Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Городецкого района от 22.10.2003 № 106/93


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА ДО 2005 Г."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 октября 2003 г. № 106/93




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА ДО 2005 Г.




Учитывая высокую
общественную значимость системы образования Городецкого района,
необходимость комплексного решения проблем образования и в целях
реализации региональной Программы развития образования Земское
собрание постановляет:


1. Утвердить Программу развития
образования Городецкого района до 2005 года.


2. Администрации района в ходе
реализации Программы корректировать объем финансирования с учетом
утвержденных расходов местного бюджета.


3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на комиссию по социальным вопросам,
образованию, здравоохранению, культуре, делам молодежи и женщин (Н.В.
Мохов).




Председатель Земского
собрания


Е.Г.ЗНАТНОВ




Глава местного
самоуправления


Е.П.МУХИН












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Городецкого района


от 22.10.2003 № 106/93




ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДЕЦКОГО
РАЙОНА


НА 2003 - 2005 ГОДЫ




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
















































Наименование
Программы


Программа развития образования
Городецкого
района на 2003 - 2005 годы


Государственный
заказчик
Программы


Администрация Городецкого
района
Нижегородской области


Основной разработчик
Программы


Управление образования
администрации
Городецкого района Нижегородской области


Цель Программы


Формирование в рамках
единого
образовательного пространства Российской
Федерации
устойчивой, динамично
развивающейся районной
системы
образования, способной
обеспечить
удовлетворение потребностей
личности,
государства, Нижегородской области
и
Городецкого района


Задачи Программы


Обеспечение модернизации
содержания
образования и комплексных изменений
в
образовательных
технологиях,
учебно-материальной базе, эффективных мер
в
формах и методах управления
образованием,
переподготовки
педагогических кадров,
стабилизация
бюджетного финансирования
системы
образования и привлечение дополнительных
средств


Сроки реализации


2003 - 2005 годы.

Программа реализуется в три этапа:
1.
2003 год - создание необходимых условий
для реализации
Программы
2. 2004 год - реализация
программных
мероприятий и получение
желаемых
результатов
3. 2005
год - анализ выполнения Программы
и постановка перспективных
целей на новый
период


Исполнители
основных
мероприятий Программы


Управление образования,
образовательные
учреждения всех видов


Ожидаемые
результаты
реализации Программы


1. Общественность участвует в
управлении
образовательными учреждениями
2.
Созданы условия для формирования
системы мониторинга
качества образования
3. Созданы условия для
совершенствования
качества обучения и воспитания
4.
Созданы условия для организации
профильного обучения
в соответствии с
концепцией МО РФ

5. Профессиональное образование
соответствует
потребностям выпускника
основной школы

6. Высшее образование соответствует
потребностям
выпускника средней школы


Предполагаемые объем
и
источники
финансирования





Система контроля
за
исполнением Программы


Ежегодные отчеты управления
образования
перед администрацией и Земским
собранием
Городецкого района Нижегородской области






1. АНАЛИЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ


СИТУАЦИИ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




В целом
экономико-географическое положение Городецкого района можно
охарактеризовать как выгодное. Близость к Нижнему Новгороду дает
рынок сбыта произведенной продукции, а культурный и рекреационный
потенциал в сочетании с высокой и разнообразной транспортной
доступностью открывает значительные возможности туристического
обслуживания.




1.1. Структура
населения




Половозрастная
структура населения Городецкого района на 2000 г. выглядит следующим
образом (диаграмма 4 - не приводится и диаграмма 5 - не приводится).




Половая структура




Доля мужчин в
населении района на протяжении многих лет принимает устойчивое
значение - 46%, что соответствует среднероссийским значениям и
является нормальным параметром. Однако по возрастной шкале существует
значительный дисбаланс. Мужчины доминируют до возрастной ступени 35 -
39 лет, что связано со структурой экономики района и ведущей ролью
промышленности в ней. После 40 лет доля женщин увеличивается с каждым
десятилетием, что связано с низкой продолжительностью жизни мужчин, а
в возрастной группе старше 70 лет женщин уже в 2,5 раза больше, чем
мужчин.




Диаграмма 1




Половозрастная
структура населения Городецкого района


на 2000 год, человек




Диаграмма не
приводится.




Возрастная структура




Возрастная структура
Городецкого района представляет собой практически классическое
распределение по возрастам в малых городах центральной России. Первый
и основной признак - доля населения младше трудоспособного возраста
(ТСВ) меньше, чем доля населения старше ТСВ, и разрыв между ними
постепенно увеличивается. Данный фактор является достаточно
негативным и требующим особого к себе внимания.




Диаграмма 2




Возрастная структура




Диаграмма не
приводится.




Диаграмма 3




Естественное движение
населения




Диаграмма не
приводится.




Диаграмма 4




Механическое движение
населения




Диаграмма не
приводится.




1.2. Уровень жизни
населения




Занятость и
безработица - это два фактора, которые определяют остроту большинства
социальных проблем муниципалитетов. Чем выше занятость экономически
активного населения, тем выше качество жизни населения и меньше
проблем социальной направленности. Городецкий район отличается
достаточно высокой, по сравнению с другими муниципальными
образованиями такого же типа, долей занятых в ТСВ в экономике района.
Это объясняется тем, что все крупные предприятия как Городца, так и
Заволжья удержали объемы своего производства на уровне, достаточном
для сохранения своего персонала. Теперь руководство предприятий,
понимая свою социальную ответственность, но руководствуясь
необходимостью снижения издержек, постепенно сокращает число
работающих. В большем количестве случаев это касается только людей
пенсионного возраста.


Однако есть и негативные тенденции.
Те же предприятия, сформировав свой рабочий коллектив, в большинстве
случаев уже не берут на работу молодежь, только что вступившую в ТСВ.
Именно поэтому намечается тенденция к уменьшению доли занятых среди
лиц ТСВ в Городецком районе.


Безработица на фоне ее значений в
других муниципалитетах и среднероссийских показателей в Городецком
районе низка - по официальным данным менее 1%, что, естественно,
является сильно заниженным показателем. Такой процент говорит о том,
что острой проблемы с поиском работы нет и большинство жителей
работают в теневом бизнесе.


- Численность населения района с
каждым годом уменьшается.


- Механический приток населения в
район приближается к нулевой отметке.


- Смертность высока, но в ближайшие
несколько лет увеличиваться не будет.


- Средний возраст в районе
увеличивается - население района "стареет".


- Доля лиц старше ТСВ постепенно
растет.


- Безработица будет расти в среде
лиц, недавно вступивших в ТСВ.




Диаграмма 5




Уровень безработицы,
%




Диаграмма не
приводится.




- Нагрузка на блок
социальной защиты будет увеличиваться.


- Доходы большей части населения
невысоки.




1.3. Доходы населения




Среднемесячная
зарплата и среднемесячные денежные доходы на душу населения в
Городецком районе составили в 2001 году соответственно 2332 руб. и
1311 руб. Так, в 2001 году среднедушевой месячный доход превышал
официально утвержденный прожиточный минимум только в 1,3 раза. При
этом в последние годы это соотношение росло - за период с 1999 по
2001 г. зарплата выросла почти в 3 раза, среднедушевой доход - более
чем в 2 раза, в то время как прожиточный минимум увеличился всего в
1,7 раза. Рост благосостояния населения подтверждает и такой
показатель, как количество автомобилей в личной собственности на 1000
человек населения. В районе этот показатель приближается к 118 - 120
автомобилям, в то же время по России в целом он находится на уровне
103 - 104 автомобиля.




Диаграмма 6




Динамика доходов на
душу населения


в 1999 - 2001 гг., руб.




Диаграмма не
приводится.




1.4. Состояние
муниципальной экономики




Функциональная
структура расходов




Таблица 1




Функциональная
структура расходов бюджета


Городецкого района в 1999 - 2001 гг.















































































































































1999 год


2000 год








исполнение,
млн руб.


уд. вес,
%


исполнение,
млн руб.


уд. вес,
%








Расходы, всего





100


293,3


100


363,8


100,0


из них (основные)




















Отраслевые расходы


5,7


2,4


10,5


3,6


11,1


3,1


ЖКХ


70,8


29,7


88,3


30,1


106,9


29,4


Социально-культурная
сфера,
всего


124,5


52,2


161,1


54,9


213,8


58,8


в т.ч.




















Образование


68,1


28,6


86,1


29,3


1191


32,8


Культура, искусство
и
кинематография


5,6


2,3


7,8


2,6


11,1


3,1


Здравоохранение
и
физкультура


44,3


18,6


51,7


17,6


75


20,6


Социальная политика


6,5


2,7


15,6


5,3


8,5


2,3






Наибольший удельный
вес в объеме расходов бюджета Городецкого района занимают расходы на
финансирование социально-культурной сферы (см. табл. 2). Вторым по
приоритетности направлением расходов является жилищно-коммунальное
хозяйство.




Диаграмма 4




Динамика долей
расходов социально-культурной сферы,


отраслевых расходов и ЖКХ в
совокупном объеме расходов


бюджета Городецкого района в 1999 -
2001 гг., %




Диаграмма не
приводится.




Ни одно из крупных
предприятий Городецкого района не находится в кризисном состоянии.


На большинстве предприятий поток
производственных инвестиций увеличивается.


Особое внимание необходимо обратить
на предприятия легкой промышленности.


Высокая монопрофильность
экономической базы района не влечет за собой опасных последствий.


Доля занимающихся малым
предпринимательством невелика.


Основная масса предприятий малого
бизнеса ориентирована на торговлю.


Нет целевой программы по развитию
малого бизнеса.


Объем доходов бюджета имеет
небольшую, но положительную тенденцию к увеличению.


Кредиторская задолженность
практически погашена.


Чрезвычайная нестабильность
нормативов отчислений от федеральных регулирующих налогов.


Основные статьи расходов бюджета: ЖКХ
и образование.




1.5. Сфера услуг и
городское хозяйство




Жилье и его
доступность




- Проблема жилья в
районе стоит достаточно жестко и требует обязательного решения и
соответствующей целевой программы, учитывающей культурные и
технические ограничения будущего строительства.




Жилищно-коммунальные
услуги




- Ситуация в области
жилищно-коммунальных услуг в целом положительная
(удовлетворительная), ведется работа по их совершенствованию и
повышению качества.




Здравоохранение и
образование




- Необходимо
поддерживать и по возможности развивать современный уровень областей
здравоохранения и образования.


- Необходимо создание ступени высшего
образования (например филиала нижегородского института или
университета).




Социальная защита




- Совершенствовать
работу в области социальной защиты на основе современных разработок
(в этом направлении в Городецком районе ведется параллельная работа
фондом "Институт экономики города").




Сфера услуг




- Уровень услуг в
Городецком районе можно оценить как удовлетворительный.


- Услуги, направленные на обеспечение
гостей района, не развиты.


- Услуги культурного и
развлекательного характера находятся на стадии развития.


- Уровень развитости сферы
общественного питания минимален.


- Организация правоохранительных
услуг требует особого внимания.


- Требует решения организация
своевременного сбора и утилизации ТБО.




Культурно-оздоровительная
сфера




Исторический и
природный потенциал района, его культурная, климатическая,
экологическая и аттрактивная составляющие велики. Это направление
придется поднимать практически с нуля, но экономический и социальный
эффект в случае его удачной реализации трудно переоценить.
Культурно-оздоровительный туризм, помимо прямого эффекта от развития
предприятий отрасли, обладает мощным мультипликативным эффектом и
соответственно влияет на улучшение ситуации практически во всех
сферах городской экономики и социальной жизни.


Главный вывод проведенного анализа
заключается в том, что Городецкий район является одним из наиболее
развитых и социально стабильных районов Нижегородской области. К
настоящему времени он сформировался как полноценный район,
выполняющий две основные функции - одного из центров промышленности
как Нижегородской области, так и близлежащих районов центральной
России.


Оценка социально-экономического
положения Городецкого района, его проблем и ресурсов, слабых и
сильных сторон дала основание сделать вывод о том, что в районе будет
сделан упор на сохранение и развитие уже имеющихся важных и
перспективных экономических и социальных функций. Исходя из этого
формулируется перспективная миссия Городецкого района:


"Городецкий район -
историко-культурный центр и центр ремесел и промышленности, кузница
духовного и физического здоровья земли Нижегородской".


Современное состояние
социально-культурной сферы общественной жизни района настоятельно
требует перемен в стратегии развития образования Городецкого района,
и в первую очередь в стратегии управления образованием и его
ресурсами (кадровым, научно-методическим, информационным, финансовым
и др.).




2. СОСТОЯНИЕ И
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ


ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ




2.1. Краткая
характеристика системы образования


Городецкого района




По состоянию на 1
сентября 2003 г. в сети образовательных учреждений Городецкого района
функционируют 1 начальная, 6 основных, 22 средние (полные), 2
вечерние (сменные) общеобразовательные школы, 2 специальных
коррекционных учреждения, детский дом.


На 1 января 2003 г. в Городецком
районе - 48 дошкольных образовательных учреждений на 5109 мест, из
них в городской местности - 32 учреждения на 4293 места и в сельской
- 16 учреждений на 741 место.


За последнее десятилетие в результате
рыночных преобразований как в России, так и в Городецком районе
коренным образом изменилась структура дошкольных образовательных
учреждений: произошла массовая передача ведомственной сети дошкольных
учреждений в муниципальную сеть.


В 15,6% дошкольных учреждений
численность детей превышает число мест, несмотря на то, что на каждые
100 мест в среднем по району приходится 72 ребенка.




Общие данные по
системе образования Городецкого района







































































































































































































































































1999


2000


2001


2002


2003


Кол-во школ


33


33


33


33


33


В них учеников


13072


12482


12049


11411


10602


Начальные


1


1


1


1


1


В них учеников


37


26


24


15


8


Основные


6


7


6


6


6


В них учеников


1069


1146


835


708


777


Средние


22


21


22


22


22


В них учеников


11618


10979


10878


9586


10303


Количество первоклассников


1040


1028


1128


873


744


Численность
учителей
общеобразовательных школ


1280


1260


1253


1289


1269


Коррекционные школы


2


2


2


2


2


В них учатся


213


232


230


234


234


Численность
учителей
коррекционных школ


96


96


96


94


92


Дошкольные учреждения


48


48


48


48


48


Численность дошкольников


6150


6670


6100


5797


5698


Количество детских домов


1


1


1


1


1


В них воспитанников


55


67


62


63


61


Количество учреждений НПО


2


2


2


2


1


В них учащихся


1100


1100


1100


800


500


Число преподавателей


120


121


125


66


60


Количество ссузов


2


2


2


2


3


В них студентов


2800


3000


3300


3300


4120


Число преподавателей


260


290


290


294


310


Количество вузов, из них


2


2


5


7


8


Филиалы


1


1


1


1


1


В них студентов


1000


1000


1000


1200


1250


Дистанционные
формы
обучения


1


1


1


6


7


В них студентов


600


680


1200


1800


2100


Число преподавателей


150


200


280


480


490


Учреждения
дополнительного
образования


12


17


2


2


2






2.2. Состояние и
основные проблемы районной


системы образования




Система образования,
представленная многопрофильными и многоуровневыми учебными
заведениями, разнообразными образовательными программами
общеобразовательного, профессионального и специального типов,
квалифицированными педагогическими работниками, в целом соответствует
потребностям детей и молодежи, родителей, государства, общества в
общем и профессиональном образовании, гарантированном Конституцией
России.




2.2.1. Сеть
образовательных учреждений




Сильные стороны.


Сохранена сеть образовательных
учреждений. Стабилизировалась сеть специализированных учебных
заведений для детей с отклонениями в здоровье, учреждений
дополнительного образования, органично вошла в систему образования
района группа учреждений с дошкольным образованием (16).


Слабые стороны:


1. По-прежнему сохраняется доля числа
школ, где учащиеся занимаются в 2 смены (20% от общего количества
учащихся).


2. Сохраняется проблема
материально-технической базы образования.


3. Уменьшение контингента учащихся.




Таблица 6




































Год


Кол-во учащихся


1998 - 1999


13200


1999 - 2000


12724


2000 - 2001


12151


2001 - 2002


11737


2002 - 2003


11095


2003 - 2004


10302






Обеспеченность
компьютерами учащихся


общеобразовательных школ




В рамках
Региональной программы компьютеризации сельские школы получили 27
компьютеров.


В рамках Региональной программы
компьютеризации городскими и поселковыми школами получено 4 класса -
44 компьютера.


За счет средств районного бюджета
было приобретено 6 компьютерных классов (55 компьютеров).


За счет спонсорских средств и
спецсчетов было приобретено 6 компьютеров.


На 1 января 2003 года


22 школы района оснащены
компьютерами.


Число компьютеров всего - 234.


В т.ч. IBM-совместимых - 167.


В т.ч. класса Pentium - 135.


Процент школ, имеющих выход в
Internet, - 55,5%.


Число учеников (в среднем по району)
на 1 компьютер - 82.


В городе учеников на 1 компьютер -
64.


В селе учеников на 1 компьютер - 76.




2.2.2.
Результативность образовательной деятельности




В районе ежегодно
среднее общее образование получают более 700 выпускников
образовательных учреждений. Хорошими являются официальные показатели
результативности образования. Растет число выпускников, заканчивающих
школы с золотыми и серебряными медалями.


Школьники района постоянно в числе
призеров областных олимпиад.


Высок процент поступления в высшие
учебные заведения. В 2003 году он составил 64%.


Вместе с тем имеется ряд существующих
проблем:


1. Отчетливо проявилось ухудшение
социального и физического здоровья обучающихся и педагогических
работников. В этом процессе главную роль играет состояние
социально-экономической сферы в районе.


2. Важнейшей проблемой является
восстановление единства обучения и воспитания, устойчивого
функционирования воспитательных систем в школе и по месту жительства.


3. Система образования по-прежнему в
основном ориентируется на воспроизведение готовых знаний и умений,
слабо работает на развитие личности, формирование системы жизненных
ценностей, социальных норм и других элементов культуры.


4. Увеличилось число детей-сирот,
оставшихся без попечения родителей. Возрастает число детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в
психолого-педагогической коррекции.


5. Острой остается проблема
профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями
здоровья.




2.2.3. Кадры в
образовании




Сильные стороны.


Образование обеспечено кадровым
корпусом, в целом обладающим высокой квалификацией и уровнем
профессионального образования. Действует система подготовки,
повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Эффективно действует система аттестации педагогических кадров. В
районной муниципальной системе образования работают 2090
высокопрофессиональных педагогов. Из них 204 человека имеют
государственные награды и звания. 87% прошли аттестацию и подтвердили
свой профессиональный уровень получением квалификационной категории.
158 человек имеют высшую квалификационную категорию, 940 педагогов -
первую квалификационную категорию, в общеобразовательных учреждениях
работают 15% молодых специалистов и 14,7% пенсионеров; в школы пришли
работать после вузов и педколледжа 43 человека. 32 педагога получили
высшее педагогическое образование, и продолжают обучение 49
студентов-заочников.


Слабые стороны:


1. Требует совершенствования механизм
прогнозирования потребности в повышении уровня профессионального
образования.


2. Сохраняется тенденция
недостаточной социальной защищенности педработников из-за низкого
уровня обеспеченности зарплатой, жильем, условиями отдыха и лечения
и, как следствие, снижения престижа профессии, ухода из учреждений
образования молодых педагогов, особенно мужчин.


За последнее десятилетие весьма
значительно уменьшилось количество молодых педагогов со стажем работы
в школе до 5 лет - с 21% в 1989/1990 уч. г. до 11% в 2003 г. Молодые
специалисты, пришедшие в школу после окончания высших и средних
педагогических учреждений, не задерживаются в школе. Основной
причиной ухода являются низкая заработная плата и отсутствие жилья.


Группа учителей со стажем работы от 5
до 20 лет самая многочисленная в 2003/2004 уч. году, их 46%. Доля
учителей, имеющих стаж педагогического труда 20 и более лет, остается
на прежнем уровне - 44%.


Данная тенденция - увеличение в общей
массе учительства удельного веса учителей с большим стажем работы -
одинаково выражена как на селе, так и в городе.




2.2.4. Финансирование
образования




За 2003 год стала
реальностью положительная тенденция роста расходов на образование.
Бюджет по образованию на 2003 год первоначально утвержден в сумме 154
млн 756 тыс. рублей. В течение года бюджет уточнялся 3 раза, и
отрасли выделено было дополнительно средств на сумму 44 млн 993 тыс.
рублей.


Сегодня с удовлетворением можно
сказать, что задолженности по выплате з/платы, компенсации на
книгоиздательскую продукцию, отпускных нет.




2.2.5. Организация
управления




Анализ проблем в
системе образования и причин, их обусловивших, показывает, что многие
из них вызваны существенными недостатками в управлении образованием.


Наиболее значительными недостатками
на муниципальном и школьном уровнях являются:


1. Преобладание оперативного
управления над программно-целевым.


2. Недостаточное развитие форм
общественно-государственного управления.


3. Остается проблема кадрового
обеспечения управления. Среди директоров школ свыше 30% - пенсионного
возраста, более 60% имеют стаж педработы более 20 лет.




3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И
ОСНОВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ


НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ




3.1. Главная
(стратегическая) цель Программы - формирование в рамках единого
образовательного пространства Российской Федерации устойчивой,
динамично развивающейся районной системы образования, способной
обеспечить удовлетворение потребностей личности, государства,
Нижегородской области и Городецкого района.


3.2. Задачами Программы являются:


обеспечение модернизации содержания
образования и комплексных изменений в образовательных технологиях,
учебно-материальной базе, эффективных мер в формах и методах
управления образованием, системе прогнозирования повышения
квалификации и переподготовки педагогических кадров, стабилизация
бюджетного финансирования системы образования и привлечение
дополнительных средств.


3.3. Общие направления модернизации
системы образования района.


3.3.1. В обновлении содержания и
педагогических технологий воспитания и обучения:


- разработка и внедрение в практику
образовательных программ;


- дальнейшее совершенствование
преемственности и непрерывности воспитания и обучения учащихся на
различных уровнях и ступенях образования с учетом особенностей их
развития, социально-экономической ситуации;


- создание системы воспитания
здорового образа жизни;


- совершенствование организации
гражданского образования, форм общественного самоуправления учащихся
на принципах уважения прав и свобод личности и высокой
нравственности;


- внедрение педагогических
технологий, нацеленных на разностороннее развитие детей, их
творческих способностей, формирование навыков самообразования,
самореализацию личности, в т.ч. с применением современных
информационных и дистанционных форм обучения.


- работа по эксперименту "Профильное
обучение" (приложение 2).


3.3.2. В сфере информационного
обеспечения развития образования:


- создание, в т.ч. с использованием
Интернета, информационной компьютерной сети, объединяющей органы
управления образованием и методическую службу с образовательными
учреждениями на районном уровне;


- разработка и поддержка
соответствующих программ, баз данных по ресурсному обеспечению
образования, по сбору и анализу управленческой информации и ее
использованию в практике работы;


- участие в работе региональной
информационной системы учебного книгоиздания, библиотечных фондов;


- создание информационного фонда в
образовательных учреждениях;


- участие в разработке системы
педагогического мониторинга, в т.ч. критериев оценки качества
образования (учебник, учитель, образовательное учреждение,
потребности социума).


3.3.3. Реформирование структуры,
содержания и форм управления образованием:






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "его учреждения"
имеются в виду слова "его учредителя".






- апробация
механизма реализации принципа автономности образовательных учреждений
путем четкого разграничения компетенции и ответственности учреждения
и его учреждения, усиления общественной составляющей в управлении;


- создание условий для развития
органов государственно-общественного управления образованием;


- создание системы работы с резервом
кадров;


- переход от распорядительного к
регулирующему механизму управления системой образования,
обеспечивающему ее нормативно-правовое, экономическое и качественное
состояние.


3.3.4. Совершенствование
экономического механизма функционирования образовательных учреждений:


- разработка механизма привлечения
инвестиций в систему образования;


- создание действенных механизмов
укрепления учебно-материальной базы образования;


- активное внедрение тепло- и
энергосберегающих технологий в обслуживание учреждений образования;


- повышение уровня оплаты труда и
социального статуса педагогических работников.


3.3.5. Развитие нормативно-правовой
базы системы образования:


- привлечение общественных структур и
родителей к управлению образовательным учреждением и усиление
сотрудничества между образовательными учреждениями и обществами;


- создание единой районной системы
мониторинга качества образования, критериев оценки деятельности
образовательных учреждений различных типов и видов;


- завершение процесса лицензирования,
аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений;


- нормативное финансирование за счет
бюджетных средств учреждений образования.


3.3.6. Совершенствование системы
подготовки и повышение квалификации управленческих и педагогических
кадров:


- создание системы мониторинга
повышения квалификации педагогических работников и администраторов;


- обновление содержания и форм
деятельности методической службы, укрепление учебно-материальной
базы.


3.4. Локальные цели и направления
реализации Программы, основные проблемы, пути реализации решения
проблем.


3.4.1. Дошкольное образование.


Цель. Обеспечение возложенных на
дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) задач по помощи семье в
воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплению их
психического и физического здоровья, коррекции недостатков развития,
развитию индивидуальных способностей.


Основные направления:


- сохранение системы дошкольного
образования, обеспечение общедоступности услуг ДОУ для всех групп
населения;


- создание условий в различных видах
ДОУ (групп) для полного развития способностей и интересов детей
дошкольного возраста, в т.ч. с проблемами развития (ограниченными
возможностями здоровья);


- совершенствование содержания
дошкольного образования, внедрение программно-методического
обеспечения на развивающей основе, переход на новые образовательные
стандарты;


- освоение механизма качества
дошкольного образования через процедуру аттестации и государственной
аккредитации;


- содействие семьям в обучении и
воспитании детей дошкольного возраста, в т.ч. не посещающих ДОУ.


3.4.2. Общее среднее образование.


Цель. Создание условий для
обеспечения доступности и качества образования, развития личности,
способной к социальной адаптации.


Основные направления:


- модернизация содержания
образования, организационных форм, методов и технологий при
сохранении базовых принципов и лучших традиций отечественной школы;


- реализация регионального компонента
государственных образовательных стандартов;


- усиление воспитательной функции
образования, направленной на формирование гражданственности,
трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека,
любви к Родине, семье, природе;


- совершенствование организации
учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья детей,
обеспечение общего образования детей с ограниченными возможностями
здоровья;


- дальнейшее создание условий для
получения образования детьми с учетом их индивидуальности;


- совершенствование педагогических
технологий;


- компьютеризация школ, в том числе
сельских, с использованием Интернета и дистанционного обучения;


- обеспечение государственной и
общественных систем оценки качества деятельности образовательных
учреждений, в том числе лицензирования, аттестации, государственной и
общественной аккредитации;


- организация централизованного
обеспечения школьных библиотек учебниками и учебной литературой;


- дальнейшее развитие и обеспечение
демократического, государственно-общественного характера управления
системой общего образования.


3.4.3. Воспитание и дополнительное
образование детей.


Цели. Создание необходимых
организационных, методических, кадровых и материальных условий для
развития воспитания в системе образования района, повышение
общественного статуса социального института воспитания, обновление
воспитательного процесса в образовательных учреждениях на основе
отечественных традиций и современного опыта, обеспечение целостности
и разнообразия воспитания, укрепления механизма воспитания:


- усиление воспитательной функции
образования, направленной на формирование гражданственности,
трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека,
любви к Родине, семье, окружающей природе;


- сохранение и развитие общедоступной
системы дополнительного образования детей и взрослых.


Приоритетные направления развития
воспитания и дополнительного образования детей в Городецком районе
определяются в соответствии с Программой развития воспитания.


Основные подходы:


- приоритетность воспитания в
образовательной политике, восстановление его статуса и значимости в
образовании;


- организация воспитательного
процесса на основе Закона Российской Федерации "Об образовании",
направленная на формирование и свободное развитие личности, оказание
ей поддержки в жизненном самоопределении, воспитание качеств
гражданина - патриота, профессионала - работника, семьянина -
родителя;


- признание вариативности
воспитательных систем, учет специфики деятельности различных видов
(типов) образовательных учреждений;


- формирование нравственных качеств,
профессиональных интересов, гражданской позиции на основе
общечеловеческих ценностей, отечественных педагогических традиций и
временного опыта;


- социально-психологическая поддержка
детей, связанная с их включением активную жизнь, адаптацией к
социуму, формированием социальной ответственности, профилактика и
коррекция девиантного поведения;


- обеспечение прав детей в
соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка и российским
законодательством, в т.ч. на свободное самоопределение личности.


Основные направления:


- укрепление здоровья ребенка
средствами физкультуры и спорта, формирование здорового образа жизни,
развитие системы социальных служб и клубов по месту жительства,
профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и
алкоголизма;


- воспитание учащихся в духе
демократии, свободы, личного достоинства и законопослушания,
предоставление им реальных возможностей участия в управлении
образовательным учреждением;


- создание условий для участия семьи
в воспитательном процессе и активное включение семьи в решение
проблем воспитания;


- создание условий для усвоения
учащимися общечеловеческих и отечественных ценностей, помощь
воспитанникам в самоопределении, стабилизация и развитие системы
дополнительного образования детей;


- создание условий для деятельности
детских и молодежных общественных объединений, организаций.


3.4.4. Ресурсное обеспечение системы
образования.


Цель. Стабилизация ресурсного, прежде
всего финансового, обеспечения состояния системы образования
Городецкого района и финансовое оздоровление образовательных
учреждений.


Основные направления:


- закрепление приоритетности развития
образования в сфере социально-экономического развития Городецкого
района;


- увеличение бюджетного
финансирования сферы образования на основе нормативов финансирования,
определяемых в расчете на одного ученика;


- реализация закрепленных
законодательством об образовании норм самодеятельности
образовательных учреждений;


- повышение социального статуса
работников образования;


- повышение управленческой
компетентности и менеджерской ориентации администраторов системы
образования, приведение материально-технической базы образовательных
учреждений в соответствие с требованиями лицензирования, аттестации и
аккредитации;


- укрепление кадрового потенциала
системы образования.




МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




Реализация Программы
предполагает 3 основных этапа.




Первый этап - 2003
год




На первом этапе
осуществляются подготовительные и стабилизационные меры: принятие
комплекса нормативно-правовых актов, нацеленных на модернизацию
различных сфер образования; стабилизация сети образовательных
учреждений, особенно на селе.




Второй этап - 2004
год




Создание модели
устойчивого развития образовательных учреждений, реализация всего
комплекса программных мероприятий по развитию образования Городецкого
района.




Третий этап - 2005
год




Соответствие
результатов деятельности образовательных учреждений развитию
общественных процессов. На этом этапе осуществляются:


- анализ выполнения Программы и
постановка новых целей на новый период;


- создание условий профильного и
предпрофильного обучения.


Механизм финансирования Программы
представляет собой структуру административных, общественных и
финансовых механизмов, действующих в соответствии с принятыми
программными мероприятиями и принципами реализации программных
мероприятий.


Механизм реализации Программы
строится на принципах открытости: возможности вхождения в нее
подпрограмм и проектов, обеспечивающих высокую
социально-экономическую эффективность.


Реализация Программы будет
осуществляться в соответствии с программными мероприятиями на текущие
и последующие годы реализации на основе анализа мероприятий,
проведенных за отчетный период.


Для достижения поставленной цели на
каждом из всех этапов реализации Программы определены задачи,
ожидаемые результаты и показатели эффективности для всех ступеней
системы образования: дошкольного, начального, основного, среднего,
профессионального и высшего образования. Аналогично для всех ступеней
системы образования поэтапно вычленены приоритетные направления
деятельности, которые определяют основные мероприятия в содержании
реализации Программы.


Данную Программу развития образования
Городецкого района логично дополняют и конкретизируют районные
комплексные программы; планы реализации федеральных и
межведомственных комплексных программ на указанный период.


Таким образом, предложенный механизм
реализации Программы позволяет организовать выполнение поставленных
целей и задач на каждой ступени системы образования Городецкого
района.


Координацию действий органов
исполнительной власти Городецкого района Нижегородской области и
органов местного самоуправления, задействованных в реализации
Программы, учебных заведений, определение приоритетов выполнения
мероприятий Программы осуществляет координационный совет, создаваемый
распоряжением главы администрации Городецкого района Нижегородской
области.




Механизм реализации
Программы



















































































































































































































Социальный
заказ


Состояние
системы

образования
(проблемы)


Задачи


Стратегия развития


Срок,
исполнители


Ожидаемые результаты


Показатели
эффективности


Стабилизация
сети

образовательных
учреждений





1.
Осуществление
подготовительных
и

стабилизационных
мер
2.
Реализация
федеральных,
региональных и
муниципальных

целевых программ


Дошкольное
образование


1.
Формирование
информационного банка
данных

2. Апробация
федерального
и
регионального
компонента стандарта
3.
Создание условий для
взаимодействия с
социумом


2003 г.


1. Создание нормативной
базы

2. Определение статуса
учреждений
(вид,
категория)
3.
Участие
общественности в
управлении

образовательными
учреждениями


1. Наличие лицензий
на
право
образовательной
деятельности

2. Наличие
свидетельств об
аттестации

образовательных
учреждений
3.
Удовлетворение
оказываемых услуг











Начальное
образование


1. Создание
системы
мониторинга качества
2. Завершение перехода
на
четырехлетнее
обучение





1. Создание условий
для
формирования системы
мониторинга
качества
образования
2. Создание условий
для
совершенствования
качества обучения
и
воспитания


1.
Уровень
обученности
школьников
2.
Степень
соответствия модели
выпускника
начальной
школы











Основное
образование


1. Создание
системы
мониторинга качества
2.
Совершенствование
системы преемственности
обучения и
воспитания





1.
Формирование
информационного банка
данных

2. Создание условий для
комфортности учащихся в
ОУ


1.
Наличие
критериальной
базы в ОУ
2.
Степень
соответствия
критериям оценки











Среднее
образование


1. Создание
системы
мониторинга качества
2. Участие
в
региональном
эксперименте
по
профильному обучению





1.
Формирование
информационного банка
данных

2. Создание условий для
организации профильного
обучения
в соответствии
с концепцией МО РФ


1.
Наличие
критериальной базы в
ОУ
2.
Степень
соответствия
критериям оценки











Профессиональное
образование


Формирование
системы
преемственности
обучения





Формирование

информационного банка
данных


Процент выпускников
школы,

ориентированных на
получение
среднего
профессионального
образования











Высшее
образование


Формирование
системы
преемственности
обучения





Формирование

информационного банка
данных


Процент выпускников
школы,

ориентированных на
получение
высшего
образования


Создание
модели

устойчивого
развития

образовательных
учреждений





Реализация
всего
комплекса
мероприятий по
развитию
образования


Дошкольное
образование


Стандартизация

содержания образования


2003 -
2004 гг.


Соответствие
содержания
образования виду ДОУ


Степень
соответствия
критериям оценки
деятельности ДОУ











Начальное
образование


1. Создание
системы
мониторинга качества
2.
Модернизация
содержания образования





1.
Формирование
критериальной оценки
деятельности

2. Соответствие
стандартам образования


1.
Наличие
критериальной базы в
ОУ
2.
Степень
соответствия
критериям оценки











Основное
образование


Модернизация
содержания
образования





Соответствие
стандартам
образования


Степень
соответствия
критериям оценки
деятельности











Среднее
образование


Создание
системы
мониторинга профильного
обучения





Формирование

критериальной оценки


Наличие критериальной
базы
в ОУ











Профессиональное
образование


Совершенствование

системы взаимодействия
с ОУ





Создание условий
для
продолжения образования


Процент выпускников
школы,
поступивших в
ссузы











Высшее
образование


Совершенствование

системы взаимодействия
с ОУ





Создание условий
для
продолжения образования


Процент выпускников
школы,
поступивших в
вузы


Соответствие
результатов

деятельности
образовательных
учреждений

развитию
общественных
процессов





Анализ
выполнения

Программы и
постановка
перспективных

целей на новый
период


Дошкольное
образование


Мониторинг деятельности
ДОУ


2004 -
2005 гг.


Сохранение и
развитие
моделей ДОУ


Динамика
соответствия
критериям оценки
деятельности ДОУ











Начальное
образование


Управление
качеством
образования





Создание
системы
управления


Степень соответствия
модели
выпускника
начальной школы











Основное
образование


Создание условий
для
внедрения
предпрофильного

обучения





Наличие условий
для
внедрения
предпрофильного

обучения


Степень готовности ОУ
для
внедрения
предпрофильного
обучения











Среднее
образование


Мониторинг деятельности
ОУ





Соответствие
стандартам
образования


Степень соответствия
модели
выпускника











Профессиональное
образование


Мониторинг

востребованности ссузов





Соответствие

профессионального
образования

потребностям выпускника
основной школы


Динамика
процента
выпускников школы,
поступивших в ссузы











Высшее
образование


Мониторинг

востребованности вузов





Соответствие
высшего
образования
потребностям
выпускника
школы


Динамика
процента
выпускников школы,
поступивших в вузы








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






5. ОСНОВНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Реализация Программы
осуществляется через систему конкретных мер нормативно-правового,
программно-методического, организационно-методического, кадрового,
информационного, материально-технического и финансового обеспечения.
Предусмотрен механизм управления и координации деятельности всех
заинтересованных ведомств, предприятий и организаций по реализации
Программы.




┌───────────────┬──────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┬─────────────────────────────┐


Обеспечение │
Мероприятия │ Сроки
│ Исполнитель │ Финансирование, │


│ │
исполнения
│ │ местный бюджет │


│ │
│ │
├─────────┬─────────┬─────────┤


│ │
│ │ │
2003, │ 2004, │
2005, │


│ │
│ │ │тыс.
руб.│тыс. руб.│тыс. руб.│


├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤


Нормативно- │1.
Подготовка проектов постановлений и│ Весь период
│Управление │ 1 │ 1 │ 1


правовое
│распоряжений главы администрации и Земского│
│образованием, │ │ │


│ │собрания
Городецкого района по вопросам воспитания│
│комитет по делам│ │ │


│ │и
образования детей и молодежи района │
│молодежи, спорта│ │ │


│ │2.
Развитие государственно-общественного характера│
│и туризма │ 5 │ 5 │ 5


│ │управления
системы образования │ │
│ │ │ │


│ │3.
Анализ и корректировка локальных актов│
│ОУ │ 2 │ 2 │ 2


│ │образовательных
учреждений │ │
│ │ │ │


├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤


Программно- │1.
Реализация федеральных и районных│ Весь период
│Координационные │ │ │


методическое
│межведомственных комплексных программ: │
│советы и│ │ │


│ │-
"Развитие единой образовательной информационной│
│межведомственные│ 40 │ 40 │
40 │


│ │сети"

│комиссии │ │ │


│ │-
"Русский язык" │
│ │ │ │


│ │-
"Развитие воспитания в системе образования│
│ │ 10 │ 10 │
10 │


│ │России"
│ │
│ │ │ │


│ │-
"Патриотическое воспитание граждан России" │
│ │ 5 │ 5 │
5 │


│ │-
"Одаренные дети" │
│ │ 100 │ 100 │
100 │


│ │-
"Профилактика детской безнадзорности,│
│ │ 5 │ 5 │
5 │


│ │предупреждение
правонарушений среди│ │
│ │ │ │


│ │несовершеннолетних
на территории Городецкого│ │
│ │ │ │


│ │района"
│ │
│ │ │ │


│ │-
Программа взаимодействия служб и ведомств по│
│ │ 5 │ 5 │
5 │


│ │противодействию
наркомании и борьбе с незаконным│ │
│ │ │ │


│ │оборотом
наркотиков │ │
│ │ │ │


│ │-
Программа социальной поддержки семей Городецкого│
│ │ 35 │ 35 │
35 │


│ │района
│ │
│ │ │ │


│ │-
комплексная программа патриотического воспитания│
│ │ 10 │ 10 │
10 │


│ │молодежи
"На том стоит земля русская" │ Июнь,
июль, │Рабочие группы,│ │ │


│ │-
"Лето - открытый мир детства" │
август │координационные │ 4468 │ 5000 │
5000 │


│ │2.
Разработка и апробация комплексных│
│советы и│ │ │


│ │межведомственных
программ: │
│межведомственные│ │ │


│ │-
"Здоровье" │
Весь период │комиссии │ 250 │ 250
│ 250 │


│ │-
"Развитие физической культуры и спорта в│
│ │ 25 │ 25 │
25 │


│ │Городецком
районе" │ │
│ │ │ │


│ │-
Программа развития образования Городецкого│
│ │ 25 │ 25 │ 25


│ │района
│ │
│ │ │ │


│ │3.
Разработка и реализация комплекса мероприятий в│
│Руководители │ 100 │ 100 │ 100


│ │образовательных
учреждениях по вопросам воспитания│
│образовательных │ │ │


│ │и
образования детей и молодежи │
│учреждений всех│ │ │


│ │
│ │типов
│ │ │ │


├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤


Организационно-│1.
Участие в областных совещаниях, семинарах и│ Весь период
│Управление │ │ │


методическое
│научно-практических конференциях по проблемам│(по
плану МОиН, │образованием │ │ │


│ │образования
│ НИРО) │
│ │ │ │


│ │2.
Научно-методическое сопровождение│ Весь период
│ │ │ │


│ │воспитательных
систем образовательных учреждений│ │
│ │ │ │


│ │всех
типов │
│ │ │ │


│ │3.
Конференции, семинары, проблемные обсуждения по│ Ежегодно
│ │ │ │


│ │вопросам
воспитания и образования детей и│ (по плану) │
│ │ │ │


│ │молодежи
│ │
│ │ │ │


│ │4.
Участие в областных и всероссийских конкурсах│ Весь период
│ │ │ │


│ │программ
и методических разработок по вопросам│ │
│ │ │ │


│ │воспитания
и образования │ │
│ │ │ │


│ │5.
Методическое сопровождение профильного и│ Весь период
│ │ │ │


│ │предпрофильного
обучения │ │
│ │ │ │


├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤


Кадровое │1.
Реализация целевой программы "Кадры" │
Весь период │Управление │ 960 │ 960
│ 960 │


│ │
│ │образованием
│ │ │ │


│ │2.
Комплексный анализ профессиональной подготовки│
│ │ 2 │ 2 │ 2


│ │и
переподготовки руководителей и педагогов│
│ │ │ │


│ │образовательных
учреждений всех типов │ │
│ │ │ │


│ │3.
Обеспечение курсовой подготовки и│ Весь период
│Руководители │ 2 │ 2 │ 2


│ │переподготовки,
использование аттестационных│ (по плану НИРО)
│образовательных │ │ │


│ │процедур
для повышения квалификации руководящих и│
│учреждений │ │ │


│ │педагогических
работников образовательных│ │
│ │ │ │


│ │учреждений
всех типов │ │
│ │ │ │


│ │4.
Организация деятельности районных методических│ Весь период
│Учебно- │ 2 │ 2 │ 2


│ │объединений
педагогов и советов руководителей и│(по планам РМО и
│методический │ │ │


│ │заместителей
руководителей ОУ │ совещательных │центр
│ │ │ │


│ │
органов)
│ │ │ │


│ │5.
Организация и проведение районных конкурсов.│ Ежегодно
│Управление │ 3 │ 3 │ 3


│ │Рейтинг
образовательных учреждений │
│образованием │ │ │


│ │6.
Участие в областных конкурсах │ Ежегодно
│Управление │ 10 │ 10 │ 10


│ │
│ │образованием
│ │ │ │


├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤


Информационное │1.
Реализация целевой программы "Развитие единой│ Весь
период │Управление │ 50 │ 50 │
50 │


│ │образовательной
информационной среды Городецкого│
│образованием │ │ │


│ │района"
│ │
│ │ │ │


│ │2.
Формирование информационно-аналитического банка│
│Руководители │ 10 │ 10 │ 10


│ │по
всем аспектам воспитания и образования │
│образовательных │ │ │


│ │3.
Работа со средствами массовой информации по│
│учреждений │ 3 │ 3 │ 3


│ │созданию
положительного имиджа системы воспитания│ │
│ │ │ │


│ │и
образования детей, освещению лучшего опыта│
│ │ │ │


│ │образовательных
учреждений всех типов │ │
│ │ │ │


│ │4.
Подготовка информационных сборников и│ Ежегодно
│ │ 5 │ 5 │ 5


│ │рекомендаций
по деятельности образовательных│ │
│ │ │ │


│ │учреждений
всех типов │ │
│ │ │ │


├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤


Материально- │Анализ
состояния и приобретение необходимого│ Ежегодно
│Управление │ 2800 │ 4000 │ 4000


техническое
│оборудования, инвентаря и материалов │
│образованием, │ │ │


│ │
│ │образовательные
│ │ │ │


│ │
│ │учреждения
│ │ │ │


├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤


Финансовое
│Разработка и утверждение смет для финансирования│
Ежегодно │Управление │ │ │


│ │расходов
по реализации целевых и комплексных│
│финансов и│ │ │


│ │программ

│налоговой │ │ │


│ │
│ │политики,
│ │ │ │


│ │
│ │Управление
│ │ │ │


│ │
│ │образованием,
│ │ │ │


│ │
│ │образовательные
│ │ │ │


│ │
│ │учреждения
│ │ │ │


├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤


Итого │

│ │ 8958 │ 10730 │ 10730


└───────────────┴──────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┘






6. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ




Первый этап - 2003
год




На первом этапе
результатом осуществления Программы является стабилизация системы
образования: принятие комплекса нормативно-правовых актов, нацеленных
на модернизацию различных сфер образования; стабилизация сети
образовательных учреждений, особенно на селе.




Второй этап - 2004
год




На втором этапе
результатом осуществления Программы являются создание модели
устойчивого развития образовательных учреждений, реализация всего
комплекса программных мероприятий по развитию образования Городецкого
района.




Третий этап - 2005
год




На третьем этапе
результатом осуществления Программы является соответствие результатов
деятельности образовательных учреждений стандартам образования.




Общие результаты
(качественные критерии)


развития системы образования




Сохранение и
развитие сети образовательных учреждений района.


Становление гражданского характера
образования, совершенствование форм сотрудничества между
образовательным учреждением и местным сообществом на принципах
уважения прав и свобод личности в демократическом обществе.


Создание условий для развития органов
государственно-общественного управления образованием, становление
попечительских советов и других органов самоуправления.


Разработка и внедрение
образовательных программ, отражающих современное состояние культуры,
науки и техники, а также региональные и культурные традиции.


Внедрение в массовую практику
современных педагогических технологий обучения и воспитания,
обеспечивающих непрерывность, преемственность и личностно
ориентированный характер образования.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru