Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Ковернинского района от 21.10.2003 № 697-р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЯХ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ
ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЯХ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 21 октября 2003 г. № 697-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТНЫХ


КОМИССИЯХ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ




В соответствии с
Законом РФ "Об образовании", Положением о лицензировании
образовательной деятельности, утвержденным постановлением
Правительства РФ от 18 октября 2000 г. № 796:


1. Утвердить Положение об экспертных
комиссиях по лицензированию образовательной деятельности в
Ковернинском районе.


2. Членам экспертных комиссий
руководствоваться данным Положением при лицензировании муниципальных
образовательных учреждений.


3. Контроль за выполнением данного
распоряжения возложить на отдел образования (В.Ф. Груздева).




Глава администрации
района


П.А.КЛЮГАНОВ












Приложение


к распоряжению


администрации Ковернинского района


от 21.10.2003 № 697-р




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЯХ ПО
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации
"Об образовании", Положением о лицензировании
образовательной деятельности, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 № 796.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






1.1. Целью
деятельности экспертных комиссий является проведение экспертизы
условий осуществления образовательной деятельности в учреждении,
представившем пакет документов на лицензирование.


1.2. Предметом и содержанием
экспертизы является установление соответствия условий осуществления
образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением,
государственным и местным требованиям в части строительных норм и
правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся,
воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования
учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного
ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.


1.3. Содержание, организация и
методика образовательного процесса предметом экспертизы не являются.


1.4. Требования экспертизы не могут
превышать среднестатистических показателей для территории, на которой
зарегистрировано образовательное учреждение.


1.5. Основными принципами работы
экспертных комиссий являются открытость, коллегиальность, системность
и целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное,
корректное, бережное и доброжелательное отношение к учредителям и
руководителям образовательного учреждения.


1.6. Настоящее Положение является
основным документом, регламентирующим порядок работы экспертной
комиссии по лицензированию.




2. СТАТУС И СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ




2.1. Администрацией
района утверждается состав экспертной комиссии по лицензированию
соответствующим распоряжением главы администрации района.


2.2. Членами комиссии являются
специалисты РОО, представители районной ГСЭН, ГПС, руководители
образовательных учреждений.


2.2. Членами экспертной комиссии не
могут быть представители учредителя, находящиеся на оплачиваемой
работе в лицензируемом образовательном учреждении.


2.3. Состав экспертной комиссии по
каждому из образовательных учреждений должен быть не менее трех
человек.


2.4. Экспертная комиссия проводит
свою работу в течение 30 дней с даты создания комиссии. В случае
необходимости по заявлению соискателя лицензии работа экспертной
комиссии может быть продлена на 30 дней.


2.5. Экспертиза документов,
представленных на лицензирование, состоит из нескольких этапов:


- правовая экспертиза документов на
соответствие действующему законодательству;


- экспертиза по заявленным
направлениям на соответствие учебно-материальной базы, учебной
литературы, педагогических кадров установленным требованиям;


- экспертиза районных экспертов
ЦГСЭН, УПГС о пригодности зданий и помещений для осуществления
образовательного процесса;


- выездная экспертиза.


Выездная экспертиза проводится по
решению экспертной комиссии, а также по заявлению (письменному или
устному) руководителя образовательного учреждения, представившего
документы на лицензирование. Выездная экспертиза обязательной не
является.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2.8. По результатам
экспертизы составляется мотивированное заключение о соответствии
условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых
образовательным учреждением, государственным и местным требованиям и
о возможности выдачи лицензии на право ведения образовательной
деятельности.


Лицензия на право ведения
образовательной деятельности выдается администрацией района на
основании положительного заключения экспертной комиссии и решения
комиссии по лицензированию.


2.9. Отрицательное экспертное
заключение является причиной для отказа в выдаче лицензии на право
ведения образовательной деятельности.


2.10. Решение о выдаче лицензии
утверждается распоряжением главы администрации.




3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭКСПЕРТОВ




3.1. Эксперты имеют
право:


- получать от образовательных
учреждений, подавших заявления на проведение лицензирования,
необходимые для работы материалы;


- получать от руководителей
образовательного учреждения при необходимости дополнительные
пояснения и документы;


- выезжать в лицензируемое
образовательное учреждение и осматривать все используемые под
образовательный процесс помещения, площадки, оборудование и т.п.;


- требовать документы об образовании
педагогических работников образовательного учреждения;


- каждый из членов экспертной
комиссии имеет право на особое мнение, а также право на составление
отдельного экспертного заключения.


3.2. Обязанности экспертов:


- осуществлять свою деятельность на
принципах объективности, гласности и справедливости;


- осуществлять экспертизу условий в
соответствии с действующим законодательством, с государственными и
местными нормативами и требованиями;


- сохранять служебную тайну.


3.3. Ответственность эксперта:


- эксперт отвечает за объективность и
компетентность экспертного заключения в установленном законодательном
порядке.


3.4. Руководитель образовательного
учреждения имеет право обжаловать в установленном законодательством
РФ порядке отказ в выдаче лицензии.


При обжаловании в административном
порядке отказа в выдаче лицензии руководитель образовательного
учреждения вправе требовать независимой экспертизы за свой счет.




4. ПРОВЕДЕНИЕ
КОНТРОЛЬНЫХ И ПОВТОРНЫХ ПРОВЕРОК




4.1. Отделом
образования района могут проводиться контрольные и повторные проверки
по соблюдению образовательными учреждениями лицензионных требований и
условий осуществления образовательной деятельности. Данное полномочие
закрепляется соответствующим распоряжением главы администрации.


4.2. Для проведения проверок
привлекаются члены экспертной комиссии. Эксперты назначаются
соответствующим распоряжением главы администрации района.


4.3. При проведении проверок эксперты
имеют право:


- запрашивать и получать от
проверяемых образовательных учреждений необходимые объяснения и
справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;


- составлять на основании результатов
проверок акты с указанием конкретных нарушений;


- выносить решения, обязывающие
образовательное учреждение устранить выявленные нарушения,
устанавливать сроки устранения таких нарушений;


- выносить предупреждения
образовательному учреждению о приостановлении действия лицензии в
случае неустранения выявленных нарушений условий осуществления
образовательного процесса.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru