Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Лысковского района от 01.08.2003 № 44


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ
УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 1 августа 2003 г. № 44




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ


ОБОРОНЕ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О
гражданской обороне", постановлением Администрации Нижегородской
области № 241 от 29.08.2000 "Об организации управления
гражданской обороны Нижегородской области":


1. Утвердить Положение о гражданской
обороне Лысковского района.


2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на управление по делам ГО и ЧС районной
администрации.




Глава местного
самоуправления


Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ












Утверждено


постановлением


администрации Лысковского района


от 01.08.2003 № 44




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ


СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.


1.2. Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям создано в соответствии с Федеральным
законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Губернатора Нижегородской области № 355 от 25.12.1997 "О
реорганизации системы гражданской обороны Нижегородской области и о
переформировании органов управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Нижегородской области на базе штаба по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и является
правопреемником его прав и обязанностей.


1.3. Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям создано постановлением главы
местного самоуправления района и является постоянно действующим
органом управления, специально уполномоченным на решение задач по
защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, чрезвычайных ситуаций, возникающих вследствие
военных действий.


1.4. Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами РФ, указами и
распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ, приказами и директивами Министра Российской
Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, директивами начальника
гражданской обороны РФ, нормативными правовыми актами Нижегородской
области, приказами начальника гражданской обороны Нижегородской
области, приказами и распоряжениями начальника ГО - главы местного
самоуправления Лысковского района.


1.5. Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляет свою деятельность под
общим руководством главы местного самоуправления района - начальника
гражданской обороны, а также Главного управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области.




II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ




Основными задачами
управления по делам ГО и ЧС являются:


2.1. Организация, разработка
предложений и осуществление мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработка и реализация правовых и
экономических норм по обеспечению защиты населения и территории от
опасностей, возникающих при военных действиях.


2.2. Обеспечение функционирования и
развития территориального звена единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций района (далее -
РСЧС), обеспечение готовности органов управления, сил и средств
территориального звена РСЧС.


2.3. Участие в разработке и
реализации целевых программ района, направленных на предупреждение
чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территории, повышение
устойчивости функционирования объектов экономики. Сбор, обработка,
обмен и выдача информации о состоянии защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций и информирование населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Прогноз
возникновения и оценка социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций.


2.4. В установленном порядке вносит
предложения по созданию резервов финансовых, материальных ресурсов,
финансированию мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории района.


2.5. Организация и проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ, ликвидация
последствий чрезвычайных ситуаций.


2.6. Осуществление государственного
надзора, контроля, а также участие в проведении экспертиз в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.


2.7. Организация обучения населения,
подготовки должностных лиц и формирований гражданской обороны,
районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС,
методическое руководство подготовкой органов управления районного
звена областной территориальной подсистемы РСЧС.


2.8. Осуществление мероприятий по
социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.




III. ФУНКЦИИ




В соответствии с
основными задачами управления по делам ГО и ЧС осуществляет следующие
функции:


3.1. Осуществление совместно с
заинтересованными органами на подведомственной территории
государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и определение готовности органов управления и
сил гражданской обороны к действиям при их возникновении, принимает
меры в пределах своей компетенции к устранению выявленных
недостатков.


3.2. Прогноз возникновения
чрезвычайных ситуаций на территории размещения потенциально опасных
объектов экономики и анализ данных о возникновении стихийных
бедствий.


3.3. Организация работы по созданию,
обучению и оснащению группировки сил территориального звена РСЧС, в
том числе аварийно-спасательных формирований постоянной готовности.


3.4. Управление территориальным
звеном подсистемы РСЧС, в том числе службами гражданской обороны,
территориальными формированиями и местными структурами РСЧС в ходе
реализации задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


3.5. Организация разработки проектов
планов гражданской обороны района, плана действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
представление их на утверждение главе местного самоуправления района,
осуществление методического руководства разработкой аналогичных
планов в районных службах гражданской обороны, городской, поселковой
и сельских администрациях.


3.6. Обеспечение готовности
подчиненных органов управления к выполнению задач по предназначению,
поддерживает взаимодействие с военным комиссариатом района.


3.7. Организационно-техническое
обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям района.


3.8. Руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций, координация деятельности нижестоящих структур
РСЧС в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по
наращиванию сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации, оказание
помощи материально-техническими ресурсами.


3.9. Обеспечение создания и
функционирования территориальных локальных систем оповещения,
оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях.
Использование государственных ведомственных, местных сил и средств
связи в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.


3.10. Привлечение к мероприятиям
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций общественных организаций и граждан.


3.11. Участие в проведении экспертизы
строительных документов и проектов строительства и реконструкции
объектов в части соблюдения требований норм инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны, обеспечение безопасной эксплуатации
опасных производственных объектов.




IV. ПРАВА




В соответствии с
возложенными функциями управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям:


4.1. Принимает в пределах своей
компетенции решения, обязательные для выполнения.


4.2. Проводит в установленном порядке
учения по гражданской обороне органов местного самоуправления, сил
гражданской обороны и районного звена областной территориальной
подсистемы РСЧС, предприятий и организаций независимо от их
организационно-правовых форм.


4.3. Разрабатывает и выносит на
рассмотрение администрации района предложения по дальнейшему развитию
гражданской обороны и районного звена областной территориальной
подсистемы РСЧС, повышению их готовности, совершенствованию форм и
методов работы при решении возложенных на них задач.


4.4. Рассматривает вопросы,
отнесенные к компетенции управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям, контролирует выполнение требований
руководящих органов, принимает меры к устранению выявленных
недостатков, возбуждает ходатайства о привлечении к ответственности
лиц, виновных в нарушениях указанных требований.


4.5. Разрабатывает проекты
нормативных правовых актов и распорядительных документов по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и выносит их на рассмотрение администрации района в
установленном порядке.


4.6. Запрашивает и получает от
органов управления и организации, расположенных на территории района,
информацию, необходимую для выполнения возложенных задач.




V. РУКОВОДСТВО




5.1. Управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям возглавляет
начальник управления, назначенный на должность главой местного
самоуправления района по согласованию с Главным управлением по делам
ГО и ЧС Нижегородской области.


5.2. Начальник управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:


- является по должности первым
заместителем начальника гражданской обороны района;


- осуществляет руководство
подразделением на основе единоначалия;


- докладывает начальнику гражданской
обороны района обобщенные выводы по состоянию гражданской обороны и
делает предложения по решению задач и возникающих проблем;


- несет ответственность за выполнение
задач, возложенных на управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям;


- руководит управлением по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;


- организует выполнение распоряжений,
принятых начальником гражданской обороны района;


- по распоряжению главы местного
самоуправления района приводит районное звено областной
территориальной подсистемы РСЧС в повышенные режимы функционирования;


- привлекает в установленном порядке
к ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства районного звена
областной территориальной подсистемы РСЧС;


- действует по доверенности районной
администрации, представляет ее интересы в государственных
организациях;


- управляет имуществом управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в пределах
предоставленных прав.




VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ




6.1. Управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при выполнении
возложенных на него задач взаимодействует с Главным управлением по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской
области, районным военным комиссариатом по вопросам:


- обеспечения боевой и
мобилизационной готовности органов управления и сил гражданской
обороны, планирования подготовки и осуществления мобилизационного
развертывания;


- оповещения об угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций, доведения сигналов на приведение
в повышенные степени готовности;


- выделения сил и средств для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- участия в мероприятиях
территориальной и местной обороны, оперативного оборудования
территорий.


6.2. Финансирование и
материально-техническое обеспечение управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляется за счет районного
бюджета.


6.3. Имущество управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям находится в
собственности администрации района. Для выполнения задач военного
времени администрация района обеспечивает управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям необходимыми
материально-техническими ресурсами.


6.4. Контроль за деятельностью
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,
эффективностью использования и сохранностью государственного
имущества осуществляется главой местного самоуправления района.


6.5. Реорганизация и ликвидация
органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям осуществляется в порядке, установленном законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru