ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Борского района от 30.07.2003 № 45
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ПРОГРАММЫ "О ПОВЫШЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В
БОРСКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2005 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Борская правда", N
124(13025), 20.08.2003
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2003 г. № 45
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "О ПОВЫШЕНИИ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В
БОРСКОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 -
2005 ГОДЫ"
В целях обеспечения
охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии законных прав
на безопасные условия движения на дорогах Земское собрание
постановляет:
1. Утвердить районную программу "О
повышении безопасности дорожного движения в Борском районе
Нижегородской области на 2003 - 2005 годы".
2. Постоянным комиссиям Земского
собрания по законности, правопорядку и местному самоуправлению; по
промышленности, транспорту, связи и инвестиционной политике один раз
в шесть месяцев осуществлять проверку хода выполнения Программы.
Председатель Земского
собрания
Н.П.ХВАТКОВ
Глава местного
самоуправления
В.А.ИВАНОВ
Утверждена
постановлением
Земского собрания
Борского района
от 30.07.2003 № 45
ПРОГРАММА
"О ПОВЫШЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В БОРСКОМ
РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2003 - 2005 ГОДЫ"
1. ПРОГРАММА
- Наименование - районная
программа "Повышение безопасности-
Программы дорожного
движения в Борском районе Нижегородской-
области на 2003
- 2005 годы"-
- Основание - разработана
в соответствии с постановлением-
для Правительства
Нижегородской области от 23.04.2003-
разработки № 115 "Об
утверждении областной программы-
Программы "Повышение
безопасности движения в Нижегородской-
области на 2003
- 2004 годы"-
- Основные -
администрация Борского района-
разработчики - Борское
пассажирское автотранспортное предприятие-
Программы - отдел
государственной инспекции безопасности-
дорожного
движения Борского района-
- МУП
"Благоустройство"-
- управление
народного образования-
- Цели и - целью
Программы является обеспечение охраны жизни,-
задачи здоровья
граждан и их имущества, гарантии их-
Программы законных прав
на безопасные условия движения на-
дорогах.
Условием достижения цели является решение-
следующих
задач:-
- повышение
эффективности управления безопасностью-
дорожного
движения-
- организация
общественной поддержки мероприятий по-
повышению
безопасности дорожного движения-
- выявление и
устранение участков концентрации ДТП,-
контроль
скоростных режимов и поведения водителей-
в местах
повышенной опасности-
- Сроки - 2003 - 2005
годы-
реализации-
Программы-
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
Целью Программы
является снижение негативных последствий автомобилизации, обеспечение
охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных
прав на безопасные условия движения по дорогам.
Условием достижения цели является
решение следующих задач:
- совершенствование организации
дорожного движения в городе, населенных пунктах и на дорожной сети;
- обеспечение безопасных условий
движения на дорожной сети;
- совершенствование
контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности
дорожного движения.
3. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Цель Программы
предполагает достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных
мероприятий, которые объединены в 3 сводных целевых проекта:
- совершенствование профилактической
работы с участниками дорожного движения;
- выявление и устранение участков
концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- совершенствование
контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности
дорожного движения.
3.1. Целевой проект
"Совершенствование профилактической
работы с участниками дорожного
движения"
Основной целью
проекта является предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения и повышение надежности работы водителей
транспортных средств.
-
-->
примечание.
Видимо, имеются в виду Правила
дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением
Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.
-
В рамках проекта
предусматривается осуществить комплекс мер, направленных на
формирование безопасного поведения участников дорожного движения с
использованием средств массовой информации: организацию ежегодных
радио- и телевизионных курсов по обучению населения ПДД, методам
оказания первой доврачебной помощи и правовым вопросам дорожного
движения, регулярных радио- и телепередач рекламного и
пропагандистского характера по вопросам БДД. Предполагается
организация и проведение с использованием средств массовой информации
специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного
мнения и соблюдению ПДД. Эти кампании должны быть скоординированы с
деятельностью контрольно-надзорных органов и подкрепляться
осуществлением целенаправленного контроля за поведением участников
дорожного движения.
Осуществление этих мер обеспечит
привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку
проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного
поведения у основной массы участников дорожного движения.
Особое внимание в проекте уделяется
детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного
движения. Предусмотрена разработка и внедрение новых, более
эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной
культуры детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое
овладение ими знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и
улицах: проведение конкурса на лучший рисунок и плакат по БДД,
проведение районных конкурсов "Безопасное колесо",
"Красный, желтый, зеленый".
┌───┬───────────────────────┬──────────┬──────────────┬───────────────┬──────────────┐
│ № │
Мероприятия │ Сроки │Ответственные │
Объем │ Источники │
│п/п│
│ │ исполнители
│финансирования,│финансирования│
│ │ │ │
│ тыс. руб. │
│
├───┼───────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┤
│1. │Проведение
совместных│Постоянно │Т.П. Галанина │
│ │
│ │мероприятий
УНО и ГИБДД│ │Е.Н. Дорощенко│
│ │
│ │по
предупреждению│ │ │
│ │
│ │детского
травматизма │ │ │
│ │
├───┼───────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┤
│ │1.1.
"Основы│ │ │ -
│ - │
│ │безопасности
человека в│ │ │
│ │
│ │экстремальных
│ │ │ │
│
│ │ситуациях"
(1 - 11│ │ │
│ │
│ │классы)
│ │ │ │
│
│ │1.2.
"Безопасность│ │ │
- │ - │
│ │граждан в
социуме" (1 -│ │ │
│ │
│ │4 классы)
│ │ │ │
│
│ │1.3.
Районная игра│ 2003 │ │
30,0 │Местный бюджет│
│ │"Зарница",
1 - 2 этапы,│ │ │
│ │
│ │теоретические
вопросы│ 2004 │ │ 35,0 │
│
│ │по Правилам
дорожного│ │ │
│ │
│ │движения.
3-й этап│ │ │
│ │
│ │(финал),
практическая│ │ │
│ │
│ │часть
│ │ │ │
│
│ │1.4. Районная
эстафета│ │ │ - │
- │
│ │"Безопасное
колесо"│ │ │
│ │
│ │1.5.
Работа│ │ │ - │
- │
│ │консультационного
│ │ │ │
│
│ │пункта для
детей и│ │ │
│ │
│ │преподавателей
ОБЖ по│ │ │ │
│
│ │Правилам
дорожного│ │ │
│ │
│ │движения
│ │ │ │
│
│ │1.6.
Декада и│ │ │ -
│ - │
│ │месячники:
│ │ │ │
│
│ │- "Внимание:
дети" │ │ │
│ │
│ │- "Пешеход"
│ │ │
│ │
│ │1.7. Конкурс
рисунков│ │ │ 2,0
│Местный бюджет│
│ │"Дорогу
рисуют дети"│ │ │
│ │
│ │1.8. Конкурс
школьных│ │ │ 1,0
│Местный бюджет│
│ │сочинений
"Папа, мама,│ │ │
│ │
│ │я -
автомобильная│ │ │
│ │
│ │семья"
│ │ │
│ │
│ │1.9.
Оформление в│ │ │ 10,0
│Местный бюджет│
│ │учебных
заведениях│ │ │
│ │
│ │уголков по
безопасности│ │ │
│ │
│ │дорожного
движения│ │ │ │
│
│ │1.10.
Участие в│ │ │ -
│ - │
│ │областных
│ │ │ │
│
│ │соревнованиях:
│ │ │ │
│
│ │- "Безопасное
колесо" │ │ │
│ │
│ │- "Красный,
желтый,│ │ │
│ │
│ │зеленый"
│ │ │
│ │
├───┼───────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┤
│2. │В средствах
массовой│Ежемесячно│П.Г. Легостов │ │
│
│ │информации
освещать│ │Л.А. Куликова │ │
│
│ │вопросы
безопасности│ │ │
│ │
│ │дорожного
движения │ │ │
│ │
│ │ │ │
│ │ │
└───┴───────────────────────┴──────────┴──────────────┴───────────────┴──────────────┘
-
3.2. Целевой проект
"Выявление и устранение участков
концентрации дорожно-транспортных
происшествий"
Основной целью
данного проекта Программы является снижение уровня риска
возникновения ДТП, обусловленного дорожными факторами.
Средством достижения поставленной
цели является осуществление проектов (программ) по повышению
безопасности дорожного движения на территориальной сети дорог,
включающих комплекс мероприятий по ликвидации и профилактике
возникновения опасных участков дорог.
При сохранении в перспективе
ограниченного финансирования дорожной отрасли и учитывая низкое
техническое состояние существующей сети дорог общего пользования,
существенные сдвиги в проблеме повышения безопасности дорожного
движения могут быть достигнуты путем концентрации ресурсов для
поэтапного проведения на отдельных дорогах, имеющих приоритетность по
уровню ДТП, комплексов мероприятий, обеспечивающих максимальную
эффективность вложения средств и достижение целевых показателей
снижения аварийности, связанной с дорожными условиями.
Основным принципом при разработке
проектов по конкретным дорогам должен стать выбор мероприятий,
реализация которых способствует выравниванию скоростных режимов и
обеспечивает равномерные условия движения в целом на всем их
протяжении.
Поставленная цель определяет
необходимость установления приоритетных объектов дорожной сети и
очередности проведения на них программных мероприятий. К числу таких
объектов относятся участки дорог с высокой плотностью ДТП (участки
концентрации ДТП) и повышенным уровнем риска возникновения ДТП
(потенциально опасные участки). Адреса проведения мероприятий по
повышению безопасности дорожного движения должны устанавливаться на
основе всестороннего анализа причин возникновения ДТП и
технико-экономических расчетов по оценке затрат и выгод от их
реализации.
┌─────┬──────────────────────────────────┬──────┬───────────────────┬──────────────┬───────────────┐
│ № │
Мероприятия │Сроки │ Ответственные │
Объем │ Источники │
│ п/п │
│ │ исполнители
│финансирования│финансирования │
├─────┼──────────────────────────────────┼──────┼───────────────────┼──────────────┼───────────────┤
│ │Целевой
проект "Выявление и│2003 -│ │
│ │
│ │устранение
участков концентрации│ 2005 │ │
│ │
│ │дорожно-транспортных
происшествий"│ гг. │ │
│ │
├─────┼──────────────────────────────────┼──────┼───────────────────┼──────────────┼───────────────┤
│1. │Устранение
очагов аварийности на│2003 -│ Дорожный отдел │
- │ - │
│ │автодорогах
общего пользования │ 2005 │ администрации │
│ │
│ │ │ гг.
│ Борского района, │ │
│
│ │ │ │
ОГИБДД г. Бор │
│ │
├─────┼──────────────────────────────────┼──────┼───────────────────┼──────────────┼───────────────┤
│1.1 │Выявление
очагов аварийности на│2003 -│ Дорожный отдел │
- │ - │
│ │дорогах
общего пользования │ 2005 │ администрации │
│ │
│ │ │ гг.
│ Борского района, │ │
│
│ │ │ │
ОГИБДД г. Бор │
│ │
├─────┼──────────────────────────────────┼──────┼───────────────────┼──────────────┼───────────────┤
│1.2. │Сбор
информации о состоянии│2003 -│ Дорожный отдел │
- │ - │
│ │дорожных
условий, характеристиках│ 2005 │ администрации │
│ │
│ │транспортного
потока и│ гг. │ Борского района, │
│ │
│ │особенностях
ДТП для установления│ │ ОГИБДД г. Бор │
│ │
│ │причин
возникновения мест│ │ │
│ │
│ │концентрации
ДТП │ │ │
│ │
├─────┼──────────────────────────────────┼──────┼───────────────────┼──────────────┼───────────────┤
│1.3. │Разработка
предложений по│2003 -│ Дорожный отдел │
- │ - │
│ │ликвидации
выявленных очагов│ 2005 │ администрации │
│ │
│ │аварийности
│ гг. │ Борского района, │
│ │
│ │ │ │
ОГИБДД г. Бор │
│ │
├─────┼──────────────────────────────────┼──────┼───────────────────┼──────────────┼───────────────┤
│2. │Мероприятия
по улучшению БДД на│2003 -│ │
│ │
│ │дорогах
общего пользования │ 2005 │ │
│ │
│ │ │ гг.
│ │ │
│
├─────┼──────────────────────────────────┼──────┼───────────────────┼──────────────┼───────────────┤
│2.1. │Установить
барьерное ограждение,│2003- │ А.В. Федоров │
200 │Местный бюджет │
│ │отделяющее
|