Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Выксунского района от 07.10.2003 № 841-р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН"


(Вместе с "ПОРЯДКОМ РАБОТЫ С
ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
распоряжения администрации Выксунского района от 07.12.2005 № 930-р.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 7 октября 2003 г. № 841-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН




В целях установления
единой системы работы с письменными и устными обращениями граждан в
администрации Выксунского района:


утвердить Порядок работы с
письменными и устными обращениями граждан в администрации Выксунского
района.




Глава администрации
района


А.С.СОКОЛОВ












Утвержден


распоряжением


администрации Выксунского района


от 07.10.2003 № 841-р




ПОРЯДОК


РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ
ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН


В АДМИНИСТРАЦИИ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящий
Порядок определяет систему приема, учета, подготовки и направления
ответов, организацию делопроизводства по работе с обращениями
граждан.


1.2. Обращения граждан поступают в
виде предложений, заявлений, жалоб.


1.3. Письменное обращение гражданина
должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и
содержать помимо изложения существа обращения также данные о месте
его жительства, работы или учебы.


Обращение, не содержащее этих
сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.


1.4. Делопроизводство по обращениям
граждан ведется централизованно, отдельно от других видов
делопроизводства в журнале обращений граждан.


1.5. Организация и проведение личного
приема граждан главой администрации, заместителями главы
администрации, руководителями структурных подразделений администрации
проводятся по утвержденному главой администрации на каждый
календарный год графику.


1.6. Ответственным за подготовку
ответа является должностное лицо, которое первым указано в резолюции,
либо лицо, специально указанное в резолюции как ответственное.


1.7. Ответственность за состояние
делопроизводства по работе с обращениями граждан возлагается на
муниципальных служащих, в чьих должностных инструкциях закреплено
ведение данного участка работы.


1.8. Нарушение установленного порядка
рассмотрения обращений граждан, бюрократическое отношение к ним,
волокита, а также преследование граждан в связи с подачей
предложений, заявлений и жалоб либо за содержащуюся в них критику
влекут за собой ответственность в соответствии с действующим
законодательством.




2. ПРИЕМ И
РЕГИСТРАЦИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН




2.1. Прием и
регистрация обращений граждан осуществляются муниципальным служащим
согласно функциональным обязанностям, закрепленным в должностной
инструкции.


2.2. Все поступающие обращения
граждан регистрируются в журналах регистрации обращений граждан в
день их поступления.


Письменные обращения, поступающие
почтовой связью, вскрываются, конверт сохраняется вместе с документом
до окончания решения вопроса и подшивается в дело.


На самом документе в нижнем правом
углу проставляется штамп администрации района (структурного
подразделения), получившей обращение, в котором проставляются дата
поступления документа и регистрационный номер.


В журнале регистрации обращений
граждан вносятся записи: регистрационный номер, дата поступления
документа, Ф.И.О. заявителя, краткое содержание обращения, резолюция
руководителя после рассмотрения им документа, роспись исполнителя,
примечание.


Для упрощенного поиска обращения
ведется алфавитная книга.


2.3. При поступлении повторных
обращений граждан им присваивается очередной регистрационный номер. В
верхнем правом углу повторных обращений делается отметка "повторно"
и подбирается вся предшествующая переписка.


Повторными считаются обращения,
поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу,
если со времени подачи первого заявления, предложения, жалобы прошло
больше месяца или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.


Обращения одного и того же лица по
одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и
поступившие в последующем для рассмотрения в одно подразделение,
повторными не считаются и учитываются под регистрационным номером
первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого
через дробь (например, 1/1, 1/2, 1/3).




3. ПОРЯДОК
ПРОХОЖДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН




3.1. Обращения
граждан, поступающие в администрацию района, ее структурные
подразделения, рассматриваются руководителями, в чей адрес поступило
обращение.


3.2. Если решение вопросов,
поставленных в обращениях, не относится к ведению администрации или
ее структурных подразделений, они направляются не позднее чем в
пятидневный срок по принадлежности; одновременно письменно об этом
извещаются заявители, а при личном приеме разъясняется, куда им
следует обратиться с предложением, заявлением, жалобой.


3.3. Запрещается направлять жалобы
граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия
которых обжалуются.


3.4. При рассмотрении обращений
граждан необходимо внимательно разбираться в их существе; в случае
необходимости истребовать нужные документы, направлять сотрудников на
места для проверок, принимать другие меры для объективного разрешения
вопроса; принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать
своевременное и правильное исполнение этих решений; сообщать
гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по
обращениям, а в случае их отклонения указывать мотивы; по просьбам
граждан разъяснять порядок обжалования; систематически анализировать
и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания с
целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих
нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения
общественного мнения.


3.5. Обращения граждан разрешаются в
срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие
дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее
15 дней со дня поступления.


В тех случаях, когда для разрешения
обращения необходимо осуществление специальной проверки, истребование
дополнительных документов либо принятие других мер, сроки разрешения,
в порядке исключения, продлеваются руководителем, на чье имя
поступило обращение, но не более чем на один месяц, с сообщением об
этом заявителю.


3.6. Депутатским запросом считается
письменное обращение депутата (группы депутатов) по вопросам,
связанным с реализацией полномочий Земского собрания Выксунского
района, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим
общественное значение.


На депутатский запрос ответ должен
быть дан инициатору запроса не позднее чем через 15 календарных дней
со дня поступления запроса либо в срок, определенный постановлением
Земского собрания Выксунского района.


Ответственное за подготовку ответа
лицо готовит проект ответа на депутатский запрос за подписью главы
местного самоуправления (главы администрации) Выксунского района.


Направление ответов на депутатские
запросы за подписью ответственных за подготовку ответов лиц за своей
подписью не допускаются.


3.7. Обращением депутата (депутатов)
является письмо, оформленное, как правило, на бланке депутата и
имеющее подпись депутата (депутатов). Обращения членов Совета
Федерации и депутатов Государственной думы Федерального Собрания
Российской Федерации рассматриваются с принятием мер по их исполнению
и направлением ответа не позднее 20 дней, а по вопросам, связанным с
их депутатской деятельностью или не требующим дополнительного
изучения и проверки, - безотлагательно. Обращения депутатов всех
уровней берутся на контроль. О результатах рассмотрения сообщается
лично депутату. Материалы на обращения и депутатские запросы
направляются за подписью главы администрации или в его отсутствие -
первого заместителя главы администрации.


3.8. Обращения граждан, поступающие
из редакций газет и журналов, телевидения, радио и других средств
массовой информации, подлежат рассмотрению в порядке и в сроки,
предусмотренные настоящим Порядком.


3.9. Ответы по предложениям,
заявлениям, жалобам граждан должны излагаться в конкретной и понятной
форме, не допускающей возможности различного толкования. Причем в
ответах должны быть даны разъяснения по всем вопросам, затронутым
заявителем.


3.10. Контроль за подготовкой ответов
на депутатские запросы, обращения депутатов осуществляет юридический
отдел.


Ответы на обращения граждан,
требующие правового основания или ссылки на действующее
законодательство, согласовываются с юридическим отделом.


3.11. Ответы на обращения граждан
даются руководителем, на чье имя поступило обращение. Ответ дается в
письменной или устной форме. В случае устного ответа делается
соответствующая запись в журнале приема граждан по личным вопросам.


В журнал приема граждан по личным
вопросам вносятся записи: порядковый номер, дата проведения приема,
должностное лицо, проводившее прием, Ф.И.О. гражданина, домашний
адрес, краткое содержание обращения, итоги рассмотрения.


Обращения граждан считаются
разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним
приняты необходимые меры и даны исчерпывающие и обоснованные ответы,
соответствующие действующему законодательству.


На каждом документе после окончания
решения и исполнения делается надпись "В дело" и ставится
личная подпись должностного лица, принявшего это решение.




4. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ
ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ,


ЗАЯВЛЕНИЯМ, ЖАЛОБАМ ГРАЖДАН




4.1. Обращения
граждан после их разрешения со всеми относящимися к ним документами
возвращаются для централизованного формирования дел. Формирование и
хранение обращений у исполнителей запрещается, даже если они им
адресованы, кроме случаев, если данный документ заявителя необходим
для формирования отдельного дела, которое хранится в структурном
подразделении, а по мере исполнения - в архиве администрации.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4.1. Обращения
граждан формируются в дела согласно номенклатуре дел администрации
(структурного подразделения).


4.3. При формировании дел проверяется
правильность направления документов в дело, их полнота
(комплектность). Неразрешенные обращения граждан, а также неправильно
оформленные документы подшивать в дела запрещается.


4.4. Дела с обращениями граждан
хранятся в течение 5 лет, затем уничтожаются в установленном порядке.


В необходимых случаях экспертной
комиссией администрации района может быть принято решение об
увеличении срока хранения или о постоянном хранении наиболее ценных
предложений граждан.


Решение экспертной комиссии об
увеличении сроков хранения подлежит обязательному утверждению главой
администрации района. По истечении установленных сроков хранения
обращения граждан и связанные с ними документы подлежат уничтожению в
установленном порядке.


Оформление дел входит в функции
муниципальных служащих, ответственных за работу с обращениями
граждан.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru