
|
50
|
250
|
|
|
28 |
56
|
|
|
|
|
13 |
65
|
30
|
60
|
|
|
100 |
200
|
|
|
|
|
631
|
9
|
13. |
Барминская с. ш.
|
24
|
72
|
360
|
4 |
12
|
24 |
48
|
|
|
|
|
47 |
235
|
38
|
76
|
|
|
70 |
140
|
|
|
|
|
871
|
4
|
14. |
Валковская с. ш.
|
16
|
75
|
375
|
|
|
19 |
38
|
6 |
6
|
|
|
7 |
35
|
54
|
108
|
|
|
100 |
200
|
|
|
|
|
762
|
6
|
15. |
Великовская с. ш.
|
7
|
71
|
355
|
|
|
29 |
58
|
|
|
|
|
|
|
80
|
160
|
|
|
50 |
100
|
|
|
|
|
673
|
8
|
16. |
Черномазская с. ш.
|
13
|
46
|
230
|
8 |
24
|
23 |
46
|
23 |
23
|
|
|
8 |
40
|
8
|
16
|
|
|
100 |
200
|
|
|
|
|
579
|
10
|
17. |
Кременковская о. ш.
|
9
|
55
|
275
|
|
|
45 |
90
|
|
|
|
|
25 |
140
|
25
|
50
|
|
|
100 |
200
|
|
|
|
|
755
|
4
|
18. |
Белозерихинская о. ш. |
12
|
50
|
250
|
8 |
24
|
42 |
84
|
|
|
|
|
8 |
40
|
42
|
84
|
|
|
50 |
100
|
|
|
|
|
582
|
6
|
19. |
Петровская о. ш.
|
11
|
36
|
180
|
36 |
108
|
28 |
56
|
|
|
|
|
|
|
66
|
132
|
|
|
100 |
200
|
|
|
|
|
656
|
5
|
20. |
Елховская о. ш.
|
9
|
33
|
165
|
|
|
33 |
66
|
34 |
34
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
200
|
|
|
|
|
465
|
7
|
21. |
Чернухинская о. ш.
|
13
|
69
|
345
|
|
|
16 |
32
|
15 |
15
|
|
|
9 |
45
|
36
|
72
|
|
|
100 |
200
|
|
|
7 |
700
|
1409
|
1
|
22. |
Малиновская о. ш.
|
10
|
90
|
450
|
|
|
10 |
20
|
|
|
|
|
11 |
55
|
66
|
132
|
|
|
100 |
200
|
|
|
|
|
857
|
3
|
23. |
Кириковская о. ш.
|
15
|
46
|
930
|
13 |
39
|
33 |
66
|
8 |
8
|
|
|
7 |
35
|
46
|
92
|
|
|
100 |
200
|
|
|
|
|
1304
|
2
|
24. |
Варганская н. ш.
|
2
|
100 |
500
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
200
|
|
|
|
|
700
|
2
|
25. |
Асташихинская н. ш.
|
1
|
-
|
-
|
|
|
100 |
200
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
200
|
|
26. |
Никольская н. ш.
|
3
|
33 |
165
|
|
|
67 |
134
|
|
|
|
|
|
|
100 |
200
|
|
|
100 |
200
|
|
|
|
|
699
|
3
|
27. |
Неверовская н. ш.
|
6
|
34 |
170
|
|
|
66 |
132
|
|
|
|
|
20 |
100
|
40 |
80
|
|
|
100 |
200
|
|
|
|
|
682
|
4
|
28. |
Трофимовская н. ш.
|
10
|
10 |
50
|
|
|
90 |
180
|
|
|
|
|
|
|
62 |
124
|
|
|
100 |
200
|
|
|
|
|
554
|
5
|
29. |
Валавская н. ш.
|
2
|
50 |
250
|
|
|
50 |
100
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
200
|
|
|
|
|
550
|
6
|
30. |
Кр. Лукская н. ш.
|
2
|
|
|
|
|
100 |
200
|
|
|
|
|
|
|
100 |
200
|
|
|
|
|
|
|
|
|
400
|
7
|
31. |
Макарьевская н. ш.
|
1
|
100 |
500
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
200
|
|
|
|
|
200
|
9
|
32. |
Лысковская н. ш.
|
11
|
42 |
210
|
|
|
58 |
116
|
|
|
|
|
40 |
200
|
30 |
60
|
|
|
100 |
200
|
|
|
|
|
786
|
1
|
33. |
Борская н. ш.
|
3
|
|
|
|
|
100 |
200
|
|
|
|
|
|
|
70 |
140
|
|
|
|
|
|
|
|
|
340
|
8
|
34. |
Богомоловская н. ш.
|
1
|
100 |
500
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
200
|
|
|
|
|
700
|
2
|
35. |
Чернух. кор. шк.
|
36
|
53 |
265
|
|
|
36 |
72
|
11 |
11
|
|
|
16 |
80
|
52 |
104
|
33
|
165
|
33 |
66
|
|
|
3
|
300
|
1063
|
1
|
36. |
ДЮКФП
|
14
|
37 |
185
|
7 |
21
|
28 |
56
|
28 |
28
|
|
|
16 |
80
|
50 |
100
|
50
|
250
|
50 |
100
|
|
|
|
|
820
|
3
|
37. |
Детский дом
|
19
|
21 |
105
|
|
|
73 |
146
|
6 |
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
257
|
4
|
38. |
ДДТ
|
9
|
75 |
375
|
11 |
33
|
11 |
22
|
7 |
7
|
|
|
71 |
355
|
|
|
|
|
100 |
200
|
|
|
|
|
992
|
2
|
Система подсчета
рейтинга.
Категории педагогов: отношение
показателя к общему числу педагогов перемножаются на:
высшая - 100; первая - 5; вторая - 2.
Почетный работник образования -
количество умножить на 100.
Проф. уровень: отношение показателя к
общему числу педагогов перемножается на:
высшее образование - 5; незав. высшее
- 3; ср. спец. - 2; среднее общее - 1.
Категории администрации: отношение
показателя к общему числу работников администрации умножаются на:
высшая - 5; первая - 2.
РЕЙТИНГ
КВАЛИФИКАЦИОННОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
КАДРОВ ДОУ РАЙОНА
№ п/п |
Название ДОУ
|
Колич. педаго- гов
|
Профессиональный уровень
|
Категория педагогов
|
Категория администрации
|
Без категории |
Министер- ские
почетные грамоты и значки
|
Общее колич. баллов |
Место |
|
|
|
высшее образование |
неокон. высшее
|
среднее специал.
|
среднее общее
|
высшая |
|
I
|
II
|
высшая
|
I
|
%
|
баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
%
|
баллы |
%
|
баллы |
%
|
баллы |
%
|
баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
%
|
баллы |
% |
баллы |
%
|
баллы |
%
|
баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
ДОУ № 2
|
5
|
20
|
100
|
20 |
60
|
60
|
120
|
-
|
-
|
-
|
50
|
250
|
50
|
100
|
-
|
-
|
100 |
200
|
20 |
20
|
100
|
950
|
3
|
2.
|
ДОУ № 8
|
7
|
14,3 |
71,5
|
-
|
-
|
85,7 |
171
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
71
|
142
|
-
|
-
|
100 |
200
|
14 |
14
|
-
|
468
|
13
|
3.
|
ДОУ № 10
|
13
|
7,6 |
38
|
-
|
-
|
92
|
184
|
-
|
-
|
-
|
60
|
300
|
40
|
80
|
-
|
-
|
100 |
200
|
-
|
-
|
100
|
902
|
5
|
4.
|
ДОУ № 12
|
13
|
30,7 |
153
|
-
|
-
|
69,2 |
138
|
-
|
-
|
-
|
72,5 |
362
|
27
|
54
|
-
|
-
|
100 |
200
|
-
|
-
|
-
|
907
|
4
|
5.
|
ДОУ № 13
|
20
|
20
|
100
|
5 |
15
|
75
|
150
|
-
|
-
|
-
|
50
|
250
|
38
|
76
|
-
|
-
|
50 |
100
|
50 |
50
|
-
|
741
|
8
|
6.
|
ДОУ № 15
|
11
|
18
|
90
|
-
|
-
|
81,8 |
163,6 |
-
|
-
|
-
|
22
|
110
|
78
|
156
|
-
|
-
|
100 |
200
|
-
|
-
|
Поч. знак 100
|
819
|
6
|
7.
|
ДОУ № 16
|
20
|
20
|
100
|
-
|
-
|
80
|
160
|
-
|
-
|
-
|
55,5 |
277
|
38
|
76
|
100 |
500
|
-
|
-
|
5 |
5
|
100
|
1218
|
2
|
8.
|
ДОУ № 17
|
25
|
24
|
120
|
-
|
-
|
76
|
152
|
-
|
-
|
500
|
26
|
130
|
61
|
122
|
-
|
-
|
100 |
200
|
13 |
13
|
-
|
1237
|
1
|
9.
|
ДОУ, Леньково
|
7
|
14
|
70
|
-
|
-
|
85
|
171
|
-
|
-
|
-
|
33
|
166
|
50
|
100
|
-
|
-
|
100 |
200
|
17 |
17
|
-
|
724
|
9
|
10. |
ДОУ, Летнево
|
3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
100
|
200
|
-
|
-
|
-
|
50
|
250
|
-
|
-
|
-
|
-
|
100 |
200
|
50 |
50
|
-
|
700
|
10
|
11. |
ДОУ, Кисловка
|
7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
100
|
200
|
-
|
-
|
-
|
33
|
165
|
68,6 |
133
|
-
|
-
|
100 |
200
|
-
|
-
|
-
|
698
|
11
|
12. |
ДОУ, Валки
|
2
|
50
|
250
|
-
|
-
|
50
|
100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
100
|
200
|
-
|
-
|
100 |
200
|
-
|
-
|
-
|
750
|
7
|
13. |
ДОУ, Берендеевка |
2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
100
|
200
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
200
|
15
|
14. |
ДОУ, Бармино
|
7
|
14
|
70
|
14 |
42
|
72
|
144
|
-
|
-
|
-
|
20
|
100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
356
|
14
|
15. |
ДОУ, Чернуха
|
2
|
50
|
250
|
-
|
-
|
50
|
100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
100 |
200
|
100 |
100
|
-
|
650
|
12
|
Количество
выпускников школ района, получивших
золотые и серебряные медали
Диаграмма не
приводится.