Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Вадского
района от 20.08.2003 № 66


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЯХ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАДСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 августа 2003 г. № 66




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОЙ КОМИССИИ


ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТНЫХ
КОМИССИЯХ ПО


ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Во исполнение Закона
РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями
на 07.07.2003) и Закона Нижегородской области от 28.11.1996 № 52-З "О
наделении органов местного самоуправления государственными
полномочиями по выдаче лицензий на право ведения образовательной
деятельности":


1. Утвердить прилагаемые:


- Положение о районной комиссии по
лицензированию образовательной деятельности;


- Положение об экспертных комиссиях
по лицензированию образовательной деятельности.


2. Контроль за выполнением данного
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района Д.Б. Романова.




Глава местного
самоуправления


И.А.УРАЕВ












Утверждено


постановлением


администрации Вадского района


от 20.08.2003 № 66




ПОЛОЖЕНИЕ


О РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПО
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Комиссия по
лицензированию образовательной деятельности (далее - комиссия)
создана для регулирования отношений, возникающих в связи с
лицензированием образовательной деятельности.


2. Комиссия осуществляет свою
деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от
10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями на
07.07.2003), Положением о лицензировании образовательной
деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от
18.10.2000 № 796 (с изменениями на 03.10.2002).




2. ПОЛНОМОЧИЯ
КОМИССИИ




2.1. Комиссия
полномочна принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос,
отнесенный к ее ведению данным Положением.


2.2. Комиссия осуществляет следующие
полномочия:


- принимает решения о выдаче
лицензии;


- принимает решения об отказе в
выдаче лицензии;


- принимает решения о приостановлении
(возобновлении) действия лицензии;


- принимает решения о направлении в
суд заявления об аннулировании лицензии;


- принимает нормативно-правовые акты,
регулирующие деятельность комиссии, а также регламентирующие другие
вопросы, относящиеся к лицензированию образовательной деятельности.




3. СОСТАВ КОМИССИИ




3.1. Состав комиссии
утверждается распоряжением главы местного самоуправления района.


Членами комиссии являются:


- председатель - заместитель главы
администрации района, курирующий вопросы образования;


- заместитель председателя -
начальник управления образования и молодежной политики (УОМП);


- ответственный секретарь -
специалист по лицензированию УОМП;


- специалисты УОМП;


- заведующий организационно-правовым
отделом администрации района;


- представители пожарной части - 181,
районного ЦГСЭН.


Кандидатуры членов комиссии, не
являющихся работниками администрации района, согласовываются с
руководством соответствующих служб и ведомств.


3.2. Работу комиссии организуют
председатель комиссии, заместитель председателя и ответственный
секретарь комиссии.


3.3. Председатель комиссии:


- представляет комиссию в органах
государственной власти и местного самоуправления, на предприятиях, в
организациях, учреждениях;


- осуществляет руководство по
подготовке заседаний комиссии и вопросов, вносимых на рассмотрение
комиссии;


- ведет заседания комиссии;


- визирует распоряжение главы
местного самоуправления района о выдаче лицензий на основании
положительных экспертных заключений;


- от имени комиссии подписывает
документы, направляемые в органы государственной власти, местного
самоуправления, организации, на предприятия, в учреждения;


- решает иные вопросы, связанные с
обеспечением работы комиссии.


3.4. Заместитель председателя
комиссии:


- осуществляет часть полномочий,
переданных ему председателем комиссии;


- замещает председателя комиссии в
случае его отсутствия или при невозможности осуществления им своих
полномочий.


3.5. Ответственный секретарь
комиссии:


- выполняет поручения председателя
комиссии;


- осуществляет подготовку документов
образовательных учреждений для получения лицензии;


- докладывает на комиссии по каждому
образовательному учреждению, вынесенному на комиссию;


- ведет организационную работу по
подготовке и проведению лицензирования образовательной деятельности;


- организует ведение протокола и
делопроизводства комиссии;


- подготавливает проекты и оформляет
решения комиссии, проекты нормативных правовых документов и доводит
их до сведения членов комиссии;


- по положительным экспертным
заключениям готовит проект распоряжения главы местного самоуправления
района о выдаче лицензий;


- осуществляет иные полномочия,
связанные с лицензированием.


3.6. Члены комиссии вправе:


- вносить предложения по повестке
дня, по порядку ведения заседания комиссии;


- вносить проекты правовых актов и
поправки к ним;


- участвовать в прениях;


- высказывать по любому вопросу
особое мнение с занесением в протокол.


3.7. Члены комиссии обязаны:


- присутствовать на заседаниях
комиссии;


- соблюдать настоящее Положение,
повестку дня и требования председателя комиссии;


- выступать только с разрешения
председателя;


- соблюдать нормы этики.




4. ПОРЯДОК РАБОТЫ
КОМИССИИ




4.1. Заседания
комиссии проводятся по мере необходимости по инициативе председателя
комиссии.


Продолжительность заседания
определяется комиссией в каждом конкретном случае исходя из повестки
дня.


Заседание комиссии правомочно при
наличии не менее 2/3 от установленного числа членов комиссии.


4.2. Основные элементы рассмотрения
вопроса на заседаниях комиссии:


- доклад ответственного секретаря
комиссии по каждому пункту повестки;


- доклады экспертов по представленным
образовательным учреждениям;


- прения по обсуждаемому вопросу;


- голосование по каждому пункту
повестки.


4.3. Председательствующий на
заседании обязан:


- соблюдать настоящее Положение и
повестку дня;


- обеспечивать права членов комиссии;


- поддерживать порядок заседания
комиссии;


- фиксировать все поступившие
предложения и ставить их на голосование, по результатам голосования
сообщать, принято или не принято предложение, поставленное на
голосование;


- заслушивать (зачитывать) и ставить
на голосование вне очереди предложения членов комиссии по порядку
ведения заседания комиссии.


4.4. Председательствующий на
заседании имеет право:


- лишать выступающего слова, если он
нарушает настоящее Положение, выступает не по повестке дня, допускает
оскорбительные выражения;


- не прибегать к подсчету голосов при
явном (очевидном) большинстве при принятии решений;


- обращаться за справками к членам
комиссии и должностным лицам;


- призывать членов комиссии к
порядку.


4.5. Решения комиссии принимаются
большинством голосов от числа присутствующих на заседании. В случае
равного числа голосов голос председателя комиссии является решающим.


Решения комиссии утверждаются
распоряжением главы местного самоуправления района.


4.6. На каждом заседании комиссии
ведется протокол.


В протоколе заседания указываются:


- дата и место проведения заседания;


- члены комиссии, присутствующие на
заседании;


- вопросы повестки дня и фамилии
докладчиков;


- список лиц, выступивших на
заседании;


- решение комиссии.


4.7. Протокол оформляется в месячный
срок и подписывается председателем и ответственным секретарем
комиссии. Протокол утверждается распоряжением главы местного
самоуправления района.




5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ
ПОЛОЖЕНИЯ, ВНЕСЕНИЯ


ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ




5.1. Настоящее
Положение рассматривается на заседании комиссии, принимается двумя
третями голосов от установленного числа членов комиссии и
утверждается постановлением администрации района.


5.2. Изменения и дополнения в
Положение могут выноситься на заседание комиссии по инициативе
председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и
членов комиссии.


Изменения и дополнения принимаются
двумя третями голосов от установленного числа членов комиссии и
утверждаются постановлением администрации района.












Утверждено


постановлением


администрации Вадского района


от 20.08.2003 № 66




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЯХ ПО
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации
от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями на
07.07.2003), Положением о лицензировании образовательной
деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 18.10.2000 № 796 (с изменениями на 03.10.2002).


1.2. Целью деятельности экспертных
комиссий по лицензированию образовательной деятельности (далее -
Комиссии) является проведение экспертизы условий осуществления
образовательной деятельности в учреждении, представившем пакет
документов на лицензирование.


1.3. Предметом и содержанием
экспертизы является установление соответствия условий осуществления
образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением,
государственным и местным требованиям в части строительных норм и
правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся,
воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования
учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного
ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.


1.4. Содержание, организация и
методика образовательного процесса предметом экспертизы не является.


1.5. Требования экспертизы не могут
превышать среднестатистических показателей для территории, на которой
зарегистрировано образовательное учреждение.


1.6. Основными принципами работы
Комиссий являются открытость, коллегиальность, системность и
целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное и
корректное отношение к учредителям и руководителям образовательного
учреждения.


1.7. Настоящее Положение является
основным документом, регламентирующим порядок работы экспертных
комиссий.




2. СТАТУС И СОСТАВ
КОМИССИЙ




2.1. Состав Комиссий
утверждается распоряжением главы местного самоуправления района.


2.2. Членами Комиссий являются
специалисты управления образования и молодежной политики
администрации района, представители районного ЦГСЭН, ПЧ-181,
Госгортехнадзора, руководители образовательных учреждений, ведущие
специалисты учреждений и предприятий района.


2.3. Членами Комиссий не могут быть
представители учредителя, находящиеся на оплачиваемой работе в
лицензируемом образовательном учреждении.


2.4. Состав Комиссий по каждому из
образовательных учреждений должен быть не менее трех человек.


2.5. Комиссии проводят свою работу в
течение 30 дней с даты их создания. В случае необходимости по
заявлению соискателя лицензии работа Комиссий может быть продлена на
30 дней.


2.6. Экспертиза документов,
представленных на лицензирование, состоит из нескольких этапов:


- правовая экспертиза документов на
соответствие действующему законодательству;


- экспертиза по заявленным
направлениям на соответствие учебно-материальной базы, учебной
литературы, педагогических кадров установленным требованиям;


- экспертиза экспертов ЦГСЭН, УГПС о
пригодности зданий и помещений для осуществления образовательного
процесса;


- выездная экспертиза.


Выездная экспертиза проводится по
решению Комиссии, а также по заявлению (письменному или устному)
руководителя образовательного учреждения, представившего документы на
лицензирование. Выездная экспертиза обязательной не является.


2.7. По результатам экспертизы
составляется мотивированное заключение о соответствии условий
осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным
учреждением, государственным и местным требованиям и о возможности
выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности.


Лицензия на право ведения
образовательной деятельности выдается администрацией района на
основании положительного заключения экспертной комиссии и решения
комиссии по лицензированию образовательной деятельности.


2.8. Отрицательное экспертное
заключение является причиной для отказа в выдаче лицензии на право
ведения образовательной деятельности.


2.9. Решение о выдаче лицензии
утверждается распоряжением главы местного самоуправления района.




3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭКСПЕРТОВ




3.1. Эксперты имеют
право:


- получать от образовательных
учреждений, подавших заявления на проведение лицензирования,
необходимые для работы материалы;


- получать от руководителей
образовательного учреждения при необходимости дополнительные
пояснения и документы;


- выезжать в лицензируемое
образовательное учреждение и осматривать все используемые под
образовательный процесс помещения, площадки, оборудование и т.п.;


- требовать документы об образовании
педагогических работников образовательного учреждения;


- на особое мнение, а также на
составление отдельного экспертного заключения.


3.2. Эксперты обязаны:


осуществлять свою деятельность на
принципах объективности, гласности и справедливости;


осуществлять экспертизу условий в
соответствии с действующим законодательством, с государственными и
местными нормативами и требованиями;


сохранять служебную тайну.


3.3. Эксперт отвечает за
объективность и компетентность экспертного заключения в установленном
законодательством порядке.


3.4. Руководитель образовательного
учреждения имеет право обжаловать в установленном законодательством
Российской Федерации порядке отказ в выдаче лицензии.


При обжаловании в административном
порядке отказа в выдаче лицензии руководитель образовательного
учреждения вправе требовать независимой экспертизы за свой счет.




4. ПРОВЕДЕНИЕ
КОНТРОЛЬНЫХ И ПОВТОРНЫХ ПРОВЕРОК




4.1. Управлением
образования и молодежной политики администрации района могут
проводиться контрольные и повторные проверки по соблюдению
образовательными учреждениями лицензионных требований и условий
осуществления образовательной деятельности.


Данное полномочие закрепляется
соответствующим постановлением администрации района.


4.2. Для проведения проверок
привлекаются члены экспертной комиссии. Эксперты назначаются
соответствующим распоряжением главы администрации района.


4.3. При проведении проверок эксперты
имеют право:


- запрашивать и получать от
проверяемых образовательных учреждений необходимые объяснения и
справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;


- составлять на основании результатов
проверок акты с указанием конкретных нарушений;


- выносить решения, обязывающие
образовательное учреждение устранить выявленные нарушения,
устанавливать сроки устранения таких нарушений;


- выносить предупреждения
образовательному учреждению о приостановлении действия лицензии в
случае неустранения выявленных нарушений условий осуществления
образовательного процесса.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru