ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Выксунского района от 01.10.2003 № 67
"О ПРОГРАММЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ
ГРАЖДАН ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА 2004 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Выксунский рабочий", N
204(16442), 28.10.2003
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2003 г. № 67
О ПРОГРАММЕ
ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА ИЗ
ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА НА 2004 - 2010 ГОДЫ
-
В целях ликвидации
ветхого и аварийного жилищного фонда и обеспечения населения
благоустроенным жильем, Земское собрание постановляет:
1. Утвердить Программу переселения
граждан Выксунского района из ветхого и аварийного жилищного фонда на
2004 - 2010 годы (прилагается).
2. Контроль за выполнением Программы
возложить на постоянную комиссию Земского собрания по развитию района
и муниципальному имуществу.
-
Председатель Земского
собрания
Ю.Н.МАНАХОВ
-
Приложение
к постановлению
Земского собрания
Выксунского района
от 01.10.2003 № 67
-
ПРОГРАММА
ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ВЫКСУНСКОГО
РАЙОНА ИЗ ВЕТХОГО
И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА
2004 - 2010 ГОДЫ
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА ИЗ
ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В 2004 - 2010 ГОДЫ
Название Программы
|
Переселение граждан района
из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004 - 2010 годы
|
Основание для разработки |
Постановление Правительства РФ
от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе
"Жилище" на 2002 - 2010 годы",
постановление Правительства РФ от 22.01.2002 № 33
"О подпрограмме "Переселение граждан РФ из ветхого и
аварийного жилищного фонда", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы"
|
Основные
разработчики Программы
|
Управление ЖКХ, МУ "ВЖКХ"
|
Цели и задачи Программы
|
Основные цели Программы:
- обеспечение жильем граждан, проживающих
в домах, признанных непригодными для постоянного проживания;
- ликвидация ветхого и
аварийного жилищного фонда.
Основные задачи Программы: -
обеспечение планомерного, упорядоченного улучшения жилищных
условий семей, проживающих в ветхом и аварийном фонде;
- разработка механизма привлечения
внебюджетных ресурсов для реализации Программы; -
реализация обязательств собственника по восстановлению
жилищного фонда
|
Сроки
реализации Программы
|
2004 - 2010 годы
|
Руководитель Программы
|
Администрация Выксунского
района
|
Исполнители Программы
|
Администрация Выксунского
района
|
Затраты на
реализацию Программы и источники финансирования
|
470,2 млн руб.
|
Ожидаемые
результаты реализации Программы
|
Переселение из ветхого и
аварийного фонда 1210 семей
|
Источники финансирования |
Федеральный бюджет, областной
бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники
|
1. ВВЕДЕНИЕ
-
Обеспечение
населения Выксунского района благоустроенным жильем в условиях
рыночных экономики - наиболее сложная и социально значимая проблема.
На начало 2001 года в ветхом аварийном жилищном фонде проживала 4221
семья.
Выксунский район в плане наличия
ветхого и аварийного жилищного фонда самый неблагополучный район
Нижегородской области. Если в Выксунском районе ветхого жилого фонда
67180 кв. м, то в Арзамасском - 629 кв. м, Балахнинском - 29300 кв.
м, Богородском - 30300 кв. м, Борском - 7100 кв. м, Кстовском - 24910
кв. м. Эти цифры говорят не только о том что жилищный фонд
Выксунского района один из самых старых, но и том, что на протяжении
последних лет недостаточно финансовых средств выделялось Выксунскому
району на строительство нового жилья. Поэтому для очень актуальная
тема.
Программа направлена на ликвидацию
ветхого и аварийного жилищного фонда, определенного по состоянию на 1
января 200 года. Дальнейшее планирование ветхого жилья к сносу
предусматривается после выполнения настоящей Программы.
Положение в жилищном секторе
Выксунского района на протяжении последних лет определялось растущим
спросом на жилье и отсутствием денежных средств на его строительство
и приобретение. За последние годы администрация района утратила
маневренный фонд. В настоящее время строительство бесплатного жилья
почти не ведется. В таких условиях выполнение задач по переселению
граждан из ветхого и аварийного фонда становится проблематичным.
Для оценки реального положения дел в
этой сфере проведен анализ наличия в области ветхого и аварийного
жилищного фонда, его общей площади, количества домов и семей, в них
проживающих.
Программа переселения граждан
Выксунского района из ветхого аварийного жилищного фонда 2004 - 2010
годы. направлена на реализацию областной и федеральной Программ.
Программа района обеспечивает привлечение в жилищное строительство,
наряду с бюджетными средствами инвесторов и населения.
Программой учитывается возможность
населения вкладывать средства в строительство жилья или приобретение
готового жилья.
2. ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОГРАММЫ РАССЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН
ИЗ ВЕТХОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ЗА 2001 -
2003 ГОДЫ
Администрацией
Выксунского района переселено из аварийного фонда в период с 2001 по
2003 год 13 семей общей численностью жителей - 33 человека. В том
числе по годам:
2001 год - 8 семей (20 человек);
2002 год - 3 семьи (8 человек);
2003 год - 2 семьи (5 человек).
3. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА В 2004 - 2010 ГОДАХ
Основная цель
Программы - ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда,
имеющегося в районе на 1 января 2001 года, за счет привлечения
внебюджетных источников и средств инвесторов-заказчиков при
одновременном снижении бюджетных средств.
Цель достигается решением ряда задач
по обеспечению планомерного улучшения жилищных условий семьям,
проживающим в ветхом жилищном фонде:
На первом этапе в 2004 году по
предложению районной администрации сносу подлежат наиболее ветхие и
аварийные дома по конкретному адресному перечню с расселением 40
семей, будет построено новое жилье с целевым направлением
использования под маневренный фонд на улице Зуева, для последующего
временного переселения граждан из домов, подлежащих капитальному
ремонту и сносу.
На втором этапе с 2005 по 2010 год
при выборочном сносе ветхих и аварийных домов подлежит расселению
1170 семей. В результате реконструкции ветхого жилищного фонда
(надстройка мансардного этажа) появятся новые дополнительные площади
как для расселения граждан, проживающих в аварийном жилом фонде, так
и заказчиков-инвесторов данной Программы.
4. РАСЧЕТНЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Расчетные показатели
Программы выполнены на основании входной информации о наличии в
районе на 01.01.2001 ветхого жилищного фонда и анализа состава семей,
проживающих в ветхих домах по лицевым счетам.
4.1. Территориальное размещение
ветхого жилищного фонда.
На начало 2001 года в целом по району
по результатам технической инвентаризации зарегистрирован жилищный
фонд не пригодный для ремонта и модернизации и подлежащий сносу и
расселению в количестве 7198 кв. метров жилой площади. Объем ветхого
жилищного фонда не один по расположению в городской черте.
Муниципальный ветхий жилищный фонд в
общем объеме занимает 100%.
Наибольший объем ветхого жилищного
фонда сосредоточенного в зоне № 1 района на густонаселенных
территориях.
Показатели размещения ветхого
жилищного фонда по качеству территориям приведены в таблице 1.
Таблица 1
-
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗМЕЩЕНИЯ
ВЕТХОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В ВЫКСУНСКОМ РАЙОНЕ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1
ЯНВАРЯ 2001 ГОДА
№ п/п |
Выксунский район
|
Всего ветхого жил. фонда
|
|
|
Кол-во домов |
Общая жилая площадь кв. м |
Кол-во по лицевому счету
|
1.
|
Зона № 1
|
39
|
23628
|
484
|
2.
|
Зона № 2
|
16
|
3240
|
138
|
3.
|
Зона № 3
|
12
|
2854
|
61
|
4.
|
Зона № 4
|
17
|
3619
|
75
|
5.
|
Зона № 5
|
11
|
3128
|
67
|
6.
|
Отдельно стоящие дома |
46
|
18528
|
424
|
7.
|
П. Шиморское
|
25
|
5545
|
136
|
8.
|
П. Досчатое
|
12
|
6638
|
101
|
4.2. Методы
ликвидации ветхого и аварийного жилого фонда.
Программой в зависимости от
размещения ветхого и аварийного жилищного фонда, наличия на
территориях его размещения охраняемых зон и культурных памятников, а
также необходимости сохранения исторически ценной застройки,
определяются следующие методы сноса и расселения ветхих и аварийных
домов:
1. Выборочный снос домов.
2. Выборочное расселение отдельными
квартирами.
3. Расселение группами домов с
территорий, отведенных под застройку заказчикам-инвесторам.
4. Комплексная реконструкция
территорий по градостроительным инвестиционным проектам со сносом
ветхих домов с участием заказчиков-инвесторов.
Земельные участки под застройку
заказчикам-инвесторам, прошедшим конкурсный отбор на право участия в
Программе, представляются целевым назначением по рекомендации
межведомственной комиссии в порядке, установленном главой
администрации района.
По участии наибольшей инвестиционной
привлекательности предполагается проведение конкурсов (конкурсных
отборов) по критерию максимально возможного расселения ветхого
жилищного фонда и приемлемой цены за 1 кв. м.
4.3. Сводные показатели расчета
объемов жилищного строительства для расселения жителей из ветхого и
аварийного жилищного фонда.
На основании анализа состава семей,
проживающих в ветхом жилищном фонде, и социальных норм обеспечения
благоустроенным жильем необходимое количество нового жилья определено
в приведенных ниже объемах.
-
Таблица 2
СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РАСЧЕТА НОВОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ РАССЕЛЕНИЯ ВЕТХОГО
ЖИЛОГО ФОНДА
№ п/п |
Выксунский район
|
Необходимо для расселения
ветхого фонда
|
|
|
Набор квартир
|
|
|
1-к
|
2-к
|
3-к
|
4-к
|
5-к
|
всего
|
|
Всего по городу
и району
|
110
|
117
|
45
|
5
|
-
|
277
|
1.
|
Зона № 1
|
46
|
56
|
11
|
1
|
-
|
114
|
2.
|
Зона № 2
|
56
|
46
|
25
|
2
|
-
|
129
|
3.
|
Зона № 3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
4.
|
Зона № 4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
5.
|
Зона № 5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.
|
Отдельно стоящие
дома
|
8
|
15
|
9
|
2
|
-
|
34
|
Перечень площадок
под размещение жилищного строительств в каждом районе города
приводится в "Банке данных по площадкам застройки"
(приложение - не приводится).
4.4. Расчеты объемов и темпов
жилищного строительств для жителей ветхого и аварийного жилищного
фонда.
Объемы и темпы жилищного
строительства по периодам реализации Программы определены из
показателей общего объема жилищного строительства в количестве 67,18
тыс. кв. метров для расселения 277 семей в 2004 - 2010 годы при
среднем социальном нормативе единицы жилья на одну семью - 49,0 кв.
метров общей площади.
Среднегодовые темпы жилищного
строительства на 2004 - 2010 годы определены в объеме 1028 кв.
метров.
Объемы и темпы жилищного
строительства для расселения ветхого жилищного фонда за счет средств
районного бюджета корректируются ежегодно на стадии предплановых
разработок с учетом:
1. Итогов реализации в предшествующем
году.
2. Количества квартир, планируемых к
приобретению на вторичном рынке жилья.
3. Количества семей, планируемых к
расселению из ветхого жилищного фонда заказчикам-инвесторам по
договорам предоставленные под застройку свободные площади из расчета
10% отчислений от планируемой к вводу общей площади жилья.
5. Перспективный план расселения из
ветхого и аварийного жилищного фонда в Выксунском районе на 2004 -
2010 годы.
Перспективный план расселения из
ветхого и аварийного жилищного фонда выполнен на основании количества
зарегистрированного в районе ветхого жилищного фонда, прогнозируемого
количества аварийных домов и реальных объемов и темпов жилищного
строительства. На 2004 год - 40 семей. Среднегодовой темп расселения
на 2005 - 2010 годы - прогнозируется 34 семьи.
6. Объемы и источники финансирования
Программы (капиталовложения).
Финансирование Программы
обеспечивается по смешанной схеме с привлечением бюджетных и
внебюджетных средств предприятий и организаций, заказчиков-инвесторов
и населения.
При учете затрат заказчика-инвестора
по расселению из ветхих домов расчет производится по себестоимости
жилья на конкретной площадке и социальной норме жилья согласно
жилищному законодательству.
Общий объем капиталовложений в
жилищное строительство на первом этапе Программы на 2004 год со
строительством объектов инженерного обеспечения - 67,17 млн рублей
(таблица 3).
-
Таблица 3
ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ
УЧАСТИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ п/п |
Показатели Программы
|
Общий объем (млн руб.)
|
|
Финансирование
жилищного строительства
|
67,17
|
|
В том числе:
|
|
1.
|
Местный бюджет
|
12,0
|
2.
|
Областной бюджет
|
12,0
|
3.
|
Федеральный бюджет
|
43,17
|
4.
|
Внебюджетные источники
|
-
|
7. Основные
обязанности структурных подразделений администрации Выксунского
района в реализации Программы.
7.1. Первый заместитель главы
администрации (И.Л. Раев) обеспечивает:
- координацию действий структурных
подразделений администрации по разработке и реализации планов
строительства объектов и схем финансирования Программы с привлечением
средств заказчиков-инвесторов, предприятий и организаций, населения,
бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
7.2. Управление ЖКХ (А.А. Коваль)
обеспечивает:
- планирование сноса конкретных
ветхих и аварийных домов с расселением во вновь строящиеся дома;
- сбор и анализ информации о ходе
выполнения Программы.
7.3. Финансовый отдел (Н.Г. Глухова)
обеспечивает:
- разработку годовых финансовых
планов по реализации Программы;
- своевременное открытие
финансирования;
- контроль за целевым финансированием
Программы.
7.4. МУП Управление капитального
строительства и ремонта (В.С. Куприянов) обеспечивает:
- организацию проектирования и
строительства объектов жилищного и коммунального назначения;
- организацию и проведение конкурсов
на размещение подрядных работ на объекты жилищного и коммунального
назначения и заключением контрактов.
7.5. Управление архитектуры и
градостроительства (В.В. Сячин) обеспечивает:
- подготовку материалов для
проведения конкурсов на реконструкцию территорий со сносом ветхого
жилищного фонда по градостроительным инвестиционным проектам;
- подготовка предложений по
размещению площадок застройки со перспективному плану застройки
города и района;
- подготовка предложений по
реконструкции (устройство мансардного ветхого фонда).
7.6. Жилищный отдел (М.Ю. Мирошкина)
обеспечивает:
- оформление документов на вселение
выезжающих из ветхого и аварийного фонда, проверка обоснованности
представленных документов, счет очередников и внесение изменений в
учетные дела;
Программ по численности расселяемых
семей.
|