99% выпускников школ
продолжают обучение в учреждениях начального, среднего, высшего
образования и только 1% идут работать, не получая дальнейшего
образования. Так, в 2003 году 37% выпускников поступили в вузы, 54% -
в ссузы, 8% - в учреждения начального профессионального образования.
Вместе с тем имеется ряд существенных
проблем:
1. Отчетливо проявилось ухудшение
социального и физического здоровья обучающихся.
В этом процессе главную роль играет
ухудшение социально-экономического состояния в районе.
Общая заболеваемость детей в
общеобразовательных учреждениях района составляет 58 - 59%.
Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни, составляет
7,0 - 7,5%.
Среди заболеваний лидирующее
положение занимают заболевания желудочно-кишечного тракта (3,6%),
лор-органов (5,5%), сердечно-сосудистые заболевания (3%), отклонения
в нервно-психическом развитии (2%).
За последние 3 года уменьшилось число
учащихся, занимающихся в основной физкультурной группе, с 85% до 84%,
подготовительной группе - с 12% до 11%. Одновременно возросло число
детей, занимающихся в специальной физкультурной группе, с 3% до 4%,
число освобожденных детей - с 1% до 2%, число детей, нуждающихся в
специальных оздоровительных мероприятиях, - с 3% до 4%.
Ежегодно уменьшается процент детей
1-й и 2-й медицинских групп здоровья.
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
94%
|
93%
|
89%
|
Растет число детей
3-й и 4-й групп здоровья - с 6% (2000 год) до 11% (2002 год).
2. Важнейшей проблемой является
восстановление единства обучения и воспитания, устойчивого
функционирования воспитательных систем в школе и по месту жительства.
3. Сохраняется отрыв обучения от
социально значимых проблем. Система образования по-прежнему
ориентируется на воспроизведение готовых знаний и профессиональных
умений, недостаточно работает на развитие личности, формирование
системы жизненных ценностей, социальных норм и элементов культуры.
4. Увеличивается число детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей. За последние 3 года
количество таких детей возросло с 21 ребенка (2000 год) до 36 (2003
год).
Возрастает число детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в
психолого-педагогической коррекции. Численность такой категории детей
возросла с 43 человек (2000 год) до 49 человек (2003 год).
Существующая в районе
учебно-материальная база не обеспечивает необходимые условия для их
содержания и обучения.
5. Острой в районе остается проблема
профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями
здоровья, имеющих отклонения в умственном и психическом развитии.
1.3.3. Кадры в
образовании.
Система образования Ковернинского
района обеспечена кадровым корпусом, обладающим высокой квалификацией
и уровнем профессионального образования, 80% педагогических
работников общеобразовательных школ района имеют высшее
педагогическое образование, 19% - среднее специальное. Среди
работников дошкольных образовательных учреждений 15% имеют высшее
образование, 82% - среднее педагогическое образование. Всего в районе
аттестовано 85% от общего числа педагогов, при этом 2,6% имеют высшую
квалификационную категорию, 52% - первую квалификационную категорию и
31% - вторую квалификационную категорию.
Ковернинский район принимает самое
активное участие в целевой контрактной подготовке педагогических
кадров, поддержанной Администрацией Нижегородской области. Поэтому
острого дефицита педагогических кадров в районе не наблюдается.
Слабые стороны:
1. Необходима стабилизация положения
с профессиональной переподготовкой и повышением квалификации
педагогических кадров в районе. Так, в 2001 году прошли курсовую
подготовку 16 педработников (4%), в 2002 году - 13 человек (3%), в
2003 году - 108 человек (25%).
2. Требует совершенствования механизм
прогнозирования потребности в педагогических кадрах для
образовательных учреждений всех типов и видов.
3. Недостаточный уровень подготовки
педагогов к работе в условиях малокомплектной сельской школы,
требующей совмещения преподавания ряда предметов.
4. Сохраняется тенденция
недостаточной социальной защищенности педработников из-за низкого
уровня обеспеченности зарплатой, жильем, условиями отдыха и лечения
и, как следствие, - снижение престижа профессии, уход из учреждений
образования молодых педагогов, особенно мужчин.
5. Недостаточная подготовка
администраторов образования, особенно ощутимая при работе в условиях
рыночных преобразований.
6. Старение педагогических кадров
района.
За последние 3 года возросло число
учителей - педагогов пенсионного возраста с 5% до 11%, при этом
сокращается число учителей со стажем работы до 2 лет с 8% (2000 год)
до 5% (2002 год).
Группа учителей со стажем работы от 5
до 20 лет является самой многочисленной в районе. В 2000 году - 53%;
в 2002 году - 50%.
Доля учителей, имеющих стаж
педагогической работы свыше 20 лет, возросла от 39% (2000 год) до 44%
(2002 год).
Прослеживается тенденция увеличения
удельного веса учителей с большим педагогическим стажем работы.
1.3.4.
Финансирование образования.
Доля финансирования образования в
бюджете Ковернинского района составляет 47,7%, но этого крайне
недостаточно, так как:
1. В районе существует кредиторская
задолженность по коммунальным услугам, компенсации на приобретение
методической литературы.
2. Наблюдается ухудшение
учебно-материальной базы ОУ.
3. Снижается уровень жизни
педагогических работников в системе образования Ковернинского района.
1.3.5. Организация
управления.
Анализ проблем в системе образования
Ковернинского района показывает, что многие из них вызваны
недостаточным финансированием и недостатками в управлении
образованием.
Наиболее значительными недостатками
на муниципальном и школьном уровнях являются:
1. Преобладание оперативного
управления над программно-целевым.
2. Недостаточная государственная
поддержка муниципальных образовательных учреждений.
3. Недостаточное развитие форм
общественно-государственного управления.
4. Острой остается проблема повышения
профессионального уровня руководящих кадров, подготовка резерва
управления.
33% директоров школ предпенсионного и
пенсионного возраста.
56% имеют стаж педагогической работы
более 20 лет. Отсутствует нормативно-правовая база отбора и
подготовки резерва администраторов.
5. Не соответствует современным
требованиям и уровень теоретической и практической подготовки
администраторов образования, только 5% директоров школ за последние 5
лет прошли курсовую подготовку по проблеме управления.
Вышеназванные проблемы в основном
вызваны недостаточностью финансирования ОУ, а также являются
следствием того, что система образования района, главным образом,
ориентирована на обеспечение текущего финансирования образовательных
учреждений и управление процессами, т.е. направлена на осуществление
краткосрочных целей. Отсутствие перспективных целей может привести к
потере качественных показателей работы системы.
-
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И
ОСНОВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
2.1. Главная
(стратегическая) цель Программы - формирование в рамках единого
образовательного пространства Ковернинского района устойчивой,
динамично развивающейся районной системы образования, способной
обеспечить удовлетворение потребностей личности, района,
Нижегородской области, государства в целом.
2.2. Задачи
Программы:
- обеспечение
модернизации содержания образования, изменений в образовательных
технологиях;
- обеспечение комплексных изменений в
учебно-материальной базе ОУ;
- обеспечение перемен в структуре,
формах и методах управления образованием;
- обеспечение системы повышения
квалификации педагогических и руководящих кадров;
- стабилизация бюджетного
финансирования системы образования и привлечения дополнительных
средств.
2.3. Основные
направления модернизации
системы образования района
2.3.1. В обновлении
содержания и педагогических технологий воспитания и обучения:
- разработка и внедрение в практику
образовательных учреждений образовательных программ, отражающих
изменения в сфере культуры, экономики, науки, районных культурных
традиций и особенностей, - дальнейшее совершенствование
преемственности и непрерывности воспитания и обучения учащихся с
учетом возможностей их развития, социально-экономической ситуации в
районе;
- создание системы воспитания
здорового образа жизни;
- совершенствование организации
гражданского образования, форм общественного самоуправления учащихся;
- внедрение педагогических
технологий, направленных на разностороннее развитие детей и молодежи,
их творческих способностей, формирование навыков самообразования,
самореализацию личности.
2.3.2. В сфере
информационного обеспечения развития образования:
- создание баз данных по ресурсному
обеспечению образования, по сбору и анализу управленческой информации
и ее использованию в практической работе отдела образования;
- участие в региональной
информационной системе учебного книгоиздания в библиотечных фондах;
- создание информационного фонда в
образовательных учреждениях района;
- создание и внедрение в систему
педагогического мониторинга, в том числе критериев оценки качества
образования;
- участие в создании информационной
компьютерной сети, объединяющей отдел образования и методическую
службу на муниципальном и областном уровнях.
2.3.3.
Реформирование структуры, содержания и форм управления образованием:
- апробация механизма реализации
принципа автономности ОУ путем более четкого разграничения
компетенции и ответственности ОУ и его учредителя, усиление
общественной составляющей в управлении путем создания дееспособного
попечительского совета и (или) совета учреждения образования;
- внедрение системы повышения
квалификации руководителей ОУ по программам нового поколения;
- создание системы работы с резервом
кадров, включающей отбор перспективных руководителей, их
целенаправленную подготовку.
2.3.4.
Совершенствование экономического механизма функционирования ОУ:
- разработка и внедрение механизма
привлечения внебюджетных средств в систему образования;
- увеличение бюджетного
финансирования по нормативам, определяемым в расчете на 1
обучающегося;
- внедрение методик нормативного
финансирования ОУ;
- создание действенных механизмов
укрепления материально-технической базы ОУ;
- внедрение тепло- и
энергосберегающих технологий в обслуживание ОУ;
- погашение кредиторской
задолженности ОУ;
- повышение уровня оплаты труда и
социального статуса педработников.
2.3.5. Развитие
нормативно-правовой базы системы образования района:
- привлечение общественных структур и
родителей к управлению ОУ;
- создание районной системы
мониторинга качества образования, участие в создании единой
региональной системы;
- создание завершенной процедуры
лицензирования, аттестации и государственной аккредитации ОУ;
- нормативное финансирование за счет
бюджетных средств ОУ района.
2.3.6.
Реформирование системы подготовки, переподготовки и повышения
квалификации управленческих и педагогических кадров:
- создание гибкой многоуровневой
системы переподготовки и повышения квалификации педагогических
работников и администраторов не реже 1 раза в 5 лет;
- участие в региональной системе
дистанционного повышения квалификации педкадров;
- обновление содержания
педобразования и повышения квалификации, внедрение информационных
технологий обучения;
- модернизация содержания и форм
деятельности методической службы;
- создание районной системы
мониторинга качества подготовки и повышения квалификации
педработников и администраторов;
- укрепление учебно-материальной базы
методической службы района.
2.4. Локальные цели и
направления реализации Программы
2.4.1. Дошкольное
образование.
Цель: обеспечение возложенных на
дошкольные образовательные учреждения задач по помощи семье в
воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплению их
психического и физического здоровья, коррекции недостатков развития,
развитию индивидуальных способностей.
Основные направления:
- сохранение системы дошкольного
образования, обеспечение общедоступности услуг ДОУ для всех групп
населения;
- создание условий в различных видах
ДОУ для полного развития способностей и интересов детей дошкольного
возраста, в т.ч. с проблемами развития;
- совершенствование содержания
дошкольного образования, внедрение программно-методического
обеспечения на развивающей основе, переход на новые образовательные
стандарты;
- введение механизма регуляции
качества дошкольного образования через процедуру аттестации и
государственной аккредитации;
- содействие семьям в обучении и
воспитании детей дошкольного возраста, в т.ч. не посещающих ДОУ.
2.4.2. Общее среднее
образование.
Цель: создание условий для
обеспечения доступности и качества образования, развития личности,
способной к социальной адаптации.
Основные направления:
- модернизация содержания
образования, организационных форм, методов и технологий при
сохранении базовых принципов и лучших традиций отечественной школы;
- реализация регионального компонента
государственных образовательных стандартов;
- усиление воспитательной функции
образования, направленной на формирование гражданственности,
трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека,
любви к Родине, семье, природе;
- совершенствование организации
учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья детей,
обеспечение общего образования детей с ограниченными возможностями
здоровья;
- дальнейшее создание равных условий
для получения образования детей с учетом их индивидуальности;
- развитие системы
общеобразовательных учреждений различных форм, типов и видов,
сохранение, поддержка и развитие сельских школ, в том числе
малокомплектных, обеспечивающих образовательные потребности
населения;
- совершенствование педагогических
технологий;
- компьютеризация школ, в том числе
сельских, с использованием Интернета и дистанционного обучения;
- обеспечение государственной и
общественных систем оценки качества деятельности образовательных
учреждений, в т.ч. лицензирования, аттестации, государственной и
общественной аккредитации;
- организация централизованного
обеспечения школьных библиотек учебниками и учебной литературой
регионального компонента за счет бюджетов всех уровней;
- дальнейшее развитие и обеспечение
демократического, государственного характера управления системой
общего образования, включая укрепление управленческой вертикали по
всем составляющим ее уровням.
2.4.3. Воспитание и
дополнительное образование детей.
Цели:
- создание необходимых
организационных, методических, кадровых и материальных условий для
развития воспитания в системе образования района;
- повышение общественного статуса
социального института воспитания;
- обновление воспитательного процесса
в образовательных учреждениях на основе традиций района и
современного опыта;
- обеспечение целостности и
разнообразия воспитания;
- укрепление механизма воспитания;
- усиление воспитательной функции
образования, направленной на формирование гражданственности,
трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека,
любви к Родине, семье, природе;
- сохранение и развитие общедоступной
системы доп. образования детей и молодежи.
Приоритетные направления: развитие
воспитания и доп. образования детей и молодежи в Ковернинском районе
определяются Программой развития воспитания в Российской Федерации,
Программой развития воспитания в Нижегородской области.
Основные подходы:
- приоритетность воспитания в
образовательной политике;
- восстановление его статуса и
значимости в образовании;
- организация воспитательного
процесса на основе Закона РФ "Об образовании", направленная
на формирование и свободное развитие личности, оказание ей поддержки
в жизненном самоопределении, воспитании гражданина-патриота,
профессионала-работника, семьянина-родителя;
- признание вариативности в сфере
воспитания, обеспечение целостности, последовательности и
преемственности в воспитании на различных уровнях;
- формирование нравственных качеств,
профессиональных интересов, гражданской позиции на основе
общечеловеческих ценностей, отечественных пед. традиций и
современного опыта;
- социально-психологическая поддержка
детей, связанная с их включением в активную жизнь, адаптацией к
социуму, формированием социальной ответственности, профилактика и
коррекция девиантного поведения;
- обеспечение прав детей в
соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка и российским
законодательством, в т.ч. на свободное самоопределение и
самореализацию личности.
Основные направления:
- укрепление здоровья ребенка
средствами физкультуры и спорта, формирование здорового образа жизни,
обеспечение развития системы оздоровительной работы;
- воспитание учащихся в духе
демократии, свободы, личного достоинства и законопослушания,
предоставление им реальных возможностей участия в управлении
образовательным учреждением;
- создание условий для участия семьи
в воспитательном процессе и активное включение семьи в решение
проблем воспитания;
- создание условий для усвоения
учащимися общечеловеческих и отечественных ценностей, помощь в
самоопределении, развитие системы доп. образования;
- создание условий для деятельности
молодежных и детских общественных организаций, работа с ними.
2.4.4. Ресурсное
обеспечение системы образования Ковернинского района.
Цель: стабилизация финансового
обеспечения состояния системы образования Ковернинского района и
финансовое оздоровление ОУ.
Основные направления:
- закрепление приоритетности развития
образования в сфере экономического развития Ковернинского района;
- нормативно-правовая поддержка ОУ в
условиях рыночных отношений;
- увеличение бюджетного
финансирования ОУ на основе нормативов финансирования, определяемых в
расчете на 1 ученика (воспитанника);
- погашение кредиторской
задолженности ОУ;
- реализация закрепленных
законодательством об образовании норм самостоятельности ОУ;
- повышение уровня оплаты труда и
соц. статуса педработников;
- обеспечение материальной
заинтересованности педработников в качестве образовательных услуг;
- повышение управленческой
компетентности и менеджерской ориентации администраторов системы
образования;
- приведение материально-технической
базы ОУ в соответствие с требованиями лицензирования, аттестации и
аккредитации;
- укрепление кадрового потенциала
системы образования района.
-
3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ВОЗМОЖНЫЕ СЦЕНАРИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ
3.1. Реализация
Программы предполагает 2 основных этапа:
1-й этап: 2003/2004
уч. г. На этом этапе осуществляются стабилизационные и
подготовительные меры:
- принятие комплекса
нормативно-правовых актов, нацеленных на модернизацию различных сфер
образования;
- стабилизация сети ОУ района;
- создание модели устойчивого
развития ОУ и муниципальной образовательной системы.
2-й этап: 2005/2006 уч. г.
- реализация комплекса программных
мероприятий по развитию образования Ковернинского района;
- анализ выполнения Программы и
постановка перспективных целей на новый период;
- включение в эксперимент по
нормативному финансированию отдельных ОУ района.
3.2. Возможные
сценарии реализации Программы
Реализация Программы
может протекать по нескольким сценариям, что зависит от полноты
выполнения задач и возможного действия 2 факторов риска.
Такими факторами могут быть:
1. Недостаточное ресурсное
обеспечение Программы:
- неполное выделение финансовых
средств;
- слабое информационное обеспечение
(недостаточная техническая база Программы и недостаток данных);
- недостаточное нормативно-правовое
обеспечение.
2. Неэффективность работы органов
управления и администраторов образовательных учреждений. Этот фактор
риска можно ослабить выделением как особо приоритетного в работе
направления кадрового менеджмента во всей вертикали управления
образованием. В связи с этим возможны три варианта сценария развития
Программы:
- при полном ресурсном обеспечении;
- при минимальном ресурсном
обеспечении;
- при неполном ресурсном обеспечении.
Оценивая влияние факторов риска в
целом, в качестве наиболее вероятного базового сценария
предполагается последний вариант (при неполном ресурсном обеспечении)
и эффективно работающих командах. При этом будет соблюдена этапность
реализации Программы и достигнута высокая результативность.
-
4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мероприятия
|
Срок
|
Ответственные
|
Источники финансирования |
4.1. Дошкольное образование
|
Формирование банка данных
по обновлению содержания дошкольного образования
|
2003 г.
|
ИДК, РОО
|
|
Введение федерального
и регионального компонентов стандарта
дошкольного образования
|
2003 - 2004 гг.
|
РОО, ДОУ
|
|
Продолжение работы
по обновлению содержания дошкольного образования
через внедрение программ нового поколения:
"Радуга", "Детство", "Развитие"
|
2003 - 2006 гг.
|
ИДК, РОО
|
|
4.2. Общее среднее образование
|
Изучение, внедрение в
ОУ регионального компонента государственного
стандарта общего образования
|
2003 - 2004 гг.
|
РОО
|
|
Создание
коррекционно- развивающего обучения на 1-й и 2-й ступенях
обучения
|
2004 - 2005 гг.
|
РОО
|
200 тыс. руб. - районный бюджет
|
Принятие участия в
проведении государственной (итоговой) аттестации
выпускников в форме единого гос. экзамена
|
2005 - 2006 гг.
|
РОО
|
2005 г. - 50 тыс. руб., 2006
г. - 70 тыс. руб.
|
Создание системы
мониторинга качества основного и общего среднего
образования
|
2003 - 2006 гг.
|
РОО
|
2003 г. - 3 тыс. руб., 2004
г. - 15 тыс. руб., 2005 г. - 20 тыс. руб., 2006 г. - 30
тыс. руб.
|
Реализация в
районе региональной программы "Русский язык"
|
2005 г.
|
ИДК, РОО
|
Районный бюджет - 10 тыс.
руб.
|
Обеспечение
своевременного лицензирования, аттестации и аккредитации
|
2003 - 2006 гг.
|
РОО, ИДК
|
|
Изучение и внедрение в
районе программы Нижегородской области "Сельская
школа"
|
2004 г.
|
РОО
|
|
Реализация районной
целевой программы "Одаренные дети"
|
2003 - 2006 гг.
|
ИДК, РОО
|
2003 г. - 13 тыс. руб., 2004
г. - 15 тыс. руб., 2005 г. - 20 тыс. руб., 2006 г. - 25
тыс. руб.
|
Реализация районной
целевой программы "Дети-сироты"
|
2003 - 2006 гг.
|
РОО
|
2003 г. - 600 тыс. руб., 2004
г. - 680 тыс. руб., 2005 г. - 300 тыс. руб., 2006 г. - 300
тыс. руб.
|
Обеспечение детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
жильем за счет средств местного бюджета
|
2003 - 2006 гг.
|
РОО
|
2003 г. - 40 тыс. руб., 2004
- 2005 гг. - 250 тыс. руб., 2006 г. - 125
тыс. руб.
|
4.3. Воспитание и
дополнительное образование детей и молодежи
|
Разработка и
внедрение Целевой районной программы развития
воспитания в Ковернинском районе
|
2003 - 2006 гг.
|
РОО
|
2004 г. - 50 тыс. руб., 2005
г. - 70 тыс. руб., 2006 г. - 100 тыс. руб.
|
Создание
координационного совета по проблемам воспитания
при отделе образования
|
2003 г.
|
РОО, ОККиС
|
|
Реализация областных программ в
сфере воспитания
|
2003 - 2005 гг.
|
РОО
|
2004 г. - 30 тыс. руб., 2005
г. - 50 тыс. руб., 2006 г. - 80 тыс. руб.
|
4.4. Молодежная политика
|
Реализация
программ: "Молодежь Ковернинского района 2001 -
2004 гг."
|
2001 - 2004 гг.
|
КДМ
|
2003 г. - 30 тыс. руб., 2004
г. - 35 тыс. руб., 2005 г. - 50 тыс. руб., 2006 г. - 70
тыс. руб.
|
"Развитие физкультуры
и спорта до 2005 года"
|
2002 - 2005 гг.
|
ОККиС, РОО, КДМ
|
2003 г. - 240 тыс. руб., 2004
г. - 260 тыс. руб., 2005 г. - 300 тыс. руб., 2006 г. - 320
тыс. руб.
|
Разработка и
реализация программ патриотического воспитания 2003 -
2007 гг.
|
2003 - 2006 гг.
|
|
2004 г. - 50 тыс. руб., 2005
г. - 100 тыс. руб., 2006 г. - 100 тыс. руб.
|
"Молодежь
Ковернинского района 2004 - 2007 гг."
|
2004 - 2007 гг.
|
КДМ
|
В рамках
реализации Программы - 210 тыс. руб.
|
Организация и работа
центра семейного воспитания "СемьЯ"
|
2003 г.
|
УСЗН, КДМ
|
2004 г. - 20 тыс. руб., 2005
г. - 30 тыс. руб., 2006 г. - 40 тыс. руб.
|
Создание
межведомственной комиссии по вопросам молодежной
политики при главе районной администрации
|
2003 г.
|
КДМ, РОО, РЦЗН,
УСЗН, ОККиС
|
|
4.5. Нормативно-правовое
обеспечение системы образования
|
Изучение и внедрение в
ДОУ района положения о группах кратковременного
пребывания детей в дошкольных образовательных
учреждениях
|
2003 г.
|
РОО
|
|
Разработка положения
о муниципальной метод. службе Ковернинского района
|
2003 - 2004 гг.
|
РОО, ИДК
|
|
Разработка
районного положения о резерве руководящих кадров
системы образования
|
2003 - 2004 гг.
|
РОО, ИДК
|
|
Утверждение положения
о стажировке руководителей ОУ, мастеров
производственного обучения и преподавателей ОУ
|
2004 г.
|
РОО, ИДК
|
|
4.6. Кадровое обеспечение
системы образования
|
Организация
проведения олимпиад, конкурсов "Учитель года",
"Ученик года"
|
2003 - 2005 гг.
|
ИДК, РОО
|
Каждый год по 10 тыс. руб.
|
Формирование
резерва руководящих кадров
|
2003 - 2005 гг.
|
РОО
|
По 4 тыс. руб. ежегодно
|
Повышение
квалификации педработников и руководителей с учетом
современных требований 1 раз в 5 лет
|
2003 - 2005 гг.
|
ИДК
|
2003 г. - 13 тыс. руб., 2004
г. - 15 тыс. руб., 2005 г. - 17 тыс. руб., 2006 г. - 20
тыс. руб.
|
Закупка программ
для персональной работы по повышению профес.
компетенции |
2005 г.
|
ИДК
|
90 тыс. руб.
|
Организация
семинаров, совещаний по актуальным вопросам пед.
образования и работы педкадров
|
2003 - 2005 гг.
|
ИДК
|
2003 г. - 3 тыс. руб., 2004
г. - 5 тыс. руб., 2005 г. - 5 тыс. руб., 2006 г. - 8
тыс. руб.
|
4.7. Информатизация образования
|
Обеспечение
переподготовки пед. и руководящих кадров по информационным
технологиям
|
2003 - 2005 гг.
|
РОО, ИДК
|
2003 г. - 20 тыс. руб., 2004
г. - 30 тыс. руб., 2005 г. - 40 тыс. руб., 2006 г. - 40
тыс. руб.
|
Создание
районной информационной системы учебного книгоиздания
|
2004 - 2005 гг.
|
ИДК
|
2004 г. - 10 тыс. руб., 2005
г. - 15 тыс. руб., 2006 г. - 20 тыс. руб.
|
Организация
информационных выпусков с обобщением опыта
|
2004 - 2005 гг.
|
ИДК
|
2004 г. - 20 тыс. руб., 2005
г. - 20 тыс. руб., 2006 г. - 20 тыс. руб.
|
4.8. Материально-техническое
обеспечение системы образования
|
Разработка и
осуществление комплекса мероприятий по сохранению и
развитию материально-технической базы ОУ в
соответствии с требованиями лицензирования, аттестации
и аккредитации
|
2003 - 2006 гг.
|
РОО
|
Районный бюджет: 2003
г. - 600 тыс. руб., 2004 г. - 1 млн руб., 2005 г. - 1,5
млн руб., 2006 г. - 1,5 млн руб.
|
Реализация мероприятий
по пожарной безопасности ОУ района
|
2003 - 2006 гг.
|
РОО
|
2003 г. - 306 тыс. руб., 2004
г. - 350 тыс. руб., 2005 г. - 400 тыс. руб., 2006 г. - 500
тыс. руб.
|
Реализация в районе
Целевой программы по энергосбережению в ОУ
|
2003 - 2006 гг.
|
РОО
|
|
Осуществление
поэтапной закупки недостающих учебников,
учебно-метод. пособий за счет средств местного бюджета
|
2003 - 2006 гг.
|
|
2003 г. - 5 тыс. руб., 2004
г. - 50 тыс. руб., 2005 г. - 70 тыс. руб., 2006 г. - 100
тыс. руб.
|
4.9. Экономическое обеспечение
системы образования в районе
|
Изучение
нормативов бюджетного финансирования ОУ на основе
государственных минимальных госуд. стандартов |
2004 - 2005 гг.
|
РОО
|
|
Поэтапное введение
нормативов бюджетного финансирования
|
2006 г.
|
РОО, районная
администрация
|
|
Изучение
моделей софинансирования ОУ района
|
2006 г.
|
РОО
|
|
Изучение правовых
и экономических механизмов соучредительства
и софинансирования ОУ
|
2006 г.
|
Администрация, РОО
|
|
5. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
На период 2003 -
2004 гг. основным результатом Программы являются положительные
изменения в системе образования, частичное обеспечение ее ресурсной
базы. На период 2005 - 2006 гг. основным результатом Программы
является создание модели устойчивого развития образования
Ковернинского района.
Общие результаты развития системы
образования:
- сохранение сети образовательных
учреждений района;
- становление гражданского характера
образования, совершенствование форм сотрудничества между
образовательным учреждением и местным сообществом на принципах
уважения прав и свобод личности в демократическом обществе;
- создание условий для развития
органов государственно-общественного управления образованием,
становление попечительских советов и других органов самоуправления;
- внедрение в массовую практику
современных педагогических технологий обучения и воспитания,
обеспечивающих непрерывность, преемственность и личностно
ориентированный характер образования.
В области реализации и развития
образовательных программ:
дошкольное образование:
- введение дифференцированных норм
финансирования дошкольного образования через механизм регуляции его
качества (аттестацию и государственную аккредитацию);
- обеспечение развития индивидуальных
возможностей и способностей детей, создание психологического комфорта
в ДОУ;
- повышение образовательного ценза,
профессионального мастерства работников дошкольного образования;
- обеспечение роста управленческой
культуры и компетентности руководителей ДОУ;
- развитие механизма взаимодействия
между ДОУ, начальной школой и семьей;
- создание гибкой системы управления
дошкольным образованием через ее дифференциацию и оптимизацию.
Общее среднее образование:
- обеспечение конституционных прав
личности на получение образования любого уровня в соответствии с
законодательством РФ;
- функционирование системы на основе
норм законодательства и государственных нормативов;
- реализация федеральных и
региональных компонентов преемственных государственных
образовательных стандартов и примерных образовательных программ на
всех уровнях образования, включая специальные для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
- функционирование государственной и
общественной системы оценки качества деятельности образовательных
учреждений, включая лицензирование, аттестацию, государственную и
общественную аккредитацию.
Дополнительное образование детей:
- сохранение общедоступного
дополнительного образования для детей;
- развитие системы различных видов
учреждений дополнительного образования детей, реализация новых
программ дополнительного образования;
- расширение сферы и перечня
реализуемых общедоступных услуг в сфере дополнительного образования
детей.
Ресурсное обеспечение:
- нормативно-правовое обеспечение
Программы;
- разработка и принятие
нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию модели
устойчивого развития образования области.
Кадровое обеспечение Программы:
- разработка и функционирование
механизма подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров
для модели устойчивого развития образования района.
Материально-техническое обеспечение:
- приведение в соответствие с
требованиями лицензирования материально-технической базы
образовательных учреждений района;
- организация обучения в 1 смену;
- реализация Программы
компьютеризации школ.
Экономический ресурс:
- финансовое оздоровление ОУ.
- стабилизация финансового состояния
системы образования.
-