Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Выксунского района от 29.10.2003 № 80


"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ОТ 28.03.2001 № 21 "О
ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ОТ 31.10.2001 № 108, ОТ 20.11.2002 № 90, ОТ
25.12.2002 № 106)"


Официальная публикация в СМИ:


"Выксунский рабочий", N
227(16465), 25.11.2003



Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Выксунского района от 29.03.2006 № 24.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 октября 2003 г. № 80




О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К


ПОСТАНОВЛЕНИЮ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ОТ
28.03.2001 № 21


"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА" (В РЕДАКЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ОТ
31.10.2001 № 108,


ОТ 20.11.2002 № 90, ОТ 25.12.2002
№ 106)






В целях эффективного
использования муниципального имущества Выксунского района, в
соответствии со ст. 19 Устава Выксунского района Земское собрание
постановляет:


1. Приложение к постановлению
Земского собрания от 28.03.2001 № 21 "О положении о порядке
управления и распоряжения муниципальным имуществом Выксунского
района" (в редакции постановлений Земского собрания от
31.10.2001 № 108, от 20.11.2002 № 90, от 25.12.2002 № 106) дополнить
разделами 17 и 18 следующего содержания:


1.1. "17. Порядок передачи
объектов муниципальной собственности Выксунского района в
доверительное управление" (приложение 1).


1.2. "18. Страхование
муниципального имущества" (приложение 2).




Председатель Земского
собрания


Ю.Н.МАНАХОВ












Приложение 1


к постановлению


Земского собрания


Выксунского района


от 29.10.2003 № 80




17. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ


ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ




17.1. Общие положения




В доверительное
управление могут передаваться движимые и недвижимые объекты
муниципальной собственности Выксунского района, в том числе
имущественные комплексы, отдельные объекты недвижимости, ценные
бумаги (в т.ч. пакеты акций), доли в уставных капиталах обществ и
хозяйственных товариществ, права, удостоверенные бездокументарными
ценными бумагами, исключительные права и иную муниципальную
собственность, за исключением собственности, переданной в
хозяйственное или оперативное управление.


Сведения о передаче объектов
муниципальной собственности в доверительное управление подлежат
отражению в реестре муниципальной собственности Выксунского района.




17.2. Доверительный
управляющий




Доверительными
управляющими объектами муниципальной собственности (далее -
доверительный управляющий) по договору доверительного управления
могут быть коммерческие организации за исключением государственных и
муниципальных унитарных предприятий и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица.


В соответствии с договором
доверительного управления доверительному управляющему передаются
полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектом
муниципальной собственности в пределах, установленных настоящим
порядком и договором доверительного управления.




17.3. Договор
доверительного управления




Объекты
муниципальной собственности передаются в доверительное управление по
договору доверительного управления муниципальной собственностью
(далее - договор доверительного управления).


От имени администрации Выксунского
района учредителем доверительного управления выступает комитет по
управлению муниципальным имуществом администрации.


По договору доверительного управления
учредитель доверительного управления на определенный срок (не более 5
лет) передает объекты муниципальной собственности в доверительное
управление доверительному управляющему, а последний обязуется
эффективно управлять доверенными ему объектами муниципальной
собственности в интересах администрации Выксунского района.


Договор доверительного управления
недвижимыми объектами муниципальной собственности подлежит
государственной регистрации в порядке, определенном действующим
законодательством.


Доходы от использования переданных в
доверительное управление объектов муниципальной собственности
являются муниципальной собственностью и подлежат зачислению в местный
бюджет администрации Выксунского района в порядке, установленном
настоящим Порядком и договором доверительного управления, за
исключением вознаграждения доверительному управляющему и сумм,
выплачиваемых в порядке возмещения понесенных им расходов, связанных
с управлением переданной ему собственности.


Договор доверительного управления
заключается в письменной форме в порядке, установленном
законодательством РФ и нормативно-правовыми актами органов местного
самоуправления Выксунского района в соответствии с настоящим
Порядком.


Договор доверительного управления
должен содержать следующие обязательные условия:


- состав и стоимость объекта
муниципальной собственности, передаваемого в доверительное правление;


- наименование учредителя управления;


- наименование доверительного
управляющего;


- размер и форму вознаграждения
доверительному управляющему, если выплата вознаграждения
предусмотрена договором;


- способ обеспечения обязательств;


- срок действия договора;


- ответственность доверительного
управляющего;


- порядок и основания расторжения
договора.


В договор доверительного управления
по соглашению сторон могут быть включены следующие дополнительные
условия:


- сохранение профиля использования
имущественного комплекса;


- обеспечение дополнительных
требований к экологической безопасности;


- соблюдение санитарно-технических и
других норм;


- другие дополнительные условия по
согласованию сторон.


Договор доверительного управления
заключается на срок не более 5 лет. Срок договора может быть продлен
по письменному соглашению сторон. Продление срока договора
осуществляется на основании решения главы администрации и оформляется
постановлением администрации Выксунского района.




17.4. Порядок
заключения договора доверительного управления




Заключение договора
доверительного управления производится в целевом порядке или на
конкурсной основе. В случае конкурсного порядка предметом конкурса
является право на заключение договора доверительного управления
объектом муниципальной собственности. Порядок организации и
проведения конкурса следующий:


Решение о заключении договора
доверительного управления принимается главой администрации,
оформляется постановлением администрации Выксунского района.


Информационное сообщение о проведении
конкурса публикуется в средствах массовой информации города не менее
чем за 30 дней до его проведения. Информационное сообщение должно
содержать следующие сведения:


- ссылку на распорядительный акт, на
основании которого проводится конкурс;


- время и место проведения конкурса;


- срок и место принятия заявок, а
также получения дополнительной информации о проведении конкурса;


- наименование, краткая
характеристика и адрес объекта муниципальной собственности, который
передается в доверительное управление;


- начальную цену права на заключение
договора доверительного управления;


- критерий определения победителя
конкурса;


- срок заключения договора
доверительного управления;


- требования к претендентам (в т.ч.
их обязательство представить все необходимые документы для участия в
конкурсе);


- перечень документов, необходимых
для участия в конкурсе;


- сумма задатка;


- сумма оплаты за участие в конкурсе;


- иные сведения.


В качестве организатора конкурса на
право заключения договора доверительного управления выступает комитет
по управлению муниципальным имуществом администрации Выксунского
района.


Конкурс является открытым по составу
участников, закрытым по форме подачи заявки.


Организация и проведение конкурса
осуществляется конкурсной комиссией, утверждаемой распоряжением
администрации Выксунского района. Состав конкурсной комиссии
устанавливается распоряжением администрации Выксунского района.


Обязательными членами комиссии
являются представители:


- комитета по управлению
муниципальным имуществом;


- по экономике и финансам;


- служб жилищно-коммунального
хозяйства;


- юридической службы.


В состав комиссии включается также
депутат Земского собрания по округу, на территории которого находится
объект муниципальной собственности.


Комитет по управлению муниципальным
имуществом определяет начальную цену права на заключение договора
доверительного управления. Сумма задатка устанавливается в размере 20
минимальных размеров оплаты труда. Сумма оплаты за участие в конкурсе
устанавливается в размере 5 минимальных размеров оплаты труда. Суммы
задатков и оплаты за участие в конкурсе подлежит зачислению на счет
комитета по управлению муниципальным имуществом Выксунского района.


К участию в конкурсе допускаются
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в
течение не менее двух лет до даты проведения конкурса.


Для участия в конкурсе заявители в
установленные сроки подают в конкурсную комиссию следующие документы:


- заявку установленного образца;


- устав и свидетельство о
государственной регистрации заявителя - юридического лица либо
свидетельство о государственной регистрации индивидуального
предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица;


- список акционеров (участников)
заявителя - хозяйственного общества или хозяйственного товарищества,
имеющих более пяти процентов акций (долей) от общего размера
выпущенных акций (размера уставного капитала), с указанием
количества, категории и типа принадлежащих акций (размера доли в
уставном капитале);


- сведения о лицах, входящих в состав
руководящих органов юридического лица (должности, образование, стаж
работы);


- копии лицензий на осуществление
видов деятельности, необходимых для доверительного управления
объектами муниципальной собственности;


- копию бухгалтерского баланса за
последний год и отчетный период текущего года, заверенные участниками
конкурса, с отметкой о приеме его налоговой инспекцией;


- платежные документы, подтверждающие
оплату задатка и оплату участия в конкурсе;


- справку финансово-кредитного
учреждения, осуществляющего расчетно-кассовое обслуживание заявителя,
о состоянии его оборотных средств;


- справку налогового органа,
подтверждающую отсутствие у заявителя задолженности по налоговым и
иным обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные
фонды;


- конкурсное предложение заявителя по
условиям осуществления доверительного управления в запечатанном
конверте.


Конкурсное предложение заявителя
должно содержать:


- размер возмещения расходов и размер
вознаграждения доверительного управляющего;


- размер предполагаемого дохода
учредителя управления;


- способ обеспечения обязательств по
договору доверительного управления;


- программу деятельности
доверительного управляющего (далее - программа управления) по
управлению объектами муниципальной собственности.


Заявки на участие в конкурсе и
конкурсные предложения подаются заявителями после ознакомления с
информацией об объекте управления, Положением о доверительном
управлении муниципальной собственностью Выксунского района и текстом
примерного договора доверительного управления муниципальной
собственностью Выксунского района.


Заявитель может отозвать
зарегистрированную заявку путем письменного уведомления комиссии до
окончания срока приема заявок.


Конкурс, в котором принял участие
только один участник, признается несостоявшимся.


По результатам рассмотрения
представленных участниками конкурса конкурсных предложений комиссия
определяет победителя конкурса.


Победителем конкурса признается
участник, предложивший, по мнению комиссии, наиболее выгодное для
учредителя управления и обоснованное конкурсное предложение и имеющий
наилучшие профессиональные возможности для его реализации. При
определении победителя конкурса комиссия учитывает указанные
участником конкурса размер возмещения расходов, размер вознаграждения
доверительного управляющего, а также размер дохода учредителя
управления, программу управления и способ обеспечения обязательств по
договору доверительного управления.


Информация о результатах конкурса
подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение 10
дней со дня подведения итогов конкурса и должна содержать полное
наименование победителя конкурса, наименование объекта муниципальной
собственности, передаваемого в доверительное управление.


Сумма уплаченного задатка
возвращается заявителям в соответствии с требованиями гражданского
законодательства. При заключении договора с лицом, победившим в
конкурсе, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет цены
объекта муниципальной собственности, передаваемого в доверительное
управление.


Договор доверительного управления
заключается с победителем конкурса не позднее чем 15 дней со дня
проведения конкурса.




17.5. Порядок
передачи муниципального имущества по


договору доверительного управления.
Акт приемки-передачи


объектов муниципальной собственности
Выксунского района




Объекты
муниципальной собственности передаются в доверительное управление, а
также возвращаются учредителю управления в случае истечения срока
действующего договора и расторжения договора доверительного
управления по акту приемки-передачи.


Акт приемки-передачи объектов
доверительного управления подписывается представителями комитета по
управлению муниципальным имуществом администрации Выксунского района
и доверительным управляющим в течение 10 дней с момента заключения
либо прекращения (расторжения) договора доверительного управления.




17.6. Вознаграждение
доверительному управляющему




Доверительный
управляющий имеет право на получение вознаграждения в размере и в
сроки, предусмотренные договором доверительного управления, за счет
доходов от использования объектов муниципальной собственности.


В договоре доверительного управления
сумма вознаграждения может быть выражена:


- в процентах к доходу, полученному
от использования преданных в доверительное управление объектов
муниципальной собственности;


- в процентах к приросту чистых
активов;


- в твердой сумме;


- иной форме по согласованию сторон.


В случае выбора вознаграждения в
процентах к доходу, размер вознаграждения не может превышать 10% от
годового дохода, полученного при использовании переданных в
доверительное управление объектов муниципальной собственности, или 1%
величины прироста чистых активов.


В случае выбора вознаграждения в
твердой сумме, общий размер годового вознаграждения не может быть
менее 300 и более 2000 размеров минимальной оплаты труда,
установленной федеральным законодательством.


Вознаграждение доверительному
управляющему выплачивается ежемесячно путем выплаты учредителем
управления пропорциональной части дохода, поступающего от управления
объектами муниципальной собственности, или иным путем по согласованию
сторон договора доверительного управления.




17.7. Возмещение
расходов доверительного управляющего




Доверительный
управляющий имеет право на возмещение необходимых расходов,
произведенных им при доверительном управлении объектами муниципальной
собственности, за счет доходов от использования этих объектов.


Возмещение производится в
соответствии с фактическими затратами доверительного управляющего в
пределах средств, установленных договором доверительного управления.


Возмещению подлежат документально
подтвержденные, а также согласованные в комитете по управлению
муниципальным имуществом Выксунского района и соответствующих
подразделениях администрации Выксунского района необходимые расходы.




17.8. Меры
обеспечения надлежащего исполнения доверительным


управляющим полномочий по
доверительному управлению


объектами муниципальной собственности
Выксунского района




Исполнение
доверительным управляющим полномочий по доверительному управлению
объектами муниципальной собственности может быть обеспечено
следующими способами: представление доверительным управляющим залога,
поручительства, банковской гарантии, страхование объекта
доверительного управления, страхование риска ответственности за
нарушение договора доверительного управления.


Обеспечение надлежащего исполнения
полномочий доверительным управляющим является одним из объявленных
условий конкурса на заключение договора.


В качестве залога доверительным
управляющим предоставляется принадлежащее ему на праве собственности
движимое и недвижимое имущество.


В соответствии с условиями договора
залога заложенное имущество может находиться во владении
доверительного управляющего либо комитета по управлению муниципальным
имуществом администрации Выксунского района.


Сделки, влекущие отчуждение,
возможность отчуждения заложенного имущества либо обременяющие
заложенное имущество иным образом, совершаются доверительным
управляющим с письменного согласия комитета по управлению
муниципальным имуществом Выксунского района, при условии
предоставления в залог равноценного имущества.


Стоимость заложенного имущества
(сумма залога) определяется по соглашению сторон договора
доверительного управления на основе данных о балансовой стоимости
имущества, стоимости и ликвидности имущества, определенной
независимым оценщиком (аудитором).


Оценка производится из средств
доверительного управляющего.


В качестве банковской гарантии,
поручительства может быть принята банковская гарантия либо
поручительство иного юридического лица, осуществляющего деятельность
в течение не менее трех лет до момента предоставления банковской
гарантии, сумма основных средств и активов которого превышает сумм
гарантии в 10 раз.


Стоимость заложенного имущества и
сумма гарантии не могут быть меньше 80% стоимости объекта
доверительного управления и суммы доходов от его использования в
течение срока действия договора доверительного управления.


Обеспечение надлежащего исполнения
доверительным управляющим полномочий по доверительному управлению
объектами муниципальной собственности не производится, если стоимость
объекта доверительного управления не превышает 10% суммы основных
средств и активов доверительного управляющего.




17.9. Контроль за
исполнением договора


доверительного управления




Контроль за
исполнением договора доверительного управления осуществляется
комитетом по управлению муниципальным имуществом Выксунского района,
который вправе привлекать для этих целей соответствующие структурные
подразделения администрации Выксунского района.


При осуществлении контроля комитет по
управлению муниципальным имуществом вправе в соответствии с
законодательством РФ проводить проверки исполнения договора
доверительного управления, а также ревизию объектов муниципальной
собственности, переданных в доверительное управление, требовать
отчеты о проделанной работе.


Доверительный управляющий
ежеквартально, но не позднее 15 числа следующего за отчетным периодом
месяца, а также по требованию комитета по управлению муниципальным
имуществом Выксунского района, обязан представлять отчеты об
исполнении договора доверительного управления.




17.10. Признание
доверительного управления неэффективным




Комитет по
управлению муниципальным имуществом администрации Выксунского района
может признать доверительное управление объектами муниципальной
собственности неэффективным в случаях:


- если условия договора
доверительного управления доверительным управляющим не выполнены;


- если условия договора
доверительного управления доверительным управляющим выполнены
ненадлежащим образом;


- если доход учредителя управления
выплачивается доверительным управляющим не в срок и не в полном
размере, установленном договором доверительного управления;


- если в связи с изменившимися
объективными экономическими и политическими условиями размер дохода
учредителя управления становится ниже размера упущенной выгоды.


В случае признания доверительного
управления неэффективным, комитет по управлению муниципальным
имуществом администрации Выксунского района может вынести
доверительному управляющему письменное предупреждение, содержащее
обоснование признания доверительного управления неэффективным, а
также сроки устранения допущенных нарушений. Сроки для устранения
нарушений составляют от двух до шести месяцев.


В случае невыполнения доверительным
управляющим требований, указанных в предупреждении. комитет по
управлению муниципальным имуществом Выксунского района вправе в
одностороннем порядке расторгнуть договор доверительного управления.




17.11. Прекращение и
расторжение договора


доверительного управления




Договор
доверительного управления прекращается:


- по истечении срока, на который он
был заключен;


- в случае признания доверительного
управляющего несостоятельным (банкротом) в порядке, установленном
федеральным законодательством;


- в случае прекращения деятельности
(ликвидации) доверительного управляющего - юридического лица или
индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица; либо признания
недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или
умершим гражданина, являющегося доверительным управляющим;


- в случае гибели (уничтожения)
объекта доверительного управления;


- в случае отчуждения объекта
доверительного управления учредителем управления. Досрочное
расторжение договора доверительного управления производится:


- по соглашению сторон;


- в одностороннем порядке по
требованию одной из сторон.


Договор может быть расторгнут в
одностороннем порядке:


- в случае признания доверительного
управления неэффективным;


- в случае, если доверительный
управляющий умышленно предоставлял учредителю управления ложную
информацию;


- в случае использования
муниципальной собственности в целом или его части не по целевому
назначению доверительного управления;


- в случае умышленного либо
неосторожного ухудшения состояния муниципальной собственности;


- в случае, если муниципальная
собственность передана доверительным управляющим для уплаты
собственных долгов или передано в залог для обеспечения собственных
обязательств.


- в случае неустранения доверительным
управляющим нарушений в сроки, установленные настоящим Порядком);


- по иным основаниям, предусмотренным
законодательством РФ, а также договором доверительного управления.


При прекращении и расторжении
договора доверительного управления объект доверительного управления
подлежит возвращению комитету по управлению муниципальным имуществом
Выксунского района по акту приемки-передачи в течение 10 дней с
момента прекращения или расторжения договора доверительного
управления.




17.12.
Ответственность доверительного управляющего




Доверительный
управляющий в случае признания доверительного управления
неэффективным по его вине в соответствии с настоящим Порядком либо
при расторжении договора доверительного управления по основаниям,
предусмотренным настоящим Порядком, возмещает учредителю управления
причиненный ущерб в полном объеме, включая упущенную выгоду.


В случае прекращения или расторжения
договора доверительного управления по причинам, указанным в настоящем
Порядке, доверительный управляющий:


- лишается предусмотренного договором
вознаграждения;


- уплачивает неустойку (штраф, пеню),
предусмотренную договором доверительного управления;


- возмещает причиненный ущерб путем
перечисления средств в местный бюджет либо путем обращения взыскания
на имущество доверительного управляющего, предоставленное в качестве
обеспечения, исполнения обязательств, предусмотренных в договоре
доверительного управления.


В случае совершения доверительным
управляющим противоправных действий в отношении объектов
муниципальной собственности, переданных ему в доверительное
управление, вся ответственность за их последствия ложится на
доверительного управляющего.




17.13. Ограничения
доверительного управляющего




Доверительный
управляющий в процессе исполнения им своих обязанностей по договору
доверительного управления не вправе совершать следующие сделки:


- приобретать за счет средств,
полученных от находящихся в его управлении объектов муниципальной
собственности, имущество в свою собственность, в собственность своих
учредителей без согласования с комитетом по управлению муниципальным
имуществом Выксунского района;


- отчуждать находящиеся в его
управлении объекты муниципальной собственности в свою собственность,
в собственность своих учредителей;


- закладывать находящиеся в его
управлении объекты муниципальной собственности в обеспечении
исполнения своих собственных обязательств (за исключением
обязательств, возникающих в связи с исполнением доверительным
управляющим соответствующего договора о доверительном управлении),
обязательств своих учредителей, обязательств любых иных третьих лиц;


- передавать находящиеся в его
управлении объекты муниципальной собственности на хранение или в
управление другим физическим и юридическим лицам.




17.14. Программа
доверительного управления




Помимо установленных
настоящим Порядком обязательных условий, договор доверительного
управления должен содержать программу доверительного управляющего,
определяющую направления и способы управления объектом муниципальной
собственности (далее - программа).


Программа является неотъемлемой
частью договора доверительного управления. Положения программы
являются обязательными для их надлежащего исполнения доверительным
управляющим наравне с условиями договора.


Программа должна содержать:


- определение цели доверительного
управления (достижение наибольшей коммерческой эффективности
использования объектов муниципальной собственности), а также
механизмы их достижения;


- сведения о структуре активов,
поддерживать которую в течение всего срока действия договора обязан
доверительный управляющий;


- срок действия программы.


Срок действия положений программы,
являющейся неотъемлемой частью договора доверительного управления,
может быть равен сроку действия договора в целом или быть меньшим.


Требование учредителя управления и
доверительного управляющего о внесении изменений и дополнений в
действующую программу удовлетворяется путем составления сторонами
дополнительного соглашения, прилагаемого к договору.












Приложение 2


к постановлению


Земского собрания


Выксунского района


от 29.10.2003 № 80




18. СТРАХОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




18.1. Общие положения




Настоящий Порядок
страхования муниципальной собственности разработан в соответствие со
ст. 210, 211 Гражданского кодекса РФ в целях совершенствования
механизма сохранности муниципальной собственности, создания гарантий
страховой защиты муниципальных объектов недвижимости, в том числе
сдаваемых в аренду, и определяет права и обязанности лиц, участвующих
в осуществлении страхования муниципального имущества.




18.2. Заключение
договора страхования




Заключение договора
страхования производится в целевом порядке и на конкурсной основе. В
случае конкурсного порядка предметом конкурса является право на
заключение договора страхования муниципального имущества.




18.3. Порядок
проведения конкурса на право заключения


договора страхования муниципального
имущества




Участие страховщиков
в страховании муниципального имущества, по результатам проведения
конкурса, осуществляется на основании договора с комитетом по
управлению муниципальным имуществом либо на основании договора
страхования, заключаемого с арендатором муниципального имущества с
обязательным участием в таком договоре представителя арендодателя -
комитета по управлению муниципальным имуществом.


Решение о проведении конкурса на
право заключения договора страхования принимается главой
администрации на основании распоряжения.


В качестве организатора конкурса на
право заключения договора страхования выступает комитет по управлению
муниципальным имуществом администрации Выксунского района.


Расходы на осуществление страхования
муниципального имущества предусматриваются ежегодно при формировании
бюджета на очередной финансовый год.


Распоряжением администрации
Выксунского района устанавливается состав конкурсной комиссии.


Обязательными членами комиссии
являются представители:


- комитета по управлению
муниципальным имуществом;


- по экономике и финансам;


- служб жилищно-коммунального
хозяйства;


- юридической службы.


Решение конкурсной комиссии
принимается большинством голосов. Конкурс является открытым по
составу участников, закрытым по форме подачи заявки. Информационное
сообщение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой
информации не менее чем за 45 дней до дня его проведения.


Информационное сообщение должно
содержать следующие сведения:


- ссылку на распорядительный акт, на
основании которого проводится конкурс;


- время и место проведения конкурса;


- срок и место принятия заявок, а
также получения дополнительной информации о проведении конкурса;


- наименование, краткую
характеристику и адрес объекта муниципальной собственности, который
подлежит страхованию;


- критерий определения победителя
конкурса;


- срок заключения договора
страхования;


- срок действия договора страхования;


- требования к претендентам (в т.ч.
их обязательство представить все необходимые документы для участия в
конкурсе);


- перечень документов, необходимых
для участия в конкурсе (копии учредительных документов, заверенные
нотариально копия лицензии на осуществление данного вида
деятельности).


Претендент на страхование
муниципального имущества должен представить в конкурсную комиссию
свои предложения по условиям страхования имущества с проектом
договора страхования.


Конкурсные предложения должны
представляться в запечатанном конверте. Кроме того, должны быть
представлены следующие документы и информация об участниках конкурса:


- копии уставных и регистрационных
документов;


- копия лицензии на право проведения
страховой деятельности;


- правила и условия страхования
имущества в соответствии с лицензией;


- реквизиты участника;


- доверенность на уполномоченного
лица, оформленная надлежащим образом.


Кроме того, конкурсной комиссией
могут быть определены дополнительные условия предоставления данных о
заявителе:


- выписка из реестра акционеров или
распределение уставного капитала;


- баланс страховой компании на
последнюю отчетную дату, заверенный независимым аудитором;


- баланс страховой компании,
заверенный налоговой инспекцией на последнюю отчетную дату;


- справка кредитного учреждения о
размере оплаченного уставного фонда;


- справка о структуре страховой
компании, численности работников и квалификации управленческого
персонала;


- фамилии лиц, уполномоченных
действовать от имени участника конкурса и обладающих правом подписи
юридических документов;


- отчет о деятельности страховой
компании на последнюю отчетную дату;


- заявка на участие в конкурсе.


Указанные выше документы, подлежащие
представлению в конкурсную комиссию для участия в конкурсе на
заключение договора страхования, представляются в комитет по
управлению муниципальным имуществом с описью представленных
документов.


Свои предложения по условиям конкурса
могут быть представлены претендентом как в течение времени приема
заявок, так и непосредственно в день подведения итогов конкурса. Свое
предложение претендент представляет в конкурсную комиссию в
запечатанном конверте.


При приеме заявок организатор
конкурса делает отметку в журнале приема заявок с указанием даты и
часа приема.


Претенденту, представившему заявку,
выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его заявки с
указанием даты и времени приема.


В случае если представленные
документы не удовлетворяют требованиям конкурса либо документы
представлены не в полном объеме либо ненадлежащим лицом, организатор
конкурса в тот же день письменно уведомляет претендента об отказе в
приеме и регистрации заявки с указанием причины отказа.


Претендент имеет право отозвать
представленную заявку на участие в конкурсе не позднее 3-х дней до
момента окончания приема заявок.


В день окончания приема и регистрации
заявок конкурсная комиссия подписывает протокол об окончании приема
заявок.


Протокол об окончании приема заявок
должен содержать следующие сведения:


- о предмете и объектах конкурса;


- перечень зарегистрированных заявок
с указанием претендентов;


- перечень заявок, допущенных к
участию в конкурсе;


- перечень возвращенных заявок с
указанием причины отказа;


- перечень отозванных заявок.


В день подведения итогового конкурса
конкурсная комиссия вскрывает представленные конверты с предложениями
участников конкурса и оглашает их. Перед вскрытием конвертов
конкурсная комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в
протоколе конкурсной комиссии. При вскрытии конвертов и оглашении
предложений имеют право присутствовать участники конкурса или их
уполномоченные представители.


Конкурсная комиссия проверяет
соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в
конкурсной документации. В случае если представленные предложения не
соответствуют требованиям, содержащимся в конкурсной документации,
указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению, и
претендент, додавший такую заявку, утрачивает статус участника
конкурса, о чем делается соответствующая отметка в итоговом протоколе
заседания конкурсной комиссии.




18.4. Порядок
определения победителя конкурса


на право страхования муниципального
имущества.


Подведение итогов конкурса.
Заключение договора


страхования муниципального имущества




Победителем конкурса
признается участник конкурса, предложения которого, по мнению
конкурсной комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в
конкурсной документации, и являются лучшими в части максимализации
размера отчислений стоимости страхования муниципального имущества.


В случае, когда двумя или более
участниками конкурса представлены идентичные предложения, признанные
наилучшими, победителем конкурса признается участник, чья заявка
принята и зарегистрирована организатором конкурса ранее других.


Если на момент окончания срока приема
заявок не зарегистрировано ни одной заявки, конкурсная комиссия
вправе:


- объявить конкурс несостоявшимся;


- принять решение о продлении срока
приема заявок и переносе срока проведения конкурса, но не более чем
на 45 дней.


Результаты подведения итогов конкурса
оформляются итоговым протоколом конкурсной комиссии.


В случае если в результате подведения
итогов конкурса было выявлено, что подана всего одна заявка,
конкурсная комиссия вправе признать единственного участника конкурса
победителем конкурса.


Лицо, выигравшее конкурс, и
организатор конкурса, на основании заключения конкурсной комиссии,
подписывают протокол о результатах проведения конкурса в двух
экземплярах, который имеет силу договора.


Победитель конкурса обязан заключить
договор по страхованию муниципального имущества на условиях,
установленных поданной победителем заявки.


Признание результатов конкурса
недействительными влечет недействительность договора по страхованию
муниципального имущества, передаваемого в аренду, заключенного с
победителем конкурса.


Победитель конкурса на заключение
договора страхования муниципального имущества является страхователем
муниципального имущества, как передаваемого в данный период в
арендное пользование, так и иного муниципального имущества, на срок,
указанный в условиях такого конкурса.


Договор страхования на муниципальное
имущество, находящееся в пользовании арендатора, на основании
договора аренды, должен быть заключен с арендатором такого имущества
с обязательным предоставлением копии договора страхования
арендодателю (в комитет по управлению муниципальным имуществом
администрации Выксунского района).












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru