Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Пильнинского района от 25.07.2003 № 44


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
БЛАГОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И ИНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ
ПОРЯДКУ"


(Вместе с "ПРАВИЛАМИ
БЛАГОУСТРОЙСТВА ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ",
"ПРАВИЛАМИ СОДЕРЖАНИЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА",
"ПРАВИЛАМИ ПО ОХРАНЕ И СОДЕРЖАНИЮ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА", "ПРАВИЛАМИ ПРОИЗВОДСТВА
ИНЖЕНЕРНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ РАБОТ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 июля 2003 г. № 44




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ


И ИНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ
ПОРЯДКУ






В целях повышения
уровня благоустройства и полной реализации норм Градостроительного
кодекса РФ и области, кодексов РФ и Нижегородской области об
административных правонарушениях на территории Пильнинского района,
на основании постановления Законодательного Собрания Нижегородской
области "О мерах по реализации Кодекса Нижегородской области об
административных правонарушениях" Земское собрание постановляет:


1. Утвердить:


Положение об
административно-технической инспекции по Пильнинскому району
(приложение 1).


Правила благоустройства Пильнинского
района (приложение 2).


Правила содержания зеленых насаждений
на территории Пильнинского района (приложение 3).


Правила содержания домашних животных
на территории Пильнинского района (приложение 4).


Правила производства
инженерно-коммуникационных работ на территории Пильнинского района
(приложение 5).


2. Всем органам местного
самоуправления района и их структурным подразделениям провести
разъяснительную работу среди населения и предприятий, учреждений и
организаций по соблюдению данных положений, обеспечить их публикацию
на страницах районной газеты.


3. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на постоянную комиссию по
социально-экономической политике и социальной защите населения.






Председатель Земского
собрания


Н.И.ЧИМРОВ




Глава местного
самоуправления


А.П.ДУДКИН














Приложение 1


Утверждено


постановлением


Земского собрания


Пильнинского района


от 25.07.2003 № 44






ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
ИНСПЕКЦИИ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Пильнинская
районная административно-техническая инспекция по благоустройству,
именуемая в дальнейшем АТИ, является структурным подразделением
администрации Пильнинского района и в своей финансово-хозяйственной
деятельности самостоятельна.


Основными задачами районной инспекции
являются:


а) осуществление оперативного
контроля за соблюдением предприятиями, организациями, учреждениями
независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности и
физическими лицами законодательства Российской Федерации, органов
местного самоуправления в части содержания в надлежащем состоянии
внешнего благоустройства, санитарии, озеленения и элементов
художественного оформления, инженерных инфраструктур;


б) по доверенности, выданной
начальнику АТИ главой местного самоуправления района, заключать
договоры на право производства работ в пределах территории района,
предъявлять претензии к сторонним организациям по заключенным
договорам, представлять интересы администрации Пильнинского района в
народном и арбитражном судах со всеми правами стороны по делу,
предусмотренные ГПК Российской Федерации.


1.2. АТИ работает на принципах
хозяйственного расчета, имеет собственный юридический адрес,
расчетный счет, печать и штампы со своим наименованием.


1.3. АТИ функционирует в соответствии
с настоящим Положением, утвержденным постановлением Земского собрания
№ _____ от ________.


1.4. В своей деятельности АТИ
руководствуется законами Российской Федерации, Указами Президента
Российской Федерации, постановлениями Правительства России,
нормативно-правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим
Положением. АТИ осуществляет оперативную работу в пределах своей
компетенции в тесном сотрудничестве с предприятиями, организациями,
учреждениями, контрольными и правоохранительными органами.




2. СТРУКТУРА АТИ




2.1. Структура,
штатное расписание и смета по расходам АТИ утверждаются главой
местного самоуправления. Средства от платежей за услуги районной
инспекции и взимание штрафных санкций перечисляются:


00% - в бюджет Нижегородской области;


85% - в бюджет Пильнинского района;


15% - на расчетный счет АТИ.


Все соответствующие предложения
разрабатываются и вносятся на рассмотрение и утверждение в
администрацию района.


2.2. Районную инспекцию возглавляет
начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой местного
самоуправления.


В состав АТИ может входить не более
10 человек. Штат АТИ содержится за счет собственных средств.


2.3. Начальник АТИ несет полную
ответственность за ее деятельность, с администрацией района решает
вопросы о приеме и увольнении, поощрении и взысканиях работников.
Принимает необходимые меры для обеспечения рентабельной работы АТИ,
экономии финансовых и материальных ресурсов.




3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И
ФУНКЦИИ




3.1. Районная
инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами:


3.1.1. Осуществляет контроль за:


- соблюдением чистоты и порядка на
территории района (улицы, дороги, площади, зоны зеленого
строительства, дворы, водоемы и т.д.);


- внешним состоянием жилых,
административных и промышленных зданий и сооружений, мостов,
предприятий транспорта, торговли, общепита, службы быта (фасады,
вывески, рекламоносители, витрины, входные двери и т.п.);


- содержанием закрепленных
территорий, пустырей, зеленых насаждений;


- состоянием водоемов и прилегающих к
ним береговых полос и территорий;


- состоянием и ремонтом дорожных
покрытий и элементов дорог, освещения;


- сроками и соответствием проекту
организации строительства выполняемых работ по прокладке,
переустройству и ремонту наземных и подземных коммуникаций, прочих
инженерных сооружений и дорог;


- содержанием строительных площадок и
восстановлением надлежащего благоустройства после окончания
строительства объектов;


- санитарно-техническим состоянием
прибрежных полос в пределах территорий района, акваторий рек и
водоемов, входящих в зоны отдыха и массового пребывания граждан.


3.1.2. Осуществляет взаимодействие с
органами и службами местного самоуправления, а также с
правоохранительными органами в вопросах выявления и пресечения
нарушений в сфере благоустройства и внешнего облика района и в
вопросах обеспечения безопасности охраны жизни людей на инженерных
объектах.


3.1.3. Контролирует соблюдение Правил
содержания домашних животных в районе, утвержденных постановлением
Земского собрания.


3.1.4. На основании доверенности,
выданной начальнику АТИ главой местного самоуправления, производит
регистрацию, оформление и выдачу разрешений на право производства
инженерно-коммуникационных работ на территории района.


3.1.5. Участвует в расследовании
аварийных ситуаций на инженерных сооружениях и в составе
государственных приемочных комиссий на сдаче в эксплуатацию объектов
капитального строительства и благоустройства прилегающих территорий.




4. ПОЛНОМОЧИЯ АТИ




Районная инспекция
при осуществлении своей деятельности имеет право:


4.1. Требовать от всех предприятий,
организаций независимо от форм собственности, планирующих проведение
строительно-монтажных работ в районе, представление планов и графиков
на выполнение работ.


4.2. Предъявлять к должностным лицам
требования о соблюдении правил благоустройства и производства
инженерно-коммуникационных работ, содержанию территорий, внешнего
вида объектов капитального строительства и временных сооружений,
выдавать уведомления (предписания) об устранении выявленных нарушений
в установленные сроки.


4.3. При невыполнении требований и
предписаний составлять протоколы на ответственных должностных лиц с
целью привлечения к административно-финансовой ответственности и
применять штрафные санкции в безакцептном порядке с виновных
юридических лиц.


4.4. При невыполнении требований и
предписаний, несмотря на примененные меры административного
воздействия и штрафы, приостанавливать производство работ на
объектах.


4.5. Участвует в рейдах по выявлению
административных правонарушений, составляет протокол для рассмотрения
административными комиссиями по выполнению Правил содержания домашних
животных.


4.6. При нарушениях систематического
характера имеет право выходить на вышестоящих руководителей
предприятий-нарушителей, на руководство районной администрации с
представлениями о привлечении последних к ответственности, ставить
вопрос о несоответствии занимаемой должности, а в необходимых случаях
направлять материалы в органы прокуратуры;


- сообщать в комитет по управлению
муниципальным имуществом сведения о ненадлежащем содержании зданий
арендаторами.


4.7. В случаях нарушений, угрожающих
жизни и здоровью людей:


- немедленно приостанавливать ведение
работ на объектах;


- совместно с представителями ГАИ,
РОВД в связи с производством инженерно-коммуникационных работ и по
мере необходимости закрывать движение транспорта на городских
магистралях, дорогах и улицах.


4.8. Привлекать в случае
необходимости для проведения профессиональных проверок специалистов
коммунального хозяйства, органов управления, других контрольных
органов и ведомственных инспекций.


4.9. Запрашивать от руководителей и
ответственных должностных лиц устные и письменные пояснения по
различным вопросам в ходе проверок.




5. ПОЛНОМОЧИЯ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ АТИ




5.1. Должностные
лица районной инспекции имеют право:


- знакомиться со всей документацией,
необходимой при проведении проверок;


- при необходимости беспрепятственно
посещать подконтрольные объекты;


- получать затребованные от
ответственных должностных лиц и работников проверяемых предприятий,
организаций и т.п. необходимые документы, справки, пояснения по
вопросам проверок и взаимоотношений с инспекцией;


- выписывать уведомления
(предписания) и счета по штрафным санкциям, составлять акты и
протоколы для представления последних в административную комиссию
района.


5.2. Руководство АТИ несет полную
ответственность за качество проводимых проверок и достоверность
выводов, содержащихся в материалах, оформляемых в инспекции.


5.3. Начальник районной инспекции:


- организует работу по подбору и
расстановке кадров по утвержденному штатному расписанию. Вносит
предложения о необходимости изменений штатного расписания, о
возможности дополнительных поощрений за трудовые достижения
работников, руководит работой по повышению уровня профессиональной
квалификации инспекторского состава;


- отвечает на заявления, письма и
жалобы граждан в установленные сроки, ведет личный прием граждан и
принимает меры по реализации и устранению фактов нарушений;


- имеет право на внесение изменений,
инициатив и предложений для рассмотрения в Земское собрание района,
направленных на усиление эффективности в работе АТИ, а также готовить
проекты распоряжений главы местного самоуправления, направленных на
улучшение содержания внешнего благоустройства и санитарного режима в
пределах территории района.




6. СРЕДСТВА И ФОНДЫ




6.1. Средства,
получаемые АТИ, складываются из следующих видов деятельности:


- от оказания услуг предприятиям,
организациям, объединениям;


- от услуг и видов деятельности,
которые могут быть предусмотрены в АТИ по инициативе и предложениям
начальника и согласованные главой местного самоуправления в интересах
усиления эффективности деятельности инспекции и достижения более
ощутимых результатов по сохранению, поддержанию и обеспечению
надлежащего уровня благоустройства и санитарного порядка в районе.




7. КОНТРОЛЬ И
ПРОВЕРКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




7.1. Контроль и
проверка деятельности АТИ осуществляется представителями структурных
подразделений администрации района, а также органами, которым такое
право предоставлено законом.


7.2. АТИ в пределах своей компетенции
ведет оперативный учет основной деятельности, составляет в требуемом
объеме отчетность и в установленные сроки представляет ее по
назначению, гарантирует ее правильность и достоверность.




8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




8.1. Изменения
текстовой части настоящего Положения, реорганизация и прекращение
деятельности АТИ производятся Земским собранием Пильнинского района.


8.2. В случаях, не предусмотренных
настоящим Положением, АТИ руководствуется действующим
законодательством.














Приложение 2


Утверждены


постановлением


Земского собрания


Пильнинского района


от 25.07.2003 № 44






ПРАВИЛА


БЛАГОУСТРОЙСТВА ПИЛЬНИНСКОГО
РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Правила
благоустройства Пильнинского района (далее - Правила) содержат единые
и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства на
территории п. Пильна и Пильнинского района, определяют порядок уборки
и содержания территорий, включая территории, прилегающие к границам
зданий и ограждений, для всех юридических и физических лиц.


1.2. Правила разработаны в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
Нижегородской области.


1.3. Контроль за выполнением
настоящих Правил обеспечивают: администрация Пильнинского района,
сельские администрации, отдел архитектуры и градостроительства
администрации района при содействии органов внутренних дел,
санитарно-эпидемиологического надзора, административно-техническая
инспекция и другие уполномоченные органы в соответствии с их
компетенцией и предоставленными в установленном порядке полномочиями.


1.4. В настоящих Правилах
используются следующие понятия и термины:


Благоустройство - совокупность работ
и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и
культурных условий жизни и досуга населения на территории района,
включающих в себя работы по инженерной подготовке территорий,
строительству и ремонту объектов благоустройства, малых архитектурных
форм, объектов монументально-декоративного искусства, надлежащему
санитарному содержанию территорий, освещению, озеленению,
оборудованию городской среды, внешней рекламы и информации, созданию
внешнего облика района.


Территория предприятий, организаций,
учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть районной
территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус
и другие характеристики, переданная (закрепленная) целевым
назначением юридическим или физическим лицам на правах,
предусмотренных законодательством.


Отходы производства и потребления
(далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных
изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства
или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои
потребительские свойства.


Твердые бытовые отходы (ТБО) - мелкие
бытовые отходы потребления.


Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы
(бытовая техника, мебель и др.), утратившие свои потребительские
свойства, загрузка которых должна производиться в бункеры-накопители.


Контейнер - стандартная, имеющая
крышку емкость для сбора ТБО.


Бункер-накопитель - стандартная
емкость для сбора КГМ.


Санитарная очистка территории -
очистка территорий, сбор, вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых
бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ).


Сбор ТБО (КГМ) - комплекс
мероприятий, связанных с очисткой рабочими комплексной бригады
(дворниками) мусорокамер, заполнением контейнеров и зачисткой
контейнерных площадок.


Вывоз ТБО (КГМ) - выгрузка ТБО из
контейнеров (загрузка бункеров-накопителей с КГМ) в спецтранспорт,
зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося
мусора и транспортировка их с мест сбора мусора на лицензированный
объект утилизации мусора (мусоросжигательные заводы, полигоны
захоронения и т.д.).


Несанкционированная свалка мусора -
самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или
складирование ТБО, КГМ, отходов производства и строительства, другого
мусора, образованного в процессе деятельности юридических или
физических лиц.


Содержание дорог - комплекс работ по
систематическому уходу за дорожными покрытиями, обочинами, откосами,
сооружениями и полосой отвода автомобильной дороги в целях
поддержания их в надлежащем порядке и чистоте для обеспечения хорошей
службы дороги и беспрепятственного движения автомобилей в течение
всего года.


Наружное освещение - это совокупность
элементов, предназначенных для освещения в темное время суток улиц,
площадей, парков, скверов, дворов.




2. УБОРКА ТЕРРИТОРИИ




2.1. Основные
положения




2.1.1. Уборка улиц,
площадей, откосов, съездов, мостов, тротуаров, территорий,
прилегающих к складам, паркам, скверам, рыночных площадей и дворовых
территорий производится соответствующими юридическими и физическими
лицами, в ведении которых находятся данные территории, в порядке,
установленном настоящими Правилами.


2.1.2. Юридические и физические лица,
перечисленные в пункте 2.1.1 настоящих Правил, производят уборку
территорий, находящихся в их ведении, и прилегающих территорий:


а) в длину - на протяжении всей
территории домовладения или участка;


б) в ширину - до прибордюрной полосы
проезжей части улицы, а в необходимых случаях - и внутриквартальные
проезды.


2.1.3. Собственники (владельцы)
предприятий торговой сети, автостоянок, торговых павильонов, уличных
киосков и лотков производят уборку территории на расстоянии не менее
10 м по периметру.


2.1.4. Уборку и текущий ремонт
подъездных путей и подходов к предприятиям, организациям, учреждениям
и другим объектам производят соответствующие дорожно-эксплуатационные
и жилищно-эксплуатационные организации.


Подъездные пути должны иметь
асфальтобетонное, цементобетонное бетонно-плиточное и т.п. покрытие
(далее - твердое покрытие).


2.1.5. Юридические и физические лица
должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории
района, в том числе и на территории частных домовладений и строений.


2.1.6. На территориях поселка и сел
не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов
производства, тары, спила деревьев, листвы.




2.2. Летняя уборка
территории




2.2.1. В период с 16
апреля по 15 октября устанавливается летняя уборка, предусматривающая
подметание и промывку дорожных покрытий и тротуаров, уборку грунтовых
наносов в лотках, срезку у бордюров, газонов, уборку остановок
общественного транспорта, погрузку и вывоз мусора и грунта.


Решением главы местного
самоуправления в зависимости от погодных условий сроки летней уборки
территории района могут быть изменены.


2.2.2. Организации, в ведении которых
находятся проезжая часть улиц, остановочные площадки, тротуары,
дворы, производят уборку данных территорий ежедневно.


2.2.3. Для снижения пылеобразования и
температуры дорожных покрытий производится поливка улиц в наиболее
жаркое время суток.


2.2.4. Подметание проезжей части
улиц, площадей производится, как правило, до 7 часов и в течение дня
по мере необходимости, за исключением часов "пик".
Пылеобразование при этом не допускается.


2.2.5. В период листопада
организации, ответственные за уборку закрепленных территорий,
производят сгребание и вывоз опавшей листвы с газонов вдоль улиц, а
также с дворовых территорий.




2.3. Зимняя уборка
территории




2.3.1. В период с 16
октября по 15 апреля устанавливается зимняя уборка, предусматривающая
сгребание и подметание снега, скалывание уплотненного снега и льда,
переброску и вывоз снега, обработку дорожных покрытий тротуаров и
дворов противогололедными материалами.


Решением главы местного
самоуправления в зависимости от погодных условий сроки зимней уборки
территории района могут быть изменены.


2.3.2. Технология и режимы
производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов,
тротуаров и дворовых территорий должны обеспечить беспрепятственное
движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных
условий.


2.3.3. Не допускается:


- перемещение на проезжую часть улиц
и проездов снега, счищаемого с внутриквартальных проездов, дворовых
территорий, территорий организаций, строительных площадок, торговых
объектов и других территорий.


2.3.4. Во избежание наката на дорогах
уборка снега должна производиться своевременно и продолжаться до
окончания снегопада. Для обеспечения нормальных условий работы
транспорта и движения пешеходов организации, ответственные за
содержание дорог и тротуаров, должны своевременно приступать к их
расчистке, посыпать их песком и другими фрикционными материалами.


Тротуары, дворовые территории и
проезды должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия
(асфальта, булыжника, тротуарной плитки и т.д.). При возникновении
наледи (гололеда) производится посыпка противогололедными средствами.




2.4. Содержание
территорий рынков,


лечебных учреждений, кладбищ,
водоемов




2.4.1. Территории
рынков.


2.4.1.1. Ответственность за
содержание территорий рынков несут организации, в ведении которых
находятся территории рынков.


2.4.1.2. Территории рынков, в том
числе хозяйственные площадки, тротуары, подъездные пути и подходы,
должны быть заасфальтированы или замощены и иметь уклоны,
обеспечивающие сток дождевых и талых вод в ливневую канализацию.


2.4.1.3. Для сбора мусора должны быть
установлены контейнеры.


2.4.2. Лечебные учреждения.


2.4.2.1. Ответственность за
содержание территорий лечебных учреждений несут организации, их
руководители.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2.4.2.3. Территории
кладбищ.


2.4.3.1. Ответственность за состояние
территорий кладбищ несут организации, в введении которых находятся
данные территории - муниципальное производственное предприятие
жилищно-коммунального хозяйства, сельские администрации.


2.4.3.2. Территория кладбищ должна
содержаться в чистоте.


2.4.3.3. Запрещается хранить мусор на
территории кладбищ более 7 дней.


2.4.3.4. Запрещается загромождение и
засорение территории кладбищ металлическим ломом, строительными и
бытовыми отходами и другими материалами. Негабаритные отходы должны
собираться на специальных площадках.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2.4.3. Водоемы и
пляжи.


2.4.3.1. Водоемы запрещается:


- засорять;


- засыпать или устраивать запруды;


- загрязнять сточными водами.


2.4.3.2. Водоемы, земли, на которых
расположены водоемы, и сопряженные с ними земли должны содержаться в
чистоте. Загрязнение их промышленными отходами, мусором и другими
отбросами категорически запрещается.




3. СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ,
СООРУЖЕНИЙ, СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ,


ЭЛЕМЕНТОВ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА,
МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ


ФОРМ, РЕКЛАМЫ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ




3.1. Содержание
фасадов зданий и сооружений




3.1.1. Общие
положения.


3.1.1.1. Все виды внешнего оформления
поселка, а также оформление фасадов зданий подлежат обязательному
согласованию с управлением архитектуры и градостроительства
администрации района.


3.1.1.2. Руководители организаций, в
ведении которых находятся здания и сооружения, граждане, владеющие
домами на праве частной собственности, обязаны эксплуатировать данные
объекты и производить их ремонт в соответствии с установленными
правилами и нормами технической эксплуатации, следить за состоянием и
установкой всех видов внешнего благоустройства, освещения в пределах
отведенной территории, исправным содержанием зданий, фасадов, вывесок
на зданиях, балконов, лоджий и водосточных труб, а также поддерживать
в чистоте и исправном состоянии домовые номерные знаки.


Ответственность за надлежащее
состояние информационных табличек, памятных досок и т.д. несут
органы, уполномоченные на осуществление данной функции в
установленном порядке.


3.1.1.3. Строительство,
реконструкция, капитальный ремонт жилых домов, объектов
социально-культурного, коммунального назначения и благоустройства на
территории района разрешаются только по согласованию с органами
местного самоуправления и соответствующими надзорными органами.


3.1.1.4. Законченные строительством
объекты принимаются государственными приемочными комиссиями только
после полного окончания работ по благоустройству, предусмотренных
проектом, за исключением объектов, сдаваемых в IV и I кварталах,
благоустройство которых переносится на летний период.


3.1.2. Фасады зданий и сооружений.


3.1.2.1. Ремонт фасадов производится
на основании паспортов по отделке фасадов, утвержденных управлением
архитектуры и градостроительства администрации района. Окраску
фасадов необходимо производить после окончания ремонта стен,
парапетов, дымовых труб, выступающих деталей и архитектурных лепных
украшений, входных устройств (крылец, дверных козырьков), кровли,
линейных окрытий карнизов (поясков), сандриков, подоконников и т.п. и
водосточных труб. Слабо держащаяся старая краска должна быть удалена.


3.1.2.2. Запрещается самовольное
переоборудование фасадов зданий и их конструктивных элементов,
крепление к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок,
реклам, плакатов, указателей, флагштоков и других устройств без
соответствующего разрешения.


3.1.2.3. Фасады зданий и сооружений в
эксплуатационный период не должны иметь видимых повреждений
(разрушения отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков,
изменения цветового тона и т.п.).


3.1.2.4. Изменения фасадов зданий,
связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также
устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных
проемов, застройка и остекление лоджий не допускаются без
согласования с органом местного самоуправления и соответствующими
надзорными органами.


3.1.2.5. На фасаде каждого дома
собственник (владелец) дома устанавливает домовой номерной знак
утвержденного образца, который должен освещаться в темное время
суток.


Ответственность за исправность
номерного знака несет собственник (владелец) дома.


3.1.2.6. У входа в подъезд
устанавливаются указатели номеров квартир, сгруппированные поэтажно.


3.1.2.7. В темное время суток должны
освещаться дворы, указатели номеров домов, квартир, выходящих на
улицу, и каждая лестничная клетка.


3.1.3. Кровли.


3.1.3.1. В зимнее время
собственниками (владельцами) зданий должна быть организована
своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек.


Очистка кровель зданий на сторонах,
выходящих на пешеходные зоны, от наледеобразования должна
производиться немедленно по мере его образования с предварительной
установкой ограждения опасных участков.


Крыши с наружным водоотводом
необходимо периодически очищать от снега, не допуская его накопления.


3.1.3.2. Очистка крыш зданий от
снега, наледеобразований со сбросом его на тротуары допускается
только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенной в
сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских
кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед
сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия,
обеспечивающие безопасность прохода жителей и движения пешеходов.
Сброшенные с кровель зданий снег и наледь немедленно убираются на
проезжую часть и размещаются вдоль бордюра для последующего вывоза.


3.1.3.3. При сбрасывании снега с крыш
должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев,
кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек,
рекламных конструкций, светофорных объектов, дорожных знаков, линий
связи и др.


3.1.4. Водоотводящие устройства.


3.1.4.1. Дома со скатными крышами
должны быть оборудованы водоотводящими устройствами. Отметы
водосточных труб устанавливаются на 20 - 40 см выше уровня тротуаров.


3.1.4.2. Неисправности системы
наружного водоотвода (разрушение желобов и водосточных труб,
нарушение сопряжений отдельных элементов между собой и с кровлей,
обледенение водоотводящих устройств и свесов) следует устранять по
мере выявления дефектов, не допуская ухудшения работы системы.




3.2. Строительные
объекты




3.2.1. Обустройство
и содержание строительных площадок, восстановление благоустройства
после окончания строительных и ремонтных работ выполняются в
соответствии с действующими санитарными нормами и правилами,
государственными стандартами.


3.2.2. Производственные территории
(площадки строительных и промышленных предприятий с находящимися на
них объектами строительства, производственными и санитарно-бытовыми
зданиями и сооружениями) должны быть подготовлены для обеспечения
безопасного производства работ. Подготовительные мероприятия должны
быть закончены до начала производства работ.


3.2.3. Производственные территории во
избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены.




3.3. Содержание
элементов внешнего благоустройства,


малых архитектурных форм, рекламы и
других объектов




3.3.1. Элементы
внешнего благоустройства, малые архитектурные формы и другие объекты.


3.3.1.1. Установка малых
архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства, киосков,
павильонов, палаток, сезонных базаров, остановочных павильонов,
ограждений, рекламных щитов для афиш и объявлений, световых реклам,
вывесок, фонарей и столбов уличного освещения осуществляется в
установленном порядке на основании распоряжения главы местного
самоуправления Пильнинского района либо главы местного самоуправления
соответствующего сельсовета.


Самовольная установка торговых
киосков, павильонов, лотков, гаражей запрещается.


3.3.1.2. Запрещается:


- возводить к зданиям, сооружениям,
павильонам, киоскам, палаткам различного рода пристройки, козырьки,
навесы, ставни, не предусмотренные проектом;


- складировать тару и запасы товаров
у киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов.


3.3.1.3. Элементы внешнего
благоустройства на фасадах домов (домовые знаки, флагодержатели)
размещаются в установленном порядке.


3.3.1.4. За сохранность и исправность
знаков, указанных в п. 3.3.1.4, несут ответственность организации, их
установившие.


3.3.1.5. Малые архитектурные формы
(садово-парковая мебель, памятники, скульптуры, вазы, ограды,
фонтаны, оборудование площадок, урны, мусоросборники и т.д.) должны
находиться в исправном состоянии, промываться и ежегодно
окрашиваться.


3.3.1.6. Ремонт малых архитектурных
форм должен производиться по мере необходимости.


Обязанность по содержанию в
надлежащем порядке сооружений малых архитектурных форм и производство
своевременного ремонта возлагаются на собственников (владельцев)
малых архитектурных форм.


3.3.2. Реклама.


3.3.2.1. Реклама - распространяемая в
любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или
юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация),
которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана
формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим
лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации
товаров, идей и начинаний.


3.3.2.2. Наружная реклама - реклама,
распространяемая на территории города в виде плакатов, стендов,
световых табло, иных технических средств стабильного территориального
размещения (рекламоносителей).


3.3.2.3. Средства наружной рекламы -
различные типы рекламоносителей, специальных сооружений, конструкций,
предназначенных для размещения (распространения) рекламной
информации.


3.3.2.4. Визуальная нерекламная
информация - некоммерческая информация функционального, справочного
или оформительско-декоративного характера, содержащая обязательные
сведения, определенные Законом Российской Федерации "О защите
прав потребителей", доводящая до сведения потребителей данные о
наименовании, организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта,
виде деятельности и режиме его работы (вывески, информационные
таблички, учрежденческие доски, информация управления дорожным
движением, схемы и карты, информация об объектах городской
инфраструктуры и др.).


Визуальная нерекламная информация
рекламой не является.


3.3.2.5. Основанием для размещения
средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации является
согласованная надлежащим образом разрешительная документация.


Размещение самовольной наружной
рекламы (рекламной информации без соответствующих разрешительных
документов) не допускается.


3.3.2.6. Вывешивание и размещение
объявлений и рекламы разрешается только на специально установленных
щитах и рекламных тумбах, место установки которых определяется
отделом архитектуры и градостроительства администрации района.


3.3.2.7. Средства наружной рекламы не
должны создавать помех для прохода пешеходов и осуществления
механизированной уборки улиц и тротуаров.


3.3.2.8. Распространитель наружной
рекламы не вправе вносить дополнения и изменения в утвержденную
проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы и
информации без согласования с соответствующими организациями.




4. СОДЕРЖАНИЕ И
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДОРОГ




4.1. Требования к
состоянию дорог




4.1.1.
Ответственность за надлежащее состояние дорог несут дорожные органы,
иные юридические лица и граждане, осуществляющие управление
имуществом автомобильных дорог на праве оперативного управления,
хозяйственного ведения или являющиеся его собственниками (далее -
владельцы дорог).


4.1.2. Покрытие проезжей части.


4.1.2.1. Проезжая часть дорог и улиц,
покрытие тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных
площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных
полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без
посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.






-->
примечание.


Видимо, имеются в виду Правила
дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением
Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.






4.1.2.2. Покрытие
проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений,
затрудняющих движение транспортных средств со скоростью, разрешенной
Правилами дорожного движения.


4.1.2.3. Люки смотровых колодцев
должны соответствовать предъявляемым требованиям государственного
стандарта.


4.1.3. Дорожные знаки.


4.1.3.1. Автомобильные дороги должны
быть оборудованы дорожными знаками в соответствии с дислокацией,
утвержденной органами, отвечающими за безопасность дорожного
движения.


4.1.3.2. Поверхность знаков должна
быть чистой, без повреждений.


4.1.3.3. Временно установленные знаки
должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших
необходимость их установки.


4.1.3.4. Замену или восстановление
поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в течение 3 суток
после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.


4.1.3.5. Информационные указатели,
километровые знаки, парапеты и др. должны быть окрашены в
соответствии с действующими государственными стандартами, промыты и
очищены от грязи.


Все надписи на указателях должны быть
четко различимы и легко читаемы.




5. СОДЕРЖАНИЕ
ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ И КОММУНИКАЦИЙ




5.1. Собственники
(владельцы) инженерных сооружений и коммуникаций обязаны содержать
последние в исправном техническом состоянии.


5.2. Уборка и очистка водоотводных
канав, мостиков, труб, дренажей, предназначенных для отвода
поверхностных и грунтовых вод с улиц и дворов, производятся
жилищно-эксплуатационными предприятиями, в ведении которых находятся
территории, занятые данными объектами.


5.3. Содержание коллекторов и труб
ливневой канализации и дождеприемных колодцев -
дорожно-эксплуатационными организациями, в введении которых находится
данные сооружения.


5.4. Утечку воды из водопроводной,
тепловой сети собственники (владельцы) сетей обязаны ликвидировать в
течение суток после получения сообщения об аварии.


5.5. При ликвидации аварий
водопровода, теплосетей, фекальной канализации зимой запрещается
сброс воды в ливневую канализацию. Образовавшееся обледенение должно
быть ликвидировано в течение суток.


5.6. Во избежание засорения ливневой
канализации (водосточной сети) запрещается сброс смета и бытового
мусора в дождеприемные колодцы. Решетки дождеприемных колодцев должны
постоянно находиться в рабочем состоянии. Не допускается засорение,
заиливание решеток и колодцев, ограничивающие их пропускную
способность.


5.7. При очистке смотровых,
дождеприемных колодцев, коверов запрещается складирование осадков и
грязи на проезжую часть улиц, тротуары и газоны.


5.8. Уборка территорий вокруг
водоразборных колонок производится организациями, в ведении которых
они находятся.




6. СОДЕРЖАНИЕ И
ЭКСПЛУАТАЦИЯ УСТРОЙСТВ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ




6.1. Наружное
освещение подразделяется на уличное, дворовое и козырьковое.


К элементам наружного освещения
относятся: светильники, кронштейны, опоры, провода, кабель, источники
питания (сборки, питательные пункты, ящики управления и т.д.).


6.2. Организации, в ведении которых
находятся устройства наружного освещения, обеспечивают их технически
исправное состояние, при котором количественные и качественные
показатели соответствуют заданным параметрам, своевременное включение
и отключение и бесперебойную работу наружного освещения в ночное
время.


6.3. Включение наружных осветительных
установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении
естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки
при естественной освещенности до 10 лк.


6.4. Доля действующих светильников,
работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее
95%, в пешеходных переходах - не менее 90%. При этом не допускается
расположение неработающих светильников подряд, один за другим.


6.5. Допускается частичное (до 50%)
отключение наружного освещения автомобильных дорог и улиц в ночное
время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40
чел./час и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50
ед./час.


6.6. Нарушения в работе наружных
осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов
или повреждением опор, следует устранять немедленно после
обнаружения.


6.7. Металлические опоры, кронштейны
и другие элементы устройств наружного освещения и контактной сети
должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться
балансодержателями не реже 1 раза в год.




7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА
НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА


ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






8.1. За невыполнение
или нарушение настоящих Правил юридические и физические лица несут
административную ответственность в соответствии с Кодексом об
административных правонарушениях РФ, Кодексом Нижегородской области
об административных правонарушениях и другими нормативными и
правовыми актами.














Приложение 3


Утверждены


постановлением


Земского собрания


Пильнинского района


от 25.07.2003 № 44






ПРАВИЛА


ПО ОХРАНЕ И СОДЕРЖАНИЮ ЗЕЛЕНЫХ
НАСАЖДЕНИЙ


НА ТЕРРИТОРИИ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1. Все зеленые
насаждения (деревья, кустарники, газоны, цветники) п. Пильны и
населенных пунктов независимо от их ведомственной принадлежности
составляют единый фонд являются всенародным достоянием района. Охрана
зеленых насаждений - конституционная обязанность и долг каждого
гражданина.


2. Предприятия, организации и
учреждения, осуществляющие промышленное или иное строительство, а
также проводящие другие работы, связанные с нарушением почвенного
покрова, сносом или пересадкой зеленых насаждений, обязаны:


- снимать плодородный слой почвы в
целях использования его в зеленом строительстве, а также
восстанавливать за свой счет нарушенные земельные участки и зеленые
насаждения немедленно после их окончания;


- не допускать загрязнения
плодородного слоя почвы и зеленых насаждений строительными или
производственными отходами, сточными водами и другими вредно
действующими веществами.


3. Настоящие Правила являются
обязательными к исполнению всеми предприятиями, организациями,
учреждениями и гражданами Пильнинского района.


4. Контроль за исполнением настоящих
Правил осуществляется органами местного самоуправления сельсоветов,
отделом по делам р.п. Пильны, отделом экологии, отделом архитектуры и
строительства администрации района и районным отделом внутренних дел.




2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА
ОХРАНУ И СОДЕРЖАНИЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ




2.1. Ответственность
за содержание и сохранность зеленых насаждений, расположенных на
территории предприятий, организаций и учреждений несут их
руководители. Они обязаны:


- обеспечить полную сохранность и
квалифицированный уход за существующими зелеными насаждениями, а
также принимать меры к расширению площади озеленения до проектной
согласно градостроительным и санитарно-гигиеническим нормам;


- во всех случаях вынужденного сноса
и пересадки зеленых насаждений, подпадающих под застройку, в сметах
предусматривать оплату восстановительной стоимости деревьев и
кустарников, газонов, цветников и садово-парковых дорожек и
дополнительно - стоимость работ по их восстановлению;


- предусматривать в годовых сметах
выделение средств на содержание зеленых насаждений, исходя из
предусмотренных для этих целей норм.


2.2. Ответственность за содержание и
сохранность уличных насаждений, расположенных против жилых домов,
предприятий и общественных зданий, несут начальники предприятий ЖКХ,
управляющие домами, владельцы частного сектора, руководители этих
предприятий и организаций.


2.3. Владельцы зеленых насаждений
обязаны:


- следить за сохранностью деревьев,
кустарников, газонов, цветников;


- не допускать вытаптывания газонов,
складирования на них песка, материалов, мусора;


- производить посадку деревьев и
кустарников, текущий ремонт газонов, дорожек, площадок;


- производить снос сухостойных
деревьев и кустарников, вырезку суши, поросли, корчевку пней,
затеняющих окна ветвей;


- не производить посадку древесной
растительности в непосредственной близости от зданий и сооружений,
размещая ее не ближе 5 метров от фундаментов и сооружений.


2.4. Ответственность за соблюдением
необходимых мер по борьбе с вредителями и болезнями зеленых
насаждений, в том числе за уборку сухостоя и пней, вырезку поломанных
сучьев, закраску повреждений, удаление поросли, несут владельцы
зеленых насаждений.


2.5. За самовольное уничтожение и
порчу зеленых насаждений руководители учреждений, предприятий,
организаций, а также отдельные граждане, непосредственно виновные в
причинении вреда зеленым насаждениям, привлекаются к ответственности
в установленном законом порядке с взысканием с них причиненного
ущерба. С виновных взыскивается полная восстановительная стоимость
поврежденных или уничтоженных зеленых насаждений.


В случае гибели пересаженных деревьев
и кустарников с предприятий, организаций и учреждений, производивших
пересадку, взыскивается дополнительно 50% от восстановительной
стоимости.


2.6. Восстановление зеленых
насаждений возлагается на предприятия, организации и учреждения,
производившие их снос или пересадку.


Пригодность к пересадке деревьев и
кустарников определяет специальная комиссия, назначенная
администрацией района, как правило, специалисты экологического
отдела.


2.7. Стоимость работ по пересадке
деревьев и кустарников определяется до единичным расценкам на
строительство и капитальный ремонт в зависимости от вида
финансирования.


2.8. Владельцы киосков, ларьков,
тележек, расположенных на территории зеленых насаждений, обязаны
производить уборку площади на расстоянии 5 метров вокруг торговых
сооружений и предоставленных для них мест.




3. ПОРЯДОК
ПРОИЗВОДСТВА ПРОЕКТНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ


В ЗОНЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ




3.1. Организации,
учреждения и предприятия при составлении проектов застройки,
прокладки дорог, тротуаров и других сооружений обязаны заносить в
генеральные планы точную съемку имеющихся на участке
древесно-кустарниковых насаждений с указанием пород, диаметров, при
отсутствии древесно-кустарниковой растительности делать при этом
оговорку на плане.


3.2. При производстве строительных
работ строительные организации обязаны:


- оградить деревья, находящиеся на
территории строительства, сплошными инвентарными щитами или коробками
высотой 2 метра;


- при строительстве и капитальном
ремонте асфальтовых покрытий оставлять вокруг деревьев приствольные
лунки диаметром не менее 2 метров;


- стоянки строительных механизмов и
автомобилей устраивать не ближе 2,5 метра от деревьев и кустарников;


- складирование горюче-смазочных
материалов производить не ближе 10 метров от деревьев и кустарников.




4. ОБЯЗАННОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






5.1. Все граждане,
посещающие парки, скверы, сады, бульвары, набережные и зеленую зону,
обязаны поддерживать чистоту и порядок, бережно относиться к зелеными
насаждениям.


5.2. В садах, парках, скверах
категорически запрещается:


- ломать и портить деревья и
кустарники, срывать цветы;


- въезжать на автотранспорте на
территории парков и скверов, устраивать автостоянки;


- подвешивать к деревьям веревки для
сушки белья, крепить к деревьям указатели, рекламные щиты, оттяжки от
домов, стен, заборов и т.д.;


- устраивать на газонах склады
топлива и стройматериалов, завозить мусор на территорию парков и
лесопарков;


- производить перестановку малых
архитектурных форм, скамеек, ваз, урн и т.д.


5.3. Запрещается выгуливать скот
вблизи цветочных насаждений и газонов в местах
культурно-исторического значения (памятников, мемориала, стел, Доски
Почета района и т.п., иных декоративных клумб).


5.4. Запрещается вскапывать землю и
сажать овощи на обочинах дорог, в скверах, парках, бульварах, на
газонах, откосах, не отведенных для этой цели.




6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА
НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ




Граждане и
юридические лица за нарушение настоящих Правил несут ответственность
в соответствии с действующим законодательством.














Приложение 4


Утверждены


постановлением


Земского собрания


Пильнинского района


от 25.07.2003 № 44






ПРАВИЛА


СОДЕРЖАНИЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ НА
ТЕРРИТОРИИ


ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА






1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ






1.1. Настоящие
Правила устанавливаются в соответствии с распоряжением администрации
Нижегородской области от 08.04.1993 № 442-р "Об упорядочении
содержания собак и кошек в Нижегородской области" и другими
нормативно-правовыми актами Нижегородской области и Российской
Федерации.


Правила распространяются на
предприятия, учреждения и организации, а также на граждан -
владельцев домашних животных.




2. ОБЯЗАННОСТИ
ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ




Владельцы обязаны:


2.1. Обеспечить надлежащее содержание
домашних животных в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Принимать необходимые меры, обеспечивающие безопасность окружающих.


2.2. Не допускать загрязнения
квартир, лестничных клеток, подвалов и других мест общего пользования
в жилых домах, а также дворов, тротуаров и улиц бытовым мусором и
отходами личных подсобных хозяйств (навоз и т.п.).






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "восстанавливаются"
имеется в виду слово "устраняются".






Загрязнения
указанных мест немедленно восстанавливаются владельцами животных.


2.3. Не допускать животных на детские
площадки, в магазины, столовые и другие места общего пользования.


2.4. Принимать меры к обеспечению
тишины в жилых помещениях.


2.5. Возмещать в соответствии с
действующим законодательством ущерб, причиненный физическим и
юридическим лицам животными.


Не разрешается содержать животных в
местах общего пользования жилых домов (лестничных клетках, чердаках,
подвалах, коридорах и т.п.) и коммунальных квартир, а также на
балконах и лоджиях.


Запрещается складировать корма для
животных вне специально отведенных для этого мест - возле гаражей,
сараев, вдоль проезжей части, в местах общего пользования.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2.5. Гуманно
обращаться с животными (не выбрасывать, не оставлять их без
присмотра, пищи, воды, не избивать их и т.п.). При нежелании в
дальнейшем содержать животных, в частности собак и кошек, сдавать их
в организации, занимающиеся отловом, либо передавать их в
установленном порядке другим организациям или гражданам, либо
продавать.


2.6. Предоставлять по требованию
ветеринарных специалистов для осмотра, диагностических исследований,
предохранительных прививок и лечебно-профилактических обработок.


2.7. Немедленно сообщать в
ветеринарные учреждения и органы здравоохранения о всех случаях
укусов собакой, кошкой человека или другого животного и доставить в
ближайшее ветеринарное учреждение животное для осмотра и
карантинирования под наблюдением специалистов в течение 10 дней.


2.8. Немедленно сообщать в
ветеринарные учреждения о случаях внезапного падежа или подозрения на
заболевание этих животных бешенством и до прибытия ветеринарных
специалистов изолировать заболевшее животное.


Не допускать выбрасывания трупов
животных.




3. ПОРЯДОК ВЫГУЛА
ЖИВОТНЫХ




При выгуле владельцы
должны соблюдать следующие правила:


3.1. Выводить собак из жилых
помещений (домов), а также изолированных территорий в общие дворы и
на улицу только на коротком поводке и в наморднике, с номерным знаком
на ошейнике (кроме щенков до трехмесячного возраста).


3.2. Выгул домашнего скота должен
проводиться в специально отведенных для этих целей местах - на
пастбищах, под присмотром хозяина либо иного заинтересованного лица.
Запрещается загон скота в парки, скверы, цветники, площади, места
общего пользования.


3.3. Запрещается проводить выгул
животных лицам в нетрезвом состоянии.




4. КОНТРОЛЬ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ




В целях обеспечения
соблюдения Правил содержания домашних животных на территории
Пильнинского района:


4.1. Жилищно-эксплуатационные
организации:


- обеспечивают содержание подвалов,
чердаков и других подсобных помещений в соответствии с правилами и
нормами технической эксплуатации жилищного фонда;


- сообщают на предприятие,
занимающееся отловом, о наличии на своей территории безнадзорных
животных;


- оказывают содействие работникам
ветеринарной службы в проведении противоэпизоотических мероприятий;


- вывешивают на видном месте для
широкого ознакомления граждан Правила содержания животных, адреса
ветеринарных служб, осуществляющих лечение, и организации,
осуществляющей отлов безнадзорных собак и кошек, а также указатели
мест выгула животных.


4.2. Органы ветеринарного надзора:


- совместно с органами санитарного
надзора, жилищно-эксплуатационными органами, обществами охраны
природы, охотников и рыболовов, домовыми комитетами и другими
общественными организациями проводят разъяснительную работу среди
населения в целях предупреждения заболевания животных и соблюдения
санитарно-ветеринарных правил.


4.3. Органы здравоохранения:


- осуществляют контроль за
соблюдением правил содержания улиц, дворов и других территорий района
в соответствии с Положением о государственном санитарном надзоре.


5. За несоблюдение настоящих Правил
владельцы животных несут ответственность в соответствии со ст. 2.2
Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.


6. Вред, причиненный животными,
возмещается их владельцами в соответствии с действующим
законодательством.


7. В случае обнаружения нарушения
Правил содержания животных необходимо обращаться в административную
комиссию района по месту проживания заявителя.














Приложение 5


Утверждены


постановлением


Земского собрания


Пильнинского района


от 25.07.2003 № 44






ПРАВИЛА


ПРОИЗВОДСТВА
ИНЖЕНЕРНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ РАБОТ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Настоящие
Правила производства инженерно-коммуникационных работ на территории
Пильнинского района (далее - Правила) устанавливают порядок
организации и проведения инженерно-коммуникационных работ, работ по
благоустройству на территории Пильнинского района, а также
устанавливают единый порядок оформления и получения ордера на
производство инженерно-коммуникационных работ (далее по тексту -
ордер), требования к организации производства
инженерно-коммуникационных работ, систему контроля за выполнением
требований Правил, ответственность за их нарушение.


1.2. Требования настоящих Правил
обязательны для всех физических и юридических лиц независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих
инженерно-коммуникационные работы, капитальный или текущий ремонт
зданий, инженерно-коммуникационных систем, дорог (в том числе
трамвайных путей), аварийные, планово-предупредительные работы,
инженерно-геологические работы, работы, связанные с посадкой и сносом
зеленых насаждений, объектов художественного оформления и рекламы,
опор контактной связи и освещения.


1.3. Контроль за выполнением
настоящих Правил осуществляет муниципальное учреждение
"Административно-техническая инспекция по благоустройству
Пильнинского района" (далее - административно-техническая
инспекция).


1.4. В целях настоящих Правил
используются следующие понятия и термины:


инженерно-коммуникационные работы -
комплекс работ по прокладке, ремонту (текущему и капитальному),
восстановлению подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций
открытым и закрытым способом с последующим восстановлением элементов
внешнего благоустройства, осуществляемый на основании и в
соответствии с ордером (разрешением), выданным
административно-технической инспекцией;


производитель
инженерно-коммуникационных работ (производители работ) - организации
и физические лица, осуществляющие строительство, ремонт инженерных
коммуникаций и сооружений открытым или закрытым способом, имеющие
ордер на производство работ, оформленный в порядке, установленном
настоящими Правилами;


текущий ремонт - ремонт, выполняемый
с целью устранения мелких дефектов и повреждений, предупреждения их
развития, предохранения элементов сооружения от преждевременного
износа;


планово-предупредительные работы -
комплекс работ по поддержанию отдельных конструктивных элементов
сооружений в работоспособном состоянии, уменьшению износа элементов
конструкций;


капитальный ремонт - устранение
крупных дефектов, замена или усиление неисправных элементов,
ликвидация физического или морального износа конструкций сооружения;


аварийные инженерно-коммуникационные
работы (аварийные работы) - работы, требующие срочного выполнения;


заявитель - лицо, предполагающее
производить инженерно-коммуникационные работы и обратившееся в
административно-техническую инспекцию за ордером;


ордер - разрешительный документ,
оформленный административно-технической инспекцией в соответствии с
настоящим порядком и дающий право на выполнение определенного вида и
объема работ в указанные в нем сроки;


владельцы коммуникаций - организации,
на балансе которых находятся подземные коммуникации и сооружения,
сети газо-, водо- и теплоснабжения, а также физические лица, в
собственности которых находятся данные объекты.




2. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ
ОРДЕРА НА ПРОИЗВОДСТВО


ИНЖЕНЕРНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ РАБОТ




2.1. В случае
необходимости осуществления инженерно-коммуникационных работ
владельцы коммуникаций или производители работ (далее - заявители)
обязаны обратиться в административно-техническую инспекцию для
получения ордера на выполнение определенного вида и объема работ.


2.2. Заявители представляют в
административно-техническую инспекцию следующие документы:


а) гарантийную заявку на получение
ордера по установленной форме, заверенную руководителем и главным
бухгалтером;


б) согласованный с организациями и
владельцами коммуникаций проект производства работ;


в) график производства работ и
полного восстановления нарушенного дорожного покрытия, зеленых
насаждений и других элементов благоустройства, утвержденный
заказчиком и подрядчиком (при согласовании проекта производства работ
по восстановлению нарушенной дорожной одежды предоставляются
сертификаты на используемые материалы).


2.3. В ордере на производство работ
должны быть указаны:


а) сроки, способы и порядок
производства инженерно-коммуникационных работ;


б) обязательства заявителя по
восстановлению нарушенных покрытий, зеленых насаждений и других
элементов внешнего благоустройства за счет собственных средств;


в) гарантийный срок проведения
восстановительных работ за свой счет при возникновении просадок и
деформаций (5 лет - на территориях после капитального ремонта, не
менее 3 лет - на прочих территориях).


При выдаче ордера на производство
инженерно-коммуникационных работ учитываются сроки и качество
выполнения работ по ранее выданным ордерам.


2.4. Ордер на производство
инженерно-коммуникационных работ выдается административно-технической
инспекцией после его оплаты заявителем. Размер платы устанавливается
главой местного самоуправления по согласованию с Земским собранием.


Выдача ордеров на производство
аварийных работ на период нормативного времени их выполнения
производится в размере 50% от установленного тарифа.


Нормативные сроки выполнения
аварийных работ установлены в летнее время с 16 апреля по 14 октября
не более 3 суток, в зимнее время - с 15 октября по 15 апреля не более
5 суток.


2.5. В случае возникновения причин,
не позволяющих закончить работы в сроки, указанные в ордере,
заявитель обязан обратиться в административно-техническую инспекцию с
просьбой о продлении сроков выполнения работ. Продление ордера
является платным.


2.6. Приемка выполненных работ и
восстановления благоустройства в полном объеме оформляется актом,
подписываемым представителями административно-технической инспекции и
производителя работ. При осуществлении инженерно-коммуникационных
работ, связанных с нарушением дорожного покрытия, приемка выполненных
работ производится с участием представителя уполномоченного органа по
благоустройству.




3. ПОРЯДОК
ПРОИЗВОДСТВА ИНЖЕНЕРНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ РАБОТ




3.1. Организации и
физические лица, планирующие осуществление инженерно-коммуникационных
работ, обязаны до 1 ноября текущего года уведомить
административно-техническую инспекцию и уполномоченные органы по
благоустройству для составления совмещенного графика производства
работ в предстоящем году.


3.2. Производители работы обязаны
назначить лиц, ответственных за производство
инженерно-коммуникационных работ, которые должны находиться на месте
производства работ, имея при себе ордер и проект производства работ.


3.3. В случае аварии на коммуникациях
владельцы коммуникаций обязаны направить телефонограмму в
административно-техническую инспекцию и соответствующие службы о
начале производства аварийных работ и в течение суток оформить ордер
в административно-технической инспекции в порядке, установленном
разделом 2 настоящих Правил (при возникновении аварии в выходные или
праздничные дни ордер должен быть оформлен в следующий за выходными
или праздничными рабочий день).


3.4. Для принятия необходимых мер по
предупреждению повреждений действующих подземных сооружений лица,
ответственные за производство работ, обязаны заблаговременно сообщить
о начале работы организациям, имеющим в районе работ подземные
сооружения, и установить совместно с ними точное расположение
существующих сетей.


3.5. Владельцы инженерных
коммуникаций и сооружений обязаны своевременно обеспечить явку их
ответственных представителей к месту работ по вызову производителя
работ и дать исчерпывающие указания в письменном виде об условиях,
необходимых для обеспечения сохранности коммуникаций и сооружений.


3.6. Преимущественным способом
прокладки и переустройства подземных коммуникаций при пересечении ими
магистралей, площадей общерайонного значения, имеющих
усовершенствованное покрытие, является закрытый (подземный) способ
без вскрытия благоустроенной поверхности.


Открытый (наземный) способ прокладки
внутри кварталов жилой застройки и на неосвоенных территориях
допускается исключительно по согласованию с уполномоченным органом по
архитектуре и градостроительству.


3.7. При обнаружении на месте работ
подземных коммуникаций и сооружений, не указанных в проекте
производства работ, на место должны быть вызваны представители
владельцев коммуникаций и сооружений. Одновременно должны быть
приняты меры к защите сооружений от повреждений. В случае
невозможности обеспечения необходимой защиты работы должны быть
приостановлены до согласования проекта работ с владельцами данных
коммуникации и сооружений.


3.8 Прокладка и переустройство
подземно-наземных сооружений, должны производиться одновременно с
восстановлением дорог, площадей, дворовых территорий, а также других
работ по восстановлению благоустройства.


3.9. Основным правилом размещения
наземных сооружений является вынесение их за пределы проезжей части
дорог. Колодцы должны располагаться в пределах полос (зон) подземных
сооружений, не препятствовать прокладке параллельных инженерных сетей
и не должны загромождать тротуары и газоны.


Колодцы подземных коммуникаций не
должны располагаться на пешеходных переходах. Люки и крышки колодцев
должны быть на одном уровне с покрытием проезжей части дороги
(тротуара).


3.10. При производстве
инженерно-коммуникационных работ должны быть обеспечены надлежащее
санитарное состояние территории, безопасность движения пешеходов и
транспорта, устройство подъездов на придомовые территории, подъезды и
подходы к нежилым зданиям и сооружениям. Через траншеи должны быть
переброшены мостики для прохода пешеходов.


При производстве работ места, где
имеется движение транспорта и пешеходов, должны быть также обнесены
типовыми ограждениями согласно требованиям ВСН, а с наступлением
темноты или при густом тумане - дополнительно обозначены красными
фонарями и помечены знаками, скомбинированными из сигнальных ламп или
светодиодов. Фонари устанавливаются в концах траншей, при
протяженности траншеи более 20 метров - через каждые 10 метров. В
ночное время неработающие машины и механизмы должны убираться с
проезжей части дорог.


Для защиты крышек колодцев,
водосточных решеток и лотков, а также деревьев и кустарников от
повреждений должны применяться оградительные щиты.


Ответственность за безопасность
движения транспорта и пешеходов, выполнение установленных требований
несет ответственное лицо, назначенное производителем работ в
соответствии с действующим законодательством.


3.11. При производстве
инженерно-коммуникационных работ место разрытия должно быть ограждено
типовым ограждением с указанием наименования организации,
производящей работы, сроков работы, номеров телефонов и фамилий лиц,
ответственных за производство работ.


3.12. Перед началом работ, связанных
с разрытием дорог и тротуаров, производитель работ ставит в
известность органы ГИБДД и совместно с его представителем проверяет
на месте правильность организации мер по обеспечению безопасности
движения.


3.13. Складирование строительных
материалов на проезжей части дороги запрещено.


Запрещается заваливать землей или
строительными материалами зеленые насаждения, крышки смотровых
колодцев, подземных коммуникаций, водосточные решетки и лотки,
перепускные трубы и дренажи, геодезические знаки, проезжую часть
дороги и тротуары, не выделенные для производства земляных работ.
Ответственность за выполнение данных условий несет производитель
работ, который должен в случае загрязнения или повреждения указанных
объектов восстановить их.


3.14. При производстве
инженерно-коммуникационных работ в зимний период в мерзлом грунте
вблизи газопроводов, кабелей и других коммуникаций производитель
обязан отрыть шурфы и вести работы под наблюдением владельцев этих
сетей.


Ответственность за повреждение
существующих подземных коммуникаций несет производитель работы.


3.15. При повреждении магистральных
кабельных или воздушно-силовых линий, водопроводных, канализационных,
газовых, теплофикационных и других сетей во время производства
инженерно-коммуникационных работ производитель обязан незамедлительно
сообщить об аварии владельцам коммуникаций и сооружений, а также
организациям, имеющим смежные с местом аварии подземные сооружения, и
принять меры к ликвидации аварии.


3.16. Подземные сооружения, пришедшие
в негодность или замененные другими сооружениями и выключенные в
связи с этим из сети, должны быть извлечены из грунта. При
значительной стоимости работ по извлечению недействующих сооружений и
коммуникаций они могут быть оставлены в грунте при выполнении
следующих условий:


а) колодцы и камеры должны быть
разобраны на глубину не менее одного метра и засыпаны песком с
тщательным его уплотнением, а крышки, решетки и другое оборудование
сняты;


б) выходные и входные отверстия
трубопроводов диаметром 600 мм и более должны быть закрыты.


3.17. При проведении разрытий на
проезжей части транспортных магистралей, дорог и улиц, на пешеходных
тротуарах, в некоторых случаях и на газонах грунт разрабатывается
только на вывоз. При этом в газоне обратная засыпка верхнего слоя
разрытия на толщину до 30 сантиметров выполняется только растительным
грунтом.


После проведения обратной засыпки
производится благоустройство растительным грунтом с высевом семян
газонных трав.






-->
примечание.


Текст Санитарных норм и правил "СНиП
2.05.02-85. Автомобильные дороги", утвержденных постановлением
Госстроя СССР от 17.12.1985 № 233 включен в информационный банк СПС
--> Строительство.






3.18. Обратная
засыпка траншей, приямков и котлованов, разрабатываемых на дорогах,
улицах, пешеходных тротуарах, производится речным песком послойно с
толщиной слоя до 30 сантиметров и с уплотнением слоев пролитием водой
и применением трамбовок согласно требованиям СНиП 2.05.02-85 и ВСН.


В зимнее время должен применяться
талый речной песок.


3.19. Укладка и уплотнение катками
щебня, гравия должны производиться с поливом из расчета 4 - 8 л/кв.
м. Уплотнение должно осуществляться до прекращения образования волны
и следов от катка. В местах, недоступных для катка, уплотнение может
быть выполнено ручными трамбовками до прекращения образования
отпечатков трамбовки.


3.20. Качество уплотненной обратной
засыпки разрытия должно оформляться актом, подписываемым
представителем организации, имеющей лицензию на строительные работы
(аттестованной строительной лабораторией), и согласованным с
соответствующим органом по благоустройству, и представляться в
административно-техническую инспекцию.


Уполномоченный орган по
благоустройству на территории, где производятся работы, вправе
осуществлять пооперационный контроль за качеством работ на любой
стадии их производства.


3.21. Перед укладкой асфальтобетонных
смесей для обеспечения бесшовности соединения смежных полос должны
быть выполнены следующие подготовительные работы:


а) кромки существующего асфальта
должны быть без искривлений по горизонтали и вертикали;


б) основания под асфальтобетонные
покрытия должны быть очищенными от грязи и сухими;


в) основания должны быть обработаны
разжиженным или жидким битумом или битумной эмульсией из расчета 0,5
л/кв. м.


На подготовленное таким образом место
укладывается горячая асфальтобетонная смесь.


Места сопряжения вновь уложенного и
старого асфальта тщательно заглаживают горячим металлическим
электроутюгом. Поверхность покрытий должна быть ровной, без наплывов
и открытых швов.


Восстановление несущего слоя
дорожного покрытия осуществляется круглогодично. При проведении работ
в зимний период (IV - I кварталы) производитель работ должен
осуществлять полную очистку поврежденного места от снега и льда,
восстанавливать несущий слой дорожного покрытия и следить за его
состоянием на протяжении всего зимнего периода; в теплый период, но
не раньше 25 апреля, должен осуществлять восстановление
асфальтобетонного покрытия.


Технологическая последовательность
восстановления асфальтобетонных покрытий должна выполняться при
температурах наружного воздуха не ниже +10 градусов осенью и +5
градусов - весной.


3.22. Восстановление зеленой зоны
должно производиться с учетом следующих требований:


а) восстановление верхнего слоя
разрытия выполняется только растительным грунтом. Толщина слоя
растительного грунта в местах его расстилки должна быть не менее 30
см. Проверка производится путем отрывки шурфов;


б) пригодность растительного грунта
должна быть подтверждена лабораторными анализами.


3.23. По окончании основных работ
производитель работ обязан восстановить нарушенное благоустройство в
срок, указанный в ордере.


Производитель работ обязан соблюдать
технологическую последовательность производства
ремонтно-восстановительного цикла при окончании производства
специальных работ и восстановления нарушенного благоустройства
(качественное восстановление асфальтового покрытия на всю ширину
дороги, хозяйственного проезда, тротуара; обратная установка
бордюрного камня; восстановление плодородного слоя почвы; ремонт
газонов под борону с посевом газонных трав и посадкой нарушенных
зеленых насаждений, восстановление прочих элементов благоустройства).
Производитель обязан убрать после восстановительных работ материалы и
конструкции, строительный мусор, ограждения.


Производители работ, не имеющие
возможности выполнять работы по восстановлению дорожного покрытия и
зеленых насаждений своими силами, должны заключать договоры со
специализированными организациями. Заключение договора не освобождает
производителя работ от ответственности за невосстановление
нарушенного в ходе работ благоустройства.


3.24. Магистральные трубопроводы,
коллекторы канализаций, теплотрассы, газопроводы, дороги подлежат
приему в эксплуатацию приемочными комиссиями, назначенными в
установленном порядке.




4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА
НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА


ИНЖЕНЕРНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ РАБОТ




4.1. За невыполнение
или нарушение настоящих Правил производители работ несут
административную ответственность в соответствии с действующим
законодательством.


При систематических нарушениях Правил
выдача ордеров на производство работ этим лицам может быть
прекращена.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru