Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Лысковского района от 23.07.2003 № 335


"О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА НА УСТАВ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Данный документ не прошел
государственную регистрацию Законодательным Собранием Нижегородской
области, установленную Законом Нижегородской области от 08.04.1996 N
27-З "Об организации местного самоуправления в Нижегородской
области".





Изменения и
дополнения, внесенные данным документом, вступают в силу после
государственной регистрации со дня официального опубликования.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 23 июля 2003 г. № 335




О ПРОТЕСТЕ
ПРОКУРОРА НА УСТАВ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




Рассмотрев протест
прокурора Лысковского района № 01-05-03 от 21.04.2003 на Устав
Лысковского района Нижегородской области, в целях приведения норм
Устава в соответствие с федеральным законодательством Земское
собрание решило:


1. Внести изменения и дополнения в
Устав Лысковского района согласно приложению.


2. Направить настоящее решение и
текст изменений и дополнений в Главное управление юстиции по
Нижегородской области для экспертного заключения и в Законодательное
Собрание области для государственной регистрации.


3. Информировать прокурора
Лысковского района о результатах рассмотрения протеста.


4. Изменения и дополнения в Устав
района вступают в силу после государственной регистрации
Законодательным Собранием Нижегородской области со дня официального
опубликования в газете "Приволжская правда".


5. Контроль над исполнением
настоящего решения возложить на комиссию по социальной политике.




Председатель Земского
собрания


Д.Н.СЕДОВ












Приложение


к решению


Земского собрания


Лысковского района


от 23.07.2003 № 335




1. Статью 7 изложить
в следующей редакции:


"Статья 7. Местный (районный)
референдум


1. Местный (районный) референдум -
форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее
важным вопросам местного значения, осуществляемого посредством
голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на
участие в референдуме, место жительства которых расположено в
границах района.


2. На местный (районный) референдум
могут быть вынесены вопросы только местного значения.


3. На местный (районный) референдум
не могут быть вынесены вопросы:


1) о досрочном прекращении или
продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о
приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о
проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об
отсрочке указанных выборов;


2) о персональном составе органов
местного самоуправления;


3) об избрании депутатов и
должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об
освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на
их назначение на должность, на освобождение от должности;


4) о принятии или об изменении
районного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств
района;


5) о принятии чрезвычайных и срочных
мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.


4. На местный (районный) референдум
не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении органов
местного самоуправления района.


5. Вопросы, выносимые на местный
(районный) референдум, не должны ограничивать или отменять
общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные
гарантии реализации таких прав и свобод. Указанные вопросы должны
быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их
множественного толкования.


6. Вопрос, выносимый на местный
(районный) референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него
можно было дать лишь однозначный ответ.


7. Вопросы, выносимые на местный
(районный) референдум, не должны противоречить законодательству
Российской Федерации, законодательству области.


8. Не допускается установление
ограничений для вопросов, выносимых на местный (районный) референдум,
за исключением указанных в настоящей статье.


9. Местный (районный) референдум
назначается Земским собранием по собственной инициативе, а также по
инициативе:


1) граждан Российской Федерации,
имеющих право на участие в местном референдуме;


2) избирательных и общественных
объединений, устав которых предусматривает участие в выборах и (или)
референдумах, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом
не позднее, чем за 1 год до дня образования инициативной группы по
проведению референдума.


10. Инициатива проведения местного
(районного) референдума реализуется в порядке, определенном
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и
Законом Нижегородской области "О местном референдуме в
Нижегородской области".


11. Число подписей, необходимое для
назначения местного (районного) референдума, составляет 5 процентов
от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
Число граждан, имеющих право на участие в референдуме, определяется
на основании данных регистрации участников референдума по состоянию
на 1 января или 1 июля соответствующего года.


12. Местный (районный) референдум
назначается Земским собранием в соответствии с Федеральным законом
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской
области "О местном референдуме в Нижегородской области",
настоящим Уставом.


13. Земское собрание вправе отказать
в назначении местного (районного) референдума только в случае
нарушения порядка выдвижения инициативы проведения местного
референдума, требований закона, а также отсутствия необходимого
количества подписей участников референдума, собранных в поддержку
инициативы проведения местного референдума.


14. Решение о проведении местного
(районного) референдума принимается Земским собранием не позднее 30
дней после представления документов, необходимых для назначения
референдума. В решении о назначении референдума указываются дата его
проведения, вопрос (вопросы) или проект нормативного правового акта,
выносимого на референдум.


15. Решение о назначении референдума
публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 5
дней со дня его принятия.


16. Местный (районный) референдум
проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом
области.


17. Официальное опубликование общих
результатов местного (районного) референдума, а также данных о
количестве голосов участников референдума, поданных за позиции "да"
и "нет", осуществляется комиссией по проведению местного
референдума не позднее 20 дней после определения результатов
референдума.


18. Принятое на референдуме решение
вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не
предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на референдуме.


19. Решение, принятое на местном
(районном) референдуме, является общеобязательным и не нуждается в
дополнительном утверждении. Решение, принятое на местном референдуме,
действует на всей территории района.


20. Решение, принятое на местном
(районном) референдуме, может быть отменено или изменено путем
принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет
после его принятия, либо признано недействительным в судебном
порядке.


21. Если для реализации решения,
принятого на местном (районном) референдуме, требуется издание
дополнительного нормативного правового акта, орган местного
самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в
течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на
местном (районном) референдуме, определить срок подготовки данного
нормативного правового акта.".


2. Статью 10 изложить в следующей
редакции:


"Статья 10. Народная
правотворческая инициатива


1. Население района имеет право на
правотворческую инициативу в вопросах местного значения.


2. Народную правотворческую
инициативу могут проявить жители района, обладающие избирательным
правом.


3. Народная правотворческая
инициатива оформляется в виде проекта нормативного правового акта
Земским собранием.


4. Жители района, обладающие
избирательными правами, образуют инициативную группу не менее 10
человек в поддержку проявления народной правотворческой инициативы.


5. Инициативная группа в поддержку
предложения о принятии нормативного правового акта Земским собранием
осуществляет сбор подписей граждан.


6. Число подписей, собранных в
поддержку народной правотворческой инициативы, должно быть не менее 1
процента от общего количества жителей, постоянно или преимущественно
проживающих на территории района, обладающих избирательными правами.


7. Проекты правовых актов, внесенные
населением в Земское собрание, подлежат обязательному рассмотрению на
его открытом заседании с участием лиц, выдвигавших такую инициативу.


8. Результаты рассмотрения народной
правотворческой инициативы Земским собранием или администрацией
района официально публикуются этими органами в средствах массовой
информации.


9. Порядок сбора подписей и принятия
решения по народной правотворческой инициативе определяется
Положением о народной правотворческой инициативе, утвержденным
Земским собранием.".


3. Пункт 3 статьи 15 дополнить новым
абзацем следующего содержания:


"Статья 15. п. 3:


- от имени района по согласованию с
Земским собранием осуществляет право муниципальных внутренних
заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для
привлечения кредитов (займов);".


4. Статью 34 изложить в следующей
редакции:


"Статья 34. Ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц


1. Органы местного самоуправления,
должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед
населением района, государством, физическими и юридическими лицами в
соответствии с законом.


2. Органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления несут ответственность за
осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в
какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами
государственной власти материальными и финансовыми средствами.


3. Ответственность органов и
должностных лиц местного самоуправления перед населением района
наступает в результате утраты доверия населения.


4. Ответственность органов и
должностных лиц местного самоуправления реализуется путем отзыва
депутата Земского собрания, досрочного прекращения полномочий
Земского собрания, досрочного прекращения полномочий главы местного
самоуправления по основаниям и в порядке, установленном федеральным
законом и законом области.


5. Должностные лица местного
самоуправления несут ответственность за исполнение местного бюджета в
соответствии с федеральными законами и Кодексом об административных
правонарушениях Нижегородской области.".


5. В статье 16 пункт 8 дополнить
подпунктом 24 следующего содержания:


"Статья 16. п. 8:


24) в соответствии с федеральными
законами и законами субъектов Федерации осуществляет функции органов
опеки и попечительства на территории района;".


Подпункт 24 считать соответственно
подпунктом 25.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru