Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Чкаловского района от 25.09.2003 № 831


"О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ В АДМИНИСТРАЦИИ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 25 сентября 2003 г. № 831




О СОЗДАНИИ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ


В АДМИНИСТРАЦИИ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




Во исполнение Указа
Губернатора Нижегородской области от 05.04.2002 № 20 "Об
утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям в
Нижегородской области", постановления администрации Чкаловского
района от 18.06.2002 № 244 "Об утверждении Положения о комиссии
по чрезвычайным ситуациям Чкаловского района", в целях
оперативного руководства мероприятиями по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) на территории района:


1. Считать утратившими силу
распоряжения главы администрации Чкаловского района от 18.06.2002 N
382, от 19.06.2002 № 389, от 19.06.2002 № 338, постановления главы
администрации Чкаловского района от 29.04.2002 № 178, от 18.06.2002 N
244, от 19.06.2002 № 178.


2. Утвердить персональный состав
комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) Чкаловского района
(приложение 1).


3. Утвердить Положение о КЧС
Чкаловского района (приложение 2).


4. Утвердить состав оперативной
группы КЧС Чкаловского района (приложение 3).


5. Принять за основу деятельности КЧС
Чкаловского района временное руководство по организации работы
территориальных подсистем РСЧС в области предупреждения ЧС природного
и техногенного характера, утвержденного Министерством РФ по делам
ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий 07.07.1995 и
введенного в действие приказом МЧС от 15.08.1995 № 569 (приложение
4).


6. Утвердить персональный состав
председателей подкомиссий при КЧС Чкаловского района (приложение 5).


7. Утвердить структуру КЧС по
Чкаловскому району (приложение 6).






Глава местного
самоуправления


С.А.ЛУНЬКОВ












Приложение 1


Утвержден


распоряжением


администрации Чкаловского района


от 25.09.2003 № 831




СОСТАВ


КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ЧКАЛОВСКОГО


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ





Председатель комиссии:



Бутылкин Сергей
Александрович - зам. главы администрации по

строительству
и вопросам

коммунального
хозяйства



Заместитель:



Комлев Вячеслав
Александрович - вр.и.о. руководителя отдела по

делам
ГО и ЧС администрации

района



Члены комиссии:



Сорокин Евгений Михайлович
- зам. главы администрации района



Макурин Александр
Михайлович - главный врач центральной районной

больницы



Салаева Мария
Александровна - руководитель отдела финансов



Салаев Виктор Алексеевич
- начальник управления сельского

хозяйства



Надеев Николай Алексеевич
- руководитель отдела по труду



Якушев Юрий Викторович
- начальник РОВД



Абрамов Олег Васильевич
- военный комиссар района



Чиркин Александр Иванович
- начальник ПЧ-117



Фалин Александр
Александрович - начальник узла электросвязи

района



Пастушенков Александр
Павлович - государственный инспектор по

энергонадзору
района



Бегун Иосиф Яковлевич
- главный государственный

санитарный
врач района



Александров Валерий
Степанович - государственный инспектор

Городецкого
МРО по экологическому

контролю



Пронин Евгений Викторович
- руководитель отдела архитектуры и

градостроительства












Приложение 2


Утверждено


распоряжением


администрации Чкаловского района


от 25.09.2003 № 831




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ ЧКАЛОВСКОГО


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Комиссия по
чрезвычайным ситуациям Чкаловского района (далее - КЧС) предназначена
для организации и контроля за осуществлением мероприятий по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее
- ЧС), уменьшению ущерба от них, координации деятельности звеньев
областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), руководства органами
управления, силами, средствами и организациями, в полномочия которых
входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.


1.2. КЧС является координирующим
органом РСЧС и организационно состоит из шести постоянно действующих
подкомиссий.


1.3. КЧС осуществляет свою
деятельность под руководством главы местного самоуправления.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Российской
Федерации "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации ЧС" издано 30.12.2003, а не 05.11.1995 и имеет номер
794, а не 1113.






1.4. Правовые основы
деятельности КЧС составляют: Конституция Российской Федерации,
Федеральный закон "О защите населения и территорий от ЧС
природного и техногенного характера", постановление
Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113 "О
единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС",
другие законы, нормативные, правовые акты Российской Федерации,
Нижегородской области и Чкаловского района.






2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И
ПРАВА КЧС




2.1. Основными
задачами КЧС являются:


- организация контроля за
осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС,
надежности работы потенциально опасных объектов;


- организация наблюдения и контроля
за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных
объектов, прогнозирование ЧС;


- обеспечение готовности органов
управления, сил и средств к действиям в ЧС, создание и поддержание в
состоянии готовности пунктов управления;


- организация разработки нормативных
правовых актов в Чкаловском районе по вопросам защиты населения и
территорий от ЧС;


- участие в разработке и
осуществлении районных целевых и научно-технических программ по
предупреждению и ликвидации ЧС;


- создание резервов финансовых и
материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;


- взаимодействие с другими комиссиями
по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по
вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости -
принятие решения о направлении сил и средств по оказанию помощи этим
комиссиям в ликвидации ЧС;


- руководство работами по ликвидации
ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;


- планирование и организация
эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и
возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;


- организация сбора и обмена
информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;


- руководство подготовкой населения,
должностных лиц органов управления и подразделений подсистемы РСЧС к
действиям в ЧС.


2.2. КЧС в соответствии с
возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:


- организует прогнозирование и оценку
обстановки на территории района, которая может сложиться в результате
ЧС природного и техногенного характера;


- разрабатывает и планирует
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и
техногенного характера;


- в рамках своей компетенции
направляет деятельность территориальных органов государственного
надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;


- осуществляет контроль подготовки
органов управления и сил территориальной подсистемы и звеньев РСЧС,
обучения населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;


- организует разработку и внесение на
рассмотрение главы местного самоуправления района проектов решений по
вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением
промышленной и экологической безопасности;


- контролирует деятельность
подсистемы и звеньев РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на
подведомственной им территории по вопросам предупреждения и
ликвидации ЧС;


- участвует совместно с другими
органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности
потенциально опасных производств;


- осуществляет контроль за
организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных
растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и
систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения),
химического, бактериологического (биологического) заражения.


2.3. КЧС имеет право:


- в пределах своей компетенции
принимать решения, обязательные для выполнения КЧС города, района,
предприятий и организаций на территории района;


- привлекать в установленном порядке
силы и средства, входящие в РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных
и других неотложных работ;


- определять в зонах ЧС режимы
функционирования РСЧС;


- направлять по подведомственности
материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в районе
защиты населения и территорий от ЧС;


- рассматривать ходатайства
руководителей (председателей КЧС) сельских и поселковых администраций
по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по
ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию финансовых и
материальных ресурсов из районного целевого финансового резерва для
предупреждения и ликвидации ЧС.


2.4. На председателя КЧС возлагается:


- организация контроля за
осуществлением мероприятий на потенциально опасных объектах по
предупреждению и ликвидации ЧС;


- обеспечение готовности органов,
пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС;


- подготовка предложений главе
местного самоуправления о введении режимов функционирования
территориальной подсистемы РСЧС и звеньев в зависимости от
сложившейся обстановки;


- координация деятельности
подчиненных и взаимодействующих КЧС;


- организация оповещения органов
управления, сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС,
принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых
возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах
защиты;


- организация, распределение задач,
согласование планов и координация действий сил наблюдения и контроля
за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных
объектов;


- распределение задач, согласование
планов действий между подчиненными и взаимодействующими органами
управления;


- согласование действий с Главным
управлением ГО и ЧС по вопросам совместных действий и обмена
информацией;


- организация своевременной
информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе
ликвидации ЧС и изменениях обстановки.






3. СОСТАВ КЧС




3.1. КЧС возглавляет
заместитель главы местного самоуправления по строительству и
коммунальным вопросам.


3.2. В состав КЧС входят должностные
лица, имеющие непосредственное отношение к мероприятиям по
предупреждению и ликвидации ЧС (представители здравоохранения,
внутренних дел, безопасности, противопожарной охраны, транспорта,
связи, строительства, торговли, энергетики и др.).


3.3. Координирующим органом КЧС
района является отдел администрации по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Чкаловского района (далее - отдел по делам
ГОЧС), руководитель отдела по делам ГОЧС является заместителем
председателя комиссии, специалист отдела по делам ГОЧС - секретарем
КЧС.


3.4. Для оценки масштабов ЧС в районе
бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки
предложений главе местного самоуправления района, председателю КЧС
для принятия решения на ликвидацию ЧС, осуществления
непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и
других неотложных работ, а также для организации и поддержания
непрерывного взаимодействия с органами РСЧС и другими органами
управления, силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, решением КЧС
создаются оперативные группы из членов КЧС с привлечением необходимых
специалистов.






4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
КЧС




4.1. Председатель
КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
комиссию задач.


4.2. Работа КЧС организуется на
основании годовых планов работы.


4.3. Задачи по организации и
выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС КЧС
рассматривает на плановых (внеплановых) заседаниях, которые могут
проходить по решению председателя в полном, расширенном или суженном
составе. Заседания КЧС района оформляются протоколами.


4.4. Положение и состав КЧС
утверждается распоряжением главы местного самоуправления.


4.5. Проекты документов КЧС
(предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются
отделом по делам ГОЧС совместно с другими заинтересованными
структурами и ведомствами.






5. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ,


СИТУАЦИЯМ В РЕЖИМАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ




5.1. Члены КЧС
обязаны:


а) в режиме повседневной деятельности
- при нормальной производственно-промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической),
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий:


- организовывать и осуществлять на
всей территории района в пределах своей компетенции наблюдение и
контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально
опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;


- осуществлять контроль за
реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС
на объектах экономики;


- принимать участие в разработке и
корректировке плана основных мероприятий района по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;


- участвовать в разработке,
реализации целевых и научно-технических программ (работ), в
планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению
безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и
ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики
и территорий в чрезвычайных ситуациях;


- осуществлять мероприятия по
поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к
действиям в чрезвычайных ситуациях;


- совершенствовать знания основ
организации управления спасательными и другими неотложными работами.
Повышать навыки пользования средствами индивидуальной защиты,
приборами радиационной и химической разведки;


- принимать участие в пределах своей
компетенции в обучении всех категорий населения области способам
защиты и действиям в ЧС;


- осуществлять контроль за созданием
и восполнением подчиненными (подведомственными) организациями и
учреждениями резерва финансовых и материальных ресурсов для
предупреждения и ликвидации ЧС;


б) в режиме повышенной готовности -
при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:


- перейти на режим круглосуточного
дежурства;


- приступить к руководству
подчиненными (подведомственными) силами и средствами, по распоряжению
председателя комиссии прибыть на заседание КЧС, уточнить задачи;


- быть готовым к докладу председателю
комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС
(производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития в
части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной
среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее
нормализации;


- осуществлять в пределах своей
компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление
привлекаемыми силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;


- принимать участие в расследовании
причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий, сил и
средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;


- своевременно представлять
информацию председателю КЧС о складывающейся обстановке и предложения
по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ;


в) в режиме чрезвычайной ситуации -
при возникновении и во время ликвидации ЧС:


- с получением сигнала прибыть на
оперативное заседание КЧС, параллельно организуя привлечение
необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для
ликвидации ЧС;


- быть готовым к докладу председателю
КЧС предложений по организации защиты населения; мероприятий по
ликвидации ЧС; первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего
населения в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за
состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на
аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.;


г) при убытии в отпуск, командировку
и т.п.:


- оставлять за себя заместителя
(должностное лицо);


- информировать председателя
(секретаря) комиссии о сроках отсутствия, фамилии, имени, отчестве
назначенного заместителя и порядке его оповещения;


д) при изменении места жительства,
рабочих и домашних телефонов:


- информировать председателя
(секретаря) комиссии о необходимости внесения изменений в схему
оповещения.












Приложение 3


Утвержден


распоряжением


администрации Чкаловского района


от 25.09.2003 № 831




СОСТАВ


ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КЧС ЧКАЛОВСКОГО
РАЙОНА





Председатель комиссии:



Бутылкин Сергей
Александрович - зам. главы администрации по

строительству
и вопросам

коммунального
хозяйства



Заместитель:



Комлев Вячеслав
Александрович - вр.и.о. руководителя отдела по

делам
ГО и ЧС администрации района



Члены комиссии:



Сорокин Евгений Михайлович
- зам. главы администрации района



Якушев Юрий Викторович
- начальник РОВД



Абрамов Олег Васильевич
- военный комиссар района



Чиркин Александр Иванович
- начальник ПЧ-117












Приложение 4


Утверждено


распоряжением


администрации Чкаловского района


от 25.09.2003 № 831




Утверждено


приказом


МЧС России


от 15.08.1995 № 569




ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО


ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ПОДСИСТЕМ


РСЧС В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)




1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ




1.1. Настоящее
временное руководство определяет основные правления деятельности,
задачи и порядок организации работы по предупреждению чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на территориальном
уровне.


Временное руководство разработано на
основании Федерального закона "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и
его действие распространяется на территориальные органы управления
Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).




1.2. Основные понятия
и определения




Чрезвычайная
ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в
результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за
собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей
природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий
жизнедеятельности людей.


Источник техногенной ЧС - объект
промышленности, энергетики, коммунального хозяйства или транспорта, в
результате деятельности которого на определенной территории возникла
или может возникнуть ЧС.


Источник природной ЧС - опасное
природное явление, в результате которого на определенной территории
возникла или может возникнуть ЧС.


Потенциально опасный объект - объект,
на котором используются, производятся, перерабатываются, хранятся или
транспортируются радиоактивные, пожаро-, взрывоопасные, опасные
химические и биологические вещества или иные вещества, создающие
реальную угрозу возникновения ЧС.


Промышленная безопасность - состояние
защищенности объектов, человека и окружающей среды, материальных
ценностей общества и государства при размещении промышленных
объектов, их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию,
эксплуатации, реконструкции, выводе из эксплуатации, а также при
конструировании и изготовлении промышленного оборудования.


Обеспечение промышленной безопасности
- разработка и осуществление системы адекватных мер экономического,
организационно-технического, правового, воспитательного характера,
направленных на предупреждение промышленных аварий, подготовленность
к ним и действия при их возникновении.


Предупреждение чрезвычайных ситуаций
- это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных
на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайной
ситуации, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров
ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае ее
возникновения.




2. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
РСЧС ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО И
ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА




Планирование и
осуществление мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, а также
на максимальное возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае
их возникновения, проводятся с учетом экономических, природных и иных
характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности
возникновения ЧС.


Работа по предупреждению чрезвычайных
ситуаций на территориальном уровне проводится соответствующими
органами управления территориальных подсистем РСЧС.


Их главной задачей в этой области
является реализация государственной политики в области предупреждения
чрезвычайных ситуаций, защиты населения и национального достояния.


Эта работа включает в себя:


- анализ обстановки и прогнозирование
возможных ЧС;


- организацию государственной
экспертизы в области защиты населения и территорий от ЧС;


- организацию государственного
контроля и надзора в области защиты населения и территорий от ЧС;


- участие в лицензировании и
декларировании безопасности промышленной деятельности;


- планирование и осуществление
мероприятий по предупреждению ЧС;


- разработку и осуществление
реализации правовых нормативных актов по обеспечению защиты населения
и территории от ЧС.




2.1. Анализ
обстановки и прогнозирование возможных ЧС




Анализ обстановки
предусматривает выявление возможных источников ЧС.


При этом выявляются возможные
чрезвычайные ситуации, в результате которых:


существенно нарушаются условия
жизнедеятельности людей на территории административных районов
субъекта Российской Федерации;


возможны человеческие жертвы или
ущерб здоровью большого количества людей;


могут быть значительные материальные
потери;


возможен значительный ущерб
окружающей среде.


Выявление перечисленных чрезвычайных
ситуаций проводится на основании:


статистических данных о чрезвычайных
ситуациях техногенного и природного характера на территории субъекта
Российской Федерации;


имеющихся данных о возможных
масштабах природных ЧС;


изучения планов действий промышленных
объектов при ЧС;


собственных оценок территориальных
органов управления РСЧС.


По выявленным ЧС природного
характера, а также ЧС, обусловленных авариями на объектах экономики,
производится:


оценка вероятности возникновения ЧС;


оценка масштабов возможных ЧС.


Под масштабами (показателями
масштабов) ЧС следует понимать:


количество погибших;


количество пострадавших;


объем эвакомероприятий и защиты,
связанный с эвакуацией населения;


затраты на ликвидацию ЧС и
восстановительные работы;


косвенные потери (недовыпуск
промышленной продукции, затраты на пенсии, пособия и т.д.) и др.


Оценка вероятности возникновения и
масштабов ЧС, вызванных авариями на промышленных объектах, системах
жизнеобеспечения и т.д., проводится администрацией соответствующих
объектов.


Прогнозирование ЧС, оценку масштабов
ЧС следует проводить с учетом требований законов, других
нормативно-правовых актов и методик, рекомендуемых МЧС России.


В случае отсутствия таких документов
для отдельных видов ЧС органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации организуют проведение исследований по оценке
вероятности возникновения ЧС и по оценке масштабов ЧС научными силами
субъекта Российской Федерации или организуют проведение исследований
в области защиты населения и территорий от ЧС через план НИОКР МЧС
России (при долевом с МЧС России финансировании исследований).


Результаты выявления источников ЧС на
территории служат основой для планирования действий при ЧС и принятия
решений на проведение первоочередных мероприятий по предупреждению
ЧС.


Выполнение работ по оценке
вероятностей возникновения ЧС и по оценке масштабов ЧС предполагает
наличие статистических данных о ЧС. С этой целью органы
исполнительной власти организуют работу по формированию
соответствующих банков данных. Состав и содержание собираемой
информации определяется по рекомендациям МЧС России.




2.2. Организация и
осуществление


государственной экспертизы в области
защиты населения


и территорий от чрезвычайных ситуаций




Государственная
экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций проводится с целью:


проверки и выявления степени
соответствия установленным нормам, стандартам и правилам предлагаемых
для реализации проектов и решений по объектам производственного и
социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных
ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения;


оценки в градостроительной и
проектной документации полноты, обоснованности и достаточности
предусматриваемых мер и предполагаемых мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Государственной экспертизе подлежат:
градостроительная документация, технико-экономические обоснования и
проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое
перевооружение предприятий, зданий и сооружений в части соблюдения в
них специальных требований по гражданской обороне, а также выполнения
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их
последствий, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными
бедствиями и применением возможным противником современных средств
поражения. Государственная экспертиза территориальных органов
управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС) организуется и проводится экспертными
комиссиями.


Экспертные комиссии образуются из
специалистов подразделений региональных центров по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, из специалистов штабов по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.


Компетенция экспертных комиссий
распространяется на градоустроительную документацию и проекты
строительства объектов на территории соответствующих регионов или
субъектов Российской Федерации.


Государственная экспертиза в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в
качестве специальной экспертизы. Заключения экспертных комиссий
являются составной частью сводных экспертных заключений,
подготавливаемых территориальными органами Государственной
вневедомственной экспертизы.


При необходимости экспертные комиссии
могут взаимодействовать установленным порядком с экспертными органами
Минприроды России (Государственной экологической экспертизой),
экспертными подразделениями отраслевых министерств, территориальными
органами исполнительной власти, надзорными органами.




Экспертные комиссии
имеют право:




привлекать для
проведения экспертиз специализированные экспертные организации или
отдельных экспертов;


запрашивать и получать в
установленном порядке информацию, необходимую для выполнения
необходимых перед ними конкретных задач;


пользоваться системой информационного
обеспечения экспертизы;


вносить предложения в любые
кредитно-финансовые органы о прекращении финансирования
проектирования, строительства, реконструкции, расширения,
технического перевооружения потенциально опасных объектов,
осуществляемых по проектно-сметной документации, не прошедшей
экспертизу на предмет соблюдения специальных требований;


обеспечивать связь с общественностью,
подготавливать материалы по результатам экспертиз для опубликования
их в печати.


Экспертные комиссии несут
ответственность за объективность и достоверность оценок рассмотренных
проектов строительства и документов, обоснованность рекомендаций по
их утверждению, доработке или отклонению, а также за проведение
экспертизы в установленные сроки.


По результатам проведения
государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций составляется экспертное заключение, содержащее
оценку соответствия рассмотренной документации требованиям
действующей нормативной базы и выводы о допустимости и возможности
принятия решения на реализацию объекта экспертизы с позиции защиты
населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижения тяжести их
последствий. Положительное экспертное заключение является основанием
для открытия финансирования или кредитования и реализации
соответствующих проектов.


Финансирование работ по проведению
государственной экспертизы проводится за счет средств:


- республиканского бюджета Российской
Федерации по объектам, строящимся за счет бюджетных средств;


- заказчиков объектов, которые
строятся предприятиями, учреждениями и организациями за счет
собственных средств.


Наряду с государственной экспертизой
в области защиты населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций
может проводиться и общественная экспертиза. Общественная экспертиза
проводится в тех же целях, что и государственная экспертиза, и
осуществляется по инициативе общественных объединений,
зарегистрированных в порядке, установленном законодательными актами
Российской Федерации, а также по инициативе научных учреждений и
населения. При проведении общественной экспертизы научные учреждения
и общественные объединения вправе получать необходимую информацию от
органов РСЧС и органов местного самоуправления.




2.3. Организация и
проведение государственного


надзора и контроля в области защиты
населения и территории


от техногенных чрезвычайных ситуаций




Порядок организации
и осуществление государственного надзора и контроля регулируется
законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов
Российской Федерации.


Задачами государственного надзора и
контроля в области защиты населения и территории от ЧС являются:


обеспечение исполнения действующего
законодательства в области защиты населения и территорий от ЧС;


соблюдение федеральных и местных
требований (установленных норм стандартов и правил) в области защиты
населения и территории от ЧС;


обеспечение готовности должностных
лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения ЧС;


обеспечение выполнения программ и
мероприятий по предупреждению ЧС всеми органами государственной
власти на соответствующей территории, предприятиями промышленности и
транспорта независимо от их подчиненности и форм собственности, на
которых они основаны, их должностными лицами и работниками, а также
гражданами.


Государственный надзор и контроль в
области защиты населения и территории от техногенных ЧС осуществляют
федеральные органы государственной власти, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления. Указанные органы осуществляют контроль в области
защиты населения и территорий от техногенных ЧС на основе принципа
разделения властей в пределах компетенции, предоставленной им
законодательными актами, определяющими их статус.


Разграничение полномочий органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральных
органов исполнительной власти при осуществлении государственного
надзора в области защиты населения и территорий от техногенных ЧС
следующее:


а) постоянно действующие
территориальные органы управления РСЧС (министерства, госкомитеты,
комитеты, управления, штабы ГОЧС субъектов Российской Федерации):


организуют и проводят практическую
работу на территории по государственному надзору в области защиты
населения и территории;


привлекают и координируют
территориальные структуры федеральных надзорных органов
исполнительной власти на территориях в работе по государственному
надзору в области защиты населения и территорий от ЧС;


организуют и проводят работу по
лицензированию деятельности промышленных и транспортных предприятий
на данной территории;


б) специально уполномоченный орган по
надзору в области защиты населения и территории (МЧС России):


осуществляет методическое и
практическое руководство действиями специальных территориальных
органов по проведению государственного надзора в области защиты
населения и территорий от ЧС;


обеспечивает нормативно-техническое
состояние деятельности специализированных территориальных органов по
координации территориальных структур федеральных надзорных органов
исполнительной власти при осуществлении государственного надзора в
области защиты населения и территории от ЧС;


осуществляет методическое и
практическое руководство действиями специальных территориальных
органов по лицензированию деятельности промышленных и транспортных
предприятий на данной территории.


Привлечение территориальных структур
федеральных надзорных органов исполнительной власти на территориях к
государственному надзору в области защиты населения и территории
осуществляется на основании специальных нормативных и правовых актов
субъектов Российской Федерации под руководством постоянно действующих
территориальных органов управления РСЧС, создаваемых при органах
исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Процедуры
участия привлекаемых территориальных структур федеральных надзорных
органов исполнительной власти в надзоре в области защиты населения и
территорий разрабатываются и утверждаются органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации на основе рекомендаций МЧС
России.


Методы надзора в области защиты
населения и территории от ЧС включают в себя:


посещение и проведение обследования
предприятий, включая воинские части, специальные объекты и службы
Вооруженных Сил, органов внутренних дел и государственной
безопасности;


ознакомление с документами и иными
материалами, характеризующими состояние технических систем,
подготовку персонала, систем управления и систем действия при ЧС
промышленных и транспортных предприятий, а также с иными документами
и материалами;


проведение расследования причин
возникновения аварий, развития аварий и обусловленных ими ЧС,
действий по ликвидации ЧС на подконтрольных и поднадзорных объектах;


выработка рекомендаций по мерам и
мероприятиям по улучшению работы по предупреждению ЧС на территории;
принятие обязательных для исполнения решений по результатам
расследования случаев аварий и ЧС.


Механизм реализации результатов
надзора в области защиты населения и территорий от ЧС заключается в
принятии санкций в отношении граждан, должностных лиц организаций,
виновных в невыполнении законодательства Российской Федерации и
законодательства субъектов Российской Федерации в области защиты
населения и территории от ЧС, создании условий и предпосылок к
возникновению ЧС, непринятии мер по защите жизни и сохранению
здоровья людей при ЧС.


В случаях, установленных законами и
иными нормативными правовыми актами органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, обязанностью государственного
надзора в области защиты населения и территорий от ЧС является:


привлечение этих лиц к
административной ответственности;


предъявление исков в суд или
Арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного в результате их
действий жизни и здоровью населения, окружающей природной среде.




2.4. Участие в
лицензировании и декларировании безопасности


промышленной и транспортной
деятельности




Деятельность,
связанная с проектированием потенциально опасных объектов
промышленности и транспорта, их строительством (реконструкцией),
вводом и выводом из эксплуатации, эксплуатацией на данной территории,
осуществляется только на основе лицензий.


Лицензия является документом,
удостоверяющим право ее владельца на осуществление определенного вида
(видов) деятельности на данной территории в течение установленного
срока при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий.


Порядок лицензирования промышленной и
транспортной деятельности на данной территории определяется
специальным нормативным правовым актом в области защиты населения и
территории от ЧС органа государственной власти субъекта Российской
Федерации.


Лицензия на осуществление
промышленной и транспортной деятельности на данной территории
выдается органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации на основании заявки предприятия, планирующего проведение
такой деятельности.


В предоставлении лицензий может быть
отказано, если:


заявка на предоставление лицензии
подана с нарушением установленных правил;


заявляемая промышленная или
транспортная деятельность на данной территории не обеспечивает
выполнение требований по защите населения и территории;


заявитель предоставил о себе
недостоверные сведения.


Лицензия на эксплуатацию
промышленного и транспортного предприятия на данной территории
выдается при наличии утвержденной территориальными органами
управления РСЧС декларации безопасности и выполнении других условий,
определяемых постоянно действующими органами управления, специально
уполномоченными на решение задач в области защиты населения и
территории от чрезвычайной ситуации и создаваемыми при органах
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


Для обоснования безопасности проекта
промышленного объекта или действующего промышленного объекта,
определения характера и масштабов опасности на нем, выработки
организационных, технических и иных мероприятий по обеспечению
промышленной безопасности, защиты населения и окружающей среды от
техногенных чрезвычайных ситуаций, регламентации действий персонала в
аварийных условиях предприятием обеспечивается подготовка
специального документа - декларации безопасности.


Постоянно действующие территориальные
органы управления РСЧС на основе общефедеральных требований
разрабатывают с учетом специфики территорий собственные
дополнительные требования к форме и содержанию декларации
безопасности, утверждают их специальным нормативным правовым актом
органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


Для проектируемых промышленных и
транспортных объектов декларация разрабатывается заказчиком проекта
до утверждения проекта. Для промышленных и транспортных объектов,
находящихся в эксплуатации, декларация разрабатывается в соответствии
с решениями органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления.


Действие лицензии на осуществление
промышленной и транспортной деятельности на данной территории может
быть частично или полностью ограничено на основании результатов
государственного надзора в области защиты населения и территории от
ЧС в случаях:


возникновения непосредственной угрозы
жизни и здоровью населения, состоянию окружающей природной среды и
порядка хозяйственной деятельности на территории, обусловленной
данной промышленной и транспортной деятельностью;


нарушения промышленным и транспортным
предприятием условий лицензии;


предоставления недостоверной
информации в декларации безопасности;


неоднократного нарушения промышленным
и транспортным предприятием установленных требований по защите
населения и территории от ЧС;


возникновения ЧС (техногенной ЧС,
природной ЧС, военных действий и т.д.);


невыполнения других условий,
определяемых постоянно действующими органами управления в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, создаваемых
при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


Частичное ограничение действия
лицензии заключается в требованиях устранения выявленных недостатков
в указанные сроки и требованиях выполнения указаний по
проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию,
выводу из эксплуатации поднадзорных и подконтрольных объектов в
указываемые сроки, которые даются в пределах предоставленных прав и
компетенции.


Полное ограничение действия лицензии
заключается в решениях об ограничении, приостановлении, прекращении
работы предприятий промышленности и транспорта и любой деятельности,
осуществляемой с нарушением требований в области защиты населения и
территории от ЧС.


Спорные вопросы, связанные с
лицензированием деятельности промышленных и транспортных предприятий
на территории, решаются в Арбитражном суде.


Осуществление деятельности
промышленных и транспортных предприятий на территории без
соответствующей лицензии запрещается.




2.5. Планирование
мероприятий по предупреждению


чрезвычайных ситуаций




Планирование
мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется в
рамках планов действий по предупреждению и ликвидации последствий
аварий, катастроф, стихийных бедствий органами управления РСЧС
соответствующего уровня (от объекта до субъекта Российской
Федерации).


Планирование регламентируется
Федеральным законом "О защите населения и территории от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
нормативными правовыми актами органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и
разрабатывается с учетом результатов анализа и прогноза возможных
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом
целесообразно различать предметное (целевое) и оперативное
планирование.


Предметное (целевое) планирование
должно предусматривать планирование комплекса организационных,
финансово-экономических и инженерно-технических мероприятий по
предотвращению (снижению риска и (или) интенсивности) возникновения
источников аварий, катастроф и стихийных бедствий и снижению тяжести
последствий их воздействия на население, объекты экономики и
окружающую природную среду, т.е. мероприятий, требующих капитальных
вложений.


Оперативное планирование (в рамках
существующих планов действий по предупреждению и ликвидации
последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий) - комплекс
организационно-технических мероприятий по подготовке населения,
объектов экономики и территории к чрезвычайным ситуациям.


Мероприятия по предупреждению ЧС
должны отражаться в планах социально-экономического развития
территории, планах развития и совершенствования отраслей
промышленности, объектов экономики на основе результатов
исследований, работы государственных надзорных, контрольных и
экспертных органов. К этой работе необходимо привлекать оперативные
органы управления РСЧС на всех уровнях (КЧС, штабы ГОЧС, комиссии и
службы ГО).


Типовой порядок организации
планирования мероприятий по предупреждению ЧС на всех уровнях (от
объекта экономики до субъекта Российской Федерации) осуществляется с
учетом оценки безопасности территории.


Типовой порядок включает в себя:


выявление учреждений, организаций,
которые могут быть задействованы в планировании работ по
предупреждению чрезвычайных ситуаций. К ним, как правило, относятся
штабы ГОЧС и иные рабочие органы управления РСЧС на территориальном
уровне от объекта экономики до субъекта Российской Федерации;


разработку и технико-экономическое
обоснование организационных и инженерно-технических мероприятий по
предупреждению (снижению риска или интенсивности) возникновения
источников техногенных ЧС и снижению тяжести их последствий. К
мероприятиям этой группы, как правило, относятся мероприятия по
совершенствованию основных фондов и производственных процессов в
интересах обеспечения безаварийности производства и локализации зон
воздействия поражающих факторов;


разработку и технико-экономическое
обоснование мероприятий по снижению тяжести последствий воздействия
источников ЧС на население, объекты экономики и окружающую среду. К
таким мероприятиям в первую очередь относятся мероприятия по:


созданию системы оповещения органов
управления и населения об угрозе возникновения ЧС;


созданию фондов средств
индивидуальной защиты;


созданию фонда коллективных средств
защиты;


подготовке мест временного размещения
эвакуируемого населения;


созданию запасов финансовых и
материально-технических ресурсов по предупреждению ЧС, требующих
капитальных вложений, целесообразно разрабатывать целевые программы.
При этом может осуществляться долгосрочное целевое программное
планирование комплексов мероприятий, текущее (среднесрочное)
планирование и реализация мероприятий по отдельным этапам целевых
комплексных программ, оперативное (краткосрочное) планирование и
реализация мероприятий при угрозе возникновения чрезвычайных
ситуаций.


Разработанные проекты планов
согласовываются с заинтересованными органами и организациями и
утверждаются соответствующими руководителями органов исполнительной
власти, руководителями объектов.


Затем утвержденные планы направляются
исполнителям.


Ответственность за реализацию
мероприятий плана возлагается на исполнителей. Контроль за
реализацией плана осуществляется исполнительной властью территории
через территориальные органы управления РСЧС.






3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ


ПОДСИСТЕМ И ЗВЕНЬЕВ РСЧС СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ


В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ




Органы управления
территориальных подсистем и звеньев субъектов Российской Федерации и
местного самоуправления:


принимают участие в подготовке в
соответствии с федеральными законами проектов законов и иных
нормативных правовых актов в области предупреждения чрезвычайных
ситуаций;


осуществляют организацию и
координацию работ в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;


осуществляют подготовку и содержание
в готовности сил и средств в области предупреждения чрезвычайных
ситуаций;


организуют в установленном порядке
прогнозирование, анализ имевших место чрезвычайных ситуаций,
обеспечивают своевременную разработку и реализацию мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;


организуют обучение населения
действиям при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного
характера;


разрабатывают предложения по
финансированию мероприятий в области предупреждения чрезвычайных
ситуаций;


вносят предложения по созданию
резервов финансовых и материальных ресурсов для локализации аварий и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Руководители объектов экономики
независимо от формы собственности:


анализируют уровень безопасности
функционирования объекта;


прогнозируют возможности
возникновения аварий;


планируют и реализуют мероприятия по
обеспечению устойчивого функционирования объекта;


обеспечивают готовность органа
управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;


организуют обучение рабочих и
служащих действиям при угрозе и возникновении ЧС;


создают систему локального оповещения
о чрезвычайных ситуациях;


обеспечивают подготовку специалистов,
работающих в области предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях;


финансируют мероприятия по
предупреждению чрезвычайной ситуации на объекте;


предоставляют органам исполнительной
власти информацию о степени опасности объекта (декларацию
безопасности);


поддерживают связь с общественностью;


поддерживают в постоянной готовности
находящиеся на объекте защитные сооружения.




4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
МЕХАНИЗМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




Общий порядок
финансового обеспечения, создания и использования резерва финансовых
и материальных ресурсов определен Федеральным законом "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".


Финансирование отдельных мероприятий
по защите населения и территории от техногенных ЧС проводится по
решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации
из бюджетов субъектов Российской Федерации. Бюджетные ассигнования
используются на осуществление отдельных профилактических мероприятий
на промышленных и транспортных предприятиях, которые сами предприятия
не имеют возможности реализовать.


Органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации создают и контролируют внебюджетные
фонды для защиты населения и территории от техногенных ЧС,
формирующиеся за счет сумм, полученных от:


взыскания штрафов за правонарушения в
области защиты населения и территорий от ЧС;


добровольных взносов предприятий
промышленности и транспорта на данной территории;


использования собственных средств
фонда в деятельности предприятий в виде дивидендов, процентов по
вкладам, банковским депозитам;


взносов страховых компаний на
предупредительные мероприятия;


добровольных взносов населения,
иностранных юридических лиц и граждан;


целевых кредитов банков;


других источников.


На осуществление Программы
предупреждения техногенных ЧС, обусловленных возможными авариями на
предприятиях промышленности и транспорта, банками могут выдаваться
льготные кредиты. Порядок и условия изменения налогооблагаемой базы
банковских учреждений, осуществляющих выдачу льготных кредитов
предприятиям промышленности и транспорта на осуществление Программы
предупреждения техногенных ЧС, определяется специальным правовым
актом органов государственной власти субъекта Российской Федерации в
пределах его компетенции.


Затраты предприятий промышленности и
транспорта на осуществление Программы предупреждения техногенных ЧС
рекомендуется исключить из сумм, подлежащих налогообложению в бюджеты
субъектов Российской Федерации, либо включать в себестоимость
выпускаемой продукции. Порядок и условия изменения налогооблагаемой
базы предприятий промышленности и транспорта, осуществляющих
реализацию Программы предупреждения техногенных ЧС, определяется
специальным нормативным правовым актом органов государственной власти
субъекта Российской Федерации в пределах его компетенции. К затратам
предприятий промышленности и транспорта на осуществление Программы
предупреждения техногенных ЧС относятся:


затраты на научно-исследовательские и
конструкторские работы, инженерно-технические и
организационно-технические мероприятия, направленные на защиту
населения и территорий;


затраты на подготовку декларации
безопасности населения и территории;


затраты на проведение государственной
экспертизы в области защиты населения и территории.


К затратам предприятий на
предупреждение техногенных ЧС не могут быть отнесены средства,
направленные на замену одних промышленных технологий и установок
другими, а также на модификацию промышленных установок.












Приложение 5


Утвержден


распоряжением


администрации Чкаловского района


от 25.09.2003 № 831




СОСТАВ


ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПОДКОМИССИЙ КЧС
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА





По природным ЧС
назначить Салаева Виктора

Алексеевича



По техническим ЧС
назначить Пронина Евгения

Викторовича



По пожарной безопасности
назначить Надеева Николая

Алексеевича



По безопасности
дорожного назначить Комлева Вячеслава

движения
Александровича



По устойчивой
работе назначить Матюшина Александра

жизнеобеспечения
Алексеевича



По
санитарно-эпидемиологической назначить Сорокина Евгения

и биологической защите
Михайловича












Приложение 6


Утверждена


распоряжением


администрации Чкаловского района


от 25.09.2003 № 831




СТРУКТУРА


КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




┌──────────────────────┐


КЧС
Чкаловского района│


Председатель


└──────────────────────┘



подкомиссии


┌─────────┬──────────┬─────────────────┬───────┬─────────┐


┌───────┴───────┐
│ ┌────────┴────────┐
┌──────┴─────┐
│ ┌───────┴───────┐


по природным ЧС│ │
│по техногенным ЧС│ │ по пожарной│ │
│по безопасности│


└───────────────┘
│ └─────────────────┘
безопасности│ │
│ дорожного │


│ └────────────┘
│ │ движения │


│ │
└───────────────┘


┌────────────┴──────────────┐
┌─────────────────┴─────────────┐


по устойчивой
работе систем│ │по санитарно-эпидемиологической│


жизнеобеспечения
│ │ и биологической защите │


└───────────────────────────┘
└───────────────────────────────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru