Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Вадского
района от 25.08.2003 № 71


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВАДСКОМ РАЙОНЕ НА 2003 -
2004 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАДСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 августа 2003 г. № 71




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО


ДВИЖЕНИЯ В ВАДСКОМ РАЙОНЕ НА 2003
- 2004 ГОДЫ




В целях реализации
государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного
движения, направленной на снижение аварийности и тяжести последствий
от дорожно-транспортных происшествий, в соответствии с постановлением
Правительства Нижегородской области от 23.04.2003 № 115 "Об
утверждении областной программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Нижегородской области на 2003 - 2004 годы":


1. Утвердить прилагаемую программу
"Повышение безопасности дорожного движения в Вадском районе на
2003 - 2004 годы" (далее - Программа).


2. Ответственным исполнителям
Программы разработать планы мероприятий по ее реализации в
подведомственных учреждения, отделах на 2004 год.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комиссию по безопасности дорожного
движения Вадского района (Д.Б. Романов).




Глава местного
самоуправления


И.А.УРАЕВ












Утверждена


постановлением


администрации Вадского района


от 25.08.2003 № 71




ПРОГРАММА


"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


В ВАДСКОМ РАЙОНЕ НА 2003 - 2004
ГОДЫ"




(далее - Программа)




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ





Наименование Программы
Программа "Повышение безопасности

дорожного
движения в Вадском районе на

2003 -
2004 годы"





-->
примечание.

Федеральная целевая
программа "Модернизация транспортной

системы России (2002 - 2010
годы)", утвержденная постановлением

Правительства РФ от
05.12.2001 № 848, содержится в информационном

банке СПС -->
Эксперт-приложение.



Основание для
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ

разработки Программы "О
безопасности дорожного движения",

федеральная
целевая программа

"Модернизация
транспортной системы

России",
утвержденная постановлением

Правительства
Российской Федерации от

05.12.2001
№ 848;

постановление
Правительства Нижегородской

области
от 23.04.2003 № 115 "Об

утверждении
областной программы "Повышение

безопасности
дорожного движения в

Нижегородской
области на 2003 - 2004 годы"



Цели и задачи
Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан

Программы и их
имущества, гарантии их законных прав

на
безопасные условия движения на дорогах.

Условием
достижения цели является решение

следующих
задач:

-
повышение эффективности управления

безопасностью
дорожного движения

-
организация общественной поддержки

мероприятий
по повышению безопасности

дорожного
движения

-
выявление и устранение участков

концентрации
ДТП, контроль скоростных

режимов
и поведения водителей в местах

повышенной
опасности

-
обеспечение преемственности с

федеральной
целевой и областной

программами



Сроки реализации
2003 - 2004 годы

Программы



Основные мероприятия 1.
Совершенствование системы управления

Программы
обеспечением безопасности дорожного

движения

2.
Повышение уровня профилактической

работы
с участниками дорожного движения

3.
Организация обучения населения правилам

безопасного
поведения на дорогах,

регулярное
освещение вопросов безопасности

дорожного
движения по радио и в районной

газете,
подготовка и выпуск печатной

продукции,
создание видеофильмов по

тематике
безопасности движения

4.
Внедрение новых форм и методов обучения

безопасному
поведению и воспитания

транспортной
культуры детей и подростков,

проведение
конкурса на лучший детский

рисунок
и плакат по безопасности дорожного

движения

5.
Проведение комплекса дорожных работ по

совершенствованию
условий движения на

участках
концентрации ДТП и потенциально

опасных
участках



Исполнители основных
Управление образования и молодежной

мероприятий Программы
политики администрации района, ГИБДД,

ДРСП,
ООО "ПМК "Вадская", ДГУП "Вадское

пассажирское
автотранспортное

предприятие",
ОАО "Строитель", МСО-2



Объемы и источники
Общий объем финансирования по Программе

финансирования
составляет:

2003
г. - 22,5 млн руб.

2004
г. - 22,5 млн руб.



Ожидаемые результаты
Снижение аварийности на дорогах и

реализации Программы
сокращение на 15 - 20 процентов числа

погибших
в дорожно-транспортных

происшествиях



Контроль за
Контроль за выполнением мероприятий

исполнением Программы
Программы осуществляется в установленном

порядке




2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ




Аварийность на
дорогах Вадского района является одной из серьезнейших
социально-экономических проблем.


К основным факторам, определяющим
причины высокого уровня аварийности как в области, так и в Вадском
районе, следует отнести:


- массовое пренебрежение требованиями
безопасности дорожного движения (БДД) со стороны участников дорожного
движения;


- недостаточная подготовка и
неудовлетворительная дисциплина водителей транспортных средств;


- отсутствие должной ответственности
у руководителей всех уровней;


- недостаточное понимание и поддержка
со стороны общества.


Наиболее сильное влияние на состояние
безопасности дорожного движения оказывает фактор автомобилизации. За
период с 1997 по 2002 год число автомототранспортных средств,
зарегистрированных в ГИБДД Вадского РОВД, значительно увеличилось.


Несмотря на продолжающийся рост
автомобильного парка, пропускная способность улично-дорожной сети
остается практически неизменной. Значительно загружены основные
магистрали села Вад и района, периодически возникают задержки в
движении транспорта на железнодорожном переезде.


Одним из факторов роста аварийности в
Вадском районе стал перевод транспорта из собственности юридических
лиц в частную собственность. Рост числа транспортных средств
происходит за счет увеличения количества транспорта индивидуальных
владельцев.


Ежегодно увеличивается поток
транзитных транспортных средств, следующих по дорогам Вадского района
Нижегородской области в другие районы области. Анализ
дорожно-транспортной аварийности показывает, что количество ДТП по
вине иногородних водителей в 2002 году заметно возросло. Причем, как
правило, тяжесть последствий таких аварий велика.


В сложившейся ситуации проблема
повышения безопасности дорожного движения в Вадском районе
Нижегородской области выдвигается в ряд важнейших проблем, решение
которых должно рассматриваться в качестве одной из основных
социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.




3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является снижение негативных последствий автомобилизации, обеспечение
охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных
прав на безопасные условия движения по дорогам.


Условием достижения цели является
решение следующих задач:


- совершенствование системы
управления обеспечением безопасности дорожного движения;


- совершенствование политики в работе
с участниками дорожного движения;


- обеспечение безопасных условий
движения на дорожной сети;


- совершенствование
контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности
дорожного движения;


- обеспечение преемственности с
областной программой "Повышение безопасности дорожного движения
в Нижегородской области на 2003 - 2004 годы".


Цель Программы достигается на основе:


- снижения уровня ДТП (с учетом
изменения автомотопарка, дорожной сети) в результате
совершенствования системы управления обеспечением безопасности
дорожного движения, совершенствования политики в работе с участниками
дорожного движения и повышения надежности работы водителей;


- снижения тяжести ДТП в результате
регламентации скоростей движения, обеспечения контроля скоростных
режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности,
совершенствования всей контрольно-надзорной деятельности, обеспечения
безопасных условий движения на дорожной сети, снижения тяжести
возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращения смертности
и результате оказания своевременной помощи за счет уменьшения времени
обнаружения ДТП и координации мер по спасению пострадавших,
комплектации служб необходимым оборудованием для оперативного
извлечения пострадавших, эвакуации и оказания неотложной медицинской
помощи.




4. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




Цель Программы
предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных
мероприятий, которые объединены в 4 свободных целевых проекта:


- совершенствование системы
управления обеспечением безопасности дорожного движения;


- совершенствование профилактической
работы с участниками дорожного движения;


- выявление и устранение участков
концентрации дорожно-транспортных происшествий;


- совершенствование
контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности
дорожного движения.




4.1. Целевой проект
"Совершенствование системы управления


обеспечением безопасности дорожного
движения"




Основной целью
проекта является повышение эффективности регионального управления
БДД.


В рамках проекта предполагается
осуществить создание вертикальной и горизонтальной структур
управления БДД на областном уровне, что позволит повысить
управляемость системой, определить функции и полномочия каждой
структуры.


Для повышения качества управления и
обоснованности принимаемых решений предполагается совершенствование
аналитических систем по обеспечению органов местного самоуправления
района оперативной, текущей и перспективной информацией о состоянии и
проблемах БДД, принимаемых мерах (программах), их эффективности, а
также системы изучения (мониторинга) и учета общественного мнения при
подготовке и принятии управленческих решений.





























































п/п


Мероприятия


Срок
исполнения


Ответственные


Объем
финан-

сирования


Источники
финан-

сирования


1.


Рассмотрение на
заседаниях
комиссии по безопасности
дорожного движения
при
администрации Вадского
района вопроса о
состоянии
аварийности на пассажирском
автотранспорте
и
принимаемых мерах по
предупреждению аварий
с
автобусами


2003 -
2004 гг.


Первый
заместитель

главы
администрации
района Д.Б.
Романов








2.


Заслушивание
отчетов
председателя комиссии по
безопасности
дорожного
движения, представителей
ГИБДД на совещании
при
главе местного
самоуправления района


2003 -
2004 гг.


Комиссия по
БДД
при
администрации
района








3.


Обеспечение контроля
по
введению и за ходом
обязательного
страхования
гражданской ответственности
владельцев
транспортных
средств в районе


2003 -
2004 гг.


Комиссия по
БДД
при
администрации
района








4.


Аттестация
исполнительных
руководителей и
специалистов
автотранспорта
по вопросам безопасности
дорожного
движения


2003 -
2004 гг.


НОО РТИ





Средства
предприятий
и

организаций
района


5.


Выполнение
мероприятий,
намеченных министерством
образования и
науки
Нижегородской области, по
совершенствованию
систем
обучения, касающихся
безопасности
дорожного
движения


2003 -
2004 гг.


УОМП










4.2. Целевой проект
"Совершенствование профилактической


работы с участниками дорожного
движения"




Основной целью
проекта является предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных
средств.






-->
примечание.


Видимо, имеются в виду Правила
дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением
Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.






В рамках проекта
предусматривается осуществить комплекс мер, направленных на
формирование безопасного поведения участников дорожного движения с
использованием средств массовой информации, организацию обучения
населения ПДД методам оказания первой доврачебной помощи и правовым
вопросам дорожного движения, регулярное размещение в районной газете
"Восход" и на предприятиях, имеющих автотранспорт, статей и
плакатов рекламного и информационно-пропагандистского характера по
вопросам БДД.


Предполагается организация и
проведение с использованием средств массовой информации специальных
пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и
соблюдению ПДД. Эти кампании должны быть скоординированы с
деятельностью контрольно-надзорных органов и подкреплены
осуществлением целенаправленного контроля за поведением участников
дорожного движения.


Осуществление этих мер обеспечит
привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку
проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного
поведения у основной массы участников дорожного движения.


Особое внимание в проекте уделяется
детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного
движения. Предусмотрена разработка и внедрение новых, более
эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной
культуры детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое
овладение ими знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и
улицах: проведение конкурса на лучший рисунок и плакат по БДД,
участие в областном смотре-конкурсе "Красный, желтый, зеленый",
"Дорога глазами детей".


Проектом предусматриваются:


- создание и функционирование
комиссии по контролю за организацией и проведением учебного процесса
на предприятиях и организациях, осуществляющих подготовку водителей
автотранспортных средств (ПУ-94, СТК);


- проведение семинаров для
медицинских работников Вадской ЦРБ, участвующих и проведении
предрейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей;


- аттестация исполнительных
руководителей и специалистов автомобильного транспорта по вопросам
БДД.





















































































































































п/п


Мероприятия


Срок


Ответственные


Объем
финан-
сиро-

вания


Источники
финансирования


1.


Формирование

общественного мнения по
проблеме
безопасности
дорожного движения


2003 -
2004 гг.


ГИБДД








1.1.


Организация регулярных

публикаций
в районной газете "Восход"
по
вопросам безопасности
дорожного движения


2003 -
2004 гг.


ГИБДД, редакция
газеты
"Восход"








1.2.


Организация и
проведение
конкурса через СМИ по
знанию Правил
дорожного
движения ("Красный,
желтый, зеленый",
"Знатоки
ПДД" и т.д.)


2003 -
2004 гг.


ГИБДД








1.3.


Организация и
проведение
профилактической работы по
БДД в
образовательных
учреждениях района


Постоянно


УОМП, ГИБДД








2.


Предупреждение детского

дорожно-транспортного
травматизма


2003 -
2004 гг.


ГИБДД, УОМП








2.1.


Организация и
проведение
детских конкурсов и
соревнований
"Красный,
желтый, зеленый", "Дорога
глазами
детей"


2003 -
2004 гг.


УОМП, ГИБДД





Районный бюджет


2.2.


Проведение семинаров для

работников
общеобразовательных школ
и
дошкольных учреждений
района по профилактике
детского
дорожного
травматизма


2003 -
2004 гг.


ГИБДД








2.3.


Контроль за
обучением
детей безопасному
поведению на дорогах
и
улицах в соответствии с
разработанными программами
в
общеобразовательных
школах и дошкольных
учреждениях


По
учебному
плану


УОМП, ГИБДД








2.4.


Обучение
школьников,
учащихся других
образовательных

учреждений, а также детей
старших возрастных групп
в
детских садах основам
Правил дорожного движения
и
поведения на дорогах


Постоянно


УОМП, ГИБДД








2.5.


Проведение
районного
смотра-конкурса отрядов
юных инспекторов
движения
и юных автомобилистов


2003 -
2004 гг.


ГИБДД





Районный бюджет


3.


Укрепление дисциплины

водителей автотранспортных
средств


2003 -
2004 гг.


ГИБДД








3.1.


Проведение
рабочих
собраний с водительским
составом и
ИТР
автопредприятий с
обсуждением
состояния
аварийности и
дорожно-транспортной

дисциплины, разбор причин
совершения ДТП


2003 -
2004 гг.


ГИБДД,
руководители

предприятий








3.2.


Проведение обучения
ИТР
автопредприятий по
10-часовой
программе
безопасности движения


1 раз в
год


НОО РТИ





Средства
предприятий
и
организаций


3.3.


Проведение обучения
и
аттестации вновь принятых
ИТР, связанных
с
обеспечением безопасности
движения
в
автопредприятиях


1 раз в
год


НОО РТИ





Средства
предприятий
и
организаций


3.4.


Проведение
обучения
водителей автобусов по
20-часовой
программе
безопасности движения


1 раз в
год


ДГУП "Вадское
пассажирское

автотранспортное
предприятие"





ДГУП "Вадское
пассажирское

автотранспортное
предприятие"


3.5.


Проведение ежегодного

конкурса профессионального
мастерства среди
водителей
автобусов ДГУП "Вадское
пассажирское

автотранспортное
предприятие"


2003 -
2004 гг.


ДГУП "Вадское
пассажирское

автотранспортное
предприятие"





ДГУП "Вадское
пассажирское

автотранспортное
предприятие"




4.3. Целевой проект
"Выявление и устранение участков


концентрации дорожно-транспортных
происшествий"




Основной целью
данного проекта Программы является снижение уровня риска
возникновения ДТП, обусловленного дорожными факторами.


Средством достижения поставленной
цели является осуществление мероприятий по повышению безопасности
дорожного движения на территориальной сети дорог, включающих
мероприятия по ликвидации и профилактике возникновения опасных
участков дорог.


При сохранении в перспективе
ограниченного финансирования дорожной отрасли и учитывая низкое
техническое состояние существующей сети дорог общего пользования,
существенные сдвиги в проблеме повышения безопасности дорожного
движения могут быть достигнуты путем концентрации ресурсов для
поэтапного проведения на отдельных дорогах, имеющих приоритетность по
уровню ДТП, комплексов мероприятий, обеспечивающих максимальную
эффективность вложения средств и достижение целевых показателей
снижения аварийности, связанной с дорожными условиями.


Основным принципом при разработке
проектов по конкретным дорогам должен стать выбор мероприятий,
реализация которых способствует выравниванию скоростных режимов и
обеспечивает равномерные условия движения в целом на всем их
протяжении.


Поставленная цель определяет
необходимость установления приоритетных объектов дорожной сети и
очередности проведения на них программных мероприятий. К числу таких
объектов относятся участки дорог с высокой плотностью ДТП (участки
концентрации ДТП) и повышенным уровнем риска возникновения ДТП
(потенциально опасные участки). Адреса проведения мероприятий по
повышению безопасности дорожного движения должны устанавливаться на
основе всестороннего анализа причин возникновения ДТП и
технико-экономических расчетов по оценке затрат и выгод от их
реализации.













































































































п/п


Мероприятия


Срок


Ответственные


Объем
финан-
сиро-

вания


Источни-
ки
финан-
сирования


1.


Устранение
очагов
аварийности на
автодорогах
общего
пользования


2003 - 2004
гг.


ГИБДД








1.1.


Выявление
очагов
аварийности на дорогах
общего пользования


2003 - 2004
гг.


ГИБДД








1.2.


Сбор информации
о
состоянии дорожных
условий,
характеристиках
транспортного потока и
особенностях ДТП
для
установления причин
возникновения
мест
концентрации ДТП


2003 - 2004
гг.


ГИБДД








1.3.


Разработка предложений
по
ликвидации выявленных
очагов аварийности


2003 - 2004
гг.


ГИБДД








1.4.


Устранение
выявленных
очагов аварийности на
дорогах
общего
пользования


2003 - 2004
гг.


ГИБДД,
предприятия,

занимающиеся
эксплуатацией
дорог
на
территории
района








2.


Обеспечение
безопасности
движения на
железнодорожных
переездах


2003 - 2004
гг.


ГИБДД, ПЧ-16
Муромского

отделения ГЖД








2.1.


Ремонт проезжей части
на
железнодорожных переездах


2003 - 2004
гг.


ПЧ-16
Муромского

отделения ГЖД








2.2.


Комплексные
проверки
железнодорожных переездов


2003 - 2004
гг.


Комиссия по
безопасности

дорожного
движения при
администрации
района








3.


Замена знаков на
а/д
Вадского района


2003 - 2004
гг.


Предприятия,
занимающиеся

эксплуатацией
дорог на
территории
района








4.


Замена и установка знаков
на
муниципальных дорогах


2003 - 2004
гг.


Сельские
администрации,

ГИБДД


10000


Районный
бюджет


5.


Установка светофора
на
перекрестке у Дома
культуры с. Вад





МП

"Коммунальник",
Вадская
сельская

администрация


120000


Районный
бюджет




4.4. Целевой проект
"Совершенствование


контрольно-надзорной деятельности в
области


обеспечения безопасности дорожного
движения"




Основной целью
проекта является сокращение аварийности за счет повышения
эффективности контрольно-надзорной деятельности путем
совершенствования правового, организационного, информационного и
технического обеспечения.


В этой сфере приоритетными являются
задачи по усилению контроля за скоростными режимами движения,
использованием водителями и пассажирами ремней безопасности и
мотошлемов, выявление водителей в состоянии алкогольного и
наркотического опьянения.













































п/п


Мероприятия


Срок


Ответст-
венные


Объем
финан-
сиро-

вания


Источники
финан-

сирования


1.


Проверка
хозяйствующих
субъектов по
выполнению
требований
безопасности движения


2003 -
2004 гг.


ГИБДД








2.


Проведение

профилактических
операций "Автобус",
"Лицензия",
"Челнок"


2003 -
2004 гг.


НОО
РТИ,
ГИБДД








3.


Проведение
годового
технического осмотра с
использованием

диагностического
технического
состояния
автотранспортных
средств


2003 -
2004 гг.


ГИБДД





Средства
предприятий
и

организаций




5. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Финансирование
Программы планируется за счет средств:


1. ГУ "Главное управление
дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области"


2003 год:


на содержание автодорог района - 12
млн. рублей;


на капитальный ремонт дорог и мостов
- 7,5 млн руб.;


2004 год:


предварительно планируются суммы в
размере 2003 года.


2. За счет средств районного бюджета
по статьям "Благоустройство", "Капитальные вложения":


2003 год - 3 млн руб.;


2004 год - 3 млн руб.




6. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ




В результате
реализации Программы ожидаются снижение аварийности на дорогах и
сокращение на 15 - 20 процентов числа погибших в ДТП,
совершенствование системы управления обеспечением безопасности
дорожного движения, политики в работе с участниками дорожного
движения, организации дорожного движения в населенных пунктах и на
дорожной сети, обеспечение безопасных условий движения на дорожной
сети, совершенствование условий движения на автомобильных дорогах,
оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru